МиГ в полутяжелом весе

Российский многоцелевой истребитель поколения « 4++» МиГ-35 перестал быть загадкой. Новейшая машина предстала в Луховицах перед специалистами, военными из разных стран мира и журналистами.

Ни «Суперджет», ни ПАК ФА, ни МС-21 не удостаивались столь масштабной церемонии. Мероприятие было зрелищным, с элементами шоу. А за день до этого суперМиГ продемонстрировали Владимиру Путину. Глава государства высоко оценил возможности нового самолета и предрек ему высокий экспортный потенциал.

Между тем МиГ-35 – достаточно спорная машина. В обсуждении целесообразности ее закупок для ВКС России, а также перечня потенциальных заказчиков эксперты сломали не одно копье.


До недавнего времени все рассуждения носили скорее теоретический характер: машины не было в металле. Но сейчас МиГ-35 уже готов, появилась возможность оценить его перспективы.

Революцию опять отменили

Новый истребитель начинает свою карьеру в ВКС России в сложной для создателя – РСК «МиГ» – ситуации. Сегодня МиГ-29 в авиапарке отечественных воздушно-космических сил – достаточно редкая машина. И это несмотря на то, что с конца прошлого года в войска начали поступать МиГ-29СМТ по недавнему контракту, идет закупка палубных МиГ-29КР/КУБР для морской авиации.

«Двадцать девятые» неуклонно снимались с вооружения авиаполков, на их место поступали Су-27 и Су-30. Достаточно вспомнить, что один из рекламных слоганов ОАК, описывающий работу российской боевой авиации в Сирии, гласил: «Шторм «Сухого». С авиабазы «Хмеймим» позиции боевиков утюжили фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, штурмовики Су-25. С воздуха их прикрывали сверхманевренные истребители Су-30СМ и Су-35.

Ситуацию несколько исправила авиагруппа ТАРК «Адмирал Кузнецов» с четырьмя МиГ-29КР/КУБР 100-го корабельного авиаполка. Но в первые дни боевой работы один палубный истребитель в результате технического происшествия был потерян.

На мировом рынке для МиГов ситуация складывалась также не лучшим образом. После провального контракта с Алжиром на поставку МиГ-29СМТ, которые в итоге вынуждена была выкупить Россия, новых клиентов у РСК «МиГ» не появилось. Исключением из общего правила стал широко разрекламированный индийский контракт на поставку палубных МиГ-29К/КУБ.

Конечно, продажа нескольких десятков корабельных истребителей – это хорошо. Но вряд ли сравнится с сотнями поставленных в десятки стран мира машин семейства Су-30.

В чем же причина сложившейся ситуации? На рубеже 90-х годов генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов рискнул внедрить в Су-30 самые передовые технические достижения. Впервые в истребителе были заложены неустойчивость, двигатели с изменяемым вектором тяги, появилась открытая архитектура для бортовых систем.

МиГ в полутяжелом весе


В РСК «МиГ» не решились сразу пойти ва-банк и по максимуму внести новшества в свои перспективные машины. Фирма пошла не революционным, а эволюционным путем. Такое решение было оправдано предыдущим опытом. Модели самолетов в семействах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-23 развивались постепенно и плавно эволюционировали в границах общего направления.

Впоследствии Михаилу Симонову говорили, что рисковать за иностранные деньги (не секрет, что серьезную финансовую помощь в разработке Су-30 оказала Индия) легко. И задавали вопрос: смог бы он внедрить новые решения за деньги «Сухого»?

Фактически до МиГ-35 корпорация-разработчик топталась на месте. Все предложенные модели – слегка измененные классические МиГ-29. Исключение составляет только МиГ-29К/КУБ. Для полетов с палубы пришлось серьезно переделать крыло и его механизацию, внедрить усиленные стойки шасси и тормозной гак.

За 20 с лишним лет мы так и не увидели экспериментов с неустойчивостью, а двигатели с изменяемым вектором тяги остались только на экспериментальном МиГ-29ОВТ. В оправдание обычно говорится, что МиГ-29 – легкий истребитель, а Су-27/30/35 – тяжелый. Дорабатывать тяжелый самолет в разы легче: в них много места для новых систем и элементов конструкции. А легкий истребитель компактен, «выкроить» место и вес под новшества сложно.

Но за это время американские авиастроители чуть ли не каждый год выкатывали модели F-16 с новыми двигателями, радиолокаторами с АФАР, системой определения высотно-скоростных параметров, заменившей привычный приемник высотного давления (ПВД). И эти машины расходились по миру сотнями. Шведская SAAB недавно представила модель Grippen-NG, где также внедрены самые передовые наработки. А более ранний «Гриппен» стал одним из хитов рынка вооружения.

И в этой ситуации наконец появился МиГ-35, которому предстоит совершить прорыв. Но готова ли к нему эта машина?

Первый взгляд на новинку

Попробуем оценить возможности машины по первым показательным полетам.

Сразу бросается в глаза: в нос МиГ-35 вынесли привычный ПВД. В чем смысл устанавливать современный и мощный радар с фазированной решеткой «Жук», если его возможности серьезно снижает ПВД?



На Су-35 и ПАК ФА, где стоят схожие по возможностям РЛС, приемники заменила система определения высотных параметров (СИ ВСП). Это набор датчиков, установленных в носовой части самолета. Конечно, доводка самой системы и ее алгоритмов потребовала много времени и ресурсов, зато возможности радаров «Сухих» реализованы на сто процентов. Для сравнения: на американских F-16 и F-18 аналогичная система «прописалась» еще в середине 90-х.

Не исключено, что на первых МиГ-35 для сбора информации для алгоритма СИ ВСП останется привычный ПВД. А на последующих моделях приемник будет снят и его заменит СИ ВСП. Но это вызывает определенные сомнения. На представленных моделях в носовой части машины головные части датчиков определения высотных параметров не видны.

Нет на машине и двигателей с изменяемым вектором тяги. Все маневры МиГ-35 выполнял на высокой скорости с использованием эффективной механизации крыла, доставшейся ему от своего родителя – корабельного МиГ-29КУБ.

На истребителе отчетливо видны датчики системы предупреждения о ракетном нападении, обнаруживающие лазерное излучение, а также ультрафиолетовый след от приближающейся ракеты на расстоянии в десятки километров.

В носу МиГ-35 стоит отличная оптико-локационная система (ОЛС), которая не только видит на десятки километров вражеские самолеты по их теплу, но и наводит на них ракеты. Также ОЛС, объединяющая в себе видеокамеру, тепловизор и лазерный дальномер, заменяет подвесной прицельный контейнер.

«Айфон плюс» боевой авиации

Одним из самых критикуемых решений главы «Эппл» (Apple) Тима Кука (сменившего на этом посту умершего Стива Джобса) стало решение начать производство Iphone Plus – больших смартфонов с широким экраном. Это был уже не айфон, но еще и не планшет. Специалисты говорили, что «плюсы» не послужат его популярности и будет провал – ведь есть планшетные компьютеры и обычные смартфоны. Но сейчас именно этот продукт занимает одно из лидирующих мест в линейке «Эппл».

МиГ-35, пусть это звучит достаточно странно, – Iphone Plus в мире авиации. Он гораздо тяжелее своих ближайших конкурентов – F-16, Grippen, китайских FC-1 и J-10. Более того, у машины два двигателя. Но суперМиг – это не тяжелый истребитель, как F-18, Rafale и Eurofighter.

