Ту-95. Взгляд изнутри

Ту-95. Взгляд изнутри


"Медведь". Он же Ту-95 с разными буквами после цифр. Старая, но очень надежная машина. Отбойный молоток Советского Союза и теперь России, призванный отбить напрочь любое желание причинить нам вред. Причем отбить в блинчик. Радиоактивный такой.

Много фотографий было и у нас, но снаружи. Сегодня мы предлагаем побывать внутри, тем более что наш экскурсовод из числа добровольных помощников музея ВВС в Монино Андрей Хомич устроил нам весьма подробную экскурсию, которую мы записали на видео.


Хотя честно скажу, пока из всех посещенных нами самолетов Ту-95 наименее приспособлен для того, чтобы удобно разместиться внутри и снимать. Но он как бы для этого и не предназначался.

Да, если бы можно было закрыть люк, было бы проще. Для тех, кто не знает: люк в кабине Ту-95 играет роль пола. А так как были люди, желающие после нас тоже посмотреть на "Медведя" изнутри, то люк закрывать не стали. Пола не было. Пришлось аккуратненько так бочком перемещаться по кабине, стараясь не покинуть самолет. Парашют не нужен, но как бы высота тоже немалая.

История этого экспоната ничем, в принципе, не отличается от других. Был построен, нес свою службу в наших (и не только) небесах, потом совершил свою последнюю посадку на аэродроме в Монино. Естественно, был в числе многих экспонатов был разграблен, естественно, попал в руки реабилитологов, которые восстановили его до первоначального состояния.

Естественно, самолет демилитаризован. Даже специальная комиссия от штатовских приезжала, чтобы в этом убедиться. Этому "Медведю" уже никогда не подняться в небо. Распилены силовые элементы конструкции.

Тем не менее, сегодня этот самолет представляет собой то, чем он был в те времена, когда нес свою вахту по охране нашей безопасности.

Вот с этого мы и начнем нашу экскурсию. А тем, кто не очень любит смотреть видео, естественно, немного фото.



Уверен, у нас многим читателям будет что вспомнить, глядя на эти снимки.


Это, по мнению Андрея, куратора самолета, два очень ценных экспоната. На снимках, сделанных летчиками, сопровождавшими "Медведя" в небе, именно этот борт.


План толком не сделать, но видно многое.




Фирменная туполевская авиакухня. Не такая, конечно, как на пассажирских самолетах, поменьше, но составляющие те же.



Придраться к тому, как все восстановлено, просто нереально. До винтика.






























Черный, он же оранжевый ящик. Со всем содержимым.


Черный чехол вместо шифровального комплекса. Даже сегодня бортрадист уносит эту хреновину с собой и сдает на секретный склад, как нам рассказали.




Еще одна панорама. В современных самолетах за занавеской тоже что-то эпохальное прячут.


Напоследок, в ранге юмора. Это единственный муляж на борту. Биотуалет для экипажа. В оригинальной версии его на борту еще не было.

Вот такой тесный и не очень уютный, но мирок. Боевая машина, с боевым экипажем.

К сожалению, оледенение не позволило нам посетить место еще одного члена экипажа — бортстрелка. Он, в отличие от всех остальных членов, все время проводил в хвосте, где размещена его артиллерийская установка. Но, думаю, у нас еще будет возможность туда проникнуть. Просто потому, что хотелось бы представить себя на месте человека, которому по долгу службы приходилось проводить несколько часов отдельно от всех.

Выражаем огромную признательность Андрею Хомичу, Павлу Проскурне, Владимиру Сидоренко и администратору группы Виктории.
Автор: Роман Кривов, Роман Скоморохов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. казак волгский 8 февраля 2017 07:06
    Хороший интересный репортаж. Спасибо!
    1. maxim947 8 февраля 2017 08:57
      Кто в курсе напишите - Учитывая в принципе стратегов как легкую мишень для истребительной авиации, у них вообще есть шансы долететь до границ врага и выполнить свое предназначение?
      1. Koshak 8 февраля 2017 10:40
        Цитата: maxim947
        Кто в курсе напишите - Учитывая в принципе стратегов как легкую мишень для истребительной авиации, у них вообще есть шансы долететь до границ врага и выполнить свое предназначение?

        Современные средства поражения позволяют наносить удары не заходя в зону ПВО противника. Ракета Х-55, например имеет дальность до 3000 км. Так что "стратегу" не обязательно пересекать границу врага.
        1. Orionvit 8 февраля 2017 13:06
          Вот только автор ролика оговорился, Х-55 не летают со сверхзвуковой скорость. Крейсерская скорость крылатой ракеты этого типа, около 0.9 Мах. К тому же назвал боевых лётчиков, пилотами. Тогда как пилоты летают в гражданской авиации, а военные всегда назывались летчиками..
          1. Antares-610 8 февраля 2017 16:01
            Прошу прощения за неточности feel
  2. Мар.Тира 8 февраля 2017 07:41
    Машина старая,но при её приближении к американской границе,возня у них начинается не хилая.Сужу по своей службе на границе с Аляской.Планшет ПВО буквально пестрел от вылетов F-15,на встречу нашей паре.А мощь моторов впечатляла.Его ещё не видно за горизонтом,а небо уже дрожало.И когда проходили над нашей авиабазой,они всегда снижались.Словно говоря;-Ребят мы с вами!Автору спасибо,за напоминание о впечатляющих разработках Советских конструкторов.
    1. Юрий См 9 февраля 2017 00:48
      Цитата: Мар.Тира

      Машина старая

      Нынешние Ту-95мс всё же поновее b-52 будут
  3. роман66 8 февраля 2017 07:47
    а там, где я лазил даже не побывали request
  4. Мар.Тира 8 февраля 2017 07:49
    Цитата: роман66
    а там, где я лазил даже не побывали request

