Имя генерала, подписавшего акт о капитуляции Японии, увековечили в названии острова Курильской гряды

76
На основании распоряжения, подписанного председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, пять безымянных островов Курильской гряды получили названия. Нельзя не отметить подтекст, который явно присутствовал при присвоении названий островам на Курилах. В сегодняшней медиасреде такой подтекст обычно именуется троллингом. Чтобы понять, в отношении кого этот троллинг, достаточно сообщить, что один из островов получил имя генерала Кузьмы Деревянко. Это генерал, который в 1945-м со стороны СССР подписал акт о капитуляции Японии.

Имя генерала, подписавшего акт о капитуляции Японии, увековечили в названии острова Курильской гряды


Ещё один остров назван в честь генерала Алексея Гнечко, войска под командованием которого в 1945 года брали остров Шумшу. На Шумшу к тому времени размещался превосходящий по численности советские подразделения японский контингент. За успешную операцию генералу Гнечко было присвоено звание Героя Советского Союза.

Три других острова, о которых идёт речь, получили следующие имена:

остров Андрея Громыко - в честь выдающегося советского дипломата, министра иностранных дел Советского Союза (занимал этот пост с 1957 по 1985);
остров Игоря Фархутдинова – в честь главы администрации Сахалинской области (занимал пост с 1995 по 2003);
остров Анны Щетининой – в честь первой женщины, ставшей капитаном дальнего плавания.

Отмечается, что идея о присвоении названий безымянным островам в составе Курильской гряды принадлежит Русскому географическому обществу. РИА Новости сообщает, что такая практика будет продолжена.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    11 февраля 2017 16:37
    Теперь переименовать хабомаи в Российский остров, или назвать шикотан в честь погибшего в русско-японскую войну адмирала Макарова .
    1. +7
      11 февраля 2017 16:43
      Местные будут против, эти названия давно закрепились.
      1. +8
        11 февраля 2017 16:59
        На острове Деревянко надо поставить маяк и назвать его "Маяк Хирохито".
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. +10
              11 февраля 2017 19:50
              Япам давно пора успокоиться , да всё никак ... Бусидо не позволяет , что ли ... request
              1. +9
                11 февраля 2017 21:34
                Сложный это вопрос , но нам надо проявить максимальную жесткость , мы очень много крови пролили за эти территории и тут двух мнений быть не может.
          2. Комментарий был удален.
          3. Комментарий был удален.
    2. +1
      11 февраля 2017 17:03
      извени-- не понял???????
    3. +1
      11 февраля 2017 17:07
      Блин --- мы же русские!---история она должна остоватьтся
      1. +6
        12 февраля 2017 04:41
        если русский, то учи русский язык!
        1. 0
          12 февраля 2017 15:52
          Троишником в школе был, а вешатся тебе по ходу придётся 9 (без обид и знаков препинания)
    4. +4
      11 февраля 2017 17:18
      Кстати,неплохая идея..Будет недвусмысленный намек-отвали,моя черешня..
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Теперь переименовать хабомаи в Российский остров, или назвать шикотан в честь погибшего в русско-японскую войну адмирала Макарова .
    5. +2
      11 февраля 2017 17:19
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Теперь переименовать хабомаи в Российский остров, или назвать шикотан в честь погибшего в русско-японскую войну адмирала Макарова .

      И потратить на это удовольствие Бог знает сколько миллионов - замена документов , от и до! smile
      1. +4
        11 февраля 2017 18:35
        Штык, не троль. Всё переименование закончится в виртуальной сфере. Япов немного по тролить, подтолкнуть их к диалогу
        1. Комментарий был удален.
      2. +1
        11 февраля 2017 19:20
        Цитата: Штык

        И потратить на это удовольствие Бог знает сколько миллионов - замена документов , от и до! smile

        Очередной перл... lol
        1. 0
          12 февраля 2017 06:53
          Цитата: Cветлейший
          Няшек обить сложно, они по своей сути обижены, ибо няша - это вонючая донная жижа.

