Military Review

"T-34": oh, how I want to return to the town ...

42
"T-34": oh, how I want to return to the town ...



March 16 celebrates the Day of the Legionnaires of the Waffen SS in Latvia. The other day, the Riga City Council received the first applications of organizations wishing to participate in the event.

This non-state holiday is celebrated in the former Baltic republic since 1994. Every year, several hundred people gather at the event, wishing to honor the memory of the soldiers of the Latvian SS Legion, who allegedly fell in battles for the freedom and independence of Latvia. “Celebration” is accompanied by a procession of “veterans”, youth nationalist organizations and the laying of wreaths at the Freedom Monument, located in the center of Riga. Recently, applications for participation were filed by the ultra-right organizations “Hawks of the Daugava” and “In support of national warriors”. So far, the total number of registered participants is about 150 people.

March 16 date is not chosen by chance. On this day in the distant 1944 year, units of the Legion first fought with units of the Red Army near Leningrad, near the Velikaya River. Today, the Latvian state ideology justifies the actions of its fellow citizens and presents them as some kind of fighters against the “totalitarian regime”. Note that both Russia and other sensible countries have repeatedly condemned the leadership of the republic for the glorification of fascism in the post-Soviet space.

However, the Baltic politicians tirelessly refer to the “Declaration on Latvian Legionnaires in the Second World War”, signed by the Seimas 29 of October 1998. In it, the main justifiable thesis of the authorities comes down to the fact that the unfortunate legionaries were forced to join parts of the SS, since Germany conducted almost violent mobilization of the civilian population. In addition, many young people joined the unit to fight the "bloodthirsty Soviet regime" and protect their families from possible "Stalinist repression" in the event of a Soviet victory.

Nevertheless, historical the facts suggest otherwise. In particular, the so-called “Winter magic” makes doubtful the declared hopelessness and holiness of Latvians. This code name was given to the German punitive operation, whose strategic goal was the creation of a “neutral zone” in the Belarusian-Latvian border. Thus, the Wehrmacht planned to prevent the spread of the activity of Soviet partisans in the territory of Latvia.

It is noteworthy that the shock core of the Nazi formations sent to the Drissensky, Osvejsky, Polotsk and Rosson regions of Belarus comprised seven (!) Latvian police battalions (3 / 4 of the total number of punishers). Summing up the preliminary results of the operation, German General B. Bremer, in his report to Berlin, wrote that the punitive forces destroyed 223 Soviet partisans, shot 3904 citizens suspected of “banditry”, were sent to concentration camps 7275 people. This is only in one of the four districts - Osveisk. It should be noted that it was during the “Winter Magic” that the formation of the Latvian SS Legion began, which mainly included the police battalions participating in the operation.

How justified, after the above, to talk about the "hopelessness" of the Baltic fascists and their "fear of Stalinist repression" raises a big question. If we take into account the ratio of killed partisans and civilians, then the answer to it is by itself.

