Зимний день на аэродроме с Су-34



Мы провели день на аэродроме одного из авиаполков ЗВО. Погода была отличнейшая: минус 32 градуса. Но, так как учения планируются заранее, то естественно, никто вылеты не отменил. И мы провели день среди аэродромной суеты. Очень жаль, что обещанного боевого применения, то есть стрельб и бомбометания, нам не показали, тем не менее, увиденное произвело определенное впечатление. Им мы и попробуем поделиться.

На самом деле не суета, нет. Все-таки все происходящее больше похоже на работу хорошо отлаженного механизма. Вот только что на площадке почти никого не было, как по мановению чего-то появляется куча машин, и муравейник оживает.


Комментировать что-либо вообще смысла нет, особенно для тех, кто соображает в аэродромной жизни. Поэтому просто дадим картинку увиденного. За хронологичность не отвечаем, потому как все делалось не на показ и приходилось метаться по всей линейке.


















А это начальник всего, командир 105-й сад, генерал-майор Школенко.














Честно говоря, молодость основного большинства пилотов удивила


"Газпром", оказывается, еще и окрыляет...














Пуск двигателя и прогрев. Можно было подобраться поближе и слегка отогреться.


"Я почти утенок... но лучше не злить".

Подготовка закончилась довольно быстро, и начались сами полеты. В этот день отрабатывали своеобразное упражнение: взлет и посадку с боекомплектом.














Чем-то напомнило соревнования "Формулы-1".















Жаль, конечно, что нам не показали (хотя в приглашении это стояло) стрельбы и бомбометания, но тут ничего уже не поделаешь. А было бы интересно. Но мы по итогам этого дня сделали один вывод: с самолетами техперсонал работать умеет. А это уже половина успеха, по нашему мнению.

Автор: Роман Скоморохов, Роман Кривов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Мар.Тира 3 февраля 2017 06:17
    Наши Утята,Сибирские.К морозам не привыкать.А вот заправщики всё те же КРАЗы,и боеприпасы всё так же, в ручную.Как и тридцать лет назад.А ведь можно уже и автоматизировать!Хоть это перенять у забугорников!
    1. Alex_59 3 февраля 2017 06:52
      Цитата: Мар.Тира
      А вот заправщики всё те же КРАЗы,и боеприпасы всё так же, в ручную.Как и тридцать лет назад.А ведь можно уже и автоматизировать!Хоть это перенять у забугорников!

      А Камаз-АПА - новенький. И Уралы вроде тоже. И боеприпасы не совсем уж вручную - тележка с подъемником, тоже не выглядит старой. На фотографиях из Афгана или Чечни не редкими были кадры, где бомбы-250 толпой вручную поднимали.
      1. umka571 3 февраля 2017 10:13
        На базе Камаза был моторный подогреватель а не АПА. Раньше , в СССРовские времена, он был на базе ЗиЛ-131 и назывался УМП-350. АПА всё те же, АПА-5Д. Я училище заканчивал Воронежское по этой технике, 14 лет её эксплуатировал и обслуживал
        1. Alex_59 3 февраля 2017 11:40
          Цитата: umka571
          На базе Камаза был моторный подогреватель а не АПА

          Ясно, не отличил. Учтем. hi
        2. War_Child_83 3 февраля 2017 17:08
          Помню обатошники свои тэзухи "маздами" и "краздами" называли)))
  2. Мар.Тира 3 февраля 2017 06:58
    Цитата: Alex_59
    Цитата: Мар.Тира
    А вот заправщики всё те же КРАЗы,и боеприпасы всё так же, в ручную.Как и тридцать лет назад.А ведь можно уже и автоматизировать!Хоть это перенять у забугорников!

    А Камаз-АПА - новенький. И Уралы вроде тоже. И боеприпасы не совсем уж вручную - тележка с подъемником, тоже не выглядит старой. На фотографиях из Афгана или Чечни не редкими были кадры, где бомбы-250 толпой вручную поднимали.

    Ну так слава богу на дворе 21 век!Что то должны были заменить!И почему в Чечне,и Афгане.У нас,при мне это делали и в Союзе.
  3. Самаритянин 3 февраля 2017 09:28
    Роман спасибо! Приятно окунуться в "забытую атмосферу" drinks
  4. orca77 3 февраля 2017 09:33
    Я так понимаю, что нанометлы и цифровые швабры с полищетиной ни у кого претензий не вызывают?
  5. Рабинович 3 февраля 2017 10:56
    На взлетной полосе большие зазоры между плит, это не опасно ? Или так и должно быть.
    1. Alex_59 3 февраля 2017 11:45
      Цитата: Рабинович
      На взлетной полосе большие зазоры между плит, это не опасно ? Или так и должно быть.

      То, что вы имеете ввиду под взлетной полосой на снимках на самом деле стоянки и рулежные дорожки. Полосу, где она на снимках присутствует, в деталях не разглядеть и зазоры не оценить.
    2. Самаритянин 3 февраля 2017 13:39
      Цитата: Рабинович
      На взлетной полосе большие зазоры между плит, это не опасно ? Или так и должно быть.

