Авиамузей в Монино. Часть 2. Люди и самолёты



Во второй части повествования о Музее ВВС в Монино как и было обещано, рассказ о том, что и как делают добровольные помощники музея.


Проведя весь день на открытой площадке музея, посетив ангар особо ценных экспонатов и все это время общаясь с людьми, в итоге получили вот такую картинку.

Утро. 10 часов. Мы спокойно так общались с организаторами. Народ начал откапывать проходы к самолетам, которые нам планировали показать.



Неспешная работа по сражению с сугробами прервана прибытием подкрепления. Прибыл десант от МТС. Все работы приостанавливаются, равно как и интервью, начинается организаторская суета. Все знакомо: распределение по группам и объектам, инструктаж, выдача инвентаря.



Александр Васильевич Санников, представитель администрации музея, человек с реактивным двигателем. Поймать его во время работ просто нереально. Душа всего общества.




Инструктаж по технике безопасности. Кстати, абсолютно не нудно.


Еще один, точнее, одна из организаторов, Виктория.


Лопата применительно к самолету. Мастер-класс от руководителя всего Павла Проскурни.

Кстати, там действительно куча нюансов. И все лопаты проходят предварительную обработку: снимают все стальные накладки, чтобы исключить повреждения обшивки самолетов.



Примечательное место, ангар добровольцев. Специально снимал ко входу, о содержимом ангара отдельный разговор будет.


И, собственно, вперед... Самолеты ждут.











Снимать, как пахал народ, можно было долго. Работали на совесть. Да и вообще, в Москве, в выходной, встать в жуткую рань, прибыть в Монино к 10 часам... Уже как бы однозначно подвиг. А перелопатить столько снега — трудовой подвиг.

Время от времени слышался зычный рев кого-то из добровольцев в желтых жилетках, что-то вроде "Куда!!! Нельзя на форкиль!!! Назад!!!" И можно было увидеть несущегося человека туда, где народ увлекся.

Народ увлекался не то чтобы часто, но случалось. Но все заканчивалось нормально. Ребята и работали, и бдели от души.

Пока все сражались со снегом, нас попросили пойти познакомиться с несколькими экспонатами. И чтобы не мешались под крыльями, и народ не отвлекали. Начали мы с визита в ангар, где стоит Як-17, работы по восстановлению которого входят в финальную фазу.

Этот самолет довольно долго стоял на открытой площадке, затем было принято решение о его реконструкции. Як получил временную прописку в ангаре, был фактически разобран, отмыт, покрашен под руководством специалистов.



Далее одна фирма безвозмездно отлила новый фонарь кабины, который как раз ко времени нашего приезда уже привезли и начали устанавливать.





Я обратил внимание, что задняя часть просто наброшена. Спросил, а где остальное-то? Мне тут же прикатили тележку и продемонстрировали: все на месте.




Это Антон Сандин, человек, благодаря рукам которого во многом самолет выглядит именно так, как выглядит. Как пожилой, но ухоженный ветеран.

А рядом ждет своей очереди ровесник Яка, его извечный соперник МиГ. Самолет тоже не один год простоял на площадке, открытый всем ветрам и осадкам и в итоге не выдержал.







Теперь в ангаре, уже отчищенный и отмытый, ждет тепла и своей очереди. Антон сказал, что выглядеть будет ничуть не хуже Яка. Верю.

Далее в этом же ангаре мы попали к Александру Алешину.



Что в активе этого парня? Вообще, проект был довольно сумасшедший.









Это не просто кабина. Это полноценный тренажер для МиГ-21П. И теперь он полностью работает. Восстановлено все, от приборов до последнего проводка.



Выглядит красиво, и, подчеркну, все функции тренажер готов выполнять. У Александра теперь новая головная боль — найти мастера-программиста, способного сшить аналоговый тренажер и современные цифровые технологии. Чтобы можно было поставить перед носом большой экран, подать напряжение и лететь...

Просто снимаю шляпу.

Дальше, на улице, мы познакомились с тремя прекраснейшими парнями. Андрей Флоров, Егор Шурыгин, Владимир Николич. В первой статье я про них упоминал. В отряде добровольцев с 14 лет. Ребята уволокли из-под разделочного ножа кабину Ил-86. А потом на протяжении года ее восстанавливали.



Для того, чтобы попасть внутрь, пришлось применить самый распространенный на тот момент авиационный инструмент. Лопату.

Внутри было печально. Следы вандализма и воровства.







Но молодые специалисты уверены, что через некоторое время кабина станет такой, какой была до своего единственного показа в день открытых дверей.



В целом же впечатления с одной стороны, оптимистичные, с другой стороны — печаль. Ну не так должно все быть в уникальном музее, не так.
Автор:
Роман Скоморохов, Роман Кривов
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти