В России разработана первая авариестойкая топливная система

Холдинг «Технодинамика» разработал первую в России авариестойкую топливную систему, предназначенную для вертолетной техники. Она обеспечивает дополнительную защиту воздушных судов при жестких посадках за счет применения специализированной конструкции и материалов, препятствующих вытеканию и возгоранию содержимого баков.

В рамках испытаний осуществлен сброс макетов топливных баков с высоты более 15 метров. Было установлено, что при возникновении нештатных ситуаций разрывы соединений происходят в специальных элементах, предотвращающих вытекание и возгорание горючих жидкостей, материалы баков также сохраняют свою герметичность при ударах и прокалываниях. Фторопластовые рукава и титановые фитинги топливной системы выдерживают высокие температуры и давление.

«Результаты успешно проведенных работ - это тот необходимый базис, который станет основой для формирования ключевых компетенций российского авиапрома в сфере создания авариестойких топливных систем в интересах всей вертолетной техники. Это также позволит снизить зависимость отечественных вертолетостроителей от зарубежного оборудования», - пояснил Игорь Насенков, генеральный директор холдинга «Технодинамика».


Научно-исследовательская работа проходит по заказу Министерства промышленности и торговли России в рамках программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На начальном этапе результаты НИОКР будут внедрены в конструкцию вертолетов Ка-226Т. Впоследствии научно-технический задел используют при проектировании топливных систем другой отечественной вертолётной техники.



Международная организация гражданской авиации требует обязательное применение в конструкции вертолетов авариестойкой топливной системы. Учитывая отсутствие опыта у отечественного производителя, в настоящее время основным поставщиком для современных гражданских вертолетов является французская компания AERAZUR.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Тот же ЛЕХА 2 февраля 2017 05:32
    Это всего лишь результаты испытаний и не более того.
    Предстоит еще длительный период внедрения в промышленность этих наработок...так что пока это выхлоп для поднятия настроения.
    1. dauria 2 февраля 2017 10:22
      Предстоит еще длительный период внедрения в промышленность этих наработок.


      По -моему, это элемент недобросовестной конкуренции на внешнем рынке . Ми-8 и так одна из лучших и продаваемых машин среднего класса. А вот эффективность таких систем не доказана мировой статистикой. Вот такая маленькая, но подножка нашим вертолётам.
  2. Александр War 2 февраля 2017 05:43
    Видео самой системы и испытание
  3. Айрателинсион 2 февраля 2017 06:37
    Система, не имеющая аналогов в мире опять?
    1. rotmistr60 2 февраля 2017 07:03
      А разве об этом написали? Наоборот
      позволит снизить зависимость отечественных вертолетостроителей от зарубежного оборудования»,
  4. Изгоняющий либероидов 2 февраля 2017 06:58
    Тот случай когда скажешь что свое подобное надо было давно самим создать, а не как всегда у иноземца покупать.
  5. KelWin 2 февраля 2017 07:28
    Ну вот, можем же, если захотим)
    Интересно как реализованы запорные устройства, в плане нештатного срабатывания.
Картина дня