«Клин» вбит: между Россией и Ираном пробежала чёрная кошка

86
«Клин» вбит: между Россией и Ираном пробежала чёрная кошка


Неужели американцам уже удалось вбить обещанный «клин» между Тегераном и Москвой? Неужели администрация Трампа быстро и запрягает, и едет? Едва ли. Да и ни к чему Вашингтону вмешиваться. Иран и Россия сумеют прекрасно охладить отношения и без США.



Как известно, визит Дмитрия Рогозина в Иран официально отменили по неким «техническим причинам»: будто бы из-за нарушения «конфиденциальности». Надо полагать, это лишь повод, отговорка. Дело в том, что Иран строит свою стратегию без оглядки на Москву, экономически во многом зависимую от Запада, а Москве самостоятельная стратегия Ирана не нравится. Тегеран, к примеру, не прочь сотрудничать с Вашингтоном и даже закупать в США самолёты, несмотря на новые санкции и на то, что Вашингтон считает Тегеран «страной-террористом номер один». Столь гибкая политика Ирана не вписывается в жёсткие московские шаблоны.

Господин Рогозин отказался комментировать информацию в прессе о несостоявшемся визите в Иран.

«Я не комментирую, чего я буду прессу комментировать», — цитируют вице-премьера РФ «Вести».

Д. Рогозин должен был возглавить делегацию россиян на переговорах по расширению сотрудничества Москвы и Тегерана в области развития технологий и обороны. По информации «Коммерсанта», вице-премьер решил отменить визит, объяснив это «техническими причинами». Вместе с тем визиты в Иран первого вице-премьера Игоря Шувалова и министра энергетики Александра Новака, по словам правительственных источников, «каких-либо изменений не претерпели».

Ранее агентство «IRNA» со ссылкой на посла Ирана в России Мехди Санаи сообщило, что делегация из России во главе с г-ном Рогозином прибудет в Иран: вице-премьер РФ намеревался встретиться с вице-президентом Ирана по науке и технологиям Сореном Саттари и министром обороны Хосейном Дехганом. Визит Шувалова, отмечает ТАСС, планируется с целью улучшения экономических и торговых отношений, а также расширения сотрудничества между Ираном и ЕврАзЭС. Что касается главы Минэнерго РФ, то он встретится с министром нефти Ирана Бижаном Зангане и другими официальными лицами. Точные даты визитов не сообщаются.

Источники «Коммерсанта» утверждают, что поводом для резкого шага Рогозина стало оглашение Ираном информации о предстоящем визите: изначально Рогозин просил соблюдать конфиденциальность. Стороны рассчитывали обсудить «достаточно деликатные темы», заметил источник в аппарате правительства, например, «предстоял сложный разговор о причинах ориентации иранских партнёров на закупку самолётов у западных стран»: «Мы оказываем Тегерану колоссальную поддержку, а они берут технику у тех, кто их же унижает санкциями».

Издание напоминает, что недавно, в начале декабря прошлого года, авиакомпания «Iran Air» подписала с корпорацией «Боинг» контракт на поставку восьмидесяти самолётов: пятидесяти «Boeing-737» и тридцати «Boeing-777» в течение десяти лет.

Кроме того, имеется у Ирана и контракт с европейской компанией «Airbus», в котором речь идёт о поставке Ирану ста воздушных судов: сорока шести А320, тридцати восьми А330 и шестнадцати A350 XWB. Совокупная стоимость обоих соглашений приближается к огромной сумме: 30 млрд. долл.

А вот России мало что светит у Ирана: в 2016 году, отмечает «Коммерсант», «Гражданские самолёты Сухого» подписали с одной иранской авиакомпанией «меморандум о взаимопонимании» по поставкам «Sukhoi Superjet 100», но этот документ ни к чему Иран не обязывает. Тут России не повезло: перспективы контракта находятся в руках Минфина США. Если Минфин не разрешит, сделки не будет в принципе, ведь на SSJ-100 устанавливаются американские комплектующие.

Что касается российских военных самолётов, то и тут у Москвы шансов практически нет: тяжёлые истребители Су-30СМ не могут быть проданы Тегерану, поскольку резолюция Совбеза ООН №2231 ограничивает поставку Ирану обычных вооружений, и это означает, что продажа боевых самолётов может осуществляться с предварительного разрешения Совбеза ООН.

Видимо, добавим, этим и объясняется «самолётный» разворот Ирана в сторону США. У России попросту нет той техники, которую в Тегеране могли бы закупить без проблем и проволочек. А вот у Запада техника есть, и Запад с удовольствием её продаст.

Кроме того, Иран использует имеющиеся возможности для давления на Россию с целью выторговывания возможных преференций. Переговоры с сильной позиции — самое обыкновенное дело в международной политике и экономике. И Иран тут ничем не отличается от других игроков, тем более что в последние годы его региональное влияние заметно выросло.

У Ирана есть два способа оказывать давление на Москву.

Во-первых, отмечает Ирина Алкснис в газете «Взгляд», Иран играет на сделке по поставке Ирану российского комплекса С-300. Несмотря на осуществлённую поставку, старая тема по-прежнему представляет собой удобный повод для нажима на Кремль: мол, «вы недостаточно надёжный партнёр».

Во-вторых, Москве для проведения операции в Сирии требуется содействие Тегерана: тут и действия «на земле», и предоставление Ираном своего воздушного пространства. Маршруты стратегических бомбардировщиков проходят как раз через Иран, и уже был случай, когда небо стало причиной публичной ссоры.

Тем временем, добавим, отношения США и Ирана стремительно ухудшаются. По крайней мере, президент Трамп и его команда делают всё возможное для этого. Если Барак Обама, при котором, кстати, «Iran Air» и подписала с «Боингом» самолётный контракт, сделал немало для улучшения отношений с Тегераном в рамках решения «ядерной проблемы», то Дональд Трамп практически свёл все достижения предшественника на нет.

Напомним, 3 февраля Белый дом расширил экономические санкции против Ирана. В американском Минфине заявили, что решение о санкциях связывается с иранской программой по баллистическим ракетам, а также поддержкой Тегераном «Хезболлы».

