Нештатная посадка Ту-22М3

46
Поступает информация об инциденте с дальним бомбардировщиком Ту-22М3, выкатившемся за пределы взлётно-посадочной полосы. В социальных сетях публикуются фотографии, на которых видно, как самолёт «откапывают» из сугробов службы военного аэродрома. По некоторым данным, инцидент произошёл в Братске. Дальний бомбардировщик заходил на посадку со скоростью, которая существенно превышала необходимую для штатного приземления с последующим торможением.

Нештатная посадка Ту-22М3


Сообщается, что высокая скорость при заходе на посадку была обусловлена тем, что в нужный момент не вышли закрылки.

В течение нескольких секунд после касания взлётно-посадочной полосы скорость не снижалась ниже 300 км/ч. Экипажу пришлось проявить всё своё мастерство для торможения самолёта. Использовались как тормозные парашюты, так и аварийные тормоза. В итоге машина благополучно приземлилась, но при этом всё же выкатилась за пределы ВПП. Жертв и разрушений нет.

Похожий инцидент с Ту-22 произошёл несколько лет назад (в 2010 году). Тогда так же возникла проблема с закрылками.



Отмечается, что инцидент с Ту-22М3 (на фото) произошёл в рамках участия его экипажа в ходе внезапной проверки, старт которой положил приказ Верховного главнокомандующего от 7 февраля. Внезапная проверка коснулась 45 тысяч военнослужащих различных частей и соединений ВКС РФ, включая ПВО.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    10 февраля 2017 12:17
    Хорошо, что всё хорошо. Экипаж цел, железо отремонтируют.
    1. +32
      10 февраля 2017 12:21
      Экипаж достойно справился с нештатной ситуацией и это не может не радовать . good
      1. +8
        10 февраля 2017 12:28
        Приветствую Паша , да это называется приобретение опыта , нормальная работа.
        1. +6
          10 февраля 2017 16:37
          Привет , Витя ! Верно говоришь - опыт , сын ошибок трудных .
    2. +13
      10 февраля 2017 12:21
      Экипаж - молодцы, и себя и машину спасли!
    3. +6
      10 февраля 2017 12:53
      всегда забавляли такие коменты.
      как и при аварии, дтп - мол, да машина х..ня, железо, еще купишь, главное люди целы...
      а то что моральное потрясение, финансовое попадалово - да это так, вообще не о чем, мелочи на которые не стоит обращать внимания.
      1. +16
        10 февраля 2017 12:59
        а то что моральное потрясение


        Да-да, с военными летчиками обязательно будут беседовать психологи. Они будут рыдать на грудях у жен, а ночью они будут вскакивать в холодном поту с криком, тормозиб!!!
        1. 0
          10 февраля 2017 17:22
          У ваших лётчиков энурез повальный.
    4. 0
      10 февраля 2017 13:19
      Цитата: Shadow72
      Экипаж цел, железо отремонтируют.


      А с механиками что?

      Представить к награде?
      1. +1
        10 февраля 2017 13:34
        Уже известны точные причины отказа? Виноватых найдут, не беспокойтесь. И думаю они понесут наказание.
  2. Комментарий был удален.
    1. +8
      10 февраля 2017 12:25
      Эх и посадочка...
      Борт скоростной, скакал экстремально звездец у пилотов стальные бубенцы!
      Чтож, действительно молодцы, что такой шальной борт нормально посадили.
      Я не знаю, щас это сняли или тогда, но сути не меняет, мастерство не пропьешь!
    2. +10
      10 февраля 2017 12:26
      там ракета не вышла, закрылки и интерцепторы не выпустить! самолет не в глиссаде, козлит-а летчик профи посадил такую машину
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. +12
      10 февраля 2017 12:54
      Его выложили, наверное, для наглядности, что бы продемонстрировать примерно как было.
    6. +15
      10 февраля 2017 13:44
      Цитата: loki565
      Это видео баян семилетней давности, стыдно такое говно выкладывать..

      Нужно статью дочитать а потом за комменты браться. Ясно же написано про этот ролик: "Похожий инцидент с Ту-22 произошёл несколько лет назад (в 2010 году)."
      Вот к тому случаю видео и относится. Чего истерику закатывать?
      1. Комментарий был удален.
    7. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  3. Sly
    +1
    10 февраля 2017 12:20
    имхо либо отработка нештатной посадки, либо аварийная посадка, уже зная, что закрылки не работают, иначе не объяснить не уход на второй круг...
    1. +1
      10 февраля 2017 13:15
      Ну допустим ушел он на второй круг, а закрылки снова не вышли, дальше что? 3-й круг?
    2. +4
      10 февраля 2017 13:57
      Цитата: Sly
      имхо либо отработка нештатной посадки, либо аварийная посадка, уже зная, что закрылки не работают, иначе не объяснить не уход на второй круг...

