National Interest «раскрыл секрет» российского Миг-35

Презентованный на прошлой неделе истребитель МиГ-35, на самом деле, не тот самолет, который предлагался Индии в 2011 году, это всего лишь «усовершенствованный вариант наземного базирования самолета палубной авиации МиГ-29КР», утверждает «National Interest», ссылаясь на свои источники в российском ОПК. Статью приводит газета Взгляд.



«У него отсутствует отклоняемый вектор тяги. А отказ от РЛС с АФАР – это скорее финансовая, а не техническая проблема с точки зрения закупщиков», – сказал источник изданию.


По мнению автора статьи, «столь тщательно проработанная презентация истребителя сделана для рекламы, а вся затея с созданием МиГ-35 нужна только для сохранения РСК "МиГ" – ее производственных линий и экспортных поставок».

«Министерство обороны хочет получить РЛС с АФАР, но покупать МиГ-35 оно желает как можно дешевле. Иностранные заказчики, имеющие возможность покупать МиГи, по-прежнему приобретают их без АФАР из-за стоимостных факторов», – утверждает собеседник.

Установленная на истребитель станция, по всей видимости, является одной из версий РЛС «Жук», заявляет издание.

По словам автора, такой прецедент в России уже был, когда «Су-30М2 создавали исключительно ради сохранения изготовителя планера» – Комсомольского-на-Амуре авиационного объединения.

В статье также отмечается, что МиГ-35 предназначен больше для экспорта, российские же войска нуждаются в более современных машинах «с лучшими характеристиками».

«МиГ-35 – последняя надежда КБ Микояна на выживание в условиях, когда компания "Сухой" обладает несомненными преимуществами», – заключает автор.

Использованы фотографии: ТАСС, Марина Лысцева

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв 1 февраля 2017 13:24
    Какие эти журналюги пронырливые..Информация у них вся...Это или вброс,или действительно ответственные,или безответственные лица болтают то о чем болтать не следует...
    1. Alexey RA 1 февраля 2017 13:28
      Так о проблемах с АФАР у МиГ сейчас только ленивый не говорит.
      Уже была инфа, что первая партия МиГ-35 будет без АФАР.
    2. Alex_Tug 1 февраля 2017 13:57
      Какие эти журналюги пронырливые

      Об этом давно было известно. На тендер в Индии МИГ-35 не попал. По одной банальной причине - нет миг-35 в российский армии. Вот схватились, поставить в армию полк (или сколько ещё) - ликвидировать причину. Так разработка только на экспорт.
      1. Alexey RA 1 февраля 2017 14:11
        Цитата: Alex_Tug
        Об этом давно было известно. На тендер в Индии МИГ-35 не попал. По одной банальной причине - нет миг-35 в российский армии.

        ЕМНИП, причина была ещё банальнее - тогда самого МиГ-35 ещё не было. Точнее, вместо МиГ-35 был технологический демонстратор на базе МиГ-29М.
    3. maxim947 1 февраля 2017 14:09
      К сожалению всего скорее так оно и есть...
    4. Cветлейший 3 февраля 2017 10:09
      Цитата: 210окв
      Какие эти журналюги пронырливые..Информация у них вся...Это или вброс,или действительно ответственные,или безответственные лица болтают то о чем болтать не следует...