Что интересно, в Вашингтоне не скрывают своих намерений разорвать стратегический союз между Тегераном и Москвой, совместно действующими в Сирии. Мы уже отмечали на «ВО», что Белый дом собирается вбить «клин» между Москвой и Тегераном. «Клин» подразумевает создание помех дипломатическому и военному сотрудничеству двух государств. «Есть клин, который можно вбить между Россией и Ираном, и мы готовы рассмотреть этот вариант», — рассказал собеседник из Белого дома «The Wall Street Journal». Команда Трампа полагает, что именно разрыв России с Ираном поможет побыстрее окончить затянувшуюся сирийскую войну (очевидно, добавим, по старому рецепту Х. Клинтон «Асад должен уйти»).

Источник из окружения Трампа откровенно сказал «The Wall Street Journal», что администрация президента желает разорвать как военный, так и дипломатический союз России и Ирана. Вашингтон будет использовать любую возможность, дабы вбить клин между двумя государствами.

И после отмены визита Рогозина, добавим, по поводу которого вице-премьер в своём стиле сказал «чего я буду прессу комментировать», создалось ясное впечатление: клин и вбивать-то не надо, он уже вбит. Его вбила как сама Россия, отказавшаяся поставлять в своё время С-300 Ирану, так и бывшая администрация США в лице президента Обамы, во время которого действовала крайне жёсткая политика санкций в отношении Ирана (часть этих санкций на уровне ООН сохранена до сих пор).

Помимо этого, на возможное сотрудничество России и Ирана влияют и американские санкции против России — это хорошо проявляется в вопросе печальных перспектив контракта по SSJ-100, зависимых от решения Минфина США, потому как на самолёт устанавливаются американские комплектующие, а Минфин США заведует антироссийскими санкциями, накладывающими соответствующие ограничения на поставки таких комплектующих.

О фактическом «кресте» на программе SSJ-100 пресса писала ещё в 2015 году. Ни для кого не секрет, что «Sukhoi SuperJet 100» создавался на базе зарубежных технологий. Иностранные узлы составляют в конечном продукте от 40% (оценка самого производителя) до 80% (данные независимых экспертов). Компания «Гражданские самолёты Сухого» в финансовом отчёте за второй квартал 2015 года, как передавала «Би-би-си», признала риски, связанные с санкциями западных государств против России. Отмечалось, что ужесточение санкций фактически поставит крест на программе SSJ-100.

Для укрепления союза с Ираном у России есть лишь одна возможность: использовать любые вероятные ошибки администрации Д. Трампа. Последний скор на непродуманные решения и заявления и легко находит врагов на международном уровне. Однако даже Трамп, которого трудно считать великим мыслителем, понимает, что отказываться от мирной самолётной сделки с Ираном американцам было бы ни к чему: ведь надо поднимать родную экономику. К тому же это позволит вбить существующий клин между Ираном и Россией поглубже.

А на обиженных воду возят.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    16 февраля 2017 06:29
    А вот России мало что светит у Ирана: в 2016 году, отмечает «Коммерсант»,


    Эта газетенка слишком пристрастна в выводах.

    С другой стороны РОССИЯ в свое время сделал пакость ИРАНУ с подачи МЕДВЕДЕВА и я не ожидаю теплых чувств иранцев к нашей стране...как говорится в политике нет друзей есть только интересы страны.
    1. +4
      16 февраля 2017 06:33
      Источники «Коммерсанта» утверждают
      либеральная пресса. чего от неё ждать ? а по военной технике...иран может наступить на грабли Саддама...
      1. +2
        16 февраля 2017 17:59
        Цитата: андрей юрьевич
        либеральная пресса. чего от неё ждать ?

        Можно Ваш источник ИСТИНЫ?
    2. +2
      16 февраля 2017 09:05
      С другой стороны РОССИЯ в свое время сделал пакость ИРАНУ с подачи МЕДВЕДЕВА

      Остаётся надеяться на Путина - виртуоза международной политики, который найдёт способ развязать этот узел. Иран является важным партнёром, значимость которого на ближнем востоке трудно переоценить как с военной так и с экономической, политической и стратегической точки зрения. А Ирану было бы не плохо всё таки уяснить западная цивилизация всегда была враждебной ему и при малейшей возможности уничтожить Иран они это сделают. Может Иран хочет задобрить запад своими действиями, но я уверен запад - это хищник по природе, его не задобришь, ему нельзя верить, ему нельзя доверять. При удобном случае он обязательно растерзает любую страну из числа "не своих", к которой относится Иран, кстати и Россия относится к таковой. Это я знал ещё со школьной скамьи и очень переживал за действия тогдашнего руководства страны во главе с Горбачёвым а затем Ельцина. в 1991 году я учился в 11 классе, когда выбирали Ельцина, мне ёщё не бы 18 лет, но я понимал не искренность Ельцина и всю родню и знакомых агитировал голосовать тогда за Макашова. К сожалению таких как я было мало в итоге победил известно кто и что потом случилось тоже известно. Некоторые скажут не было другого пути. Таким я отвечаю - посмотрите на Китай.
      1. +2
        16 февраля 2017 19:05
        Камрад Ихрек,если Вы в 1991 расскусили ЕБэНа то это хорошо,но как мне помнится: тогда за него было почти 70%
        1. 0
          16 февраля 2017 20:14
          тогда за него было почти 70% из пришедших голосовать,,,,,,,,,, а пришло так же 70 % от всех имеющих голос. Помню цыфру 47% от имеющих право голоса
    3. +3
      16 февраля 2017 10:43
      16 Февраля 2017 г в Сенате США состоится номинация
      Г-на Дэвида Фридмана на пост Чрезвычайного и Полномочного Посла Соединенных Штатов Америки в Израиле.

      6 февраля в интервью телекомпании «Fox News» президент США Дональд Трамп с критикой отнесся к Ирану, назвав его «террористическим государством номер один».

