Возвращение авиакрыла «Кузнецова» обнажает проблемы Морской авиации

36
Возвращение авиакрыла «Кузнецова» обнажает проблемы Морской авиацииЛетчики Морской авиации, принимавшие участие в операции в Сирии с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов», наконец вернулись домой, в Североморск-3. Однако их торжественная встреча оставила больше вопросов, чем ответов. Почему летчики вернулись раньше, чем сам корабль, и почему на аэродром базирования приземлилась только часть боевых машин?

В пятницу первая группа летчиков палубной авиации Северного флота (СФ) совершила перелет с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» на аэродром базирования Североморск-3. Первыми прибыли, как заявили в Минобороны, экипажи четырех истребителей и трех вертолетов палубной авиации – Су-33, МиГ-29К, Ка-52, Ка-29 и Ка-27. Перелет длился два часа.



Как передало РИА «Новости» со ссылкой на ВМФ, состоялся праздничный митинг, на котором вернувшихся поздравил командующий СФ вице-адмирал Николай Евменов. Экипажи встречали родные и близкие, представители Главного командования ВМФ и Северного флота, представители местных властей, ветеранских организаций и юнармейского движения, школьники и студенты.
«Впервые в истории Военно-морского флота России палубная авиация решала боевые задачи по уничтожению объектов мирового терроризма в Сирии. За два месяца летчики Морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, нанесено поражение более 1 тысяче объектов террористов», – сказал командующий.

Все объекты разбомбили мы дотла

По данным Минобороны, из 420 боевых вылетов 117 были совершены ночью. Удары наносились по штабам и пунктам управления боевиков, скоплениям боевиков и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам террористов. Еще 750 вылетов совершено было в целях поисково-спасательного и авиационно-транспортного обеспечения. То есть всего совершено 1170 вылетов. По итогам операции в Сирии 20 морских летчиков представлены к наградам.

Сама авианосная группа пока еще движется в Баренцевом море, неподалеку от Норвегии. Она ожидается в Североморске ориентировочно 9 февраля, сказал ранее «Интерфаксу» источник во властных структурах города. Таким образом, поход российской авианосной эскадры в Сирию, начавшийся 15 октября, будет завершен. С 8 ноября группировка, которая, помимо «Адмирала Кузнецова», состояла из тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», больших противолодочных кораблей «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также кораблей Черноморского флота и судов обеспечения, примкнула к операции в Сирии. 15 ноября командование сообщило о первом боевом применении авиации «Кузнецова».

За время операции «Кузнецов» потерял у берегов Сирии два истребителя – МиГ-29 и Су-33, и это были небоевые потери. В первом случае самолет упал в море из-за выработки топлива, не имея технической возможности приземлиться на палубу, а во втором упал с палубы уже во время посадки из-за обрыва тормозного троса.

В связи с завершением похода напрашиваются как минимум два вопроса. Во-первых, почему авиация ВМФ переброшена на аэродром базирования еще до прихода «Кузнецова» домой? И во-вторых, почему домой переброшена только часть летательных аппаратов?

Первый вопрос пояснил главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. По его словам, «Кузнецову» нужно поддерживать определенную скорость, чтобы с него могли взлетать самолеты, поэтому истребители вернулись на свою базу еще до захода кораблей в Кольский залив. «Обеспечить нормальный режим взлета истребителей с палубы будет проблематично из-за сложной навигации в заливе», – пояснил Коротченко ТАСС.

Зато ответ на второй вопрос гораздо более интересен.

Либо пилотов нет, либо машины неисправны

Бывший высокопоставленный офицер Морской авиации, с которым побеседовала газета ВЗГЛЯД, обратил внимание на то, что в Североморск прибыло всего семь летательных аппаратов – четыре самолета и три вертолета, тогда как общее их число в группе, по официальным же данным, превышает два десятка. На видеозаписи также видно четыре–пять машин.

«Машины должны переводиться сразу все – и все летчики на наземный аэродром с авианосца. Если перебазировался полк в советские времена, то делали это всем составом групп и все разом, – рассказал собеседник газеты ВЗГЛЯД. – Потому что старший техник самолета всего один, группы обслуживания тоже ограничены по составу. Необходимо как можно скорее перекидывать весь инженерно-технический состав вслед за бортами, чтобы «технари» могли выполнять полноценную подготовку самолетов уже на новом аэродроме».

