Изготовлена установочная партия морских двигателей

28
В блоге nortwolf-sam.livejournal.com выложены выдержки из официальных заявлений руководящих работников ПАО «НПО «Сатурн». Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин рассказал о реализации программы импортозамещения по линии газовых турбин:

В 2016 году, выполняя программу импортозамещения, производством компании было освоено три наименования морских двигателей. В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА [газотурбинных агрегатов] – уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных, сертификационных и приемочных (серийных) испытаний. Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании.


Изготовлена установочная партия морских двигателей

Строящийся корпус для испытательного стенда корабельных газотурбинных установок на территории НПО "Сатурн". Рыбинск, октябрь 2016 года


Таким образом, озвучена информация об изготовлении газотурбинных двигателей установочной партии; готовится производственная площадка для их серийного производства; ожидается сдача сборочно-испытательного комплекса морских ГТА. Со слов другого руководящего работника, в 2017 году планируется окончание опытно-конструкторских работ и проведение на базе указанного комплекса всего перечня испытаний (включая государственные) трех новых модификаций двигателей: газотурбинного М90ФР для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р; морского ГТД М70ФРУ для агрегатов десантных кораблей на воздушной подушке; реверсивного газотурбинного двигателя на базе российского морского ГТД М70ФРУ для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    7 февраля 2017 10:56
    Бог в помощь!
    1. +13
      7 февраля 2017 10:59
      Цитата: ziqzaq
      Бог в помощь!


      "На Бога надейся , а сам не площай" , много мы времени упустили из - за Украины , теперь наверстываем.
      1. +13
        7 февраля 2017 11:13
        К серийному производству движется, а это уже начинает походить на импортозамещение реально. Что радует, глядишь, и сыр из пальмового масла исчезнет.
        1. +8
          7 февраля 2017 13:00
          Цитата: samoletil18
          К серийному производству движется, а это уже начинает походить на импортозамещение реально.

          ... как ранее и писалось - установочная конец 2016/начало 2017 года, серия конец 2017 года ... редуктора - "Звезда", управление традиционно "Аврора" со времен СССР ... странно ни кто из "всепропальщиков" не отписался ... а, как ныли, как ныли ... tongue
          Цитата: samoletil18
          Что радует, глядишь, и сыр из пальмового масла исчезнет.

          ... нажать кнопочку ? .. п. в) правил ресурса - "комментарии не относящиеся к тематике статьи" - пишите статью про сыры, порассуждаем ... laughing
          1. +2
            7 февраля 2017 17:38
            Статья про импортозамещение. А сыр из пальмового масла надо рассматривать как зеркало проблем по данной тематике what
  2. +5
    7 февраля 2017 11:03
    Ну и чудненько..Открытку можно отослать на "Зорю"...
    1. +8
      7 февраля 2017 11:06
      И свечку за упокой "Зоря-Машпроект" поставить, допрыгались...
      А наши инженеры и вправду не имеют аналогов в мире.
      https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&
      ;v=5ryoVk-opyo
      1. +10
        7 февраля 2017 11:37
        Точно не скажу сколько, но многие работники Зори в Россию перебрались.
        Даже в прессе объявления были - приезжайте, ждем...
        1. +1
          7 февраля 2017 17:18
          Цитата: Alex777
          Точно не скажу сколько, но многие работники Зори в Россию перебрались.

          Иными словами Заря перебралась? laughing
          Нет замены во всём мире смекалистым российским инженерам украинской Зари lol
    2. +1
      7 февраля 2017 11:08
      С цитатой от айфона -..... настроения.
  3. +4
    7 февраля 2017 11:04
    Темпов строительства не снижать! Так держать. Движки нам очень нужны.
    1. +2
      7 февраля 2017 12:54
      Цыплят по осени считать будем. Нам этих движков нужно до куя и еще маленько - фрегаты, корветы 386 серии, не считая логичного, в целом, перевода на гозотурбынное движение и перспективных эсминцев. А то "эсминец" 14000 тонн ВИ с ЯУ как-то плохо увязывается с массовым оснащением флота недорогими кораблями.
  4. +8
    7 февраля 2017 11:05
    Это фото к статье, наверное как могильная плита, для заводов когда-то производящих двигатели в-на Украине bully
  5. +8
    7 февраля 2017 11:07
    В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА — уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных,сертификационных и приемочных (серийных) испытаний
    ...приятно видеть долгожданное хохлозамещение. drinks
  6. +5
    7 февраля 2017 11:27
    "Сатурн" спокойно спускается с горы....
  7. +3
    7 февраля 2017 11:29
    Э-ээээх!!!!!!!!!!! исчо бы вертолетныя заместить окончательно....
    1. +2
      7 февраля 2017 11:49
      Цитата: Дамир
      Э-ээээх!!!!!!!!!!! исчо бы вертолетныя заместить окончательно....