      Президент заявил, что «Иран абсолютно не уважает Америку и является террористическим государством номер один»,
      "Трампу этот конфликт нужен исходя из нескольких причин.
      Во- первых,ему нужен конфликт, на который можно направить кипучую энергию ястребов из республиканской партии и конфликт, с помощью которого можно будет оправдать расходы на американское ВПК, а у американских оружейников традиционно сильное лобби и очень большое политическое влияние. Влезая в конфликт с Ираном, который в отличие от России не может уничтожить США, Трамп решает множество внутриполитических проблем.

      Вторая причина: конфликт с Ираном - это то чего очень давно добивается от США руководство Израиля и Саудовской Аравии, и можно только гадать о том, какие золотые горы пообещали Трампу в обмен на обострение отношений с Тегераном.

      Третья причина: США, даже в условиях концентрации на внутренних проблемах нужен внешний враг, причем Россия на эту роль подходит очень плохо, ибо Россия может дать сдачи максимально болезненным для США образом, а Вашингтон все-таки традиционно предпочитает более слабых п"
      (Руслан Осташко)
      Тут вопрос -потянет ли США четыре войны -Ирак .-Афганистан .-Сирии .да ще ИРАН! Она с 1991 года завязла по уХи в Ираке.Или делает большой шум для сокрытия более интересных дел ,например.обещание Трампа перевести Посольство США в Иерусалим!?
      Дэвид Фридман – юрист, специализирующийся на банкротстве, известен своими крайне правыми взглядами.
      -В прошлом Фридман выражал свое несогласие с ключевым доктриной политики США в регионе: два государства – израильское и палестинское, которые способны мирно сосуществовать
      -Фридман сказал, что он надеется выполнять свою работу «из посольства США в вечной столице Израиля – Иерусалиме».
      -Фридман также выступает за аннексию Западного берега реки Иордан, которую большая часть международного сообщества рассматривает как нелегальную."""
      (http://www.golos-ameriki.ru/a/trump-nominates-co
      ntroversial-figure-for-ambassador-to-israel/36391
      31.html laughing Голос америки laughing )
    4. +7
      16 февраля 2017 12:27
      А почему Иран должен покупать наши суперджеты? Они же собирается из комплектующих типа с мира по нитке на основе обще либеральных ценностей. laughing Стоит хотя бы одному поставщику-кооператору забыковать и сборке конец.
    5. +4
      16 февраля 2017 14:36
      Я говорил это не раз- все эти разговорчики о "союзничестве" Ирана не стоят выеденного яйца. Иранцы в массе фанаты западной культуры и западного образа жизни- и при шахе, и сейчас.. Они мечтают о тесном сближении с Западом. Вся эта шумиха в прессе и официоз не могут обмануть тех, кто хорошо знает иранцев.
    6. +1
      16 февраля 2017 22:32
      Коммерсант перед использованием нужно хорошенечко помять.
  2. +24
    16 февраля 2017 06:44
    Все правильно ,все сходиться Иран не наш.Иран на сегодня обладает большим суверинететом чем Россия ,своей не последовательной политикой правительство России само загнала себя в тупик,ну поживем посмотрим.
    1. +9
      16 февраля 2017 07:02
      Цитата: апро
      Все правильно ,все сходиться Иран не наш.Иран на сегодня обладает большим суверинететом чем Россия ,своей не последовательной политикой правительство России само загнала себя в тупик,ну поживем посмотрим.


      Иран просто соблюдает свою выгоду -и, объективно, прав ....
      1. +10
        16 февраля 2017 07:19
        Цитата: Ольгович
        Иран просто соблюдает свою выгоду -и, объективно, прав ....

        На Иран западу очень сложно давить,на Россию намного проще ведь подписали разные бумажки с ВТО признали международный арбитраж над российским законодательством и прочими международными вымогателями.Ирану есть с кем сотрудничать на России свет клином не сошелся.
        1. +9
          16 февраля 2017 11:48
          Ага, Каддафи тоже признавали , пока он все деньги во французские и итальянские банки не перевел, а потом вдруг не признали всей Европой.
  3. +13
    16 февраля 2017 06:49
    Когда принималось решение совбеза по Ирану нам головой надо было думать , а не попой.
  4. +19
    16 февраля 2017 06:59
    Ни для кого не секрет, что «Sukhoi SuperJet 100» создавался на базе зарубежных технологий. Иностранные узлы составляют в конечном продукте от 40% (оценка самого производителя) до 80% (данные независимых экспертов).
    ...Вот и икнулось партнерство с Западом..А свое то где.."Хочешь конфетку? А нету.."
    1. +3
      16 февраля 2017 14:30
      Да выводы бредовые. Это гражданская авиация, какие тут санкции?! Тот же Боинг и Аэрбас со всего мира комплектующие свозит к месту сборки. Мексике, Ирландии и Таиланду поставляют Суперджеты, никто не мешает. В российские авиакомпании опять же тоже, а вот Ирану кончено будут палки в колеса ставить?! wassat Тот же Иран, недавно кредит взял у РФ, а теперь вон как. Так что мутные эти персы очень
      1. +2
        16 февраля 2017 18:14
        Цитата: Стирбьорн
        Да выводы бредовые. Это гражданская авиация, какие тут санкции?! Тот же Боинг и Аэрбас со всего мира комплектующие свозит к месту сборки. Мексике, Ирландии и Таиланду поставляют Суперджеты, никто не мешает. В российские авиакомпании опять же тоже, а вот Ирану кончено будут палки в колеса ставить?! wassat Тот же Иран, недавно кредит взял у РФ, а теперь вон как. Так что мутные эти персы очень

        на мой взгляд, выводы о ненадежности союза с Ираном совершенно верны. да и небыл никогда прежде Иран верным союзником России. а вот врагом был перманентно.
        что до комплектующих для Суперджета ... проблема кмк в том, что в большей части (если не все) импортные комплектующие идут из компаний стран ЕС и США . мало этого, поставки (как уже было сказано) должны быть так или иначе одобрены минфином матрасни. поэтому говорить что санкции поставкам помешать не могут, ещё и приводя в пример что "Боинг и Аэрбас со всего мира комплектующие свозит к месту сборки" - себя обманывать ИМХО. велись бы те поставки из нейтральных (не говоря уже о дружественных) по отношении к РФ стран, таких как тот же Таиланд или ещё какой Берег Слоновой Кости - тогда может и была бы какая-нить уверенность. а так.... слишком уж политизирован бизнес стран-поставщиков. неужели опыт с Мистралями ничему не учит?
  5. +4
    16 февраля 2017 07:22
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    есть только интересы страны

