Новые носители «Калибров»

66
За 2016 год российский флот пополнился одиннадцатью боевыми кораблями. Фактически наша промышленность выполнила больше заказов – одна подлодка ушла на экспорт.

Одиннадцать боевых надводных и подводных кораблей за год – много или мало? С одной стороны, меньше, чем в предыдущие два года. С другой – все же больше, чем строилось в начале этого десятилетия и в течение всего прошлого. Американцы за 2016-й обзавелись всего шестью новыми боевыми единицами, правда, все они серьезного водоизмещения. Китайцы спустили на воду кораблей больше, чем мы, они также заняты перевооружением и спешат заменить списанные борта.



Несмотря на наметившуюся с 2014 года тенденцию уменьшения числа построенных кораблей, 2016-й меж тем сохраняет серьезный показатель суммарного водоизмещения реализованных проектов, то есть мы спускаем на воду крупные образцы.

Посмотрим, чем именно разжился российский флот.

«Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен»

Долгожданные сторожевики дальней морской зоны или, как их начали называть на зарубежный манер, фрегаты рождались в вихре споров.

Изначально флот ждал на перевооружение совсем иные корабли – проекта 22350: достаточно крупные для класса фрегатов, современные, мощные. Однако, как часто бывает на любом флоте (что особенно заметно на примере американского «Замволта»), новый проект запускается в серию дольше и тяжелее, чем на это рассчитывают.

Поэтому пока наша промышленность осваивает перспективные многоцелевые фрегаты, было решено запустить в производство что-нибудь соизмеримое по боевым качествам, но более знакомое. В результате на свет появился проект 11356 – модернизированный вариант экспортного «Тальвара», который наша промышленность с успехом изготавливала для Индии. Он же в свою очередь является переработанным сторожевиком проекта 1135 «Буревестник».

Построенные «Адмиралы» взяли от предшественников лучшее, в первую очередь корпус, который снискал себе добрую славу за хорошие мореходные качества и обитаемость.

Зато вооружение и электронная начинка у корабля новые, даже надстройка трансформировалась, подчиняясь современным требованиям снижения заметности. Изменилось и предназначение корабля, теперь это многофункциональный боец, способный бороться с любыми вызовами. Его основное оружие – универсальный корабельный стрельбовый комплекс на восемь ячеек, которые могут быть заполнены ракетами славного семейства «Калибр» на выбор.

Универсальный характер корабля подчеркивает 100-мм скорострельная АУ, способная вести эффективный огонь как по морским, так и по наземным, воздушным целям. Это самая скорострельная в мире пушка такого калибра, за минуту выпускает 80 снарядов на расстояние 20 километров.

За ПВО средней дальности отвечает ЗРК «Штиль-1» – 36 ракет в ячейках вертикального пуска. Серьезный арсенал позволяет не мелочиться и наводить на цель до трех ракет, гарантированно приводняя все, что летает со скоростью ниже трех километров в секунду и на дальности до 70 километров.

Ближнюю ПВО берут на себя две зенитные артустановки АК-630. Шесть 30-мм стволов со скорострельностью четыре-пять тысяч выстрелов в минуту призваны искрошить цель в пыль.

Для борьбы с подлодками и торпедами имеются два 533-мм ТА и проверенная временем бомбометная установка РБУ-6000.

На корме оборудованы взлетно-посадочная площадка и ангар для корабельного вертолета.

Сторожевики оснащены новым навигационным оборудованием, двумя РЛС и радиоэлектронным вооружением.

Экипаж, кроме 180 моряков и офицеров, включает еще и 20 морских пехотинцев, что серьезно увеличивает возможности фрегатов.

При полном водоизмещении чуть больше четырех тыс. тонн корабль способен развивать скорость до 30 узлов. При запасе хода 7800 километров сторожевик обладает богатыми возможностями по работе в морской акватории.

К двум уже стоящим на страже «Адмиралам» в этом году, судя по всему, присоединится «Макаров», проходящий госиспытания.

В общем и целом весьма добротные сторожевики, способные выполнять широчайший спектр задач, при относительно скромной стоимости 13 миллиардов рублей за штуку. Жаль, что из-за срыва поставок газотурбинных энергетических установок с Украины под вопросом не только продолжение серии, но и судьба уже заложенных кораблей.

«Великий Новгород», «Колпино»

Это знаменитые «Варшавянки» доработанного проекта 636.3. Переданные флоту в прошлом году подлодки довели их черноморскую группировку до шести единиц. Мощная сила, учитывая отличные характеристики этих субмарин. На Западе они получили прозвище «Черная дыра» за крайне низкую шумность, сопоставимую с фоном моря.

Новые носители «Калибров»


«Варшавянки» способны обнаружить цель гораздо раньше, чем будут замечены сами. В четырех из шести ТА заряжены ПКР «Калибр», на борту – 18 торпед.

Подлодки имеют солидное подводное водоизмещение – почти четыре тысячи тонн. Развивают скорость 17 узлов и способны уйти на 300-метровую глубину.

