Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

США в Арктике: ни себе, ни людям

1 февраля в Копенгагене завершилось заседание Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (PAME).



На заседании присутствовали представители всех стран-участниц Арктического совета (Российская Федерация, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия, Канада и США), а также представители других рабочих групп совета и неправительственных организаций.


С мая 2017 года председателем Арктического совета на два года становится Финляндия. Основное внимание было уделено программе, которую она планирует реализовать в течение этого срока. Среди перечисленных финнами задач важное место занимают вопросы судоходства и охрана морской среды от его негативного воздействия.

Одним из наиболее крупных мероприятий станут международные учения, которые пройдут в марте 2018 года в Ботническом заливе, в ходе которых будет отработана ликвидация разливов нефти в Арктике.

На сегодняшний день использование тяжелых видов топлива (мазута) представляет собой одну из наиболее крупных проблем региона. Как сообщила в своем докладе группа по транспорту и экологии, «в случае разливов нефти в результате аварий судов невозможно полностью очистить море от тяжелых сортов нефтепродуктов, что крайне негативно скажется на чрезвычайно уязвимых видах жизни в Арктике». Известно, что всего одна тонна нефти создает пленку площадью около 12 км2, а танкер может перевозить от 16 до 320 и даже более тонн.

Поскольку в настоящее время в арктических водах подавляющее большинство судов используют именно мазут, делегациями было принято совместное решение разработать информационный документ с предложениями по урегулированию проблемы. Доклад будет представлен на рассмотрение в Международную морскую организацию.

Еще одним проектом, направленным на защиту морской среды от негативного влияния судоходства, стал Полярный кодекс, вступивший в силу 1 января 2017 года. Ответственными за контроль его выполнения были назначены Россия и Финляндия.

Напомним, что в декабре 2016 года бывший президент США Барак Обама и премьер-министр Канады Джастин Трюдо объявили американскую и канадскую зоны в Арктике заповедными зонами и запретили добычу углеводородов на этих территориях.

С одной стороны, решение выглядит экологически позитивным. Нет добычи — нет сопутствующей инфраструктуры, эксплуатация которой и представляет собой наибольшую опасность для окружающей среды. Решение западных властей поддержали Всемирный фонд дикой природы и международная общественная организация «Гринпис». Однако не все так однозначно радужно.

Во-первых, вскоре после своей победы на президентских выборах в Штатах Дональд Трамп отметил, что в его планы входит активное развитие добычи топлива в Арктике. Эксперты не исключают, что нововведение Обамы было прощальным «подарком» для Трампа, политический курс которого он не одобрял. Теперь, после введения ограничений на добывающие работы, если господин Трамп захочет вновь начать работы на севере, ему придется добиваться отмены запрета через суды, что может занять не один год.

Во-вторых, на фоне действий Барака Обамы, получивших положительный отклик со стороны организаций по охране природы, работы других стран в Арктическом регионе могут вызвать критику общественности. Несмотря на то, что разработки месторождений ведутся с соблюдением экологических норм и проводятся мероприятия, направленные на оздоровление экологической обстановки в регионе, они будут выглядеть слепой и безответственной погоней за ресурсы.

Это может сыграть на руку странам Запада. Американский сенатор от штата Аляска признал, что Россия сильно опережает США в освоении Арктического региона. «Мы опоздали», — констатировал он. И если американцы признают, что догнать Москву у них уже не выйдет, они, тем не менее, могут попытаться чинить ей препятствия.

Тем не менее, как показывает сотрудничество России с Норвегией и Финляндией по вопросам защиты окружающей среды, ни одна страна не предпринимает необдуманных действий в Арктике. Напротив, развитие региона, вероятно, идет несколько медленнее, чем могло бы, но в данном случае спешить нельзя. Без сомнения, каждая из стран, обдумывая свой следующий шаг, действует в своих интересах. Но пока одни беспокоятся о безопасном повышении эффективности и предотвращении возможных последствий, другие пытаются сделать так, чтобы не досталось никому.
Автор: Виктор Зарецкий


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. внук героя 16 февраля 2017 07:08
    В начале зимы я был на этой станции, что на фотографиии. Станция "Варандей" расположена в наших территориальных водах Баренцова моря. Практически - наполняет танкеры, которые не могут подойти к берегу. На несколько десятков метров сваи вбиты в дно и сама станция до самого дна (глубина около 20м). По сути корабль (только ни куда не двигается) - есть капитан, боцман... Кок готовит просто великолепно, питание пятиразовое. Верхняя часть с заправочным модулем вращается на 360° для удобства и безопасности заправки танкеров.
    Для особо упоротых "зелёных" - нулевой выброс. За борт физически ничего попасть не может. Периодические проверки ничего не выявляют вообще. А два судна рядом - суда обеспечения, находятся постоянно рядом со станцией.
    Автор статьи ошибся в объёмах заливки танкеров - следует читать : тысяч тонн.
    И вишенка - ну конечно ЛУКОИЛ.
    Если интересно, по возможности отвечу на вопросы.
    1. Евдоким 16 февраля 2017 14:41
      Эх как хочется хоть как-нибудь быть причастным к национальному достоянию, хоть чуть- чуть, но не на того учился.
      1. внук героя 16 февраля 2017 19:18
        У Всего персонала станции за плечами мореходка и севморпуть.
    2. внук героя 16 февраля 2017 19:29
      Угадайте, куда в основном идут танкеры???
      Ошибаетесь... в Норвегию!!! no
  2. Мар.Тира 16 февраля 2017 07:11
    Советские времена принесли большой ущерб территории Арктики,и её побережью.Тогда мы везли грузы только в одну сторону.И всё это скапливалось там десятилетиями.Помню тысячи бочек из под масла,и топлива,сброшенные под сопку.И покрытые масляной пленкой окна небольших озёр образующихся летом в в тундре!Но самое страшное это мазут.Легкие фракции разлагаются и испаряются.А во остальная масса по своим свойствам схожая с жидким гудроном выбрасывается на берега,или прилипает к животным,и корпусу электрохода..Это страшное зрелище.У него даже запаха нет,как и радужных пятен. Радует,что мы на деле а не на словах начали борьбу с загрязнением .Видео кадры это подтверждают.Со сбросами подсланевых вод,тоже научились бороться.И с этим сейчас очень строго.Каждое судно проверяют на соответствие санитарным нормам,сверяют пломбы на сливных горловинах,на насосах,проверяют журналы сдачи ФФВ на бункер базах.
    1. Игорь В 16 февраля 2017 13:58
      Бочки - самый массовый строительный материал в Арктике. От стен и печек, до дорожных вешек и гуриев в особых местах. Вот сейчас уничтожат все бочки, как трассу размечать? sad
      Только валить всё на Россию не стоит, в Гренландии советских полярников не было, а засЛано нисколько не меньше.
  3. мичман 16 февраля 2017 07:27
    Мы по решению Правительства страны выпустили монографию "Арктические регионы России: управления, освоение". Честь имею.
  4. Горменгаст 16 февраля 2017 08:17
    "Защита среды" - это строка из обамовской песни о глобальном потеплении, солнечной и ветровой энергетике, электромобилях и прочих шутовских выдумках.

    Что США делает в Арктическом совете - непонятно; Конвенцию по морскому праву они не ратифицировали; желают сидеть на двух стульях одновременно. Не то, что я за Конвенцию (это предательство российских интересов), но вот, раз она подписана, надо не а-мерские палки из колес вынимать, а самих а-меров вычистить из соответствующей организации. am
    1. антивирус 16 февраля 2017 09:01
      желают сидеть на двух стульях одновременно.
      И сидят- размер позволяет.
      Их дело не дать другим стать сильнее, наш -свободно развиваться.
  5. V.ic 16 февраля 2017 10:45
    Может быть пора закладывать на стапелях подводные лодки=танкеры? По-фигу лёд...
  6. Alexey RA 16 февраля 2017 11:54
    На сегодняшний день использование тяжелых видов топлива (мазута) представляет собой одну из наиболее крупных проблем региона.

    Отлично - значит нужно переходить на... атомные энергоустановки. Исключительно во исполнение требований зелёных об отказе от мазута в Арктике. laughing
  7. Пилот НЛО 16 февраля 2017 12:50
    Ну, какое освоение Арктики может быть без антропоморфных роботов-аватаров?

    Только с роботами-аватарами: http://streltsovaleks.narod.ru

    wink
  8. Чаронда 16 февраля 2017 12:55
    России пора в одностороннем порядке объявить все арктические территории на которые она претендует своей территорией и пусть сунутся,если осмелятся...Китай правильно делает. Установил на островах свои ПКР и ПВО и предупредил о последствиях посягательства на них.
    1. внук героя 16 февраля 2017 19:27
      "Приразломную" и "Варандей", может и ещё чего, хотят объявить островами и расширить территориальные воды. Там тонкостей много, денег на кону и гов....ца (извиняйте за неформат).
      1. Чаронда 16 февраля 2017 19:32
        Китай так и делает и правильно делает .
  9. EternalStranger 16 февраля 2017 14:53
    Сотрудничество России и Норвегии это надо полагать сдача акватории Баренцева моря норвежцам?
Картина дня