Основной боевой танк МВТ-70

15


В самый разгар очередного витка гонки вооружений, когда противостояние СССР и США достигло кульминационной точки, в конце 60-х годов XX столетия, военное и политическое руководство НАТО начало концентрировать свои действия по изготовлению новых образцов бронемашин. Это стремление к универсализации боевой техники и вооружения позволило бы считать решенным вопрос об обеспечении и обслуживании техники и вооружения в масштабах всего Североатлантического блока, причем централизованным путем. В этом случае появилась бы возможность решить основную задачу – увеличение боевого потенциала танковых войск, как главной таранной силы на направлениях главного удара на восточно – европейском театре военных действий.

Основной боевой танк МВТ-70


Совместное сотрудничество США и ФРГ в военной области в то время
Одним из таких проектов была совместная разработка американских и западногерманских ученых в области создании военной техники, а именно танка МВТ-70, основного боевого танка сухопутных войск НАТО. С учетом опыта Второй мировой войны, руководство обоих государств заявило о начале работ по созданию основного боевого танка. В 1967 году были сделаны 3 опытных образца – функциональные устройства весом около 50 тонн с очень удачной геометрией корпуса под расчет из 3 танкистов. Именно здесь пошли разногласия между проектантами – американские военные планировали создать такую танковую машину, которая была универсальной для всех региональных театров военных действий, немецкое военное ведомство примеряло этот танк под европейские стандарты. Не могли найти общих точек взаимопонимания и конструкторы по вооружению. Бундесвер, учитывая опыт военных компаний 1941-1945 гг., предлагал установить пушку крупного калибра и большой дальностью поражения. Пентагон готов был пожертвовать калибром орудия ради использования тех боеприпасов, излишки которых имелись на военных артиллерийских складах Западной Европы и США после Второй Мировой войны.

В 1970 году конгресс США проголосовал за отказ от этой военной программы по созданию единого танка, который получил аббревиатуру МВТ-70. Упрощенный вариант этого танка, которому в Америке было присвоено наименование ХМ803, так и остался лишь прототипом будущего танка.



Прототип основного боевого танка (МВТ-70)
Конструкторы изделия на всех этапах проектирования и создания считали, что МВТ-70 будет «общеевропейским танком». Отсюда и схожесть с «Леопардом», который также рассматривался изначально по своим тактико-техническим характеристикам как «единый танк НАТО». Многие полагают, что это был предлог для реставрации в послевоенной Германии такой отрасли военной промышленности, как танкостроение.

Автоматический комплекс заряжания боеприпасов – разработка компании «Аллисон» (США), которая является дочерней фирмой концерна «Дженерал моторс». Он основывался на теории немецких изобретателей об автоматической подаче боеприпасов к танковому орудию. Аналогичной системой были оборудованы и советские танки Т-64 и Т-72.



Механик-водитель в МВТ-70 размещался не во фронтальной части корпуса, а под башенным комплексом в носовой части изделия.
Танк оснащен мощнейшим 1500 – сильным двигателем, который развивал скорость 65 км/час. МВТ-70 имеет комбинированное вооружение — это и 152 мм орудие и вместе с ним ПУ ПТУР «Шиллейла». Танк «одет» в противоснарядную броню. Много значения конструкторы уделили защите от тактических средств ядерного нападения, здесь предусмотрена полная герметизация танка, система вентиляции с фильтрами, антинейтронный пластмассовый экран, который будет функционировать даже при радиоактивном заражении местности. Аэродинамическая конфигурация корпусных элементов и переменный клиренс должны придать танку повышенную устойчивость при попадании в район прохождения ударной волны от взрыва ядерного боеприпаса.

В МВТ-70 конструкторская мысль применила большое количество новых технологий, таких, как гидропневматическая подвеска, единственную в своем роде систему управления огневыми средствами, мощную противоснарядную защиту. Соответственно, выросла и стоимость проекта, которая достигла астрономической около1 млн. долл. Эта была еще одна причина, почему такой удачный, технически совершенный танк испытал и повторил судьбу многих опытных образцов.



