Сирийский опыт "Кузнецова" ляжет в основу требований к новым авианосцам

59
МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" вернулся домой из похода в Средиземное море, где его самолеты наносили удары по террористам в Сирии.

Этот боевой опыт учтут при модернизации корабля и при разработке требований к новым авианосцам, которые планируется строить для ВМФ, рассказал ТАСС военный эксперт, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский.
Возглавлявший авианосную группу "Адмирал Кузнецов" и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" встали 8 февраля на бочки на рейде Североморска после почти четырехмесячного похода. Как сообщили журналистам в Минобороны РФ, теперь "экипажи подготовят корабли к торжественной церемонии встречи корабельной авианосной группы, намеченной на 9 февраля".



Плюсы и минусы по итогам кампании

Авианосная группа ВМФ вошла в Средиземное море в конце октября прошлого года, 8 ноября она была у берегов Сирии. 10 ноября палубные истребители МиГ-29К и Су-33 начали полеты над Сирией. Тогда бои шли в Восточном Алеппо, который позже был полностью освобожден от террористов.

Истребители "Кузнецова" наносили удары по штабам и пунктам управления боевиков, скоплениям живой силы и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам. За два месяца морские летчики выполнили 420 боевых вылетов (из них 117 — ночью), было уничтожено более 1 тыс. объектов террористов.

Первое боевое применение "Кузнецова" выявило как достоинства, так и недостатки этого проекта кораблей (1143.5), считает Мураховский.
Что касается возможностей, корабль подтвердил, что способен выполнять задачи по уничтожению наземных целей на значительном удалении высокоточным оружием с помощью своей авиационной группы, а также решать задачи ПВО корабельного ударного соединения, в состав которого он входит
Виктор Мураховский
главный редактор журнала "Арсенал Отечества"


Также подтвердилось, что "Кузнецов" весьма успешно интегрирован в межвидовую систему боевого управления, сформированную в Сирии.
Говоря о проблемах, Мураховский напомнил, что в ходе кампании в не связанных с боевыми действиями авиапроисшествиях было потеряно два палубных истребителя — МиГ-29К и Су-33.

Это говорит о недостатках как в техническом состоянии некоторых систем авианосца, так и в системе управления. На мой взгляд, это объясняется отсутствием значительного опыта именно в вопросах боевого применения корабля. Понятно, что все эти недоработки и недостатки должны быть обязательно учтены во время капитального ремонта с глубокой модернизацией
Виктор Мураховский
главный редактор журнала "Арсенал Отечества"


Направление модернизации и новые требования

Планируется, что "Адмирал Кузнецов" отправят на ремонт в первом квартале 2017 года, после чего начнутся работы по его модернизации и замене вооружения. Это займет около двух лет, однако сроки и объемы работ могут корректироваться.

Сейчас "Кузнецов" оснащен противокорабельными ракетами "Гранит" и мощной системой ПВО. Корабль может нести на своем борту до 30 истребителей МиГ-29К/КУБ и Су-33 плюс ударные вертолеты Ка-52К, противолодочные Ка-27 и Ка-29 (в транспортном варианте и в варианте вертолета-целеуказателя).

В сирийском походе на корабле находились 10 истребителей Су-33, три истребителя МиГ-29КР и один МиГ-29КУБР, 18 вертолетов различных типов.

По словам Мураховского, боевое применение "Кузнецова" дало огромный массив информации, который обязательно будет использован в проекте модернизации. Доставшаяся от СССР конфигурация этого корабля, считает эксперт, не вполне отвечает современным требованиям.

Главным образом авиационная группировка на его борту была предназначена (во времена СССР. — Прим. ТАСС) для решения задач ПВО корабельной группы, в состав которой он должен был входить. Одновременно он должен был наносить удары противокорабельными ракетами дальнего действия по надводным целям противника. В области выполнения именно ударных задач авиационной группировкой "Кузнецов" (сегодня) выглядит слабее, чем, например, подобные корабли США.