Но в этом и преимущество «тридцать пятого». Клиент получает самолет явно сильнее легких конкурентов и несколько, но некритично уступающий (а местами и неуступающий) более тяжелым машинам. Правда, встает вопрос цены МиГ-35. Если она соответствует скорее тяжелым истребителям, о конкуренции на международном рынке можно забыть. В ином случае МиГ станет весьма привлекательной покупкой.

О стремлении РСК «МиГ» предложить клиентам наиболее выгодную цену говорит отказ от отклоняемого вектора тяги. Легкие машины берут не самые богатые страны мира, а ОВТ явно удорожает машину, к тому же требуется увеличить расходы на подготовку пилотов и наземного персонала.

Неоспоримое преимущество МиГ-35 – его ОЛС. Она эффективная в бою не только на ближних, но и на средних дистанциях. При этом нет необходимости задействовать мощный радар «Жук». Для работы по земле, как это делают Grippen и F-16, придется купить не самые дешевые прицельные контейнеры. Конечно, они выигрывают в поле обзора по сравнению с оптической станцией. Но ОЛС интегрирована в конструкцию МиГ-35 и эффективна в воздушном бою. А прицельный контейнер – нет.

МиГ-35 с ОЛС и «Жуком» в воздушном бою и в поражении наземных целей явно лучше F-16 всех последних серий, а также «Гриппена». Остается вопрос конкуренции с китайскими машинами. Но вряд ли Поднебесная преподнесет сюрприз.

РСК «МиГ» имеет готовую производственную линию под МиГ-29КР/КУБР и начать серийный выпуск МиГ-35 для корпорации не составит труда. В то же время линия по производству F-16 уже фактически закрыта. Еще более смешная ситуация с Grippen. Машину производят, разбирая более старые модели этого самолета. Вопрос с открытием полного производства пока только обсуждается.

Да, МиГ-35 опять стал результатом эволюции, а не революции. Но сейчас у этой машины есть уникальный шанс побороться за место под солнцем.
Автор: Павел Иванов
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/34971


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 99

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. андрей юрьевич 5 февраля 2017 07:29
    Но вряд ли Поднебесная преподнесет сюрприз.
    ой ли? у нас лучше с электроникой? китай работает по всем перспективным направлениям, упорно,ошибаясь,но идёт вперёд...
    1. Ингвар 72 5 февраля 2017 07:55
      Цитата: андрей юрьевич
      ,но идёт вперёд...

      Не стесняясь использовать при этом чужие технологии. Для них важен результат. А для нас? request
      Ну и привет Юрьич! hi
    2. Ярик 6 февраля 2017 00:05
      Просто автор забыл, что у нас делают самые большие микросхемы в мире, вернее в СССР еще хоть что то делали сами, а теперь даже таких делать не умеют. А ведь уже после СССР, было и время, и возможности исправить ситуацию, однако строили яхты, а вот Китай такой возможности не упустил.
  2. Мар.Тира 5 февраля 2017 07:54
    Всё это может проверить,только тактическая подготовка реальная работа,бой,.На учениях мы всех уделываем,как и на компьютерном моделировании!А на деле несём потери,в авариях,безобразной организации работ,и не предупреждаем подлые удары,не самого сильного противника.Будет машина будем и смотреть!
  3. demiurg 5 февраля 2017 08:09
    Миг-35 весит столько сколько и Рафаль. Вернее пустой тяжелей, а полный легче.
    Единственно чем он может кого то заинтересовать, так только ценой.
    Кстати, у этого 4++++++ ЭПР кто нибудь озвучивал? Или всё как в 80е года, около десяти метров?
    1. sivuch 5 февраля 2017 09:51
      Где-то писали ,что удалось подсократить ,но без цифр .А почему нет -на Су-35 же уменьшили
      1. demiurg 5 февраля 2017 10:21
        Для кардинального сокращения ЭПР семейства СУ-27 понадобилось лет пятнадцать и куча модификаций.
        А тут выкатывают под фанфары с чистого поля, и вуаля, стелс feel
        1. EvilLion 5 февраля 2017 14:46
          Су-27 вообще не проектировался с точки зрения снижения заметности, поэтому резерв огромен, при этом сильно отражает не весь самолет, а некоторые части. То же самое касательно американских аналогов в последних модификациях сильно снизивших ЭПР.
          1. demiurg 5 февраля 2017 14:52
            Я ни разу нигде не слышал, что на МиГ-29 боролись за снижение ЭПР.
    2. tomket 5 февраля 2017 10:23
      Цитата: demiurg
      Кстати, у этого 4++++++ ЭПР кто нибудь озвучивал? Или всё как в 80е года, около десяти метров?

      Была статья о том ,что уменьшили в 4 раза. Около 10 метров? Вы маленький МиГ ни с чем не путаете?
      1. demiurg 5 февраля 2017 10:29
        У ранних Су-27 чуть больше десятка метров, вроде 12. Миг немного меньше. Так что думаю 7-8-9 вполне реально. На фоне ЭПР Рафаля менее метра, ну никак не айс.
        1. Андрей из Челябинска 5 февраля 2017 11:48
          Цитата: demiurg
          Так что думаю 7-8-9 вполне реально

          МиГ-29 имел ЭПР около 5 м2. У МиГ-35 - существенно меньше, упоминалось даже четырехкратно меньше.
          1. demiurg 5 февраля 2017 12:07
            Угу, куда не гляну, и на вике, и на аирваре статьи захваливают машину. Ангел смерти, не иначе. И что характерно, несмотря на то, что стоит дешевле всех, никому в мире не нужен. Странно это.
            1. Андрей из Челябинска 5 февраля 2017 13:26
              Цитата: demiurg
              И что характерно, несмотря на то, что стоит дешевле всех, никому в мире не нужен. Странно это.

              Странно что? Что на не созданный самолет нет заказов? Так было бы странно, будь это не так.
              МиГ-35 - это все же никак не будущий становой хребет ВВС, поэтому желающих поучаствовать в его разработке (а ля Ф-35 или FGFA) нет. Именно по этой причине МиГ-35 проиграл Рафалю в Индии - просто потому что на момент тендера Рафаль был, а МиГ-35 - нет. Но сейчас МиГ-35 действительно близок к рождению.
              Если родится - появится самолет, ни в чем не уступающий лучшим иностранным модификациям 4-го поколения, но который будет дешевле, так что свою экспортную нишу самолет займет однозначно - далеко не всем в мире нужно 5-е поколение.
              1. demiurg 5 февраля 2017 13:30
                Репутация двадцать девятого не позволит.
                1. Андрей из Челябинска 5 февраля 2017 17:41
                  Цитата: demiurg
                  Репутация двадцать девятого не позволит.

