ОАК и «Ильюшин» заключили контракт на создание пассажирского самолёта Ил-96-400М

Объединенная авиастроительная корпорация и Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина подписали контракт на проведение ОКР по созданию пассажирского лайнера Ил-96-400М, сообщает Взгляд со ссылкой на пресс-службу ОАК.

ОАК и «Ильюшин» заключили контракт на создание пассажирского самолёта Ил-96-400М


Согласно сообщению, опытный экземпляр самолета должен подняться в небо для испытаний в 2019 году.


Программой совместной деятельности предусмотрена также организация серийного производства и «внедрение системы господдержки продаж самолетов лизинговыми компаниями». Кроме того, запланирована разработка системы последующего обслуживания авиалайнеров.

В настоящее время уже производятся самолеты Ил-96-400. В августе прошлого года одна из таких машин была передана российскому военному ведомству.

Самолет Ил-96-400 является дальнейшим развитием самолета Ил-96-300, в котором используется удлиненный на 9,65 метра фюзеляж, более мощные двигатели ПС-90А тягой 17400 кгс. Максимальная взлетная масса судна – 270 тонн, дальность полета – до 12 тыс. километров.

Использованы фотографии: Марина Лысцева/ТАСС

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 60

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. maxim947 9 февраля 2017 09:46
    Самый красивый самолет, было бы здорово увидеть его большой серии. Идем по пути производства всей линейки гражданской авиации,браво. Только не затягивайте)
    1. Alex_Rarog 9 февраля 2017 09:55
      Ну его как бы и делают для гражданского рынка) в лизинг армейскую техник как быне комельфо... кроме уж совсем огромных аппаратов вроде ПЛ...
      1. cniza 9 февраля 2017 09:58
        Кто развивает самолетостроение , тот превращает страну в передовую державу.
      2. maxim947 9 февраля 2017 10:35
        Их кроме СЛО Россия никто не брал, а брали чтобы хоть как то поддержать производство, потому что их там уже с избытком + один переоборудуют под топливозаправщик. Специальный лётный отряд «Россия» обеспечивает перевозку первых должностных лиц РФ и т.п. - не совсем "гражданская" авиации.
        1. андрей юрьевич 9 февраля 2017 11:27
          Цитата: maxim947
          Их кроме СЛО Россия никто не брал

          у президента видимо состарился борт №1,пора менять...
      3. Stas157 9 февраля 2017 11:55
        Цитата: Alex_Rarog
        Ну его как бы и делают для гражданского рынка) в лизинг армейскую техник как быне комельфо...

        Коммерческим компаниям боюсь, что он будет не нужен! Мы ведь с китаянами современный широкофюзеляжник забабахиваем. Зачем сразу в два проекта вкладываться? Выйдет, как в поговорке. За двумя зайцами.
      4. g1v2 9 февраля 2017 15:23
        Очень сомневаюсь,что мы увидим этот самолет в коммерческих авиакомпаниях. Скорее всего только в госструктурах . Ну еще топливозаправщики на их основе хотят делать. В общем - партия будет достаточно ограниченная.
    2. тундряк 9 февраля 2017 12:41
      Цитата: maxim947
      Самый красивый самолет,

      По моему ( это лично моё мнение), ну Ильюшины Самые красивые самолёты в мире!!!!
      Какие то они тёплые и улыбчатые good Сколько я на них летал (пассажиром естественно , ) Не смотря на не которые не удобства в ИЛ 18 НАПРИМЕР, ну такое ощущение надёжности.
      Может быть это детское, в 12 лет меня КВС в кабину пригласил и 1-час я там провёл.
      На дельфинов они похожи!
      И песня сразу вспоминается, а дельфины добрые.
  2. Изгоняющий либероидов 9 февраля 2017 09:52
    А почему же Ил 96-400 не выпускается массово, почему наш (якобы)Аэрофлот их не закупает и не эксплуатирует,а используются разные европейские и американские б/у самолеты? .
    1. Serg65 9 февраля 2017 10:00
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      А почему же Ил 96-400 не выпускается массово, почему наш (якобы)Аэрофлот их не закупает и не эксплуатирует,а используются разные европейские и американские б/у самолеты? .

