Как срывают строительство боевых кораблей по всему миру

В конце 2016 года FlotProm опубликовал подборку кораблей, сдачу которых предприятия Объединенной судостроительной корпорации перенесли на 2017 год. Однако было бы несправедливо утверждать, что такие форс-мажорные обстоятельства имеют место только в российской оборонке. FlotProm рассказывает, как срывают сроки зарубежные корабелы.

ФРАНЦИЯ

Серия атомных подводных лодок типа "Барракуда"



Как срывают строительство боевых кораблей по всему миру

АПЛ проекта "Барракуда"


Шесть новых многоцелевых атомных подлодок должны заменить в составе ВМС Франции субмарины класса "Рюби". Проект "Барракуда" начал разрабатываться в 2002 году. Контракт на постройку подписан в 2006 году и составил 7,9 млрд евро. Окончание строительства головного атомохода изначально планировалось на 2016 год, а последующих - с интервалом от 1,5 до 2 лет.

Первая "Барракуда" получила название "Сюффрен". Ее заложили 19 декабря 2007 года. Однако к 2016 году французским корабелам не удалось не только сдать ее, но даже спустить на воду. В январе они еще планировали провернуть эту операцию летом, а в 2017 году ввести субмарину в строй. Позднее стало известно, что программа обновления подводного флота сдвигается: ВМС получат "Сюффрен" только в 2019 году, а строительство всей серии проекта "Барракуда" завершится не раньше 2029 года.

Конкретные причины такой серьезной задержки не называются. Минэкономики лаконично сетует на проблемы в промышленности. Французская пресса, основываясь на информации, полученной от представителей кораблестроительной отрасли, утверждает, что верфи испытывают серьезный кадровый голод и им попросту не хватает квалифицированных специалистов. Дефицит на рынке труда образовался за годы низкой загруженности предприятий военными заказами.

Субмарины проекта "Барракуда" обладают подводным водоизмещением 5,3 тысячи тонн. При погружении они смогут развивать скорость не менее 25 узлов, а их автономность составит 50 дней. Подлодки вооружат четырьмя 533-мм торпедными аппаратами для торпед Artemis. Кроме того, в номенклатуру вооружений атомохода войдут крылатые ракеты Scalp Naval для поражения береговой инфраструктуры и противокорабельные Exocet.

На "Барракуды" установят модернизированные атомные энергетические установки на основе реактора типа К15, который установлен на авианосце "Шарль де Голль" и атомных ракетоносцах типа "Триомфан".

ИНДИЯ

Серия дизель-электрических подлодок типа "Скорпен"



Подводная лодка класса "Скорпен"


Начальные контракты общей стоимостью в 2,75 млрд долларов, предусматривающие постройку шести ДЭПЛ класса "Скорпен", правительство Индии подписало с французскими и индийскими компаниями в рамках "Проекта 75" в октябре 2005 года. Постройкой подлодок занимается компания "Мазагон Док Лимитед" при участии французской DCNS, которая и разработала проект субмарин типа "Скорпен".

В феврале 2010 года, наряду с пересмотром графика поставок субмарин, стоимость серии возросла до 3,6 млрд долларов.

График поставки субмарин "Скорпен" ВМС Индии пересматривался неоднократно. Первоначальный план предусматривал сдачу первой подлодки в 2012 году, остальных - с интервалом в один год до 2017 года. Однако в итоге ВМС Индии получат головную подлодку только в середине этого года. Сейчас она находится на завершающем этапе испытаний. Вторую подлодку спустили на воду 12 января.

Основной причиной задержки строительства называют несогласованность и несвоевременность закупок оборудования, вызванных, в том числе, и коррупционными скандалами. Ситуация настолько плачевная, что даже на данном этапе неизвестно, какими торпедами вооружат подлодки: контракт на поставку 98 итальянских торпед "Блэк шарк" аннулирован из-за подозрений, что победа в тендере одержана нечестным путем.

Подлодки класса "Скорпен" могут применяться для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, ведения разведки, поддержки сил специальных операций, установки мин и т.д. Они отличаются малозаметностью, адаптированы для различных климатических условий, включая тропики, оснащены средствами связи для применения в составе оперативного соединения ВМС.

Длина подлодки - 67 м, ширина - 6,2 м, водоизмещение - 1550 тонн. "Скорпен" вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами, а также могут нести противокорабельные ракеты. Максимальная скорость - 20 узлов. Экипаж - 31 человек, включая шесть офицеров.