      В "зазоры" заливается мастика... как вариант РБВ-35
  6. DiViZ 3 февраля 2017 16:15
    Все просто и гениально!
  7. twincam 3 февраля 2017 16:34
    Супер, спасибо за видео.
    В коментах спрашивал, в кабине не получилось поснимать?
  8. KGB WATCH YOU 3 февраля 2017 16:56
    Видеокадры этого работы. Запись с прицела Су-34 (бомбы), прицела Су-24 (НУРСы), из кабины и просто красивые кадры.

  9. Radikal 3 февраля 2017 18:53
    Судя по этому, да и вообще многим другим видео из войск следует понимать, что на современных российских (в отличии от советских) военных аэродромах бетонированные укрытия для самолетов вообще не предусмотрены - "несовременное и ненужное фортификационное сооружение", или ещё можно так - "ненужный элемент архитектурной роскоши и излишества"! Авиатехника стоит плотными , стройными рядами! Крассотааа, аж дух захватывает! Только, как бы локти не пришлось кусать, и дергать себя за остальные детали организма. Да и поздно будет!
    1. bober1982 3 февраля 2017 19:32
      Бетонированные укрытия - дорогое удовольствие,даже по советским меркам,на многих аэродромах нужды в этих укрытиях нет.Самолеты всегда стоят плотными,стройными рядами,действительно - красота.
      1. служивый. 4 февраля 2017 06:02
        Красота ! одной пятисоткой весь ряд превращается в металолом..
        1. bober1982 4 февраля 2017 07:25
          Красота! одной пятисоткой....
          Ну это вы сильно преувеличиваете,помечтать если только.Разговор ни о чём.
          Каким образом можно уничтожить этот красивый ряд самолетов,например,на аэродроме Шагол?и нужны ли там,в Челябинске,такие дорогостоящие укрытия.Кто туда долетит,с пятисоткой? Тем более,что все эти стройные ряды самолетов - не есть место стоянки самолетов.
          Вот эти челябинские красавцы,я бы сказал - неуязвимые от вражеских бомб.
          1. служивый. 4 февраля 2017 07:48
            Ну таки укрытий у нас нет и даже на приграничных аэродромах,в лучшем случае капониры или как в бутурлиновке или в том же Воронеже в линейку на местах стоянок....
            1. bober1982 4 февраля 2017 08:47
              Самолеты перемещаются очень быстро,стояли в линейку в Воронеже,а затем выстроились либо в воздухе,либо в том же Челябинске (воронежские машины),оперативных аэродромов хватает.
              1. служивый. 4 февраля 2017 09:09
                Да кто спорит,хватает конечно,в ВОВ тоже хватало,вот только уроки начала войны забываться стали...
    2. Redfox3k 3 февраля 2017 22:00
      Ваш ход мыслей, в принципе, понятен. Но, во-первых, бетонные укрытия - дорогое удовольствие, а во-вторых, дешевле взять под контроль рубежи на дальних подступах, ибо современным АСП и бетонные укрытия не помеха. Насколько я понимаю, это Балтимор, и с запада его прикрывает истребительный авиаполк, так что бабки надо вкладывать не в бетон, а в сплошное радиолокационное покрытие.
      1. служивый. 4 февраля 2017 06:01
        увы это не балтимор,это Бутурлиновка!На балтиморе полосу ремонтируют уж года 4 так..Толь деньги на полпути закончились толь с полосой накосячили....
  10. Комментарий был удален.
  11. Radikal 3 февраля 2017 22:16
    Цитата: bober1982
    Бетонированные укрытия - дорогое удовольствие,даже по советским меркам,на многих аэродромах нужды в этих укрытиях нет.Самолеты всегда стоят плотными,стройными рядами,действительно - красота.

    А знаете, это когда-то уже было - плотные, стройные ряды..., красота..., 22 июня 1941 года... . Тогда тоже некоторые "умники" так же считали. Что было дальше -все знают. Наши деды и прадеды весь 41-й дрались почти без прикрытия с воздуха! Они это хорошо запомнили! И поэтому после войны делали всё, чтобы подобное не повторилось! А что касается наличия, или отсутствия "нужды" в таких сооружениях, так это всегда проверяется войной! Кстати аэродромы сирийской авиации тому пример.
  12. Radikal 3 февраля 2017 22:32
    Цитата: Redfox3k
    Ваш ход мыслей, в принципе, понятен. Но, во-первых, бетонные укрытия - дорогое удовольствие, а во-вторых, дешевле взять под контроль рубежи на дальних подступах, ибо современным АСП и бетонные укрытия не помеха. Насколько я понимаю, это Балтимор, и с запада его прикрывает истребительный авиаполк, так что бабки надо вкладывать не в бетон, а в сплошное радиолокационное покрытие.

    Простенький такой Вам вопрос-считалочка: сколько потребуется авиционных боеприпасов ( главное-каких), чтобы уничтожить условно 20 самолетов в укрытиях, или 20 самолетов стоящих на открытой стоянке в ряд? И при этом какова вероятность, или выражаясь профессиональным языком коэффициент поражения их в том, и другом случае? И самое главное посчитайте (Вы же счетовод laughing ) сколько денег потребуется, чтобы компенсировать понесенные потери? И что выйдет дешевле - постройка укрытий в мирное время, или самолетов в военное...?
Картина дня