      А вы наверняка знаете, сколько кругов он сделал перед посадкой и сколько раз пробовал выпустить закрылки?
      1. +7
        11 февраля 2017 01:25
        Не выход закрылков это не тот отказ который происходит в последний момент: уйди, приготовся, зайди и сядь нормально. Стоит нервов, довелось убедиться, надо скорость держать. Сами уцелели, машину вернут в строй, но думаю по шапкам получат, главное чтоб не запрессовали ребят. Это тоже опыт и он бесценный, тем более достался без крови.
        Увеличение интенсивности полетов произошедшее в последние годы это радостный факт, но годы развала будут аукаться еще долго. Хочется верить что командование поумнело. Удачи им всем
  4. +2
    10 февраля 2017 12:21
    Не приятно,но обошлось и слава богу.
  5. +2
    10 февраля 2017 12:26
    Цитата: loki565
    Это видео баян пятилетней давности, стыдно такое говно выкладывать...

    Ну поделитесь ссылкой,если вы всё знаете.Будем благодарны!Хотя это не уменьшает восхищение хладнокровностью экипажа!
    1. +1
      10 февраля 2017 12:47
      https://www.youtube.com/watch?v=bYWzcRINg2s
      Ту-22М3 - очень жесткая посадка
      Канал пользователя gigzon
      Канал пользователя gigzon
      Подписаться535
      Добавить в Поделиться Ещё
      926 679 просмотров
      1 079 81
      Дата загрузки: 5 сент. 2010 г.
      (Tu-22M3 - hard landing with novice pilot.)
      Насколько мне известно, это был один из первых полетов летчика на подобной технике. Имел ли место отказ или что-нибудь другое точно сказать нельзя.
      Категория
      Наука и техника
      Лицензия
      Стандартная лицензия YouTube
    2. 0
      10 февраля 2017 13:12
      Ну мое видео открой там же написана дата загрузки))
      Дата загрузки: 5 сент. 2010 г.

      Просто там при аварийном торможении самолет остался на ВВП
  6. +3
    10 февраля 2017 12:30
    новость не о чем.-выкатился за взлетную полосу .)
    1. 0
      11 февраля 2017 14:04
      Цитата: Atlant-1164
      новость не о чем.-выкатился за взлетную полосу .)

      Да все новости, по вашему, "ниочем". Чо тут делаете в новостях то?*
  7. +3
    10 февраля 2017 12:32
    Этому видео очень много лет. Там проблема была в том что оперение подвешенной крылатой ракеты мешало работе закрылков.
  8. 0
    10 февраля 2017 12:45
    А что в Братске базируются дальние бомбардировщики, не знал. Сам в 200 км от Братска живу
    1. +1
      10 февраля 2017 13:02
      В Братске не базируются, базируются в Иркутской области в гарнизоне Белая. Но как-то проходила информация несколько лет назад о посадке Ту-22М3 в аэропорту Братска
  9. +3
    10 февраля 2017 12:54
    МО РФ сказало что это фейк, ни каких лётных происшествий не было.

    Информация об инциденте при посадке Ту-22М3 в Братске не соответствует действительности. Об этом «Ленте.ру» сообщили в министерстве обороны.

    «В ходе внезапной проверки боевой готовности воздушно-космических сил экипажи дальней авиации и авиации ПВО выполнили все поставленные задачи и вернулись на аэродромы базирования. Никаких инцидентов с авиационными судами при выполнении посадок и взлетов на аэродроме в Братске не происходило», — сообщили «Ленте.ру» в военном ведомстве.
  10. 0
    10 февраля 2017 13:00
    И даже ничего особенного себе не поломал! good Молодцы летчики.
    Во, уже опровержение появилось? Вот бы еще за такие "вбросы" можно было бы автора привлекать. За клевету, например am
  11. 0
    10 февраля 2017 13:00
    Так всё понятно...сколько его гоняли в Сирию? В ВКС там совсем думать разучились? Или боятся правду говорить?
    1. +1
      10 февраля 2017 13:18
      Ага в 2010 его в Сирию гоняли)))))))))
      Дата загрузки: 5 сент. 2010 г.
    2. +1
      10 февраля 2017 13:47
      Цитата: Холуай
      думать разучились? Или боятся правду говорить?

