МиГ-35, или Зачем нам «4++»?

Не так давно из Индии пришли не совсем приятные новости: в финал тендера на закупку новых истребителей прошли Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale, а российский МиГ-35 остался за бортом конкурса. По официальной информации, индийских военных не устроили его бортовая радиолокационная станция и двигатели. Конечно, проигрыш тендера не является чем-либо из ряда вон выходящим в сфере экспорта и импорта оружия и военной техники: взять хотя бы тот же «Рафаль», которому пока ни разу не удавалось выиграть конкурс на поставку за границу. Тем не менее, приятного в проигрыше МиГ-35 мало. К тому же, сразу после нехорошей новости начались не менее плохие разговоры. Сводились они к следующему: «раз даже Индию (далеко не самую продвинутую страну в плане вооруженных сил) не устраивает этот самолет, то российским ВВС он тем более не нужен». Какая-никакая логика в этом утверждении есть, но насколько оно соответствует действительности?

МиГ-35, или Зачем нам «4++»?


Для начала рассмотрим техническую сторону дела. Планер МиГ-35 мало отличается от оригинального МиГ-29. Основные отличия кроются внутри – в двигателях, бортовом радиоэлектронном оборудовании и другой «начинке». Поэтому, собственно говоря, МиГ-35 и является истребителем поколения 4++, которое подразумевает планер четвертого поколения и аппаратуру, более совершенную, чем в просто «4». Силовая установка МиГ-35 состоит из двух турбореактивных двигателей РД-33МК с форсажной тягой около 9000 кгс. Основу бортового оборудования составляет БРЛС «Жук-А», оснащенная активной фазированной антенной решеткой. Также МиГ-35 имеет набор самой современной электроники, которая, по словам разработчиков, будет актуальна в течение следующих 15-20 лет, как минимум. Кроме того, ряд обновлений получила топливная система: выросла емкость баков, а самолет может дозаправляться в полете и выполнять функции танкера.


Теперь перейдем к качеству и количеству. МиГ-29 был принят на вооружение в 1983 году и с тех пор большинство машин проходили только ремонт, но не модернизацию. В конце того же десятилетия, надо заметить, велись работы по созданию его модернизированного варианта, который должен был пойти в войска в 90-х годах. Однако события, начавшиеся в жизни страны, плохо повлияли и на судьбу МиГ-29М. В итоге самой новой модификацией истребителя в отечественных ВВС является МиГ-29СМТ, но и этих самолетов не так уж и много, чтобы они кардинально меняли ситуацию. А легкий истребитель, тем временем, нужен. Причем нужен как можно скорее: у старых «двадцать девятых» скоро закончится ресурс, а новых слишком мало. Значит, требуется некая замена для устаревающих машин.

МиГ-35, или Зачем нам «4++»?


Что же мы имеем в итоге? Есть нужда в новых самолетах, и есть несколько вариантов «соискателей» на это место. Основными претендентами на него считаются МиГ-29СМТ и МиГ-35. У каждого из них есть свои преимущества, поэтому выбор будет непрост. МиГ-35 имеет лучшее оборудование, а МиГ-29СМТ уже освоен в производстве, да и сам по себе дешевле. Что же до освоения самолета личным составом и технической стороны эксплуатации, то оба истребителя примерно равны: «СМТ» в большой степени унифицирован с исходным МиГ-29, а «35» требует куда меньше работ. Как видим, военным есть из чего выбрать. При этом утверждается, что при постоянных модернизациях и своевременных ремонтах МиГ-35 сможет оставаться в строю до 2035-40 года, что само по себе немало. За это время на смену этому представителю поколения 4++ сможет прийти истребитель по-настоящему пятого. Пока, правда, какой-либо информации о разработке такой машины нет. Однако ВВС такая машина нужна, ведь вряд ли в будущем получится обойтись одними тяжелыми Т-50.