На мой взгляд, с этого корабля нужно снять решение задач ракетными комплексами и сосредоточиться на улучшении возможностей его как авианесущего корабля. Также надо существенно улучшать его возможности в области систем радиоэлектронной борьбы и интеграции в современные автоматизированные системы управления войсками и оружием, которые сейчас уже применяются
Виктор Мураховский
главный редактор журнала "Арсенал Отечества"


Сирийский опыт "Кузнецова" — это первый опыт боевого применения отечественных авианосцев за всю историю флота, и он, "несомненно, будет лежать в основе требований, которые будет предъявлять Минобороны к новому кораблю этого класса", отметил эксперт.

В то же время, считает он, даже с учетом сирийского похода, финальный проект новых российских авианосцев будет близок к тому, что уже ранее демонстрировалось российскими судостроителями на выставках, а также разрабатывалось в КБ. На последних морских салонах, в частности, экспонировалась масштабная модель тяжелого авианосца "Шторм" с атомной энергетической установкой.

Внимание НАТО и СМИ

Сирийский опыт "Кузнецова" ляжет в основу требований к новым авианосцам

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" (на первом плане) и тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" (на втором плане), прибывшие на военно-морскую базу Северного флота РФ в Североморске

Поход корабельной авианосной группы ВМФ России в "средиземку" привлек повышенное внимание военных НАТО и западных СМИ.

Например, ВМС Норвегии 18 октября заметили тренировочные полеты истребителей Су-33 с борта "Кузнецова" над северо-восточной Атлантикой. Вскоре в Сети появилось видео следования корабельной группы, сделанное с самолета-разведчика Orion. В Норвежском море российские корабли сопровождали фрегат Норвегии Fridtjof Nansen и британский эсминец Richmond.

Когда авианосец был у берегов Сирии, 9 ноября прошлого года, за кораблями группы попыталась следить голландская дизель-электрическая подводная лодка, предположительно "Валрус". Корабли "Североморск" и "Вице-адмирал Кулаков" запеленговали субмарину на расстоянии 20 км с помощью гидроакустических комплексов и вертолетов Ка-27ПЛ, а затем вытеснили ее из района.

На пути домой, который начался 6 января, движение авианосной группы ВМФ России вызвало активность флота Великобритании: в Ла-Манше их сопровождал один из фрегатов Королевских ВМС, рядом с "Кузнецовым" пролетали британские истребители "Тайфун" и патрульный самолет.

Для западных СМИ одной из заметных "деталей" стал оставляемый российским авианосцем за кормой густой дым из трубы на первом этапе похода. Эта тема активно муссировалась и вызвала язвительные заявления ряда западных экспертов.

Однако приблизительно в момент начала действий авианосца у берегов Сирии "черная шапка" над "Кузнецовым" исчезла. Как пояснил ТАСС источник в судостроительной отрасли, повышенный выхлоп на самом деле был связан с калибровкой работы энергетической установки корабля. Никакой политической подоплеки он под собой не имел, как и не являлся следствием технической неисправности.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 февраля 2017 15:27
    ПРоектировать можно долго.Мечтать.А авианосцев в русском флоте так и нет.
    1. +2
      11 февраля 2017 15:34
      За два месяца морские летчики выполнили 420 боевых вылетов (из них 117 — ночью), было уничтожено более 1 тыс. объектов террористов
      . данные в разных местах добывают? чего только уже не писали....
    2. +4
      11 февраля 2017 15:55
      Цитата: alekc73
      ПРоектировать можно долго.Мечтать.А авианосцев в русском флоте так и нет.

      Нам бы сперва эсминец Лидер,хоть один бы построить...а то как в поговорке- Д.у.р.а.к.думкой богатеет.
      1. +2
        11 февраля 2017 17:53
        "У меня есть мечта" когда то сказал один известный "угнетенный" афроамериканец..И там у них мечта сбылась..Я думаю что и наши планы и мечты в конечном счете обретут очертания реальных эсминцев и авианосцев.Главное не затевать пустую склоку по поводу-"А оно нам надо?"
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: alekc73
        ПРоектировать можно долго.Мечтать.А авианосцев в русском флоте так и нет.