По словам офицера, если часть машин оказалась в одном месте, часть – в другом, это может привести к неразберихе: «Ни один командир по доброй воле не станет перебазировать свой полк по частям».

Иначе говоря, сам факт того, что только семь машин перебазировались на Североморск-3 с первого захода, позволяет сделать крайне неутешительные для Морской авиации выводы. Четыре летчика-истребителя и три вертолетчика и соответствующее количество машин – вот и все силы, способные сегодня подняться с палубы «Кузнецова» за короткое время. Либо больше нет подготовленных летчиков, либо остальные машины неисправны. Морские офицеры хорошо знают, что «Кузнецов» во время своих предыдущих боевых походов регулярно возил на палубе самолеты, которые в реальности не могли подняться в воздух – просто с целью их публичной демонстрации.

И все же, скорее всего, проблема именно в подготовленном – вернее, неподготовленном – личном составе, а не в технике. Таким образом, можно предположить, что оставшиеся машины будут переведены на Североморск-3 после того, как вернувшихся домой летчиков вновь перевезут на авианосец и они поднимут в воздух оставшуюся на борту технику.

«Угробили два самолета» на пустом месте

Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин невысоко оценил итоги похода. «Российская палубная авиация пока, мягко говоря, не сильно развита, что и показал поход «Адмирала Кузнецова» в Сирию», – сказал Храмчихин газете ВЗГЛЯД, добавив: «Угробили два совершенно исправных самолета на пустом месте. То есть авиагруппа к войне не готова и, соответственно, здесь дело не в технических неисправностях, а в организационных проблемах».

Зато лидер Движения поддержки флота Михаил Ненашев в комплиментарном духе отозвался об итогах похода: «Это показатели реальных возможностей ударных сил флота. Смысл похода «Адмирала Кузнецова» заключался в демонстрации флага. Она была мощной, запоминающейся. Несмотря на попытки наших соседей по планете съязвить», – сказал Ненашев газете ВЗГЛЯД. По его словам, Россия провела мощную кампанию по уничтожению террористского интернационала. «Наши летчики говорят, что поддержка со стороны флота придавала им уверенность», – отметил эксперт.

Оценивая эффективность авиагруппы по соотношению боевых вылетов и пораженных целей – 420 на 1000, – Ненашев счел ее высокой. «Это делалось впервые в таком объеме. Ночные вылеты ранее отрабатывались на полигонах Северного флота. Эти цифры свидетельствуют именно о том, что по террористам и опорным базам наносились всепогодные удары без учета времени суток», – сказал эксперт. Он подчеркнул, что по итогам похода многие летчики достойны высоких наград, потому что многие из них «вели себя героически».

Вклад в падение Алеппо

Вместе с тем Ненашев отметил, что по итогам похода «появилось много вопросов». Он уверен, что теперь в ходе ремонта авианосца особое внимание нужно уделить проблеме с тормозными тросами, «потому что потеря самолетов – это потеря миллиардов народных денег». «Сейчас судоремонтная и оборонная промышленность должны предусмотреть, чтобы такого не было. Проблемы с тросами могли произойти из-за того, что заказывающие структуры внутри Минобороны могли не выделить деньги заводам на модернизацию. Сейчас судоремонтные мощности готовы проводить обстоятельную модернизацию, ремонт», – сказал он.

Начальник отдела исследований ближневосточных конфликтов и вооруженных сил региона Института инновационного развития Антон Мардасов не считает вклад группы собственно в сирийскую операцию значительным.

«Да, некоторые цели были поражены, но главная задача заключалась в отработке боевого применения авианосца палубной авиации», – сказал он. В том числе и в захвате Алеппо, по оценке Мардасова, действия палубной авиации «не были ключевыми». «Это удалось чисто благодаря договоренностям России и Турции, которая после примирения и создания буферной зоны начала перетягивать вооруженные отряды не только из провинции Идлиб, но и из восточного Алеппо. Тем самым было положено начало размежеванию оппозиции», – напомнил эксперт.

«Изначально и не ставилась задача, что «Кузнецов» будет драйвером бомбардировок. Задача ставилась показать флаг в море, опробовать в боевых условиях авиагруппу, которая до этого тренировалась на тренажерах, – сказал Мардасов газете ВЗГЛЯД. – Учитывая, что корабль скоро встанет в док на ремонт и простоит там не менее 3–4 лет, тот задел, который получила палубная авиация, придется развивать и отрабатывать».