      думать о чём? правду говорить о чём?
    3. 0
      10 февраля 2017 17:26
      А ты исстрадался прямо,тельняшки рвёшь на груди пачками.
  12. +3
    10 февраля 2017 14:01
    Вот прочёл все коменты, статью и оглупел! У нас, что, на сайте нет летунов? Я не пилот, но служил на КДП. ТУ16- взлётная 280, посадочная 300-320. Полоса 2500, было два выкатывания, не вышел посадочный парашют и отказ тормозов на передней стойке. Это однозначно вброс, не считая всех аргументов против этой статьи!
    Наши сми тож начали работать под CNN! Фейковые СМИ?
    1. +1
      10 февраля 2017 14:53
      Цитата: Провожающий
      Это однозначно вброс, не считая всех аргументов против этой статьи!

      Скорее всего выкатился с рулежки.На фото виден кустарник и как у нас называли околки,небольшие деревья.На фото аэродрома,лесопосадки на достаточно большом удалении от ВПП,а на рулежках с ЦЗТ и стоянки перелетающих,практически рядом.
      1. +2
        10 февраля 2017 14:59
        Очень может быть, но при посадке, при скорости 300- исключено, тем более 300 с не выпущенными закрылками- ну почитайте буквари, пож!
      2. +1
        10 февраля 2017 15:11
        Цитата: АВП 518
        .На фото виден кустарник и как у нас называли околки,небольшие деревья.На фото аэродрома,лесопосадки на достаточно большом удалении от ВПП,а на рулежках с ЦЗТ и стоянки перелетающих,практически рядом.

      3. +1
        10 февраля 2017 17:47
        Цитата: АВП 518
        Цитата: Провожающий
        Это однозначно вброс, не считая всех аргументов против этой статьи!

        Скорее всего выкатился с рулежки.На фото виден кустарник и как у нас называли околки,небольшие деревья.На фото аэродрома,лесопосадки на достаточно большом удалении от ВПП,а на рулежках с ЦЗТ и стоянки перелетающих,практически рядом.

        Возможно его развернуло и он смотрит носом на лес по краям полосы безопасности. У нас тоже был похожий случай. Посадка при двух отказавших двигателях + касание полосы с большим перелетом. Выкатился и развернулся.
  13. 0
    10 февраля 2017 14:07
    Хорошо что в ходе учений это выявилось, а обслуге надо бы внимательней относиться к своим обязанностям - неполадки д. выявляться на земле и устраняться в ходе тестирования, тогда и не потребовалось бы мастерства и героизма экипажа. Терять экипажи про посадке недопустимо, надо повышать качество обслуживания машин. hi
    1. +1
      10 февраля 2017 18:04
      Цитата: Влад5307
      а обслуге надо бы внимательней относиться к своим обязанностям - неполадки д. выявляться на земле и устраняться в ходе тестирования

      В авиации есть такое понятие, как КПН (конструктивно-производственный недостаток), а попросу брак, который, если он присутствует, может проявиться когда угодно. Работа закрылков проверялась на земле во время подготовки, перед взлетом закрылки тоже выпускаются - значит все работало, но в полете, в какой то момент дефект проявился..
  14. +1
    10 февраля 2017 16:11
    РП молодец!!!Спокойно без паники,в эфире ни какого ажиотажа,всё как будто и должно быть.Зато что потом пошло,отключенно,линии связи однозначно краснели и дымились.Молодцы.сами живы железо цело,техник самолёта правда нервно листает формуляр.ИАС ищет крайнего-ВВС страна чудес good laughing
    1. 0
      10 февраля 2017 17:03
      Цитата: Fitter65
      техник самолёта правда нервно листает формуляр.

      От СКП медленно отчаливает УАЗик с особистом laughing
      "ИАС ищет крайнего-ВВС страна чудес"
      Если самолёты летают - значит это кому-то нужно, а если не летают - это ещё ничего не значит laughing
  15. 0
    10 февраля 2017 20:52
    Ну что - бывает, это жизнь. Правда если бы это было у наших "партнеров" - сколько восторженных подколок извергли бы герои диванных войск ! wassat
  16. 0
    10 февраля 2017 23:22
    Или юз вследствие отказа системы растормаживания колёс.
    1. 0
      11 февраля 2017 08:49
      Цитата: iouris
      Или юз вследствие отказа системы растормаживания колёс.

      При отказе автоматики "юза", самолет, как правило, "разувается", от покрышек остаются одни лохмотья и хлопки слышно за несколько км.
  17. 0
    11 февраля 2017 21:04
    экипаж молодцы,себя сохранили и машину спасли.Здорово.Надо со всем разобраться и принять меры и выводы.