        Нам бы сперва эсминец Лидер,хоть один бы построить...а то как в поговорке- Д.у.р.а.к.думкой богатеет.
        1. +3
          11 февраля 2017 20:20
          Цитата: 210окв
          Я думаю что и наши планы и мечты в конечном счете обретут очертания реальных эсминцев и авианосцев.


          Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе!
  2. +1
    11 февраля 2017 15:41
    "На мой взгляд, с этого корабля нужно снять решение задач ракетными комплексами и сосредоточиться на улучшении возможностей его как авианесущего корабля."
    Хм, начальству конечно виднее, но мне кажется, как раз авианесущая составляющая слабая и тянуть ее бесполезно: катапульта, подъемники, полоса - не представляю как это все переделывать. А вот ракетные комплексы можно было бы улучшить и расширить возможности, за счет "места под самолеты".
    1. 0
      11 февраля 2017 15:43
      Цитата: HollyGremlin
      "На мой взгляд, с этого корабля нужно снять решение задач ракетными комплексами и сосредоточиться на улучшении возможностей его как авианесущего корабля."

      тогда нужен не авианесущий крейсер,а чистый авианосец,с совершенно другими параметрами.
      1. +4
        11 февраля 2017 22:08
        Цитата: андрей юрьевич
        тогда нужен не авианесущий крейсер,а чистый авианосец,с совершенно другими параметрами.

        Юрич! hi
        Я позволю себе несколько мыслей по поводу нащего ТАВКРа. В том числе и по высказанной тобой (с позволения)...
        1. Статистика шепчет: " 117 ночных полетов". Но не уточняет: кто же их все-таки выполнял? Очень хорошо, если ИА, но мне почему-то кажется, что Ка-52...Они тоже к авиагруппе относятся.
        2. Ошибки конечно же были. Организационная, когда СКП (руководитель полетов) своевременно не принял решение об отправке МиГа на аэродром Хмейним. Цена -- потеря боевой единицы.
        3. История с тросами при потере Су-33, это -- ситуация другого плана. Мне кажется на борту должна находиться походная УЗ дефектологическая лаборатория для проверки целостности тормозных канатов. И делать это нужно перед и после каждого полетного дня (суток). Тогда Сухари за борт скатываться не будут. Ну, а если по большому (гамбургскому) счету, то нужен другой, более легкий самолет для ТАКОГО варианта палубы. (ИМХО)
        4. Предложение убрать Граниты переводит авианесущий крейсер в разряд АВ. Со всеми вытекающими последствиями: после повреждения полетной палубы свора не будет беречься и держаться не ближе 500км от Кузнецова, а смело побежит на добивание, до 100км -- точно...а там закидают Гарпунами...
        5. Про дымление котлов Кузнецова. Дымил пока была тяжелая черная нефть из наших "запасов". В Средиземке заправились легкой (голубой), ближневосточной, нефтью и дымление сразу прекратилось. Аналогичная история была с нашими ТАКР-ами, в частности с Киевом.
        Именно по этой причине китайцы переделали свои котлы под дизтопливо. Поэтому-то китайские авианосцы и не дымят: дизтопливо легче мазута, меньше сажи...Если бы хунфузы топили углем -- тоже коптили бы дай Будда!
        А авианосцы нам по-любому нужны.
        (Погодите, дети. Дайте только срок: будет вам и белка, будет и свисток!)
        С уважением, hi
        1. +3
          11 февраля 2017 22:40
          Цитата: Удав КАА
          Предложение убрать Граниты

          Так их и так уже нет, в чем проблема?
          Цитата: Удав КАА
          а смело побежит на добивание

          Не-а, его издалека изнасилуют палубной авиацией. Кто побежит? А вдруг там 949А под килем?
          1. +1
            12 февраля 2017 14:07
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Так их и так уже нет, в чем проблема?
            Подпалубные ПУ и СУ демонтировать, чтобы высвободить площади под авиакомплекс после перепланировки внутреннего пространства.
            Цитата: Андрей из Челябинска
            его издалека изнасилуют палубной авиацией. Кто побежит? А вдруг там 949А под килем?

