Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Нештатная посадка Ту-22М3

Поступает информация об инциденте с дальним бомбардировщиком Ту-22М3, выкатившемся за пределы взлётно-посадочной полосы. В социальных сетях публикуются фотографии, на которых видно, как самолёт «откапывают» из сугробов службы военного аэродрома. По некоторым данным, инцидент произошёл в Братске. Дальний бомбардировщик заходил на посадку со скоростью, которая существенно превышала необходимую для штатного приземления с последующим торможением.

Нештатная посадка Ту-22М3


Сообщается, что высокая скорость при заходе на посадку была обусловлена тем, что в нужный момент не вышли закрылки.


В течение нескольких секунд после касания взлётно-посадочной полосы скорость не снижалась ниже 300 км/ч. Экипажу пришлось проявить всё своё мастерство для торможения самолёта. Использовались как тормозные парашюты, так и аварийные тормоза. В итоге машина благополучно приземлилась, но при этом всё же выкатилась за пределы ВПП. Жертв и разрушений нет.

Похожий инцидент с Ту-22 произошёл несколько лет назад (в 2010 году). Тогда так же возникла проблема с закрылками.



Отмечается, что инцидент с Ту-22М3 (на фото) произошёл в рамках участия его экипажа в ходе внезапной проверки, старт которой положил приказ Верховного главнокомандующего от 7 февраля. Внезапная проверка коснулась 45 тысяч военнослужащих различных частей и соединений ВКС РФ, включая ПВО.

Использованы фотографии: ВКонтакте

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 46

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Shadow72 (AleX) 10 февраля 2017 12:17
    Хорошо, что всё хорошо. Экипаж цел, железо отремонтируют.
    1. bouncyhunter (Паша) 10 февраля 2017 12:21
      Экипаж достойно справился с нештатной ситуацией и это не может не радовать . good
      1. cniza (Виктор) 10 февраля 2017 12:28
        Приветствую Паша , да это называется приобретение опыта , нормальная работа.
        1. bouncyhunter (Паша) 10 февраля 2017 16:37
          Привет , Витя ! Верно говоришь - опыт , сын ошибок трудных .
    2. Skubudu (Виктор) 10 февраля 2017 12:21
      Экипаж - молодцы, и себя и машину спасли!
    3. twincam (twincam) 10 февраля 2017 12:53
      всегда забавляли такие коменты.
      как и при аварии, дтп - мол, да машина х..ня, железо, еще купишь, главное люди целы...
      а то что моральное потрясение, финансовое попадалово - да это так, вообще не о чем, мелочи на которые не стоит обращать внимания.
      1. Асадулла (Асадулла) 10 февраля 2017 12:59
        а то что моральное потрясение


        Да-да, с военными летчиками обязательно будут беседовать психологи. Они будут рыдать на грудях у жен, а ночью они будут вскакивать в холодном поту с криком, тормозиб!!!
        1. An60 (Антон Гайкин) 10 февраля 2017 17:22
          У ваших лётчиков энурез повальный.
    4. Titsen (Ig Titsen) 10 февраля 2017 13:19
      Цитата: Shadow72
      Экипаж цел, железо отремонтируют.


      А с механиками что?

      Представить к награде?
      1. Shadow72 (AleX) 10 февраля 2017 13:34
        Уже известны точные причины отказа? Виноватых найдут, не беспокойтесь. И думаю они понесут наказание.
  2. Комментарий был удален.
    1. Юрий из Волгограда (Urbasan34rus) 10 февраля 2017 12:25
      Эх и посадочка...
      Борт скоростной, скакал экстремально звездец у пилотов стальные бубенцы!
      Чтож, действительно молодцы, что такой шальной борт нормально посадили.
      Я не знаю, щас это сняли или тогда, но сути не меняет, мастерство не пропьешь!
    2. loki565 10 февраля 2017 12:26
      там ракета не вышла, закрылки и интерцепторы не выпустить! самолет не в глиссаде, козлит-а летчик профи посадил такую машину
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. Serg81 (Сергей) 10 февраля 2017 12:54
      Его выложили, наверное, для наглядности, что бы продемонстрировать примерно как было.
    6. Koshak (koshak) 10 февраля 2017 13:44
      Цитата: loki565
      Это видео баян семилетней давности, стыдно такое говно выкладывать..

      Нужно статью дочитать а потом за комменты браться. Ясно же написано про этот ролик: "Похожий инцидент с Ту-22 произошёл несколько лет назад (в 2010 году)."
      Вот к тому случаю видео и относится. Чего истерику закатывать?
      1. Комментарий был удален.
    7. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  3. Sly (Станислав) 10 февраля 2017 12:20
    имхо либо отработка нештатной посадки, либо аварийная посадка, уже зная, что закрылки не работают, иначе не объяснить не уход на второй круг...
    Sly
    1. alexmach (Александр) 10 февраля 2017 13:15
      Ну допустим ушел он на второй круг, а закрылки снова не вышли, дальше что? 3-й круг?
    2. Koshak (koshak) 10 февраля 2017 13:57
      Цитата: Sly
      имхо либо отработка нештатной посадки, либо аварийная посадка, уже зная, что закрылки не работают, иначе не объяснить не уход на второй круг...