    Восток дело тонкое Петруха.Она как капризная старуха.К тому же американцы умеют себя преподнести,умеют торговаться.Тактика кнута,и пряника ,у них доведена до совершенства.Угрозы Трампа в отношении Ирана судя по всему уловка!И они на неё попались.Нам же остаётся продавать то ,что мы умеем очень хорошо продавать.Оружие!
    1. +1
      16 февраля 2017 08:33
      США оторвут Иран от РФ.
      А Китай не сдадим. Терпеть и работать.
      1. +2
        16 февраля 2017 10:32
        [quote=антивирус]А Китай не сдадим. : [/quote]
        Китай с Донбассом не перепутали?... wink
        1. +1
          16 февраля 2017 12:05
          союз( странный) с Китаем лишь показатель самостоятельности во внеш политике. "Дальше сдавать не куда" и не кого.Нейтральность. не присоединение к НАТО- уже хорошо
      2. +3
        16 февраля 2017 19:57
        Китай сам кого хочешь сдаст, попасть в зависимость от Китая, это самому себе на шею удавку накинуть.
  6. +8
    16 февраля 2017 07:38
    Персы не забыли разгром от Александра Македонского? laughing и решили отомстить Европе? Их цивилизации много тысяч лет, почти столько же, сколько Китайской. Вполне могут воспринимать Россию, как случайно и недавно "оцивилизовавшуюся" дикую территорию. laughing
    Да и Рогозин ВЫПАДАЕТ из правительства России. Как то с интеллектом у него - не того...
    1. +11
      16 февраля 2017 09:08
      Цитата: Горный стрелок
      Да и Рогозин ВЫПАДАЕТ из правительства России. Как то с интеллектом у него - не того...

      Ну, по этому критерию из общего ряда правительства России он, вероятно, и не выпадает... feel Рогозин популист, Путин использовал его недюжинную харизму и при его работе представителем в НАТО, и на посту вице-премьера.Все мы дружно меялись над тем, как Рогозин троллил абсолютно невыразительных чиновников НАТО в Брюсселе. bully Вот только для организации работы в оборонной промышленности не столько харизма требуется, сколько техническая грамотность и способность должным образом организовать работу. А в этом плане у нас далеко не столь безоблачно... hi
  7. +5
    16 февраля 2017 07:49
    На войне как на войне, тем более гибридной. И никогда не стоит забывать известную мысль: восток - дело тонкое. Наконец, надо привыкать к тому за что сами боремся - самостоятельность и независимость, учет национальных интересов. Было бы предельно наивным даже допускать, что Иран, испытывавший в течение длительного времени санкции со стороны США, при нашем, мягко скажем, попустительстве в Совбезе ООН, вдруг сходу начнет испытывать некие братские чувства к России. Так что речь может идти всего лишь о временном альянсе при совпадении интересов. И только время и дела покажут насколько серьёзны могут быть отношения между нами.
  8. +10
    16 февраля 2017 07:56
    Пор-моему, преждевременно говорить об охлаждении на основании отмены одного визита.

    По гражданским самолетам - может, Иран хочет каким-то образом рассчитаться за них замороженными средствами; их, может, иначе не выцарапать.

    По военным самолетам - тут ничего не поделаешь; проголосовали в ООН.

    А вот по суперджету - могу только поздравить мудрость и дальновидность руководства, использовавшего иностранные комплектующие.

    Также поздравляю авторов многочисленных статей о триумфе суперджета, буквально на всех рынках. am
    1. +2
      16 февраля 2017 13:14
      Цитата: Горменгаст
      Пор-моему, преждевременно говорить об охлаждении на основании отмены одного визита.

      Ну что то там явно происходит не даром появляются вот такие новости.
      СМИ сообщили о визите в Москву иранского генерала
      В Кремле оставили без комментариев сообщения зарубежных СМИ о приезде в Москву иранского генерала Касема Сулеймани.
      Как сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, "это не к нам вопрос". Ранее американский телеканал Fox News, ссылаясь на источники в разведке, заявил, что иранский генерал Касем Сулеймани якобы посетил Москву с визитом в обход санкций ООН.
      По данным телеканала, визит нарушает многочисленные санкции ООН, запрещающие Сулеймани выезжать за пределы своей страны.
      http://www.nakanune.ru/news/2017/2/16/22461221/

      Так Fox News сообщил, что Сулеймани прибыл 14 февраля около полудня и планирует остаться на несколько дней для проведения встреч.
  9. +2
    16 февраля 2017 08:08
    «Мы оказываем Тегерану колоссальную поддержку, а они берут технику у тех, кто их же унижает санкциями».


    Всё очень даже предсказуемо, вваливаешь в них, а они потом нос воротят... Надо бы немного иранцам поблагодарней быть.
    1. +6
      16 февраля 2017 11:49
      Цитата: a.s.zzz888
      Всё очень даже предсказуемо, вваливаешь в них, а они потом нос воротят... Надо бы немного иранцам поблагодарней быть.

      Хорошо, представим, что иранцы оказались благодарными и пришли к нам закупать самолёты. Что мы им можем предложить кроме "Суперджета"? Чертежи и макеты? Или едва-едва выкаченный МС-21?
      А ведь Ирану кроме среднемагистральников нужны ещё и машины класса "трёх топоров".
      1. +4
        16 февраля 2017 13:07
        Цитата: Alexey RA
        Что мы им можем предложить кроме "Суперджета"? Чертежи и макеты? Или едва-едва выкаченный МС-21?
        А ведь Ирану кроме среднемагистральников нужны ещё и машины класса "трёх топоров".