            Так чтобы издалека "не изнасиловали" палубники и ходят 949-е в составе АУГ. ОБС поведала, что из 3-х подводных воинов в составе нашего визита к сирийским берегам двое как раз с цифрами 949 были, а третий 971 номер нацепил. Поэтому-то северные БПК на 20км и перехватили Валрус -- в общем-то малошумную ДПЛ. yes
            Но, как всегда , наверное врут контакты...bully
    2. +3
      11 февраля 2017 20:22
      Цитата: HollyGremlin
      А вот ракетные комплексы можно было бы улучшить и расширить возможности, за счет "места под самолеты


      И получится прекрасный ТРАМПЛИННЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР!

      Уря-я-я-яяяяяя!
  3. +3
    11 февраля 2017 16:37
    Да, выводы, надеюсь наконец-то сделают и данное корыто отправят на иголки. Потратить кучу бабок, утопить 2 самолета, ради 400 вылетов, которые за тот же период прекрасно делались одним звеном с Хмейнима, это несомненно очень полезный опыт.

    С таким же успехом можно провести опыт эффективности забивания гвоздей микроскопом, а потом на основании этого выдавать новые требования к микроскопу.
    1. +3
      11 февраля 2017 21:18
      Цитата: EvilLion
      Потратить кучу бабок, утопить 2 самолета, ради 400 вылетов,

      Вам в Европу надо - Вы в душе настоящий европеец, Вам лучше и приятнее кормить чужую армию, чем на свою деньги тратить.
  4. 0
    11 февраля 2017 16:37
    Авианосец и должен быть авианосцем, и вместо Гранитов лучше освободить место для авиации, а главное хорошо бы иметь на борту самолет ДРЛО, на "Варяге" как-бы предусматривалась такая возможность. Но в настоящий момент это к сожалению вряд ли возможно. Может быть неплохо было бы совместно с китайцами работать в деле создания полноценного палубника ДРЛО, уж они-то видимо по любому будут строить авианосцы, а для нашего флота хотя бы для "Кузнецова" такой самолет все-же необходим, и если все-таки у нас начнут строить авианосцы, то тем более.
    1. 0
      13 февраля 2017 10:59
      Ещё в советское время посчитали, что ликвидация ПУ комплекса "Гранит" на "Кузе" освободит место только для двух Су-33. Самолёты ДРЛО с "Кузнецова" применять нельзя, они без катапульты не взлетают - энерговооружённость не та.
      1. 0
        13 февраля 2017 15:40
        Когда строились 1143.5 и 1143.6 в ОКБ Яковлева велись работы по самолету Як-44 РЛД. Предполагалось, что Як-44 РЛД, оснащенные ТВВД вполне могли осуществлять трамплинный взлет с дальней стартовой позиции, базируясь на ТАВКР "Адм.Кузнецов" и "Варяг".
        1. 0
          13 февраля 2017 16:01
          К тому же американцы еще в 1963 году осуществили посадку и взлет с палубы АВ "Форрестол" самолета С-130 "Геркулес". Для посадки ему понадобилось 82м. Для взлета, с максимальной нагрузкой,без использования катапульты 227м. Всего было произведено 21 посадка и 21 взлет. Самолет мог взлетать и садиться в диапазоне масс от 38 до 54 тонн.
  5. +2
    11 февраля 2017 18:49
    Цитата: EvilLion
    Да, выводы, надеюсь наконец-то сделают и данное корыто отправят на иголки. Потратить кучу бабок, утопить 2 самолета, ради 400 вылетов, которые за тот же период прекрасно делались одним звеном с Хмейнима, это несомненно очень полезный опыт.

    С таким же успехом можно провести опыт эффективности забивания гвоздей микроскопом, а потом на основании этого выдавать новые требования к микроскопу.

