О-о, нет «оружия» сильнее, чем… японская реклама!

После знакомства читателей ВО с японской культурой и японскими верованиями многие читатели захотели продолжения этой темы. И действительно, тема японской культуры поистине неисчерпаема. И всякий раз удивляет нас новыми гранями. Там, например, можно встретить (не на самом виду и не на главной улице) но можно, автоматы по продаже ношеных женских трусиков. Многие школьницы и студентки этим зарабатывают и неплохо! Утром идут в школы или в колледжи, заходят в специальные магазинчики и… меняют старое белье на свежее. А хозяин старое пакует, указывает срок ношения и в автомат! Кто-то приходит и покупает! Вот так. Зато Япония… Ну, а о таком поистине удивительном явлении, каким является японская реклама, мы вам сейчас тоже расскажем…
В. Шпаковский


О-о, нет «оружия» сильнее, чем… японская реклама!

Улица Токио ночью… И не самая главная!!!


Япония – удивительная страна, неоспоримый авторитет которой признаётся во всём мире. Японские автомашины и японская видеотехника – мечта всех знатоков-потребителей. А сколько наслаждения приносит созерцание японских садов камней, являющихся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО; японской икебаны – поистине визитной карточке чудотворного искусства; японских удивительных хризантем, сакуры и ирисов! Нельзя забывать и о необыкновенных японских росписях по шёлку: изысканных, роскошных и в то же время деликатных.


Автомат по продаже ношеного нижнего белья.

Если на товаре написано «сделано в Японии», то это однозначно означает (в переводе на оценочные баллы): «отлично», «превосходно», в силу чего Япония и занимает ведущие позиции по многим показателям.


Еще один. В нем выбор богаче!

Но, как это ни странно, так было далеко не всегда. Всего лет 70 тому назад, в 1950 году, эта страна по уровню жизни и уровню производства стояла на одной ступени развития с полуколониальным Египтом. В это трудно поверить, но в ту пору «сделано в Японии» означало: «это ужасно», так как качество всего того, что выпускалось в Японии, оставляло, мягко говоря, желать лучшего, что явилось предметом насмешек, постоянно звучавших с экранов телевизоров и кинотеатров США.


Впрочем, в автомате в Японии вы можете купить даже автомобиль и… живых улиток. Живых!

Япония в американских комедиях была представлена той «глупой страной», где не стреляет… пистолет, где не заводится автомашина, где вечно что-то не работает или очень скоро выходит из строя…


Старинная японская реклама пива. Американцам в то время такое и не снилось!!!

Но уже в 1975 году (прошла четверть века – не очень большой период в рамках истории) в США никто больше не смеялся над японцами и Японией. Больше того, в 1985 году в кинокартине «Назад в будущее» в диалоге главных героев Марти Макфлая и доктора Брауна прозвучала такая фраза: «Всё лучшее делается в Японии».


Реклама пива. Пьют женщины – пьют и мужчины!

Подобный авторитет Япония завоевала не только благодаря национальной гордости японцев, не только благодаря их собранности, упорству и трудолюбию. Прорыв произошёл ещё и потому, что японцы, обратясь к своим традициям, создали современную и высокоэффективную рекламу.


Еще одна токийская улица ночью.

Как известно, японская традиционная культура основывается на каллиграфическом искусстве, искусстве икебаны и на таинстве чайной церемонии, а в основе духовности и морали японцев лежит «синто» (в переводе означающее – «Путь богов»). Синто – это не религия (японцы исповедуют две религии – синтоизм и буддизм – которые, не оспаривая друг друга, мирно соседствуют), а своего рода философия бытия, которая, однако, определяет суть образа жизни японца, его мышление и правила его поведения. Не правда ли, философски звучит мысль, записанная в заповедях синто: «Поступай согласно законам природы, щадя при этом законы общественные»?


Современная реклама «Пепси».

Т. е. во главу угла в синто ставится Природа, красота и естественность всего того, что окружает человека, понимание того, что в природе нет ничего лишнего, незначительного, а это и позволяет японцу видеть даже в самом малом небывалую красоту…

Вот это-то понимание красоты и позволяет японцам создавать её, причём привнося в неё что-то совершенно иное, новое, современное, но, непременно, опираясь всё на ту же красоту.