                  Да с чего бы? У 29-го репутация вполне себе.
                  1. demiurg 5 февраля 2017 21:16
                    За все время существования не сбил ни одного истребителя третьего поколения,
                    а ведь мигов было сделано тысячи полторы. СМТ даже не решились в Сирию отправить, это ли не звоночек теоретическим покупателям?
                    1. sailor52 5 февраля 2017 22:49
                      СМТ смысла тестировать в Сирии не было, их всего у нас пара десятков, от них никто чудес не ждет, и больше заказывать не будут. А вот опыт боевого применения Су-30\35\34, МиГи-29К - очень даже полезен.
                      Не сомневаюсь, что после госиспытаний МиГи-35-е появятся в небе Сирии, для обкатки, и в интересах наших ВКС, в интересах Рособоронэкспорта, как реклама. Только после этого и официального принятия на вооружение нашими ВКС имеет смысл ждать заказов.
                    2. Андрей из Челябинска 6 февраля 2017 06:59
                      Цитата: demiurg
                      За все время существования не сбил ни одного истребителя третьего поколения

                      В точности как "Рафаль" и "Еврофайтер". Но вообще говоря 29-е претендуют на 2 торнадо в Ираке, 3 МиГ-23 и Су-25 в Эритрее
                      Цитата: demiurg
                      а ведь мигов было сделано тысячи полторы

                      Так что ж с того? В тех случаях, когда им приходилось воевать с западными самолетами они воевали в условиях глобального превосходства противника в воздухе
                      1. aviator65 6 февраля 2017 16:38
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Так что ж с того? В тех случаях, когда им приходилось воевать с западными самолетами они воевали в условиях глобального превосходства противника в воздухе

                        А этому товарищу (demiurg) уже это обстоятельно объясняли ещё в "новостях". Ну, не любит он МиГ-29! sad
                    3. aviator65 6 февраля 2017 16:33
                      Цитата: demiurg
                      За все время существования не сбил ни одного истребителя третьего поколения

                      Ну, вот опять старая песня! Подскажите, сколько и чего насбивал Су-27/30/35?
                      1. Андрей из Челябинска 7 февраля 2017 07:06
                        Цитата: aviator65
                        Подскажите, сколько и чего насбивал Су-27

                        Вы таки будете смеяться, но он сбивал МиГ-29:)
  4. кедр 5 февраля 2017 08:31
    Самое главное дать РСК "МиГ" вздохнуть полной грудью. Т.е. загрузить заказами научно-производственный коллектив. Будем надеятся, что Миг -35 будет весенней ласточкой, а на РСК наконец наступила весна возрождения былой славы, прорывных достижений и уникальных самолётов.
    1. Titsen 5 февраля 2017 11:35
      Цитата: кедр
      Самое главное дать РСК "МиГ" вздохнуть полной грудью. Т.е. загрузить заказами научно-производственный коллектив. Будем надеятся, что Миг -35 будет весенней ласточкой,


      А не очередным ведром с болтами!

      Я за продукцию АВТОВАЗа, но не за такие же деньги!

      И с 35 МИГами всё по аналогии АВТОВАЗа будет!
  5. tomket 5 февраля 2017 10:19
    Претензии к автору. Итак. Прежде всего по пресловутой ПВД. Если вы не заметили, то Т-50 тоже летает с ПВД, потому как он находится в стадии летных испытаний, так же как и МиГ-35. Ситуация с АФАР на МиГ-35 действительно не ясна, информация протеворечива. Но что бы вот так, делать выводы по опытному образцу...По топтанию на месте... МиГ выставил на испытания гораздо раньше Сухого полноценную многофункциональную машину, речь идет о МиГ-29М. Сухой же смог "допилить" Су-30 до многофункциональной только на рубеже 2000-х, за Индийские деньги. Победа в Индийском тендере Су-30 обусловлена противовесом Китаю, который начал закупать Су-27 в то время. Вот вам и весь секрет успеха. А не пресловутая смелость и прозорливость Симонова.
    1. zyablik.olga 5 февраля 2017 11:29
      Модели самолетов в семействах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-23 развивались постепенно и плавно эволюционировали в границах общего направления.

      Не фига себе эволюция! Автор реально не понимает о чём пишет! Да и про МиГ-21 он судя по всему никогда не слышал. negative
      1. tomket 5 февраля 2017 12:44
        Цитата: zyablik.olga
        Не фига себе эволюция! Автор реально не понимает о чём пишет! Да и про МиГ-21 он судя по всему никогда не слышал.

        Ну да , если концептуально МиГ-15 и МиГ-19 еще можно увязать, то поставить в этот ряд МиГ-23? Это надо быть очень смелым человеком, с очень смелыми взглядами))))
    2. ленивый 11 декабря 2017 10:31
      в противовес Китаю Индия могла закупать миг-29, купила су потому что он объективно лучше и готова была даже подождать более совершенную версию. А Китай почему начал покупать Су а не Миг?
  6. tomket 5 февраля 2017 10:22
    Сравнение с айфоном вообще убило. Автор, если ты хорошо разбираешься в айфонах, так и пиши про айфоны. Завелся еще один Медведев понимаешь...
    1. Монархист 5 февраля 2017 10:47
      Камрад tomket,согласен с Вами:сравнение с айфоном неуместно. Создалось впечатление,что автор рисуется:"какой я передовой"
  7. Горный стрелок 5 февраля 2017 10:41
    Во времена СССР была развитая технология КОПИРОВАНИЯ вражеской микроэлектроники. Достаточно было получить несколько кристаллов микросхемы, и примерно через год аналогичные кристаллы уже испытывались. Не думаю, что наши специалисты утратили навыки. Плюс к тому, микросхемы "милитари" не слишком "мелкоразмерные", и их топологические нормы вполне "по зубам" нашим заводам, даже не самым крутым, типа "Микрона" или "Ангстрема-Т".
  8. _Ugene_ 5 февраля 2017 10:49
    Новейшая машина предстала в Луховицах перед специалистами
    - и оказалась слегка модернизированным МиГ-29.
    1. tomket 5 февраля 2017 12:30
      Цитата: _Ugene_
      - и оказалась слегка модернизированным МиГ-29.

      Су-35 тогда тоже слегка модернизированный Су-27.
      1. _Ugene_ 5 февраля 2017 13:58
        Су-35 это очень глубокая модернизация Су-27, и это действительно так. А вот Миг-35 - это название чисто для пиара, настоящее его название МиГ-29М2, потому как это действительно МиГ-29 с небольшими изменениями, из реальной модернизации - только авионика.
        1. ArikKhab 5 февраля 2017 14:38
          "из реальной модернизации - только авионика"....
          ну тогда американские Ф-15 / Ф16 / Ф-18 вообще не менялись на протяжении жизненного цикла, так, "по мелочи" меняли электронику...
        2. tomket 5 февраля 2017 14:46
          Цитата: _Ugene_
          Су-35 это очень глубокая модернизация Су-27, и это действительно так

          Вы занимаетесь откровенным словоблудием, степень модернизации МиГ-29К/КУБ/35 как по планеру, так и по системам не уступает модернизации су-27 до Су-35, а возможно и превосходит. Если у вас будет желание развить спор, то можем начать перечислять что подверглось модернизации на МиГ-35 и на Су-35. Если вы конечно же знаете, что там в действительности модернизировали на Су-35, помимо громких слов.
          1. _Ugene_ 5 февраля 2017 16:15
            Ну так перечисляйте, а пока и вы "занимаетесь откровенным словоблудием"
            1. tomket 5 февраля 2017 22:50
              Цитата: _Ugene_
              Ну так перечисляйте, а пока и вы "занимаетесь откровенным словоблудием"