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    8 февраля 2017 05:54
    Это еще не все армейские проблем, можно озвучить....Зато, сынок Сердюкова не стесняясь, прямо на Авито продает некогда принадлежавшую Министерству Обороны, то есть государству, а после "эффективных" папкиных реформ, как свою дачу, усадьбу Александра Юхневича под Петербургом, построенную в начале XX века и являющуюся объектом культурного наследия.() Это я для тех адвокатов этого министра, которых на ВО предостаточно - вы даже не представляете масштабы разрушений, если Сухопутные войска более менее оправились, у нас попроще все же, то флот и авиации в полной ..., на пути к выздоровлению!


    Ссылка про дачу - http://www.rbc.ru/politics/07/02/2017/5899bc719a7
    94762751fefbe
    1. +11
      8 февраля 2017 06:24
      а разве уничтожение авиации началось не гораздо раньше Сердюкова? Уничтожение практически новой однодвигательной авиации разве заслуга Сердюкова? А разве не в эпоху столь вами нелюбимого министра начались поставки топлива позволяющие летать всем пилотам а не только командирам? А разве не при нём начались закупки новой техники и начался массовый капремонт самолётов?Таки возрождение если оно и началось то началось именно при нём.Ну а с авианосцем...проще всего списать всё на министра который ушёл 4 года назад и не искать виноватых в конкретном бардаке...
      1. +5
        8 февраля 2017 06:30
        Я знаю, что было до него и что стало после - мне этого достаточно!Все что Вы мне пытаетесь навязать - это Ваше мнение, я его уважаю, но считаю его не совсем объективным и соответствующим действительности на основании собственного опыта!Склонен согласиться, что и моя точка зрения довольно субъективная! hi
        1. +5
          8 февраля 2017 06:32
          а разве не объективно что развал авиации начался задолго до Сердюкова?
          1. +6
            8 февраля 2017 06:35
            Были тяжелые экономические реалии 90-х, но авиация жила и постоянно эффективно работала,не смотря ни на что, две Чеченские компании Вам в пример, но масштабное уничтожение авиации пришлось именно на Сердюковские реформы - пусть это будет по формуле :"до основания, а затем!", но так делать нельзя!
            1. +4
              8 февраля 2017 06:36
              Ещё раз вопрос-при ком была уничтожена однодвигательная авиация?
            2. +4
              8 февраля 2017 06:37
              В чём проявился развал авиации по сердюковски?
              1. +7
                8 февраля 2017 07:17
                В чем проявился развал авиации по сердюковски?
                Разрешите,я отвечу на этот вопрос.Никакого развала авиации по сердюковски не было.Этот самый развал начался на закате перестройки,ещё при Союзе,далее хаос только нарастал.Сердюков выполнил роль своего рода бульдозера,на мой взгляд,его роль в нынешнем возрождении ВВС велика.
                Однодвигательная авиация была ликвидирована при Петре Степановиче Дейнекине.
        2. +3
          8 февраля 2017 06:34
          А разве не объективно что поставки новой техники идут по заказам заключенным бывшим министром?
          1. +2
            8 февраля 2017 06:37
            Это бессмысленный диалог - давайте останемся каждый при своем! hi
            1. +6
              8 февраля 2017 06:39
              Вы не можете ответить на вопросы вам заданные потому как честные ответы на них рушат выстроенную вами теорию сердюковского развала .авиации конкретно!
              1. 0
                8 февраля 2017 20:32
                При ком была развалена база подготовки лётного и инженерно-технического состава - ликвидированы Академия им. Жуковского и Академия им. Гагарина?
            2. +2
              8 февраля 2017 06:41
              Конечно отстанемся каждый при своём...но хотелось бы увидеть кто будет отвечать за тот бардак который творится сейчас!
              1. +15
                8 февраля 2017 06:55
                Что Вы мне хотите навязать? Я,про "эффективные" реформы господина Сердюкова могу на примере войск связи рассказать, но делать этого не буду, так как бесполезно - Вы меня не услышите! Поэтому упрощу до формы - у меня к ниму еще и классовая ненависть - лейтенант запаса ни дня не служивший в армии стал Министром Обороны Великой страны, собрал вокруг себя ворюг и прости..., гарем каких то профурс...,даже незнаю как их назвать и давай налево и направо заруливать!Что бы доктор от мебельной фабрики ему бы операцию по удалению аппендикса делал и вместо аппендикса удалил все что можно...,вот тогда бы он понял высказывание про "эффективного" менеджера, если бы выжил! Нынешний то же "пиджак", но хотя бы пальцы не гнет и старается вникать до сути прежде чем решения принимает, да и в оперативные вопросы не лезет - отдав это право кому и положено - Генеральному Штабу!
                1. +3
                  8 февраля 2017 07:00
                  В вас говорят ваши личные обиды а не объективность! Удачи,хорошего дня!
                  1. +10
                    8 февраля 2017 07:23
                    Вот видите из всей мое фразы Вы вычлинили лишь то,что Вам выгодно, хотя ранее мы уже с Вами обсуждали, что личной обиды у меня нет, а вот за Державу обидно!Но этого Вы понять не хотите...Хорошего дня и послушайте других камрадов,возможно они будут более убедительны!
                    1. +3
                      8 февраля 2017 07:44
                      Ответе честно о развале авиации .Удачи.
                      1. +12
                        8 февраля 2017 08:19
                        Попытаюсь быть объективным на сколько это возможно!


