Новости проекта Ил-112

52
Новости проекта Ил-112


Одной из главных программ отечественного авиастроения, реализуемых в настоящее время, является создание и строительство транспортного самолета Ил-112В. Эта машина необходима для обновления парка техники военно-воздушных сил и гражданских перевозчиков, эксплуатирующих самолеты старых моделей. К настоящему времени в рамках программы достигнуты определенные успехи. Часть этапов программы уже завершена, а текущие работы приближаются к своему финалу. Прямым следствием этого является определение примерных дат первого полета перспективного самолета, а также появление большого количества новостей о ходе работ.



В конце января вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил предприятие «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), занятое в нескольких программах и отвечающее за сборку перспективной техники. Высокопоставленный чиновник рассказал, что воронежское предприятие в скором будущем должно будет показать новый образец авиационной техники. На этот год были запланированы три «премьеры» новейших самолетов: МиГ-35, МС-21 и Ил-112В. Первое запланированное мероприятие уже состоялось, второе ожидается в начале весны. Первая полноценная демонстрация военно-транспортного самолета Ил-112В, строящегося в Воронеже, должна состояться к началу июля. Вскоре следует ожидать и первый полет самолета.


Процесс установки крыла


Формированию подобных оптимистичных планов способствует текущее положение дел со строительством первого опытного образца. 3 февраля пресс-служба ВАСО сообщила о начале нового этапа строительства машины. Опытный транспортник был переведен в цех окончательной сборки. Кроме того, к этому времени была выполнена стыковка крыла и фюзеляжа. Сообщается, что сборка планера может завершиться уже в конце февраля. После этого будущий опытный самолет получит двигатели, системы управления и т.д.

Первый самолет, несколько дней назад переданный на окончательную сборку, предназначается для использования в летных испытаниях. Он получит полный набор требуемого оборудования, что сделает его полноценным прототипом. К настоящему времени было начато строительство второго образца, который, однако, не планируется поднимать в воздух. Эта машина будет построена для проведения ресурсных и прочностных испытаний на земле.

Вскоре Объединенная авиастроительная корпорация в своем официальном сообщении описала текущую ситуацию с планами на серийное производство техники. Согласно данным пресс-службы ОАК, производственные мощности «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» позволяют ежегодно строить от 8 до 12 самолетов типа Ил-112. Точные цифры должны зависеть от объемов полученных заказов.


Сборка фюзеляжа, 2016 г.


Ранее были оглашены примерные потребности рынка. По словам директора программы Ил-112В Дмитрия Савельева, Воздушно-космическим силам России необходимо 35 подобных машин. Еще до 65 самолетов могут быть приобретены другими государственными структурами. Таким образом, общие потребности государственных заказчиков, не считая частные авиакомпании, могут составлять около 100 самолетов. Оценки ОАК относительно возможных темпов производства показывают, что ВАСО имеет все шансы получить заказы на десятилетие вперед.

4 февраля стало известно, кто может стать одним из первых заказчиков гражданской версии транспортного самолета. По словам вице-премьера Д. Рогозина, свой интерес к такой техники проявила «Почта России». Тем не менее, какие-либо подробности на этот счет пока не раскрывались. Сроки возможного подписания контракта и его объемы не уточнялись и, по-видимому, не будут оглашены в ближайшее время.

Согласно последним новостям, на данный момент сотрудники ВАСО занимаются строительством сразу двух опытных самолетов типа Ил-112В, один из которых в обозримом будущем отправится на летные испытания, тогда как другой будут проверять на наземных стендах. Уже известно, что в течение нескольких следующих недель будет завершена сборка первого планера, после чего его оснастят всем необходимым оборудованием. В середине года машину планируется поднять в воздух, начав испытания.



Нельзя не отметить, что строительство опытного самолета нового типа ведется достаточно быстро. Подготовка к сборке перспективной машины и изготовление первых деталей для нее начались в январе прошлого года. К декабрю удалось завершить сборку основной части фюзеляжа и крыла уникальной конструкции. В последних числах декабря их отправили на окончательную сборку, а в январе 2017-го стартовали работы по соединению крыла и фюзеляжа, о завершении которых сообщили несколько дней назад. Таким образом, на полную сборку всего самолета должно уйти не более 13-15 месяцев, что является весьма примечательными сроками.