      Дык вроде уже заместили!? Иль что не так? request
      1. +1
        7 февраля 2017 11:50
        не так к сожалению.... ресурс движка маловат по сравнению с советским (украинским) оригиналом...
      2. +9
        7 февраля 2017 11:50
        Цитата: ydjin
        Цитата: Дамир
        Э-ээээх!!!!!!!!!!! исчо бы вертолетныя заместить окончательно....

        Дык вроде уже заместили!? Иль что не так? request

        - заместили, заместили...
        - Дамир, видимо, долго спал... и только что проснулся laughing
        1. +1
          7 февраля 2017 11:58
          На боевых, возможно.
          Ка-226 оснащен двумя двигателями Arrius французской Safran Helicopter Engines, например.
        2. +6
          7 февраля 2017 13:04
          Цитата: Cat Man Null
          - заместили, заместили...

          ... Роман Батькович ! ... мое почтение ! ... hi
          Цитата: Cat Man Null
          - Дамир, видимо, долго спал... и только что проснулся

          ... решил просто испортить воздух ... wink
  8. +4
    7 февраля 2017 11:59
    Лиха беда - начало! А теперь производство завертится - спрос то огромный! И деньги внутри страны закрутятся, а это и зарплаты, и налоги, и расчеты с поставщиками.
  9. +3
    7 февраля 2017 12:51
    М70ФРУ можно ставить на 11356. Отличная новость.
  10. +3
    7 февраля 2017 12:54
    Склоняюсь к мнению, что оборонка вытянет промышленность и Россию из ямы, ГТУ - это наши рабочие места, технологии и в конечном итоге товар на рынок вооружений. И если будет качество , то хорошее подспорье государству.
  11. +3
    7 февраля 2017 13:10
    Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей.

    Другими словами,корветы и фрегаты действительно серийно пойдут в наши флоты в 19-20 году...возможно будут пока закладываться корпуса,чтоб потом,когда уже пойдет серийное производство отечественных ГТУ ставить их уже на почти готовые корабли.
    1. +5
      7 февраля 2017 13:24
      На почти готовые - так не делают. Только меняют на старых судах (там без вариантов). Ведь надо всё демонтировать на пути двигателя в корпус (разное оборудование, изоляцию, трубопроводы, кабельные трассы и т.д.) сделать большой технологический вырез в корпусе, завести двигатель по направляющим, установить, потом всё заново собрать и испытать. Это очень дорого.
      Поэтому двигатели устанавливают в ещё не полностью сформированный корпус судна.
      1. +3
        7 февраля 2017 13:49
        Цитата: Евгений РС
        Поэтому двигатели устанавливают в ещё не полностью сформированный корпус судна.

        Я знаю...а у нас есть другой выбор? Ведь еще в 10 году было ясно,что надо переходить на свое.Дождались санкций,разрыва отношений с Украиной,а после начали чесаться и импортозамещать.А флотам нужны корветы и фрегаты в хорошей серии не с 20-го года, а с прошлого.Эсмнцы Сарычи стареют,и их надо как можно скорее менять. При этом и укреплять прибрежную зону своих границ. Так предлагаете сидеть и ждать,пока ГТУ в серию пойдут,а после начинать строить корабли?
        1. +4
          8 февраля 2017 00:58
          Цитата: НЕКСУС
          Я знаю...а у нас есть другой выбор?

          Да, те же матрасы(не к ночи будь помянуты) особо не парятся по этому вопросу. Если иначе никак - вырезают...