      А потому что МАК самолично и без доказательств объявил советские и российские самолёты избыточно шумными! Это решение МАКа кстати и погубило ИЛ-96-300 и избавило американцев и европейцев от конкурентов!
      1. Стропорез 9 февраля 2017 10:26
        Цитата: Serg65
        Это решение МАКа кстати и погубило ИЛ-96-300 и избавило американцев и европейцев от конкурентов!

        Погубил 96-ой не столько МАК, сколько наши творцы "новой истории".
        Страна наша огромна и потребность в таких лайнерах для страны даже не обсуждается. А двигуны можно было модернизировать и дорабатывать по ходу серийного выпуска, с посдующей сертификацией в системе МАК,а уж, времени и денег на это было до хрена.
        1. Serg65 9 февраля 2017 10:39
          Цитата: Стропорез
          Погубил 96-ой не столько МАК, сколько наши творцы "новой истории".

          hi Привет десантура! Согласен частично, так как творцы "новой истории" были инструментом в чьих то руках what
          1. Стропорез 9 февраля 2017 11:13
            Цитата: Serg65
            Привет десантура!

            Привет,Мареман! soldier drinks
            Цитата: Serg65
            так как творцы "новой истории" были инструментом в чьих то руках what

            Инструментариев хватало за гланды.
            Но самым главным инструментом были те пресловутые тридцать сребряников.
            Сколько же наворотили эти........, а сколько ещё строить и восстанавливать.
            1. ротмистр 9 февраля 2017 11:18
              Напоминаю слова министра иностранных дел Козырева, почти дословно:"...Россия и самолеты!! Да бросьте вы чепуху молоть."
              1. Стропорез 9 февраля 2017 11:25
                Цитата: ротмистр
                Напоминаю слова министра иностранных дел Козырева, почти дословно:"...Россия и самолеты!! Да бросьте вы чепуху молоть."

                Осиновый кол по нём обплакался уже sad
          2. asiat_61 9 февраля 2017 22:40
            Но их же не в плен и не рабство взяли, они осознавали что делали.
        2. Вадим237 9 февраля 2017 16:17
          Здесь только возникает вопрос. - А будут ли наши авиакомпании закупать эти самолёты - всё таки новая техника, удовольствие не дешёвое.
      2. voyaka uh 9 февраля 2017 10:46
        "и избавило американцев и европейцев от конкурентов!"///

        И американцы, и европейцы сменили (под давление конкуренции: цена керосина,
        и экологов) поколение двигателей на своих
        лайнерах на более тихие и экономичные.
        А в России это дело "проспали". И вылетели с тендеров.
        1. drunkram 9 февраля 2017 11:07
          Он это и имел ввиду. Использование нового двигателя должно исправить ситуацию, МАКу не к чему будет придраться
          Скорее всего будут ставить два ПД-35
        2. Стирбьорн 9 февраля 2017 13:22
          Цитата: voyaka uh
          И американцы, и европейцы сменили (под давление конкуренции: цена керосина,
          и экологов) поколение двигателей на своих
          лайнерах на более тихие и экономичные.
          А в России это дело "проспали". И вылетели с тендеров