          Цитата: Cветлейший
          Очередной перл...

          Ну с Вашим, ни по глубине смысла, ни по остроте - не сравнить! Учусь!smile
      3. +9
        11 февраля 2017 21:05
        Цитата: Штык
        Цитата: Изгоняющий либероидов
        Теперь переименовать хабомаи в Российский остров, или назвать шикотан в честь погибшего в русско-японскую войну адмирала Макарова .

        И потратить на это удовольствие Бог знает сколько миллионов - замена документов , от и до! smile

        Штык, Ваша меркантильность иной раз раздражает. Что же Вы все на рубли то переводите.
        Где размах, широта души русской???.Эх!, Вот оно - тлетворное влияние запада!!! laughing
        1. +1
          12 февраля 2017 06:49
          Цитата: Смог
          Штык, Ваша меркантильность иной раз раздражает. Что же Вы все на рубли то переводите.
          Где размах, широта души русской???.Эх!, Вот оно - тлетворное влияние запада!!

          Разумеется! Желанием "пропить последнюю рубаху" от широты русской души, не страдаю smile hi
      4. +4
        11 февраля 2017 22:05
        Цитата: Штык
        И потратить на это удовольствие Бог знает сколько миллионов -

        Да лааадно вам, тряханут пару олигархов из того края, бюджет даже не почувствует. yes
        1. 0
          12 февраля 2017 06:46
          Цитата: midivan
          Да лааадно вам, тряханут пару олигархов из того края, бюджет даже не почувствует.

          Это как - на "гоп стоп" ? Так вроде времена и нравы пролетарской революции прошли wink
      5. +1
        12 февраля 2017 01:24
        Цитата: Штык
        И потратить на это удовольствие Бог знает сколько миллионов - замена документов , от и до!


        Миллионы какие-то . На фига вообще что-то переименовывать ? Прививку в 90-е получили , когда вроде взрослые снаружи дяденьки с переименований начинали . Полегчало , когда демократически шторить перестало ? Это 404-е озабоченные , а нам-то зачем ?
        " Хабомаи да шикотан ,
        Душа их русска , так . "
        Такое вот хокку .
    6. 0
      12 февраля 2017 12:19
      Хобомаи и это не остров, а название группы островов на северо-западе, у них уже есть названия,
      К группе Хабомаи относят острова Полонского, Осколки, Зелёный, Дёмина, Юрий, Анучина, Танфильева и ряд мелких.
      Остров Шикотан_(Сикотан) название из Айнского языка. Это не японское названия.
      Айны, национальные меньшинства, проживающие в Сахалинской области, Хабаровском крае и на Камчатке. Менять названия
  2. +7
    11 февраля 2017 16:39
    А ещё по японски прямо можно было назвать:
    Накося выкуси
  3. +3
    11 февраля 2017 16:40
    В островном хозяйстве должен быть порядок. А наречение островов это сопоставимый ответ на заявления японаСМИ о "передаче Россией островов прям сейчас уже, согласные они, санксии их достали "..
  4. +7
    11 февраля 2017 16:42
    Ну, вот теперь японцы точно обидятся и нам этого не простят. angry
    1. +4
      11 февраля 2017 17:35
      Цитата: Greenwood
      обидятся и нам этого не простят.

      и чего теперь заплакать в подушку? пусть хоть об обижаются. земля наша!
      1. 0
        11 февраля 2017 18:38
        Цитата: Olegovi4
        и чего теперь заплакать в подушку?
        Конечно. Нельзя няшек обижать. lol
        1. +1
          11 февраля 2017 19:22
          Цитата: Greenwood
          Нельзя няшек обижать.

          Няшек обить сложно, они по своей сути обижены, ибо няша - это вонючая донная жижа.
          1. +10
            11 февраля 2017 22:24
            Цитата: Greenwood
            Конечно. Нельзя няшек обижать.