      Всё куда как проще, они наши форумы читать научились. Мы тут с вами общаемся, рассуждаем, в общем делимся соображениями, а они читают и сопоставляют...
  2. zmeigavrila 1 февраля 2017 13:24
    Значит хорошие сапоги,надо брать!
    1. Вас Влад 1 февраля 2017 13:42
      Да это мудрость народная,браво hi
  3. _Ugene_ 1 февраля 2017 13:24
    По моему, без РЛС с АФАР и ОВТ это обычный МИГ-29, слегка модернизированный в плане авионики. Какой, нафиг, МИГ-35? Очковтерательство.
    1. uskrabut 1 февраля 2017 13:43
      увеличен радиус действия, ассортимент вооружений, уменьшена заметность + РЛС в перспективе
      1. _Ugene_ 1 февраля 2017 13:56
        Радиус действия за счет доп. бака? Грандиозная новация. Уменьшена заметность? Планер тот-же, разрабатывался 40 лет назад, какая нафиг уменьшенная заметность? Что-бы реально уменьшить ЭПР, планер делается исходя из этого - посмотрите на ПАКФА.
        Я так понимаю, что если не этот заказ, то МИГ совсем загнется, что не есть гуд. Ничего лучше у миговцев нет, вот из этого и исходят.
        1. korvin1976 2 февраля 2017 09:25
          По поводу планера у СУ-35 тот же самый планер, что и у СУ-27. Изменения:
          Планер Су-35 имеет токопроводящее напыление фонаря кабины, кромки планера покрываются специальными материалами для снижения эффективной площади рассеяния.

          То же самое и у МИГ-35, то же уменьшена заметность.
          Если сравнивать две машины СУ-35 (которую все хвалят) и МИГ-35 (который все "ругают"), то можно понять, что у этих машин есть как свои плюсы, так и свои минусы.
          Вот в этой статье http://warfiles.ru/show-142831-mig-29-i-su-27-ist
          oriya-sluzhby-i-konkurencii-chast-1.html , в большинстве своем они расписаны.
          Нужен ли России МИГ-35, это другой вопрос, и тут вопрос в том, какую нишу он займет.
          На мой взгляд данная машина нужна, при чем АФАР данной машине совершенно не нужен, в связи с его спецификой применения.
          Достаточно много информации о том, что то же СУ-35 с АФАР, может выступать как ком.машина и целеуказатель. Так почему не использовать комбинированные звенья: СУ-35 + МИГ-35?
          Стоимость это не всегда денежный эквивалент, в понятие стоимости входит так же и способность изготовления "на коленке". Не думаю что Т-34 по стоимости был намного дешевле "Тигра", но простота конструкции и изготовления как раз и входило в понятие "стоимости".
        2. Corsair 2 февраля 2017 16:19
          Цитата: _Ugene_
          Я так понимаю, что если не этот заказ, то МИГ совсем загнется, что не есть гуд. Ничего лучше у миговцев нет, вот из этого и исходят.

          Пусть беспилотники конструируют тяжелые или МИГ 31 вернут с доработками, на него точно покупатели найдутся.
        3. Kisso4kin 2 февраля 2017 17:13
          учи мат часть
    2. Genry 1 февраля 2017 13:44
      Цитата: _Ugene_
      Какой, нафиг, МИГ-35? Очковтерательство.

      Как и обычно, будут разные опции в дополнении к базовой модели. Точки, цифры и буквы после названия, определяют комплектацию конкретного самолёта. Покупать голую базовая модель или плюс некоторые опции или полный фарш - определяет заказчик по своим финансам. И секретное оборудование только дружественным, проверенным покупателям.
      1. _Ugene_ 1 февраля 2017 13:51
        Так в том-то и дело что в наши войска пойдет без АФАР и ОВТ, а это обычный МИГ-29. А за рубеж кому-то пойдет в полном фарше (может быть, пока никому не нужен).
        1. Genry 1 февраля 2017 14:34
          Цитата: _Ugene_
          Так в том-то и дело что в наши войска пойдет без АФАР и ОВТ