    Про это не принято наверно писать?
    1. роман66 8 февраля 2017 09:19
      так это ж самое интересное, самолет для этого делался, а не для туалета
      1. Koshak 8 февраля 2017 10:48
        Цитата: роман66
        так это ж самое интересное, самолет для этого делался, а не для туалета

        Интересно, может быть, для специалиста, а простому обывателю начинка какого нибудь техотсека или гондолы шасси мало о чем говорит.
      2. Antares-610 8 февраля 2017 11:11
        Вы имеете в виду грузоотсек? Створки закрыты, и открыть их не так просто, не имея специального оборудования.
        1. роман66 8 февраля 2017 11:20
          залезть внутрь можно и через техотсек
          1. Antares-610 8 февраля 2017 12:24
            Написал в личку.
            1. роман66 8 февраля 2017 13:04
              ответил hi soldier , можно , можно
        2. Orionvit 8 февраля 2017 13:14
          А что там смотреть, барабан для крылатых ракет наверняка демонтирован.
          1. Antares-610 8 февраля 2017 15:58
            Фото выше видели? Это как раз описанный в материале самолёт.
            Жаль, в музее нет ракеты Х-55 чтоб туда подвесить. Зато тележка от неё есть))
            А на вашем фото, кстати, Ту-160 а не Ту-95МС.
            1. Orionvit 8 февраля 2017 16:22
              Фото выше видели? Это как раз описанный в материале самолёт.
              Этого я не знал.
              А на вашем фото, кстати, Ту-160 а не Ту-95МС
              Я знаю, но имел в виду сам барабан с ракетами.
              Жаль, в музее нет ракеты Х-55 чтоб туда подвесить. Зато тележка от неё есть
              По моему такого добра хватает. Особенно на украине. Но увы.Или так.Музей техники "Мотор Сич".
      3. Orionvit 8 февраля 2017 13:11
        У нас при Союзе, во дворе, на детской площадке стоял ИЛ-14. Сначала с него хотели сделать детский кинотеатр, а в конце концов, превратили в стихийный туалет. Потом кто то в шутку устроил пожар, и в итоге его распилили. А жаль, красивая была машина.
        1. Antares-610 8 февраля 2017 16:03
          Это история почти про все памятники-самолеты. Ил-14, Ил-18, Ан-10, Ту-104, Ту-124 так погибали.
          Ан-10 в итоге ни одного не осталось, последний в Монино стоит.
          1. пищак 8 февраля 2017 22:01
            У нас в парке тоже Ан-10 был детским кинотеатром, но судьба его была похожей...
  5. mitrich 8 февраля 2017 08:31
    Техника старая, а приборов- тумблеров- лампочек- рычагов и кнопок, тьма! И все надо, все на своём месте. Сложная вещь, впечатляет и вызывает гордость за наших отцов и дедов, создававших это в непростые времена.
  6. Мар.Тира 8 февраля 2017 09:21
    Цитата: роман66
    а не для туалета

    Ну про туалет как раз могут целую статью написать.
  7. bionik 8 февраля 2017 09:28
    Фоток маловато, а так репортаж хороший.Я недавно рассматривал фотографии Ту-4 ,очень интересно! Кому интересно :
    igor113.livejournal.com/368363.html
  8. Fil743 8 февраля 2017 13:33
    Спасибо за хороший фоторепортаж, много приятных воспоминаний осталось то службы! Ролик вещи были и решались гораздо проще, чем на гражданке. У меня только два небольших замечания. В вашем репортаже Ту-95МС, интерьер его передней гермокабины действительно. Но каким образом он может быть тем же самолетом, что и на снимке в окружении эскорта НАТО? На левом фото снят разведчик Ту-95РЦ, его "беременность" радиолокатором ни с кем не перепутать. А на правом снимке - скорее всего ракетоносец Ту-95ВК, под Х-22- ю
    1. Antares-610 8 февраля 2017 15:52
      Совершенно верно, я в видео так и говорю)
      Эти фото, кстати, из Америки прислали. Вроде, оригинал.
  9. chikod 8 февраля 2017 14:06
    Извините, можете ответить что это такое на фото?
    Видел на фото многих самолётов но не понял что это.

    1. Antares-610 8 февраля 2017 15:57
      Это триммер высоты. Нужен для балансировки самолета в полете.
  10. кедр 8 февраля 2017 17:49
    Побольше таких репортажей из Монино. Интересно было бы почитать воспоминания лётчиков служивших Родине на этих стратегах. Да и история создания таких уникальных самолётов , думаю будет многим интересна.
  11. su163 8 февраля 2017 18:32
    А я собирал этих красавцев на КуАЗе. От центроплана и кесонбаков до наружных панелей и электрики, А поскольку был самый тонкий и ловкий, то устранял течи на кессон баках после надува. Потом в армию пошёл, а любовь так и осталась. Рядом на стапелях собирали и 154-тые, но как то в душу не запал этот самолёт. Думаю в паспортах на изделия ещё сохранилось клеймо нашей бригады.
  12. пищак 8 февраля 2017 22:11
    Очень интересный репортаж, всегда был неравнодушен к турбовинтовому красавцу Ту-95, его военным и гражданскому клонам hi ( в учебном Ту-114 я бывал не раз)-в детстве мечтал пилотировать эти могучие машины... winked
  13. Mista_Dj 9 февраля 2017 08:04
    Спасибо от души!
    Когда на домами пролетал на взлёте, девятиэтажки до фундамента вибрировали.
    Телевизор на пару минут люди переставали слышать)))
    У нас стекло в двери на лоджию лопнуло - МОЩЬ!
Картина дня