Совместный проект Роскосмоса и NASA по исследованию Венеры

Как сообщает интернет-портал mixednews.ru, Роскосмос и NASA планируют объединить усилия в целях совместного исследования Венеры. В рамках миссии Венера-Д к планете будет направлен долгоживущий искусственный спутник (3 года работы) и спускаемый аппарат (рассчитанный на несколько часов работы). Бюджетные ограничения не позволяют увеличить нахождение аппарата на планете. Предполагается обнаружить микробную форму жизни и более тщательно проанализировать организмы, которые, согласно одной из теорий, обитают в атмосфере Венеры. Последнее удачное приземление на поверхность планеты было совершено советским аппаратом Вега-2 ещё в 1985 году.

Россия предложила данный проект еще три года назад, его обсуждение длится уже два года. В октябре 2016 года заместитель директора NASA Дэйва Ньюман объявила о заинтересованности NASA в участии в программе Венера-Д. Ведущая роль будет возложена на Россию, её задача состоит в разработке системы запуска, спускаемого аппарата и искусственного спутника. От NASA требуются научные приборы и иное содействие. Финальный отчёт о подготовке миссии будет представлен в феврале. Запуск миссии запланирован на вторую половину 2020 года.

Ранее NASA одобрила две миссии на Венеру — VERITAS и DAVINCHI, предназначенных главным образом для исследования поверхности и атмосферы планеты.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

1. Тот же ЛЕХА Офлайн
    Тот же ЛЕХА (Алексей ) 2 февраля 2017 05:19
    Обнаружили ...проанализировали дальше что? Разве сейчас это так жизненно необходимо. what
    Потратим кучу денег на микробы ... но в стране сейчас масса больших проблем требующих вложения денег...может все таки сейчас на это надо больше внимания обратить.
    Впрочем кто нас спрашивать будет...налоги увеличивают, минфин рубль опускает ниже плинтуса а тут еще микробы на других планетах изучать срочно надо...
    витаем в чужих мирах ...а свой довести до ума не можем.
    1. Касым Офлайн
      Касым (Даурен) 2 февраля 2017 06:06
      Надо поддерживать технические возможности. СССР отправляла туда спускаемые аппараты. Венера гораздо интереснее, чем "мертвый Марс". США специально занималась Марсом. Там практически нет атмосферы и спустить аппарат куда проще. Политический успех и т.д.. Но Венера и Меркурий "живые планеты" - в плане науки они интереснее. Извержения(планета находится близко к светилу, поэтому при прохождении по орбите планета то сжимается на мин. расстоянии от Солнца, то "раздувается" на макс. - отсюда и вулканическая активность - есть такая версия), кислотная атмосфера, которая не дает жить долго аппарату. Сила тяжести там больше раз в сто, углекислый газ, парниковый эффект, кислотная атмосфера и т.д.. Единственный удачный спуск дал аппарату снять поверхность Венеры, но проработал минуты. Успел также установить, что написал выше. Это был большой успех - янки же на такой "политический" риск не пошли, вероятность неудачи огромная, тех. сложности на спуске - вот и выбрали мертвый Марс для успеха. hi
      Думаю, когда Солнце начнет вырабатывать остатки "топлива", то нам придется "столкнуть" ближайшую планету на светило, чтобы подпитать материей для "синтеза".
      1. saturn.mmm Офлайн
        saturn.mmm (михаил) 2 февраля 2017 07:08
        Цитата: Касым
        Сила тяжести там больше раз в сто,

Больше чего? По отношению к Земле сила тяжести на Венере меньше но не на много и по размеру планеты не сильно отличаются.
      2. Ингвар 72 Офлайн
        Ингвар 72 (Игорь) 2 февраля 2017 07:27
        Надо поддерживать технические возможности

Только без пеньдосов. Самим нужно развивать. hi
      3. avt Офлайн
        avt 2 февраля 2017 09:41
        Цитата: Касым
        Венера гораздо интереснее, чем "мертвый Марс"

Да ладно ! laughing Просто нам вСССР не везло с марсианской программой . А на Венеру , хоть и с издержками, но работали довольно удачно .
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Разве сейчас это так жизненно необходимо.

Венарические условия знать не только интересно, но и полезно в части развития космической отрасли и всего ему сопутствующего.Без амбициозных проектов отрасль загнётся на штамповке химических ракет.
        Цитата: Ингвар 72
        Только без пеньдосов. Самим нужно развивать.