            Няшкам всегда перед носом нужно мощный кулак показывать,чтобы не путали берега и не устраивали очередные нанкинские резни или карательные экспедиции на ДВ.У них отличная от европейцев ментальность и откровенный садизм к оккупированной территории возведён в божественный догмат.Чего там обсуждать ,если они даже думают не головой,а животом.Поэтому японская культура это мило и интересно,но горе тому кто окажется на территории оккупированной японскими силами "самообороны".С этой минуты жизнь его перестаёт иметь цену и подвергнутся не просто риску быть убитым,а быть замученным самым изуверским способом можно в любую минуту.
            1. +2
              12 февраля 2017 02:56
              Цитата: Громобой
              горе тому кто окажется на территории оккупированной японскими силами "самообороны".С этой минуты жизнь его перестаёт иметь цену и подвергнутся не просто риску быть убитым,а быть замученным самым изуверским способом можно в любую минуту.
              Проверяли лично? Так уверенно об этом говорите. Я разумеется имею ввиду современные времена, а не прошлый век.
            2. +1
              12 февраля 2017 05:52
              Япы так же отолерастились,как и все остальные...так что успокойтесь!Вы бы еще каменный век прихватили!
    2. +3
      11 февраля 2017 23:30
      Цитата: Greenwood
      Ну, вот теперь японцы точно обидятся и нам этого не простят.

      Насчёт японцев - вопрос... Но японки -точно. yes
    3. +7
      12 февраля 2017 09:18
      Цитата: Greenwood
      Ну, вот теперь японцы точно обидятся и нам этого не простят.

      Как говорил в свое время один футбольный человек:-"Ну обидятся и ну и чё?" wink
  5. +3
    11 февраля 2017 16:53
    Троллинг 110 уровня, япошки удавятся.
    1. +1
      12 февраля 2017 01:18
      Скорее харакири сделают.
  6. +7
    11 февраля 2017 16:54
    Вот бы намыть еще один остров и назвать его "Кузькина мать "!Троллить -так от души!
    1. +4
      11 февраля 2017 17:27
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Вот бы намыть еще один остров и назвать его "Кузькина мать "!

      Мудрость ваша безгранична! lolНамывайте уж два - гулять, так гулять! И назовите его "Еханый бабай"! laughing
      1. +4
        11 февраля 2017 17:33
        Третий остров я назову "Нож для штыка"-или "затычка для бочки"! fool
        1. +2
          11 февраля 2017 17:54
          Цитата: Изгоняющий либероидов
          Третий остров я назову "Нож для штыка"-или "затычка для бочки"!

          Очень мудро ! laughing
    2. +2
      11 февраля 2017 17:54
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Вот бы намыть еще один остров и назвать его "Кузькина мать "!Троллить -так от души!

      Это где-нибудь в Черном море у побережья Крыма.
    3. +1
      11 февраля 2017 18:34
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Вот бы намыть еще один остров и назвать его "Кузькина мать "

      А потом от него намыть перешеек соединив с Хокайдо и назвать " Мать вашу". laughing
    4. Комментарий был удален.
  7. 0
    11 февраля 2017 16:58
    Цитата: Изгоняющий либероидов
    Вот бы намыть еще один остров и назвать его "Кузькина мать "!Троллить -так от души!

    Как вариант назвать один из островков Окинава)
  8. +1
    11 февраля 2017 17:08
    А внук у этого генерала упоротый свидомит.
  9. +5
    11 февраля 2017 17:21
    Вот что-что, а потролить Медведев умеет. Хоть учителей, хоть японцев.
  10. +6
    11 февраля 2017 17:51
    Все это хорошо, но как в эту историческую компанию попал чиновник из 21века? Думаю все деяния нужно судить лет так через 50.Тогда если имен не хватает-давайте вспомним посла в Турции
    hi
    1. AUL
      0
      11 февраля 2017 18:38
      Все это хорошо, но как в эту историческую компанию попал чиновник из 21века?