АВСТРАЛИЯ

Серия ракетных эсминцев типа "Хобарт"



Спуск на воду ракетного эсминца "Брисбен" класса "Хобарт" (ВМС Австралии)


В октябре 2007 года правительство Австралии подписало контракт стоимостью около 6,7 млрд долларов США на постройку трех эсминцев класса "Хобарт", разработанных на базе проекта эсминца F-100 испанской компании "Навантия".

Первоначальный график предполагал поставку головного эсминца "Хобарт" в 2014 года, второго "Брисбена" - в 2016 года, а третьего "Сиднея" - в марте 2017 года. Постройка "Хобарта" началась в 2010 году, но уже осенью 2012 года Минобороны Австралии сообщило, что сдвигает сроки на два года.

Тогдашний министр обороны Австралии Стефен Смит заявил, что поводом для пересмотра графика стало намерение военного ведомства сохранить кораблестроительные мощности страны и кадры: смещение сроков рассчитали таким образом, чтобы сократить разрыв между завершением строительства последнего эсминца и началом строительства 12 новых подлодок, призванных заменить субмарины типа "Коллинс".

Однако кораблестроительные мощности не справились с новым графиком. "Хобарт" спустили на воду только в 2015 году, осенью 2016 года он вышел на испытания в море, а его передача ВМС Австралии ожидается в этом году. "Брисбен" спустили на воду в декабре 2016 года и обещают ввести в строй осенью 2018 года. Закладка последнего эсминца "Сидней" состоялась в ноябре 2015 года, а флот его получит в марте 2020 года.

Эсминцы класса "Хобарт" строятся модульным методом. Изготовление блоков проходит на австралийских верфях в Аделаиде и Мельбурне, а также в британском Ньюкасле и испанской Ферроле.

Длина корпуса эсминца класса "Хобарт" составляет 147 метров. Водоизмещение - 6150 тонн. Корабль будет оснащен системой "Иджис" с многофункциональной РЛС, а также 48-зарядной универсальной вертикальной пусковой установкой Mk.41, в которой должны размещаться зенитные ракеты "Стандарт" SM-2, а в перспективе - SM-6 и "Томагавк".

Серия неатомных подводных лодок типа "Барракуда"


Подлодки класса "Барракуда"


Как уже было сказано выше, ВМС Австралии вынашивали планы по обновлению подводного флота с начала века. Состоящие сегодня на вооружении дизель-электрические субмарина типа "Коллинс" находятся в строю с 1990-х годов и к 2026 году их ресурс будет исчерпан. Первоначально командование исходило из того, что новые 12 подлодок должны заступить на службу к 2025 году.

К процессу выбора проекта в Австралии подошли весьма обстоятельно. Одно из ключевых требований - привлечение к строительству верфей на территории страны и передача технологий. Вдумчивость Минобороны привела к тому, что контракт стоимость около 40 млрд долларов США (34 млрд евро) подписали только в декабре 2016 год, а сроки поставки смещены на 2030 год. По всей видимости, австралийским военным придется продлить срок службы подлодок "Коллинс".

Нужно отметить, что окончательное решение ВМС Австралии выглядит не таким уж очевидным. Выбор пал на предложенные французами неатомные подлодки, разработанные на основе субмарин "Барракуда". Да-да, речь о тех самых атомных подлодках, которые сами французы строят с изрядным опозданием.

Конструкторам DCNS пришлось пойти на изрядные ухищрения, чтобы сделать из "Барракуд" неатомные подлодки. Отличительной особенностью французского предложения стали водометные, а не винтовые движетили, а также воздухонезависимая двигательная установка.

ГРЕЦИЯ

Серия дизель-электрических подлодок "Архимед"



Подлодка класса 214HN


Только в 2016 году завершилось выполнение программы "Архимед" по постройке четырех дизель-электрических подводных лодок класса 214HN, предназначенных для ВМС Греции. На ее реализацию ушло больше 15 лет.

Контракт стоимостью около 1,26 млрд долларов подписали в феврале 2000 года. По его условиям первая субмарина строилась в Германии на верфи "Ховальдсверке-Дойче Верфт" в Киле, а две следующие - по немецкой лицензии в Греции. Контракт включал опцион на постройку четвертой подлодки, реализованный летом 2002 года. После этого общая стоимость проекта составила 1,7 млрд евро.