      А вы наверняка знаете, сколько кругов он сделал перед посадкой и сколько раз пробовал выпустить закрылки?
      1. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 11 февраля 2017 01:25
        Не выход закрылков это не тот отказ который происходит в последний момент: уйди, приготовся, зайди и сядь нормально. Стоит нервов, довелось убедиться, надо скорость держать. Сами уцелели, машину вернут в строй, но думаю по шапкам получат, главное чтоб не запрессовали ребят. Это тоже опыт и он бесценный, тем более достался без крови.
        Увеличение интенсивности полетов произошедшее в последние годы это радостный факт, но годы развала будут аукаться еще долго. Хочется верить что командование поумнело. Удачи им всем
  4. Чаронда 10 февраля 2017 12:21
    Не приятно,но обошлось и слава богу.
  5. Мар.Тира (Олег) 10 февраля 2017 12:26
    Цитата: loki565
    Это видео баян пятилетней давности, стыдно такое говно выкладывать...

    Ну поделитесь ссылкой,если вы всё знаете.Будем благодарны!Хотя это не уменьшает восхищение хладнокровностью экипажа!
    1. АВП 518 (Александр) 10 февраля 2017 12:47
      https://www.youtube.com/watch?v=bYWzcRINg2s
      Ту-22М3 - очень жесткая посадка
      Канал пользователя gigzon
      Канал пользователя gigzon
      Подписаться535
      Добавить в Поделиться Ещё
      926 679 просмотров
      1 079 81
      Дата загрузки: 5 сент. 2010 г.
      (Tu-22M3 - hard landing with novice pilot.)
      Насколько мне известно, это был один из первых полетов летчика на подобной технике. Имел ли место отказ или что-нибудь другое точно сказать нельзя.
      Категория
      Наука и техника
      Лицензия
      Стандартная лицензия YouTube
    2. loki565 10 февраля 2017 13:12
      Ну мое видео открой там же написана дата загрузки))
      Дата загрузки: 5 сент. 2010 г.

      Просто там при аварийном торможении самолет остался на ВВП
  6. Atlant-1164 (Ян) 10 февраля 2017 12:30
    новость не о чем.-выкатился за взлетную полосу .)
    1. Koshak (koshak) 11 февраля 2017 14:04
      Цитата: Atlant-1164
      новость не о чем.-выкатился за взлетную полосу .)

      Да все новости, по вашему, "ниочем". Чо тут делаете в новостях то?*
  7. Bronevick (Руслан) 10 февраля 2017 12:32
    Этому видео очень много лет. Там проблема была в том что оперение подвешенной крылатой ракеты мешало работе закрылков.
  8. Сергей уи (Сергей) 10 февраля 2017 12:45
    А что в Братске базируются дальние бомбардировщики, не знал. Сам в 200 км от Братска живу
    1. pvv113 (ВЛАДИМИР) 10 февраля 2017 13:02
      В Братске не базируются, базируются в Иркутской области в гарнизоне Белая. Но как-то проходила информация несколько лет назад о посадке Ту-22М3 в аэропорту Братска
  9. котэ119 (Константин) 10 февраля 2017 12:54
    МО РФ сказало что это фейк, ни каких лётных происшествий не было.

    Информация об инциденте при посадке Ту-22М3 в Братске не соответствует действительности. Об этом «Ленте.ру» сообщили в министерстве обороны.

    «В ходе внезапной проверки боевой готовности воздушно-космических сил экипажи дальней авиации и авиации ПВО выполнили все поставленные задачи и вернулись на аэродромы базирования. Никаких инцидентов с авиационными судами при выполнении посадок и взлетов на аэродроме в Братске не происходило», — сообщили «Ленте.ру» в военном ведомстве.
  10. Горный стрелок (Евгений) 10 февраля 2017 13:00
    И даже ничего особенного себе не поломал! good Молодцы летчики.
    Во, уже опровержение появилось? Вот бы еще за такие "вбросы" можно было бы автора привлекать. За клевету, например am
  11. Холуай (Александр) 10 февраля 2017 13:00
    Так всё понятно...сколько его гоняли в Сирию? В ВКС там совсем думать разучились? Или боятся правду говорить?
    1. loki565 10 февраля 2017 13:18
      Ага в 2010 его в Сирию гоняли)))))))))
      Дата загрузки: 5 сент. 2010 г.
    2. Olegovi4 (Олег) 10 февраля 2017 13:47
      Цитата: Холуай
      думать разучились? Или боятся правду говорить?

