Экспорт российских вооружений. Январь 2017 года

Экспорт российских вооружений. Январь 2017 года


В январе 2017 года основные новости по экспортным поставкам российских вооружений касались авиационной составляющей. Российские самолеты и вертолеты востребованы на международном рынке. В настоящее время выполняются экспортные поставки в Алжир, Китай, Египет, заинтересованность в российских истребителях МиГ-29 обозначила Аргентина. Очередную российскую многоцелевую дизельную подводную лодку проекта 636.1 «Варшавянка» получил Вьетнам.

Аргентина проявляет интерес к истребителям МиГ-29


Аргентина рассчитывает купить у России более 15 многоцелевых истребителей МиГ-29, сообщает РБК. Об этом журналистам рассказал замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Анатолий Пунчук. По его словам, Буэнос-Айрес направил России соответствующее коммерческое предложение, на которое наша страна готовит свой ответ. О возможной сделке между Россией и Аргентиной по поставке истребителей Анатолий Пунчук сообщил 26 января 2017 года в Луховицах во время международной презентации нового российского истребителя МиГ-35. В четверг, 26 января, в Луховицах состоялись летные испытания нового боевого самолета. В видеоконференции, которая была посвящена этому событию, приняли участие президент России Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу, а также министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

МиГ-29 является многоцелевым истребителем 4-го поколения, который был разработан в СССР в 1970-х годах. Истребитель с тех пор неоднократно модернизировался, он поставляется на экспорт и эксплуатируется примерно в 30 странах мира. Его преемником в линейке истребителей марки МиГ в нашей стране должен стать истребитель МиГ-35. Старые модификации истребителей МиГ-29 постепенно выводятся из состава ВКС России. Их модернизация была признана нецелесообразной в связи с физическим износом планера и коррозией.


В декабре прошлого года о планах получить от России 6 истребителей МиГ-29 на безвозмездной основе говорил премьер-министр Сербии Александр Вучич. Получив шесть истребителей из наличия ВКС России, сербская сторона оплатит их ремонт. Благодаря поставкам этих самолетов в распоряжении сербских военных окажется 10 истребителей МиГ-29, что существенно повысит боеспособность страны. Модернизация 6 поставленных истребителей и 4-х находящихся в наличии ВВС Сербии обойдется стране в 185 миллионов евро. Согласно планам, авиация Сербии будет использовать все 10 модернизированных истребителей МиГ-29 в течение ближайших 14 лет. По словам министра обороны Зорана Джорджевича, модернизированные МиГ-29 могут войти в строй в конце 2017 года или раньше, если модернизация будет проведена в Сербии.

Вьетнам получил шестую подводную лодку проекта 636.1 «Варшавянка»

Последняя из 6 подводных лодок проекта 636.1 «Варшавянка», заказанных Вьетнамом у России в 2009 году, была доставлена в порт Камрань в центральной части страны 20 января 2017 года. Таким образом, Российская Федерация полностью выполнила свой контракт на поставку заказчику шести подлодок, который был подписан в конце 2009 года, сообщает ТАСС. Транспортировку подлодки с судостроительного завода «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге выполнило нидерландское судно-док «Rolldock Storm».

На данный момент времени в состав ВМС Вьетнама уже включены пять первых субмарины российского производства: «Ханой», «Хошимин», «Хайфон», «Кханьхоа» и «Дананг». Контракт на поставку шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.1 «Варшавянка» (по натовской кодификации «Клио») стоимостью порядка двух миллиардов долларов был заключен «Рособоронэкспортом» с правительством Социалистической Республики Вьетнам (СРВ). Подводные лодки передаются ВМС Вьетнама в штатной комплектации с ракетным ударным комплексом «Калибр-С». Шестая дизель-электрическая подводная лодка «Варшавянка» уже получила свое название Bà Rịa-Vũng Tàu «Вунгтау» и бортовой номер — 187.


Кроме поставок подводных лодок Россия реализует контракты, которые связаны со строительством для военно-морских сил Вьетнама сторожевых кораблей проекта 11661Э «Гепард». Всего заказано 4 корабля данного типа, два уже поставлены. Также специалисты из России оказывают техническое содействие в постройке на вьетнамских верфях по российской лицензии ракетных катеров проекта 1241.8 «Молния».

Российская Федерация — это традиционный партнер Вьетнама в военно-технической сфере. За последние несколько лет страны подписали контракты на общую сумму более 4,5 миллиардов долларов на поставку новейших образцов вооружений. Помимо подводных лодок «Варшавянка» наиболее значимым из них стал контракт на покупку многофункциональных истребителей Су-30МК2, который оценивается примерно в один миллиард долларов. Согласно информации правительства Вьетнама, ежегодные расходы страны на оборону составляют около 1,5 миллиардов долларов, что составляет около 1,8% ВВП данной страны. Помимо Вьетнама, 10 подводных лодок проекта «Варшавянка» эксплуатирует Китай, еще две лодки Алжир (рассматривается вопрос поставки еще двух лодок).