В качестве примера можно привести японскую рекламу.
Ономатопоэтические слова японского языка, воспроизводящие звуки живой природы (голоса птиц и животных, плеск прибоя, неистовство грозы, шелест листвы, гул ветра в лесу, хруст снега, потрескивание костра, шум городского транспорта и совершаемых действий) широко используются в ней.


Японский «Макдлональдс». Смешнее только китайский…

Придуманный японцами такой элемент рекламы, как «сидзуру» - визуальный и аудиальный образ – пробуждает в потребителе физиологические потребности, т.е. зритель, смотрящий рекламу, не только наблюдает, как, например, жарится стейк, но и слышит звук, образующийся при его жарке («дзюу-дзюу»), что приводит зрителя к желанию купить и съесть этот стейк.

Рекламу утоляющего глотками жажду человека сопровождают звуки «гоку-гоку»; капельки влаги стекают по бокалу с пивом под звуки «фува-фува»; поедание традиционной рисовой лапши рамэн происходит под звуки «дзуру-дзуру»; приготовление на живом огне – под звуки «гуцу-гуцу»; откусывание чего-то сочного – под звуки «хрум-м». А вот откусывание человеком, например, куска пиццы, происходит по визуальному (а не звуковому) образу, когда видно, как тянутся тонкие ниточки расплавленного сыра к его губам… Аппетитно, не так ли?..

Наряду с визуальным и аудиальным образами японская реклама придаёт большое значение и цвету, ведь цвет для японца – способ выражения души. Мало того, японские покупатели считают, что сущность товара – это любовь, а купить товар (т.е. познать его сущность) – всё равно, что влюбиться!..


Японцы знают, что деньги надо делать на всем!

В Японии красный цвет всегда был запрещён в рекламе алкогольных напитков, но с введением его на этикетку пива «Асахи» уровень продаж компании резко подскочил (компания, конечно же, обратила внимание на красную эмблему бренда «Кока-Кола» и правильно поступила…).

Но в отношении некоторых цветов в Японии до сих пор сохранилось «табу». Так, например, японцы никогда не используют в цветовом решении своих упаковок оттенки тёмно-зелёного цвета (по статистике у 27% населения этот цвет вызывает, извините, тошноту), а в покрытиях полов – розовый цвет (исследование показали, что некоторым людям кажется, будто розовые полы прогибаются…).


Всем понятно, что они рекламируют? И текст не нужен, не так ли?!

По мнению японцев, главное в цвете – его «естественная красота». Они даже считают, что свой цвет есть у каждого элемента природы. Так, синий («синеющие в дымке утра деревья» – зелёный) цвет соответствует у них дереву; красный – огню; жёлтый (коричневый) – земле; белый – металлу; чёрный – воде.

Эти пять цветов (включая и их оттенки), по убеждению японцев, выражают всю природу, чем очень грамотно и воспользовалась компания «Сисэйдо» в своём новом бренде косметики «Синоадоа», ставшего вдруг очень популярным с 2002 года.


Ранняя реклама «Сисейдо». Кто вам скажет, что «Шишейдо» плюньте ему в глаза! Он невежда!

Специалисты компании «Сисэйдо» понимают синий (зелёный) цвет как разум и мудрость; красный как счастье, судьбу и жизнь; жёлтый как поклонение; белый как очищение, мир и вечность; чёрный как хаос, всесилие, но и восхищение. Эта палитра цветов, по их мнению, позволяет познать гармонию природы. Они уверены, что и потребитель таким образом сможет познать её. Исходя из этого, специалисты и продвигают свой товар (надо сказать, что очень успешно).

Наряду с основными цветами ими широко используются также золотистые и серебристые цвета, что можно видеть на элегантных чёрно-золотых упаковках этой компании.

Не упускают специалисты по рекламе из «Сисэйдо», работающие на экспорт, и того факта, что в каждой сотрудничающей с ней стране есть свои излюбленные цвета. И, если, например, в Китае популярны мраморно-голубые и мраморно-белые оттенки, то упаковка косметических средств компании представляется именно этим цветовым рядом.


Это национальный мотив в рекламе «Сисейдо».

Всем известно, что Япония территориально небогатая страна, вследствие чего японцы вынуждены «вписывать» наружную рекламу в ландшафт города, делая её стилем их жизни: реклама украшает серые улочки городов, создавая своеобразный уют в стремительном ритме жизни японцев.