Recall that it took a little more than a year after the events of "Magic" and the Red Army conducted four major front-line operations to liberate the Baltic states: Riga (September 14 - October 24 October 1944 of the year), September September (17 - 26), Moonsund (September 27 - November 24) ) and Memel (5 - October 22). In the course of those battles, more than 120 000 Soviet soldiers and officers died. Of these, 112 people were awarded the title Hero of the Soviet Union, three - twice. This begs the question: did they give their lives for the Nazi marches through the streets of Riga?
Author:
42 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Andrey Yuryevich
    Andrey Yuryevich 13 February 2017 06: 24
    +4
    "T-34": oh, how I want to return to the town ...
    there are "abrams" already ... so more serious machines are needed.
    1. kouldoom
      kouldoom 13 February 2017 06: 37
      +4
      T-90 stoy need
    2. Alex_1973
      Alex_1973 13 February 2017 08: 53
      +24
      Andrei Yurievich Today, 06:24 New
      "T-34": oh, how I want to return to the town ...
      there are "abrams" already ... so more serious machines are needed.
      For some reason, the words of the mayor of one small German town immediately came to my memory, I don’t remember the name. To the demand of a small "initiative" group to demolish the monument to our soldiers, he told them: what do you want them (Russians) to put T-34 on a pedestal instead of T-90 ...?!
      Prolonged and stormy applause, everything, curtain ...
      1. kot28.ru
        kot28.ru 13 February 2017 12: 44
        +1
        It was not in Berlin? Why is it remembered so
    3. private person
      private person 13 February 2017 20: 13
      0
      Gauges are the most.
  2. The comment was deleted.
    1. Bumblebee_3
      Bumblebee_3 13 February 2017 13: 23
      +3
      Why are you running into the Jews? What did they not please you with? S.Ya. Marshak, A.E. Nudelman (the list goes on), what was wrong with the USSR? For you personally?
      1. zulusuluz
        zulusuluz 13 February 2017 18: 37
        +5
        Because they remember the Holocaust only when MI is beneficial. Unfortunately, there are many.
        1. Bumblebee_3
          Bumblebee_3 13 February 2017 20: 39
          +1
          zulusuluz. But it’s impossible for all to be “under one comb”. And there was no talk about the Holocaust. Although about the "human rights defenders", with Izya top, I agree.
          1. zulusuluz
            zulusuluz 14 February 2017 06: 49
            0
            And you look at how people treat people in the world: a couple of people have done something, and already all Romanians, Bulgarians, Germans, Americans, etc. (underline) almost monsters.
            But the Holocaust and fascism are words from one row, one era. There would be no Holocaust, if not for fascism.
  3. Damir
    Damir 13 February 2017 06: 57
    +12
    Somehow left-handed people can’t hear about the rights of “migrants”, that is, the Russian-speaking population ... as the march of SS veterans is so silence, “non-citizens” well, it’s normal to discuss something here .. so think a third of the population left out the brackets ...
  4. Wolka
    Wolka 13 February 2017 07: 40
    +4
    crawled out of holes burrows, and something to be proud of, well, yes, how gloriously received in the face from the Buryat and Kazakh guys ...
    1. volodya
      volodya 13 February 2017 07: 49
      +17
      Quote: Volka
      crawled out of holes burrows, and something to be proud of, well, yes, how gloriously received in the face from the Buryat and Kazakh guys ...

      1. your1970
        your1970 13 February 2017 18: 01
        +3
        I’m always confused by one question - how old are they? Even if by 1945 they were 10 years old, then they should already be at least 82 years old, if we take a combat-ready age - 18 - then generally 90 !!! -70-80 years. And two on the right / left - they have a maximum of 60-65 ..
  5. Mordvin 3
    Mordvin 3 13 February 2017 07: 51
    +2
    And who is it in the photo in the center? Not Migalkin-Mikhalkov, not?
  6. cedar
    cedar 13 February 2017 07: 52
    +5
    From the Soviet Union to the European Union ... If in the Soviet Union the Baltic republics were in favor, they were provided for everything in the first place and developed dynamically, then in the European Union they were lowered to the plinth, but at last they were "free ..."
    And they called on their "freedom" to protect NATO. Or maybe everything is easier and worse. The time has come for real and real occupation, which is unbearably hard to admit even to ourselves ...
  7. Nikoha.2010
    Nikoha.2010 13 February 2017 08: 02
    +10
    About Latvians Waffen SS remembered. At the Nuremberg trials, SS troops were charged with war crimes. In conclusion, members of the SS, including SS troops, were declared a criminal group by the tribunal. The UN Human Rights Commission condemned the glorification of former SS troops, and, in particular, the opening of monuments and memorials, as well as the holding of public demonstrations of former SS troops. And in Ukraine, no one pays attention to the unfinished ghouls of the SS and their followers ?! Are you all used to it? And it would be worth recalling again. For instance:

    The second left in the upper row (wolf hook) is the emblem of the SS Das Reich division. Currently, the emblem of the Ukrainian regiment "Azov".
    The third from the right in the second row (a lion on its hind legs and three crowns) - the emblem was used by the 14th SS Waffen-Grenadier Division Galicia (Galicia 1st Galician / Ukrainian). It is currently being shown openly by Natsiks.
    There is nothing to do with the SS atrocities overseas, but they forgot or "beat" them in the geyrop. Short memory to see!
    1. Pecheneg
      Pecheneg 13 February 2017 08: 59
      +3
      In the geyropa, masochists want to repeat the adventure in their own place.
    2. Akuzenka
      Akuzenka 13 February 2017 16: 48
      +2
      Do not forget. It's just that they themselves participated in these atrocities. And again they want, really want !!! Just fear that the road will become asphalt, along with all of Europe.
    3. A.Lex
      A.Lex 15 February 2017 07: 37
      +1
      Remind me again? Tired of already ... Can solve the problem once and for all? Dramatically ....
  8. igordok
    igordok 13 February 2017 08: 06
    +2
    Correct
    On that day, in the distant 1944 year, units of the legion for the first time entered into battle with units of the Red Army near Leningrad, near Great River.

    From Leningrad to the Great River - a little less than 300 km. The battle was southwest of the city of Ostrov. For the first time, our troops crossed the Velikaya River, but failed to gain a foothold.
  9. aszzz888
    aszzz888 13 February 2017 09: 02
    +3
    If we take into account the ratio of the killed partisans and civilians, then the answer to it is itself.


    Nobody remembers this from the Baltic states. So it’s more profitable to “keep” politics.
  10. Pecheneg
    Pecheneg 13 February 2017 09: 02
    +4
    Poor Baltic republics. I am truly sorry for them. No conscience, no honor, no memory, no gratitude. At least the Finns would learn how to live with their neighbors.
  11. dedBoroded
    dedBoroded 13 February 2017 09: 25
    +5
    Why wonder? In Soviet films, the clearest SS men have always come from the Baltic states, you just can't hide genes ...
  12. sgapich
    sgapich 13 February 2017 10: 10
    +5
    I wonder why Israel is silent? Have you forgotten Judenfrei? Or, as usual, can we speak only at the direction of?
  13. The comment was deleted.
  14. Berkut24
    Berkut24 13 February 2017 11: 49
    0
    No need tanks. Let them die out on their own. They are not worthy of a show with tanks and shooting at the cemetery.
  15. passing
    passing 13 February 2017 11: 59
    0
    And "we will survive this trouble"! I just wouldn’t like to - when this whole mess ends and our "friends" begin to get an understanding of jo ... wrong things, our "elite" didn’t open their arms with a cry, we’ll forgive everyone, we will help everyone, aaaaa whole world brothers
  16. Pruss v
    Pruss v 13 February 2017 12: 31
    +2
    Still, what kind of fagots these Latvians!
    1. Ildar sh
      Ildar sh 13 February 2017 13: 47
      0
      American
  17. Almaty man
    Almaty man 13 February 2017 13: 14
    +1
    Looks like the root of fascism has remained unsolved ... not everyone was cut ..
    So let’s think about our future generations to which this weed will be waist-deep ...
    It is necessary to finish off the capitalists to take away from them all once and for all!
  18. verb
    verb 13 February 2017 13: 22
    +7
    I visited in the early 80s in all the capitals of these three Baltic states - Tallinn, Riga, Vilnius. Moreover, at the largest radio plants. And where are these plants now?
    Everywhere people were normal. I am silent about Riga, almost everyone spoke Russian there. 73% of Russians what you want. But in small towns, yes, they all speak their own language and it’s not a fact that they will answer the question. There is something in their own way, and go for a walk.
    I will never forget Jurbarkas (Lithuania), where I stayed in a hotel alone in a luxury room. It was winter and this hotel with 300 rooms lived for us, visitors, only FIVE "All business travelers. Director of the only factory producing boards for the Vilnius Radio Plant (remember probably Wilma?) apologized to me for his secret, who sent me to a bus stop that didn’t exist, taking half of the population of this shabby town to the entot factory.
    "Yes, we don’t really like Russians," he said. So it was already in 1984! What can we say about today's time.

    PS By the way, received enti so-called. "radio equipment adjusters" are almost 2 times more than I-regulator of the 6th category with a / o. And there were us, integrated system engineers for the Europe product, there were only 8 (eight) people in the entire Union! And I dare to assure you, our salary was very good. And at all the radio plants of the Great Baltic, it was like this: a shabby installer who can only poke with a soldering iron received more than me, Russian from Russia.