        Совершенно верно нам просто нечего предложить Ирану в сфере гражданской авиации. Впрочем это прекрасно видно и по нашим авиакомпаниям которые предпочитают импортные самолёты отечественным "Суперджетам"
        1. 0
          16 февраля 2017 14:34
          Однако же больше 120 Суперджетов на данный момент произведено. Из них 22 у мексиканцев (заказ на 30) 4 ирландцев (заказ на 15) и 2 у королевский ВВС Таиланда (заказ на 3). И все довольны вообщем-то
          1. +3
            16 февраля 2017 15:28
            Цитата: Стирбьорн
            Однако же больше 120 Суперджетов на данный момент произведено.

            И что? Захотят "иностранцы" и просто "перекроют" нам "кислород" и без них мы этих самолётов выпустить не сможем а в случаи поставки "Суперджетов" в Иран это вполне возможно.
            1. 0
              16 февраля 2017 16:06
              Цитата: ватник
              И что? Захотят "иностранцы" и просто "перекроют" нам "кислород" и без них мы этих самолётов выпустить не сможем а в случаи поставки "Суперджетов" в Иран это вполне возможно.

              Ну мы тоже можем перекрыть поставки авиационного титана Боингу в ответ, кому еще хуже неизвестно
              1. +2
                16 февраля 2017 17:00
                Цитата: Стирбьорн
                Ну мы тоже можем перекрыть поставки авиационного титана Боингу в ответ

                Причём тут Боинг? Он в производстве Суперджетов почти не участвует там рулят европейцы.
          2. +3
            16 февраля 2017 16:36
            Так Иран обновляет весь авиапарк паксов. И кроме самолётов размерности SSJ им нужны и другие - причём желательно получить всю линейку от одного-двух производителей.
  10. +6
    16 февраля 2017 08:27
    Ошибка российской политики по отношению к Ирану, её действия с позиции "большого брата", навязывание предложений и указаний противоречащих иранским интересам.
    Действия санкций и длительная международная изоляция, научила Иран действовать полагаясь исключительно на свои силы.
    Любое давление, политическое, экономическое или информационное (позитивное или негативное), воспринимается иранцами, как вмешательство в их внутреннюю и внешнюю политику.
    Отсюда и вытекают такие резкие иранские развороты в политике и экономике по отношению и к России и к Западу.
    1. +3
      16 февраля 2017 09:01
      Цитата: raid14
      Ошибка российской политики по отношению к Ирану, её действия с позиции "большого брата", навязывание предложений и указаний противоречащих иранским интересам.
      Действия санкций и длительная международная изоляция, научила Иран действовать полагаясь исключительно на свои силы.

      Позиция "большого брата"? stop Россия такой политики не проводила, да и Иран такого бы просто не позволил - у аятолл крайне простая позиция - США - это большой сатана, Россия - малый!
      Также и вызывает большие сомнения посылка автора:
      в Вашингтоне не скрывают своих намерений разорвать стратегический союз между Тегераном и Москвой, совместно действующими в Сирии.

      Какой нафиг стратегический союз? no Россия и Иран являются попутчиками по крайне ограниченному кругу вопросов, в котором они вынуждены сотрудничать. И это вынужденное сотрудничество - результат сильнейшего давления США и на Иран, и на Россию (Сирия также результат этого давления).
      Аятоллы нам стратегическими союзниками не могут быть по определению! Но это не значит, что их противоречия с Западом мы не можем использовать в собственных интересах. hi
      1. +4
        16 февраля 2017 09:13
        На востоке у людей хорошая память, они помнят добро и не забывают предательства. (Как ситуацию с С-300)
        У иранцев предвзятое отношение к России по ситуации в Сирии, они там воюют с 2011, мы пришли позже и по их мнению " примеряем лавры победителей" диктуя свои условия и сирийцам и курдам и Хезболле, без учета предложений и пожеланий Тегерана.
        1. +6
          16 февраля 2017 09:24
          Цитата: raid14
          На востоке у людей хорошая память, они помнят добро и не забывают предательства. (Как ситуацию с С-300)

          Иран никогда не был союзником России, и никогда им не будет. Слишком разные у нас интересы!
          1. +12
            16 февраля 2017 10:21
            А назовите пожалуйста союзников России - Китай, Белоруссия, Казахстан, или прости господи, Турция? Своей политикой "ни два, не полтора" в последние лет десять наше руководство добивается только одного - чтобы не было у нас союзников. Так, в лучшем случае попутчики, норовящие состричь побольше купонов здесь и сейчас, а завтра, если что, можно и кинуть, ничего страшного не произойдет. Нынешняя политика руководства России - разбираемся с тем, что сейчас. А что будет завтра - будем посмотреть.
        2. +3
          16 февраля 2017 11:46
          Что вы сказки рассказываете, в Сирии полно иранских добровольцев, генералов и прочих офицеров, все добровольцы, вооружены по полной как регулярная армия, без разрешения правительства сие вообще невозможно в мусульманской стране. Воюют не за страх, а за совесть. Правда умений мало , но зато желания предостаточно
          1. +2
            16 февраля 2017 14:04
            Ну нах... мне совесть, мне умения нужны!. А желания - это лишние жертвы, о чем вы. Вы на диване воеваете - и продолжайте.
            Спецы нужны, а их мало. Про....али спецов про арабов, сейчас кинулись восстанавливать - ан нет!
      2. +2
        16 февраля 2017 12:59
        Цитата: andj61
        у аятолл крайне простая позиция - США - это большой сатана, Россия - малый!

        Ну зачем выдумывать то andj61?
        Данные слова говорил Хомейни в далёком 1979 году да и то об СССР а не о России.

        «Большой Сатана» — обозначение, впервые озвученное духовным и политическим лидером исламской революции 1979 года Аятоллой Хомейни. Он также называл СССР «Меньшим Сатаной», а Израиль — «Малым Сатаной».
        https://lenta.ru/news/2015/09/11/iran/
        Цитата: andj61
        Россия и Иран являются попутчиками по крайне ограниченному кругу вопросов, в котором они вынуждены сотрудничать.