          Поскольку производство находится у нас, переживать особо нечего. Летать и поддерживать квалификацию пилотов достаточно на самолёте без оборудования, которое дороже самого самолёта. Пусть старение проходит в дешёвом варианте. Электронное оборудование морально стареет за 5 лет, за 10 - умирает и требует полной "модернизации". Нужно иметь самую современную испытательную базу в реальных боевых действиях и для боевого дежурства, но для массовой хранимой техники смысла нет.
    3. vanek77 1 февраля 2017 16:12
      Вы летчик, или инженер конструктор? Во первых АФАР нет и на Су-35, во вторых, на Т-50 с ней тоже проблемы и не малые, у нас на данный момент вообще нет истребителя со стабильно работающей АФАР. Но судя по тому что вы не видите разнице, писать дальше бесполезно. Статья, эта, это один из видов борьбы за внешние рынки и у нас сразу появилась куча летчиков-испытателей, готовых при первой возможности облить грязью истребитель. Про ОВТ. Зайдите на "Авиабазу" и почитайте специалистов, в дуэльной ситуации, дает выигрыш, только вот воздушные бои в основном групповые и основной прием там "ВИРАЖ", где ОВТ обуза, так как влияет на скоростные характеристики, неприменное условие на "Вираже". А потеря скорости в подобных боях, это потеря истребителя, это аксиома истребительной авиации. В Индии Индусы на "Сухарях" выиграли у матрасников со счетом 10-2, но "Суховцы" обрадованы не были, так как матрасники не показали своих "сетьевых", групповых заготовок. ОВТ это не панацея и по этому не ставится на западные истребители, так как дает преимущество только в дуэльных воздушных боях, в остальном проигрывает, так как в реальности воздушные дуэли это исключение и явление редкое. И чем людям Корабелка не нравится? Летчикам пересевшим с Су-33, она нравится и даже очень, даже без всяких ОВТ и АФАР, а там "волки матерые" и просто так машину не похвалят. Всему свое время, будет АФАР, на всех машинах. Вообще надо хотя бы немного поизучать материал и потом уже писать коменты.
      1. _Ugene_ 1 февраля 2017 17:47
        Я понял. Поставка в войска самолета разработки 70-х годов прошлого века это отличное решение. Собственно нафига эти афары и прочая дребедень, а овт, оказывается, вообще только вредит. Пересядем на миг-23. Спасибо что просвятили нас, темных.
      2. delvin-fil 18 февраля 2017 04:46
        Не поверите... Читал "итоги недели" и увидел текст, на который вы ответили, решил написать, но ниже был Ваш ответ.
        Емкость и простота, в купе с очевидностью!
        Именно то, что хотел написать я. Вы меня опередили!

        Насчет ОВТ - бои "у земли" таки случаются. Редко!
        АФАР - 100% с вами согласен.
        Кто против, тому на "хабр" к статье о современной радиолокации. Там излагают мысли теоретики и их, или опровергают, или подтверждают практики. Домыслы излишни!
  4. Kenneth 1 февраля 2017 13:24
    А по цене он как сопоставляется с изделиям Сухого
    1. uskrabut 1 февраля 2017 13:41
      0,75 от цены Су-35 кажется.
    2. Genry 1 февраля 2017 14:01
      Первое время - будет дороже. Но это другой самолет, жрёт меньше, манёвренность выше, размер и заметность - ниже, место стоянки и хранения - дешевле, возможность взлёта и посадки на коротких и узких ВПП ( и шоссе ? ).
      Недостаток - нужно компактное внутреннее оборудование, что не влезет, придется вешать на внешнюю подвеску и уменьшать количество вооружения.
  5. Teberii 1 февраля 2017 13:25
    Поживем увидим, но даже в сказке есть доля правды.
  6. NordUral 1 февраля 2017 13:34
    Сталина на вас нет!
  7. Lester7777 1 февраля 2017 13:36
    А истребитель F-35 всего лишь усовершенствованная версия самолета братьев Райт... Еще одно подтверждение тому, что на рынке вооружений любые средства хороши.
  8. Комментарий был удален.
  9. Волька 1 февраля 2017 13:46
    армии нужны самолеты по ТТХ разные и во множестве, а не в еденичных экземплярах, у МиГ-35 своя ниша по ТТХ и соответственно свой рынок...
  10. Громобой 1 февраля 2017 13:47
    Подвесной прицельный контейнер-то миговцы сделали?А то обещали в своё время.
  11. Jack-B 1 февраля 2017 13:54
    Думаю что на законодательном уровне пора запрещать анонимные источник в сми.
  12. rudolff 1 февраля 2017 13:56
    Честно говоря, уже перестал ориентироваться и понимать, чем отличаются все эти Миг-29М/М2, Миг-29К/КУБ, Миг-35. То же яйцо, только вид сбоку?
    1. Jovanni 1 февраля 2017 14:33
      Цитата: rudolff
      Честно говоря, уже перестал ориентироваться и понимать, чем отличаются все эти Миг-29М/М2, Миг-29К/КУБ, Миг-35. То же яйцо, только вид сбоку?


