Военное обозрение

Ту-95. Взгляд изнутри

32
Ту-95. Взгляд изнутри



"Медведь". Он же Ту-95 с разными буквами после цифр. Старая, но очень надежная машина. Отбойный молоток Советского Союза и теперь России, призванный отбить напрочь любое желание причинить нам вред. Причем отбить в блинчик. Радиоактивный такой.

Много фотографий было и у нас, но снаружи. Сегодня мы предлагаем побывать внутри, тем более что наш экскурсовод из числа добровольных помощников музея ВВС в Монино Андрей Хомич устроил нам весьма подробную экскурсию, которую мы записали на видео.

Хотя честно скажу, пока из всех посещенных нами самолетов Ту-95 наименее приспособлен для того, чтобы удобно разместиться внутри и снимать. Но он как бы для этого и не предназначался.

Да, если бы можно было закрыть люк, было бы проще. Для тех, кто не знает: люк в кабине Ту-95 играет роль пола. А так как были люди, желающие после нас тоже посмотреть на "Медведя" изнутри, то люк закрывать не стали. Пола не было. Пришлось аккуратненько так бочком перемещаться по кабине, стараясь не покинуть самолет. Парашют не нужен, но как бы высота тоже немалая.

История этого экспоната ничем, в принципе, не отличается от других. Был построен, нес свою службу в наших (и не только) небесах, потом совершил свою последнюю посадку на аэродроме в Монино. Естественно, был в числе многих экспонатов был разграблен, естественно, попал в руки реабилитологов, которые восстановили его до первоначального состояния.

Естественно, самолет демилитаризован. Даже специальная комиссия от штатовских приезжала, чтобы в этом убедиться. Этому "Медведю" уже никогда не подняться в небо. Распилены силовые элементы конструкции.

Тем не менее, сегодня этот самолет представляет собой то, чем он был в те времена, когда нес свою вахту по охране нашей безопасности.

Вот с этого мы и начнем нашу экскурсию. А тем, кто не очень любит смотреть видео, естественно, немного фото.



Уверен, у нас многим читателям будет что вспомнить, глядя на эти снимки.


Это, по мнению Андрея, куратора самолета, два очень ценных экспоната. На снимках, сделанных летчиками, сопровождавшими "Медведя" в небе, именно этот борт.


План толком не сделать, но видно многое.




Фирменная туполевская авиакухня. Не такая, конечно, как на пассажирских самолетах, поменьше, но составляющие те же.



Придраться к тому, как все восстановлено, просто нереально. До винтика.






























Черный, он же оранжевый ящик. Со всем содержимым.


Черный чехол вместо шифровального комплекса. Даже сегодня бортрадист уносит эту хреновину с собой и сдает на секретный склад, как нам рассказали.




Еще одна панорама. В современных самолетах за занавеской тоже что-то эпохальное прячут.


Напоследок, в ранге юмора. Это единственный муляж на борту. Биотуалет для экипажа. В оригинальной версии его на борту еще не было.

Вот такой тесный и не очень уютный, но мирок. Боевая машина, с боевым экипажем.

К сожалению, оледенение не позволило нам посетить место еще одного члена экипажа — бортстрелка. Он, в отличие от всех остальных членов, все время проводил в хвосте, где размещена его артиллерийская установка. Но, думаю, у нас еще будет возможность туда проникнуть. Просто потому, что хотелось бы представить себя на месте человека, которому по долгу службы приходилось проводить несколько часов отдельно от всех.

Выражаем огромную признательность Андрею Хомичу, Павлу Проскурне, Владимиру Сидоренко и администратору группы Виктории.
Автор:
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. казак волгский
    казак волгский 8 февраля 2017 07:06 Новый
    +8
    Хороший интересный репортаж. Спасибо!
    1. maxim947
      maxim947 8 февраля 2017 08:57 Новый
      +1
      Кто в курсе напишите - Учитывая в принципе стратегов как легкую мишень для истребительной авиации, у них вообще есть шансы долететь до границ врага и выполнить свое предназначение?
      1. Koshak
        Koshak 8 февраля 2017 10:40 Новый
        +11
        Цитата: maxim947
        Кто в курсе напишите - Учитывая в принципе стратегов как легкую мишень для истребительной авиации, у них вообще есть шансы долететь до границ врага и выполнить свое предназначение?