И все же, стоит ли «тридцать пятый» внимания? Неспроста же индийцы отказались от этого самолета. Что именно не понравилось индийской конкурсной комиссии в двигателе РД-33МК, неясно. Зато с БРЛС кое-какие соображения имеются. Скорее всего, индийцев не устроили характеристики РЛС «Жук-МАЭ», установленной на самолете-демонстраторе. Само собой, у радиолокационной станции, созданной почти десять лет назад, показатели вряд ли будут лучше, чем у РЛС «Жук-А», которая будет устанавливаться на серийных самолетах. У конкурентов МиГ-35 – «Рафаля» и «Еврофайтера» - надо сказать, дела обстоят не сильно лучше. Дело в том, что и их БРЛС, хотя и оснащены активной фазированной решеткой, не имеют значительного лидерства в показателях.

В общем, МиГ-35 нашим ВВС нужен. Хотя бы потому, что новый МиГ-35 - это гораздо лучше, чем МиГ-29 с подходящим к концу ресурсом, пусть даже и дороже. И дело, как говорилось выше, не только в ресурсе. Тем не менее, последнее слово будет за ответственными лицами из министерства обороны – именно от их решения всегда зависели и впредь будут зависеть судьбы всех новых боевых самолетов. Не хотелось бы, чтобы МиГ-35, как и многие другие модернизации «двадцать девятого», остался только опытной машиной, предназначенной для отработки новых технологий. Ведь из-за этого и парк самолетов не обновляется, и страдает сфера применения этих технологий.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 50
  1. urzul 7 февраля 2012 09:11
    Конечно он нужен, пока не определились с легким истребителем 5 поколения.
    1. Алексей Приказчиков 7 февраля 2012 09:25
      Для индусов делают одноместный легкий на базе пак фа. Считаю что нам нельзя сейчас тратить силы на заведомо устаревшую технику если новый самолет планируется к 2014-15 годам делать это неразумно, во первых большую серию не выпустишь, во вторых к тому времени каквыйдет одноместная версия куда его девать, ресурс у него вряли будет исчерпан, а иметь 2 разных легких истребителей это слишком жирно.
      Алексей Приказчиков
      1. Игорек 7 февраля 2012 09:34
        +1 Вам Алексей,согласен с вами.Зачем нужен такой зоопарк в армии.
        Игорек
      2. Sibiryak 7 февраля 2012 11:57
        Алексей Приказчиков
        Поясните пожалуйста, о каких это 2-х типах легких истребителей вы говорите?
      3. Wolkin 7 февраля 2012 16:47
        F 35 против нашего Т 50
        http://svpressa.ru/society/article/49650/?go=alone
        8 ноября 2011 года
        Соединенные Штаты готовы предложить Индии новейший боевой самолет пятого поколения F-35 Lightning II, который пока лишь проходит испытания…
        …Предложив свой истребитель пятого поколения, американцы рассчитывают, что индийцы перестанут работать над российским конкурентом…
        Сотрудничество, по словам участников проекта, идет очень успешно, и к 2015 году ВВС РФ вполне могут обзавестись первой строевой эскадрильей суперсамолетов. Индийцы рассчитывают примерно в то же время начать получать первые свои FGFA. А нужно им аж 214 таких боевых машин.
        Такая перспектива явно пугает американцев, которые пока монополисты в обладании истребителями пятого поколения. Не исключено, что их предложение индийцам купить уже почти готовый F-35 – это подкоп и под российский Т-50.
        А если индийцы вдруг выйдут из кооперации с нами – потянет ли Россия в одиночку гигантские финансовые затраты? Чем будем заменять индийскую электронику на Т-50? Но даже если наша страна сумеет справиться с возникшими трудностями – не растают ли в тумане сроки перевооружения отечественных ВВС?
        Wolkin
        1. Игорек 7 февраля 2012 17:14
          Цитата: Wolkin
          А если индийцы вдруг выйдут из кооперации с нами – потянет ли Россия в одиночку гигантские финансовые затраты?

          Мы почти сделали себе самолет 5-го поколения он наз-ся Т-50,без фин.помощи индусов.Индусы финансируют создание Т-50 только в двухмесном варианте и с ихней электроникой.