Стоит каждая около 16 миллиардов рублей. Хорошая цена, особенно если учесть, насколько опасными могут быть для противника вооруженные «Калибрами» бесшумные «Варшавянки» в Черном море.

Морской тральщик «Александрит»

Головной корабль «Александр Обухов» проекта 12700 должен положить начало многочисленной серии судов различного назначения. Минные тральщики не самые интересные корабли, как может показаться. У них слабое и незначительное вооружение: одна зенитная артустановка АК-630, восемь ПЗРК «Игла» и 14,5-мм пулемет для самообороны.

Но сила этого корабля в другом. Во-первых, разнообразное радиоэлектронное вооружение. Во-вторых, цельный монолитный корпус из стеклопластика. Никто в мире корпусов такого размера делать не умеет. Нам пришлось создать новое производство для применения подобных технологий.

Корпус «Александра Обухова» немагнитный, негниющий, более прочный и легкий. Как раз то, что нужно для корабля, чья главная задача – ловить мины и не пойти от их случайного подрыва на дно.

«Александр Обухов» – представитель противоминной обороны нового поколения. При эксплуатации будут обкатаны технологии, относящиеся к тралению, изучена специфика корпуса из стеклопластика. Думается, что если все пойдет хорошо, мы имеем все шансы увидеть самые разнообразные боевые корабли водоизмещением до тысячи тонн с использованием такого материала при изготовлении корпуса.

Поскольку это головной корабль, о стоимости серийных последователей говорить рано.

«Полярная звезда»

Этот сторожевик проекта 22100 «Океан» поступил не в ВМФ, а в погранслужбу ФСБ. Но на место в нашем обзоре это не должно влиять. 2700 тонн полного водоизмещения, крейсерская скорость 20 узлов, дальность хода почти 20 тысяч километров при автономности 60 суток делают проект уникальным.



Имя головного корабля – «Полярная звезда» – говорит само за себя. Ему не страшны льды толщиной до 80 сантиметров, при этом корабль может с комфортом ходить и в тропиках.

Вооружение скромное, но универсальное: 76,2-мм артустановка АК-176М, способная вести огонь по надводным, наземным и воздушным целям, два 14,5-мм пулемета. Но, похоже, «Полярная звезда» создана не только для боя – ее взлетно-посадочная площадка и ангар позволяют принять поисково-спасательный Ка-27. На борту также имеются быстроходные катера и разведывательный беспилотник.

У проекта наверняка большое будущее.

«Проворный», «Надежный»

Сторожевики пограничной службы (проект 22460) имеют водоизмещение 630 тонн, скорость 30 узлов и впечатляющую дальность 5600 километров при экономном ходе. Ломают лед толщиной до 20 сантиметров. Добавим двухмесячную автономность плавания экипажа из 24 человек, станет понятно, что это весьма способный «Охотник».

Вооружение – зенитная АК-630, два 12,7-мм пулемета «Корд». При желании на борту размещается пусковая установка ракетного комплекса «Уран» и 57-мм АУ А-220М.

Кроме того, на сторожевике прописан разведывательный беспилотник, есть взлетно-посадочная площадка, способная принять вертолет типа «Ансат» или Ка-226, имеется слип для спуска катера.

Наша береговая охрана уже приняла девять таких кораблей, а всего запланировано 30 единиц. Каждый стоит предположительно 2,52 миллиарда рублей.

Два катера проекта 21980 «Грачонок»

«Юнармеец Заполярья» и его собрат стали первыми катерами проекта «Грачонок», вошедшими в состав Северного флота. Всего же в российском флоте уже 12 таких катеров.

Их стандартное водоизмещение – 139 тонн, а полная скорость – только 23 узла. Но выполняемая задача меж тем не становится менее важной – защищать более крупных собратьев от диверсионных атак. Из классического вооружения на катере только тумба с 14,5-мм пулеметом да четыре ПЗРК «Игла», зато хватает нестандартного: кроме разнообразного радиоэлектронного имеются два подводных аппарата для осмотра дна на глубинах до 300 метров, а также противодиверсионный десятиствольный гранатомет. Отметим и водолазный комплекс с барокамерой, а также кран-манипулятор.

Как видим, катера достаточно оборудованы, чтобы не только находить и обезвреживать диверсантов, но и выполнять широкий спектр задач.

Стоимость «Грачонка» – 911 миллионов рублей.

Сторожевой катер проекта 12200 «Соболь»

Этот участник нашего списка не имеет имени, потому как слишком мал – всего 57 тонн полного водоизмещения. Типичный быстроходный катер, развивающий скорость 50 узлов. Вооружен пулеметом 14,5 миллиметра, но также на нем может быть размещен ракетно-артиллерийский комплекс «Вихрь-К». В этом случае судно обзаведется четырьмя противотанковыми ракетами и 30-мм артустановкой АК-306 для борьбы с воздушными и надводными целями.

Из 30 запланированных 22 уже построены.