Программа строительства новых самолетов реализуется усилиями нескольких предприятий авиационной промышленности. Проекты Ил-112В (военно-транспортный) и Ил-112Т (гражданский / коммерческий) были созданы предприятием «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». 85% работ по строительству опытной и серийной техники поручено «Воронежскому акционерному самолетостроительному объединению». Турбовинтовые двигатели поставляет компания «Климов», а завод «Авиастар-СП» и компания «Аэрокомпозит» отвечают за производство некоторых элементов планера. Окончательная сборка техники осуществляется в Воронеже.

Новые самолеты предназначаются для замены устаревших Ан-26, до сих пор эксплуатируемых государственными и частными организациями. Необходимость замены подобной техники, имеющей важное значение в рамках парка самолетов, привела к формированию соответствующего технического задания на новый проект. В соответствии с ним, перспективный Ил-112 должен представлять собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом и турбовинтовыми двигателями. Также проектом предусматривается использование сравнительно крупной и вместительной грузопассажирской кабины. Предусматривается возможность использования различного бортового оборудования, такого как комплексы защиты от зенитных систем противника.


Монокрыло в процессе изготовления, 2016 г.


В соответствии с проектом, самолеты семейства Ил-112 должны иметь длину 23,5 м при размахе крыла 25,74 м. Максимальная взлетная масса определяется в 21 т, из которых 5 т приходится на груз. В зависимости от используемой конфигурации и текущих потребностей эксплуатанта, самолет сможет перевозить грузы того или иного рода либо до 44 пассажиров. Для загрузки предлагается использовать бортовые двери и хвостовую рампу. Требуемые летные характеристики предлагается получать при помощи двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ мощностью по 3000 л.с. на взлетном режиме. Такие двигатели, оснащенные шестилопастными винтами АВ-112, позволят самолету развивать скорость до 550 км/ч и показывать практическую дальность не менее 1000 км (при максимальной загрузке).

Помимо технических данных и эксплуатационных перспектив проект Ил-112 интересен несколькими другими особенностями. Так, это был первый отечественный проект своего рода, разрабатывавшийся только с использованием современных систем автоматизированного проектирования. Это позволило ускорить проектные работы, а также дало определенные преимущества технологического характера. На производстве теперь используются специальные терминалы, при помощи которых можно изучить любую деталь и этапы технологического цикла по ее изготовлению. В дальнейшем преимущества, связанные с электронным проектированием, планируется использовать с целью повышения эффективности сервисного обслуживания техники.


Установка крыла, 2017 г.


Еще одно важнейшее нововведение было использовано в конструкции самолета. Вместо традиционного крыла, состоящего из консолей и центроплана, интегрированного в конструкцию фюзеляжа, использовано т.н. монокрыло. Вся несущая поверхность выполнена в виде единого крупного агрегата, имеющего необходимые силовые элементы и другое оснащение. При монтаже на фюзеляж такое крыло закрепляется при помощи четырех узлов, непосредственно соединенных с основными шпангоутами. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолетах не использовалась.

Целью использования монокрыла было сокращение массы планера в сравнении с конструкцией традиционной архитектуры. Уменьшение собственного веса самолета, в свою очередь, должно положительным образом сказаться на его летных и экономических характеристиках. Ранее специалистами ВАСО уже были собраны фюзеляж и монокрыло, а несколько дней назад была выполнена их стыковка. При помощи крана в сборочном цех готовое крыло поместили на фюзеляж и закрепили в требуемом положении.

Отмечается, что в проекте Ил-112 используются только комплектующие отечественного производства. Бортовое радиоэлектронное оборудование так же строится на элементной базе российского производства. Преимущества такого подхода к комплектованию техники очевидны. В состав бортовой аппаратуры войдут различные системы, необходимые для решения разнообразных задач. Упоминается, что по некоторым приборам новый Ил-112 будет унифицирован с тяжелым транспортником Ил-76МД-90А.



Помимо оборудования для пилотирования перспективный самолет может получить специализированные системы того или иного назначения. В частности, военно-транспортный Ил-112В может оснащаться бортовыми комплексами обороны «Президент-С» или «Витебск», защищающими самолет от зенитных ракет противника.

Первый опытный образец самолета Ил-112 строится в конфигурации «В», предназначенной для использования военно-транспортной авиацией вооруженных сил. В дальнейшем должен появиться самолет Ил-112Т гражданского назначения. Различия двух модификаций заключаются, в первую очередь, в составе бортового оборудования. По планеру, силовой установке, системам управления и т.д. техника будет унифицирована.