    А как же опыт экипажа, тех. специалистов, кораблей сопровождения? У нас до этого ни когда не было опыта операций уровня : "Союзная сила", или " Буря в пустыне". Нет ни чего хуже армии и флота без практики, а самолёты не падают у тех, кто не летает.
  6. +3
    11 февраля 2017 18:59
    Это говорит о недостатках как в техническом состоянии некоторых систем авианосца, так и в системе управления. На мой взгляд, это объясняется отсутствием значительного опыта именно в вопросах боевого применения корабля.

    Совершенно верно. Поэтому поход Кузнецова и был так важен. Мы не можем рассчитывать на то, что руководствуясь умозрительными (имеется ввиду - не проверенными практикой) концепциями сможем добиться сопоставимой эффективности палубной авиации с ВМС США
    1. +1
      11 февраля 2017 21:25
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Совершенно верно. Поэтому поход Кузнецова и был так важен. Мы не можем рассчитывать на то, что руководствуясь умозрительными (имеется ввиду - не проверенными практикой) концепциями сможем добиться сопоставимой эффективности палубной авиации с ВМС США

      yes Если учесть то, что американцы уже на протяжении лет эдак 70 накапливают опыт применения авиации с авианосцев и даже при таком опыте имеют происшествия на авианосцах(что говорит скорее о человеческом факторе,нежели техническом), то нам в начале пути и такой опыт ,как поход "Кузнецова" к берегам Сирии должен рассматриваться как самый что ни на есть положительный. Учиться,учиться и ещё раз учиться! soldier
      1. +1
        11 февраля 2017 21:35
        Цитата: рюрикович
        Если учесть то, что американцы уже на протяжении лет эдак 70

        Истинно так! Посему - догонять надо:))
  7. +2
    11 февраля 2017 19:21
    А что у него внутри? Посмотреть интересно как там солдаты живут, столовая , каюты и т.д.
    1. +6
      11 февраля 2017 19:29
      Цитата: Рабинович
      А что у него внутри

      А Вам то зачем? Сиди себе и дуй в дуду... laughing
    2. +4
      11 февраля 2017 22:24
      Цитата: Рабинович
      А что у него внутри? Посмотреть интересно как там солдаты живут, столовая , каюты и т.д.

      Рабинович! Я вас умоляю!
      Российское гражданство, в военкомат, рапорт с просьбой служить по контракту на КУЗНЕЦОВЕ по имеющейся у вас ВУС!
    3. +1
      12 февраля 2017 01:24
      Там матросы, а не солдаты
      1. 0
        13 февраля 2017 06:39
        Я думал солдаты это общее слово. Солдаты включают в себя матросов.
        Я не служил на флоте, извиняюсь.
  8. 0
    11 февраля 2017 20:18
    закупить f 35 22
  9. +2
    11 февраля 2017 20:59
    Цитата: EvilLion
    Да, выводы, надеюсь наконец-то сделают и данное корыто отправят на иголки. Потратить кучу бабок, утопить 2 самолета, ради 400 вылетов, которые за тот же период прекрасно делались одним звеном с Хмейнима, это несомненно очень полезный опыт.

    С таким же успехом можно провести опыт эффективности забивания гвоздей микроскопом, а потом на основании этого выдавать новые требования к микроскопу.

    Ну вообще то опыт именно так и получают. Именно на своих ошибках. Сильно умных, которых на чужих учатся как то очень не много в мире. Америка имеет на три порядка больший опыт в строительстве и эксплуатации авианосцев, нам их ни когда не догнать. Для этого надо война типа хотя бы второй мировой и серия в 40-50 авианосцев и обученная авиагруппа для них. Мы играя на их поле заведомо будем в догоняющих. Нужен как сейчас модно говорить ассимеричный ответ, который парирует АУГ. В штатах сейчас летают внуки и правнуки тех кто воевал с японцами на Тихом океане В ВМВ. Это школа, это традиции. Этого у нас нет. Как ни прискорбно это признать.
    1. +1
      11 февраля 2017 22:42
      Цитата: Yakut
      Ну вообще то опыт именно так и получают. Именно на своих ошибках.