          Так никто не мешает покупать западные движки - первые МС-21 будут на PW1400G. И на Ил-96 в свое время, насколько я помню, допускались, и даже продавливали в 90-е кредит в крупном западном банке на закупку движков , но представители Боингов быстро подсуетились и сделку закрыли
        3. ADmA_RUS 9 февраля 2017 13:53
          Мифы такие мифы. На момент выхода 96 был экономичнее.
          Но в ВПК, космонавтики и большой авиации это мало что значит. Слишком велико влияние лобистов и политиков.
      3. Vz.58 9 февраля 2017 11:24
        На вкус, на цвет.... Мне больше нравится, из гражданских, которые уже в эксплуатации, Airbus A380 и Boeing 777.
        А между нами, двигатели ПС-90А для Ил-96-400 имеют максимальную тягу 157 kN, ПС-90А2, может аж 176 kN.
        Двигатели серии GP, корпораций Engine Alliance и серии Trent, корпорации Rolls-Royc, установленных на Airbus A380 имеют минимальную тягу 310 kN, а максимальную 370 kN.
        К тому, по показателям потребления горючего на тонну/километр, российские двигатели проигрывают. Имею в виду двигатели, которые уже в серии.

        Вопрос. Покупать Российские прожекты и разориться, или не патриотично покупать западную технику и зарабатывать?
        Примечание. На западе этого достигли без сталинских ГУЛАГОВ, но зато без российских чиновников
        1. ratfly 9 февраля 2017 17:54
          Вы правы, с двигателями проблемы есть, они близки к критичным. Но мы решали и решим все проблемы. Будьте уверены.
      4. Zaurbek 9 февраля 2017 19:44
        Потому, что в первоначальном виде была старая авионика и первые версии ПС-90. Потом Ил-96-400 (удлиненный немного) сделали совместно с американцами. БРЭО и Двигатели....Хотели сделать аналог грузового Б-747. Теперь , видимо , появились двигатели нужной тяги и свое БРЭО. Как гаражданский проект это тупик. Даже эталон - Б-747 последних версий уже не заказывают...Мировая авиация переходит на черное крыло и два двигателя по 35 тн тяги.
        Как военный проект Ил-96 может принести много пользы ВВС:
        1. заправщик (гораздо более экономичный и дальний, чем Ил-76)
        2. Транспортный.
        3. АВАКС (гораздо более экономичный и дальний, чем Ил-76)
        4. может быть в каком то варианте замена Ту-95МС (это я сам придумал)
    2. Вас Влад 9 февраля 2017 10:04
      Потому что иностранцы в прямую процент от сделки кладут в карман деятелей принимающих решение о закупке.
      1. saturn.mmm 9 февраля 2017 15:52
        Цитата: Вас Влад
        Потому что иностранцы в прямую процент от сделки кладут в карман деятелей принимающих решение о закупке.

        А свои стало быть жмутся?
    3. maxim947 9 февраля 2017 10:37
      Во-первых мы сами приняли ряд законов, что бы у нас летало забугорное старье. В последнее время пытаются ситуацию изменить и в основном получается. И еще нужны экономичные двигатели
      1. jjj 9 февраля 2017 14:07
        Западная статистика по топливной эффективности оказалась прикрученой в пользу западных же производителей. Об этом некоторое время на ВО же было подтверждено с документами
        jjj
  3. Горный стрелок 9 февраля 2017 10:01
    Великолепная новость! Пусть в гробу перевернутся те, кто гробил производство Российской гражданской авиации. Самолёт - супер. Только не понятно, а почему движки не ПД-14? Там вроде анонсировали 18-ти тонник в одной из модификаций?
    1. Анатоль Клим 9 февраля 2017 10:30
      Цитата: Горный стрелок
      Только не понятно, а почему движки не ПД-14? Там вроде анонсировали 18-ти тонник в одной из модификаций?

      Двигатели ещё вроде не готовы и не сертифицированы, а в планах сделать ПД-35 и ставить вместо четырёх двигателей, только два.
  4. апро 9 февраля 2017 10:07
    Действительно радует новость.Когда то писали на сайте про транспортную модификацию предположил о пассажирах наверное не забудут ....радует.
  5. максим1987 9 февраля 2017 10:22
    разрабатываем без конца, а производим ни "конца" request
  6. НЕКСУС 9 февраля 2017 10:28
    Я так понимаю,ИЛ-96-400М является дальнемагистральным флагманом российского авиастроения. Есть ощущение,что в скором времени,прежде всего наши авиакомпании начнут покупать наши новые самолеты ,обновляя свой парк. Непонятные игры и возня с Супер джетом закончились.
    Важно на законодательном уровне заставить покупать авиакомпании ,именно наши отечественные самолеты,а не лоббируемые "арбузы" и "батоны".
    1. g1washntwn 9 февраля 2017 10:58
      SSJ-100 - ближнемагистральный, большей частью для местных линий. Вангую очередные придуманные МАК правила, чтобы не пускать к себе конкурента, причем принятые в самый последний момент. Перебороть Айрбас с Боингом можно, но боюсь, нас ТУДА уже не захотят впускать даже если подгоним все параметры и сделаем вдвое дешевле. Слишком лакомый кусок для ТНК.
      1. jjj 9 февраля 2017 14:09
        Начинать надо со своих линий. А потом народ подтянется. Ну и предложение обложить налогом эксплуатантов иностранной авиационной техники тоже сыграет свою роль
        jjj
      2. svd-73 9 февраля 2017 20:35
        Вангую очередные придуманные МАК правила, чтобы не пускать к себе конкурента
        МАК это фактически российская структура с совсем другими обязанностями,авиационными правилами в мировом масштабе занимаются другие,фактически контроль перешел под структуры сша.
  7. Галеон 9 февраля 2017 10:37
    Спасибо всем, кто сумел и смог продавить это решение. Не имею отношения к авиации, но стало немного лучше жить от знания того, что большое дело вытащили из забвения и дали ему ход.
    1. uskrabut 9 февраля 2017 13:25
      Шойгу очень в этом деле помог
  8. Волька 9 февраля 2017 11:39
    все одно продукция двойного назначения, дай Бог, чтобы болтуны не заболтали проект...
    1. Вадим237 9 февраля 2017 16:20
      МО этот самолёт точно закупать будет, а вот наши перевозчики - хрен их знает.
  9. vnord 9 февраля 2017 11:45
    Цитата: Изгоняющий либероидов
    А почему же Ил 96-400 не выпускается массово, почему наш (якобы)Аэрофлот их не закупает и не эксплуатирует,а используются разные европейские и американские б/у самолеты?

    Несколько лет назад Боинг официально признал сумму в несколько десятков миллионов долларов на откаты в РФ в разной форме..
  10. vnord 9 февраля 2017 11:46
    Цитата: Vz.58
    К тому, по показателям потребления горючего на тонну/километр, российские двигатели проигрывают. Имею в виду двигатели, которые уже в серии.

    Да согласен с этим ..
    1. samoletil18 9 февраля 2017 11:54
      Но безопасней 4, чем 2
      1. Vz.58 9 февраля 2017 12:28
        5 февраля 2017 года из аэропорта Доха (государство Катар) взлетел, все места были заняты пассажирами + багаж, самолёт Boeing 777 (2 двигателя - особенно подчёркиваю), компании Qatar Airways. Без посадок и дозаправок пролетел 14535 км, в полёте был 16 часов 23 минуты. Приземлился, как и было запланированно, в аэропорту Auckland на Новой Зеландии.
        Вопросы по-теме, почему покупаете западную гражданскую технику остались?
        1. samoletil18 9 февраля 2017 13:35
          Причём здесь удлиненный Б-767? Речь об Ил-96-400, у которого пока 4 мотра. Потом допилят под 2, когда появится возможность, и будет какой-нибудь -116-100. Пока же с четырьмя под льготы от Правительства,тнапример, для стимулирования спроса. И это нормально.
        2. ADmA_RUS 9 февраля 2017 14:07
          Да.
          Сразу же становится понятным то впечатление, которое произвёл на американцев два десятилетия тому назад Ил-96-300 прибывший в США рейсом "Аэрофлота" – того другого "Аэрофлота". Вот, что рассказывает лётчик-испытатель (освоил 50 типов военных и гражданских самолётов, ставил на крыло первый отечественный широкофюзеляжный Ил-86 и дальнемагистральный Ил-96), Герой России Анатолий Николаевич Кнышов: когда в 90-х я прилетел на Ил-96 в Штаты и у меня в баках осталось топлива ещё на 3 часа полёта, американцы страшно удивились. Один из представителей их авиавластей тогда прямо заявил: по некоторым позициям данный тип самолёта является для нас недостижимым.