Реклама присутствует в витринах магазинов, на зданиях учреждений, можно видеть её и на транспорте.

Особое место занимает уникальная реклама «подземки». На станциях и переходах представлена статичная и аудиальная её формы, а на стенах туннелей огромные рекламные плакаты представляют собой раскадрованный видеоряд, просматривающийся из окна вагона движущейся электрички, как видеоролик. Это – так называемая «туннельная реклама».


Это интернациональный мотив в рекламе «Сисейдо». А ваша жена применяет «Сисейдо»? – так и спрашивает этот взгляд.

Все виды рекламы в Японии работают очень эффективно и целенаправленно, «не выпуская» из поля своего зрения потенциальных потребителей тех товаров, которые они продвигают.


Ну куда же без сакуры?

Если народ является двигателем исторического прогресса, то реклама – это двигатель торговли. Торговля – важная статья дохода в экономическом разделе бюджета любой страны. Её роль очень важна, и японские специалисты по рекламе, понимая это, делают её зримой, «вкусной», действенной.


А вот это наша российская книга про японскую рекламу, но издана она, к сожалению, в Германии…

И всё же, реклама рекламой, даже если она и превосходная, но главным в продаже товара всё-таки является его качество (с этим в Японии всё в порядке). Ведь именно от качества продукции зависит покупательский интерес и покупательная способность населения.


Кстати, ментальности россиян и японцев во многом похожи. Японцам тоже нравится Чебурашка, а вот американцы его прелести не понимают!
Автор: Валерий Думнов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Тот же ЛЕХА 21 февраля 2017 05:56
    Впрочем, в автомате в Японии вы можете купить даже автомобиль и… живых улиток. Живых!


    Елки -палки доживем ли мы когда нибудь до такого в нашей стране!!! belay

    АУУУ в КРЕМЛЕ спускайтесь с небес на землю ...хватит кормить наших олигархов покупающих себе суперяхты за 450 миллионов долларов.
    1. kalibr 21 февраля 2017 07:24
      А меня поразило, что в Испании в Барселоне, если человеку плохо, любой таксист обязан отвести его в больницу бесплатно!
      1. ИмПерц 21 февраля 2017 09:06
        Это правильно. Но там притворяться накладно.
        А у нас:
        "Инцидент произошел 11 февраля. Тогда несколько мужчин пытались изнасиловать медика, которая приехала по вызову к мужчине, у которого якобы произошел гипертонический криз".
        http://www.tvsar.ru/news/napadenie-na-feldshera-s
        koroi-pomoschi/
    2. Микадо 21 февраля 2017 09:38
      потому-то у нас и олигархи с такими яхтами, что нашу страну Господь полезными ископаемыми наделил. Вот что-то производить свое - это уж простите (ну, я так, образно) request Насколько я понимаю, простые японцы пашут как лошади. И трудовая неделя у них отличается от нашей. Менталитет-с.
      Кто вам скажет, что «Шишейдо» плюньте ему в глаза! Он невежда!