        Ну как бы наше руководство думает несколько иначе.
        Лавров: Иран – это добрый сосед и давний партнер России
        «Мы оценим конструктивную роль отношений Ирана и России, которые установлены на основе равных прав, взаимного уважения и дружества», говорится в послании Лаврова к документальной конференции «515 лет отношений между Ираном и Россией», которая состоялся с участием послов Ирана и России в Тегеране.

        «Мы подтверждаем расширение всеобщих двусторонних связей в областях внешней политики, обороны, экономики и культуры», говорится в сообщении.
        http://www.irna.ir/ru/News/3399315/
        1. 0
          16 февраля 2017 15:45
          Цитата: ватник
          Данные слова говорил Хомейни в далёком 1979 году да и то об СССР а не о России.
          «Большой Сатана» — обозначение, впервые озвученное духовным и политическим лидером исламской революции 1979 года Аятоллой Хомейни. Он также называл СССР «Меньшим Сатаной», а Израиль — «Малым Сатаной».

          По ему получается кругом только сатаны один Иран святой. Турция, СА, и вообще все суниты он по ходу также относил к каким нибудь сатанам.
          А нам то чё, не хочет дружить с нами и не надо, только потом пусть не надеется на поддержу России в случае чего.
          1. +2
            16 февраля 2017 17:03
            Цитата: Ихрек
            А нам то чё, не хочет дружить с нами и не надо, только потом пусть не надеется на поддержу России в случае чего.

            Вы вообще прочитали что я написал?
            Всё это по поводу "сатаны" было в 1979 году и говорилось про СССР с тех пор многое изменилось и мы(Россия) не один раз поставляли Ирану оружие и построили ему АЭС да и вообще у нас сейчас нормальные отношения в частности мы вместе с ним воюем в Сирии против террористов..
            1. 0
              16 февраля 2017 21:15
              А что тогда ему мешает развивать всестороннее сотрудничество. На кону ведь не миллионы, а многие миллиарды, которыми он хочет поддержать экономику столь враждебной для него западной среды. Либо он хочет прогнуться этим перед ними, либо условия супер выгодные. Скорее первое.
              1. 0
                17 февраля 2017 10:50
                Цитата: Ихрек
                А что тогда ему мешает развивать всестороннее сотрудничество

                Ну почему же сотрудничество Россия-Иран достаточно успешно развивается мы например подписали большое количество контрактов в сфере атомной энергетики а вот с гражданским авиастроением проблемы потому что нам просто нечего предложить Ирану в этой области.
  11. 0
    16 февраля 2017 08:31
    Тем временем, добавим, отношения США и Ирана стремительно ухудшаются. По крайней мере, президент Трамп и его команда делают всё возможное для этого
    Иран без этих отношений жил 40 лет
    1. +4
      16 февраля 2017 10:17
      Ну сейчас речь идет о массированных ударах по ракетной и ядерной программе Ирана в течении месяцев.

      И Ирану тут крыть особо нечем. Возможно Пентагон будет форсировать операцию - обретение боеготовности поставленных С-300 - конец лета-осень этого года.

      Впрочем, вынести одиночные 300-е тоже задача выполнимая, просто наряд сил больший.

      Авиации у Персов фактически нет - Фантомы, Тигры и Томкеты которые еще шаху поставлялись и летают по воле Аллаха исключительно. Немного иракских Мигарей. И все. Новые самолеты только с одобрения ООН каждого контракта в течении 5 лет. Через 5 лет - ООН соберется и может продлить эмбарго на поставку наступательных вооружений и авиации еще на 5 лет и так до бесконечности.
  12. +8
    16 февраля 2017 08:43
    Собственно, чего обижаться-то? Сами покупаем Боинги и Эйрбасы. Нет у нас сейчас гражданского авиастроения.
    1. 0
      16 февраля 2017 14:35
      ну Суперджеты могли бы купить, не обеднели бы
  13. +8
    16 февраля 2017 08:57
    Иран- мусульманское государство у которого амбиции не меньше, чем у Турции. Россия никогда не рассматривалась Ираном как союзник из-за того что в России сильно еврейское лобби и в Иране совершенно справедливо считают, что Россия будет противником Ирана в его расширении влияния на российскую мусульманскую диаспору.
    1. 0
      16 февраля 2017 12:52
      Цитата: Monster_Fat
      Иран- мусульманское государство у которого амбиции не меньше, чем у Турции. Россия никогда не рассматривалась Ираном как союзник из-за того что в России сильно еврейское лобби и в Иране совершенно справедливо считают, что Россия будет противником Ирана в его расширении влияния на российскую мусульманскую диаспору.

      Как бы в Иране свои евреи wassat , непризнающие Израиль, так что ваша аналогия не проходит
      1. +3
        16 февраля 2017 15:22
        Ну так свои ортодоксы не признающие власть есть и в самом Израиле..... как раз в таких вот шляпах и с пейсами....
        1. +1
          16 февраля 2017 18:29
          Другими словами народ - паразит laughing
        2. +2
          16 февраля 2017 18:36
          Цитата: Monster_Fat
          Ну так свои ортодоксы не признающие власть есть и в самом Израиле..... как раз в таких вот шляпах и с пейсами....

          Ещё эти в шляпах и с пейсами живущие например в США в армии Израиля не хотят служить lol
          Видать понимают что режим Тель-Авива это агрессор и оккупант.
          Ортодоксальные евреи выступили против обязательной воинской повинности в Израиле
          1. 0
            16 февраля 2017 19:07
            Это же иранский телеканал, я не верю ему.
            1. +1
              17 февраля 2017 10:47
              Цитата: Рабинович
              Это же иранский телеканал, я не верю ему.

              RT - иранский канал? Вообще то это Рашен Тудей - российский канал.
  14. 0
    16 февраля 2017 09:23
    Иран не может давить тем, что его войска в наземной операции в Сирии участвуют - т.к. в случае правлении Сирии он автоматически становится целью номер 1.
  15. +1
    16 февраля 2017 09:23
    Мы тоже умеем бабушку лохматить. А Олегу давно бы уже пора перестать рассматривать геополитику через либерастные сми.
  16. +1
    16 февраля 2017 09:34
    Источник из окружения Трампа откровенно сказал «The Wall Street Journal», что администрация президента желает разорвать как военный, так и дипломатический союз России и Ирана.