    PSS Let them disappear there all the abyss, small but proud PAWS! Not a bit sorry for them!
    1. iouris
      iouris 13 February 2017 13: 41
      0
      Quote: verb
      the adroit installer, who can only poke with a soldering iron, got more than me, a Russian from Russia.

      Comrade, he did not set his own salary; Moscow set such a salary for him.
  19. Mountain shooter
    Mountain shooter 13 February 2017 13: 37
    0
    They will die out naturally. wassat There is no need to help the Baltic states now. The speed with which the population is decreasing can only be compared with war or genocide. am
    1. iouris
      iouris 13 February 2017 13: 44
      +2
      Quote: Mountain Shooter
      They will die out naturally. There is no need to help the Baltic states now.

      Please note: in Russia, the process of "extinction" is not at a slower pace.
  20. Ildar sh
    Ildar sh 13 February 2017 13: 45
    +2
    Well, not for this, my grandfather in the Baltic states walked
  21. Dmitry Polishchuk_2
    Dmitry Polishchuk_2 13 February 2017 14: 36
    +1
    SMERSH did not modify it a bit, I think it will be fixed soon !!!!!
  22. Landing Station6
    Landing Station6 13 February 2017 15: 10
    +1
    units of the legion first entered the battle with units of the Red Army near Leningrad, near the Great River.

    Pskov, the city of the 76th Airborne Division, stands on the Velikaya River, 300 km from St. Petersburg.
    Celebrating on the day you receive the trandule from the Red Army is like this in Latvian!
  23. nnz226
    nnz226 13 February 2017 16: 29
    +1
    Hmm, the mass executions of this unfinished seam and their lasts would be relevant ...
    1. iouris
      iouris 14 February 2017 02: 23
      +1
      Let it be known to everyone that the Latvian SS-sheep (legionnaires) raised their heads in many ways, because Germany began to pay pensions to them in the early 1990s. It was a lot of money. Not all legionnaires were necessarily war criminals, but along with the heroization of the legionnaires, who were simply mobilized without any particular choice, the heroization of the SS and the ideological fighters of "resistance" took place. The same thing happened that we have in Little Russia, namely: Anti-Russian Ukraine - pro-German Banderostan - Nazi SS. "Europe" is the Fourth Reich, so the war is already underway.
  24. zulusuluz
    zulusuluz 13 February 2017 18: 40
    0
    I remembered the joke:
    "- And my grandfather also died in a concentration camp ...
    - How?
    - Yes, the drunk fell off the tower ... "
    It’s a pity that not everyone “fell off”.
  25. 16112014nk
    16112014nk 13 February 2017 19: 34
    0
    Quote: your1970
    I am always confused by one question - how old are they?

    Well, sometimes we also have some places where subbotnik participants appear, dragging a log with Lenin. yes
  26. 1536
    1536 14 February 2017 00: 12
    +2
    T-34 fulfilled its mission by 100%. But where were our, as they say, "competent" bodies in those years? And why, when the so-called "human rights activists" lie about repressions during the reign of I.V. Stalin, does not speak about the over-kindness of our bodies in relation to war criminals - fascists, Nazis, nationalists, who were left alone after the war? Recall a phrase from the movie "Resident's Mistake", said by a former policeman with whom the resident lived, regarding the trial of Nazi collaborators in the occupied territory: "Descendants have no right to condemn those who lived in those years when it all happened." These "victims of circumstances", to their last breath, have been harming, harming and will harm Russia so that they can live at least at the expense of it, just like the Baltic states have lived all the post-war years! They have such a psychology, such a genotype. Who was the scientific adviser of Grybauskaite when she wrote her dissertation at the Higher Party School? It is necessary to call this "hero" from education.
    Pros..if that country, USSR, pros..t and this one!
  27. Nitarius
    Nitarius 14 February 2017 10: 52
    0
    that grandfathers didn’t have time ... we will have to finish it!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Т-34»: ах, как хочется вернуться в городок…

«Т-34»: ах, как хочется вернуться в городок…


16 марта в Латвии отмечается «День памяти легионеров Ваффен СС». На днях в Рижскую думу поступили первые заявки организаций, желающих принять участие в мероприятии.