Первоначально поставка субмарин планировалась на 2005-2007 годы. Но в ноябре 2006 года после оценки результатов испытаний греческие ВМС отказались принять головную подлодку "Папаниколис", изготовленную в Германии. После длительных переговоров конфликт разрешился, и ДЭПЛ приняли на вооружение 21 декабря 2010 года. Вторую подлодку, "Пипинос", передали ВМС в октябре 2014 года.

Закладка киля третьей ДЭПЛ "Матрозос" состоялась в марте 2003 года, а на воду ее спустили только в феврале 2015 года. В марте 2004 года заложили четвертый "Катсонис". Спуск на воду прошел в октябре 2015 года. Задержки вызваны продолжающимся финансовым кризисом в стране. В состав флота обе подлодки приняли летом 2016 года, однако фактически испытания "Катсониса" продолжались до конца года.

Водоизмещение подлодок 214HN в надводном положении составляет 1690 тонн, в подводном - 1860 тонн. Длина - 65 метров, ширина - 6,3 метра. Надводная скорость - 12 узлов, подводная - 20 узлов. Рабочая глубина погружения - 250 метров, предельная - 400 метров. Автономность - 84 дня. Экипаж - 27 человек.

Субмарины оснащены восемью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм. Несут на борту либо 12 торпед, либо до 24 донных или до 36 якорных мин.

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

Серия эсминцев типа "Зумвальт"



Эсминец "Зумвальт" (Zumwalt), ВМС США


В США еще в 1990-х годах начали обсуждать, каким должен быть боевой корабль XXI века. Формулирование требований к проекту заняло несколько лет. Непосредственно разработка эсминцев класса "Зумвальт" (Zumwalt) стартовала уже в начале 2000-х годов. Тогда в Пентагоне рассчитывали построить 32 новых корабля. Однако по мере продвижения конструкторских работ стоимость проекта в целом и каждого корабля в отдельности росла. Серия пережила последовательное сокращение до 24, а затем и до семи единиц. В 2007 году военные получили 2,6 млрд долларов для начала строительства двух эсминцев. А через год командование окончательно решило, что третий корабль класса "Зумвальт" станет и последним.

Закладка головного эсминца состоялась в ноябре 2011 года. На воду его спустили в конце октября 2013 года. Уже тогда стало ясно, что в запланированные сроки корабелам не уложиться. Передачу "Зумвальта" перенесли на 2015 год, а затем и на 2016 год.

За месяц до назначенной на 15 октября 2016 года официальной церемонии введения в строй командование ВМС призналось, что во время перехода эсминца в Норфолк морская вода попала в топливную систему и корабль потерял ход. Однако ремонтники постарались и успели все починить до означенного срока. Впрочем, в боевых операциях эсминец все равно сможет участвовать не раньше 2018 года.

К моменту сдачи "Зумвальта" стоимость всего проекта разрослась до неприличной суммы - около 22 млрд долларов, львиная доля которой была затрачена на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Собственно, этим и объясняется многократный перенос сроков сдачи корабля: слишком много новых технологических решений решили внедрить создатели в свое детище.

Цена головного корабля достигла 4,2 млрд долларов, а большинство экспертов сошлись во мнении, что боевые возможности "Зумвальта" никак не соответствуют этой астрономической сумме. Вопросов не возникает только к корпусу корабля, который обеспечивает минимальное обнаружение радарами противника. А вот вооружение у него весьма скромное: помимо артиллерийских и зенитных установок у "Зумвальт" есть 20 установок вертикального пуска Mk.57 на 80 управляемых крылатых ракет "Томагавк" (модернизированные АПЛ класса "Огайо" несут на борту 154 "Томагавка").

Авианосец "Джеральд Р. Форд"


Строящийся авианосец "Джеральд Р. Форд"


"Джеральд Р. Форд" стал первым атомным авианосцем ВМС США, который вместо традиционной паровой катапульты оснастили электромагнитной. Ее применение в теории позволит расширить оперативные возможности таких кораблей.

Строительство авианосца началось в августе 2005 года. Он должен заменить "Энтерпрайз", срок службы которого закончился в декабре 2012 года. Первоначально "Джеральд Р. Форд" планировалось поставить на вооружение в сентябре 2014 года, потом - в сентябре 2016 года. Сейчас ВМС рассчитывают ввести корабль в строй до конца 2017 года. Для этого необходимо решить имеющиеся проблемы с вылетом и приземлением военных самолетов, погрузкой боеприпасов на борт, контролем за воздушным пространством и самообороной.

