В Феодосии заложен сторожевой катер на воздушной подушке

14
Во вторник на Судостроительном заводе «Море» (Крым, Феодосия) заложен головной пограничный сторожевой катер на воздушной подушке 2-го ранга проекта А25ПС, сообщает bmpd со ссылкой на агентство «Крыминформ».

В Феодосии заложен сторожевой катер на воздушной подушке


Проект катера разработан в Судостроительной компании «Аэроход» в Нижнем Новгороде.

По данным агентства, в мероприятии приняли участие «заместитель министра промышленной политики Крыма Борис Кабаков, заместитель начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Александр Панов, глава Феодосийского муниципального образования Светлана Гевчук, заместитель главы администрации Феодосии Матвей Соломатин, директор завода "Море" Олег Зачиняев».

Завод "Море" всегда специализировался на выпуске судов с динамическими принципами держания. И основная линейка была всегда на воздушной подушке. Мы возрождаем данную историческую специализацию и сегодня заложили головное судно на воздушной подушке для Пограничной службы ФСБ России. Эти корабли будут нести службу на Чёрном море. До 2020 года планируется выпуск целой серии данных кораблей из 20 единиц. В этом году планируется также закладка второго малого ракетного корабля (первый был заложен в мае 2016 года), так что в плановом порядке мы движемся вперед,
сказал директор завода Олег Зачиняев.

Блог напоминает, что в 2014 году на мощностях компании «Аэроход» была построена первая и пока единственная гражданская версия катера проекта А25.

Головной катер проекта А25 в гражданском исполнении постройки ООО «Судостроительная компания «Аэроход» в Волго-Балтийском канале.

Справка bmpd: «катер на воздушной подушке базового проекта А25 имеет длину 17,23 м и ширину 7,94 м. Вместимость в пассажирском варианте 30-50 человек, экипаж 2-3 человека. Воздушная подушка с гибким ограждением. Два дизеля мощностью по 312-370 л.с. (типа ЯМЗ) приводят в движение 2 шестилопастных толкающих воздушных винта диаметром по 2,5 м в кольцевых насадках и четыре центробежных двухсекционных вентилятора подъёмно-нагнетательного комплекса. Скорость полного хода – до 60-70 км/ч, дальность хода – до 400-500 км. Цена катера для коммерческих заказчиков – от 52 млн рублей».
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    8 февраля 2017 12:12
    Новость хорошая, но что-то они размахнулись с количеством 20 катеров до 2020 года. Осилят 5 катеров в год?

    P.S. На головастика похож, на "Зарю", внешне конечно ))
    1. 0
      8 февраля 2017 14:10
      У них в запасе 4 года, так что должны успеть)))
  2. +10
    8 февраля 2017 12:15
    Одно лето года 3 назад у нас в Нижнем бегал как автобус по линии Бор- Мещера. На пляж выползал. И ходил не по фарватеру , а по мелководью между островками, рыбаков пугал . Шустрый зверёк. Но пропал потом, видно не окупался.
    1. +3
      8 февраля 2017 13:14
      при таком ценнике неудивительно что не окупался...
      1. jjj
        +1
        9 февраля 2017 09:29
        Ну, слава Богу, для границы крайне нужный пароход начинают строить. На мелководьях и в прибрежиях по шхерам гонять.
        А на снимке вверху пишут, что пароход гражданский, а на гафеле флаг Андреевский
  3. +1
    8 февраля 2017 13:03
    Хорошая вещь. Только интересно, за какой срок, реально, сделают и введут в эксплуатацию? Что то пока у нас с этим, не айс. И почему только на ЧМ? А на другие флоты, не годяться?
    1. +3
      8 февраля 2017 16:32
      0
      mitrich Сегодня, 13:03 Новый
      Хорошая вещь. Только интересно, за какой срок, реально, сделают и введут в эксплуатацию? Что то пока у нас с этим, не айс. И почему только на ЧМ? А на другие флоты, не годяться?


      На ЧФ впервую очередь, там плавсредств любого формата не хватает, береговая линия "неожиданно" все время увеличивается, в 2008 г. из-за Абхазии (там наши пограничные катера), потом в 2014 г. в связи с вхождением РК, видимо пока выбрали в условиях кризиса самый дешевый способ, но они могут действовать хорошо только в экономической зоне например против контрабандистов и браконьеров, дозорные функции и т.д.
  4. +1
    8 февраля 2017 13:06
    На Селенге лет 20-ть назад Гепард бегал ( наверное Рыбохрана ) - не мог против ветра идти по реке. И жрал много. Увезли то ли на Баргузин, то ли еще куда
    1. +3
      8 февраля 2017 13:46
      Гепард немного не такой, у Гепарда не гибкое ограждение, а баллоны надуваемые воздухом. Здесь же гибкое ограждение (юбка).Я служил на Мурене.
  5. +2
    8 февраля 2017 13:30
    Камрады помните,на страницах нашего сайта шел разговор о перспективах судостроителей Крыма? Некоторые тогда печатались,что верфи Крыма в запустение,а вот "первые ласточки"Феодосийский морзавод начинает ,следом и Керчь подтянется
    1. 0
      8 февраля 2017 16:35
      главное, чтоб потом наши судостроительные заводы на волге не загнулись из-за переоринтации госзаказов на каботажный флот для предприятий в РК
  6. +1
    8 февраля 2017 17:47
    "катер на воздушной подушке 2-го ранга" Что бы это значило? Про корабль 2 ранка - понятно... а про катер? Введена новая классификация?
    Заводу "Море" по плечу выпуск "Зубров". А тут эти малыши... Часть производственных мощностей будет простаивать?
  7. +2
    8 февраля 2017 18:19
    Цитата: Монархист
    Камрады помните,на страницах нашего сайта шел разговор о перспективах судостроителей Крыма? Некоторые тогда печатались,что верфи Крыма в запустение,а вот "первые ласточки"Феодосийский морзавод начинает ,следом и Керчь подтянется

    Так Керчь работает...Сейчас на Заливе строится серия из двух кабельных судов пр.15310 для ВМФ РФ.
    Для интересующихся вот чертёж "Общее расположение.Вид сбоку."...Только никому ни-ни... wink
  8. 0
    9 февраля 2017 19:22
    У нас похожие, через Обь народ возят весной и по осени