      Да вроде свиду и не отличишь... Но нам говорят что у этих яиц, типа, звон другой. Малиновый...
    2. НЕКСУС 1 февраля 2017 15:24
      Цитата: rudolff
      Честно говоря, уже перестал ориентироваться и понимать, чем отличаются все эти Миг-29М/М2, Миг-29К/КУБ, Миг-35. То же яйцо, только вид сбоку?

      Рудольф,чтоб тебе проще было понять, помимо некоторых не явных отличий ,есть достаточно заметные...у МИГ-35 как и у палубного МИГ-29К вся авионика в "цифре". Не знаю,как там будет с серийным 35-м,но если у него не будет ОВТ и АФАРа,это очень сильно снизить боевые возможности этого МФИ. А посему,пока говорить о чем-то конкретно рано...надо дождаться серийной машины.А до нее еще 2 года минимум.
  13. BerBer 1 февраля 2017 13:59
    Зарубежные покупатели не хотят брать самолёт который не стоит на вооружении. Поэтому придётся принимать, хотя не особо надо. Это кажется уже обсуждали - "о необходимости наших ВКС в МИГ 35".
  14. Макаров 1 февраля 2017 14:00
    в общем-то пока похоже на правду...не верю что не в состоянии сделать НОВЫЙ самолет...вот товарищ Сталин знал как простимулировать ученых в свое время...гуманизма там было мало зато результат был потрясающим...)
    1. Alexey RA 1 февраля 2017 14:46
      Цитата: Макаров
      не верю что не в состоянии сделать НОВЫЙ самолет...

      В состоянии. Лет за 20. При наличии финансирования. Пример у нас есть - Т-50.
      Цитата: Макаров
      вот товарищ Сталин знал как простимулировать ученых в свое время...