          Иными словами, "недостижимый" Ил-96-300 тогда был – лучшим в мире!

          А сейчас лучший в мире – Ил-96М/Т – сущий кошмар для "Боинга" и "Эрбаса". Но об этом никто не должен знать.

          Никто не должен знать, какой цену заплатили "Боинг" и "Эрбас" за свои "достижения". Ведь при одинаковой работе/производительности Boeing 777-300ER на взлёте на 30% тяжелее Ил-96М/Т. А европейский A340-600 так ещё хуже – вообще на 40% тяжелее! И за эти совершенно лишние 30% – 40% веса западных лайнеров по всем сборам нужно платить совсем не лишние для авиакомпаний деньги.

          И вот с такими результатами "передовых образцов западной авиатехники" они ещё будут учить русских авиаконструкторов!

          Да и взлетев, эти самолёты лучше не становятся. Вместимость топливных баков самолёта Boeing 777-300ER на 20% больше, чем у Ил-96М/Т, а значит и расходует этот "Боинг" на 20% больше. Это значит, что "Аэрофлоту" потребуется оплачивать на 20% больше топлива, а покроет все издержки пассажир – просто садо-мазо какое-то!

          Если Boeing 777-300ER по топливной эффективности хуже, чем Ил-96М/Т, что уж тут говорить про ещё менее экономичный A340-600, когда всем известно, что его вытеснил с рынка Boeing 777.
          1. Vz.58 9 февраля 2017 14:45
            Прежде чем цитировать кого-то, найдите открытые документы не Российских авиакомпаний, включая таких статей, как " дебит" и "кредит" . Там поймёте, что вы врёте, вернее пересказываете враньё,
            Если "А сейчас лучший в мире – Ил-96М/Т – сущий кошмар для "Боинга" и "Эрбаса". Но об этом никто не должен знать." почему Ил-96М/Т не летают в России. Ответ. Западные самолёты дешевле, надёжнее и более экономичные в эксплуатации. Много у них аварий? это потому, что другие не летают или, почти не летают в процентном соотношении АНы там разные, ИЛы, Ту, да и статистика аварий в Российской гражданской авиации, является темой закрытой.
            1. g1washntwn 9 февраля 2017 15:23
              Все много проще, Боингу за счет прибыли от гражданского сектора надо выполнять ниокр на военную технику, чтобы потом получить контракты от пентагона. Чем они там сейчас занимаются? B-21 который должен быть дешевле B-2 и еще много чего для Пентагона. А эйрбас я конкурентом Боинга не считаю, так, филиал в проекте имени ЕС трудящийся во славу того же НАТО (читай, опять Пентагон).
            2. saturn.mmm 9 февраля 2017 16:03
              Цитата: Vz.58
              Ту, да и статистика аварий в Российской гражданской авиации, является темой закрытой.

