«Иркут» готов к организации лицензионной сборки «Яков» в Индии

Опыт организации в Индии производства истребителей Су-30МКИ можно использовать для реализации аналогичных проектов с учебными самолетами Як-130 и Як-152, сказал на открывшемся в Бангалоре международном авиасалоне «Aero India 2017» глава корпорации «Иркут» Олег Демченко.



«Конечно бы хотелось бы делать в Индии и Як-130 и Як-152, который у нас начал испытания», – цитирует Демченко портал Defence.ru.


Но «окончательное решение принадлежит заказчику», – добавил он.



Глава корпорации отметил, что собираемые на территории Индии истребители Су-30МКИ успешно летают, в том числе на выставке в Бангалоре».

Справка ресурса: «Як-130 (учебно-боевой) и Як-152 (учебно-тренировочный) – российские самолеты для первоначальной подготовки и отбора летчиков. Як-130 разработан совместно с итальянской компанией Aermacchi и эксплуатируется с 2010 года, а Як-152 совершил первый полет в 2016 году».

Использованы фотографии: www.poletim.net, ru.wikipedia.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Zubr 14 февраля 2017 17:58
    Ну с их кастовой системой, это будет чётко отработанная схема. Вопрос в другом, сколько мы потеряем рабочих мест ? Лично наш бюджет ничего не потеряет ? Всё таки сборка и отладка образца это почти половины стоимости изделия.
    1. капрал 14 февраля 2017 18:09
      Цитата: Zubr
      Вопрос в другом, сколько мы потеряем рабочих мест ?

      Когда это волновало глав корпораций? am Особенно наших,доморощенных.
      1. Großer Feldherr 14 февраля 2017 18:23
        А почему это должно их волновать, если ответственности они ни перед кем не несут?
      2. Ботановед 14 февраля 2017 21:05
        Здесь все просто. Не захотим собирать в Индии - не будем собирать нигде. Просто нах пошлют и все. Продавцов там и так - полная очередь.
      3. Zaurbek 14 февраля 2017 22:31
        А производство машинокомплектов...? Двигателей, авионики? Вы читали как производится Ф-16 и Ф-35? В кооперации, но все основное - в США.
    2. Großer Feldherr 14 февраля 2017 18:19
      Ничего не потеряем.
      Или так и получим половину(а это деньги и рабочие места), или никак и контракт подхватит кто либо другой.
      Сколько слышал, у индусов почти ко всему одно из главных условий—местное производство или хотя бы конечная сборка.
  2. Изгоняющий либероидов 14 февраля 2017 18:10
    Как всегда индусы начнут хаять технику чтобы сбить цену. Пускай лучше восстановят производство "Виман ",благо я уверен что в "махаабхорате "должны были быть и чертежи, а не только описание.
  3. новичок 14 февраля 2017 18:11
    я вот не понял. а какой смысл лицензионной сборки в индии? индийцы хотят як и дожали наших на производство у себя?
    1. avt 14 февраля 2017 18:27
      Цитата: новичок
      я вот не понял. а какой смысл лицензионной сборки в индии? индийцы хотят як и дожали наших на производство у себя?

      laughing Многие хотели бы , чтобы у них так ,,отжали " аэроплан ! Ну если просралиполимеры от поцриотов пропустить , то как правило сперва первую партию делают в России , затем отвёртка в Индии из частей из России , ну а что хранители тайных знаний о виманах могут локализовать - покрыто мраком. Ярчайший пример ,,российский" Супербюджет из импортных коплектующих. ГСС умудряется на бабки ставить даже при гарантийном ремонте bully ,,Ямал" нагрели на поставке заменяемых деталей . Заставили платить таможенную пошлину , заявив , что в гарантию она не входит.Так что это весьма-а-а-а выгодное и долгоиграющее мероприятие , особенно двигателистам , для них сопровождение, ремонт движков дело прибыльное.
      avt
      1. новичок 14 февраля 2017 18:44
        не ну с отвёрткой оно ясно. как бы не начали собирать по принципу_ с мира по нитке, к нашему планеру.
        1. Großer Feldherr 14 февраля 2017 19:01
          Цитата: новичок
          не ну с отвёрткой оно ясно. как бы не начали собирать по принципу_ с мира по нитке, к нашему планеру.

          Да пусть делают с ними что хотят, наше дело маленькое поставить N - число комплектов для сборки по контракту, получить бабло, которое обязательно вложится в обновление производства(во всяком случае я хочу в это верить).
      2. Stas157 14 февраля 2017 20:09
        Цитата: avt
        Ярчайший пример ,,российский" Супербюджет из импортных коплектующих.

        Кто о чем, а вшивый о бане. У кого то свербит просто от Суперджета. Супер-джето-ненавистник! Но, как говорится сабаки лают, а караван идёт! Программа самолета ССЖ-100 уже вышла на уровень самоокупаемости по заявлению Слюсаря! Идёт сертификация самолёта в Китае. Возобновились переговоры с Ираном, который также хотел приобрести 100 наших самолётов. Египет обещает прикупить, как только откроют авиасообщение. Европейцы в восторге от наших самолётов, которые мы поставили им!
        1. avt 14 февраля 2017 22:07
          Цитата: Stas157
          Идёт сертификация самолёта в Китае. Возобновились переговоры с Ираном, который также хотел приобрести 100 наших самолётов. Египет обещает прикупить, как только откроют авиасообщение.

          laughing Исполнение символа веры от секты ,,Свидетелей По". Так , на всякий случай, для прочищения памяти .Вколько и у кого в ГСС заказал уже Иран Боингов и Аэрбасов ? А когда первый заход в Иран был с Супербюджетом и кто конкрето не дал его туда поставить , огласить неохота ? А когда в Китае лицензионную сборку освятите , ну обещанную ? А эти
          Цитата: Stas157
          Европейцы в восторге

          2 с половиной ирландца ? bully Распихиваете потихоньку готовые под субсидии бюджета РФ по разным ,,Якутиям" , ну и радуйтесь молча , не изображая Бобика - ,,А что мне дедушка ! Он там на коврике спит , а если что , я его венником ."
          avt
          1. Stas157 14 февраля 2017 23:26
            Цитата: avt
            Исполнение символа веры от секты ,,Свидетелей По".

            Вы намеренно сгущаете краски! Мне совершенно не понятны Ваши частые фрустрации по поводу Суперджета. Ваши опасения не оправданы. Ведь это самый успешный проект в области гражданской авиации, уже вышедший на безубыточность. И это только начало! Достижениями Родины гордиться надо, а не стесняться их. Я переживаю за Вас..
        2. Zaurbek 14 февраля 2017 22:33
          тут две потехи:
          1. Собирать индусам нельзя , это провал...
          2. ССЖ-100, в то же время не наш самолет и там все импортное и то же все плохо!

          Напрашивается вопрос: Лучше вообще ничего не делать, пилить лес и добывать полезные ископаемые и деньги в офшор?
  4. Zubr 14 февраля 2017 18:18
    Цитата: новичок
    я вот не понял. а какой смысл лицензионной сборки в индии? индийцы хотят як и дожали наших на производство у себя?


    Я так понимаю, в целях удешевления стоимости изделия.
    1. новичок 14 февраля 2017 18:23
      так это не просто удешевление, а крутой сброс цены, плюс передача технологий, если начнут лепить из индийских комплектующих. в любом случае, мы в проигрыше по доходам.
      1. Großer Feldherr 14 февраля 2017 18:28
        Почему в проигрыше то !?
        Половина стоимости самолетов лучше чем ничего!!
        1. новичок 14 февраля 2017 18:31
          а почему не всю стоимость??? я не понял мы говорим о миг27, су17, или о як130?
          1. Großer Feldherr 14 февраля 2017 18:55
            Да потому что, если не согласимся на их условия (заказчик вседа диктует условия) то останемся вообще с нулем, контракт уйдет конкурентам, которых не мало.
    2. Zaurbek 14 февраля 2017 22:34
      ...и создание рабочих мест, затем освоение каких нибудь стабилизаторов и обтекателей.
  5. APASUS 14 февраля 2017 18:20
    С таким упорством с которым наши все везде продают ,армию снабжали бы
    1. Großer Feldherr 14 февраля 2017 18:26
      У армии бюджет не резиновый, а производителям кушать тоже хочется.
      1. APASUS 14 февраля 2017 18:34
        Цитата: Großer Feldherr
        У армии бюджет не резиновый, а производителям кушать тоже хочется.

        Когда я вижу как у обычного полковника Захарченко изъяли почти тонну денег,как жили Сердюков с батальоном набранных им баб ,даже комментировать не охота ваши высказывания.
        Пора уже понять ,что денег в стране море ,мы даже в американские бумаги вкладываем ..............................
        1. Großer Feldherr 14 февраля 2017 19:09
          А вы с болной головы на здоровую не перекладывайте, вот когда всякие "темные полковники", "Женечки Васильевы" и "Сердюковы"(который сейчас большая шишка в "Ростехе") понесут наказание и вернут награбленное, вот тогда и пишите, что денег в стране море. Но пока по факту их нет, а производителям кушать хочется.
          1. APASUS 14 февраля 2017 21:01
            Цитата: Großer Feldherr
            А вы с болной головы на здоровую не перекладывайте

            Не понял,кто куда чего переложил?
            Женечка с Сердюковым по официальным бумагам нанесли ущерб больше 3
            миллиардов рублей .По вашим словам так в нищем МО не смогли заметить пропажу , какую то малость 3 миллиарда.
            Вы о чем,любезный?
            1. Cat Man Null 14 февраля 2017 21:22
              Цитата: APASUS
              Женечка с Сердюковым по официальным бумагам нанесли ущерб больше 3 миллиардов рублей...

              - эммм...
              - это не "Женечка с Сердюковым", это просто Женечка. 3,2 лярда, ЕМНИП
              - затем были "возвращены 100 процентов акций стратегически важного для обороноспособности страны предприятия "31 Государственный проектный институт специального строительства" стоимостью больше 2 миллиарда рублей"
              - в общем, в оконцове там что-то в районе 600 лямов предъявляли
              - а что-то еще Женечкин папа компенсировал (у нее мощный папа, если Вы не в курсе)

              Короче... с цифрами Вам все же поаккуратнее надо бы, ИМХО yes
              1. APASUS 14 февраля 2017 21:55
                Цитата: Cat Man Null
                Короче... с цифрами Вам все же поаккуратнее надо бы, ИМХО

                Вы бы уважаемый не задвигали тут свои домыслы за факты.
                Основной фигурантке дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой вменяется совершение 36 преступлений, общий ущерб от ее противоправной деятельности превышает 3 миллиарда рублей

                Это https://ria.ru/incidents/20131004/967812431.html ,так что с цифрами все нормально.
                И второй вопрос с папой.Вы не подскажите сколько папа выдал МО денег компенсации за землю Ржевского артиллерийского полигона на которой идет стройка во Всеволожске или Сертоловского танкового стрельбища застроенного коттеджами?
                Думаю не зря Акопян получил пару пуль в голову ,земелька уже застроена .............
              2. APASUS 14 февраля 2017 22:02
                Цитата: Cat Man Null
                Короче... с цифрами Вам все же поаккуратнее надо бы, ИМХО
                [
                Вы бы уважаемый не выдавали свои домыслы за реальную инфу.
                Основной фигурантке дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой вменяется совершение 36 преступлений, общий ущерб от ее противоправной деятельности превышает 3 миллиарда рублей

                Так что с цифрами вроде все срослось пока...........https://ria.ru/incidents/20131004/
                967812431.html
                А вот то что касается богатого папы который там что то компенсировал .Не скажите сумму конкретно по компенсации нашему МО двух участков земли в Сертолово (танковый полигон) и Ржевский полигон .Земля уже застроена коттеджами и многоэтажками. Возвращать нечего.Думаю Акопян получил пару пуль в голову не просто так.
                1. Cat Man Null 14 февраля 2017 22:27
                  Цитата: APASUS
                  Вы бы уважаемый не выдавали свои домыслы за реальную инфу

                  - не имею, знаете ли, такой привычки...

                  Цитата: APASUS
                  Так что с цифрами вроде все срослось пока

                  - не совсем. В той же заметке, парой абзацев ниже:

                  ... возвращены 100 процентов акций стратегически важного для обороноспособности страны предприятия "31 Государственный проектный институт специального строительства" стоимостью больше 2 миллиарда рублей...

                  - "более двух", по другим данным, это три
                  - 200 лямов компенсировал папа, об этом много писалось в свое время.

                  Меня, честно, очень удивляет, что многократно обсуждавшиеся здесь и, вроде бы, закрытые уже вопросы вновь и вновь всплывают... свежие, как маргаритка request

                  Память, наверное, переполняется laughing
                  1. APASUS 15 февраля 2017 19:36
                    Цитата: Cat Man Null
                    - 200 лямов компенсировал папа, об этом много писалось в свое время.

                    Случайно не подскажите любезный ,что это 200 лямов за все или только за два участка под Питером ,а я еще могу сказать за два в Мурманске.
                    1. Cat Man Null 15 февраля 2017 19:47
                      Цитата: APASUS
                      ... это 200 лямов за все или только за два участка под Питером...

                      - без малейшего понятия.
                      - не было информации (по крайней мере, я ее в печати не видел) по "суммам в разбивке по объектам".
                      - была сумма общая (~3,2 лярда руб., ЕМНИП) и то, о чем я выше сказал уже.
                      - ИМХО достаточно request

                      Цитата: APASUS
                      ... я еще могу сказать за два в Мурманске...

                      - я не сомневался в том, что Вы лучше меня осведомлены о некоторых деталях.
                      - я лишь указал на некоторую неточность в приведенных Вами цифрах yes

                      И, собственно, и все...
  6. michajlo 14 февраля 2017 21:10
    Приветствую всех!
    Уважаемые спецы от авиации, уточните пожалуйста, самолеты Як-39 и Як-139 и Альбатрос-39, Альбатрос-59, Альбатрос-139 и Альбатрос 159, это "копии с советского/российского на чехословацкий/чешский самолет"? То есть одно и тоже, СССР/ЧСФР, или же просто случайно они похожи?

    Вот несколько фото о самолетах из ЧСФР/ЧР.

    Самолет "Л-39"

    Самолет "Л-39"

    Самолет "Л-159"

    Мне довелось в конце 90-х поработать несколько лет в "Поважских строярнях"/"машиностроительном заводе" в г.Поважска Быстрица в Северо-Западной Словакии как "конструктор медоборудования" в большом КБ, где я был видел и много чертежей и как пару раз и сами моторы "ДВ-2" ("názov DV-2, alebo aj Dneper-Váh").
    Само название обозначало "Днепр-Ваг-2", по имени Днепра и Вага_речки на берегу которой и стоит сам завод и город (40тыс.жителей) на предгорье между зигзагами Низких Татер. В самом Поважском заводе изо всех 9-ти, было 1-о подразделение "Авиамоторов/Летецких моторов", где лишь для авиамоторов, работало 1.400 из 12.000 сотрудников завода.
    В 70-80-е годы из 1.400 сотрудников несколько сотен их стажировались по 2-4 мес в СССР
    Ниже привожу ссылки:
    http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/
    4393-legkii-shtyrmovik-l-.html
    http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/
    4393-legkii-shtyrmovik-l-.html
    http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/
    433-ychebno-trenirovochn.html

    Вот несколько фото о заводе (моторов ДВ-2) начато производство в Чехии а затем передано в Словакию (еще единой ЧСФР/Чехословацкой Соц. Федер.Респ.) и теперь уже в самостоятельую Словакии (после раздела Чехословакии/ЧСФР в 1992 на Чехию и Словакию).
    Вот описание (оригинал на словацком языке) к мотору и истории его создания (Запорожье/СССР и завод Аэро-Водоходы(самолеты) и Поважские строярне, Летецке моторы", Поважская Быстрица, ныне Словакия и краткий перевод.
    ÚVOD
    Keď v roku 1980 hľadal šéfkonštruktér n. p. AERO VODOCHODY ING. JÁN VLČEK pri svojich plánoch inovovať cvičné prúdové lietadlo L-39C novú, modernejšiu a výkonnejšiu pohonnú jednotku, padla jeho voľba na dvojprúdový letecký turbokompresorový motor, projektovaný v konštrukčnej kancelárii VLADIMÍRA ALEXEJEVIČA LOTAREVA. Tým sa začala úzka spolupráca so sovietskym vedecko-výskumným združením PROGRESS v Záporoží. Ešte v októbri 1980 bola podpísaná medzivládna dohoda, poиdľa ktorej je sovietska strana zodpovedná za komplexný vývoj motora a československá strana za technológiu a výrobu. Už v októbri 1981 sovietska strana dodala dokumentáciu nového motora, ktorý dostal označenie DV-2 (D ako Dneper, V ako Váh). V priebehu rokov 1982 až 1987 bolo v ukrajinsko-československej spolupráci vyrobených 16 prototypov motorov. Sedemnásty prototyp motora DV-2 bol ako prvý v septembri 1987 vyrobený v Československu. 1. októbra 1989 jeden z prototypov motora DV-2 absolvoval letové skúšky v prototype lietadla L-39MS. Štátne skúšky nového dvojprúdového leteckého turbokompresorového motora DV-2 boli v Sovietskom zväze ukončené v októbri 1989. Prvý prototyp motora DV-2 v. č. 89001, vyrobený v Považských strojárňach v overovacej sérii, bol vyskúšaný v decembri 1989.


    ВСТУПЛЕНИЕ
    Когда в 1980г. искал главный конструктор Народного завода "Аэро-Водоходы" госп. Инж.Яан Влчек при своих планах уже назревшей модернизации учебно-тренировочный самолета(истребителя), УТС "L-39C" новый, более современный и более мощный мтор, он ибыл избрал (посоветовали из СССР) на 2-х контурный компрессорный авиамотор, спроектированный в КБ (konštrukčnej kancelárii VLADIMÍRA ALEXEJEVIČA LOTAREVA) В.М.Лотарева из Запорожья. Так начиналось сотрудничество (по моторам) с советским НИИ "Прогресс" (so sovietskym vedecko-výskumným združením PROGRESS v Záporoží). В Окт-1980, было подписано МежПравительственное Соглашение, согласно которому советская сторона, отвечала за разработку и поставку комплекта документации, а чехословацкая сторона отвечала за разработку технологии и само производство. Уже в Окт-1981 советская сторона передала комплект документации нового мотора с названием ДВ-2, (оznačenie DV-2 (D ako Dneper, V ako Váh). В течении 1982-1987 (Перестройка, будь она неладна началась в 1985), было совместно СССР/украинец/ЧСФР изготовлено 16 шт. прототипов моторов.
    17-й прототип ДВ-2, был КАК ПЕРВЫЙ (мотор) изготовлен в Сен-1987 в ЧСФР. И 01-Окт-1989 были первые летные испытания прототипа самолета "L-39MS". ГосИспытания нового 2-х_контурного турбокомпрессорного мотора "DV-2" боли в СССР закончены в Окт-1989. Первый прототип мотора "ДВ-2" с Зав№ 89001, изготовленный уже в Поважских стряонях (не в Чехии на Мораве), был испытан в Дек-1989 (я тогда еще работал в Поважской Быстрице).




    и фото бывшего (70-90-годы, я его еще застал таким в 1996г. (и справа), уже теперь после начала 2000-х.


    и 3 испытательные башни (для продувки, испытаний моторов под тягой),
    хорошо видны под горой даже с окна проезжающих поездов по трассе "Кошица-Жилина-Поважска Быстрица-Оломоуц-Прага"

    Михаил, Смоленск.
    1. michajlo 14 февраля 2017 21:32
      michajlo 1 Сегодня, 21:10
      Приветствую всех!
      Уважаемые спецы от авиации, уточни...

      #
      Извините, после загрузки фото самолетов, чертежа мотора, завода и испыт.башен дял моторов, через 10 мин, они ВСЕ САМО-удалились (ПО сервера) или были удалены (ВебАдмин, не знаю?) из текста комментария выше, не обессудьте.
      Писать по этому уже не первому случая "само-пропажи изображений" СисАдминам, я даже не буду.
      Попробую еще раз загрузить картинки из комментария выше, проверю результат "методом научного тыка"...

      Л-139 и ниже

      Л-159 и ниже

      Л-39С и ниже

      Чертеж мотора ДВ-2 в разрезе и ниже

      Здание "Дирекции и КБ" (еще было 954 чел в 1996г.)

      Испыт.башни для "продувки моторов", вид сзади от горы, с видом на речку Ваг и жел.дорогу Поважская-Быстица-Жилина.
      Михаил, Смоленск.
  7. Волька 15 февраля 2017 14:14
    странно, наши что, молятся на индусов, валят туда сырым и вареным, но индусы никогда не будут нашими союзниками, даже гипотетечески, стоит ли прикармливать английскую...
Картина дня