      Угу... вот только даже при ИВС был шанс получить в качестве результата недовооружённый МиГ-1/3, крайне требовательный к культуре производства ЛаГГ-3 или вообще полную несуразицу типа Як-2/4.
      А ещё был шанс, что принятый на вооружение и поставленный в серию самолёт через полгода окажется без серийных моторов - как ДБ-3Ф после известного скандала со снятием М-88 с производства для доработки. Или что перспективный истребитель окажется бумажным - как И-185, оставшийся без мотора: М-71 так и не дошёл до серии, а М-82 пришлось доводить даже когда его уже ставили на серийные машины. Вот ситуация с М-82 на 1942 г.:
      1) выбрасывание масла из суфлеров мотора;
      2) разрыв дюритов и петрофлекосов откачивающей маслосистемы мотора перед фетровым фильтром;
      3) неудовлетворительная работа карбюратора по высотам, особенно на 2-й скорости нагнетателя;
      4) задиры поршней.
      1. Corsair 2 февраля 2017 16:33
        Там было время предвоенное, военное и послевоенное, что сейчас мешает спокойно проводить испытания и соответствующий НИОКР? Я вам подскажу - очень большой штат нахлебников, потому что ОКБ им. А. И. Микояна стало когда-то АО «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ“. С одной стороны вроде хорошо - акционеры наверняка где-то дали денег, может даже помогли не обанкротиться в трудное время, но с другой - они хотят вкусно кушать, дивиденды получать жирные и каждый год. Ну и собственно про многочисленных оптимизаторов производства не забываем, это когда всяких манагеров и продажников чуть ли не больше, чем рабочих и получают они зп скорее всего не как дядя Ваня сборщик из второго цеха. Так что верно написал товарищ сверху - Сталина на них нет.
      2. Макаров 2 февраля 2017 23:38
        как может быть т-50 примером...там деньги по сусекам по первой нашкребали?
        Ну в общем Вы правы...но тогда были первоклассные штурмовики, потму что задачи ставились соответсвующие...
    2. terro 1 февраля 2017 17:29
      Ну и почему мы не увидели МиГ--29 в 53ем? Почему каждый дворник думает, что дай конструктору пинка и будет новая ракета? "Ведь природа не может творить по приказу, и совсем уж понятно, не может и Бог!" Развитие технологий идет не по параболе..
      1. Макаров 2 февраля 2017 23:31
        Потому что в 53-ем у СССР был Миг-17 как обычно один из лучших в свое время...потому что каждый дворник знает, что если дать конструктору пинка, то в результате будет новая ракета, а разве нет? Самолет не творение природы и не творение Бога. Это дело рук человека, и при должной стимуляции человек способен на очень многое, просто для пущей эффективности следует правильно "ключики" подобрать...но тогда на это время не было и пошли по самому эффективному пути...про параболу не понял...просто не понимаю как оценивать и как строить кривую развития технологий, что брать за систему координат?
    3. terro 1 февраля 2017 17:36
      При ИВС неверящие в наших ученых и конструкторов шли копать каналы. Любая монета имеет две стороны.
  15. Горный стрелок 1 февраля 2017 14:06
    Ох уж этот NI. Ну зачем ВО опять этих "ихспердов" постит? Ну совсем они не в курсе. Начинка у истребителей СЕКРЕТНАЯ.
  16. Чёрный Полковник 1 февраля 2017 14:20
    Цитата: _Ugene_
    Радиус действия за счет доп. бака? Грандиозная новация. Уменьшена заметность? Планер тот-же, разрабатывался 40 лет назад, какая нафиг уменьшенная заметность? Что-бы реально уменьшить ЭПР, планер делается исходя из этого - посмотрите на ПАКФА.
    Я так понимаю, что если не этот заказ, то МИГ совсем загнется, что не есть гуд. Ничего лучше у миговцев нет, вот из этого и исходят.

    Америкосы не стесняются поставить в свои ВВС ещё партию "Хорнетов", и ничего, все живы и не рыдают, что это самолёт 20-го века.
    1. _Ugene_ 1 февраля 2017 14:32
      Разговор про то, что преподносят этот МиГ-29М2 (МИГ-35) как суперновацию, а в реальности обычный МИГ-29. В свое время был отличный самолет, если бы сейчас поставили на серийные образцы АФАР и ОВТ была бы вторая жизнь у этого самолета, а так грусть и печаль.
      1. Every 1 февраля 2017 17:20
        Двигатели с ОВТ (УВТ) ставятся как опция, за отдельную плату.
      2. terro 1 февраля 2017 17:41
        Так же, как и все. Модель 2018го года, светодиодная оптика ну и т.д. Все правильно делают, у запада научились. Реклама - двигатель торговли! Десяток, другой продадим - на эти деньги, чего нибудь новое сделаем.
        1. Corsair 2 февраля 2017 16:36
          Цитата: terro
          Реклама - двигатель торговли! Десяток, другой продадим - на эти деньги, чего нибудь новое сделаем.