Виды на экспорт

Еще один фрегат проекта «Буревестник» – «Адмирал Бутаков» спущен на воду без силовой установки: ее отказались поставлять украинские производители. На сегодня не решено, будет ли этот корабль, как и два других, заказанных Минобороны, достраиваться для отечественного ВМФ или уйдет в Индию. Пусть «Адмирал Бутаков» и не вошел в состав флота, его все же следует записать в зачет нашей оборонной промышленности.


Стоимость кораблей для ВМФ РФ (млрд руб.)

ДЭПЛ проекта 636.1 (одна из модификаций «Варшавянки») построена для ВМС Вьетнама. 20 января этого года «Бариа-Вунгтау» доставлена в порт назначения Камрань.

Вспомогательные суда

Невооруженная морская мелочовка обычно не интересует широкую публику. Однако без вспомогательных судов флота не бывает.

Самыми большими (водоизмещение – 2000 тонн) оказались пять самоходных плавучих кранов, выполненных по проекту 02690. Чуть меньше опытовое судно «Виктор Чероков» (1900 тонн). Оно было заложено еще в 2007 году, но в 2010-м строительство приостановили из-за ошибок в проекте, вернулись к нему только в 2015-м. «Виктор Чероков» будет использоваться для испытания минно-торпедного и гидроакустического вооружения.

В 2016 году встали в строй три спасательных буксира двух проектов (около 1200 тонн). Остальные корабли водоизмещением до 300 тонн. Это рейдовый буксир, два гидрографических катера, столько же аварийно-спасательных плюс катамаран того же назначения, пограничный дебаркадер. Итого – 16 вспомогательных судов.

Модернизация

Кроме строительства новых кораблей, мы каждый год занимаемся модернизацией и ремонтом старых.

После пятилетнего отсутствия снова в строю ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант», блистательный «Маршал Устинов». Это уже третий его ремонтный отпуск с момента принятия в состав флота в 1986-м, но, пожалуй, самый серьезный. Крейсеру привели в порядок корпус, отремонтировали винторулевые механизмы, силовую установку, общекорабельные системы, заменили электронную начинку и РЭВ. Говорят, теперь это совершенно новый корабль в том же корпусе, впрочем, с прежним набором вооружения.

Вернулся в строй и флагман Каспия, сторожевой корабль «Татарстан» (проект 11661 «Гепард»). Кроме обычного ремонта сторожевик обзавелся новой РЛС «Галс», которая серьезно повысила его боевые возможности.

АПЛ «Кузбасс» проекта «Щука-Б» мы ждали долгие семь лет. Ремонт океанского монстра водоизмещением 12 тысяч тонн несколько затянулся, но дело того стоило. По оценке американского издания National Interest, подлодки проекта «Щука-Б» входят в пятерку самого опасного российского оружия.

Ракетный подводный крейсер «Подмосковье» ушел в ремонтный док еще в далеком 1999 году, а в 2016-м вышел на испытания, но уже в качестве носителя сверхмалых подводных лодок. «Подмосковье» ждет славное опытное и научное будущее. Возможно, крейсер станет прародителем подводного флота нового поколения.

Итого – четыре модернизированных корабля с весьма серьезным совокупным водоизмещением.

Российский флот активно перевооружается, хотя, возможно, и не теми темпами, как надо бы. Жизнь корректирует планы. В нашем случае это превращение Украины во враждебное государство и как следствие – сдвиг сроков сдачи некоторых кораблей по причине разрыва контрактов на поставку труднозаменимого оборудования. Сказываются и санкции Запада: бюджет страны не резиновый, а его ресурсы в последние два года понадобились на новых, неожиданных направлениях.

Тем не менее корабли спускаются на воду, закладываются новые, возвращаются с модернизации старые. Ведь пока мы не закончим перевооружение, старичкам придется нести свою вахту.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    5 февраля 2017 15:37
    Универсальный характер корабля подчеркивает 100-мм скорострельная АУ, способная вести эффективный огонь как по морским, так и по наземным, воздушным целям. Это самая скорострельная в мире пушка такого калибра, за минуту выпускает 80 снарядов на расстояние 20 километров.

    Ну ладно средство ПВО на крайняк, а КАКИЕ острова-берега собирается гипотетически обстреливать ? И какое нормальное в военном отношении государство подпустит на 20 км к своим берегам или кораблю ? Морпехов поддерживать разве что, после первого удара по берегу теми же "Калибрами" ?
    Я понимаю - надо, должна быть на всякий пожарный. Но в новых реалиях, сомневаюсь в ее целесообразности.
    Поправьте, не прав может, только сильно не бейте, я сухопутный... smile
    1. +3
      5 февраля 2017 16:29
      По совокупным характеристикам 100мм лучше чем 76мм. Так что "зачет".
      1. +4
        5 февраля 2017 21:11
        Цитата: Котище
        По совокупным характеристикам 100мм лучше чем 76мм. Так что "зачет".