              По МиГ - 29К/35. Прежде всего переработан планер. Применен новый алюминиево-литиевый сплав. Клепаные соединения заменены сварными. Убраны жабры, применена острая кромка наплыва крыла. Применены радиопоглащающие материалы и композиты. Передняя часть выполнена цельносварной. Гидравлическая система управления заменена на ЭДСУ. Переработано крыло, имеет увеличенную площадь. Переделана хвостовая часть с воздушным тормозным щитком (ласт). Добавлены две точки подвески вооружения. увеличена максимальная боевая нагрузка. Увеличен внутренний объем баков. Увеличена площадь стабилизаторов, добавлен вихревой клык. Кабина двухместная, с новым фонарем. Это так по мелочи.
              1. _Ugene_ 5 февраля 2017 23:04
                Всё это и так все читали. Это настолько общие слова, что сделать какие-то конкретные выводы из этого не представляется возможным. Например, насколько уменьшилась ЭПР? На 5% или на 50%? Учитывая, какая огромная эпр была изначально, сложно рассчитывать, что заменив некоторые детали на композиты, в разы снизилась эпр. Все остальные улучшения - это скорее устранение косяков, изначально присущих 29-му, ничего инновационного тут нет, кроме авионики, но опять-же без афар все грустно. Может быть информация по модернизации настолько туманна из соображений секретности, но скорее чтобы сделать вид что это супер инновационный самолет. А по сути МиГ-35 это корабелка без гака и системы складывания крыла.
                1. _Ugene_ 5 февраля 2017 23:22
                  Никто не спорит, что МИГ надо спасать, в тот-же автоваз государство уже столько бабла вложило, чтобы не обанкротился. Но, может, все-таки не жертвуя обороноспособностью страны, а как-то по другому?
                2. tomket 6 февраля 2017 15:49
                  Цитата: _Ugene_
                  Например, насколько уменьшилась ЭПР? На 5% или на 50%? Учитывая, какая огромная эпр была изначально, сложно рассчитывать, что заменив некоторые детали на композиты, в разы снизилась эпр.

                  У вас фетиш такой - на ЭПР .... ???
                  Цитата: _Ugene_
                  ничего инновационного тут нет

                  Что в вашем понимании есть инновации? Можете на примере Су-35 рассказать. Я послушаю.
                  Цитата: _Ugene_
                  но опять-же без афар все грустно

                  Вам доклад на стол положили что АФАР не будет? А вы грустите от того , что на Су-35 нет АФАР ? Плачете по ночам?
                  Цитата: _Ugene_
                  но скорее чтобы сделать вид что это супер инновационный самолет.

                  Вы Медведева по меньше слушайте, а то у вас уже слова паразиты завелись из его лексикона.
                  Цитата: _Ugene_
                  А по сути МиГ-35 это корабелка без гака и системы складывания крыла.

                  Простите , а чем плоха корабелка?
                  1. _Ugene_ 6 февраля 2017 17:46
                    Вот вы действительно
                    занимаетесь откровенным словоблудием
        3. sailor52 8 февраля 2017 15:17
          Пиар тоже нужен в каких-то количестве.
          МиГи, Сушки ли - надо продавать (Сушки - элитарные машины, по цене и обслуживанию и не все могут себе их позволить, в отличие истребителей Микояна). И не только ради денег и загрузки наших мощностей.
          Страны, которым мы продаем, "подседают" на нашу технику, наш сервис, создают у себя учебные центры. За этим тянутся другие технологичные продукты из России (неудивительно, что после постройки нами в Иране "Бушера-1" параллельно проводилась модернизация, расширение и тепловых станций в этой стране, что потянуло за собой определенную инфраструктуру; и на данный момент существует огромное окно для сотрудничества и в нефтегазовой сферы,опять же, будет строиться второй ряд АЭС, а это люди, технологии, деньги, взаимное доверие как минимум в профессиональных областях)
          Это все заполняет вакуум, который запросто могут занять те же США со своим F-16, допустим.
          А вместе с поставкой F-16 (или любого другого важного для страны-покупателя американского/западного продукта) запросто может начаться диктат конкретно этой стране как жить, и чем дышать, и может произойдет переворот... Не говоря уже о том, что для нас этот конкретный рынок захлопывается, естественно.
          1. _Ugene_ 8 февраля 2017 16:38
            Так, и цена не айс. Точную цену никто не говорит, но по тем данным что есть в сми, 75-85% от су-35.
  9. _Ugene_ 5 февраля 2017 11:06
    Отличная машина, жаль что из прошлого века. Если встретится в реальном бою с F-35, который здесь так смачно обсмеивают, итог будет печальным для нас. Именно для борьбы с такими самолетами и создавался этот воробушек - пилот мига так и не узнает кто его сбил.
    1. tomket 5 февраля 2017 12:31
      Цитата: _Ugene_
      Отличная машина, жаль что из прошлого века. Если встретится в реальном бою с F-35, который здесь так смачно обсмеивают, итог будет печальным для нас.

      Вы читали новости последних дней? Канада закупает "Супер Хорнеты", Саудиты закупают пачками Ф-15. Четвертое поколение еще долго со сцены не сойдет.
    2. sivuch 5 февраля 2017 13:15
      Как говорила одна дочь кондиционера -не все так однозначно .
      относится к посту Ugene
    3. ArikKhab 5 февраля 2017 14:40
      конечно Ф-35 это другое поколение, но пока что Ф-35 не очень то переигрывает (или перелетывает) тот же Ф-16
      1. He1ovek 6 февраля 2017 21:28
        Цитата: ArikKhab
        конечно Ф-35 это другое поколение, но пока что Ф-35 не очень то переигрывает (или перелетывает) тот же Ф-16

        На последних учениях выиграл у ф15 со счетом 1:15
  10. Горный стрелок 5 февраля 2017 11:08
    Не дали дописать комментарий. Продолжу. Тема с АФАР - не такая очевидная, как кажется. В антенне пресловутой АФАР находится несколько ТЫСЯЧ активных элементиков ( приемо-передатчиков со всякими управляемыми ИЗВНЕ дивайсиками), каждый активный элемент может перегореть, перестать управляться и т.п. После НАКОПЛЕНИЯ критического количества дефектов, антенну надо пересобрать и заново настроить в безэховой камере - дорогое и трудозатратное мероприятие! Пока массовое производство таких устройств не наладим - существующие в настоящее время станции ничем особенным НЕ УСТУПАЮТ новомодным АФАРАМ. Некоторое преимущество мы имеем вследствие того, что не поставили ВСЕ на твердотельный электронику, а оставили вакуумную электронику - все эти ЛБВ, магнетроны и т.п. И ремонт РЛС путём замены ОДНОГО магнетрона ( довольно надежного прибора, кстати) совсем не то, что ремонт АФАР. wassat
    1. mr.redpartizan 5 февраля 2017 12:15
      АФАР необходим для борьбы с противником, имеющим мощные средства РЭБ и самолеты с низкой ЭПР (F-22/35, J-20/31). РЛС с АФАР гораздо сложнее задавить помехами, она гораздо тяжелее обнаруживается СПО противника, может изменять диаграмму направленности, выступать в качестве средства РЭБ, имеет большую надежность.
  11. da Vinci 5 февраля 2017 11:17
    Эпопея с МИГ 35 такая же, как и АК 12: огромный пиар о начале модернизации, выделяются колоссальные деньги на проект, шумная презентация длительностью до полугода новинки с новыми прибамбасами (но кардинально не улучшившие изделие по сути), и, наконец, предложение для заказчика в виде тюнингированого исходного образца... Где ожидаемый результат? Еще 10 лет на модернизацию модернизированного? А где деньги, Зин...? recourse Что-то Рогозин мне начинает все больше напоминать сМердюкова! wink
    1. tomket 5 февраля 2017 12:28
      Цитата: da Vinci
      Эпопея с МИГ 35 такая же, как и АК 12: огромный пиар о начале модернизации, выделяются колоссальные деньги на проект, шумная презентация длительностью до полугода новинки с новыми прибамбасами (но кардинально не улучшившие изделие по сути), и, наконец, предложение для заказчика в виде тюнингированого исходного образца.