Между тем, стоимость строительства, которая изначально оценивалась в 11,5 млрд долларов, вплотную приблизилась к отметке в 13 млрд.

"Задним числом стало ясно, что было преждевременно оснащать авианосец столь большим числом неопробованных технологий", - признал заместитель министра обороны США по вопросам закупок, технологий и тылового обеспечения Фрэнк Кендалл. По его словам, данное решение принималось в рамках инициативы Минобороны "Трансформация", которая реализовывалась еще в 2001 году при министре обороны Дональде Рамсфелде.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. НЕКСУС 4 февраля 2017 15:14
    У нас тоже не очень все гладко то...проект АПЛ Ясень,ПЛ Лада...это то ,что приходит первое на ум. У всех корабелов свои причины и свои проблемы в постройке новых ПЛ и надводных кораблей.Но как говорится-своя рубашка то ближе к телу...а посему ,лично меня больше интересуют проблемы с постройкой наших кораблей и ПЛ.
    Более того,так же интересует вопрос по проекту эсминца Лидер. Ну и конечно избитая тема отечественных ГТУ для наших фрегатов и эсминцев. Проблем выше крыши.
    1. кеп 4 февраля 2017 16:10
      Цитата: НЕКСУС
      Проблем выше крыши.


      Не хочу быть затычкой в каждой бочке,но статья с флотского сайта,больше похожа на детское оправдание.Мы мол не хуже других по части косяков в работе.Мне лично так показалось. Стоим на грани,тут в три смены пахать надо,людям надо платить соответственно,зачем уподобляться кому то, и равняться на кого-то.Может не прав поправьте.
      1. НЕКСУС 4 февраля 2017 16:19
        Цитата: кеп
        но статья с флотского сайта,больше похожа на детское оправдание.Мы мол не хуже других по части косяков в работе.Мне лично так показалось. Стоим на грани,тут в три смены пахать надо,людям надо платить соответственно,зачем уподобляться кому то, и равняться на кого-то.Может не прав поправьте.

        А после 25 лет простоя ,и в далекие годы перестройки и правления ЕБН откровенного целенаправленного развала нашего кораблестроения никуда не денешь. По сути у нас проблем против Запада в двое а то и в трое больше.Сперва то надо реанимировать производства,потом их модернизировать и оснастить,далее собрать спецов и главное конструкторов,а после проекты,постройка,испытания изделий,приемка ...то есть задача то не просто строить быстро и много,а сперва базу для такого строительства восстановить. Я уж не говорю о финансировании проектов,зарплату достойную рабочим,инженерам,конструкторам...эти Авгиевы конюшни нам еще не один год разгребать после лихих 90-х,Перестройки ,кризисов,двух воин в Чечне и тд.А если вспомнить как у нас воруют,то картина совсем получается маслом.
        Вот это ситуация на данный момент.И такая обстановка практически во всем ВПК. Поэтому и сроки сдвигаем,и ПЛ строим по 20 лет,и фрегаты по 10.
        1. андрей юрьевич 4 февраля 2017 16:26
          Как срывают строительство боевых кораблей по всему миру
          тупая отмазка...мне вот похрену "весьмир",я хочу свой, Российский, флот видеть сильным.
          1. НЕКСУС 4 февраля 2017 16:32
            Цитата: андрей юрьевич
            тупая отмазка...мне вот похрену "весьмир",я хочу свой, Российский, флот видеть сильным.

            Тезка,по щучьему велению ничего не произойдет. Я не меньше твоего хочу видеть наши ВМС лучшими в мире.Да и не только ВМС,но и всю нашу армию в целом. Но еще два года назад я говорил тут-правление ЕБН,Меченного нам аукаться будут еще не один год.
            Посмотри на эти уголовные дела коррупцинеров...там цифры с девятью нулями озвучиваются. И каждое такое дело,а точнее деньги в казне,могли бы дать нам возможность построить первоклассный флот и не один. И мы бы сейчас с тобой обсуждали не развал нашего кораблестроения,а реальную постройку первого российского авианосца.
            1. андрей юрьевич 4 февраля 2017 16:41
              Цитата: НЕКСУС
              Посмотри на эти уголовные дела коррупцинеров...там цифры с девятью нулями озвучиваются.