                        Не все однозначно, но авиация ВВС и ПВО России начала выходить из упадка, впрочем как и все Вооружённые Силы сразу после того, как В.В. Путин встал у руля государства. Рассказываю со слов моего коллеги полковника авиатора, помимо других рассказов от знакомых летунов. Немного отсебятины, но основанной на фактах - грубо говоря, ВВП спрашивает почему так хреново в ВВС, традиционный ответ тех лет, керосина мало! Следующий год начался с того, что было выделено столько ГСМ, что позволило дообучить и ввести в строй большое количество лётного состава, главное молодёжи, который в ельцинские годы просто был балластом практически не летая и преспокойно утрачивал навыки, полученные в училище. Более того, ГСМ выделили столько, что к концу года топливо вырабатать не смогли и полкам пришлось резко увеличить количество лётных смен (чтобы не нарушать отчётности).
                        При господине суперМинистре эти процессы поставки средств обеспечения и ГСМ даже улучшились. Соответственно году так к 2006-2007 подготовленность лётного состава к выполнению боевых задач возросла на порядки. Отмечу только, что эти положительные моменты стали возможны благодаря кропотливой работе командования, которое в эпоху "демократического" правления либерастов- ельцинойдов позволила сохранить, самое главное- кадры. И те еденицы которые сохранили навыки и опыт лётной работы смогли в относительно короткое время подготовить и "поставить на крыло молодёжь".
                        На этом немногочисленные "плюсы", эффективного менеджера заканчиваются и начинается полный провал, а точнее, как считают многие кадровые военные, к которым и я имею честь принадлежать ВРЕДИТЕЛЬСТВО (специально для Вас выделил), граничащее с подрывом боеготовности. Сердюков начинает сотнями увольненять старых и опытных специалистов, полностью, под ноль, здесь я даже не утрирую, а на самом деле так, уничтожается инженерно-технический состав, одновременно с уничтожением института прапорщиков он уничтожил и младших авиационных специалистов. Отсюда мы имеем и проблемы на Кузе в том числе...К этому полное уничтожение инженерно-технических училищ, с их десятилетиями собираемой материальной базой и профессорско-преподавательским составом. Об этом мы с Вами уже говорили....И вот теперь мы пришли к тому, что офицер с высшим образованием в авиации не способен выполнить те операции, которые раньше делали рядовые солдаты в должности механика. Я живу в авиационном военном городке, расформированного авиаполка, рядом с действующей частью ВТА, и когда летунов разгоняли, они ещё долгое время висели за штатом моего связного батальона до получения квартир, включая вдову Командира, Героя Срветского Союза, Героя России полковника Майданова, погибшего в Чечне..., поэтому я немного в теме. Далее их могли обучить смогли бы старые, опытные кадры, но они поголовно были уволены из рядов ВС в 2009-2010 гг. Самое страшное, что на восстановление всего утраченного потребуется не одно поколение, ибо ни преемственности ни былых традиций не осталось... Вчера сели на кафедре по сто пятьдесят, ну и как раз, мой коллега, офицер, правда в запасе уже, два года проведший в Афгане, вспоминая, что 40-я армия это была Машина, обмолвился, главное, что страшное совершил Сердюков, это убил традиции и преемственность, а без корней-Армия, это не армия, это большой ЧОП!Слава богу это немного понял Шойгу...
                        Могу кое что рассказать про комплектование экипажей в Сириии, но это и не нужно...Ребята там работают, как надо!

                        Честь имею!
                      2. +10
                        8 февраля 2017 09:27
                        Ответе честно о развале авиации . - служивый.