          Нормально, так глядишь и самолеты на батарейках выпустят скоро ))
  17. Вояджер 1 февраля 2017 15:01
    На мой взгляд от правды здесь недалеко. Непонятно возмущение - а что вы хотели-то? Миг и так долгое время в заднице, финансирование им и так не дают. Естественно могут лучше, были бы деньги. Всё равно это лучше чем ничего и тем более лучше, чем забвение Мига
    1. KtoR 1 февраля 2017 20:27
      Вояджер, соглашусь с твоим мнением. Не совсем понимаю предыдущие (в других статьях) восторженные комментарии по поводу данного самолета, но теперь все прозрели. Ясно же было и раньше, что за два года полноценный самолет не может пройти испытания и пойти даже в малую войсковую серию. Это мог быть только самолет с обрезанными ЛТХ, с ограниченными по ТТХ (или нештатными, мягче скажу штатными 0-этапа или 1-го - как кому больше нравится) системами обнаружения и наведения, с малым ассортиментом авиационного вооружения. Почему? На все нужны многие сотни и сотни полетов, ресурсы (движка, самолетных систем, запасных частей и прочее-прочее. Зачастую самолет простаивает из-за отсутствия балочного держателя простого). Но, судя по высказываниям высших чинов - пойдет он в серию, но каким - написано выше. Хорошо это или плохо? Хорошо. Потому что пойдет первоначально малыми-малыми количествами. Он то нужет гораздо позже будет для замены уходящих в утиль Миг-29-х. Когда Вы рассуждаете об ФАРах и прочее Вы забываете важный момент: указанные системы начинали разрабатываться с использованием импортных составляющих. Тогда это разрешили в первый и единственный раз. После санкций - появились огромные проблемы. Практически все надо переделывать, а это не только "сляпать" - а пересогласовать, выпустить новые методики, переиспытать и прочее-прочее. И, конечно, финансы. Поэтому и нет пока нужных систем. А что Вы хотели? Т-50 первый раз взлетел в январе 2010 года, а системы только-только ожидаются к подходу. Если не в этом году, то в следующем. А пока на поступающих первых серийных в 2018-м году будут немного учить летать л/с в центрах, готовить инструкции, РЛЭ и прочее-прочее, потом учить обычных летчиков. Если для указанного самолета системы делают больше 6 лет - почему Вы думаете для нового самолета сварганят за 2 года (некоторые думают уже системы стоят!). К сожалению, у нас волшебников нет. Не переживайте, все будет, но позже. Миги старые летают и летать будут немалое время. Держим вероятных противников мы не мигами и сушками, а другими системами, которые очень-очень хотят у нас порезать, в т.ч. новый Президент. И скажу напоследок: ВВП сказал поставят - значит поставят, но когда это неважно. Главное, что сырым его точно массово клепать не будут.
  18. Bronevick 1 февраля 2017 15:49
    А вы что думали что это новый самолёт? Ясень пень это модернизированный МиГ-29.
    1. terro 1 февраля 2017 17:43
      А что такое "Новый самолет"? Определите, к примеру, юридически-техническим языком. Где грань между модернизацией и созданием "нового"?
      1. Bronevick 1 февраля 2017 18:32
        Новый, это значит создана новая платформа, ранее не применявшаяся. Т-50 новый самолёт, Су-35 это модернизированный Су-27.
        1. Вояджер 1 февраля 2017 20:20
          Ну я бы сказал, что между Су-27 и Су-35 разница в пропасть. Планер почти тот же, но внутренности кардинально отличаются. Вопрос в том, что 35-й Миг от 29-го не так далеко ушёл. По крайней мере в той комплектации, в которой его хотят закупать.
  19. Инжeнeр 1 февраля 2017 15:51
    Надеюсь его хоть с нуля собирают, а не как Миг-29СМТ из списанных планеров.
  20. синоби 2 февраля 2017 08:06
    И всё то знают эти сми.Да же то о чём военные не знают.Будут миги строить,малыми партиями,так как особой нужды в них нет пока.
  21. служивый. 2 февраля 2017 20:38
    были в своё время прорыва в авиации-МИГ-25,СУ-27,Миг-29,Ту-160.... Увы ничего нового...
  22. aztec1971 2 февраля 2017 22:54
    Миг-35 нужен, как уже упоминали, что бы продавать на экспорт. Схема примерно такая: принимаем на вооружение > продвигаем на экспорт > увеличиваем продажи (удешевляем) > МиГ получает прибыль > МиГ разрабатывает новые модели для ВКС РФ.
  23. Печенег 3 февраля 2017 07:07
    Найдется покупатель, который захочет РЛС с АФАР, то и установят. Как говорится любой каприз за ваши деньги. Например Казахстан был заинтересован в покупке какого то количества МиГ-35, для замены МиГ-29. ПАК ФА все равно нам не скоро достанутся.
Картина дня