              Ил-86, происшествия.
              08.03.1994 Флаг России 86119 Флаг Индии Дели 8/н. д. Падающий Boeing 737 зацепил стоящий самолёт, Ил-86 загорелся. Погибли обслуживавшие лайнер сотрудники аэропорта
              .06.1998 Флаг России 86080 Флаг России Шереметьево 0/н. д. Грубая посадка. Лайнер был списан 2 июля 1998 года
              21.09.2001 Флаг России 86074 Флаг ОАЭ Дубай 0/322 Посадка с невыпущенными шасси из-за грубых ошибок экипажа, при касании ВПП лайнер загорелся.
              28.07.2002 Флаг России 86060 Флаг России Шереметьево 14/16 При взлёте произошло сваливание из-за выхода на закритический угол атаки. Сломался контакт переключателя управления стабилизатором. Стабилизатор отклонился на максимальный угол — 12 градусов


              http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-17 Реестр Ил-86
            3. ADmA_RUS 9 февраля 2017 16:20
              Так докажи.
        3. glasha3032 10 февраля 2017 03:21
          31 января 2000 года А-310 кенийской а/к упал после взлёта - 160 погибших ; 23 .08 .2000 г. А-320 а/к "Galf air" упал в Бахрейне после взлёта -143 погибших ; 03.05 2006 г. А-320 а/к "Армянские авиалинии"упал в море в Сочи при заходе на посадку -113 погибших ; 09.06.2006 г. А-310 а/к "Сибирь" в Иркутске -отказ реверса двигателя - 148 погибших ; 01. 06. 2009 А-330 а/к "Air France"рейс Рио-де -Жанейро - Париж -упал в Атлантический океан ; 28.12.2014 г. А-320 а/к "Air Asia" из Сурбая в Сингапур- не долетел ,пропал . Вопросы по теме - почему мы покупаем западную гражданскую технику- остались ?
  11. тундряк 9 февраля 2017 12:46
    Цитата: Serg65
    Это решение МАКа кстати и погубило ИЛ-96-300

    Цитата: Стропорез
    Погубил 96-ой не столько МАК, сколько наши творцы "новой истории"

    Во т кого бы на гиляку( тьфу на этих бандерлогов ещё раз)
  12. uskrabut 9 февраля 2017 13:23
    Реально хороший самолёт. Читал про Ил-96, там экономичность против Боинга была реально выше, а стоимость самолета и обслуживания гораздо ниже. Можно по поисковику материал в интернете найти. Да и на ВО кажется были статьи. Там очень грязная история с участием российских высоких чинов и крупных взяток. Не будут нас в мире уважать, если мы вот так к своим достижениям будем относиться.
  13. Антоха 9 февраля 2017 14:34
    Наконец-то! Сколько лет ждал.
  14. Bronevick 9 февраля 2017 15:13
    Если говорят в 2019, значит в 2025.
  15. Koronik 9 февраля 2017 15:33
    Помню,летал,прекрасный трех рядный просторный салон самолёта,в двух уровнях ни чем не уступающий западным аналогам,жаль что упущено столько времени.
    1. Paranoid50 10 февраля 2017 02:21
      Цитата: Koronik
      Помню,летал,прекрасный трех рядный просторный салон самолёта,в двух уровнях ни чем не уступающий западным аналогам,

      Да,обратил внимание на макс. взлётную массу. Гигант, весом всего в полтора "Мауса" или десять Т-34.Чёрт побери, привык всё на танки пересчитывать, - легче представить.yes
  16. Хорт 9 февраля 2017 16:34
    безубыточная его эксплуатация только в случае, если под завязку будут чартеры забивать.
    Ну и по субсидированным программам на Дальний восток их гонять из европейской части страны...
  17. 16112014nk 9 февраля 2017 18:04
    Цитата: Изгоняющий либероидов
    А почему же Ил 96-400 не выпускается массово, почему наш (якобы)Аэрофлот их не закупает

    С каждого иностранного самолёта посредник имеет 10% от цены контракта. Купили на $$ 100 млрд., 10 миллиардов в карман, или 600 млрд. рублей по курсу. Неслабо, и всё по закону. Да за такой профит всю авиа промышленность чиновники сдают с чистой душой.
    А что взять с "Ильюшина" и "Туполева"?
  18. Андрей Захарченко 9 февраля 2017 21:08
    Наконец-то!
Картина дня