К настоящему времени в Воронеже выполнена основная масса работ по строительству первого опытного Ил-112. В ближайшее время самолет должен будет получить двигатели и авионику, после чего сможет выйти на испытания. Первый полет опытной машины запланирован на середину текущего года. Достигнутые успехи позволяют смотреть в будущее с оптимизмом и ожидать стремительно приближающееся начало испытаний.


По материалам сайтов:
http://vaso.ru/
http://uacrussia.ru/
http://arms-expo.ru/
https://rg.ru/
http://ria.ru/
http://radiovesti.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    10 февраля 2017 07:28
    Меня у Ил-112 широкий и короткий фюзеляж прикалывает, хорошо технику и контейнеры перекидывать. Надеюсь в будущем появится форсированная модификация наподобии Ан-32 с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками для сложных условий. На гражданке такой самолет нужен однозначно для отдаленных районов и снабжения баз за Полярным Кругом, надеюсь станет такой же рабочей лошадкой как Ан-24.
    1. +1
      10 февраля 2017 08:06
      Машина нужная, конечно, но заменит только Ан-26.... А чем заменить Ан-12?
      1. +1
        10 февраля 2017 09:46
        Зачем Ан-12, если есть и так Ил-476, ака 76МД.
        1. +1
          10 февраля 2017 09:54
          да, малость классы разные.... Ан-12 грузоподъёмность до 25 т., Ил-76 - до 60 т...
        2. 0
          11 февраля 2017 19:52
          только эксплуатанты / частники / бизнесмены (особенно на "северах") не очень любят Ил-76 - дорогой, большой... представьте набрать 60 тонн товара что бы загрузить Ил-76 ? и не в каждый поселок столько (тех же фруктов например) надо. и не каждый аэродром может Ил-76 принять. а вот Ан-12 очень в цене, и по размеру, и по обслуживанию, и по стоимости содержания. только заменить нечем
      2. 0
        10 февраля 2017 14:19
        Заменит тоже Ил с двумя ПС-90 или ПД-16. По-моему Ил-214...
        1. 0
          10 февраля 2017 14:29
          Слыхал..... Только это коооогда ещё будет.... А Ан-12 своё уже отслужили, к сожалению....
          1. +1
            10 февраля 2017 14:37
            Наши ждали Индусов. Чтобы серию запустить.. С Ил-112 тоже ждали, но там была проблема с двигателями и есть схожий по размеру самолет Ил-114. Проект Ил-214 сделан на тех уровне Ту-204 и уже устарел. Дождутся , когда МС-21 полетит и обрастет отечественными агрегатами и сделают транспортник.
            В наше время делать отдельно транспортник никто не будет.
      3. 0
        10 февраля 2017 14:20
        Верно, для Севера нужен транспортник подобный Ан-12,способный садиться на "плохие" полосы с грузоподъемностью 20-25 тонн.
        1. +1
          10 февраля 2017 14:32
          Ага.... Например - Ан-70.... Его как раз для замены Ан-12 и проектировали.... Но....
      4. +1
        10 февраля 2017 23:45
        Цитата: ДэнСабака
        . А чем заменить Ан-12?

        Ил-214?

        а для "повыше"
        Только её еще сделать надо,как и

        Ил-106(ну или теперь ПТС «Ермак»)