Китай получил два новых вертолета Ка-32А11ВС

Пресс-служба АО «Вертолеты России» 10 января 2017 года сообщила о том, что китайской компании Jiangsu Baoli Aviation Equipment Investment Co., Ltd переданы два вертолета Ка-32А11ВС. Вертолеты были переданы в рамках заключенного в ноябре 2015 года контракта на поставку четырех вертолетов данного типа на сумму 52,058 миллиона долларов. По условиям контракта два оставшихся вертолета будут переданы заказчику также в 2017 году. Данная техника будет использоваться в Китае для борьбы с пожарами и проведения различного рода спасательных операций. Ка-32 — это средний транспортный вертолет соосной схемы с двумя турбовальными двигателями и неубирающимся шасси. Он является гражданской версией поисково-спасательного вертолета Ка-27ПС, созданного ОКБ имени Камова.

Производство вертолетов Ка-32А11ВС налажено на мощностях КумАПП — Кумертауского авиационного производственного предприятия. «Данные вертолеты уже несколько лет успешно эксплуатируются в КНР и зарекомендовали себя как очень надежные машины. Российские вертолеты незаменимы для борьбы с пожарами в условиях плотной городской застройки, где обыкновенные пожарные бригады, чаще всего, имеют ограниченный доступ в высотные дома. Сегодня мы рады развивать сотрудничество с нашими китайскими партнерами, и оцениваем рынок Восточной Азии как достаточно перспективный», — отметил Александр Щербинин заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса.

Ка-32А11ВС, фото: АО «Вертолеты России»

Многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС предназначен для выполнения различных поисково-спасательных работ, а также эвакуации пострадавших и больных, тушения пожаров, патрулирования, транспортировки грузов и высотно-монтажных работ. В КНР вертолеты данного типа используются главным образом для тушения пожаров и проведении различных спасательных операций, также они активно используются в гористой местности. Ранее холдинг «Вертолеты России» уже поставил в Китай 11 вертолетов Ка-32 различным заказчикам. Так в 2015 году Китай получил 3 вертолета данного типа, а в рамках выставки China Aviation and Aerospace — 2016 был подписан ряд контрактов с компанией Jiangsu Baoli, в том числе на один вертолет Ка-32А11ВС с поставкой в 2017 году.

Принимая во внимание дальнейшее увеличение парка российских вертолетов в КНР, холдинг «Вертолеты России» активно работает над вопросом создания в стране сервисных технических центров, которые занимались бы обслуживанием поставленной техники. Помимо Китая вертолеты Ка-32 разных модификаций успешно эксплуатируются во многих странах мира, в том числе в Испании, Португалии, Швейцарии, Канаде, Южной Корее, Японии, Колумбии и других.

«Вертолеты России» собрали первый Ка-52 для Египта

Как сообщается в пресс-релизе холдинга «Вертолеты России», в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина был собран первый в 2017 году боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор», предназначенный для поставок в Египет. Вертолет в настоящее время проходит необходимую серию наземных и летных испытаний. Еще несколько фюзеляжей для новых боевых вертолетов в настоящее время находятся в цехе окончательной сборки. В феврале 2017 года очередная партия боевых вертолетов Ка-52 будет передана заказчикам.

Стоит отметить, что первая партия вертолетов «Аллигатор», запланированных к поставке в 2017 году в соответствии с условиями госконтракта, была передана Минобороны России с опережением графика еще в декабре 2016 года. В 2017 году выпуск данных винтокрылых боевых машин будет увеличен более чем в 2 раза в связи с началом работ по экспортным контрактам. Первая опытная машина для иностранного заказчика уже собрана и успешно проходит плановые испытания, говорится в сообщении холдинга «Вертолеты России».

Вертолеты Ка-52 на авиабазе армейской авиации ЮВО в Кореновске, фото: yuga.ru

Контракт на поставку ударных вертолетов Ка-52 в Египет был подписан осенью 2015 года. По информации, которая была опубликована в декабре 2015 года в корпоративном журнале холдинга «Вертолеты России», объем заказанной египетскими военными партии составил 46 машин. Стоимость данной партии вертолетов при этом не раскрывалась. Позднее Руслан Пухов российский военный эксперт, руководитель Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) в комментарии сайту «Защищать Россию» отметил, что по его оценкам стоимость партии вертолетов данного типа с учетом расходов на вооружение, подготовку личного состава, создание инфраструктуры и т.д., может достигать 1,5 миллиардов долларов.

Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» серийно производится для нужд Минобороны России, начиная с 2010 года. Вертолет предназначен для поражения танков, бронированной и небронированной техники противника, его живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов. Он может действовать как на переднем крае, так и в тактической глубине обороны противника в любое время суток и в любых погодных условиях. Вертолет оснащается современной авионикой и мощным комплексом вооружений, конфигурацию которого можно легко менять в зависимости от поставленных боевых задач. Соосная схема несущих винтов и повышенная мощность продольного управления позволяют «Аллигатору» выполнять сложные фигуры пилотажа и эффективно маневрировать, что повышает живучесть машины в бою. В настоящее время вертолеты Ка-52 эффективно эксплуатируются в боевых условиях в составе российской авиационной группы в Сирии.

Алжир получил очередную партию вертолетов Ми-26Т2

На странице пользователя Hammer Head в соцсети Facebook была опубликована фотография пары тяжелых транспортных вертолетов Ми-26Т2, которые находятся в Италии на пути в Алжир, куда они отправились из Ростова-на-Дону. На вертолетах имеются временные российские регистрационные номера 06813 (предположительный заводской номер 34001212648, предположительный серийный номер 33-08) и 06814 (предположительный заводской номер 34001212649, предположительный серийный номер 33-09) сообщает блог bmpd.

Сообщается, что это седьмой и восьмой транспортные вертолеты постройки АО «Росвертол», которые получат вооруженные силы Алжира в рамках двух заключенных ранее контрактов на поставку 14 вертолетов Ми-26Т2, которые были подписаны между Россией и Алжиром в 2013 и 2015 году. Эта пара вертолетов — первые две машины, которые получит Алжир по второму контракту от 2015 года на поставку 8 вертолетов. Первые сверхтяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т2 производства ростовской компании «Роствертол» были поставлены в Алжир весной 2015 года.

Пара тяжелых транспортных вертолетов Ми-26Т2 ВВС Алжира в Италии, январь 2017 года (с) Hammer Head, Facebook.com

После исполнения двух этих контрактов Алжир станет вторым в мире эксплуатантом данной техники после России. В настоящее время на вооружении российской армии находится до 90 вертолетов Ми-26, построенных в 1982-1998 годах и после возобновления производства с 2011 года по настоящее время. Из них эксплуатируется не больше 40 вертолетов, остальные находятся на хранении. Еще порядка 50 вертолетов Ми-26 эксплуатируются гражданскими операторами — МЧС России и рядом авиакомпаний.

Вертолет Ми-26Т2 представляет собой наиболее современную модернизированную версию сверхтяжелого транспортного вертолета Ми-26, которая отличается от базовой версии установкой современной авионики и радиоэлектронного оборудования, которое позволяет эффективно эксплуатировать вертолет в сложных метеоусловиях, а также в темное время суток. Максимальный взлетный вес вертолета Ми-26Т2 составляет 56 тонн, грузоподъемность — до 20 тонн. С максимальной нагрузкой вертолет может пролететь до 500 километров.
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. demiurg 6 февраля 2017 14:38
    С кем я там вчера срался в теме про МиГ-35? Вот готовый полигон за счет клиента:))) Поставить 15 штук, и посмотреть, что из этого выйдет.
    1. maxim947 7 февраля 2017 14:52
      Очень хорошо, главное еще чтобы сохранялся принцип: Если что то идет на экспорт значит уже практически имеется в наличии вооружение следующего поколения и плотно идет разработка еще более нового. Тогда будет сохраняться тренд развития.
    2. sailor52 7 февраля 2017 23:02
      Все будет хорошо!
      Особенно если у них там на месте наладить сервис, организовать обучение пилотов, у нас, а потом и у них центр создать, подготовить технических спциалистов для обсуживания этой инфраструктуры. Что важно, учитывая удаленность Аргентины от нас.
      После этого покупка МиГ-35 будет логичным и естественным шагом!
      Су-30\35 для них будет явно избыточным и дорогим проектом, а чтобы пошугать ея Величество на Мальдивах и МиГов за глаза!

      По идее все нужно это охранять, с неба, ПВО, я о Буках, Панцирях и Антей-2500...
      (и тут Остапа понесло, как писал классик laughing )
      Но перспективы и правда радуют)))
  2. КИБЕРНИНДЗЯ 6 февраля 2017 20:40
    Время вкладывать деньги в акции "оборонки"
  3. Печенег 8 февраля 2017 07:52
    "После исполнения двух этих контрактов Алжир станет вторым в мире эксплуатантом данной техники после России", вообще то ВВС Казахстан также эксплуатируют Ми-26Т3, кроме того еще 2 вертолета несут службу в КЧС МВД Республики Казахстан. Может автор имел ввиду именно модификацию Ми-26Т2?
Картина дня