Особенности конструкции МВТ-70
-Техническая сборка с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения.
-Гидропневматическая усовершенствованная подвеска
-Водительский отсек расположен в башне танка
-Артиллерийское и танковое вооружение имеет двухплоскостную стабилизацию. МВТ-70 оборудован уникальной системой управления огнем - лазерным дальномером, электронным баллистическим прибором вычислителя и датчиками атмосферы
-В танке установлена система автоматической подачи боеприпасов с механизмом самозаряжания



Тактико-технические характеристики:
Масса в боевом снаряжении около 50 т
Двигатель мощностью 1500 л. с
Скорость движения максимальная - до 65 км/час
Вооружение комбинированное. Танковая пушка калибром 152 мм,
ПУ ПТУР «Шиллейла»
Броня противоснарядная
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    6 февраля 2012 11:27
    Выглядит даже очень устрашающе, хотя бы даже из-за калибра пушки.
    1. тюменец
      +2
      6 февраля 2012 16:14
      А за ним вообще *Пантера* стоит. wink
  2. Злой Татарин
    +1
    6 февраля 2012 11:34
    Слямзили и у немцев и у СССР...
    Вспомним это уё...бище "Шерман"...
    Вот такую хрень и могли придумать в СШП.
    Нахваливают везде, типа танк Победы... Тьфу...
  3. Старый прдун
    +1
    6 февраля 2012 12:24
    Вот он, потенциальный соперник наших танков 60-й серии! А шерман, кстати, был не так уж и плох: к тому же пиндосы на нем войну закончили, вот тока смотрелся угрёбищно, а гансов все ж таки бил.
    1. +6
      6 февраля 2012 13:10
      Давай не будем Шерман хвалить! Немцов он бил количеством, а не танком!
      1. grizzlir
        +1
        6 февраля 2012 13:25
        Давайте не будем и ругать Шерман.Почитайте воспоминания наших ветеранов ВОВ,положительных и отрицательных отзывов поровну.
        1. тюменец
          +4
          6 февраля 2012 14:02
          Ветераны хвалили Шермана за удобства и кожаные куртки в комплекте. А пушчонка,говорили, слаба.
          1. +4
            6 февраля 2012 15:39
            75 мм да слабовата была,а потом 76 мм была--ничем не уступала Д5Т
            боекомплект не детанировал,гарантийный срок выдерживался,была одна проблемка при темпах наступления 1945 обрезинка катков ..горела..и катки самолетом приходилось перебрасывать.
            1. Регион71
              0
              6 февраля 2012 19:59
              Kars как всегда очень интересные и познавательные коменты.
      2. Altergo
        0
        3 апреля 2012 17:17
        Полностью согласен.
  4. 755962
    0
    6 февраля 2012 14:17
    Водительский отсек расположен в башне танка
    оригинально,весьма оригинально.Представляю систему управления.Не удивительно,что стоимость проекта достигла астрономической суммы около1 млн. долл.Однако...
  5. -1
    6 февраля 2012 15:41
    А данный проэкт ----папаша Абрамса и Леопарда 2
    неужились две хозяйки на одной кухне.
  6. 0
    6 февраля 2012 20:02
    Выглядит солидно....
  7. 0
    6 февраля 2012 21:51
    Шерман хорошая тачанка, а против тигра и пантеры (которые в обороне), да все едино что т-34 что мча )
  8. Оскал
    +1
    6 февраля 2012 22:34
    ну опять повторюсь,хоть это может показаться не уместным к военной технике,но дизайн играет в любой торговле один из определяющих моментов,если бы наши конструкторы ВПК,думали хоть не много о красоте изделия,наше бы оружие покупали бы,намного охотнее.
    Это я к тому ,что танк красив)))
  9. Jupiter
    +1
    11 февраля 2012 19:33
    калибр пушки просто потрясает! да и движок оч серьёзный! в общем машина вызывает уважение!
  10. 0
    11 февраля 2012 20:11
    И слава богу что проект загнулся...пусть у них побольше будет противоречий и все разработки вылетают в астрономические суммы...
  11. lars
    +1
    3 марта 2012 11:44
    Шерман против Тигров - НЕТ fool
    Шерман против фольксштурма - еще куда