Данный негосударственный праздник отмечается в бывшей прибалтийской республике с 1994 года. Ежегодно на мероприятие собираются несколько сотен человек, желающих почтить память военнослужащих Латышского легиона СС, якобы, павших в боях за свободу и независимость Латвии. «Торжество» сопровождается шествием «ветеранов», молодежных националистических организаций и возложением венков к памятнику Свободы, расположенному в центре Риги. На днях заявки на участие подали ультраправые организации «Ястребы Даугавы» и «В поддержку национальных воинов». Пока общее количество заявленных участников – около 150 человек.


Дата 16 марта выбрана неслучайно. В этот день в далеком 1944 году подразделения легиона впервые вступили в бой с частями Красной армии под Ленинградом, возле реки Великой. Сегодня латвийская государственная идеология оправдывает действия своих сограждан и представляет их как неких борцов с «тоталитарным режимом». Отметим, что как Россия, так и другие здравомыслящие страны неоднократно осуждали руководство республики за героизацию фашизма на постсоветском пространстве.

Однако прибалтийские политики неустанно ссылаются на «Декларацию о латышских легионерах во Второй мировой войне», подписанную Сеймом 29 октября 1998 года. В ней основной оправдательный тезис властей сводится к тому, что несчастные легионеры были вынуждены присоединиться к частям СС, так как Германия проводила чуть ли не насильственную мобилизацию гражданского населения. Помимо этого, многие молодые люди вступали в подразделение, чтобы бороться с «кровожадным советским режимом» и уберечь свои семьи от возможных «сталинских репрессий» в случае победы СССР.

Тем не менее, исторические факты говорят об обратном. В частности, в заявленной безысходности и святости латышей заставляет сомневаться так называемое «Зимнее волшебство». Данное кодовое название получила немецкая карательная операция, стратегической целью которой было создание «нейтральной зоны» в районе белорусско-латвийской границы. Таким образом Вермахт планировал не допустить распространение деятельности советских партизан на территорию Латвии.

Примечательно, что ударное ядро нацистских формирований, отправленных в Дриссенский, Освейский, Полоцкий и Россонский районы Белоруссии, составляли семь (!) латвийских полицейских батальонов (3/4 от общего числа карателей). Подводя предварительные итоги операции, немецкий генерал В. Бремер в своем донесении в Берлин писал, что карателями было уничтожено 223 советских партизана, расстреляно 3904 граждан, подозревающихся в «бандитизме», выслано в концлагеря 7275 человек. Это только в одном из четырех районов – Освейском. Отметим, что именно в ходе «Зимнего волшебства» началось формирование Латышского легиона СС, в который в основном вошли участвовавшие в операции полицейские батальоны.

Насколько правомерно после вышеописанного говорить о «безысходности» прибалтийских фашистов и их «боязни перед сталинскими репрессиями», вызывает большой вопрос. Если учесть соотношение убитых партизан и мирных жителей, то и ответ на него находится сам собой.

Напомним, что прошло чуть больше года после событий «Волшебства» и Красная армия провела четыре крупные фронтовые операции по освобождению Прибалтики: Рижскую (14 сентября – 24 октября 1944 года), Таллиннскую (17 – 26 сентября), Моонзундскую (27 сентября – 24 ноября) и Мемельскую (5 – 22 октября). В ходе тех боев погибло свыше 120 000 советских солдат и офицеров. Из них 112 человек удостоены звания Героя Советского Союза, трое – дважды. Напрашивается вопрос: разве за нацистские марши по улицам Риги они отдали свои жизни?
Автор: Валерий Денбург