          Цитата: Wolkin
          Не исключено, что их предложение индийцам купить уже почти готовый F-35 – это подкоп и под российский Т-50.

          Это навряд ли,индусам нужны технологии,а пиндосы с ними не расстанутся из-за этого индусы и выкинули их из тендера на поставку 121-го самолета.
          Игорек
        2. Алексей Приказчиков 7 февраля 2012 17:49
          Индусы вопще то как 2 месца назад отказались от сотруднечества с амерами.
          Алексей Приказчиков
          1. Lector 7 февраля 2012 17:52
            Уважаемый Алексей Приказчиков!
            почитайте комментарии на тему нашего местного тролля шизофреника бандеровца и выскажите своё мнение
            в теме

            Образцы зенитной системы С-500 ожидаются в конце года
            Lector
          2. jamert 7 февраля 2012 18:52
            Индусы вопще то как 2 месца назад отказались от сотруднечества с амерами.


            А С-17, С-130, Р-8 и Апач они в России покупают
            jamert
        3. Bad_gr 7 февраля 2012 17:51
          Цитата: Wolkin
          потянет ли Россия в одиночку гигантские финансовые затраты? Чем будем заменять индийскую электронику на Т-50? Но даже если наша страна сумеет справиться с возникшими трудностями – не растают ли в тумане сроки перевооружения отечественных ВВС?

          ПАКФА Россия делает полностью на свои деньги и электроника там будет стоять отечественная.
          Если Индия решит покупать F-35, то мы потеряем выгодный контракт на разработку и поставку самолёта 5-го поколения для Индии. Деньги, конечно, не малые, но это пока шкура не убитого медведя.
        4. alexneg 8 февраля 2012 00:04
          Для России самолеты делают только с российской начинкой. У меня сын работает на авиазаводе. На экспорт да, начинка импортная, для себя только с отечественной авионикой. Это касается и связи в войсках тоже.
        5. ДЫМитрий 8 февраля 2012 08:00
          Во первых- F35 не является самолетом пятого поколения, в лучшем случае 4++, хотя по параметрам просто 4 (по крайней мере на настоящий момент) То есть конкурентом Т-50 не может являться априори. Конкурировать с Т-50 может только F-22 (в теории, так как на практике их никто не видел), но он на экспорт не поставляется даже ближайшим союзникам пиндосов (ИМХО дело не в свервысоких характеристиках, а втом что пиндосы опозорится боятся)
          Во вторых Сотрудничество и Индией вовсе не предполагает финансирование с индийской стороны. В основном индусы поставляют полимерную составляющую.
          В третьих совместный проект предполагает только планер, вся электроника делается раздельно, каждый для себя. Насколько я знаю в дальнейшем планируется, что каждый будет строить машины сам для себя, с минимальной долей кооперации. Скорее всего мы будем поставлять в индию движки, в ответ получать те же самые полимеры.
          ДЫМитрий
        6. Serjant 9 февраля 2012 00:53
          Соединенные Штаты готовы предложить Индии новейший боевой самолет пятого поколения F-35 Lightning II, который пока лишь проходит испытания…

          F 35 - "новейший боевой самолет пятого поколения"??? Вы что, смеетесь?
          Это американский "йогурт с бифидобактериями"! Платформа "F-35", именно "платформа", на которой базируется целая серия, это чистый коммерческий "йогурт" пиндосовского ВПК. F-22 получился слишком дорогим и на рынок не пошел, даже для своей "люфтваффе". В результате сделали "бюджетный" вариант, который впихивают по всему миру, как гамбургер пятого поколения! :)
          Вы на ТТХ смотрите, а не на рекламные ролики... Современный истребитель с тяговооруженностью меньше единицы, это нонсенс!
      4. PSih2097 7 февраля 2012 18:01
        Для индусов делают одноместный легкий на базе пак фа. Считаю что нам нельзя сейчас тратить силы на заведомо устаревшую технику если новый самолет планируется к 2014-15 годам делать это неразумно, во первых большую серию не выпустишь, во вторых к тому времени каквыйдет одноместная версия куда его девать, ресурс у него вряли будет исчерпан, а иметь 2 разных легких истребителей это слишком жирно.