        А АК-130 еще лучше.
        1. +3
          5 февраля 2017 21:23
          Орудие -дорогое удовольствие для конструкции..простой преход от 100мм к 130мм может добвавить к весу корабля тонн 20-30... а эффекта насколько больше?
          1. +3
            5 февраля 2017 21:30
            Цитата: Zaurbek
            Орудие -дорогое удовольствие для конструкции..простой преход от 100мм к 130мм может добвавить к весу корабля тонн 20-30..

            Это не критично,учитывая,что те же корветы имеют водоизмещение в 2-3 тысячи тонн,а фрегаты и того больше...
            Цитата: Zaurbek
            а эффекта насколько больше?

            Ну а как сами думаете?
            1. +2
              5 февраля 2017 22:00
              между 100мм и 130мм в бронепробитии особенно разницы нет, в ОФ снаряде есть примерно на 25-30%. Если применять современные снаряды с готовыми осколками и програмируемыми взрывателями, то можно вполне обойтись 100мм орудием. Калибр 130мм - морской унитарный. Если сравнить с могуществом 152мм и возможностью изменять заряды- разница громадная... Плюс к 152мм есть корректируемые боеприпасы и стрелять можно дальше и точнее. Так, что смысла в 130мм я не вижу.
              1. 0
                6 февраля 2017 12:00
                Снаряд 100-мм пушки весит 15,6кг и летит на 21,5кг, у 130-мм 33,4км и летит на 23км (30% прибавки калибра - это не 30% прибавки массы:)). Разница в массе снаряда вдвое, плюс небольшое преимущество в дальности, по темпу стрельбы немного уступает, но чугуния в единицу времени выбрасывает больше - так что имхо в 130-мм вполне смысл есть.
                Другое дело, что благое дело стандартизации у нас опять постепенно похеривается - надо было оставлять 30мм-100мм(или 57/76)-130мм и все, а мы опять пихаем все виды калибров на корабли.
                1. 0
                  6 февраля 2017 12:06
                  А теперь сравните 130мм и 152мм. С возможностью изменять заряд и иметь более мощный снаряд.
                  1. +1
                    6 февраля 2017 15:10
                    Примерно 4,7кг заряд 130мм и 5,4кг у 155мм.
                    А ботва автора про 36 ЗУР и 70км дальность стрельбы Штиля - даже не смешно...
                    1. 0
                      7 февраля 2017 21:49
                      При сравнительно похожей энергии отдачи, плюс арсенал снарядов различного насначения калибра 152/155 мм...отсюда вывод- со 130мм переходить на 152мм
    2. +2
      5 февраля 2017 17:10
      Думаю судьба оставшихся фрегатов проекта 11356 решена - уйдут в Индию за весьма неплохие деньги. Уже писалось то индусы основательно сбили цену и договаривались за турбины с представителями Бандерстана.
      А что так удивляет в ценах на корабли ? Штамповать корпуса по отлаженному производству гораздо дешевле чем по совершенно новому проекту. А начинка корабля по вашему это дешево ? Думаю дороже чем построить сам корабль. И вооружение. Наладим производство своих двигателей разных весовых категорий и тогда сроки производств надеюсь вырастут.
      Лучше размеренное но четкое выполнение доступного по средствам заказа с качеством исполнения чем рвать пупы и выпускать посредственные корабли годные лишь для отчетов с ущербом для страны со многими нулями.
      1. +2
        5 февраля 2017 18:47
        Цитата: seti
        и договаривались за турбины с представителями Бандерстана.

        и тут можно начинать ржать. С ними даже весьма благодушные и терпеливые Тайцы контракт разорвали...
      2. +3
        5 февраля 2017 21:24
        Цитата: seti
        Наладим производство своих двигателей разных весовых категорий

        Вот за этой простой фразой представляете сколько денег,труда,проблем с кадрами и тд? У нас военное кораблестроение по факту ,осталось в 90 -х годах...многое растащили и уничтожили,многие спецы просто ушли на пенсию или в другие структуры...чтоб реанимировать это все,подчеркиваю,не восстановить или модернизировать,а РЕАНИМИРОВАТЬ эту отрасль,которая находилась 20 лет в коме,нам надо ох как не слабо напрячься.
        И после этого,можно будет говорить о каких-то сроках реальных и коротких,сериях и тд...
        Цитата: seti
        Лучше размеренное но четкое выполнение доступного по средствам заказа с качеством исполнения чем рвать пупы и выпускать посредственные корабли годные лишь для отчетов с ущербом для страны со многими нулями.

        В отличии от той же Индии,Китая,США, ЕС,у нас этот путь вдвое,а то и втрое длиннее...у них производство налажено,а про наше ,пока,можно говорить либо хорошо,либо никак. Что-то строим до определенного момента,а потом упираемся в стену...проект Ясень-М,Лада,проекты корветов и фрегатов тоже стали...а почему?Базы нет,как научной,так и промышленной в должной мере и на должном уровне.
        И на сегодняшний день,мечтать о крупных боевых кораблях первого ранга бессмысленно,пока не реанимируем промышленную,кадровую и научную базу. Чем сейчас ,по сути ,и занимаемся,пока наши партнеры и заклятые друзья корабли строят.И тот результат ,что стал в 16 году очень даже не плох,с учетом того,что я написал выше.
    3. 0
      5 февраля 2017 18:54
      Цитата: Баракуда
      а КАКИЕ острова-берега собирается гипотетически обстреливать ?