      Да просто занес бабла куда надо - вот и увековечился!
      1. +2
        11 февраля 2017 22:25
        Цитата: AUL
        Да просто занес бабла куда надо - вот и увековечился!

        Вообще-то он погиб в 2003-м, разбился на вертолёте.
    2. +3
      11 февраля 2017 18:41
      Цитата: фа2998
      но как в эту историческую компанию попал чиновник из 21века?

      остров Игоря Фархутдинова – в честь главы администрации Сахалинской области (занимал пост с 1995
      как раз в эти времена Ельцин собирался отдавать часть Курил японцам, может этот человек помешал? Надо будет на досуге узнать по подробнее.
      1. +4
        11 февраля 2017 22:30
        По поводу Курил позиция Фархутдинова однозначна: эти острова являются исконно русскими "по праву открытия и по праву заселения"
    3. +1
      12 февраля 2017 05:55
      А вот простите,конечно же не в его сторону камень,но чем он героически отличился кроме того,что погиб от руки террориста?Не понимаю когда обычным людям присваивают звания за то что они погибли!Это его работа была,а если в америке нашего посла убьют,тоже героем будет?
      1. +1
        12 февраля 2017 07:08
        Цитата: игорка357
        ,а если в америке нашего посла убьют,тоже героем будет?

        Ещё бы, если убитого в Турции наградили, то в Америке ...Но лучше, пусть послы живут!Послу РФ в Турции Андрею Карлову, убитому в Анкаре, посмертно присвоено звание Героя России. ... Указ о награждении погибшего посла подписал Владимир Путин.
  11. +5
    11 февраля 2017 18:29
    РИА Новости сообщает, что такая практика будет продолжена.

    Лишь бы островов у японцев хватило...
    1. +2
      11 февраля 2017 19:28
      Цитата: Jovanni
      РИА Новости сообщает, что такая практика будет продолжена.

      Лишь бы островов у японцев хватило...


      С севера на юг-Хоккайдо,Хонсю,Сикоку,Кюсю и всё...! Япония кончилась.
      Ему всего четыре острова осталось переименовать. laughing
      1. +2
        12 февраля 2017 14:21
        Ну вообще-то, в составе Японского архипелага почти 7000 островов.
  12. +5
    11 февраля 2017 18:36
    Ну наконец то, что хоть чего полезное Димон сделал!
  13. +2
    11 февраля 2017 18:44
    Цитата: фа2998
    Все это хорошо, но как в эту историческую компанию попал чиновник из 21века? Думаю все деяния нужно судить лет так через 50.Тогда если имен не хватает-давайте вспомним посла в Турции
    hi

    Первый губернатор,кстати не плохой был.Хорошавин в подмётки ему не годился.
    1. 0
      12 февраля 2017 03:33
      А вы что в это время на Сахалине жили? belay
  14. +2
    11 февраля 2017 19:21
    Жир прям. Так толсто в политике троллить не принято. Но весело:))
  15. +5
    11 февраля 2017 19:52
    Краткий русско-японский словарь
    Кабинет директора - хатахама;
    Кабинет секретарши - ямасуки;
    Палатка - нахератахата;
    фуфайка - кимонотохеровато;
    Дороги в России - тояматоканава
  16. +1
    11 февраля 2017 20:17
    Андрея Громыко в Израиле любят и знают.
  17. +2
    11 февраля 2017 20:34
    Возможно, я не прав,но рядом с такими именами как:Громыко,Гнечкин,Деревянко вместо Фархудинова ,уместнее остров Матросов или красноармейский. У нас куча губернаторов и что же их увековечить в названиях островов? Уж лучше в честь птицы или рыбы,а если надо политика - В.В.Путин
    1. 0
      12 февраля 2017 02:58
      Цитата: Монархист
      а если надо политика - В.В.Путин
      Вот уж в честь этого точно не надо, не заслужил.
  18. +2
    11 февраля 2017 20:39
    Русский генерал росчерком пера смыл позор русско-японской войны .
    1. +5
      11 февраля 2017 21:19
      Советский генерал-лейтенант, рожденный в Российской империи в год начала Русско японской, на территории будущей УССР/Украины, знающий в совершенстве японский и английский языки, попутно еще и Герой Украины (звание присвоено посмертно указом от 7 мая 2007 года посмертно, за мужество и самоотверженность, проявленные в годы Второй мировой войны 1939—1945 годов, выдающиеся дипломатические заслуги в послевоенном урегулировании межгосударственных отношений) а так же награжденный Труменом Орденом Почета(1946)США.
      Великий человек и заслуги его велики...
  19. +2
    11 февраля 2017 20:47
    Цитата: Pancho
    А внук у этого генерала упоротый свидомит.