        Здесь вы не правы, Су 27 и дальнейшее его продолжение - самолет для захвата превосходства в воздухе, МиГ 29 и его дальнейшее развитие - фронтовой истребитель...
    2. tronin.maxim 7 февраля 2012 10:04
      Всебы ничего если бы наша мин. обороны ризину не тянуло. А то пока думают и миг-35 устареет.
      1. Татар 7 февраля 2012 10:57
        Пока до появления легкого истребителя пятого поколения модернизировать старые миги до уровня 4+ или 4++. Почему этого не понимают МО мне неизвестно
        Татар
        1. siber 7 февраля 2012 11:10
          Нет смысла модернизировать самолеты с выработавшим ресурс планером - хоть и дешевле нового, но чревато увеличением аварийности.
      2. slas 8 февраля 2012 23:07
        Поддерживаю и полностью согласен.Пока наши сопли разжуют *и может скорее с умыслом* то будем на АН-2 за стелсами небо Родины рассекать.
        slas
    3. Рустам 7 февраля 2012 14:20
      Автору статьи НУ ОДНО И ТОЖЕ ТАЛДЫЧИМ ПОСТОЯННО ЗАЧЕМ ПОВТОРЯТЬСЯ?????несколько месяцев назад уже обсуждали и про миг-29 и 35!!!! ну читайте внимательно зачем повторяться
      здесь приведено то что обмусоллено и разжевано уже донельзя!!!!!!!
      ______________________________________________________________

      http://topwar.ru/7029-tumannoe-buduschee-mig-35.html

      первое куда девать обычные 260 машин которые нуждаются в ремонте???на свалку -это расточительно
      а платиь огромные деньги за машину когда можно модернезировать старые миги-это дешевле и эффективней
      К ТАМУЖЕ ЦЕННИК НА МИГ-35 МИЛЛИАРД ЗА ШТУКУ НЕ ЖИРНО ЛИ А????МОЖЕТ ЗА ТАКОЕ БАБЛО КУПИТЬ СУПЕРСОВРЕМЕННЫЙ РАФАЛЬ
      1. Андрей из Челябинска 9 февраля 2012 08:02
        Цитата: Рустам
        СУПЕРСОВРЕМЕННЫЙ РАФАЛЬ

        ??? laughing С каких это пор рафаль стал суперсовременным?
        Цитата: Рустам
        К ТАМУЖЕ ЦЕННИК НА МИГ-35 МИЛЛИАРД ЗА ШТУКУ НЕ ЖИРНО ЛИ А?

        ну так давайте сравним с "суперсовременным" Рафалем. 1 млрд руб - это 33 млн долл. Рафаль идет от 85 до 124 млн тдолл за штуку...Итого 1 рафаль вместо 3-4 Миг-35...
    4. aktanir 8 февраля 2012 09:12
      Может и нужен, вот только автор статьи умело обошелся общими фразами, ни разу не подкрепив свои аргументы конкретными цифрами по ТТХ МИГ-35 в сравнении с французским самолетом и по их отдельным оборудованиям - РЛС и т.д.. Так и осталось невысненным, кто из них в чем силен, а кто отстает. Одна вода, нужен-не нужен и все...
    5. SWEET_SIXTEEN 8 февраля 2012 10:37
      МиГ-29 был не лучшей базой для создания нового фронтового истребителя . 2 двигателя на таком легком самолете испортили всю конструкцию. У МиГа крошечная полезная нагрузка и боевой радиус даже с ПТБ всего 900 км ( у Ф-16 1300...1700 км)