Ну это -да . Снимут у нас оставшиеся пенки, как с марсоходом, и отпиарастят по всему Миру о своём технологическом превосходстве. На сегодня медицинский факт - при наличии денег у них стагнация в развитии космоса.
    2. ЗКВР Офлайн
        Не ной прорвемся

Сердюков в Ростехе и Чубайс в РосНано к прорыву готовы! soldier
    4. Александр 3 Офлайн
      Александр 3 2 февраля 2017 06:29
      Всё интересней чем изучать поведение микроорганизмов на Украине.
    5. Стилет_71 Офлайн
      Стилет_71 2 февраля 2017 09:14
      Потратим кучу денег на микробы ... но в стране сейчас масса больших проблем

Слезим с дерева, походим на двух ногах по саванне и дальше что? Разве сейчас это так жизненно необходимо? И на дереве проблем хватает!

Предлагаете сидеть на ветке?
    6. проходящий Онлайн
      проходящий (Андрей) 2 февраля 2017 19:40
      Так там пилить бабло удобнее! что улетело? что работает? и улетело ли как надо ? не все проверить можно.
  2. Mavrikiy Офлайн
    Mavrikiy 2 февраля 2017 05:21
    Баба-яга против. У нас санкции. Нам нельзя.
    1. rotmistr60 Онлайн
      rotmistr60 (Геннадий) 2 февраля 2017 07:00
      У нас санкции. Нам нельзя

Когда американцам что-то нужно, то они плевать хотели на санкции, которые сами и наложили. Свой интерес дороже политики.
    2. saturn.mmm Офлайн
      saturn.mmm (михаил) 2 февраля 2017 10:52
      Цитата: Mavrikiy
      Баба-яга против.

На Венере есть каньон Бабы-Яги.
      1. Mavrikiy Офлайн
        Mavrikiy 2 февраля 2017 16:48
        Проверил, есть каньон Бабы-Яги. Все равно против. Пусть сначало 10 раз "ку" сделают. А потом, может быть, когда нибудь, пусть зайдут...
  3. Горменгаст Офлайн
    Горменгаст (Станислав) 2 февраля 2017 06:35
    Крепнет нерушимый союз США и СССР laughing , поскольку проект долгоживущей Венеры-Д - это советский проект.

Правда, в СССР разрабатывали посадочный аппарат, рассчитанный на 24 часа работы на Венере (цель - изучение сейсмики), а передовая Россия может осилить только несколько часов.
  4. Изгоняющий либероидов (Сергей Витальевич) 2 февраля 2017 07:02
    Я фигею без бояна -старые советские аппараты серии Венера дольше находились на планете! fool Уже и эти технологии и разроботки профуканы ? crying
  5. WildFox Офлайн
    WildFox (Дмитрий) 2 февраля 2017 07:27
    Цитата: Касым
    Сила тяжести там больше раз в сто, углекислый газ, парниковый эффект, кислотная атмосфера и т.д.. Единственный удачный спуск дал аппарату снять поверхность Венеры, но проработал минуты. .

Поторопились.) Не сила тяжести а атмосферное давление там около 100 атм. Давайте будем справедливы наиболее точные датчики делают США, и к сожалению пока придется с ними кооперироваться. Кричателям о советском превосходстве скажу только что жизнь аппарата и ограничена этими датчиками. Амерские датчики = низкая живучесть. Надеюсь наши конструкторы подсмотрят что надо и мы все таки увидим наши радиационно защищенные микрочипы. hi
  6. Старый26 Офлайн
    Старый26 (Владимир) 2 февраля 2017 08:41
    Цитата: Горменгаст

Разрабатывать можно все, что угодно. Главное в том, что это не было реализовано. И кстати, если осилит несколько часов работы на поверхности - это будет огромный скачок в надежности аппарата

Цитата: Изгоняющий либероидов

И кто же дольше находился на планете. максимальное время работы спускаемого аппарата - 127 минут
  7. sergo1914 Офлайн
    sergo1914 (Сергей) 2 февраля 2017 08:49
    Хорошая новость. Космос объединяет нации.
  8. AID.S Офлайн
    AID.S 2 февраля 2017 09:56
    "Ведущая роль будет возложена на Россию, её задача состоит в разработке системы запуска, спускаемого аппарата и искусственного спутника."
    Нам отведена "ведущая" роль извозчика......"Передаем за проезд!".