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. андрей юрьевич 13 февраля 2017 06:24
    «Т-34»: ах, как хочется вернуться в городок…
    там "абрамы" уже...так что посерьёзнее машины нужны.
    1. kouldoom 13 февраля 2017 06:37
      Т-90 стые нужны
    2. Алекс_1973 13 февраля 2017 08:53
      андрей юрьевич Сегодня, 06:24 Новый
      «Т-34»: ах, как хочется вернуться в городок…
      там "абрамы" уже...так что посерьёзнее машины нужны.
      Почему то на память сразу пришли слова мэра одного небольшого немецкого городка, названия не помню. На требование небольшой "инициативной" группы по сносу памятника нашим воинам, он им сказал: вы что, хотите чтобы они (русские) вместо Т-34 поставили на постамент Т-90...?!
      Продолжительные и бурные аплодисменты, все, занавес...
      1. kot28.ru 13 февраля 2017 12:44
        Это было не в Берлине?Почему то вспоминается так
    3. частное лицо 13 февраля 2017 20:13
      Калибрами самое то.
  2. Комментарий был удален.
    1. Шмель_3 13 февраля 2017 13:23
      Вы почему на евреев наезжаете? Чем они вам не угодили? С.Я. Маршак, А.Э Нудельман ( список можно продолжать), что плохого сделали для СССР? Для Вас лично?
      1. zulusuluz 13 февраля 2017 18:37
        Потому, что вспоминают про холокост только когда ИМ выгодно. К сожалению, таких много.
        1. Шмель_3 13 февраля 2017 20:39
          zulusuluz . Но нельзя же всех " под одну гребенку ". И про холокост здесь речи не было. Хотя о "правозащитниках" , с изя топ, я согласен.
          1. zulusuluz 14 февраля 2017 06:49
            А Вы посмотрите как в мире относятся к людям: пара человек что-то натворили, и уже все румыны, болгары, немцы, американцы и т.д. (нужное подчеркнуть) чуть ли не изверги.
            А Холокост и фашизм это слова из одного ряда, одной эпохи. Не было бы Холокоста, не будь фашизма.
  3. Дамир 13 февраля 2017 06:57
    чегой-то левонападающих не слыхать про права "мигрантов" т.е русскоязычного населения... как марш ветеранов СС так тишина, "неграждане" ну и нормально что тут обсуждать то.. так подумаешь треть населения за скобки вывели...
  4. Волька 13 февраля 2017 07:40
    повыползали из нор недобитки, а чем гордиться-то, ну да, как славно получали по морде от бурятского и казахского парней...
    1. volodya 13 февраля 2017 07:49
      Цитата: Волька
      повыползали из нор недобитки, а чем гордиться-то, ну да, как славно получали по морде от бурятского и казахского парней...

      1. свой1970 13 февраля 2017 18:01
        меня все время смущает один вопрос- сколько им лет?даже если к 1945 им было по 10 лет- то уже должно быть не менее 82 лет,если брать боеспособный возраст - 18 - то вообще 90!!!В середине двое-видно что старые-70-80 лет. А двое справа/слева - им максимум по 60-65..
  5. мордвин 3 13 февраля 2017 07:51
    А кто это там на фото в центре? Не Мигалкин-Михалков, не?
  6. кедр 13 февраля 2017 07:52
    Из Советского Союза в евросоюз... Если в Советском Союзе прибалтийские республики были в фаворе, обеспечивалиь всем в первую очередь и динамично развивались, то в евросоюзе их опустили до плинтуса, но за-то наконец "свободны..."
    И эту их "свободу" они призвали охранять НАТО. А может всё проще и страшней. Наступили времена реальной и настоящей оккупации, в чём невыносимо тяжело признаться даже самим себе...
  7. Nikoha.2010 13 февраля 2017 08:02
    Про латышей Ваффен СС вспомнили. На Нюрнбергском процессе войска СС были обвинены в военных преступлениях. В заключении трибуналом были объявлены преступной группой члены СС, в том числе войск СС. Комиссия ООН по правам человека осудила прославление бывших военнослужащих войск СС, и, в частности, открытие памятников и мемориалов, а также проведения публичных демонстраций бывших военнослужащих войск СС. А нав Украине уже никто и не обращает внимания на недобитых упырей СС и их последователей?! Все привыкли? А стоило бы напомнить ещё раз. К примеру:

    Вторая слева в верхнем ряду (волчий крюк) - эмблема дивизии СС «Дас Райх». В настоящее время эмблема Украинского полка «Азов».
    Третья с права во втором ряду (лев на задних лапах и три короны) - эмблему использовала 14-я ваффен-гренадерская дивизия СС «Галиция" ("Галичина" 1-я галицийская/украинская). В настоящее время демонстрируется в открытую нациками.
    О зверствах эсэсовцев за океаном нет никакого дела, а в гейропе забыли или "забили". Коротка память видать!
    1. Печенег 13 февраля 2017 08:59
      В гейропе мазохисты, вот и хотят повторений приключений на свое одно место.
    2. AKuzenka 13 февраля 2017 16:48
      Не забыли. Просто они сами в этих зверствах учавствовали. И снова хотят, очень хотят!!! Только бояться, что по дороге станут асфальтом, вместе со всех европой.
    3. A.Lex 15 февраля 2017 07:37
      Опять напоминать? Надоело уже...Может решить вопрос раз и навсегда? Кардинально....
  8. igordok 13 февраля 2017 08:06
    Поправлю
    В этот день в далеком 1944 году подразделения легиона впервые вступили в бой с частями Красной армии под Ленинградом, возле реки Великой.

    От Ленинграда до реки Великой - чуть меньше 300 км. Бой был юго-западней г.Остров. Нашими войсками была впервые форсирована р.Великая, но закрепиться не удалось.
  9. a.s.zzz888 13 февраля 2017 09:02
    Если учесть соотношение убитых партизан и мирных жителей, то и ответ на него находится сам собой.


    Об этом у прибалтов никто не вспоминает. Так выгодней "держать" политику.
  10. Печенег 13 февраля 2017 09:02
    Бедные прибалтийские республики. Мне их искренне жаль. Ни совести, ни чести, ни памяти, ни благодарности. Хотя бы у финнов поучились бы, как жить с соседями.
  11. dedBoroded 13 февраля 2017 09:25
    А чему тут удивляться? В советских фильмах самые четкие эсэсманы всегда из прибалтов получались, гены просто так не скроешь...
  12. sgapich 13 февраля 2017 10:10
    Интересно, почему Израиль молчит? Зону "Judenfrei" позабыли уже? Или, как обычно, говорить умеем лишь по указке?
  13. Комментарий был удален.
  14. Berkut24 13 февраля 2017 11:49
    Не надо танков. Дайте им спокойно вымереть самостоятельно. Они не достойны шоу с танками и стрельбой в воздух на кладбище.
  15. проходящий 13 февраля 2017 11:59
    И "эту неприятность мы переживем"! Только не хотелось бы- когда закончится весь этот бардак и у наших "друзей" начнет приходить понимание жо... неправильности происходящего,наша "элита" не распахнула объятия с криком всем простим, всем поможем, ааааа весь мир братья
  16. Pruss V 13 февраля 2017 12:31
    Всё-таки какие пидеры эти латыши!
    1. Ildar Sh 13 февраля 2017 13:47
      американский
  17. Алматинец 13 февраля 2017 13:14
    Видать корень фашизма остался недорещанным...не всех дорезали..
    Так подумаем же о будущих наших поколениях которым этот сорняк по пояс будет...
    Нужно добить капиталистов отобрать у них все раз и навсегда!
  18. глаголъ 13 февраля 2017 13:22
    Бывал я в начале 80-х во всех столицах этих трёх прибалтийских государств-Таллине, Риге, Вильнюсе.Причём-на крупнейших радиозаводах.И где теперь эти заводы?
    Везде люди были нормальные.Про Ригу я вообще молчу, там почти все по-русски говорили.73% русских, чего вы хотите. А вот в маленьких городах, там-да, говорят все на своём языке и не факт, что тебе ответят на вопрос.Буркнут что-то по-своему,-и гуляй.
    Никогда не забуду Юрбаркас(Литва), где я жил в гостинице один в люксовом номере.Дело было зимой и в этой гостинице на 300 номеров жило нас, приезжих, всего ПЯТЕРО" Все командировочные.Директор единственного заводишка, изготавливающего платы для Вильнюсского радиозавода(помните, наверное, "Вильму"?) извинялся передо мной за свою секретутку, пославшую меня на несуществующую остановку автобуса, отвозившего половину населения этого задрипанного городишка на энтот самый заводишко.
    "Да, не особо у нас русских любят"_сказал он.Так это было аж в 1984 году! Что уж говорить про сегодняшнее время.

    P.S. Кстати, получали енти т.н. "регулировщики радиоаппаратуры" почти в 2 раза больше, чем я-регулировщик 6-го разряда с в/о.А было нас,комплексных системщиков по изделию "Европа" всего 8(восемь) человек на весь Союз! И смею уверить, зарплата у нас была очень даже неплохая.И на всех радиозаводах "Великой Прибалтики" так было: задрипанный монтажник, умеющий только тыкать паяльником-получал больше меня, русского из России.