      Цену чугуневой болванки и напичканного электронникой Калибра сравнить неплохо. Плюс - Это в идеале воевать на дальней дистанции (и тут я вспоминаю Корейскую и Вьетнамскую с первой реактивно-ракетонесущей техникой). В реале же сцепиться в ближнем бою всегда можно и тут как раз артустановка пригодиться.
      Надо не забывать что и на ПЛ (до сих пор, но уже чуть иначе) ставилась ПВО-установка. Но рассуждая в таком духе - зачем если ПЛ может скрыться под водой?

      Цитата: Баракуда
      Ну ладно средство ПВО на крайняк,

      Этот крайняк чтобы как раз подойти на те самые 20км к берегу вероятного противника который всячески пожелает чтобы к ним не подошли. В идеале вообще из бухты дислокации не вышли или на марше кончились.

      Цитата: Баракуда
      я сухопутный...

      Без обид - я вообще диванная крыса drinks Просто мое ИМХО
    4. +4
      5 февраля 2017 19:17
      У меня в подчинении был кап-лей с ЧФ после развала. Так у него были боевые награды за сопровождение конвоя мимо Сомали и он был командиром БЧ-2. От пиратов-то тоже надо отстреливаться.
      1. +1
        9 февраля 2017 08:13
        Не Серега Малов?!
    5. 0
      5 февраля 2017 20:57
      Цитата: Баракуда
      Морпехов поддерживать разве что, после первого удара по берегу теми же "Калибрами" ?

      Да. Собственно в этом нет ничего нового, США, воюя на ТО, использовало такую тактику - сперва авиация сносила с поверхности остравов всё что только можно, а затем флот поддерживал высадившихся морпехов нанося артудары по уцелевшим противникам.
    6. +2
      5 февраля 2017 21:48
      Цитата: Баракуда
      Я понимаю - надо, должна быть на всякий пожарный. Но в новых реалиях, сомневаюсь в ее целесообразности.

      Для кораблей ДМЗ нужен калибр не менее 100-мм. Лучше 130. У амов на Зумвальте -- 152-мм. А вообще-то у них стандарт -- 127-мм универсалка.
      Почему не отказываются? Да много всяких ситуаций может случиться. Для КНС 130 мм двухстволка при режиме "шквал-10" -- лучше и желать не нужно!
      А так как мощь ВВ все время растет, а корабли не имеют серьезного внешнего бронирования, то и удачно попавшего в надстройку даже одного 100-мм снаряд будет порой достаточно для срыва централизованного ПВО всего корабля. Ну, и конечно, для борьбы с быстоходными малоразмерными целями, особенно в узкостях и стесненных ФВК...
    7. +1
      5 февраля 2017 22:49
      Полностью согласен. Лучше бы установили что то панцереобразное.
    8. 0
      6 февраля 2017 08:50
      А много-ли в "нормальном военном отношении" государств? Для них есть граниты и тополя. И уже после них, 100мм будет очень кстати. Ну и в морском бою то-же, с таким калибром не заболуешь. Помню была такая самоходка, ИСУ-100. Вот представьте, что она стреляет не 6 выстрелов в минуту, а 12 в 10 секунд. , это ж какая попа, на букву Ж должна прилететь к врагу???
    9. +2
      6 февраля 2017 09:26
      Цитата: Баракуда
      только сильно не бейте, я сухопутный...

      ====
      Не беспокойся, "сухопутный", буду бить аккуратно, но сыльно! То есть не так: Несыльно, но аккуратно!
      Ну а если серьезно, то во-первых "морпехи" на борту крупных и не очень крупных кораблей (и не только российских), во время походов, присутствуют ВСЕГДА! Собственно это не просто морпехи в общепринятом понятии этого слова, а морской спецназ. Их задача - охрана корабля во время стоянки от подвдоных и надводных "непрошеных гостей", а такж выполнение "специальных операций" (разведка, диверсии), если потребуется. Собственно - обычная мировая практика.
      Во-вторых! О пользе корабельной артиллерии сейчас уже НИКТО не спорит. Боевых кораблей с "чисто" ракетным вооружением тоже НИКТО НЕ СТРОИТ. Зачем нужна арта? Ну хотя бы уже только потому, что "нормальных в военном отношении государств" не так уж и много. Зато "ненормальных" - более, чем!!
      1. 0
        6 февраля 2017 09:49
        Комбат с "Североморска" был крайне рад и горд , когда на зачетах сбил цель прямым попаданием из сотки.
    10. +1
      9 февраля 2017 08:09
      В свое время, тов. Хрущев тоже сказал, что артиллерия и авиация анахронизм и ракеты решат все проблемы. Но время показало обратное. Что есть локальные вооруженные конфликты и МБР для выполнения задач дорогое удовольствие. КР дороги и их можно "обмануть" тем или иным способом. И только добрая и дешевая артиллерия осталась тем универсальным оружием способным выполнять любые задачи. Есть цели на воде, которые слишком дорого уничтожать дорогими ПКР. Это я как выпускник Ракетно-артиллерийского факультета ВВМУ могу сказать... hi
  2. +4
    5 февраля 2017 16:10
    Миллиард за Грачонка ? belay
    1. 0
      5 февраля 2017 16:40
      На эти деньги можно купить половину Су 35.
      1. +1
        6 февраля 2017 09:31
        Цитата: Вадим237
        На эти деньги можно купить половину Су 35.