    А ещё один дятел-внук известного советского писателя
  20. +1
    11 февраля 2017 21:49
    ЦУСИМУ!!!! Цусиму еще переименовать надо!!!!!
  21. +2
    11 февраля 2017 21:54
    Приветствую всех!
    Начинание очень полезное и повальное, безымянных островов хватит, и не только на Курилах. Ну а если идея как пишут выше в постах, принадлежит Русскому Гидрографическому Обществу, так это очень хорошо что спецы по морям и океанам, предложили увековечить память выдающихся советских деятелей и генералов.
    Михаил.
  22. 0
    12 февраля 2017 02:45
    Короче намекнули японцам о том, что островов они не получат.
    Ну в общем и правильно.
    Кстати о Японии, Фукусимовка то скоро таких всем трындов даст,
    что замалчивать это уже не получится.
    1. +1
      12 февраля 2017 02:58
      Цитата: Zomanus
      Фукусимовка то скоро таких всем трындов даст,
      5 лет уже трындят об этом, не надоело?
  23. 0
    12 февраля 2017 11:09
    Из новостей: было сказано, что все острова Курильской гряды переименованы в ........ Там ряд военных и политических деятелей.
  24. 0
    12 февраля 2017 12:29
    Зачёт! Вот так бы всегда занимались делом компетентные люди!
  25. 0
    12 февраля 2017 16:04
    Цитата: Штык
    И потратить на это удовольствие Бог знает сколько миллионов - замена документов , от и до

    Каких таких документов и каких таких миллионов? Географические карты изымать что ли будут? К примеру у моей супруги в паспорте написано, что родилась она в г. Свердловске, и никто не требовал поменять паспорт, что бы исправить на Екатеринбург.
  26. 0
    12 февраля 2017 16:43
    Цитата: Штык
    Цитата: midivan
    Да лааадно вам, тряханут пару олигархов из того края, бюджет даже не почувствует.

    Это как - на "гоп стоп" ? Так вроде времена и нравы пролетарской революции прошли wink

    "Гоп-стоп"вечер как деньги
  27. 0
    12 февраля 2017 16:47
    Ну, что сказать - когда "За Державу не обидно!"...
  28. +1
    12 февраля 2017 16:53
    Цитата: Greenwood
    Цитата: Монархист
    а если надо политика - В.В.Путин
    Вот уж в честь этого точно не надо, не заслужил.

    Из всех постсоветских политиков -он самый авторитетный. Или Вам Каспаро
  29. 0
    12 февраля 2017 20:12
    Вот еще Шикотан нужно переименовать в остров генерала Горбатого например,или адмирала Спиридова.
  30. 0
    13 февраля 2017 09:50
    остров Игоря Фархутдинова – в честь главы администрации Сахалинской области (занимал пост с 1995 по 2003);
    а этот чем отличился?
  31. 0
    13 февраля 2017 09:51
    Цитата: Чаронда
    Вот еще Шикотан нужно переименовать в остров генерала Горбатого например,или адмирала Спиридова.

    Горбатова