    P.S.S. Пусть они пропадут там все пропадом, маленькие, но гордые ШАВКИ! Ничуть их не жаль!
    1. iouris 13 февраля 2017 13:41
      Цитата: глаголъ
      адрипанный монтажник, умеющий только тыкать паяльником-получал больше меня, русского из России.

      Товарищ, он не сам себе зарплату устанавливал, такую зарплату установила ему Москва.
  19. Горный стрелок 13 февраля 2017 13:37
    Сами вымрут, естественным путем. wassat Прибалтам сейчас помогать не надо. Скорость, с которой население убывает, можно сравнить только с войной или геноцидом am
    1. iouris 13 февраля 2017 13:44
      Цитата: Горный стрелок
      Сами вымрут, естественным путем. Прибалтам сейчас помогать не надо.

      Обратите внимание: в России процессы "вымирания" идут не меньшими темпами.
  20. Ildar Sh 13 февраля 2017 13:45
    мда не за это мой дед по прибалтике шагал
  21. Дмитрий Полищук_2 13 февраля 2017 14:36
    СМЕРШ немного не доработал,думаю скоро это исправят!!!!!
  22. десантура6 13 февраля 2017 15:10
    подразделения легиона впервые вступили в бой с частями Красной армии под Ленинградом, возле реки Великой.

    На реке Великая стоит Псков, город 76-й дивизии ВДВ, до Питера 300 км.
    Праздновать в день получения трандюлей от Красной Армии - это так по латышски!
  23. nnz226 13 февраля 2017 16:29
    Мда, массовые расстрелы этой недобитой швали и их последышей, были бы актуальны...
    1. iouris 14 февраля 2017 02:23
      Да будет всем известно, что латвийские СС-овцы (легионеры) во многом подняли голову, потому что им ФРГ в начале 1990-ых стала платить пенсии. Это были немаленькие деньги. Не обязательно все легионеры были военными преступниками, однако вместе с героизацией легионеров, которые были просто мобилизованы, не имея особого выбора, произошла героизация СС и идейных борцов "резистенции". Произошло то же, что мы имеем в Малороссии, а именно: Противороссийская Украина - прогерманский Бандеростан - нацистская СС. "Европа" - это Четвёртый Рейх, поэтому война уже идёт.
  24. zulusuluz 13 февраля 2017 18:40
    Вспомнился анекдот:
    "- А у меня тоже дед в концлагере погиб...
    - Как?
    - Да, пьяный с вышки свалился..."
    Жалко не все "свалились".
  25. 16112014nk 13 февраля 2017 19:34
    Цитата: свой1970
    меня все время смущает один вопрос- сколько им лет?

    Ну, у нас тоже иногда, кое где появляются участники субботника, тащившие бревно с Лениным. yes
  26. 1536 14 февраля 2017 00:12
    Т-34 свою миссию выполнил на 100%. А вот где были наши, как говорится, "компетентные" органы в те годы? И почему, когда так называемые "правозащитники" лгут про репрессии во времена правления И.В. Сталина, не говорится о сверхдоброте наших органов по отношению к военным преступникам - фашистам, нацистам, националистам, которых оставили в покое после войны? Вспомним фразу из кинофильма "Ошибка резидента", сказанную бывшим полицаем, у которого жил резидент, по поводу суда над пособниками нацизма на оккупированной территории: "Потомки не имеют права осуждать тех, кто жил в те годы, когда это все происходило." Вот эти "жертвы обстоятельств" до последнего вздоха вредили, вредят и будут вредить России, чтобы хоть день, хоть час пожить за ее счет, как жила Прибалтика все послевоенные годы! У них психология такая, такой генотип. Кто был научным руководителем Грибаускайте, когда она писала диссертацию в Высшей партийной школе? Надо назвать этого "героя" от образования.
    Прос..ли ту страну, СССР, прос..т и эту!
  27. Nitarius 14 февраля 2017 10:52
    что не успели деды ... придется нам доделывать!
Картина дня