      я-то плюну, конечно, тем более, повод теперь есть wink но в нашей стране, подозреваю, даже в рекламе будет говориться "Шишейдо". Ибо "Сисейдо" уж очень напоминает русским про женскую грудь, "Шизейдо" - про психическое расстройство, а такой товар "несерьезно" звучит. lol "Доширак" изначально напрямую тоже как "Досирак" поизносится. ПиАр есть ПиАр! yes
      Автору - под кофеек статью прочитал с огромным удовольствием! Вячеслав Олегович, спасибо за очередное красочное путешествие! Всем хорошего дня! good drinks
      1. ruskih 21 февраля 2017 10:15
        Я тоже под кофеёк читала с огромным удовольствием статью, но дошла до ваших комментариев и понимаю, laughing что кофе пить и смеяться одновременно, небезопасно.
        Вячеслав Олегович, спасибо!!!!
        1. Микадо 21 февраля 2017 10:47
          день нужно с позитива начинать! А смех укрепляет здоровье drinks А многоуважаемый автор в очередной раз расширил мой кругозор - теперь в моем лексиконе есть новые слова wink помните, как бывший неумный австралийский премьер обещал: "Я Путина за грудки возьму!" angry Фи, как грубо! no А японцы выразились бы гораздо приятнее: "Нам хотелось бы потрогать господина Путина за сисейдо" (улыбнулись бы и низко поклонились при этом). Общаться тоже надо уметь доброжелательно! drinks
        2. kalibr 21 февраля 2017 11:18
          Вы обижаете моего автора! Разве он не старался? Разве плохо написал? Мои ведь только фотографии, как и всегда, ну еще обложка с книги...
          1. ruskih 21 февраля 2017 11:23
            Вы обижаете моего автора!
            Ваш автор молодец, good просто вносить изменения в комментарий было поздно. love И интересно, что там за улитки.
          2. Микадо 21 февраля 2017 11:32
            мы не можем его обидеть, так как у нас и в голове этого не было! И прочитали с удовольствием!
    3. Surt 13 июня 2017 13:33
      Блин и тут реклама, вы чего совсем что ли автомат с трусиками это как, блин в думу его пусть нюхают на здоровье.
  2. ИмПерц 21 февраля 2017 06:31
    Вот чего нам не хватает для живых улиток и машин в автомате - грамотной рекламы!
    Федя, который Б., хватит гнать ширпотреб, начинай сызнова рекламу гнать!
  3. амурец 21 февраля 2017 07:33
    И всё же, реклама рекламой, даже если она и превосходная, но главным в продаже товара всё-таки является его качество (с этим в Японии всё в порядке). Ведь именно от качества продукции зависит покупательский интерес и покупательная способность населения.
    Вспоминаются рассказы Валентина Филатова про японские мотоциклы и рекламу мотоциклов: <<В Японии во время гастролей филатовского «Медвежьего цирка» на представлении присутствовали владельцы автомотоциклетной фирмы «Тахацу». После спектакля они пришли за кулисы к Филатову. Убедившись, что медведи и мотоциклы, на которых они ездили на манеже, настоящие, торговые представители подарили дрессировщику несколько мотоциклов своей фирмы. «Пусть ваши чудо-медведи, — сказали они, — катаются на наших машинах».>> Японцы сделали небольшие изменения в своих мотоциклах и организовали фото и киносессии, а на следующий день после выступления филатовских медведей на японских мотоциклах, во многих городах Японии появилась реклама: "Наши мотоциклы настолько просты и надёжны, что на них могут ездить русские медведи".
  4. parusnik 21 февраля 2017 08:05
    Реклама двигатель торговли...Но мозг выносит..
  5. Monster_Fat 21 февраля 2017 09:18
    Как ни странно, японцы уважают две страны-США и Россию. США-за то что они победили японцев во ВМВ. и русских уважают за это-же (хотя они нам надавали по сопатке в РЯВ). Японцы ни сколько не обижаются на нас за то, что мы вероломно напали на них в 1945 году-они ведь в свое время сделали тоже самое и в военной культкре японцев нет вообще понятия "вероломства"-есть только понятие "вовремя воспользоваться моментом", И еще-они сейчас восхищаются Россией типа "Россия одна и против всего остального мира, ах как это по-самурайски!"...
    1. Trapper7 21 февраля 2017 13:55
      Простите, а можно спросить, это по Вашим личным наблюдениям или по какому-нибудь опросу?
      1. Monster_Fat 21 февраля 2017 14:43
        Общаюсь иногда с япами. Иногда мотаюсь к ним с алеутских островов.
  6. Лелёк 21 февраля 2017 10:08
    (Автор: Валерий Думнов)

    И что делает этот "автор" на ВО? Кроме маркетинга на специальном портале и поговорить не о чем? Куда мы катимся, блин? fool
    1. kalibr 21 февраля 2017 11:14
      Мы, блин, катимся, оладья, в, котлета, информационное поле, салат и макароны!
  7. кедр 21 февраля 2017 14:05
    А секрет этого самого сильного, рекламного оружия до безобразия прост... Хиросима, Нагасаки и Окинава, утыканная амерскими военными базами.
    Такой ядрёный пинок получили, что случилось с ними "японское чудо"... Нам оно надо?
    Зрим в корень.
    1. kalibr 21 февраля 2017 14:55
      "Японское чудо" случилось не из-за этого...
      1. Anglorussian 22 февраля 2017 02:37
        Рекомедную. К просмотру фильм "завод рабов" . Там про японское чудо в деталях.
    2. Greenwood 21 февраля 2017 16:28
      Цитата: кедр
      "японское чудо"
      Японское чудо случилось потому что японцы пашут как проклятые, а не чешут брюхо на диване с пивасиком, а японское правительство реально работает на свою страну и развитие экономики, а не на свой карман и счета в оффшорах.
      1. kalibr 21 февраля 2017 17:07
        Это одна из причин, очень важная, но не главная. О главной как-нибудь будет рассказано...
  8. Greenwood 21 февраля 2017 16:30
    Автор, ошибочка у тебя. Фотка с рестораном "Путин" сделана в Китае: либо в "русском" квартале Пекина Ябаолу, либо в одном из приграничных торговых городков, где население в значительной степени владеет русским языком и много надписей на русском.
  9. кедр 21 февраля 2017 17:52
    Цитата: kalibr
    "Японское чудо" случилось не из-за этого...