    Интересно, а что дальше - Трамп полетит в Тегеран и взасос поцелуется с аятоллой?
    Противоречия США и его союзников (Аравия, Израиль, ОАЭ, Карат и т.д.) - фундаментальны, речь идёт о лидерстве в мусульманском мире. Так что это просто заморозка статус-кво и - живём далее.
    И с нами Ирану тоже нечего обольщаться - после истории с С-300 - очень нехороший был сигнал, а потом и нас с "Мистралями" кинули. За что боролись - на то и напоролись - наша политика оказалась неосмотрительной, противоречивой и непоследовательной - и с Турцией сейчас также.
    Вот так и будем жить с Ираном - от позиции до позиции!!!
    1. +2
      16 февраля 2017 13:02
      Цитата: Никкола Мак
      Противоречия США и его союзников (Аравия, Израиль, ОАЭ, Карат и т.д.) - фундаментальны, речь идёт о лидерстве в мусульманском мире. Так что это просто заморозка статус-кво и - живём далее.

      Тем не менее сейчас США сколачивает или пытается сколотить военный блок против Ирана.
      СМИ узнали о намерении США создать коалицию против Ирана
      Сами США, а также Израиль, не будут входить в это объединение, но будут делиться оперативными разведданными.
      Первоначально в военный союз могут войти Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Саудовская Аравия и Иордания. В случае утверждения военного союза в нем будут прописаны правила, аналогичные уставу НАТО, по которому нападение на одного из участников альянса будет считаться на все страны коалиции, пишет The Wall Street Journal.

      Газета отдельно отмечает, что сами США, а также Израиль, не будут входить в это объединение. Тем не менее Вашингтон и Тель-Авив смогут предоставлять оперативные разведданные.
      http://ren.tv/novosti/2017-02-16/smi-uznali-o-nam
      erenii-ssha-sozdat-koaliciyu-protiv-irana
  17. +2
    16 февраля 2017 11:16
    Видимо, Иран посчитал что он нужен России в Сирии, а не наоборот. Рогозин предложил персам внимательно изучит карту мира и еще раз подумать. В отличии от Ирана у России есть варианты.
  18. 0
    16 февраля 2017 11:19
    В таком случае, для России остается актуальным-вбивать клин между Ираном и США. Что поделать-дипломатия-дело грязное.
  19. +3
    16 февраля 2017 11:29
    Все очень просто. У Тегерана блокирование десятки милиардов евро и долларов во время санкции е американских и европейских банках и они ети деньги в брой не отдадут. Надо что то купить и Иран предпочел гражданских самолетов.
  20. +5
    16 февраля 2017 11:42
    Товарищ Чувакин, забыл осветить тему нахождения денег Ирана в банках подконтрольных санкциям США и НАТО. В результате Иран вынужден лавировать чтоб и деньги не потерять и в ловушку США и Израиля не попасть лишившись стратегического союзника.
  21. 0
    16 февраля 2017 11:42
    По поводу ближневосточных проблем, есть хороший американский комедийный сериал "На грани" (2015г). Есть над чем поржать и о чём подумать.
  22. 0
    16 февраля 2017 12:37
    Россия и Иран древние мудрые культуры, и так просто от взаимовыгодного союза мы не откажемся. Но это не значит что у нас не может быть противоречий и даже конфликтов, это нормальный процесс. Куда хуже улыбаться на публике и готовить предательство за спиной
  23. +6
    16 февраля 2017 14:04
    Поверхностная статья. Не раз уже указывалось, что Боинги и Эйрбасы персы заказывают , потому что у них нет выбора-замороженные деньги в западных банках, и еше Россия , кроме Супер Джета ничего им предложить не может.
    По поводу С -300, да был косяк, но запад кидал Иран, не поставляя взамен ничего, в отличие от РФ, так что не надо нагнетать в этом случае.
    Далее, сейчас США займутся ИГИЛ всерьез, потому как им нужна иракская нефть. Себестоимость добычи 10,1$/баррель и пока американцы в Ираке имеют только контракты на добычу, а им нужно все. Марионеточному иракскому правительству оставят крохи. Типа соглашения о разделе продукции. А делиться доходами от продажи левой нефти с бородачами американцы не будут, их содержание становится все накладнее.Да и не нужны уже, потому как газопровод в Европу неактуален, а нефтяные запасы у Сирии не для крупной торговли. Еще до кучи можно какое нибудь ПРО на границе Ирана и Ирака разместить.
    Далее будет развилка в действиях-под удар попадут либо СА с компанией, либо Иран. И в Иране это понимают. Китай Иран не защитит. Слишком сильно у него руки связаны финансово-производственными отношениями с США. Китай будет терпеть.
    США нужна нефть для себя в первую очередь. При войне в таком нефтеносном регионе нефть неизбежно вырастет, что удвоит приьыль от продажи иракской нефти. Не забывайте, что запасы Ирака не уступают, если не превосходят, Саудовские. Сланцевая "революция" оказалась очередным пшиком. А в Илона Маска, как великого гуру альтернативной энергетики , может верить только упоротый эльф или .
    И еще, Иран нам не друг и не стратегический союзник.
    И хорошо бы, чтоб различные эксперты думали хотя бы на несколько шагов вперед.
    1. 0
      16 февраля 2017 14:36
      Цитата: fzr1000
      Не раз уже указывалось, что Боинги и Эйрбасы персы заказывают , потому что у них нет выбора-замороженные деньги в западных банках, и еше Россия , кроме Супер Джета ничего им предложить не может.

      Все верно, но хотя небольшое количество Суперджетов могли бы купить у нас.
      1. +5
        16 февраля 2017 16:40
        Цитата: Стирбьорн
        Все верно, но хотя небольшое количество Суперджетов могли бы купить у нас.