      Правильно. ПОтому что пословица "Умный учится на чужих ошибках, а д.у.р.ак на своих" совершенно неверна. Умный учится на своих ошибках, глупый вообще ни на чьих не учится
  10. +1
    11 февраля 2017 21:09
    Цитата: alekc73
    можно долго.Мечтать.А авианосцев в русском флоте так и нет.

    Да ты что?? А мужики то, в адмиральских погонах и не знали!
  11. 0
    11 февраля 2017 21:14
    Для западных СМИ одной из заметных "деталей" стал оставляемый российским авианосцем за кормой густой дым из трубы на первом этапе похода. Эта тема активно муссировалась и вызвала язвительные заявления ряда западных экспертов.
    Однако приблизительно в момент начала действий авианосца у берегов Сирии "черная шапка" над "Кузнецовым" исчезла. Как пояснил ТАСС источник в судостроительной отрасли, повышенный выхлоп на самом деле был связан с калибровкой работы энергетической установки корабля. Никакой политической подоплеки он под собой не имел, как и не являлся следствием технической неисправности.


    Да что про не сведущих заграничгых говорить, местные "стратеги" ВО, на дерьмо изошли упражняясь, кто более хлёстко, пройдётся по данному факту... laughing lol
  12. +2
    11 февраля 2017 21:19
    недоавианосец и недокрейсер и вообще ни пойми- что...этот Кузя. и вообще хотелось бы читать новости про ВПК по факту.построили.сдали .приняли.а так это все гадания и вангование уже порядком поднадоели.если бы да увбы.хорош..даешь реальное строительство кораблей 1 ранга.океанской зоны..а по факту одни хотелки и мечталки.
    1. 0
      11 февраля 2017 21:29
      От чего ж! lol Некоторые личности строят себе океанские яхты да покупают футбольные клубы winkВсяк деньги от продажи природных ресурсов лучше потратить на собственное обогащение, чем на госстроительство и оборону, ну, в крайнем случае, на соц программы для населения request
      Цитата: Atlant-1164
      если бы да увбы.хорош..даешь реальное строительство кораблей 1 ранга.океанской зоны..а по факту одни хотелки и мечталки.
  13. 0
    11 февраля 2017 22:52
    да на металлолом его надо пустить,абсолютно бесполезное корыто,высасывающее кучу денег,и по моему так и будет,поставят якобы на ремонт,да и забросят...ну или переделать его в вертолётоносец,по типу "Мистраля",ну ка знатоки,с какой боевой нагрузкой может с Кузи самолёт взлететь? и каким количеством топлива? с трамплина,без катапульты...даже у амеров кажется после взлёта самолёты дозаправляются в воздухе
    1. +1
      12 февраля 2017 10:56
      Цитата: Персей
      ну ка знатоки,с какой боевой нагрузкой может с Кузи самолёт взлететь?

      С полной - если с третьей позиции, а что?
      Цитата: Персей
      даже у амеров кажется

      А когда кажется, нужно креститься мелким крестиком!
  14. +1
    11 февраля 2017 23:03
    Сирийский опыт "Кузнецова" ляжет в основу требований к новым авианосцам

    Дохлый номер. Пока составят требования, пока найдутся бабки на проектирование, пока проект будет одобрен, пока найдутся бабки на строительство, пока построят, пока испытают... (и это если без внесения дополнений и изменений на всех этапах) все забудут что такое эта Сирия, и чего там было. И может оно и к лучшему, ибо всё напрочь устареет, потому что пройдет лет сто...
    1. +4
      12 февраля 2017 12:13
      Вот-да...К сожалению...Флот-больная тема моя-очень обидно,что"партнёры"далеко ушли-не догнать,будем реалистами...
  15. +2
    12 февраля 2017 00:16
    России проще сделать волшебную палочку, а потом с её помощью получить авианосцы.
    1. +3
      12 февраля 2017 00:31
      Цитата: Perdit monocle capra
      России проще сделать волшебную палочку, а потом с её помощью получить авианосцы

      - а вам проще помолчать в тряпочку...
      - и найти, наконец уже, монокль капре yes
      1. +1
        12 февраля 2017 00:34
        Не даю мечтать о величии ???
        1. +3
          12 февраля 2017 00:35
          Цитата: Perdit monocle capra
          Не даю мечтать о величии ???