      А Су-35 вам это не напоминает?
      Цитата: da Vinci
      . Где ожидаемый результат?

      А какой результат лично вы ожидаете? Лично я ожидаю поставки в войска.
      Цитата: da Vinci
      Еще 10 лет на модернизацию модернизированного?

      Смотри про Су-35 выше.
      Цитата: da Vinci
      А где деньги, Зин...?

      Была информация, что на деньги Египта идет разработка и доводка, как в свое время и создание МФИ на базе Су-30 на деньги Индии. В чем проблема то?
      Цитата: da Vinci
      Что-то Рогозин мне начинает все больше напоминать сМердюкова!

      А ради чего такого у нас Сердюков костьми ложился? Какой такой проект можно назвать его детищем? По моему он только шантажом занимался, мол если цену не снизите , то нанем по Европам закупать.
      1. da Vinci 5 февраля 2017 12:55
        1. Су 37 взлетел много раньше, а для меня Су 35 (безусловно прекрасная машина) - тот же улучшенный Су-37 (извините, но с 1996 года (за 20 лет) было бы странным не использовать новые наработки и технологии). Лишь бы бы его не постигла судьба танка Т-90 (который, несмотря на сравнительно недавний дебют, уже проходит модернизацию, и это хорошо)
        2. Что-то слабо верится, что Египет вложился в создание Миг-35, ему бы купить корабельные Ка-52 (кстати не слышал, что-бы Египет вложил деньги в модернизацию данной машины для своих вертолетоносцев, а работа по Миг-35 требовала затрат несоизмеримо больших, чем адаптация вертолета к корабельному ангару). К тому же Египет куда беднее Индии, которая вкладывает деньги только в адаптированный вариант Т50.
        3. Где ложился костьми Рогозин (кроме бла-бла)? Помню его пиар на Восточном - и что дальше? Запустили Ангару - тема затихла СОВСЕМ (яркий признак пиара). Нет проблем по инфраструктуре, зарплате? Может уже все ясно с Ангарой, которую также курирует Рогозин. Этот супермен хватается за все, но НИЧЕГО до конкретного результата (а не штучного образца) не довел. ИМХО hi
        1. vanek77 6 февраля 2017 12:57
          Первые шесть МиГ-35, пребудут в Египет в Апреле, новость не новая.
        2. LastPS 8 февраля 2017 09:40
          Мммм, а зачем Египту вкладываться в модернизацию Ка-52, который и так был предназначен для базирования на руссифицированных Мистралях, чего там менять-то?)
      2. vanek77 6 февраля 2017 13:35
        Здравствуйте, Tomket. Не только на нашем сайте, грязь льется рекой на истребитель, похоже на компанию. Наверное сказывается потеря денежных потоков, все было так близко и на тебе. Первая партия для Египта, уже готовится. Небыло бы счастья, да несчатье помогло. В Сирии всплыли все недостатки тяжей, особенно эксплутационные расходы. В серию введут не только МиГ-35, но государство повернулось к ЛФИ пятого поколения, он включен в государственную программу вооружений, короче РСК будет его строить не только на свои деньги. Запуск в серию Т-50 опять перенесен, уже в следующую программу перевооружения и дело там по ходу не только в отсутствии двигателя второго этапа, как я понял из того что появляется в инете, есть конструктивные ошибки. Проблемы не маленькие, но писать не буду, так как это утечки информации, а на них ссылок нет. Проблемы есть у всех наших истребителей новых, дело тут не в МиГе, или "Сухом", а в людях. Бизнес залез в ОПК, вот и долбят друг друга, а проигрывает в конечном счете вся боевая авиация. Двигатель для МиГ-35, будет готов в 2019 году, АФАР пойдет со второй партией, так как еще не допилена. Тридцать пятый готовят для реальных боевых действий и обкатку он будет проходить в горячих точках (Сирия) , только допилить его надо. У нас тут писали, вот Ф-35 пингвин раздутый, а он взял и выиграл 17 ВБ из 18, против четвертого поколения. Поэтому неудивительно, что у нас вспомнили, про ЛМФИ пятого поколения, именно он должен стать реальным противником Ф-35, Т-50, это все-таки ближе к Ф-22 и он тоже очень дорогой. Одни четыре, пять АФАР чего счтоят и весят (почему у нас отказались от умной обшивки, ведь это столько БРЭО, которое нужно питать, охлаждать?) МиГ-35 заполнит временный вакуум в нише ЛФИ, так как тяжи разоряют бюджет, да и экспортный потенциал у "Сухариков" подходит к концу, а на легкие (средние) машины всегда есть спрос. Жаль конечно, что потеряно столько времени, которое могло бы приносить прибыль государству, да и внутри страны, уравновесили бы ситуацию в боевой авиации.
        1. tomket 6 февраля 2017 16:04
          Цитата: vanek77
          Не только на нашем сайте, грязь льется рекой на истребитель, похоже на компанию. Наверное сказывается потеря денежных потоков, все было так близко и на тебе.

          Дело Погосяна живет. Что тут скажешь..
          Цитата: vanek77
          Первая партия для Египта, уже готовится. Небыло бы счастья, да несчатье помогло.

          Повторяется история с Су-30 МКИ/Су-30СМ. Когда наше МО получило отличный самолет за чужой счет. Лично я до сих пор не верю, что на Су-30СМ штатно прописали изменяемый вектор тяги.
          Цитата: vanek77
          АФАР пойдет со второй партией

          Очевидно , что собрать АФАР в нужном количестве, проблема посерьезней, нежели собрать планеры.
          Цитата: vanek77
          МиГ-35 заполнит временный вакуум в нише ЛФИ, так как тяжи разоряют бюджет, да и экспортный потенциал у "Сухариков" подходит к концу, а на легкие (средние) машины всегда есть спрос.