    Да. Но... в условиях и атмосфере этого...
    И по сию пору оккупация и отсутствие суверенитета, очень специфически влияют на исторический путь Японии.
    Без оккупации США Япония явила бы нам не американизированное, а реально японское чудо.
    Зрим в корень.
    1. kalibr 21 февраля 2017 21:24
      В 1950 году экономика Японии находилась на одном уровне с экономикой Египта. Но американский ученый Мозес Юран поехал в Японию и убедил тамошних бизнесменов, что им очень повезло в том, что американцы своими бомбардировками уничтожили 80% их промышленности и жилого фонда, а теперь ведут войну в Корее. Возить в Штаты чинить подбитые машины - дорого. Нужно взять кредиты и... начать производить 20% самых современных и нужных товаров, и получать за них 80% прибыли, то есть реализовать на практике принцип Парето. Что и было сделано. Уже в 1975 году Япония вышла на мировой уровень производства, а в 85-ом превзошла США по производству авто. Это все закон Парето, а совсем не Ваш корень...Которым, если честно, Вы задолбали уже.
  10. Moskovit 21 февраля 2017 21:05
    Ресторан Путин из Китая
  11. ALEA IACTA EST 21 февраля 2017 21:22
    Так, например, японцы никогда не используют в цветовом решении своих упаковок оттенки тёмно-зелёного цвета (по статистике у 27% населения этот цвет вызывает, извините, тошноту)

    Каждый четвертый японец "косит" от службы? lol
  12. слава1974 22 февраля 2017 00:02
    ам, например, можно встретить (не на самом виду и не на главной улице) но можно, автоматы по продаже ношеных женских трусиков. Многие школьницы и студентки этим зарабатывают и неплохо! Утром идут в школы или в колледжи, заходят в специальные магазинчики и… меняют старое белье на свежее. А хозяин старое пакует, указывает срок ношения и в автомат! Кто-то приходит и покупает!


    Очень своеобразная сексуальная культура.
    Еще у них в общественном транспорте много ручек чтоб держаться руками, и все мужчины обязаны держаться за них двумя руками.Если кто-то не держится, значит он однозначно пытается кого-то потрогать за сисейдо или куда пониже.
    1. kalibr 22 февраля 2017 10:19
      Да уж, свободно действуют клубы копролюбов, но в то же время 12 нападений за год в 2012 году на детей были восприняты как национальная трагедия: "До чего докатились!". Токио - мегаполис, самый безопасный город для детей. Пятилетки ездят в школу на метро и автобусе одни. А вот в Норвегии... 40.000 вполне легальных педофилов... По-моему, уж лучше пусть люди ношенные трусы нюхают!
      1. слава1974 22 февраля 2017 13:36
        уж лучше пусть люди ношенные трусы нюхают!


        Да уж, тут не поспоришь.
    2. Микадо 22 февраля 2017 15:58
      Если кто-то не держится, значит он однозначно пытается кого-то потрогать за сисейдо или куда пониже.