      Как говорил генеральный директор МиГа на Фарнборо "Если бы у нас был такой надежный и тяговитый двигатель, как Pratt-Witney, мы бы без сомнений спроектировали однодвигательный самолет.
      1. Genry 8 февраля 2012 11:52
        Два двигателя или один, самолету пофиг, а вот человеку нет. Два двигателя - зто живучесть. При повреждении одного, загасив его, на втором можно на дозвуке добраться домой и сесть.
  2. Я_ненавижу_пендосов 7 февраля 2012 11:29
    у Индии свои причуды , а нам миг нужен
    Я_ненавижу_пендосов
  3. Vrangel 7 февраля 2012 11:36
    Главная причина проигрыша МИГ-35 "Рафалю" кроется в том, что его отказывалось закупать родное Российское Министерство обороны. Логику индусов понять не сложно....
    Vrangel
    1. Benzin 7 февраля 2012 14:26
      Vrangel Сегодня, 11:36 не спорю ....вот со спецами авиации говорил... они говорят, что спектр задач очень узок надо его до вооружить "длинной рукой" хотя бы в пределах 120-140 км вместо р27рэ.. соответственно с заменой рлс и олс БЦВМ нового поколения ...
      1. Андрей из Челябинска 9 февраля 2012 08:17
        belay
        А чем им РВВ-АЕ не нравятся? У них их просто нету, или другие причины?
    2. SSR 7 февраля 2012 20:16
      может быть и так.. но как говорили сами МиГовцы.. после объединения в ОАК
      в МиГе у руля выходцы из Сухого... и по части заказов зачастую именно они не дают "типа" кислороду МиГовцам...
      правда я думаю где то по середине... лобби и кто не отменяет...
      и Верю что МиГовцы пробьются и все будет Хорошо.. как и в случае с ЯКовлевцами.
      SSR
    3. mox 8 февраля 2012 00:14
      Рафаль серийный, а 35-й нет.
      mox
      1. Андрей из Челябинска 9 февраля 2012 08:17
        Серийный, серийный:)))
        Фактически Ф-35 - это сухопутный вариант серийного Миг-29К
  4. Bad_gr 7 февраля 2012 11:54
    На мой взгляд, лёгкий истребитель чисто пятого поколения не нужен. Вполне хватит и разрабатываемого ПАКФА. В последнее время Америка постоянно воюет, авиация используется интенсивно, но часто ли американцы применяют свои "стэлсы" ? F-117 ещё поработал в боевой обстановке, а F-22 - ни разу. Говорят под него задач нет. Другими словами, не рискуют использовать дорогую технику там, где и сравнительно дешёвой задачи решаются.
    У МиГ-29-35 отличная аэродинамика, и тут революционные решения ни к чему, а вот электроника - постоянно совершенствуется и отставать в этой области чревато не хорошими последствиями. Движки то же постоянно совершенствуются, так как сейчас компьютерное моделирование позволяет просчитать такие режимы, которые раньше проверялись экспериментами на железе, что гораздо дольше.
    Вобщем, меняй начинку и получай современный самолёт. Сидеть на старье и ждать от разработчиков сразу новое поколение самолётов, что бы потом сразу на него перевооружиться - можно остаться не только без самолётов, но и без лётчиков, которые просто разбегутся, если им не давать летать.
    1. Maroder 7 февраля 2012 19:21
      Цитата: Bad_gr
      ещё поработал в боевой обстановке, а F-22 - ни разу. Говорят под него задач нет.


      они с F-22 напортачили. не летает как нужно.
      его кажись вобще хотят прикрыть, типа это есть большая ошибка.
      Maroder
    2. Serjant 9 февраля 2012 01:13
      Абсолютно согласен!
      F-22 свернули, т.к. в текущих конфликтах для него нет целей и противников на эти деньги. Для Ливии и Ирака вполне достачно более дешевых самолетов.

      Во времена СССР и наши, и американские самолеты постоянно тестировались в воздушных боях в мировых горячих точках. Это была гонка на опережение!
      Если бы мы сейчас поставляли МиГ-35 Ирану, то и пиндосы бы нашли деньги на F-22... а так, какой смысл...