          Вы правы. Индия не резиновая, а Китай уже сам обходится. Ну а дальше контракты по мелочи.
          1. vanek77 6 февраля 2017 17:38
            Интересная схема расположения АФАР на Т-50. Вроде хотели иметь основную АФАР и распыленные по поверхности планера датчики (как их там излучатели-приемники, так называемую "размазанную" по самолету АФАР), на схеме же (прилагается к коменту) на Т-50 имеется четыре полноразмерных АФАР . Станции сами по себе очень мощные, пожиратели энергии, все БРЭО нуждается в хорошем охлаждении. Второй большой отсек (как пишут люди) приносит много проблем прочностным характеристикам, хотя машину уже укрепляли. Проблема с оборудованием отсеков, то-есть есть проблемки с пуском ракет из отсеков. Так что вроде как подтверждается то, что планер "выкручивало" и укрепление его всех проблем не решило. Убирать второй отсек, это наверное придется пересчитывать весь борт, практически это опять НИОКР.. Все это наверное в купе с отсутствием двигателя второго этапа, отправило в принципе хороший истребитель в следующую программу перевооружения. Мне кажется, что прекрасный истребитель стал жертвой амбиций создателей, желавших захватить весь рынок боевой авиации. Вот это "сделать круче чем у Американцев", и привело истребитель к нынешнему состоянию. Думаю, для начала следовало, как и Американцы, создать истребитель и только после полученного опыта лезть в многоцелевые комплексы. Надо надыбать схемы Ф-22 и Ф-35. РСК нужно учесть этот опыт и не набивать необязательные шишки.
    2. ArikKhab 5 февраля 2017 14:46
      вы правы наверное. только сравнивать Миг-35 с Ф-22 никто и не стремиться. Ф-22 сверхдорогой черезвычайно редкий самолет. Миг -35 фронтовой истребитель который должен (по идее) изготавливаться тысячными сериями. У каждого своя "ниша" и предназначение. Просто Миг-29 (и его развитию Миг-35) не повезло упасть на время перестройки. Так же АК с последователями - не слишком наворочен, не слишом точен, однако любой папуас сможет пользоваться
      1. da Vinci 5 февраля 2017 15:25
        Я и не сравнивал МИГ 35 и Ф 22. Просто очень надоел пиар, который все больше стает очень похожим на откровенное вранье с одной причиной: дайте больше денег, а результат - нарисую. request
      2. андрей юрьевич 5 февраля 2017 15:28
        Цитата: ArikKhab
        Ф-22 сверхдорогой черезвычайно редкий самолет.

        гм...По состоянию на май 2012 года на вооружении ВВС США находилось 184 F-22A[6]. По состоянию на июль 2010 года F-22 состоял на вооружении следующих частей ВВС США:
        1-е Истребительное крыло, авиабаза Лэнгли, штат Виргиния
        27-я Истребительная эскадрилья[28]
        94-я Истребительная эскадрилья
        192-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, авиабаза Лэнгли, штат Виргиния
        149-я Истребительная эскадрилья
        325-е Истребительное крыло, Тиндалл (авиабаза), штат Флорида — центр подготовки пилотов.
        43-я Истребительная эскадрилья[29]
        49-е Истребительное крыло, Холломэн (авиабаза), штат Нью-Мексико[30]
        7-я Истребительная эскадрилья
        8-я Истребительная эскадрилья
        44-я Группа Истребителей Резервного Командования ВВС, Холломэн (авиабаза), штат Нью-Мексико[31]
        301-я Истребительная эскадрилья
        53-е Крыло, Эглин (авиабаза), штат Флорида
        422-я испытательно-оценочная эскадрилья[32]
        57-е Крыло, Неллис (авиабаза), штат Невада — в 10 милях к северо-востоку от Лас-Вегаса
        433-я эскадрилья боевого применения[33]
        412-е испытательное крыло, Эдвардс (авиабаза), штат Калифорния — в 60 милях к северу от Лос-Анджелеса
        411-я испытательная эскадрилья
        3-е крыло, Объединённая база «Эльмендорф-Ричардсон», Анкоридж, штат Аляска
        90-я Истребительная эскадрилья[34][35]
        525-я Истребительная эскадрилья
        477-я группа истребителей резервного командования ВВС, Объединённая база «Эльмендорф-Ричардсон», Анкоридж, штат Аляска
        302-я Истребительная эскадрилья
        15-е Крыло, Хиккэм (авиабаза), штат Гавайи
        19-я Истребительная эскадрилья[36]
        154-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, Хиккэм (авиабаза), штат Гавайи[37]
        199-я Истребительная эскадрилья
        В 2006 году были проведены учения «Норден Эйдж», в которых проводились учебные воздушные бои 12 истребителей F-22 с F-15, F/A-18C и F/A-18E. За первую неделю учений самолёты F-22 условно сбили 144 самолёта противника без потерь со своей стороны[38]. Всего за две недели учений группировка F-22 одержала 241 условную победу, потеряв два самолёта[39].
  12. БастаКарапузикИ 5 февраля 2017 11:25
    Боевая машина способная выполнять широкий спектр задач, возможностей которой в локальных конфликтах должно хватать, без претензий на максимально большую дальность полёта, высокую бомбовую нагрузку и рекордные стелс технологии.
    Самое главное, снизили стоимость лётного часа, не только по сравнению с машинами СУ, но даже в сравнении с МИГ-29 (писалось где то), хоть это и кажется мало возможным.
    Преимущество в небе перед самолётами устаревших моделей неоспоримо.
    Эта машина вполне перспективна на экспорт, большинство конфликтов последнего времени- локальные. Для успешных продаж не хватает только, что бы она стояла на вооружении, собственно в самой России.
    1. Nikolaevich I 5 февраля 2017 12:04
      Цитата: БастаКарапузикИ
      Для успешных продаж не хватает только, что бы она стояла на вооружении, собственно в самой России.

      Вот именно ! Скорее главный аргумент в решении:" МиГ-35-в производство !"-это перспективы поставок МиГ-35 на экспорт для замены МиГ-29. За "рубежом" на вооружении находится достаточно "интересное" кол-во МиГ-29,а они устаревают. МиГ-35 имеет хорошие шансы для "внедрения"; ибо можно существенно сэкономить на подготовке(переподготовке) лётно-технического состава и дальнейшем обслуживании (эксплуатации).Но для этого необходимы 3 условия: 1."заменитель" должен иметь более совершенные ТТХ, 2.по стоимости,если и превосходить "заменяемое",то не слишком значительно(то есть быть "сравнительно-относительно" недорогим )3. и,желательно, находиться на вооружении "страны-производителя" ! 1 и 3 условия выполняются-теперь очень многое зависит от 2го условия...
  13. EternalStranger 5 февраля 2017 11:33
    У автора Рафаль вдруг стал тяжелым истребителем?
    В общем то о его компетентности после такого рассуждать незачем. Все и так понятно..
    1. Cook 5 февраля 2017 11:54
      Интересно, а автор в курсе, что как и для Информационного комплекса высотноскоростных параметров полёта, так и для системы анероидно-мембранных приборов, датчиком является ПВД? И разница только в наличии аналого-цифрового преобразователя, и цифровых средств отображения информации. Притом, что на опытном самолёте, бывает навешено много дополнительного оборудования, например для передачи телеметрии и т.д., и совсем необязательно что оно будет присутствовать на серийных экземплярах.
  14. da Vinci 5 февраля 2017 11:59
    Увидел новость; "Самолет СР-10 продолжает испытания". Я понимаю, что это учебный самолет, но почему его разработка с нуля заняла 2-3 года, а мегакорпорации только тюнингом занимаются лет 5, а новыми разработками - 10-15 лет? request
    1. mr.redpartizan 5 февраля 2017 12:21
      Сложность создания СР-10 и ПАК ФА несопоставима, поэтому вопрос поставлен неверно. Можно еще как-то сравнивать СР-10 и Як-130, но последний значительно сложнее и дороже.
      1. da Vinci 5 февраля 2017 14:41
        А сравнить создание СР10 и модернизацию Миг-35? wink
        1. mr.redpartizan 5 февраля 2017 15:17
          СР-10 - это летающая парта для младших классов, Як-130 - то же самое для старших, но и с возможностью нанесения ударов по наземным целям, а Миг-35 - это многоцелевой истребитель поколения 4+. Да один только радар с АФАР или двигатель РД-33МК будет дороже целого СР-10. Все новые боевые самолеты - это машины предельных параметров, использующие последние достижения в области электроники, материалов и аэродинамики.
          1. da Vinci 5 февраля 2017 15:31
            Создать с нуля за 2-3 года самолет (а не беспилотник, на который, кстати, просят 3-5 лет) и улучшить имеющиеся (для демонстрационного образца) за 20 лет, при этом предлагать в серию полуфабрикат под табличкой "а с 30-й машины будет лучше" - разница большая. wink
            Я всегда поддерживал ученых, инженеров и другие светлые умы, но давно создалось впечатление, что светлых умов почти нет, есть навалом только полировщики и пиарщики - вот это я имею ввиду. smile
  15. mr.redpartizan 5 февраля 2017 12:02
    Закупка Миг-35 без двигателей с ОВТ и РЛС с АФАР - преступление против страны. Если и закупать его массово, то только в топовой комплектации. Новый "Миг" должен не только на деле доказать свою способность успешно вести бой против Су-35С/Су-30СМ и фрацузкого Рафаля, но и иметь меньшую стоимость. Если же он будет стоить как 75% цены Су-35 и уступать ему в маневренности, продвинутости БРЭО, номенклатуре вооружения, то и начинать производство не стоит.
    Наши ВВС и так имеют очень пестрый "зоопарк" самолетов, поэтому прибавка к нему еще одного типа истребителя явно не облегчит жизнь техникам и авиаремонтным заводам.
    В ВС США сегодня состоит на вооружении 5 типов истребителей (F-15, F-16, F-18, F-22, F-35) нескольких модификаций, а у нас - 9 (Миг-29/31/35, Су-27/30/33/34/35, ПАК ФА), причем Миг-29/31 и Су-27 имеют множество модификаций. Это серьезно усложняет обслуживание, ремонт и модернизацию авиапарка.
    Лучше бы "МИГ" занимался созданием ударных беспилотников, нового дальнего перехватчика и легкого истребителя поколения 5+. Когда будет готов двигатель второго этапа для ПАК ФА, то на его основе можно будет создавать однодвигательный легкий истребитель массой до 20 тонн (аналог F-16, J-10, JAS-39 Gripen).
    1. tomket 5 февраля 2017 12:37
      Цитата: mr.redpartizan
      Закупка Миг-35 без двигателей с ОВТ и РЛС с АФАР - преступление против страны.