        ====
        Ну во-первых, не половину, а только четверть! (Там цены не в долларах, а в рублях!). А во-вторых, что от диверсантов-подводников корабли флота "четвертушка" от "Сушки" охранять будет?????
  3. avt
    +1
    5 февраля 2017 16:21
    «Подмосковье» ждет славное опытное и научное будущее.
    laughing laughing good То то давеча ГУГИ наградили орденом,,Нахимова" laughing видать за успехи в ,,боевой научно-опытной" работе , за эксперименты в исследованиях . bully Пора на Нобелевскую премию их выдвигать . bully
  4. +7
    5 февраля 2017 17:08
    Из действительно полезных судов два приличных новых фрегата 11356,две ракетных ДПЛ и тральщик...Все прочее пригодно только для ловли пьяных алкоголиков на водоемах.
  5. 0
    5 февраля 2017 17:43
    -Одиннадцать боевых надводных и подводных кораблей за год – много или мало?
    класс XXI 123 1944-1945 Blohm & Voss, AG Weser, Schichau большая океанская субмарина
    класс XXIII 62 1944-1945 Deutsche Werft, Krupp, Marinewerft Toulon U-2365 малая лодка для прибрежных вод
    класс XXVII 285 1944-1945 Germaniawerft сверхмалая подводная лодка
    Вторая графа-количество. И это в условиях блокады и постоянной бомбежке.
    1. 0
      5 февраля 2017 18:57
      А теперь мелким шрифтом скока всего напихано тогда и сейчас. Плюс добавим к этому - оно помогло? Плюс к этому как насчет экипажа?

      П.С. Кто блокаду то Германии организовывал?! И, да, по месяцам, с учетом закладка-сдача было бы покруче.
    2. 0
      5 февраля 2017 19:21
      А тогда уж приведите пожалуйста, если так располагаете информацией, сколько танков и самолётов построил СССР в это же время после эвакуации заводов .
      1. +1
        6 февраля 2017 19:17
        -сколько танков и самолётов построил СССР в это же время после эвакуации заводов .
        Это УНИКАЛЬНЫЙ подвиг советского народа,и сравнивать не с чем. Обсуждаем морскую тематику.
        -А СКОЛЬКО боевых кораблей и катеров Blohm & Voss построил в 2016 году???
        А сколько яхт класса "ЛЮКС" было выпущено в РФ... за 25 лет?
        P.S Ущерб,нанесенный РФ при правлении ЕБН, как минимум ,в 2.5 раза раза превышает потери во время ВОВ.
    3. +1
      6 февраля 2017 09:38
      Цитата: knn54
      класс XXI 123 1944-1945 Blohm & Voss, AG Weser, Schichau большая океанская субмарина

      ====
      Ну батенька, вы и сравнили "божий дар" с яичницей!! Тогда уж сразу вопрос: А СКОЛЬКО боевых кораблей и катеров Blohm & Voss построил в 2016 году???
  6. +6
    5 февраля 2017 18:18
    Мало ! Очень мало ! Медленно строим корабли , медленно ! Больше болтовни . Реально только два корабля и две подлодки по - настоящему боевые корабли , а остальные или погранцы с минимумом вооружений , предназначенных для охраны водного района от браконьеров , да катера . Вспомогательных судов тоже мало ( мое родное - служил на вспомогательных судах ) .
    1. +2
      5 февраля 2017 19:02
      1. Вы собираетесь на кого-то нападать?
      2. Для производства 1го корабля необходимо (помимо метала): А) Электроника, Б)Кадры для производства, В)Проммощности, Г) Вооружение
      3. Для полноценного функционирования корабля нужны: А) Экипаж, Б)Причал, В)Тыловая служба снабжения
      Плюс добавить ко всему цену эксплуатации (даже стоя на приколе он жрет денег).