      Главное, хорошо, что у нас еще есть такие технологии! В случае чего, думаю, и деньги найдутся!
  5. dred 7 февраля 2012 12:28
    Скорей бы петух клюнул бы стали бы нормально закупать а не по 3 штуки за 5 лет.
    dred
  6. dmitri077 7 февраля 2012 12:30
    "Также МиГ-35 имеет набор самой современной электроники, которая, по словам разработчиков, будет актуальна в течение следующих 15-20 лет, как минимум." - данная фраза наших чудо-конструкторов убивает наповал и заставляет задуматься о душевном состоянии последних.... это где же такую электронику они раздобыли? в России уже выпускают супер-процессоры?.. а закон Мура им неведом? или для оббалванивания собственных налогоплатильщиков они готовы рассказать всё что угодно... "Рапторы" уже потихоничку подмодернизируют, а наши "соколы" ещё 20 лет будут мотаться без отдыху lol смех да и только
    dmitri077
    1. Genry 8 февраля 2012 12:03
      Там нужны совсем другие процессоры (особенно сигнальные для БПФ) и тонкие технологии там противопоказаны.
  7. doktoraikasap 7 февраля 2012 12:31
    Чего разкудахкались? Основным и единым в ВВС выбран тяжелый истребитель - ПАК ФА он же, МиГа не будет.
    doktoraikasap
    1. 443190 8 февраля 2012 10:33
      Ага !!! Он же все ВВС заменит !!! ...
      443190
    2. Genry 8 февраля 2012 12:05
      Миг-АТ будет.
  8. schta 7 февраля 2012 12:41
    "Экспортные" самолёты разве не имеют "прослабления", дабы не слить технологию? Может индусам степень прослабления не нравится?
    schta
    1. ДЫМитрий 7 февраля 2012 14:36
      Конечно имеют. Даже союзникам по ОВД техника поставлялась в сильно кастрированом варианте
      ДЫМитрий
  9. Старый прдун 7 февраля 2012 13:15
    Для индусов нуна выпускать самолеты и танки в виде коровы. Махом купют! Несмотря на цену. Танки, кстате, в виде слонов. С местом мехвода на спине, сверьху. И имена истребителям нуна давать типа "буренка-37", "ТИ -пеструшка" и микрофон пилоту этрадный! Чтоб пел, а ему диспетчерша фальцетом: "..ля-ля лети, коровушка моя!" А механики на еродромах запуздыривают диско и пальцем в небо тычут. Дарю идею торгашам из МО.
    Старый прдун
  10. ДЫМитрий 7 февраля 2012 14:39
    Главное в решении по закупке "рафаля" было то, что продается не только самолет, но и технологии. Россия на это пойти не может. В то же время Индия делает все возможное чтобы построить свой ВПК. Если бы гейропейцы выставили чисто "рафаль" без всего сопутствующего, МиГ-35 был бы вне конкуренции.
    ДЫМитрий
    1. Serjant 9 февраля 2012 01:25
      Если это так, то и нормально, что не продали технологии!
      Индия, к сожалению, сейчас не совсем на нашей стороне... мы им и так "по-дружбе" много чего передали, а они смотрят в сторону альянса "СШП - Япония - Австралия"...

      А нам, что-то подсказывает, МиГ-35 самим может пригодиться!
  11. PSih2097 7 февраля 2012 18:07
    Лично я считаю, что должно быть 2 типа самолетов фронтовой авиации, сушки 27 и т.д. - самолет дальнего радиуса действия, МиГ 29 и т.д. непосредственное прикрытие войск. Зачем изобретать велосипед или два типа истребителей для РФ - это накладно?
    1. Bad_gr 7 февраля 2012 18:23
      Цитата: PSih2097
      Зачем изобретать велосипед или два типа истребителей для РФ - это накладно?

      Два типа истребителей - и на мой взгляд, нормально. Но если в привесок к ним ещё два вида "стэлс"-истребителей - будет уже накладно.