        Современные средства поражения позволяют наносить удары не заходя в зону ПВО противника. Ракета Х-55, например имеет дальность до 3000 км. Так что "стратегу" не обязательно пересекать границу врага.
        1. Orionvit
          Orionvit 8 февраля 2017 13:06 Новый
          +2
          Вот только автор ролика оговорился, Х-55 не летают со сверхзвуковой скорость. Крейсерская скорость крылатой ракеты этого типа, около 0.9 Мах. К тому же назвал боевых лётчиков, пилотами. Тогда как пилоты летают в гражданской авиации, а военные всегда назывались летчиками..
          1. Antares-610
            Antares-610 8 февраля 2017 16:01 Новый
            +2
            Прошу прощения за неточности feel
  2. Мар.Тира
    Мар.Тира 8 февраля 2017 07:41 Новый
    +19
    Машина старая,но при её приближении к американской границе,возня у них начинается не хилая.Сужу по своей службе на границе с Аляской.Планшет ПВО буквально пестрел от вылетов F-15,на встречу нашей паре.А мощь моторов впечатляла.Его ещё не видно за горизонтом,а небо уже дрожало.И когда проходили над нашей авиабазой,они всегда снижались.Словно говоря;-Ребят мы с вами!Автору спасибо,за напоминание о впечатляющих разработках Советских конструкторов.
    1. Юрий См
      Юрий См 9 февраля 2017 00:48 Новый
      0
      Цитата: Мар.Тира

      Машина старая

      Нынешние Ту-95мс всё же поновее b-52 будут
  3. роман66
    роман66 8 февраля 2017 07:47 Новый
    +7
    а там, где я лазил даже не побывали request
  4. Мар.Тира
    Мар.Тира 8 февраля 2017 07:49 Новый
    +2
    Цитата: роман66
    а там, где я лазил даже не побывали request

    Про это не принято наверно писать?
    1. роман66
      роман66 8 февраля 2017 09:19 Новый
      +5
      так это ж самое интересное, самолет для этого делался, а не для туалета
      1. Koshak
        Koshak 8 февраля 2017 10:48 Новый
        +2
        Цитата: роман66
        так это ж самое интересное, самолет для этого делался, а не для туалета

        Интересно, может быть, для специалиста, а простому обывателю начинка какого нибудь техотсека или гондолы шасси мало о чем говорит.
      2. Antares-610
        Antares-610 8 февраля 2017 11:11 Новый
        +4
        Вы имеете в виду грузоотсек? Створки закрыты, и открыть их не так просто, не имея специального оборудования.
        1. роман66
          роман66 8 февраля 2017 11:20 Новый
          +4
          залезть внутрь можно и через техотсек
          1. Antares-610
            Antares-610 8 февраля 2017 12:24 Новый
            +1
            Написал в личку.
            1. роман66
              роман66 8 февраля 2017 13:04 Новый
              +4
              ответил hi soldier , можно , можно
        2. Orionvit
          Orionvit 8 февраля 2017 13:14 Новый
          +4
          А что там смотреть, барабан для крылатых ракет наверняка демонтирован.
          1. Antares-610
            Antares-610 8 февраля 2017 15:58 Новый
            +4
            Фото выше видели? Это как раз описанный в материале самолёт.
            Жаль, в музее нет ракеты Х-55 чтоб туда подвесить. Зато тележка от неё есть))
            А на вашем фото, кстати, Ту-160 а не Ту-95МС.
            1. Orionvit
              Orionvit 8 февраля 2017 16:22 Новый
              +1
              Фото выше видели? Это как раз описанный в материале самолёт.
              Этого я не знал.
              А на вашем фото, кстати, Ту-160 а не Ту-95МС
              Я знаю, но имел в виду сам барабан с ракетами.
              Жаль, в музее нет ракеты Х-55 чтоб туда подвесить. Зато тележка от неё есть
              По моему такого добра хватает. Особенно на украине. Но увы.Или так.Музей техники "Мотор Сич".
      3. Orionvit
        Orionvit 8 февраля 2017 13:11 Новый
        +1
        У нас при Союзе, во дворе, на детской площадке стоял ИЛ-14. Сначала с него хотели сделать детский кинотеатр, а в конце концов, превратили в стихийный туалет. Потом кто то в шутку устроил пожар, и в итоге его распилили. А жаль, красивая была машина.
        1. Antares-610
          Antares-610 8 февраля 2017 16:03 Новый
          +6
          Это история почти про все памятники-самолеты. Ил-14, Ил-18, Ан-10, Ту-104, Ту-124 так погибали.
          Ан-10 в итоге ни одного не осталось, последний в Монино стоит.
          1. пищак
            пищак 8 февраля 2017 22:01 Новый
            +1
            У нас в парке тоже Ан-10 был детским кинотеатром, но судьба его была похожей...
  5. mitrich
    mitrich 8 февраля 2017 08:31 Новый
    +7
    Техника старая, а приборов- тумблеров- лампочек- рычагов и кнопок, тьма! И все надо, все на своём месте. Сложная вещь, впечатляет и вызывает гордость за наших отцов и дедов, создававших это в непростые времена.
  6. Мар.Тира
    Мар.Тира 8 февраля 2017 09:21 Новый
    0
    Цитата: роман66
    а не для туалета