      Что-то я не замечаю толп скандирующих "Даешь уменьшения зарплаты! Даешь 12 часовой рабочий день! Даешь стране угля!" итп.
      Гораздо больше скандирующих "Шеф усе пропало!" и в том же духе.
  7. +4
    5 февраля 2017 19:28
    Из 11 штук в 2016 году, два сторожевика для погранцов, только траулеры гонять, два Граченка и катер Соболь. Итого- минус пять, это шесть единиц для всех флотов recourse И не одного судна 1-2 классов.
    Мягко говоря не густо. Ни о чём.
    ПыСы: Скоро начнут вельботы засчитывать.
    1. 0
      6 февраля 2017 10:02
      Оружия необходимо много и разного, главное, я считаю, без перекосов. Армия - единый механизм, недостающий винтик , не сильно, но осложняет работу. Доктрина наша оборонительная, корабли океанской зоны наступательные, на мой взгляд, закономерно подтянуть оборону в нынешних экономических реалиях, на перспективу не забывая о крупных (первого ранга) кораблях. Нельзя объять необъятное. американцы всеми силами противодействуют развитию России и это сказывается.
  8. +1
    5 февраля 2017 19:30
    По моему снова забыто направление - военных транспортных судов.
    Износ кораблей в "Сирийском экспрессе" значительный.
  9. +1
    5 февраля 2017 19:41
    Новые корабли, всегда новое веяние... особенно с "Калибрами " проверенными в действии и продемонстририроваными миру и не миру...!!!
  10. +6
    5 февраля 2017 20:22
    Вообще-то с 2009 года введено в строй 84 корабля! Не так уж и хило. smile Если учесть, что ещё 16 кораблей отремонтированы и модернизированы, то вообще неплохо! fellow Прежде чем начинать строить корабли 1и2 класса, надо прикрыть "прорехи" в морской обороне. request А быстро это можно сделать только строя дешёвые, дальнеходные, быстроходные, некрупные, но эффективные носители оружия, которое смертельно опасное для кораблей любого класса. yes
    1. +8
      5 февраля 2017 22:03
      yes Согласен.Новые корабли с отличными характеристиками нетолько платформы для нового вооружения, но большой опыт и замес для перспективных проектов.Пусть не быстро зато надёжно good
  11. 0
    5 февраля 2017 22:20
    Носители- это хорошо...Хотелось бы, что бы сами Калибры стояли на конвейере...Их нужно делать в три смены...Для неядерного конфликта с такой страной, как, скажем, Турция- сколько нужно выпустить штук в первую волну и сколько во вторую (для нанесения ущерба инфраструктуре, сравнимого с применением ТЯО)?
  12. +5
    5 февраля 2017 23:04
    Если бы на один год вернулся товарищ Сталин,то я уверен что на фрегаты для ЧФ нашлись бы двигатели и в ноябре они бы встали в строй (учитываю международную обстановку) и фрегаты пр. 2235 которые на плаву,тоже бы достроили, и модернизировали бы как минимум 2 АПЛ 945 пр. про корветы я уже и не упоминаю,это само сабой разумеющееся.Или кто-то сомневается?
    1. +1
      5 февраля 2017 23:10
      Цитата: МорякЧФ
      Если бы на один год вернулся товарищ Сталин,то я уверен что на фрегаты для ЧФ нашлись бы двигатели и в ноябре они бы встали в строй (учитываю международную обстановку) и фрегаты пр. 2235 которые на плаву,тоже бы достроили, и модернизировали бы как минимум 2 АПЛ 945 пр. про корветы я уже и не упоминаю,это само сабой разумеющееся.Или кто-то сомневается?

      Народ не сомневается,а власть боится , но ничего не делает.
      Помню в армии это называлось ИБД -имитация бурной деятельности.
    2. +2
      5 февраля 2017 23:21
      Цитата: МорякЧФ
      Если бы на один год вернулся товарищ Сталин...

      - АИ Вы начитались, походу...

      Цитата: МорякЧФ
      ... то я уверен что...

      - мдя...

      Цитата: МорякЧФ
      ... фрегаты пр. 2235...

      - я, конечно, тупой, как слон. Но у этих фрегатов пятизначный номер, нет?

      Цитата: МорякЧФ
      Или кто-то сомневается?

      - я - да, сомневаюсь what
    3. +2
      6 февраля 2017 02:19
      Цитата: МорякЧФ
      Если бы на один год вернулся товарищ Сталин,то я уверен что на фрегаты для ЧФ нашлись бы двигатели и в ноябре они бы встали в строй (учитываю международную обстановку) и фрегаты пр. 2235 которые на плаву,тоже бы достроили, и модернизировали бы как минимум 2 АПЛ 945 пр. про корветы я уже и не упоминаю,это само сабой разумеющееся.Или кто-то сомневается?