                        Кто ликвидировал авиационные части и соединения, как структуры, преобразовав их в никчемные авиационные базы? Не стало десятков, если не сотен, прославленных авиационных полков и дивизий со всеми вытекающими последствиями, которые теперь приходится в неимоверных условиях восстанавливать, тратя миллиарды из скудного российского бюджета.
                        Кто закрыл десятки военных аэродромов и военных городков?
                        Кто закрыл десятки летных и инженерно- авиационных училищ, две военные авиационные Академии, преобразовав их в одну летно-инженерную "Гагаринско-Жуковскую", а затем и практически ликвидировав их переводом из Москвы в Воронеж? Кто объединил всё это в одно учебное заведение в Воронеже?
                        Кто запретил прием на 3 года в военные училища и Академии всех родов и видов войск, в том числе и авиационные?
                        Кто ликвидировал в войсках военное тыловое обеспечение, передав всё это в гражданский сектор обслуживания?
                        Кто ликвидировал военную приемку на заводах? Кто отказался от военного ремонта той же авиационной техники, передав ремонт на заводы изготовители, закрыв десятки военных авиаремонтных заводов?
                        И т.д. и т.п.
                        Кто это сделал, если всё это произошло в период руководства МО Сердюкова?
                        Конечно большинство людей понимает, что на то была политическая воля руководства государства, Путина-Медведева, но всё это сделано руками Сердюкова.
                      3. +2
                        8 февраля 2017 12:27
                        Цитата: служивый.
                        Ответе честно о развале авиации

                        Извините, что вмешиваюсь в разговор, но зацепила цитируемая фраза.
                        Служивый, если Вы владеете информацией о состоянии наших ВВС, то бишь, ВКС, то ответьте честно - кто летал в Сирии летчики строевых частей или летчики командированные из различных "Центров..."? И, опять же честно, а почему? Это все о вкладе Сердюкова в боеготовность авиации.
                      4. +3
                        9 февраля 2017 15:15
                        Сердюков менеджер именно менеджер "средней руки". Вот тут идут баталии про авиацию, а хочется вспомнить эпизод когда он "хаил" наши танки и хвалил немецкие "леопарды". Слава богу этого вора, простите менеджера, вовремя убрали. А война в Сирии наглядно показала, чья танковая промышленность лучшая в мире, честь имею hi
        3. +1
          8 февраля 2017 21:53
          Цитата: Зяблицев
          Я знаю, что было до него и что стало после - мне этого достаточно!

          Посмотрите. Познавательно. На сколько достоверно - не знаю.
      2. +10
        8 февраля 2017 06:55
        Цитата: служивый.
        А разве не в эпоху столь вами нелюбимого министра начались поставки топлива позволяющие летать всем пилотам а не только командирам? А разве не при нём начались закупки новой техники и начался массовый капремонт самолётов?