          - не... просто трындите излишне. Вас как-то много уже становится negative
          1. +1
            12 февраля 2017 22:28
            Не могу по другому. Читаю коменты жителей России как юмористические рассказы. Иногда кажется, что компы специально в психбольницах ставят. Не обижайтесь. Но киселёвщина и соловьёвщина фонтаном бъёт.
            1. 0
              12 февраля 2017 22:37
              Цитата: Perdit monocle capra
              Но киселёвщина и соловьёвщина фонтаном бъёт

              - вам, безусловно, виднее
              - лично я любителем этих, гм... медиаперсонажей не являюсь и с "творчеством" их практически не знаком request
            2. 0
              13 февраля 2017 11:06
              Надо понимать, комменты нынешних жителей Руины менее юмористичны, и гораздо более реалистичны laughing
    2. 0
      12 февраля 2017 01:26
      Сделаем и палочку и авианосцы. Успокойтесь. Николаевские верфи скоро будут загружены работой
      1. 0
        12 февраля 2017 09:49
        Цитата: Сергей Оноприенко
        Николаевские верфи скоро будут загружены работой

        Скоро не получится, завод уже все, там теперь логистический центр по торговле зерном и металлом.

      2. 0
        12 февраля 2017 22:29
        Блажен кто верует...
        1. 0
          13 февраля 2017 11:08
          Цитата: Perdit monocle capra
          Блажен кто верует...

          Тогда , вы все там блаженные, прости господи.
    3. +2
      12 февраля 2017 11:01
      Цитата: Perdit monocle capra
      России проще сделать волшебную палочку

      Вам виднее. Украина большой специалист по волшебным палочкам
  16. +1
    12 февраля 2017 03:20
    Вот не пойму, почему все сравнивают "Кузнецова" с американскими авианосцами? У них ведь совершенно разные задачи.
    Авианосец сша имеет катапульты, которые позволяют поднимать в воздух тяжелые самолеты с бомбовым и ракетным вооружением "воздух-поверхность", т.е. для нанесения ударов по наземным целям.
    "Кузнецов" катапульты не имеет. Поднять полностью заправленный и загруженный боекомплектом СУ-33 с помощью трамплина не получится, он просто не взлетит.
    Уменьшать количество топлива и боевой нагрузки, означает уменьшать радиус действия и боевую эффективность самолета.
    На мой взгляд, в задачи авиагруппы "Кузнецова" должно входить обеспечение прикрытия корабельной группировки с воздуха.
    Для этих целей нужны истребители и желательно не слишком тяжелые, что бы могли подняться в воздух при помощи трамплина с полными баками и подвеской.
    "Кузнецов" - авианесущий крейсер для обеспечения истребительного прикрытия корабельной группировки.
    Ну не позволяет он взлетать тяжелым самолетам с большой бомбовой и ракетной нагрузкой.
    Зачем приписывать ему задачи, которые он не может выполнить или выполнить с ограничениями?
    "Граниты" нужно оттуда убрать, поскольку после запуска ракеты палуба будет непригодна для взлета самолетов, до тех пор пока ее не почистят. (попадание маленького кусочка в воздухозаборник самолета приводит к отказу или пожару двигателя). А после пуска ракеты этих самых посторонних предметов на палубе остается много.
    Хотя говорят, что их там и так нет.