      боюсь предположить: это за сисейдо на букву "пи"? lol ох, шаловливые самурайские руки! angry
      с наступающим Праздником! drinks
      1. слава1974 22 февраля 2017 18:59
        боюсь предположить: это за сисейдо на букву "пи"?



        laughing
  13. кедр 22 февраля 2017 07:24
    Цитата: kalibr
    В 1950 году экономика Японии находилась на одном уровне с экономикой Египта. Но американский ученый Мозес Юран поехал в Японию и убедил тамошних бизнесменов, что им очень повезло в том, что американцы своими бомбардировками уничтожили 80% их промышленности и жилого фонда, а теперь ведут войну в Корее. Возить в Штаты чинить подбитые машины - дорого. Нужно взять кредиты и... начать производить 20% самых современных и нужных товаров, и получать за них 80% прибыли, то есть реализовать на практике принцип Парето. Что и было сделано. Уже в 1975 году Япония вышла на мировой уровень производства, а в 85-ом превзошла США по производству авто. Это все закон Парето, а совсем не Ваш корень...Которым, если честно, Вы задолбали уже.


    Дети есть? Если есть рассказывайте им свои сказки. "Поехал, убедил". Убедили японцев "Малыш" и "Толстяк". В 1950 году Япония была уже пять лет, как оккупирована американскими войсками. Оккупационная власть диктовала свои условия тогда, диктует и сейчас.
    За-то меня не задолбал этот Ваш детский лепет с претензией на учёность...

    "Зри в корень." Козьма Прутков.
    1. kalibr 22 февраля 2017 10:07
      А еще один диванный знаток из рассказа Шукшина "Срезал"? Давно заметил, что чем не невежественнее человек, тем он более упертый в своем невежестве. До него можно сказать нисходят, ему бы радоваться, что находятся люди, которые пытаются ему что-то донести, а он в дыбки. Ну... видимо с этим ничего не поделаешь.



  14. кедр 22 февраля 2017 10:32
    Цитата: kalibr
    А еще один диванный знаток из рассказа Шукшина "Срезал"? Давно заметил, что чем не невежественнее человек, тем он более упертый в своем невежестве. До него можно сказать нисходят, ему бы радоваться, что находятся люди, которые пытаются ему что-то донести, а он в дыбки. Ну... видимо с этим ничего не поделаешь.


    Нисходите до своих студентов, читать им не перечитать ваши учебники...
    Уверен , что про вестернизацию японской культуры в ваших учебниках мало написано, если написано вообще, а уж про два атомных ожёга на лице Японии судя по тому, как вы уходите от этого исторического факта, ваши студенты не узнают никогда. Учебники - это, как правило вещь конъюктурная, тем более в эпоху рыночной экономики...
    Похоже зреть в корень - это не ваше и не ваших студентов...
    1. kalibr 22 февраля 2017 12:13
      Вы можете их вполне свободно прочитать, а не гадать. По японской рекламе учебник вышел не только в Германии, но и в России. И там черным по белому написано какие термины и приемы работы взяты японцами у тех же англичан и американцев. Терминологически очень многое у них заимствовано "оттуда" и этого никто не отрицает. Правда тот, что вышел у нас в России уже весь распродан. Ну, а немецкий учебник, он копия нашего, можно еще свободно заказать. Он же на русском... И гадать тогда не придется. Все можно будет просто знать! В том числе и самому определить степень конъюктурности. А то как-то глупо получается, как с Пастернаком - "Не читал, но осуждаю!"
  15. dokusib 23 февраля 2017 08:26
    Сколько получил автор от компании Сисейдо за скрытую рекламу косметики в канун 8 марта на портале 90 процентов читателей которого мужчины? laughing
    1. kalibr 23 февраля 2017 08:45
      А разве она скрытая? Она совершенно явная и неприкрытая - и плакаты и названия! Причем не только косметики, но еще и пива Асахи. Но для любителей считать в чужом кармане скажу - нисколько! На сайте зарегистрировано 35000 человек, хотя просмотров очень много. Но для этой компании это... капля в море. Так что никто ничего никому не предлагал, и никаких денег не получал. Иначе бы здесь появилась не только эта статья, но и реклама самой этой фирмы. Вот тогда деньги были бы действительно и хорошие! Но как концерн Калашников не платит за статьи на ВО про свой автомат, так и японцы не платят за статьи про свою рекламу. Есть понятие целевых аудиторий и ВО к их числу не относится.
  16. Region-25.rus 24 февраля 2017 15:27
    Упаси меня Всевышний еще раз посмотреть Японское ТВ две недели подряд! Ибо.....мозг мой такого больше не вынесет! )) Аминь! lol wassat
  17. kytx 24 февраля 2017 17:24
    слишком много Шпаковского на ВО.
Картина дня