        Зачем иранцам дополнительный головняк с подготовкой пилотов, техников, с обслуживанием и запчастями для машин третьего производителя? Если можно перекрыть весь диапазон требующихся моделей машинами Боинга и Арбуза (хе-хе... Был бы дом, машина, дача, И водил бы я "Арбуз". ©).
        Иран не настолько богат, чтобы устраивать в гражданской авиации зоопарк. smile
  24. 0
    16 февраля 2017 14:28
    С какого бодуна можно оценивать ужесточение американских санкций по отношению к Ирану как клин между Ираном и Россией - все с точностью до наоборот (это дополнительный клей между Ираном и Россией).

    Другое дело, что Рогозин поспешил с российскими предложениями Ирану в области авиастроения, надо выждать несколько месяцев, только и всего.
  25. +3
    16 февраля 2017 14:55
    Да , вот это отечественное импортозамещение ??? где от 40 до 80% на SSJ-100 от наших зарубежных коллег-ярых конкурентов,а с санкциями и врагов,как не называй их мягче!!!! Делать продукцию,которая завтра не кому окажется не нужной-это круто!!!! А сколько восторгов,ахов и охов,что это Супер,а может оказаться Пупер как вытекает их материалов этой статьи и что опять никто не виноват и что с этим делать!!???
  26. +1
    16 февраля 2017 14:57
    Да, в свое время ДАМ напортачил своей же стране отказав в продаже С-300 Ирану. И теперь попробуй отмойся. Это равносильно тому же, что у нас получилось с французскими Мистралями. Но Иран еще больше проиграет, если приобретет у США ( у своего же врага) такое количество самолетов. В один прекрасный день Ирану откажут в запчастях, а то и еще хуже-вдруг часть самолетов странно поведется себя.
  27. +1
    16 февраля 2017 15:12
    И Китай свой клинышек не забывает.
    Китай инвестирует 3,6 миллиарда долларов в нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) иранской нефтехимической компании Masjed Soleyman Petrochemical Industries Co. (MIS), сообщает агентство MNA.
    Соглашение между китайской Wuhan Company и иранской MIS было подписано управляющим директором MIS Юсефом Давуди (Yousef Davoodi) и неназванным представителем китайской фирмы. При заключении сделки также присутствовал министр по делам кооперативов, труда и социального обеспечения Ирана Али Рабиеи (Ali Rabiei).

    .https://oko-planet.su/finances/financesne
    ws/357978-kitay-investiruet-36-mlrd-v-npz-v-irane
    .html
  28. +4
    16 февраля 2017 15:14
    Иранские советники прекрасно видят, как разговаривают с РФ всякие там лукашенки. Восточные люди очень хорошо видят, где явное неуважение и ооскарбления,а где типа дружеский разговор. Делают выводы. И правильно делают. Восток любит шахматы ,но шахматист должен быть сильным мужиком в первую очередь.
  29. +1
    16 февраля 2017 15:28
    Что Иран, что игил я никакой разницы не вижу.
    1. +7
      16 февраля 2017 15:32
      Цитата: Рабинович
      Что Иран, что игил я никакой разницы не вижу.

      Вы ошибаетесь Иран как раз с ИГИЛ воюет.
      А вот между Израилем и ИГИЛ точно разницы нет - это одна террористическая шайка.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        16 февраля 2017 15:39
        Нет, я не ошибаюсь.
        1. +1
          17 февраля 2017 14:03
          Нет ошибаетесь.
  30. +1
    16 февраля 2017 18:34
    Я, не понимаю! Чего возмущаться и удивляться, - такой позиции Ирана? "Замороженные" Западом средства Ирана лежат не в московских банках! Были бы в московских...., покупали бы то, что им нужно в России. Но, пока в России, ни иранских вкладов, ни реальных предложений, - в альтернативу Airbus и Boeing, что Владимир и констатировал в конце статьи
    О фактическом «кресте» на программе SSJ-100 пресса писала ещё в 2015 году.
    . Своя гражданская авиация в глубокой попе!
  31. +1
    16 февраля 2017 19:25
    Достоверность"Коммерсанта"- примерно как правдивость либирастов "бабушка на двое сказала".
    Иран вполне может кочевряжиться: они естественно болезненно отреагировали на срыв поставок С300(я их в этом понимаю), с самолетами тоже их можно,но как мне шепчит диван:" России и Ирану не выгоден полный разрыв,а так легкое охлаждение -вполне допустимо".Вот увидите: и в Тегерана и в Москве, что-то будут изобретать.
    Камрад Ихрек ниже весьма толково разобрал ситуацию с Ираном,а поэтому не буду повторяться
  32. +1
    16 февраля 2017 22:54
    Цитата: Арамеев
    .... да и небыл никогда прежде Иран верным союзником России. а вот врагом был перманентно.

    Предлагаете дружиццо с Израилем "в засос"? А против кого будем дружить?
  33. 0
    17 февраля 2017 11:18
    * подписала с «Боинг» контракт на поставку восьмидесяти самолётов: пятидесяти «Boeing-737» и тридцати «Boeing-777»
    с «Airbus»: сорока шести А320, тридцати восьми А330 и шестнадцати A350 XWB

    так в чем претензии-то... :)
    предложи им что-то адекватное и по хорошей цене, и если после этого откажут, и то это их право...
    но у России нет ничего взамен бингам и аэрбасам...
    даже себя обеспечить не можем...
    практически весь собственный парк состоит из тех же боингов и аэрбасов...
    вот когда у себя будут летать собственные самолеты способные конкурировать с западными - вот тогда и можно вести о чем-то речь...
    так что, причина вряд-ли в этих контрактах - всё гораздо темнее... :)
  34. 0
    17 февраля 2017 14:17
    Глупость полная. Для Ирана - мы враги второй категории: использовать, там где выгодно, по возможности получить выгоду и кинуть. Отношение внутри страны к России не лучше чем к США. Наше отношение должны быть таким же. Они нас за варваров считают,которых обмануть - прямой долг. У них цивилизации не счесть сколько тысяч лет.