        Суть в том, что при тех огромных средствах, которыми обладал сердюков. этой новой техники должно было быть куплено В РАЗЫ больше!
        1. +2
          8 февраля 2017 07:01
          Вопрос спорный,мы не знаем какие средства были на закупку и реальные цены которые диктует ВПК...Кстати многте закупки вооружений и не состоялись по причине жадности оборонщиков,когда отказались от закупок Т-90 по причине цены выше немецких леопардов...
          1. +2
            9 февраля 2017 15:17
            Смотри выше...
        2. +10
          8 февраля 2017 07:15
          Да чего Сердюкова обсуждать? Что хорошего мог вообще сделать преступник? У него интересы к военному делу когда то были? По Сердюкову у меня только единственный вопрос! Почему ВОР не сидит в тюрьме?? Почему даже следствия по Сердюкоау не было? Как могло оказаться, что любовница его воровала направо налево, а он свою бабу не отследил, будучи её начальником! Да он бы любой мужской взгляд брошенный на Васильеву заметил, и уж точно знал чем занимается эта краля ПОДЕТАЛЬНО в режиме онлайн! Все её сделки лично визировал!
          А раз Кремль покрывает своего ворюгу значит и вся власть у нас воровская, прогнившая сверху-донизу.
          1. 0
            8 февраля 2017 17:40
            Совершенно верно,что обсуждать был ушёл,привыкли просто все свои недоработки сваливать на него,обсирается конкретно кто отдаёт приказ,а вот виноват как всегда сердюков))
        3. +2
          9 февраля 2017 15:20
          Полностью согласен, давайте в заслугу этому "менеджеру" припишем поднятие жалования в два раза. Если Служивый забыл, то напомню баррель нефти стоил 100-120 баксов, нефтедоллары в страну текли не рекой водопадом. Он бы сейчас это сделал бы?
  2. +2
    8 февраля 2017 08:58
    Те же американцы со своими ШЕСТЬЮ АУГ в Ираке смотрятся еще более уныло. Ключевых действий не предпринимали, основная нагрузка была на наземные ВВС. Та же демонстрация флага причем вдали от ТВД.
    Цель, средства и стоимость применения авианосца рядом с сушей стремится к нулю из-за неконкурентоспособности с ВВС. В качестве практики боевого применения разве что. Уже обсасывали тему стратегии применительно к АУГ, около берега помощник из них никудышный и сильно дорогой. Группировка заправщиков для ВВС над территорией союзного государства будет много эффективней, чем гонять плавучий аэродром который требует немаленького такого прикрытия.
    Я вот часто размышляю, а на кой американцам АУГ? И все больше склоняюсь к мысли, что годны они лишь на случай пост-апокалипсиса (ядерного, биологического, Йеллоустоуна и прочих вторжений зомбоящеров) чтобы расчищать от аборигенов острова и более-менее сохранившиеся "чистые" территории. Туда, где есть ракеты они точно не поплывут.
  3. 0
    8 февраля 2017 10:57
    Приветствую всех. Кто нибудь знает, утонувшие самолеты подняли или добили?
  4. +2
    8 февраля 2017 11:54
    Достаточно провести небольшой анализ.
    вернёмся на 10 лет назад:
    1996г по данным МО: первое место по боеготовности заняли войска РВСН, до этого это место было за ВДВ. Престиж армии опущен ниже плинтуса. Спасибо разным общественным организациям! Создалось мнение, что армия стране не нужна, не от кого нам защищаться. Но увы, события в Кавказском регионе показали ещё более неприглядную картину, отсутствие понимания поставленных задач, несогласованность действий родов войск, предательство во всех структурах государства (военных, экономических и тд). Авиация вообще отдельная тема: налёт пилота за год:20часов, не говоря уж о морской авиации! Выжили и сохранили потенциал благодаря тех о ком фильм "Офицеры".
    2016гг: Изменилось отношение к армии в целом, появилось понятие престиж и гордость за свою армию. Новая техника, обучение, боевое применение и тд. Это позволило обучить и подготовить войска к практически к любым действиям в любых условиях. Как бы сейчас развивались события в Кавказском регионе? Думаю его б не было. Конечно, до полной готовности армии к защите своей Родины далеко, но время есть, ресурсы выделяются, грамотное руководство есть.
    PS: Моя дивизия РВСН: 1994г- регламенты, учебные тревоги 1-2 раза в год, выход в запасной район по тревоге-1 раз в 2 года.
    2016г- регламент, учебные тревоги-минимум раз в месяц (было и 2 раза в неделю), выход в запасные районы( мы там живём) Служба стала интереснее и насыщенней, блеск в глазах появился.))))
  5. 0
    8 февраля 2017 12:05
    Только на этом видео минимум семь самолетов. (считал по номерам)
    https://youtu.be/xUVdW8SLkfQ
  6. 0
    8 февраля 2017 15:34
    Проблема - это задача, которая не имеет решения (в настоящее время). Придётся с этим продолжать жить дальше. Есть много и других проблем.
  7. +1
    8 февраля 2017 15:35
    вся статья написана на каких предположениях, один эксперт, второй эксперт, автор кусочками понадергал так как ему захотелось, а по сути выводы сделаны на пустом месте...
  8. +2
    8 февраля 2017 19:21
    Цитата: alma
    Приветствую всех. Кто нибудь знает, утонувшие самолеты подняли или добили?

    Если бы подняли, то сообщили бы - не мы, так "партнеры", и прочие "друзья". Такую операцию трудно скрыть находясь не у своих берегов.
  9. 0
    11 февраля 2017 04:59
    Возвращение авиакрыла «Кузнецова» обнажает проблемы Морской авиации
    Т.е. если б не возвратился - то и не было бы "обнажения"проблем?

    Цитата: faiver
    вся статья написана на каких предположениях, один эксперт, второй эксперт, автор кусочками понадергал так как ему захотелось, а по сути выводы сделаны на пустом месте...


    Тоже такое мнение сложилось.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»