      Читал что высмеивать отсутствие АФАР на МиГ - 35 , на данный момент продолжают только отечественные уряпатриотолибералы. Пресса Китая уже разобралась в данном вопросе и закидывают нас шапками в виде преимущества легкого j-10 в китайской копии американского "Сайдвиндера - 9х". Вопрос будет ли АФАР на МиГ-35 или нет, для них не стоит. Для них однозначно будет.
      1. mr.redpartizan 5 февраля 2017 13:41
        Тупые китайцы вовсю ставят АФАР на J-11B и J-10B, а наши все верят в превосходство РЛС с ЩАР. Чудес в мире радиоэлектроники не бывает, к сожалению.
    2. tomket 5 февраля 2017 12:41
      Цитата: mr.redpartizan
      В ВС США сегодня состоит на вооружении 5 типов истребителей (F-15, F-16, F-18, F-22, F-35) нескольких модификаций,

      Что за плачь Ярославны? Вы не в курсе , что любая модификация американских самолетов имеет еще и подмодификации? Так называемые блоки поставок, которые могут существенно различаться между собой. Что лучше МиГу, а чем им заниматься решать точно не вам. Напомню , что на пятом поколении на данный момент свет клином не сошелся, Канада и Саудиты вполне обойдутся и без ф-35.
      1. mr.redpartizan 5 февраля 2017 13:55
        Я прекрасно знаю, что у американцев есть множество модификаций каждого типа истребителя, но они почему-то не плодят новых названий одного и того же самолета. F-16 Viper радикально отличается от первых F-16A во всем, но не является совершенно новой моделью самолета. Так почему же тогда Миг-35 просто не назвать каким-нибудь Миг-29М3 ? Су-30/33/34/35 - это старый добрый Су-27 с новыми двигателями, ПГО на некоторых моделях и современным БРЭО. Реально новый истребитель у России пока только один - это ПАК ФА, но он еще проходит испытания.
        1. tomket 5 февраля 2017 14:57
          Цитата: mr.redpartizan
          они почему-то не плодят новых названий одного и того же самолета.

          А вы напишите письмо жалобу Яковлеву к примеру. Зачем он ,негодяй , назвал модификацию Як-1 , Як-3м и Як-9м?))) Или Лавочкин зачем присвоил название Ла-5, когда он по сути являлся ЛаГГ-3 с М--82?)))) Ну а с Пе-8 вообще ни в какие ворота. То ТБ-7, то Пе-8 ,пудрят голову таким как вы))). Вот то ли дело с ф-16С,блок 40, транш 4. Коротко и понятно)))) Не морочат диванным специалистам голову ))))
    3. ArikKhab 5 февраля 2017 14:59
      "Закупка Миг-35 без двигателей с ОВТ и РЛС с АФАР - преступление против страны."
      Не совсем понятно в чем состоит "преступление". Для выполнения задач базовых ПВО (взлетел - помахзл крыльями - продемонстрировал флаг - сел) ОВТ как бы не очень сильно необходим. АФАР важнее (для перехвата целей типа КР). Для локальных войн с папуасами ОВТ + АФАР тоже не предметы первой необходимости, а цену на самолет поднимают здорово.