      думать о чём? правду говорить о чём?
    3. An60 (Антон Гайкин) 10 февраля 2017 17:26
      А ты исстрадался прямо,тельняшки рвёшь на груди пачками.
  12. Провожающий (Николай) 10 февраля 2017 14:01
    Вот прочёл все коменты, статью и оглупел! У нас, что, на сайте нет летунов? Я не пилот, но служил на КДП. ТУ16- взлётная 280, посадочная 300-320. Полоса 2500, было два выкатывания, не вышел посадочный парашют и отказ тормозов на передней стойке. Это однозначно вброс, не считая всех аргументов против этой статьи!
    Наши сми тож начали работать под CNN! Фейковые СМИ?
    1. АВП 518 (Александр) 10 февраля 2017 14:53
      Цитата: Провожающий
      Это однозначно вброс, не считая всех аргументов против этой статьи!

      Скорее всего выкатился с рулежки.На фото виден кустарник и как у нас называли околки,небольшие деревья.На фото аэродрома,лесопосадки на достаточно большом удалении от ВПП,а на рулежках с ЦЗТ и стоянки перелетающих,практически рядом.
      1. Провожающий (Николай) 10 февраля 2017 14:59
        Очень может быть, но при посадке, при скорости 300- исключено, тем более 300 с не выпущенными закрылками- ну почитайте буквари, пож!
      2. АВП 518 (Александр) 10 февраля 2017 15:11
        Цитата: АВП 518
        .На фото виден кустарник и как у нас называли околки,небольшие деревья.На фото аэродрома,лесопосадки на достаточно большом удалении от ВПП,а на рулежках с ЦЗТ и стоянки перелетающих,практически рядом.

      3. Koshak (koshak) 10 февраля 2017 17:47
        Цитата: АВП 518
        Цитата: Провожающий
        Это однозначно вброс, не считая всех аргументов против этой статьи!

        Скорее всего выкатился с рулежки.На фото виден кустарник и как у нас называли околки,небольшие деревья.На фото аэродрома,лесопосадки на достаточно большом удалении от ВПП,а на рулежках с ЦЗТ и стоянки перелетающих,практически рядом.

        Возможно его развернуло и он смотрит носом на лес по краям полосы безопасности. У нас тоже был похожий случай. Посадка при двух отказавших двигателях + касание полосы с большим перелетом. Выкатился и развернулся.
  13. Влад5307 (Владимир) 10 февраля 2017 14:07
    Хорошо что в ходе учений это выявилось, а обслуге надо бы внимательней относиться к своим обязанностям - неполадки д. выявляться на земле и устраняться в ходе тестирования, тогда и не потребовалось бы мастерства и героизма экипажа. Терять экипажи про посадке недопустимо, надо повышать качество обслуживания машин. hi
    1. Koshak (koshak) 10 февраля 2017 18:04
      Цитата: Влад5307
      а обслуге надо бы внимательней относиться к своим обязанностям - неполадки д. выявляться на земле и устраняться в ходе тестирования

      В авиации есть такое понятие, как КПН (конструктивно-производственный недостаток), а попросу брак, который, если он присутствует, может проявиться когда угодно. Работа закрылков проверялась на земле во время подготовки, перед взлетом закрылки тоже выпускаются - значит все работало, но в полете, в какой то момент дефект проявился..
  14. Fitter65 (Александр.) 10 февраля 2017 16:11
    РП молодец!!!Спокойно без паники,в эфире ни какого ажиотажа,всё как будто и должно быть.Зато что потом пошло,отключенно,линии связи однозначно краснели и дымились.Молодцы.сами живы железо цело,техник самолёта правда нервно листает формуляр.ИАС ищет крайнего-ВВС страна чудес good laughing
    1. АВП 518 (Александр) 10 февраля 2017 17:03
      Цитата: Fitter65
      техник самолёта правда нервно листает формуляр.

      От СКП медленно отчаливает УАЗик с особистом laughing
      "ИАС ищет крайнего-ВВС страна чудес"
      Если самолёты летают - значит это кому-то нужно, а если не летают - это ещё ничего не значит laughing
  15. Штык (Александр) 10 февраля 2017 20:52
    Ну что - бывает, это жизнь. Правда если бы это было у наших "партнеров" - сколько восторженных подколок извергли бы герои диванных войск ! wassat
  16. iouris (iouris) 10 февраля 2017 23:22
    Или юз вследствие отказа системы растормаживания колёс.
    1. Koshak (koshak) 11 февраля 2017 08:49
      Цитата: iouris
      Или юз вследствие отказа системы растормаживания колёс.

      При отказе автоматики "юза", самолет, как правило, "разувается", от покрышек остаются одни лохмотья и хлопки слышно за несколько км.
  17. aleksandrs95 (aleks) 11 февраля 2017 21:04
    экипаж молодцы,себя сохранили и машину спасли.Здорово.Надо со всем разобраться и принять меры и выводы.
Картина дня