    Ну про туалет как раз могут целую статью написать.
  7. bionik
    bionik 8 февраля 2017 09:28 Новый
    +2
    Фоток маловато, а так репортаж хороший.Я недавно рассматривал фотографии Ту-4 ,очень интересно! Кому интересно :
    igor113.livejournal.com/368363.html
  8. Fil743
    Fil743 8 февраля 2017 13:33 Новый
    +3
    Спасибо за хороший фоторепортаж, много приятных воспоминаний осталось то службы! Ролик вещи были и решались гораздо проще, чем на гражданке. У меня только два небольших замечания. В вашем репортаже Ту-95МС, интерьер его передней гермокабины действительно. Но каким образом он может быть тем же самолетом, что и на снимке в окружении эскорта НАТО? На левом фото снят разведчик Ту-95РЦ, его "беременность" радиолокатором ни с кем не перепутать. А на правом снимке - скорее всего ракетоносец Ту-95ВК, под Х-22- ю
    1. Antares-610
      Antares-610 8 февраля 2017 15:52 Новый
      +2
      Совершенно верно, я в видео так и говорю)
      Эти фото, кстати, из Америки прислали. Вроде, оригинал.
  9. chikod
    chikod 8 февраля 2017 14:06 Новый
    +4
    Извините, можете ответить что это такое на фото?
    Видел на фото многих самолётов но не понял что это.

    1. Antares-610
      Antares-610 8 февраля 2017 15:57 Новый
      +4
      Это триммер высоты. Нужен для балансировки самолета в полете.
  10. кедр
    кедр 8 февраля 2017 17:49 Новый
    +2
    Побольше таких репортажей из Монино. Интересно было бы почитать воспоминания лётчиков служивших Родине на этих стратегах. Да и история создания таких уникальных самолётов , думаю будет многим интересна.
  11. su163
    su163 8 февраля 2017 18:32 Новый
    +2
    А я собирал этих красавцев на КуАЗе. От центроплана и кесонбаков до наружных панелей и электрики, А поскольку был самый тонкий и ловкий, то устранял течи на кессон баках после надува. Потом в армию пошёл, а любовь так и осталась. Рядом на стапелях собирали и 154-тые, но как то в душу не запал этот самолёт. Думаю в паспортах на изделия ещё сохранилось клеймо нашей бригады.
  12. пищак
    пищак 8 февраля 2017 22:11 Новый
    +1
    Очень интересный репортаж, всегда был неравнодушен к турбовинтовому красавцу Ту-95, его военным и гражданскому клонам hi ( в учебном Ту-114 я бывал не раз)-в детстве мечтал пилотировать эти могучие машины... winked
  13. Mista_Dj
    Mista_Dj 9 февраля 2017 08:04 Новый
    +2
    Спасибо от души!
    Когда на домами пролетал на взлёте, девятиэтажки до фундамента вибрировали.
    Телевизор на пару минут люди переставали слышать)))
    У нас стекло в двери на лоджию лопнуло - МОЩЬ!