              Андрюха! да у наших ворюг,денег в гаражах наличкой на эсминцы...да вот беда-деньги дашь-опять своруют ,и опять в гараж...бег по кругу....
          2. saturn.mmm 5 февраля 2017 11:41
            Цитата: андрей юрьевич
            тупая отмазка...мне вот похрену "весьмир",я хочу свой, Российский, флот видеть сильным.

            А зачем России флот?
            1. Ополченец 8 февраля 2017 12:38
              Для себя найдите ответ на вопрос-для чего Белоруссии (если Вы оттуда) независимость? И вопрос зачем России флот, отвалится сам собою.
            2. Nick 9 февраля 2017 23:19
              Цитата: saturn.mmm
              Цитата: андрей юрьевич
              тупая отмазка...мне вот похрену "весьмир",я хочу свой, Российский, флот видеть сильным.

              А зачем России флот?

              Так в России есть моря. А по морям МАЗы пока не ездят.
              Учите географию.
      2. gladcu2 4 февраля 2017 19:10
        кеп

        Смотрите на ситуацию, глазами автора. Не надо переносить все на Россию.

        Сегодня, можно уверенно говорить, про сеществование ВЛАДЕЛЬЦЕВ, капитализма, в мировом масштабе.Да, владельцев экономической системы.

        Автор указывает на странную закономерность, но к сожалению не дает объяснение.

        Вывод можно сделать, как я уже дал выше.
        Владельцам экономической системы, не нужен результат работы. Им нужен сам процесс работы, чтобы максимально долго получать прибыль финансируя проекты.

        Ну и проводя тенденцию, можно смело сказать: военное противостояние в мире есть идеологическая основа создания крупных военных объектов, которые никогда не должны быть реализованы в идеале.
        1. michajlo 5 февраля 2017 00:27
          gladcu2 Сегодня, 19:10 ↑
          кеп
          Смотрите на ситуацию, глазами автора. Не надо переносить все на Россию.
          Сегодня, можно уверенно говорить, про сеществование ВЛАДЕЛЬЦЕВ, капитализма, в мировом масштабе.Да, владельцев экономической системы.
          Автор указывает на странную закономерность, но к сожалению не дает объяснение.
          Вывод можно сделать, как я уже дал выше.
          Владельцам экономической системы, не нужен результат работы
          .
          Им нужен сам процесс работы, чтобы максимально долго получать прибыль финансируя проекты.
          Ну и проводя тенденцию, можно смело сказать: военное противостояние в мире есть идеологическая основа создания крупных военных объектов, которые никогда не должны быть реализованы в идеале.

          #
          Приветствую уважаемый "gladcu2"!

          Как бы не казалось Ваше умозаключение странноватым, но по моему ВЫ ПРАВЫ!

          Странности и переносы в ВПК во всем мире, говорит, что описанные Вами проблемы - СИСТЕМНЫЕ!
          Хотя с другой стороны, после пошедшего мимо намеченных в начале 1900-х целей "проекта социализм и мировой коммунизм" по "вине Сталина", заменившего Ленина и Троцкого, и после того как данный жизнеспособный проект развития общества, Запад успешно был РАЗВАЛИЛ путем роспуска СЭВ/СВД и СССР (1989 и 1991гг.), в последующие десятилетия (1992-2017гг.) события в мире и в России ПРИОБРЕЛИ ВЯЛОТЕКУЩИЙ и ПРЕДСКАЗЫВАЕМЫЙ НАПЕРЕД РЕЗУЛЬТАТ!
          Так что наблюдаем сам процесс "освоения денег в масштабе мирового ВПК" безо спешки и нервотрепки!

          Вот и не верь теперь в "мировое закулисное правительство", сплошь состоящее из представителей "богоизбранной расы" и безо лишней огласки "рулящим проектом" под названием "жизнь на планете Земля"?!

          Что всех нас ждет в последующие 4, 20 и 40 лет?
          Михаил, Смоленск.
          1. gladcu2 5 февраля 2017 05:46
            Спасибо за поддержку.

            Я вам пример ещё приведу.

            Вот смотрите.

            На Украине дают кредиты от МВФ.

            Главное условие кредита какое?
            Главное условие кредита поднять стоимость ЖКХ. Задайте себе вопрос. Какое отношение МВФ имеет к ЖКХ?