    4. +1
      6 февраля 2017 19:22
      При тов.Сталине 44000 морских офицеров (разного ранга) были отправлены в ГУЛАГ! Он ненавидел флот! За преданность традициям, честность и принципиальность. Не дай Бог возврата этого "доброго дяди"...
      1. +2
        7 февраля 2017 08:26
        это кол-во за какой период? Из каких архивов такая круглая цифра? Во флоте (например в 1937г.) сколько служило тогда офицеров всего? Ваши данные больше похожи на творчество солженицина.
        1. 0
          12 февраля 2017 08:25
          а это его личная фантастика - а"ля солженицын...
      2. 0
        14 ноября 2017 15:56
        Что курили? Где взяли? Я тоже хочу так шырнуться.
    5. 0
      14 ноября 2017 15:55
      Сталин бы их из воздуха создал? А то на Т-34 дизеля почему-то летели после 70 часов на стенде в 41-ом, а в танке еще быстрее, и лишь году к 44-му танки начали нормально марши километров в 200 ходить, не оставляя половину техники на обочине. Это при усилиях, наверное, равноценных годам 15 мирного времени.
  13. +4
    5 февраля 2017 23:41
    "Одиннадцать боевых надводных и подводных кораблей за год – много или мало?" Да ни о чем это. Катера, вспомогательные суда, сторожевики т.п., и ха -ха подлодка на экспорт - все это мелочь... Олигархи себе гораздо дороже и совершеннее корабли строят... а тут целая страна с площадью ого-го на месте буксует... видимо эта страна нищеброд по сравнению с олигархами которые на ней жируют!!!! Тошно читать подобные отчеты. Можно уповать конечно на ядерное оружие. Но! Сомневаюсь, что у нас в стране найдутся люди которые возьмут на себя смелость и применят его против противника. Против своего народа запросто применят все что угодно! Жесть - двигательные установки для кораблей не можем производить... приехали.... недавно типа как сказали - импортозамещение произошло, какой то тракторный завод - производство сельхозтехники перевели обратно в страну, а вот двигатели ставят все еще иностранные так как своих то нормальных нету... то же ни о чем... корпуса типа делаем а начинка иностранная... вот так дела... что корабли что трактора - красивые корпуса и не более того.
    1. 0
      6 февраля 2017 19:16
      Господин! А Вы случайно не из "Яблоко"?!
      1. +2
        7 февраля 2017 09:53
        А вы случайно не из депутанов, гаспаддин...
      2. Комментарий был удален.
    2. 0
      15 июня 2017 10:50
      Цитата: derik1970
      Катера, вспомогательные суда, сторожевики т.п., и ха -ха подлодка на экспорт - все это мелочь...


      Ну тогда расскажите задачи нашего флота в океанской зоне, требуемый состав группмровки и КОН. А то все хотят 100500 авиансцев, но никто не рассказал, для чего они нужны.
  14. 0
    6 февраля 2017 05:49
    основное оружие – универсальный корабельный стрельбовый комплекс на восемь ячеек, которые могут быть заполнены ракетами славного семейства «Калибр» на выбор.

    О численности боекомплекта "Калибров" скромно умолчали... или только те что "заполнены", т.е.8 штук ?
    1. 0
      6 февраля 2017 13:58
      Варшавянке больше и не нужно.
  15. 0
    6 февраля 2017 11:08
    Для нынешней экономики страны это замечательно с таким выходом боевых кораблей. Да и по боевым возможностям, надо думать, наши сторожевики будут кое в чем не хуже крупнотаннажников США
  16. +3
    6 февраля 2017 16:46
    Я СЕЙЧАС ЗАПЛАЧУ . Мне Офицеру СТЫДНО ЗА ТО ЧТО Я СКАЖУ - ЭТО КАПЛЯ И ЖАЛКИЕ ПОТУГИ. По сравнению с тем что нам нужно. Господи списи наш флот от жадных чиновников.
  17. 0
    6 февраля 2017 16:47
    Вот и опечатался от нервов. Ну автор ну разозлил
  18. 0
    6 февраля 2017 19:08
    Наши корабли как не обзови, а все они красавцы! Нет в мире красивее наших кораблей. Я уже не касаюсь их огневой мощи... А большой тоннаж, это деньги на ветер. Тонут все одинаково быстро если попадание куда следует. Сколько спичек в коробке? По одной на долго хватит, а весь коробок сгорит за секунды.
  19. 0
    7 февраля 2017 06:48
    Всё это хорошо, но главное - не останавливаться на достигнутом!!!
  20. +1
    8 февраля 2017 11:13
    11 кораблей - это хорошо, хотя по водоизмещению они
    все вместе меньше одного нового корабля супостата...
    1. 0
      15 июня 2017 10:51
      Цитата: voyaka uh
      хотя по водоизмещению онивсе вместе меньше одного нового корабля супостата...

      Надеюсь, что топить они его будут не голыми руками в ванной, так что водоизмещение вполне абстрактная величина.
  21. 0
    8 февраля 2017 22:54
    Я думаю, что все нормальные люди всеми руками и ногами "ЗА" поступательное развитие наших вооруженных сил. Но их развитие могло бы быть ещё более динамичным и качественным, если бы при наличии политической воли была проведена масштабная чистка высокопоставленного ворья, присваивающее миллиарды казенных рублей и в основной массе отделывающего легким испугом. А то народ вынужден затягивать пояса, а так называемая элита (березовый кол им в ж...) и прочие мажоры только с жиру бесятся. Бедные беднеют, богатые богатеют. А в случае войны эти социальные процессы только обострятся.
  22. 0
    29 апреля 2017 21:41
    Жду, когда и крымские верфи добавят в строй ВМФ что-то военное НК или СВП am