    П.С.:

    Красивое фото, "Петр" на переднем плане, кажется крупнее "Кузнецова".
    Да и в реальном измерении, если учитывать длину и высоту, не намного меньше
    1. 0
      12 февраля 2017 22:34
      Задача у них одна, воевать. Только подходы разные и опыта то же. В СССР без опыта попытались создать своё видение такого корабля. Только надо было добавить ещё элементы десантного корабля. Схема только получилась мало жизнеспособной. Меня всегда удивляло, почему у нас не скрестили штык-нож с ложкой ???
      1. 0
        13 февраля 2017 11:10
        [quote=Perdit monocle capraМеня всегда удивляло, почему у нас не скрестили штык-нож с ложкой ???[/quote]
        По моему, именно этим вы у себя сейчас и заняты.
        1. Комментарий был удален.
          1. +3
            15 февраля 2017 23:26
            Цитата: Perdit monocle capra
            Смотри поменьше Киселёва и Соловьёва и будешь знать, чем мы заняты.

            Штык-нож с ложкой скрешиваете. Смотри, монокль свой отыщи от удивления, когда сабля с половником получится. sad
    2. +1
      13 февраля 2017 17:36
      А после пуска ракеты этих самых посторонних предметов на палубе остается много.


      Да пустить "Луноход" как на обычных аэродромах - это делов минуты на 3-5, все давно придумано и работает.

      "Кузнецов" - авианесущий крейсер для обеспечения истребительного прикрытия корабельной группировки.


      Если сделать классический авианосец, то ему кроме всего прочего понадобятся дополнительные корабли сопровождения 1 ранга, которых у нас и так острая нехватка, а для АУГ нужен не 1 и не 2 вымпела и к ним тоже судна снабжения нужны.
      Вот и получается что вместо небольшой эскадры (как сегодня) получается громадная и полноценная АУГ выполняющая те же и в том же объёме задачи.
      Так что это всё компромиссы в том или ином вопросе.
  17. +1
    12 февраля 2017 09:00
    Это хорошо,что выявили недостатки и получили боевую практику,но кроме Мировых войн авианосцы применялись практически против "папуасов",даже Вьетнам их не атаковал, хотя имел полное право, а возможности СССР им бы предоставил.Таким образом лучше иметь "непопляемые авианосцы"- Крым ,Хмейним,Кубу,Камрань,чем тратить средства нам"демонстрацию флага"!!!
  18. 0
    12 февраля 2017 09:16
    Цитата: Удав КАА

    3. История с тросами при потере Су-33, это -- ситуация другого плана. Мне кажется на борту должна находиться походная УЗ дефектологическая лаборатория для проверки целостности тормозных канатов. И делать это нужно перед и после каждого полетного дня (суток). Тогда Сухари за борт скатываться не будут. Ну, а если по большому (гамбургскому) счету, то нужен другой, более легкий самолет для ТАКОГО варианта палубы. (ИМХО)

    А посадочный гак никак не амортизирует (скажем, гидравлика на растяжение)?
    1. +1
      12 февраля 2017 14:19
      Цитата: pimen
      А посадочный гак никак не амортизирует

      Посадочный гак жестко крепится к планеру СУ-33 и имеет только одну степень свободы -- способность отклоняться вниз при посадке на палубу...Гидравлика там только для этих целей.
  19. +1
    12 февраля 2017 14:24
    Оно конечно, иметь настоящий современный авианосец хотелось бы.
    Но кто оплачивает банкет?
    Где цифры о реальных затратах на эту дорогостоящую игрушку?
    Сколько районов или даже областей смогли бы выполнить посевную и уборочную на горючке, которую потратил на круиз этот кораблик?
    А сколько пенсий сжирает он на своё содержание только стоя у причала?
    Людям в погонах трудно оценить это, они хорошо знают слово дай. Форму дай, оружие дай, содержание дай, квартиру дай.... А где предел этому дай? И спасло ли это СССР, которому они в своё время присягали?
    Если Америке некуда девать деньги, пусть строит хоть летающие авианосцы.
    Самый важный вопрос - а нам это надо? Это нам по карману?
    Или голышом, в трусах и в галстуке от Версаче?
    1. 0
      13 февраля 2017 14:57
      Значит авианосец это дорогостоящая игрушка? А яхты, личные самолеты, многочисленные дворцы и замки наших олигархов по вашему менее дорого обходятся нашей стране? Неплохо было бы поумерить аппетиты новоявленных нуворишей, тогда бы и деньги нашлись.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»