      "ВВС США сегодня состоит на вооружении 5 типов истребителей (F-15, F-16, F-18, F-22, F-35) - только множества модификаций, так что разносортица тоже еще та (если сравнить Ф-18 первых серий с последними "Супер Хорнетами" - так там даже планер другой)
      1. mr.redpartizan 5 февраля 2017 15:24
        РЛС с АФАР намного важнее двигателя с ОВТ, в чем я согласен с вами. Но мы создаем самолеты не для борьбы с папуасами, а против технологически сильного и многочисленного противника. Бомбить папуасов может и Су-24/25, применяя ФАБы с предельных высот или атакуя позиции врага НАР.
  16. Monster_Fat 5 февраля 2017 13:02
    Вся проблема этих поделок со многими "плюсиками" в том что они "фонят" во всем радиочастотном диапазоне и инфракрасном спектре на "порядок" или на два "порядка" больше, чем самолеты пятого-поколения и потому будут ими уничтожаться с дальних подступов, даже не увидев, откуда к ним прилетела смерть.... sad
    1. sivuch 5 февраля 2017 13:28
      Ну ,конечно ,сами ракеты никакими сигнатурами не обладают ,да и сам пуск -невидиый и неслышимый .
      Хотя ,если иметь в виду электроные пуски на Ред Флаге ,то так и есть
    2. mr.redpartizan 5 февраля 2017 13:36
      Согласен. Главная фишка истребителей 5-го поколения - очень маленькая ЭПР, достигаемая за счет особой формы планера, применения РПМ и значительной доли композитов в конструкции самолета. Даже самому совершенному нашему истребителю Су-35С будет крайне тяжело одолеть F-22 в дальнем воздушном бою, т.к. при сопоставимых РЛС ЭПР американца в разы меньше. Только на дальности работы ОЛС у самолетов поколения 4+ есть хорошие шансы против пятого поколения. Наши новейшие "сушки" и "миги" превосходят F-22/35 в БВБ за счет лучшей маневренности и способны наравных бороться с ними на средних дистанциях за счет наличия ОЛС и ракет Р-77.
      1. ArikKhab 5 февраля 2017 15:05
        ИМХО Американцы уже не первый раз наступают на грабли под названием "дальний воздушный бой". Достаточно вспомнить историю противостояния Ф-4 (с мощной РЛС и дальнобойными ракетами, но поначалу без встроенной пушки) и Миг-21 (который в первых сериях даже РЛС не имел)...История движется по кругу
    3. EvilLion 5 февраля 2017 14:43
      Сразу видно эксперд. Правда для снижения дальности обнаружения в 2 раза, ЭПР, надо, внезапно, снижать в 16 раз.
  17. sivuch 5 февраля 2017 13:26
    http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/2/3/28022/
    Если собрать воедино характеристики, отличающие МиГ-35 от предшественников, можно выделить следующее:
    * наличие перспективной РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой;
    * повышенный максимальный взлетный вес, позволивший увеличить боевую нагрузку и запас топлива;
    * применение элементов технологии снижения радиолокационной заметности;
    * использование двигателей РД-33МК с управляемым вектором тяги;
    * усовершенствованная электродистанционная система управления и БРЭО с открытой архитектурой.
    Часть усовершенствований, однако, планируют вводить в процессе производства. По имеющейся информации, радар с активной фазированной антенной решеткой начнут устанавливать только с 30-й по счету серийной машины.
  18. костя андреев 5 февраля 2017 13:38
    Хороший товар в рекламе не нуждается!!!!!!
  19. kib72 5 февраля 2017 13:55
    Цитата: da Vinci
    1. Су 37 взлетел много раньше, а для меня Су 35 (безусловно прекрасная машина) - тот же улучшенный Су-37 (извините, но с 1996 года (за 20 лет) было бы странным не использовать новые наработки и технологии). Лишь бы бы его не постигла судьба танка Т-90 (который, несмотря на сравнительно недавний дебют, уже проходит модернизацию, и это хорошо)
    2. Что-то слабо верится, что Египет вложился в создание Миг-35, ему бы купить корабельные Ка-52 (кстати не слышал, что-бы Египет вложил деньги в модернизацию данной машины для своих вертолетоносцев, а работа по Миг-35 требовала затрат несоизмеримо больших, чем адаптация вертолета к корабельному ангару). К тому же Египет куда беднее Индии, которая вкладывает деньги только в адаптированный вариант Т50.
    3. Где ложился костьми Рогозин (кроме бла-бла)? Помню его пиар на Восточном - и что дальше? Запустили Ангару - тема затихла СОВСЕМ (яркий признак пиара). Нет проблем по инфраструктуре, зарплате? Может уже все ясно с Ангарой, которую также курирует Рогозин. Этот супермен хватается за все, но НИЧЕГО до конкретного результата (а не штучного образца) не довел. ИМХО hi

    Не было бы Рогозина, совсем ,бы ни кто,ни кого не боялся.
    1. da Vinci 5 февраля 2017 14:46
      К сожалению, у нас работают не за совесть и идею (за которую платят зарплаты и премии, особенно эфффффективным менагерам), а за страх! request
  20. ArikKhab 5 февраля 2017 14:09
    "А более ранний «Гриппен» стал одним из хитов рынка вооружения"... а куда и в каких количествах поставлялся это хит ?
  21. andrewkor 5 февраля 2017 14:34
    По моему так лучше средства направить на производство достаточного количества Т-50.
    1. da Vinci 5 февраля 2017 14:49
      ИМХО Т-50 нужно 100-120 машин, не более; лучше увеличить количество СУ 35, доделать нормальный штурмовик на базе СУ 25, улучшить имеющиеся СУ 34. drinks
      1. mr.redpartizan 5 февраля 2017 15:44
        Т-50 нужно 400-500 машин для прикрытия территории России, все остальное - самолеты поколения 4+. Т-50 - это острие копья, расчищающее путь для других самолетов. Су-35С - это истребитель переходного периода, его производство не имеет смысла при массовом выпуске ПАК ФА. Нам нужен легкий истребитель 5-го поколения с одним двигателем от Т-50, отечественный аналог F-35.
        Что касается Су-25, то время штурмовой авиации прошло с появлением в армиях развитых стран ПЗРК/ПТРК и мобильных ЗРК малой дальности. Потери штурмовой авиации ощутимы даже в конфликтах малой интенсивности, а в войне против сильного противника пилоты Су-25 являются смертниками. Су-34 может выполнять все задачи Су-25, обладая при этом возможностью вести воздушный бой и применять оружие с очень больших высот или атаковать с предельно малых высот на сверхзвуковой скорости в режиме огибания рельефа местности.
        1. dauria 5 февраля 2017 16:25
          Су-35С - это истребитель переходного периода, его производство не имеет смысла при массовом выпуске ПАК ФА. Нам нужен легкий истребитель 5-го поколения с одним двигателем от Т-50, отечественный аналог F-35.


          Толково, грамотно. И даже про то, что Су-25 ниже 5000 м лучше не лезть. Одно большое НО - экономика. Её пришлось бы перевести на военные рельсы, заткнув всем рты, привязав к станкам, создать стену для доллара. И никаких "Ниссанов" и курортов Италии и блаженства банков и банкиров. Сможете ? Нет. Тогда сидим и смотрим , как кусаются Китай и США, правильно выбрав ветку повыше на пальме ( к кому из них податься в союзники).
  22. EvilLion 5 февраля 2017 14:41
    Он гораздо тяжелее своих ближайших конкурентов – F-16, Grippen, китайских FC-1 и J-10. Более того, у машины два двигателя. Но суперМиг – это не тяжелый истребитель, как F-18, Rafale и Eurofighter


    Автор мог хотя бы в Вики заглянуть и веса проверить. Впрочем, человека, считающего FC-1 аналогом МиГ-35, а Rafale тяжелым спрашивать просто не о чем.

    В остальном ля-ля-ля, кого интересует история МиГ-29СМТ и давний алжирский контракт.
  23. EvilLion 5 февраля 2017 14:49
    А более ранний «Гриппен» стал одним из хитов рынка вооружения.


    Если это хит, то тогда F-16 полный провал.

    Блин, откуда такой уровень идиотизма берется?
  24. Комментарий был удален.
  25. кедр 5 февраля 2017 18:35
    Цитата: _Ugene_
    Отличная машина, жаль что из прошлого века. Если встретится в реальном бою с F-35, который здесь так смачно обсмеивают, итог будет печальным для нас. Именно для борьбы с такими самолетами и создавался этот воробушек - пилот мига так и не узнает кто его сбил.


    Я дико интересуюсь, когда в этом случае в войне РФ с США будет применено ЯО? Когда будет сбит последний Миг-35 или первый F-35..?
    1. _Ugene_ 5 февраля 2017 23:32
      Так по вашей логике вообще ничего, кроме ЯО модернизировать и не нужно? Типа, если есть современное ЯО, то больше ничего и не надо. Нафига нам тогда ПАК ФА и т.д и т.п?
  26. aviator65 7 февраля 2017 12:20
    Андрей из Челябинска,
    Ещё смешнее будет, если скажу, кто при этом был в них за рулём. laughing
  27. vik669 7 февраля 2017 19:22
    Очередной за многие годы всплеск на уже вечную тему "МИГ-35".Хотя бы название темы для приличия поменяли на МИГ-36 или МИГ-15 (более привлекательное)!
Картина дня