      2-ва вида + 1 "стэлс" для специфических задач - было бы не плохо.
      1. ДЫМитрий 8 февраля 2012 08:08
        В одной из прошлых тем уже писал про это. В .любом случае будет 2!!!!! самолета. Вопрос даже не военный - политический. Исторически сложилось так, что кооперирующие предприятия разделены на две части: одна работает на МиГ, другая на СУ. Если предположить что весь заказ достанется одному из КБ, половину предприятий работающих на авиацию придется закрывать или перепрофилировать. А это такие затраты по сравнению с которыми разработка и производство еще одного самолета 5-го поколения - тьфу семечки!!!!
        ДЫМитрий
  12. General 7 февраля 2012 21:43
    яб продал все миг-29 всем странам кто готов выкупить срочно,и получилбы очень хорошую сумму а место них заказал бы новые миг-35,

    интерено почему имеенно жук-а поставили а не м? или сапфир не поставили вроде они лучше
    General
    1. IrkIt 8 февраля 2012 19:24
      Ну вы что в самом то деле :) Как это можно продать боевые самолёты другим странам. Слишком муторно это, демонтировать "свой - чужой". Радары поменять на похуже, и кучу остального. Да и непросто это, собрать столько новых Миг-35.
  13. Простолюдин 8 февраля 2012 09:18
    Необходимо сохранить существующие конструкторские школы для того, чтобы иметь возможность в здоровой конкуренции искать и развивать различные технологические решения. А чтобы эти школы сохранить, Погасяну нужно возвыситься над своими амбициями и подумать о том, чтобы на только Су, но и МиГи реализовывались.
    Простолюдин
  14. Дмитрий.В 8 февраля 2012 12:43
    Пока что истребитель 4++ чисто политический,но надеюсь на вооружение поставят.
    Дмитрий.В
  15. Torus 8 февраля 2012 23:26
    Цитата: Простолюдин
    Погасяну нужно возвыситься над своими амбициями


    Ну сейчас же "волшебные ласты рынка" у всех как священная корова... да и свои ручёнки не отстают... Не до Родины им, Погосянам и прочим...

    А МиГ-35 нужен однозначно!
    Что же касается лёгкого фронтового истребителя 5-го поколения... Может я чего-то не понимаю, но зачем фронтовому истребителю сверхзвуковая крейсерская скорость, например? Мне кажется, что в этой нише вполне достаточно 4++, на данном витке НТР, по крайней мере.
  16. Француский легионер 8 февраля 2012 23:42
    Запоздалая статья ! Изучай мат часть !

    Вчера вечером французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation, входящая в промышленный холдинг Dassault Group, объявила о том, что стала победителем в конкурсе индийского правительства на поставку истребителей для индийских ВВС. Сумма контракта составляет около $10 млрд.

    Как уточнил французский министр внешней торговли Пьер Лелуш, по условиям контракта французский концерн поставит индийским ВВС 126 истребителей Rafale. С учетом сервисного обслуживания, обучения пилотов и прочих параметров стоимость контракта может составить около $20 млрд (непосредственно сами истребители — $10 млрд).

    Условия конкурса на закупку 126 средних многоцелевых боевых самолетов Минобороны Индии утвердило еще в июне 2007 года. ВВС Индии указали более 600 требований, которым должен соответствовать самолет. Победитель тендера должен поставить 18 готовых истребителей, а остальные 108 — собрать в Индии на основе соглашения о передаче технологий. Дополнительный опцион может составить еще 64 машины. Истребители должны находиться на боевом дежурстве более 40 лет, в течение которых поставщик обязан обеспечить их обслуживание. Одним из ключевых требований является заключение пакета офсетных программ (то есть встречных инвестиций компании-поставщика в экономику Индии) в объеме 50% от общей стоимости контракта.
    Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1863220
    Француский легионер
  17. михаил 9999 9 февраля 2012 09:29
    а про 6-е поколение почему молчат хотя бы с концепцией уже определились wink толи беспилотник? толи ..... что? 23 МиГ он что?(+++2)или (---4) ведь у янки не было 3 поколения истребителей после FB -111 который не стал воздушным бойцом появился F-16 которого делали как именно бойца. но после неудачи на ближнем востоке опять вернулись к любимой схеме ,,тактическая платформа,, F-15 это боец но только если летит по заданию бить воздушные цели.может пора не спорить а двигать дальше к 6 му
    михаил 9999

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня