Модернизированный Ил-96 может заменить иностранные пассажирские самолёты

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вместе с Минпромторгом и Минобороны разработали вариант модернизации гражданского самолета Ил-96, передает РИА Новости сообщение пресс-службы ОАК.

Модернизированный Ил-96 может заменить иностранные пассажирские самолёты


«Создание самолета Ил-96-400М будет способствовать решению задач обеспечения транспортной доступности российских регионов, удовлетворению потребности в дальнемагистральной авиатехнике отечественного производства, а также технологической независимости Российской Федерации», говорится в релизе.


Отмечается, что Ил-96-400М создается как дальнейшее развитие самолета Ил-96-300.

По данным агентства, «обновленный Ил-96 должен будет заменить некоторые иностранные самолеты, срок службы которых подходит к концу». О решении возродить пассажирский самолет стало известно в 2016 году. Тогда глава Минпромторга сообщил, что на реанимацию производства будет выделено 50 млрд. рублей.

«Ил-96 производится в Воронеже с 1987 года. До 2014 года такими самолетами пользовалась авиакомпания "Аэрофлот": у авиакомпании было порядка восьми-десяти самолетов», – рассказал заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.

Все они уже отлетали положенные 55 тыс. часов и были выведены из эксплуатации.

Если действительно модернизировать самолет Ил-96, то получится модель, вполне сопоставимая с некоторыми Boeing и Airbus". Впрочем, в таком случае заменить в самолете придется все, даже части фюзеляжа. Нетронутой останется только "концептуальная разработка" воздушного судна,
отметил Сытник.

Основной проблемой Ил-96 является топливная неэффективность. «Если современный Boeing или Airbus сжигает порядка 17,5 грамма топлива на пассажиро-километр, то российские аналоги расходуют заметно больше – от 21 до 28 граммов», – сказал эксперт.

Но эта проблема решаема. По его словам, «в эксплуатацию уже введены двигатели нового поколения с пониженным потреблением топлива, а также разрабатываются и другие – легче по весу и такие же по мощности». С их привлечением самолет сможет вырабатывать порядка 15,5 грамма топлива на пассажиро-километр.

Российская авионика тоже хорошо себя продемонстрировала – на ней летают Ту-160, Sukhoi Superjet 100 и МС-21, кроме того, она используется и в космической деятельности, поэтому ее смело можно устанавливать в новый Ил-96, уверен Сытник.

Использованы фотографии: ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 104

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. maxim947 15 февраля 2017 09:44
    Так ведь новость была недавно, или хорошие новости по 2 раза публикуются? ))
    1. андрей юрьевич 15 февраля 2017 09:53
      Цитата: maxim947
      В России планируют возродить производство пассажирского Ил-96

      неее! это для тех кто не понял.
      1. cniza 15 февраля 2017 09:56
        Нам нужен такой самолет , особенно в случае дальнейшего санкционного давления на нас.
        1. НЕКСУС 15 февраля 2017 10:32
          Цитата: cniza
          Нам нужен такой самолет , особенно в случае дальнейшего санкционного давления на нас.

          Это было понятно еще в далеких 90-х...и слава Богу,что возрождают то наше самолетостроение. А флагман нашей отечественной авиации -это уровень нашего авиастроение,не чета Суперджету,который к России имеет достаточно отдаленное отношение.
          1. Zoldat_A 15 февраля 2017 11:11
            Привет, Андрей!
            Цитата: НЕКСУС
            Это было понятно еще в далеких 90-х...и слава Богу,что возрождают то наше самолетостроение.
            Дык давайте вместе скажем "спасибо" тем негодяям, которые советский авиапром сломали. Знакомые рассказывали, ч то в Самаре (в то время - в Куйбышеве) в 70-80-годах авиационный завод выпускал 50-54 самолёта в год. А сейчас, находясь "на подъёме", ремонтирует 3-4... Ну и какую [очень нецензурно] за это благодарить??????????????????????????????????????
            1. НЕКСУС 15 февраля 2017 12:16
              Цитата: Zoldat_A
              Привет, Андрей!

              Приветствую!Кстати до сих пор не знаю,как вас звать.
              Цитата: Zoldat_A
              Ну и какую [очень нецензурно] за это благодарить??????????????????????????????????????

              Эта б... ,имеют имя,отчество и фамилию-ЕБН,а начал все это комбайнер лысый с пятном на башке.Догадайтесь о каких (очень морально облегченных сущностях,с пониженной социальной планкой)я тут говорю.
              1. Zoldat_A 15 февраля 2017 12:35
                Алексей я, в профиле написано wink
                Цитата: НЕКСУС
                Эта б... ,имеют имя,отчество и фамилию-ЕБН,а начал все это комбайнер лысый с пятном на башке.

                Да знаю я все эти фамилии... Вот только хотелось бы дожить до того, когда у нас не Ельцын-центры открывать начнут, а то, что мы пишем тут, напишут в учебниках истории.... Наверное, при всём здоровье, не дотяну - люди столько не живут... А жаль....
                1. НЕКСУС 15 февраля 2017 12:39
                  Цитата: Zoldat_A
                  Алексей я, в профиле написано

                  Очень приятно,Алексей! drinks
                  Цитата: Zoldat_A
                  не дотяну - люди столько не живут... А жаль....

                  Ну чудеса то случаются.Может и ЕБН-центр под бульдозер пустят...очень хотелось бы.
                  1. Lock36 15 февраля 2017 13:05
                    Цитата: НЕКСУС
                    Ну чудеса то случаются.Может и ЕБН-центр под бульдозер пустят...очень хотелось бы.

                    Нельзя этого делать.
                    Врагов не надо прятать, пусть будет Ельцин центр, пусть будут Дождь и Медуза, пусть люди всё это видят и не питают иллюзий.
                    1. НЕКСУС 15 февраля 2017 13:14
                      Цитата: Lock36
                      Врагов не надо прятать, пусть будет Ельцин центр

                      Ну а кто говорит о прятках то?На кирпичной горе после,поставить плиту с надписью-От твоим почитателях 30 серебрянников. Гори в аду,Иуда.
                      1. Альф 15 февраля 2017 15:08
                        Цитата: НЕКСУС
                        Цитата: Lock36
                        Врагов не надо прятать, пусть будет Ельцин центр

                        Ну а кто говорит о прятках то?На кирпичной горе после,поставить плиту с надписью-От твоим почитателях 30 серебрянников. Гори в аду,Иуда.

            2. ИванДМБ89 15 февраля 2017 12:46
              Ну и какую [очень нецензурно] за это благодарить??????????????????????????????????????

              ту что видишь в зеркале ;)
              нам не хватает твоих лозунгов из телевизора,
              возьми себя в руки и иди в президенты!
              1. Zoldat_A 15 февраля 2017 13:01
                Цитата: ИванДМБ89
                Ну и какую [очень нецензурно] за это благодарить??????????????????????????????????????

                ту что видишь в зеркале ;)
                нам не хватает твоих лозунгов из телевизора,
                возьми себя в руки и иди в президенты!

                Я заводы не разворовывал, я приватизацию не устраивал. Я за Родину 20 с лишним календарей с автоматом пески да скалы топтал... И пока в Москве решали, как нам жить "по-новому", я за многие тысячи километров от Москвы решал, где для пацанов на завтра воды взять и по сколько магазинов им на боевой с собой нести. Так что не надо из меня тут лярву-то лепить... А когда благодаря этим пятнистым да пьяным тварям в 90-е стал родной армии не нужен, то не воровать и не убивать пошёл - пошёл на стройку раствор лопатой месить...
                Я понимаю, интернет - место такое, где обо..ср..ать безнаказанно можно всякого... Только таким как ТЫ место не здесь, а на "Йэху Москвы" или на "Московском комсомольце"... Там для ТЕБЯ лозунги подходящие, не ткакие, как в телевизоре....
                Гов..но..ср..ача не будет!
                1. ИванДМБ89 15 февраля 2017 13:35
                  Аминь!
                  Я тоже своё отдал, товарисч!
                  Иди и выбирайся, хоть в дворовые депутаты! либо спасай донбасс, но не с дивана, тыкая в свою мозоль на пальцах и потёртость на языке!
                  мы - грязь под ногами майора!
                  1. НЕКСУС 15 февраля 2017 15:00
                    Цитата: ИванДМБ89
                    Аминь!
                    Я тоже своё отдал, товарисч!

                    Девственность видимо...товарисч
                    Цитата: ИванДМБ89
                    либо спасай донбасс, но не с дивана, тыкая в свою мозоль на пальцах и потёртость на языке!

                    Хорошо стучится по клаве,набирая такой высер,понимая,что в зубы не прилетит...ХЕРОЙ!
                    Цитата: ИванДМБ89
                    мы - грязь под ногами майора!

                    Да нет...своим тупым тролингом ты просто грязь...самому то не стыдно писать такое,нет? Или на морозе совсем мозг отрофировался?
                    1. ИванДМБ89 15 февраля 2017 15:20
                      Ветеринар ВДВ
                      ну в каждой бочке затычка
                      Настоящий практолог! ДБ
                      1. НЕКСУС 15 февраля 2017 15:26
                        Цитата: ИванДМБ89
                        Настоящий практолог! ДБ

                        Видимо вам с проктологами часто приходиться встречаться,раз вы на раз их узнаете...
                        Юноша,умерьте своих глистов,и поучитесь простому уважению к собеседнику и элементарной тактичности. Вы на ВО смотрю недавно,поэтому скажу один раз-Тут публика разная,и многие не только держали автомат в руках,но и в автономки ходили,воевали,разрабатывали оружие и тд...тут общаются не школьники или гопота,а люди серьезные,многие из них с большим не только жизненным опытом,но и опытом военной службы.
                        Если вы умный человек,то воспримите мои слова серьезно,ну а если нет,так вам к вашему лечащему проктологу...
              2. НЕКСУС 15 февраля 2017 13:11
                Цитата: ИванДМБ89
                ту что видишь в зеркале ;)

                Смотрю вы частенько поглядываете в зеркало то,и спешите поделиться увиденным.
                Цитата: ИванДМБ89
                нам не хватает твоих лозунгов из телевизора,

                О каких лозунгах речь,мужчина?
                Цитата: ИванДМБ89
                возьми себя в руки и иди в президенты!

                Я так понимаю,это вы себе как мантру повторяете? Только такой президент у нас был,пил правда много и в большой пенис,простите тенис играл.
                1. ИванДМБ89 15 февраля 2017 14:20
                  — В армии обязанности строго распределены. Все до старшего лейтенанта включительно должны уметь работать самостоятельно. Капитан должен уметь организовать работу. Майор должен знать, где что делается. — Подполковник должен уметь доложить, что где делается. Полковник должен уметь самостоятельно найти место в бумагах, где ему положено расписаться. — Генерал должен уметь самостоятельно расписаться там, где ему укажут.
                  Вы, товарищ Нексус, адвокатом майора записались?

                  Цитата: НЕКСУС
                  Только такой президент у нас был,пил правда много и в большой пенис,простите тенис играл.

                  Это вы про Zoldat_A ? Зачем, мужчина, майора оскорбляете?
                  Смотрю вы частенько поглядываете в зеркало то,и спешите поделиться увиденным.

                  Ну уж нет, за вами не угнаться! Вы уж по части нарциссизма - Хенерал!

                  Подходит один солдат к другому: — Слышь, Вась, пошли над майором подшутим! — Хватит, над ректором уже пошутили...
                  1. НЕКСУС 15 февраля 2017 14:27
                    Цитата: ИванДМБ89
                    Вы, товарищ Нексус, адвокатом майора записались?

                    Мужчина,а ничего ,что вы беспардонно встряли в наш разговор ,испортив мозгом воздух? Майор вам ответил и так,а я говорил от себя.
                    Цитата: ИванДМБ89
                    Это вы про Zoldat_A ? Зачем, мужчина, майора оскорбляете?

                    Сразу виден интеллектуальный уровень. laughing Для вас лично говорю,если вы намеков не понимаете,это я про вас.
                    Цитата: ИванДМБ89
                    Ну уж нет, за вами не угнаться! Вы уж по части нарциссизма - Хенерал!

                    Да куда уж мне до вас ,рубахи парня,который хамит ветерану ВДВ ,обвиняя его в либерализме. Верх тактичности и ума. fellow
                    1. Zoldat_A 15 февраля 2017 16:06
                      Андрей! Не вяжись в мышиную схватку с троллем - воздух чище будет... Ну его на фиг, этого дембеля недоделанного... И таких дембелей мотошвейных войск, и разных других - всяких видали... В лицо бы не похамил - быстро зубами подавился бы. А интернет даже не бумага - ещё больше вытерпит.....
                      1. НЕКСУС 15 февраля 2017 16:15
                        Цитата: Zoldat_A
                        Андрей! Не вяжись в мышиную схватку с троллем - воздух чище будет... Ну его на фиг, этого дембеля недоделанного... И таких дембелей мотошвейных войск, и разных других - всяких видали... В лицо бы не похамил - быстро зубами подавился бы. А интернет даже не бумага - ещё больше вытерпит.....

                        Да знаю я знаю..частенько себя осаживаю за это...но ведь кто же этому му...мужчине обьяснит,что так себя вести не хорошо.Выскочил как прыщ на заднице и срач устраивает ,теша свое дешевое ЭГО...
                      2. Удав КАА 15 февраля 2017 17:27
                        Цитата: Zoldat_A
                        Андрей! Не вяжись в мышиную схватку с троллем - воздух чище будет..

                        Андрей, послушайте добрый совет: yes
                      3. Ююка 15 февраля 2017 21:54
                        Андрей! Не вяжись в мышиную схватку с троллем - воздух чище будет... Ну его на фиг, этого дембеля недоделанного... И таких дембелей мотошвейных войск, и разных других - всяких видали... В лицо бы не похамил - быстро зубами подавился бы. А интернет даже не бумага - ещё больше вытерпит.....

                        поддержу... не стоит опускаться до дискуссий с такими "всемсоветниками" без отдыха комментрирующих и наставляющих hi

                        "Если у тебя есть фонтан - заткни его. Дай отдохнуть и фонтану" (К.Прутков)
            3. ядро 15 февраля 2017 15:44
              Можешь первую "благодарность" отправлять маршалу авиации Шапошникову.
              1. НЕКСУС 15 февраля 2017 19:05
                Цитата: Удав КАА
                Андрей, послушайте добрый совет:

                Учтено и услышано... wink Опись,прОтокол,отпечатки пальцев,без шума и пыли. hi
          2. zloybond 15 февраля 2017 15:40
            давно пора вернуться к своим самолетам.
            1. Удав КАА 15 февраля 2017 17:51
              Цитата: zloybond
              давно пора вернуться к своим самолетам.

              Нет, только сейчас, с появлением ПД-14 можно говорить о возрождении отечественного авиапрома.
              Патриотизм патриотизмом, но он не должен заменять экономическую целесообразность. Ибо! Это мы уже проходили, когда великий и могучий СССР, в угоду "криво понятому" пролетарскому интернационализму, содержал 10 стран соцсодружества и еще 20 -- так называемой "социалистической ориентации". Что из этого получилось, думаю, напоминать не нужно?
              Законы рынка даже госпротекционизм не в силах отменить. Подменить на время в ущерб своей экономике может, отменить -- нет! И покупать у нас МС-21 будут не потому, что они "российские", а потому, что они экономичнее, безопаснее и лучше, чем другие среднемагистральные воздушные извозчики.
              Это и называется "Рынок и конкуренция".
              Ну и персоналии, конечно, тоже свою роль играют. Не без этого. Но это -- субъективный фактор, который может "сыграть" при прочих "равных" условиях, а не в ситуации "явного преимущества" отечественного производителя.
              Как в свое время говорил Валерий Попенченко: --" Побеждать нужно нокаутом! Тогда и очки считать не нужно."
              Так и с возрождением Ил-96-400М. Он должен своими ЛТХ нокаутировать конкурентов -- и победить!
              ИМХО.
        2. olegfbi 15 февраля 2017 10:36
          Цитата: cniza
          Нам нужен такой самолет , особенно в случае дальнейшего санкционного давления на нас.

          И не только давления!
          Много раз летал на Илюше пассажиром. Самолет отличный, очень комфортный. Очень надёжный.
          Да самолёту требуется новация, но это нормально.
          Кстати был случай в Петропавловске Камчатском: Надвигался шторм, одновременно в Москву должны вылететь Ил-96 и В-777. Так вот, 777 не выпустили по соображениям безопасности полётов, а ИЛ-96 улетел по расписанию ...
          А вообще гражданский воздушный флот всегда, во все времена и во всех державах является прямым резервом ВВС страны! Отсюда вытекает прямая\жизненная необходимость летать на отечественных воздушных судах!
    2. igor.borov775 15 февраля 2017 17:01
      Цитата: maxim947
      Так ведь новость была недавно, или хорошие новости по 2 раза публикуются? ))

      Привет!! Это ,что за новость простите меня.Хотеть не вредно! Для такого самолёта надо иметь концепцию развития ,а её как раз нет.Простенький пример ИЛ 76 имел далеко не лучшие показатели по любым международным стандартом под которым мы подписались в 90 годы про и ЯК-40.шлого века.А причина банальна.Изначально на эту машину были заложены противоречивые требования МО . К стати такие же требования были и к боевым самолётам МИГ-29 и СУ-25.Сюда отнесите и АН-29 и ЯК-40.Никогда эти самолёты не будут иметь сертификат международный к слову мы и не умели его регистрировать.Все выше перечисленные самолёты могут эксплуатироваться с мало оборудованных аэродромов.Отсюда и расход топлива и невозможность уложиться в требования,что применимы к таким самолётам.Уловили суть. только один получил все сертификаты СУ-100.С этого и надо исходить. МС-21 которого ещё нет но он точно будет сертифицирован.А это новость о чём!Да ни о чём одни хотелки.К слову МИГ-35 будет работать только с бетонки и он тоже может быть настоящим соперникам других.Нужна совсем другая машина но для этого нужны другие требования и стандарты. Пока их нет и это беда.А если отбросить эмоции и посмотреть внимательно, что есть Вертолёты прошли сертификацию это нормально. Мы никак не можем отойти от прошлого и на опыте спроектировать ,что новое нет прорывов.Такая фигня и Космосе.Наш сегмент на Мкс единственный который не достроен и наверное никогда уже не будет достроен.Остальные страны все кто участвовал свои достроили. Такая реальность.Эта новость просто констатирует нет у нас настоящей концепции развития Авиапрома.Охватить все и ничего реально.Чисто либеральный подход экономистов к бюджету страны.Извините если кого обидел.Я этого не хотел. Просто реалии жизни показывают хотелки надо делить надвое.
      1. Avis 15 февраля 2017 17:19
        Цитата: igor.borov775
        Сюда отнесите и АН-29 и ЯК-40.Никогда эти самолёты не будут иметь сертификат международный к слову мы и не умели его регистрировать

        Офигеть сколько бреда на единицу текста. А расскажите, пожалуйста, что такое "АН-29"? А то, вот, Ан-28 знаю, Ан-30 знаю, а АН-29 как то мимо прошёл. Тот же вопрос про "СУ-100".
        А ещё расскажите почему собственное неумение сделать хоть что то, приписываете другим. А то, ведь, неожиданно оказывается, что Вы даже врать не умеете, ибо именно Як-40 был вторым советским самолётом, прошедший сертификацию (а не "регистрацию"; не лезьте в авиацию со своими автомобильными недо-знаниями) в капиталистическом гос-ве. Первым был Ту-134. Это к вопросу "не умеем", не судите по себе. Ту-134 не эксплуатировался в капстранах, но у него британский сертификат типа. Як-40 эксплуатировался в ФРГ и Италии.
  2. Талгат 15 февраля 2017 09:50
    Основной трагедией "перестройки" явилось конечно "прихватизация" когда то, что весь народ строил "прихватизировали" гусинские березовские ходорковские и всякие прочие -инские и -овские

    Вторая беда была развал на нац республики и разрушение хоз связей и потеря единого рынка - любой экономист скажет что это НАИБОЛЬШИЕ ПОТЕРИ - чем больше рынок тем выгоднее - но эта проблема вроде как решается - призывы Казахстана услышаны в России с приходом Путина и интеграция набирает обороты

    Третья беда это развал всего производства - мы стали кормить иностранцев - вся одежда пища и т машины и техника все иностранное. Единственное светлое пятно была Беларусь - сохранила производство и развила даже - например у нас пользуется популярностью их техника - и стиралки и холодильники и т д до лифтов вплоть

    Так, что если интегрируемся и делаем новую Евразию, то свои самолеты производить просто необходимо - не летать же на боингах - и не кормить амеров. В крайнем случае такие вещи можно даже дотировать за счет нефти
    1. НЕКСУС 15 февраля 2017 10:28
      Цитата: Талгат
      Основной трагедией "перестройки" явилось конечно "прихватизация"

      Основной трагедией Перестройки было появление комбайнера-Меченного,а все остальное произошло ,исходя из этого появления.
    2. Ююка 15 февраля 2017 12:25
      Основной трагедией "перестройки" явилось конечно "прихватизация" когда то, что весь народ строил "прихватизировали" гусинские березовские ходорковские и всякие прочие -инские и -овские

      самое интересное, что похожие процессы шли во многих бывших республиках... как под копирку, что лишний раз доказывает участие иностранных "инвесторов". В конце 80-х часто ездил в Чимкент на завод прессового оборудования. Недавно зашел на спутниковую карту яндекс - на месте завода даже сейчас видно разрушенные корпуса завода... Великая Отечественная оставила после себя руины на европейской части СССР, эта - необъявленная - почти по всему пространству бывшего СССР... Самое главное - тогда страну подняли из разрухи за считанные годы, сейчас, даже если считать от 2000-го, когда ушел ЕБН (лишний раз убеждаешься насколько точен русский язык!), поднять получается пока только банки, остальное вялотекущая шизофрения экономистов-либералов
  3. Altona 15 февраля 2017 09:55
    Это надо было делать еще вчера, а с Boeing и Airbus брать пошлину за монопольное положение на рынке. А вообще, "рыночников" 1990-х годов за это решение следовало бы расстрелять пожизненно. Кто там рулил гражданской авиацией? Шапошников, Дьяченко?
    1. twincam 15 февраля 2017 10:02
      надо было начинать с пятнистого и борюсика.
      сейчас-то уже какой смысл ныть....
      1. mgero 15 февраля 2017 10:24
        Если расстрелять то нужна Ельцина начать, а он уже ....... так что позно,
      2. Удав КАА 15 февраля 2017 18:04
        Цитата: twincam
        сейчас-то уже какой смысл ныть....

        По известной пословице: "Русский мужик задним умом силен!"
        Ну и заодно виноватых "среди себя" поискать -- не без этого!
        И все это называется "загадочной русской душой"...
        Менталитет, ёпрст!
    2. костя андреев 15 февраля 2017 14:55
      Ну если такое ввели, то боинг и аэрбас протолкнут запрет на полеты российских самолетов в небе других стран. и все. гражданскому россавиапрому хана!!!!
      1. Удав КАА 15 февраля 2017 18:10
        Цитата: костя андреев
        Ну если такое ввели, то боинг и аэрбас протолкнут запрет на полеты российских самолетов в небе других стран.

        Это не так-то просто сделать, если машина отвечает нормам по уровню шума, токсичности выброса двигунов, уровню лётной безопасности...
        Наши уже тоже научились пользоваться международными судами. Если все требования выдержаны (в норме) -- наши своего не упустят!
  4. weksha50 15 февраля 2017 10:01
    Новость то неплохая... Но ее еще надо и практически реализовать, и, что самое главное - заставить российские авиакомпании покупать и эксплуатировать именно ЭТУ авиатехнику... Как заставить ? Было бы нормальное правительство, давно бы уже разработало приемлемые для всех участников процесса механизмы... Но у "эхвективных манагеров" голова другим занята постоянно...
    Территория страны - огромная... Уж с дальними большими городами новый Ил-96 хороший воздушный мост смог бы навести...
    1. donavi49 15 февраля 2017 10:13
      Только если наложат страшные санкции же! Либо железный занавес.

      Любой борт, например А-330 - имеет сравнительную вместимость, но:
      - значительно лучшую экономику борта.
      - большие заложенные суточные часы.
      - меньшие тайминги на проведение осмотров и ТО.
      - намного лучше поставленный сервис и ремонт.
      - отлично отлаженный тренировочный процесс пилотов и техников.
      - сертификацию по всему миру.
  5. donavi49 15 февраля 2017 10:04
    Не взлетит, даже с пошлиной.

    96 - имеет 4 двигателя. Сегодня это каменный век, по экономике. Даже 380 который везет как два Ил-96 - испытывает огромные проблемы с окупаемостью, как в АК, так у и Арбуза, несмотря на 300+ оплаченных самолетов.

    Все остальные машины сравнительной емкости имеют только 2 двигателя. А это экономия на топливе (не только фактическом потреблении, но и на аэродинамике, 2 двигателя портят ее меньше, чем 4), экономия на обслуживании, экономия на ремонте.

    Боинг 747 - если что помер. Причем даже в грузовом виде, его достраивают по остаточным заказам. Уже определенна дата выкатки последнего 747.
    1. Товарищ_Сталин 15 февраля 2017 10:13
      Да ладно. Эйрбас получил огромную прибыль на А-340 и поэтому стал выпускать А-380, который пришел ему на замену. С чего это капиталисты Эйрбаса, которые умеют считать денежку, стали бы выпускать убыточные самолеты? Ась?
      1. donavi49 15 февраля 2017 10:17
        Ну очевидно, что А380 был вполне смелым проектом. А прибыль основную Арбузик рубит на других машинах, например на новеньком 350 - на которых они набрали уже 800+ твердых заказов или легендарных 320 которых только в прошлом году построили под 200 машин, а всего под 8000.
      2. Avis 15 февраля 2017 10:33
        Цитата: Товарищ_Сталин
        Эйрбас получил огромную прибыль на А-340

        Какая ещё "прибыль"... Его не выпускают уже лет пять, а то и десять. Будь он, хотя бы, с нулевой прибылью, стали бы закрывать проект? Вообще, многие удивлены, что "эрбас" хоть сколько то 340-ых продал при куче двухмоторных аналогов (в том числе у самого "эрбаса"); выручили, в основном, Тихоокеанские страны. 340-й был морально устаревшим самолётом уже на момент своего первого полёта. Будь он, хотя бы, трёхмоторным, возможно, и удержался бы на рынке. Но 4 двигателя для менее чем 500-местного самолёта это уже перебор для конца XX века.
      3. ArikKhab 15 февраля 2017 10:39
        А340 был неудачной в плане продаж машиной (и убыточной для Айрбаса)
        B-777 и A340 появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности B-777 американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты. A340 не мог похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как его основной конкурент получил заказов больше, чем на 150 единиц 777-200LR. В 2011 производство A340 остановлено. Предполагается, что с B-777 будет конкурировать A350.
        1. Avis 16 февраля 2017 14:46
          Цитата: ArikKhab
          Предполагается, что с B-777 будет конкурировать A350.

          Что за бред? Почитайте про время начала проектов 777 и 350. А так же про 787.
    2. avt 15 февраля 2017 10:23
      Цитата: donavi49
      96 - имеет 4 двигателя. Сегодня это каменный век, по экономике.

      К ,,экономике" это ни грамма отношения не имеет , ни миллиметра, равно как и последующие разглагольствования об ,,эксплуатационных расходах "в сравнении с продвинутыми двухдвигательнями моделями. Так на секундочку , требования 4-х двигателей были с запада. Обосновывались типа безопасностью в случае отказа. Естественно с учётом запаздывания в производстве широкофюзюляжных аэропланов , СССР догонял с Ил -96. Во вторых ВСЕ авиакомпании в USA, а это самый из всех реально доходный и массовый транспортный бизнес, подымает основное бабло не на билетах и экономии керосина ( что не отменяет важность сих факторов) а на сопутствующем налаженном наземном бизнесе вокруг аэропортов и всем что с ними связано. Это касается всех крупных игроков на авиа перевозках в USA.
      avt
      1. donavi49 15 февраля 2017 10:32
        Назовите хоть 1 строящийся (кроме А380 который вообще в своем классе и везет как 2хИл-96) или проектируемый 4-х двигательный реактивный пассажирский самолет в мире!

        Насчет профита - так есть, что есть. Да можно мечтать об американских линиях, про их комфорт, культуру передвижения на уикенд самолетом и т.п. О том, как у них развиты региональные линии. Как небольшой городок ежедневно принимает самолеты со всего штата и даже других. Но есть, что есть.

        Помимо США, есть и другие страны кстати.

        Любая, компания стремится минимизировать траты, максимизировать престиж и профит.
        С Арбузом/Боингом - это гарантированно успешная инвестиция, если есть маршрут. Пилотов можно найти (благо сертификация и системы обучения глобализованы тут), обслужиться можно любом центре которые натыканы везде, починиться тоже. Эксплуатационные качества также известны.
        С Илом - это покупка заколоченного ящика, что там внутри?
        1. avt 15 февраля 2017 10:40
          Цитата: donavi49
          . Да можно мечтать об американских линиях, про их комфорт, культуру передвижения на уикенд самолетом и т.п. О том, как у них развиты региональные линии.

          Вот именно что у нас мечтают , а там , если приходишь на рынок хоть с DC-3 модернизированным так , что вообще ни грамма керосина не ешь, с претензией на сверхдоходный маршрут . Тебе в нагрузку дают какую нибудь ,,сельскую" линию. Не берёшь - пошёл вон, причём даже парковкой перед аэропортом заведовать не дадут ,следующий проходите.
          avt
        2. виктор н 15 февраля 2017 13:19
          СВОЙ самолёт - экономия не на керосине, а на трансакционных издержках.
          Деньги остаются в стране.
    3. mgero 15 февраля 2017 10:28
      Вы неправы, больше по количеству двигателя это экономя топлива, высокая безопасность, но дорог в эксплуатации и ремонту. Каждая монета имеет 2 старани.
    4. Горный стрелок 15 февраля 2017 10:35
      Не совсем. Различия не слишком велики, надежность выше. Возможно, еще композитное крыло сделают. Зато двигатель - НАШ. Ну нет сейчас в России движка на 25 тонн. Да и запросов под него не было. А самолет такой - нужен. Будет 96-й - будет и развитие.
      1. donavi49 15 февраля 2017 10:44
        Вполне себе слишком велики. 4 двигателя это не только больше топлива прямого потребления, но и большее сопротивление - значит еще больше топлива на километр. Плюс это оплаченный ремонт и ТО - 4, а не 2 двигателей. Тут в комплексе набегает вполне себе хорошая разность только на этом.

        Насчет безопасности.
        Распространены отказы различные, которые вынуждают гасить 1 двигатель. Да 4 моторник, при определенном весе, может даже не менять эшелон и никто не заметит. Двухмоторник сменит эшелон, при большом весе возможно придется уйти на 5-6км, кружить и садится в ближайшем аэропорту.

        Если следует отказ более 1 двигателя, то это связано с:
        - топливом
        - не расчетными параметрами погоды (вулканический пепел, поток града выше пиковых показателей для двигателя)
        - серьезными проблемами в управляющих/смежных системах.

        В любом случае, тут гаснут все двигатели, 1-2-3-4-6.
  6. dnestr74 15 февраля 2017 10:11
    Когда будет волевое решение и введение пошлин на импорт,тогда полетят наши Илы и Ту,как надоело ждать(((
    1. Oleg NSK 15 февраля 2017 12:21
      ... волевое решение - это конечно хорошо ... а пошлины не очень хорошо, (из практики - это только повысит прибыль производителя ... не более) .... а вот если использовать опыт конкурентов (Айрбас и Боинг) - 10% отката покупателю (лицу подписывающему договор - лично) - это да, это ход ...
      ...Впочем 10% - это не достаточно ... нужно 30% исходя из цены (95 м.$ - Ил, 220 м.$ - Боинг)
  7. Романенко 15 февраля 2017 10:12
    Давно пора, хватит деньгами сорить!
  8. Инжeнeр 15 февраля 2017 10:13
    в эксплуатацию уже введены двигатели нового поколения с пониженным потреблением топлива

    Это какие же? ПС-90А2 что ли? Увы, но двигателя, способного конкурировать топливной эффективности с западными у нас на него просто нет. Да и четырехмоторные дальнемагистральные уже вытесняют более экономичные и практичные двухмоторные. Ил-96 устарел и спорить тут бесполезно - ни одна авиакомпания у нас, кроме президентского спецотряда, их не эксплуатирует. Если поставить современнейшую авиаонику, новейшие двигатели (которых нет) и пр, то самолет станет в разы дороже, да еще и со штучным производством на ВАСО его тем более не станут покупать. Нужен новый современный двухдвигательный лайнер из современных материалов. И надо капитально обновлять станочный парк на ВАСО для его производства.
    1. Avis 15 февраля 2017 10:34
      Цитата: Инжeнeр
      авиаонику

      Это что ещё такое?
      1. костя андреев 15 февраля 2017 15:00
        тут грамотных и без вас хватает, если не понимаете, что бывают очепятки, поэтому наблюдательность и грамотность оставть при себе, по существу спора есть что возразить?
        1. Avis 15 февраля 2017 15:29
          Цитата: костя андреев
          наблюдательность и грамотность оставть при себе, по существу спора есть что возразить?

          "Тыкать" своей кошке будете. И поучать её же. Если разрешит.
          По остальной части Вашего, с позволения сказать, постинга: то сообщение, на которое я отвечал, представляет из себя набор банальностей в стиле "с пола упасть нельзя, а вода мокрая". Т.ч., какой постинг, такая и реакция. Т.ч., пока я вижу лишь, что "косте андрееву" сказать нечего и пусть он идёт мимо, пока не указали направление.
  9. Rokossovsky 15 февраля 2017 10:15
    Российская авионика тоже хорошо себя продемонстрировала – на ней летают Ту-160, Sukhoi Superjet 100 и МС-21,

    А давно у нас МС-21 летает? belay
    1. Avis 15 февраля 2017 10:42
      Цитата: Rokossovsky

      А давно у нас МС-21 летает? belay

      Журнашляди...
      Или действуют на манер персонажа из "Швейка", который впрок писал "новости" про боевой путь своего полка ещё до его прибытия на фронт.
    2. Alex_Tug 15 февраля 2017 12:26
      На суперджет авионика российская? Я в нем не помню ничего из российской авионики.
  10. mgero 15 февраля 2017 10:20
    А если даже неполучется 17,5 грамма на километр,можно по стоимости дешевле делать чтоби авиакомпании купили, нам толко воити в рынок а там уже можно по тихонько завоевать и рынок и лучши самолёт построить.
    1. Avis 15 февраля 2017 10:39
      Цитата: mgero
      А если даже неполучется 17,5 грамма на километр,можно по стоимости дешевле делать чтоби авиакомпании купили, нам толко воити в рынок а там уже можно по тихонько завоевать и рынок и лучши самолёт построить.

      Нет. Не получится. Стоимость покупки это лишь один из пунктов затрат. После приобретения самолёта начинается "самое интересное" — повседневные расходы на топливо, например. У двухдвигательного самолёта расход топлива, при прочих равных параметрах, ниже, чем у 4-моторного. 4-моторный весит больше, чем 2-моторный аналог и потому у него выше аэропортовые сборы. 4-моторный требует больше затрат человеко-часов при техническом обслуживании.
      Так что, по итогам, скажем, 5 лет эксплуатации 4-моторный станет дороже, чем 2-моторный, даже если 4-моторный самолёт будет куплен в два раза дешевле.
  11. arnulla 15 февраля 2017 10:26
    Опять чинушьи фантазии и рапорты о том,что должно быть.Но никогда не будет...ИЛ-96, как минимум,должен быть двухдвигательным.Это первое условие для начала восстановления производства.Есть такие движки? То-то и оно...
    1. askort154 15 февраля 2017 13:16
      arnulla.....Есть такие движки? То-то и оно..


      Нет худа без добра. Раздрай с Украиной и "санкции",вынудили нас заняться своими движками, для флота и авиации. Создать современный авиадвигатель с нуля, это не "поле перейти". Китайцы до сих пор "идут". Поэтому, наши пока малые успехи, вполне успешны.Особенно перспективна платформа "ПД-шек".
      ПД - 14 ( с тягой 14 т) - близок к "выхлопу",
      ПД - 18 ( с тягой 18т ) - разрабатывается параллельно,
      ПД - 10 ( с тягой 10т) - готовят на замену Д-136 (Ми-26)ПД - 35 ( с тягой 35т) - приступили к разработке в 2016г,запуск в серию планируют в 2026г. После их появления,"дальнемагистралы" будут летать на 2-х двигателях.
      Первые 3 шт. МС-21 делают с двигателями PW1400G(c тягой 13,6т. удельн. расход 0,52- 0,53, произв. США).На 4-й ( и далее) МС-21, планируют наш двигатель ПД -14 (с тягой 14 т. и удельн. расходом 0,53). При обсуждении с Китаем о совместном производстве дальнего "широкофюзеляжника", аналитики посчитали, что их потребность в мире к 2033 г. возрастёт до 7 - 8 тыс. шт. Будем надеяться, что наши и "совместные" будут летать уже на ПД - 35 - тых.
  12. Горный стрелок 15 февраля 2017 10:28
    Вариант Ил-96-400 с ПД-14 в модификации 18 тонн - очень перспективная штука. И надежная, как Боинг 747 ( и примерно такой же пассажировместимости). Да и вообще. Зависеть от поставок импортной авиатехники, когда санкции, и могут ПРЕРВАТЬ лизинг, к примеру. И устроить коллапс в авиаперевозках России. wassat
    Да и правильнее было бы свое производство развивать ДЛЯ СЕБЯ, а захотят индусы или китайцы - и для них сделаем. laughing
  13. kaschey 15 февраля 2017 10:32
    ЛА просто супер. СА на него навесить что надо и замены ему лет так 50 не будет. Диплом еще писал по разработке самолета большой пассажировместимости, аналог 96-го. России грех с ее просторами не иметь производство таких самолетов из своих же комплектующих. Трудитесь мужики, дети скажут спасибо, не растеряйте то что было создано до вас.
  14. loginovich 15 февраля 2017 10:33
    Модернизированный Ил-96 может заменить иностранные пассажирские самолёты


    Ну это шутка такая? И сколько надо делать самолетов в год, что бы заменить иностранные .Где рабочих, инженеров набрать ,что бы делать делать больше двух самолетов в год. Заменить иностранные -это круто .Только балаболить- не мешки таскать.
  15. ArikKhab 15 февраля 2017 10:34
    Для начала начали бы закупать Ил-96-е для МО в качестве заправщиков, а так только "хотелки"
  16. Avis 15 февраля 2017 10:41
    Опяять... Ну, сколько можно мучить давно почивший проект? Не пойдёт Ил-96 на гражданском рынке, ну никак. Строили бы для военных в варианте транспортно-заправочного (на манер западных "kc") и не лезли в ГА, не позорились бы. Для военных отличный самолёт.
  17. DPN 15 февраля 2017 10:43
    Не может ,а ОБЯЗАН. деньги должны зарабатывать Российские рабочие ,а не западные для них есть наши олигархи.
    DPN
  18. Младший рядовой 15 февраля 2017 11:39
    Цитата: Rokossovsky
    Российская авионика тоже хорошо себя продемонстрировала – на ней летают Ту-160, Sukhoi Superjet 100 и МС-21,

    А давно у нас МС-21 летает? belay

    Ни одного полета ещё не совершил. Обещают вот-вот первый "пробный". Радует, что на него имеются твердые контракты за сотню штук. Иркутским авиастроителям можно себя спокойно чувствовать.
    1. Rokossovsky 15 февраля 2017 12:18
      Цитата: Младший рядовой

      Ни одного полета ещё не совершил

      Вот и я о том же! wink
      Обещают вот-вот первый "пробный".

      У наc много чего обещают!
      Начиная от Т-50 и Арматы в 17- м году уже в войсках,заканчивая ГТД для флота и новым автоматом для Ратника!
      Не успеваю следить,как ловко чинуши переобуваются в воздухе!
      Радует, что на него имеются твердые контракты за сотню штук. Иркутским авиастроителям можно себя спокойно чувствовать

      Поболее сотни,но всё равно это ничтожно мало,по сравнению Boeing и Airbus! request
      1. Удав КАА 15 февраля 2017 18:40
        Цитата: Rokossovsky
        заканчивая ГТД для флота

        Три установочных ГТД М90ФР уже крутятся на стенде... yes
        Серийное производство начнут с апреля...К тому же ещё и производство модернизировали...Получается, что непросраливсеполимеры, однако! laughing
  19. dsm100 15 февраля 2017 11:47
    Лет 20 так назад такая новость была бы кстати.
  20. Altona 15 февраля 2017 11:56
    Цитата: donavi49
    Не взлетит, даже с пошлиной.

    96 - имеет 4 двигателя. Сегодня это каменный век, по экономике. Даже 380 который везет как два Ил-96 - испытывает огромные проблемы с окупаемостью, как в АК, так у и Арбуза, несмотря на 300+ оплаченных самолетов.

    Все остальные машины сравнительной емкости имеют только 2 двигателя. А это экономия на топливе (не только фактическом потреблении, но и на аэродинамике, 2 двигателя портят ее меньше, чем 4), экономия на обслуживании, экономия на ремонте.

    Боинг 747 - если что помер. Причем даже в грузовом виде, его достраивают по остаточным заказам. Уже определенна дата выкатки последнего 747.

    ------------------------
    Надо с чего то начинать. Конечно, проще все позакрывать нафиг, людей выгнать по домам и скакать до Еуропы с каструлей на бестолковке. Рынок надо наполнять своей продукцией, а не искать "самоокупаемость" где ее нет. Импортные самолеты вообще ввозились без пошлин.
    1. Stas157 15 февраля 2017 12:43
      Цитата: Altona
      Надо с чего то начинать.

      Так ведь начали совместно с Китаем Comac C929 разрабатывать. Это и будет суперсовременный широкофюзеляжный самолет. Ил-96 ему не конкурент. Зачем сразу на два одинаковых самолета деньги раскидывать? При чем один из них - прошлый век!
      1. Вадим237 15 февраля 2017 13:15
        Можно деньги раскидать на Фрегат Экоджет - этот то по перспективней будет, чем C929 и Ил 96
        1. Avis 15 февраля 2017 15:34
          Цитата: Вадим237
          Можно деньги раскидать на Фрегат Экоджет - этот то по перспективней будет,[ чем C929 и Ил 96

          Самое перспективное направление сейчас, это летающее крыло. "Экоджет", с его "почти-несущим" фюзеляжем, всё равно, по сути, та же "труба-с-крыльями", а не самолёт будущего, схема себя исчерпала ещё в 1980-ых годах. Кто первым откажется от фюзеляжа (а в идеале и от оперения), тот и выйдет первым в XXI век реально, а не календарно.
          1. Вадим237 15 февраля 2017 16:44
            "Схема себя исчерпала ещё в 1980-ых годах". И в чём же она себя исчерпала - и главное на чём? - Хоть один серийный самолёт с таким фюзеляжем назовите.
            1. Avis 15 февраля 2017 17:24
              Цитата: Вадим237
              "Схема себя исчерпала ещё в 1980-ых годах". И в чём же она себя исчерпала - и главное на чём? - Хоть один серийный самолёт с таким фюзеляжем назовите.

              С каким?
              Читайте внимательно.
  21. Curt 15 февраля 2017 12:08
    Он не может а ДОЛЖЕН заменить
  22. Altona 15 февраля 2017 13:09
    Цитата: Stas157
    Так ведь начали совместно с Китаем Comac C929 разрабатывать. Это и будет суперсовременный широкофюзеляжный самолет. Ил-96 ему не конкурент. Зачем сразу на два одинаковых самолета деньги раскидывать? При чем один из них - прошлый век!

    -----------------------
    Я вообще веду речь не об Ил-96 как таковом, а о возрождении авиазавода в Воронеже. То, что мы "делаем" с китайцами, скорее всего в железе будут делать и китайцы, используя только наш НИОКР. А наш НИОКР надо класть на нашу же производственную базу. Пусть делают пассажирник, транспортник, заправщик- это неважно, только пусть make Russia great again like industrial state.
  23. da Vinci 15 февраля 2017 13:10
    Ээээээ как это: "самолет сможет вырабатывать порядка 15,5 грамма топлива на пассажиро-километр"? А предусмотрено в конце полета слив выработанного топлива и его реализацию? wink Пора готовить делегацию в Швецию! fellow
  24. Achtuba1970 15 февраля 2017 15:29
    Ил-96 можно и нужно выпускать для ВКС - в качестве заправщика и самолетов ДРЛО и У
    1. Вадим237 15 февраля 2017 16:46
      Воздушный штаб, на нём хороший можно сделать.
  25. 16112014nk 15 февраля 2017 15:45
    Цитата: weksha50
    Территория страны - огромная... Уж с дальними большими городами новый Ил-96 хороший воздушный мост смог бы навести...

    Ещё бы аэродромы восстановить, и сделать воздушные трассы нормальные, чтобы не летать из Новосибирска во Владивосток через Москву.
    1. Avis 15 февраля 2017 17:45
      Цитата: 16112014nk
      сделать воздушные трассы нормальные

      Что такое "сделать воздушную трассу"?
      1. Cat Man Null 15 февраля 2017 17:55
        Цитата: Avis
        Цитата: 16112014nk
        сделать воздушные трассы нормальные

        Что такое "сделать воздушную трассу"?

        - ну, как жеж fellow
        - стенки коридора оштукатурить-покрасить (обязательно в голубой цвет!), потолок - побелить, пол - отциклевать...

        ЗЫ: а коридор при этом должен быть воздушный belay
        1. Avis 16 февраля 2017 09:31
          Цитата: Cat Man Null

          - стенки коридора оштукатурить-покрасить (обязательно в голубой цвет!), потолок - побелить, пол - отциклевать...

          ЗЫ: а коридор при этом должен быть воздушный belay

          Гастарбайтеры на службе у МАКа? :)
      2. 16112014nk 15 февраля 2017 19:12
        Воздушная трасса - пространство над поверхностью земли в виде коридора, в пределах которого выполняются полёты, обеспеченные аэродромными и наземными радиотехническими средствами. Нормальная трасса - Новосибирск-Владивосток, а Новосибирск-Москва-Новосибирск-Владивосток - нет. В несколько раз увеличивается расход топлива, теряется время, растёт цена билета - кто то в авиавластях заинтересован в таком раскладе.
        1. Avis 15 февраля 2017 20:33
          Цитата: 16112014nk
          Воздушная трасса - пространство над поверхностью земли в виде коридора, в пределах которого выполняются полёты, обеспеченные аэродромными и наземными радиотехническими средствами. Нормальная трасса - Новосибирск-Владивосток, а Новосибирск-Москва-Новосибирск-Владивосток - нет. В несколько раз увеличивается расход топлива, теряется время, растёт цена билета - кто то в авиавластях заинтересован в таком раскладе.


          Вы не ответили на вопрос.
    2. Удав КАА 15 февраля 2017 18:51
      Цитата: 16112014nk
      и сделать воздушные трассы нормальные, чтобы не летать из Новосибирска во Владивосток через Москву.

      Да "масквачи" удавят любого, кто покусится на святая-святых -- аэропортовые сборы! Или вы забыли, что "кто управляет финансовыми потоками, тот управляет воздушным движением!" Аксиома-с! laughing
      1. Avis 16 февраля 2017 17:54
        Цитата: Удав КАА

        Да "масквачи" удавят любого, кто покусится на святая-святых -- аэропортовые сборы!

        Что за ерунда...
    3. Cat Man Null 15 февраля 2017 19:07
      Цитата: 16112014nk
      ... чтоб не летать из Новосибирска во Владивосток через Москву...

      - а что, прямых рейсов нет?
      - вот, только что нашел аж 230 предложений belay
      - или я недопонял чего?

      1. 16112014nk 16 февраля 2017 14:03
        Цитата: Cat Man Null
        - а что, прямых рейсов нет?

        Немного запамятовал. Не Новосибирск, а Кемерово имел ввиду. Причём Кемерово ближе к Владивостоку, чем Новосибирск километров на 200, а времени на перелёт уйдёт раза в 3 больше.
        1. Комментарий был удален.
        2. Cat Man Null 16 февраля 2017 14:19
          Цитата: 16112014nk
          Немного запамятовал. Не Новосибирск, а Кемерово имел ввиду. Причём Кемерово ближе к Владивостоку, чем Новосибирск километров на 200, а времени на перелёт уйдёт раза в 3 больше

          - поезд 029Н «Кузбасс» Кемерово → Москва. От Кемерово до Новосибирска 5 часов.
          - затем из Новосибирска - во Владивосток.
          - так не проще будет?
          1. 16112014nk 16 февраля 2017 15:02
            Цитата: Cat Man Null
            так не проще будет?

            Ну как сказать. 5 часов на поезде+переезд в аэропорт+ожидание пересадки часов 5-7+перелёт часов 5 = часов 17-18. Выигрываем немного. А был бы прямой перелёт из Кемерово во Владивосток - часа 4,5 всего. У меня знакомый в Барнауле живёт. Он знает это.
  26. Бывший комбат 15 февраля 2017 20:42
    Не прошло и 25 лет как наконец поняли, что натворили, разрушив свое самолетостроение. Теперь, что вернуть хотя бы десятую долю того разрушенного понадобятся миллиарды и годы. Но слава Богу, хоть это делать начали ...
  27. Волька 16 февраля 2017 05:33
    хватит уже трепаться, немедленно от слов к делу, иначе мы никогда не дождемся обещанного...
Картина дня