        а конкурента петро уже выкатил
        1. +1
          11 февраля 2017 19:59
          Конкурента то Петро может уже и выкатил, только остается вопрос спроса. И если в РФ спрос на "транспортники" может МО в одиночку обеспечить, то с украинским "конкурентом" все намного сложнее. Ну закажет МО Украины 5 летаков, и что дальше? Я "антоновцам" желаю только успехов, но будущее для них выглядит совсем не оптимистично
      5. 0
        11 февраля 2017 14:26
        Ан-12 давно нет, в войсках его заменил Ил-76 ещё в 70-80 годах прошлого века
        1. +3
          11 февраля 2017 15:25
          я хренею с Ваших познаний....
          1. 0
            11 февраля 2017 17:02
            Я, соответственно, с Ваших...
        2. +1
          11 февраля 2017 19:54
          только вы об этом в ВТА никому не говорите...они об этом еще не знают...и летают, и летают на Ан-12...
          1. 0
            11 февраля 2017 20:06
            Летают низэнько-низэнько , тихо и по ночам, чтобы никто не видел.
      6. 0
        11 февраля 2017 19:17
        Ан-12 заменит Ил-214, который тоже планировали поднять в воздух в 2017 году на ПД-14.
  2. +1
    10 февраля 2017 07:42
    Самолет ДРЛО для Кузнецова. Главное научить взлетать. Интересно, с твердотопливным ускорителем такое возможно?
  3. 0
    10 февраля 2017 08:54
    Заводы по производству углеволокна имеют хороший запас по производительности,надеюсь после Мс21 и другие самолеты смогут получить новое крыло-я так понимаю этот моноблок под вариант "черного крыла" и сделали такой .
    1. 0
      14 февраля 2017 23:03
      Ну даже если и не имеют, то наращивать нужно. Лет через 10 все новые самолеты будут с черным крылом...
  4. 0
    10 февраля 2017 09:02
    в таком цеху как на фото - можно 10 таких самолетов собирать.
    очередные показательные понты.
    и в кадре одни "эффективные манагеры".
    1. +2
      10 февраля 2017 09:04
      Нет не чего проще. Закажите и оплатить лично 100 машин. И места свободного не будет.
    2. 0
      10 февраля 2017 12:17
      а на ВАСО, в иные времена, по несколько десятков самолетов и собирали, легко, даже ан-148 планировали по 24 штуки в год собирать.
    3. 0
      16 февраля 2017 09:12
      Для начала нужно собрать 2 самолета. Один для летных испытаний, второй для ресурсных и стенд для испытания БРЭО.... Это не серийное производство.
  5. 0
    10 февраля 2017 10:25
    Каким образом моно-крыло уменьшает вес? Вот если оно было частично композитным то да
    1. +2
      11 февраля 2017 18:05
      Уменьшение веса происходит за счет отсутствия стыковочных узлов центроплана и средней части крыла.
      1. 0
        11 февраля 2017 20:04
        а как вопрос надежности ?
  6. +5
    10 февраля 2017 10:41
    Цитата: sa-ag
    Каким образом моно-крыло уменьшает вес? Вот если оно было частично композитным то да

    Сопромат, батенька. В конструкциях центроплана и в отъёмных консолях крыла в местах стыка возникают значительные усилия, требующие усиления. Монокрыло - это своего рода балка, к которой подвешен фезюляж. Если по простому - традиционная конструкция - это два "фланцевых" стыка, переходя на монокрыло, фланцы выбрасываются, конструкция облегчается. Конечно, требуюся усиленные шпангоуты и прочий набор в месте крепления, но выходит легче.
    1. 0
      10 февраля 2017 12:32
      Цитата: Гончар
      Сопромат

      Теормех однако, все равно выигрыш если есть, то незначительный, узел крепления как вы упомянули должен быть усиленным
      1. +2
        11 февраля 2017 01:48
        Цитата: sa-ag
        Теормех однако, все равно выигрыш если есть, то незначительный,

        Центроплана вообще нет. Крыло крепится сверху к проушинам на двух силовых шпангоутах с помощью специальных креплений и расчалок.
        нет его (центроплана):