            Ответ простой. СССР оставил Украине выплаченную свободную от кредитов собственность. Чтобы владельцы денег, владельцы капитализма обогащались, необходимо создать финансовое давление. При выплаченом жилье, это будет ЖКХ. Человек, живя в своем имуществе, обязан оставаться должен. Никогда не выходить из финансовой зависимости.

            Это и есть форма получения прибыли.

            Это и есть то, что породило Трампа, как протест системе. Трамп, внесистемный. Он выскочка. В США, эта долговая система уже убила стимул к жизни.
      3. voyaka uh 6 февраля 2017 23:12
        Совершенно верно. Автор передергивает по-крупному. Американские программы строительства флота идут как швейцарские часы: эсминцы, АПЛ... Форд - головной новой серии. Головной авианосец всегда строят медленнее. Остальные 9 штук будут сходить со стапеля каждые 7 лет. Зумвольтов, как их не ругай, будет 3. И крылатых ракет на каждом - навалом.
        Китай спускает эсминцы, фрегаты и корветы, как пирожки.
        У англичан скоро будут два авианосца и 6 новейших эсминцев.
        1. Cat Man Null 6 февраля 2017 23:26
          Цитата: voyaka uh
          Головной авианосец всегда строят медленнее. Остальные 9 штук будут сходить со стапеля каждые 7 лет. Зумвольтов, как их не ругай, будет 3. И крылатых ракет на каждом - навалом.
          Китай спускает эсминцы, фрегаты и корветы, как пирожки.
          У англичан скоро будут два авианосца и 6 новейших эсминцев.

          - один только вопрос: и нафига на юге столько напильников?
          - это анекдот такой... помните еще, наверное wink
      4. Тишка 25 мая 2017 15:35
        Людям платить надо, а у нас, каждый пытается положить побольше в свой карман, устроить монополию, берите, что дают, а то, вообще перестанем что либо делать, продадим оборудование Китаю или Индусам, а на этом месте, построим торговые центры!
      5. сайгон 2 июля 2017 09:40
        Вы просто в корне не правы ! Вы посягаете на основы капитализма в России !
        Для наших буржуёф платить достойную зарплату рабочим это потрясение всех их основ . Нет про пахать в три или четыре раочиму они не против они за двумя руками , но платить достойно нет .
    2. g1v2 4 февраля 2017 16:57
      Лично меня тревожит в первую очередь то, что про планы закладки удк давно ничего не слышно. Грозились чуть ли не в 2016 году заложить, а тут уже 2017 год и даже про проработку проекта особо нет инфы.
      1. Dart2027 4 февраля 2017 22:23
        Цитата: g1v2
        что про планы закладки удк давно ничего не слышно

        В ближайшее время вряд ли - нужны ударные корабли и их будут строить в первую очередь. Собственно покупка за рубежом с самого начала была неприятным, но логичным решением - купим замечательно, сорвется, плохо, но терпимо. А то помню некоторые предлагали закупать фрегаты.
      2. Андрей из Челябинска 4 февраля 2017 22:49
        Цитата: g1v2
        Лично меня тревожит в первую очередь то, что про планы закладки удк давно ничего не слышно.

        Потому что никаких планов и не было. Мистрали брали по указивке свыше, а не по инициативе флота, тут была чистая политика, но когда выяснилось, что их французы нам не отдадут, то среди корабелов возникло большое оживление и они наперебой кинулись предлагать флоту свои проекты. Однако, поскольку у флота потребность в УДК на предпоследнем месте (если не на последнем) то тратить деньги на них никто не собирался - так что разговоры умерли сами собой
        1. g1v2 5 февраля 2017 00:16
          Не согласен . УДК как раз - один из приоритетных проектов. Десантных мощностей однозначно не хватает , 11711больше закладывать не будут. МОРГУНОВ БУДЕТ ПОСЛЕДНИМ. УДК явно будут и явно разрабатываются, вот только инфы мало.
          1. Андрей из Челябинска 5 февраля 2017 13:04
            Цитата: g1v2
            Не согласен

            Сожалею, но от Вашего согласия тут ничего не зависит. Флот просто катастрофически нуждается в АПЛ, ДЭПЛ, фрегатах, эсминцах - и ничего из этого он не получает в сколько-то приемлемом количестве. А УДК флоту не нужны по той простой причине, что флот не располагает средствами для обеспечения крупных десантных операций - нет ни кораблей, ни самолетов ни ПЛ, способных прикрыть крупный десант. Поэтому никто с УДК и не заморачивался
        2. saturn.mmm 5 февраля 2017 12:12
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Однако, поскольку у флота потребность в УДК на предпоследнем месте (если не на последнем)