        нет 2х соединений,разъёмов,"зализ" крыла другой(легче) и тд
        Только проушины, к которым прикрепится монокрыло
    2. 0
      14 февраля 2017 23:04
      Соответственно, когда нибудь и сделают цельно композитным...
  7. +1
    10 февраля 2017 12:39
    На развитие нашего самолетостроения дружно загнусили доброжелатели, вот пример от небезизвестного центра Карнеги - Анастасия Дагаева - так называемый, авиационный колумнист и создатель "Клуба любителей авиации AviaClub"
    - На возрождение старых советских самолетов пойдет 109,3 млрд рублей. А для чего? По мнению властей, в стране с таким количеством часовых поясов стыдно летать на иностранных бортах. Но рассмотреть проекты Ил-114 и Ил-96-400 под экономическим углом необходимо, хотя бы для того, чтобы наглядно убедиться в их несостоятельности.
    1. +2
      11 февраля 2017 19:47
      "рассмотреть проекты Ил-114 и Ил-96-400 под экономическим углом необходимо, хотя бы для того, чтобы наглядно убедиться в их несостоятельности"
      то есть подержанные Bombardier и ATR-42/72 эксплуатировать экономически выгодно, а новые Ил-114 нет ?
  8. 0
    13 февраля 2017 11:36
    "Требуемые летные характеристики предлагается получать при помощи двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ мощностью по 3000 л.с. на взлетном режиме."
    А вот тут-то пока имеется проблемка...
    1. 0
      14 февраля 2017 23:05
      Радует, что осознали, что есть проблема и начали ее решать.
      1. 0
        15 февраля 2017 12:20
        Этой проблеме уже лет 12. Столько же её решают после осознания. Пока не продвинулись.
        1. 0
          15 февраля 2017 15:36
          ну 112 й же собирают и полетит вроде
          1. 0
            15 февраля 2017 19:13
            Да полетит, полетит. Проблема не в том, что двигателя нет. Проблема в его малом ресурсе и, соответственно, заметно дорожающем обслуживании.
            1. 0
              15 февраля 2017 21:37
              озвучте налет в часах плиз, и сравните с соответствующим аналогом
              1. 0
                15 февраля 2017 21:51
                http:// agitpro.su/novyj-il-112v-vzletit-vmesto-ukrainsko
                go-an-140/ не забудьте пробел убрать.

                Кроме того, на 2016 год "имелись конструктивные проблемы с турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ (разработчик – ФГУП «Завод имени В. Я. Климова»), которые не могли развить заявленную мощность в чрезвычайном режиме (давали 2,8 тысячи лошадиных сил против требуемых 3,5)
                1. 0
                  15 февраля 2017 22:27
                  ТВ3-117ВМА-СБМ1В, Назначенный ресурс: 7500 часов, Удельный расход топлива:кг/л.с·час - 0,209 кг/л.с·час
                  ТВ7-117СТ, Назначенный ресурс: 9100 часов, Удельный расход топлива:кг/л.с·час - менее 0,200 кг/л.с·час, и в чем прикол, в чьих то комментариях в процессе доработки движка?
                  1. 0
                    16 февраля 2017 10:00
                    А прикол в том, что на испытаниях движок пока не выдает заявленных характеристик. Обещали решить вопрос к тестовым полетам, но других новостей пока не поступало.
                    И да, климовский ВК-2500 пока тоже ресурсные параметры проваливает. Судя по всему многие узлы одинаковые и проблема одна.
            2. 0
              16 февраля 2017 09:14
              Ресурса, для тестовых полетов хватит, к серийным моделям нарастят. Все технологии для этого есть, После запуска ПД-14 технологии пойдут в массы...
              1. 0
                16 февраля 2017 10:13
                Климов к ПД-14 какое отношение имеет? ПД-14 - мотор совершенно другого класса. Общие решения для двигателей на базе ПД-14 танцуют вокруг газогенератора. ТВ7-117СТ к этому газогенератору никаким боком..
                1. 0
                  16 февраля 2017 12:23
                  первая цифрка 7500 ресурс , вторая 209 грамм эффективность, того за что ратуете, про мощность не вспоминаю
                  следующие 9100 ресурс , менее 200, эффективность, это мы увидим когда пойдет в серию, и причем здесь будет чаще ремонтироваться? может все таки не пейте из копытца, будьте разборчивее?
                2. 0
                  16 февраля 2017 13:59
                  Технологии производство лопаток, управление двигателем, новые материалы...
                  1. +1
                    16 февраля 2017 22:58
                    Извините, но с таким ресурсом этот двигатель совсем не конкурент. Это просто несерьезно.To Zaurbek, ПД -14 каким тут боком? Параметры рабочего процесса у вентиляторного ДТРД и ТВД совсем разные, да и двигатель для ИЛа уже готов. Думаете на ходу такие доработки, как внедрение новых материалов, или изменение системы управления будут делать?
                    1. 0
                      17 февраля 2017 13:04
                      а вы думаете , будут мучиться и летать на низкоресурсном двигателе без доработок?
  9. +1
    16 февраля 2017 20:35
    думал такой будет. .
    1. 0
      17 февраля 2017 13:04
      Это хрень полная. Рисунок дизайнера.
  10. 0
    28 октября 2017 21:25
    На этот год были запланированы три «премьеры» новейших самолетов: МиГ-35, МС-21 и Ил-112В - хотеть не вредно вредно не хотеть но похоже мы жили бедно а потом нас обокрали!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»