          Флоту бы определиться вообще со своей концепцией, каким он должен быть-стать, на мой взгляд самая главная проблема что он еще не определился и когда определится не известно, как бы положение обязывает быть мощным но денег нет, вот он и держится как нибудь.
    3. Sevastiec 5 февраля 2017 07:51
      Надо же, как похожи индийский и французский проекты.
  2. Комментарий был удален.
    1. kush62 4 февраля 2017 17:08
      Dekabrist Сегодня, 16:01 Новый
      А где Украина? Без Украины статья - не статья. Автор недоработал.

      Статья " Подводные лодки в степях Украины " на подходе.
      1. Громобой 4 февраля 2017 18:20
        Цитата: Dekabrist
        А где Украина?

        Она бы не уместилась в сём сжатом повествовании.)))
  3. Großer Feldherr 4 февраля 2017 17:12
    Ув. знатоки, объясните зачем вообще нужна рубка на современных подводных лодках?
    Вопрос немного не в тему.
    1. dauria 4 февраля 2017 19:48
      зачем вообще нужна рубка


      Не знаток, но вопрос надо ставить так- если уберём, что получим ? Скорость, шумность, заметность ? Вряд ли. А что потеряем? Ограждение выдвижных устройств , возможность перенести рули на рубку, чтобы не мешать своей ГАС , удобство для судоводителя при надводном плавании.
      1. Großer Feldherr 4 февраля 2017 20:19
        Вначале о преимуществах :
        Резко снизится площадь поверхности ПЛ+поверхность будет более ровная, без всяких изгибов и преломлений,резко снизится сопротивление среды( воды) что даст:
        -повышение скорости
        -возможность снижения мощности силовой установки
        -снижение сопротивления , площади поверхности и мощности(шума) силовой установки дадут колоссальный прирост к НЕзаметности
        К недостаткам :
        -снижение мореходности в надводном положении ( крайне сомнительный недостаток в 21 веке)
        -нечем ломать арктический лед (опять же, сомнительный недостаток)
        ......
        Вот в общем и все, дизяля могут запитываться воздухом и через штангу, для этого не обязательно делать надстройку с многоэтажный дом.
        На большинстве современных ПЛ рули устанавливаются все равно на корпусе, да и в целом не могу понять чем они могут помешать ГАС?
      2. Устинов 055 055 6 февраля 2017 15:16
        С одной стороны, это увеличивает время погружения, но атомные подлодки практически все время нахождения в море проводят в подводном положе-нии, и для них это неактуально. С другой стороны, это значительно повышает живучесть подлодки, в частности советские стандарты требовали сохранения надводной непотопляемости при затоплении одного из отсеков, любого, с разрушением в районе его легкого корпуса с одного из бортов.

        На зарубежных атомных подводных лодках носовые горизонтальные рули перенесли из носовой надстройки на ограждение рубки. Такое их расположение позволяет подлодке изменять глубину погружения практически без дифферента и на малых скоростях, что особенно важно для кораблей, вооруженных баллистическими ракетами. По этой же причине такие рули применяют на некоторых зарубежных дизельных подлодках. Но наряду с преимуществами рубочных рулей по отношению к носовым, главным из которых является их повышенная эффективность, есть и недостатки. Во-первых, они более шумные, а во-вторых, убирающиеся носовые рули более предпочтительны для всплытия во льдах. По этим причинам на последних многоцелевых атомных подлодках от них отказались даже американцы.
        Это так википедия в помощь итд. Там очень серьезные НО секретные есть. Причем не забывайте про всплывающую капсулу спасательную итд много всего , опять же мореходность
    2. Dart2027 4 февраля 2017 22:24
      Цитата: Großer Feldherr
      зачем вообще нужна рубка

      Выдвижные устройства.
      1. Großer Feldherr 4 февраля 2017 23:20
        Так и путь себе выдвигаются прямо из корпуса, зачем строить рубку размером с моногоэтажный дом, которая будет сильно мешать в подводном положении , при том, что современные ПЛ всплывают крайне редко?
        1. Dart2027 5 февраля 2017 06:57
          Цитата: Großer Feldherr
          Так и путь себе выдвигаются прямо из корпуса

          Думаете всё так просто? Посмотрите на фотографию - они и в рубку-то не влезают.

          Да и насчёт многоэтажного дома Вы преувеличиваете.
  4. Кот канибал 4 февраля 2017 17:19
    Вот только есть одно большое НО. 1) США могут себе это позволить,у них огромный флот. 2) Франция,Австралия не имеют территориальных споров и им сейчас никто не угрожает. 3) Индия вообще страна третьего мира. 4) Почему тут не говориться о Турции,которая успешно усиливает свой флот и о Японии,которая имеет огромный флот вторжения и территориальные претензии к РФ?!
    1. Громобой 4 февраля 2017 18:24
      Скажем так,все эти задержки не носят системного характера и не критичны.А про японский и турецкий флотики действительно было бы прелюбопытно почитать в лёгкой и доступной форме,с графиками и иллюстрациями---на сайте есть мастера так преподносить интересную информацию.
      1. Кот канибал 4 февраля 2017 18:25
        О таком флотике как японский России только мечтать,там более 40 эсминцев.
        1. Громобой 4 февраля 2017 18:31
          Я в курсе,"..." забыл поставить,побежал на кухню чайник отключать(он у меня свистит при вскипании как "юнкерс" am) и поторопился отредактировать свою мысль перед добавлением.
          1. Кот канибал 4 февраля 2017 18:32
            Хорошо хоть так,у моей постоянно молоко убегает,вонь потом на все комнаты.
    2. Ilya77 18 мая 2017 10:46
      Цитата: Кот канибал
      Вот только есть одно большое НО. 1) США могут себе это позволить,у них огромный флот. 2) Франция,Австралия не имеют территориальных споров и им сейчас никто не угрожает. 3) Индия вообще страна третьего мира. 4) Почему тут не говориться о Турции,которая успешно усиливает свой флот и о Японии,которая имеет огромный флот вторжения и территориальные претензии к РФ?!


      Если Индия страна третьего мира, то какого тогда Россия?
  5. san4es 4 февраля 2017 21:35
    Судя по статье, корабелы загнивающего капитализма всё дело завалили. Грекусы,у немцев,лодку неприняли; Австралийцы, корпуса эсминцев кусками из британии таскают(ближний свет) в US непроверенное оборудование ставят (Zumvalt - электрохрень, как из золота слеплен) и т.д. - к чему стремятся? РосПром рулит.
  6. burigaz2010 4 февраля 2017 23:07
    Цитата: НЕКСУС
    У нас тоже не очень все гладко то...проект АПЛ Ясень,ПЛ Лада...это то ,что приходит первое на ум. У всех корабелов свои причины и свои проблемы в постройке новых ПЛ и надводных кораблей.Но как говорится-своя рубашка то ближе к телу...а посему ,лично меня больше интересуют проблемы с постройкой наших кораблей и ПЛ.
    Более того,так же интересует вопрос по проекту эсминца Лидер. Ну и конечно избитая тема отечественных ГТУ для наших фрегатов и эсминцев. Проблем выше крыши.

    Если бы нашим разработчикам дали бы такие деньги и возможность покупать технологии, блин да у нас уже звезда смерти бы летала!!!
  7. Устинов 055 055 6 февраля 2017 15:09
    Да что Лада и Ясень, У нас вообще нет ни крейсеров ни эсминцев, ни авианесущих кораблей ни авианосцев. Фрегаты эти ср-е и те не могут построить. Скоро будем ходить на одном крейсере. В москве вообще забыли про надводный флот
    1. Every 10 февраля 2017 10:33
      Все верно, Москве флот не нужен.. У нее нет выходов к морю.
  8. Тишка 25 мая 2017 15:31
    Это все конечно хорошо, но до их проблем, мне лично, дела нет! Меня больше волнует, почему у нас, в России, вечно ползут сроки сдачи в право? Может стоит "эффективных" менеджеров, поставить к станку, а толковых инженеров, поставить руководить предприятием! И задуматься о том, кто и сколько положил в карман, развивая тот или иной проект, из его зряпраты, высчитать все, до копейки! И за срыв сдачи, не из кармана рабочих брать, а их зарплат, этих менеджеров, от производства, до дирекции предприятия, не уложились в сроки, будьте любезны, взять в руки топоры и пилы, и вперед, повышать производительность труда, личным примером!
Картина дня