Почему журналисты не любят пиарменов?

Власть над мнением не менее важна для политических целей, чем военная или экономическая мощь, она непосредственно с ними связана.
Искусство воздействия на умы – инструментарий политического лидера.
Э. Карр


Как-то не очень давно один из читателей ВО задал мне вопрос: «Что такое ПР?» Ну… не встречал человек этого термина, не нужно ему это было. Стесняться тут нечего. Но до сих пор не знают этого многие, либо знаю поверхностно. Путают с рекламой или с журналистикой. Но как раз журналисты пиарщиков очень не любят! Почему?


Да потому, что «паблик рилейшенз» это по определению «хорошая молва о чем-то или о ком-то». Но… не бывает хорошей молвы без… хороших дел. И задача пиарменов эти «хорошие дела» отыскать, подсказать кому надо, что хорошего сделать и уже потом пригласить журналистов, чтобы те раззвонили об этом на весь свет. «Бизнесмен привез в детский дом машину апельсинов!» - но сначала ее нужно было «привезти»! «Депутат подарил школе библиотеку, да еще и рамы новые вставил!» – но он ее действительно подарил и рамы вставил!

Почему журналисты не любят пиарменов?

Современная пресса – по-прежнему великая сила, несмотря на Интернет, радио и ТВ. Но пользоваться ей надо уметь. То, что написано пером, не вырубить топором. Есть люди и архивы, которые все это хранят, анализируют, сравнивают, а потом использует. Справа корочки членского билета Международной ассоциации журналистов, дающие право на бесплатное посещение любого музея в Европе и не только в Европе. В России почему-то не действуют!

А что журналисты? Им платят за новости! Любые! Причем плохие новости доступнее. Их не больше, чем новостей хороших, но только хорошие надо искать, а плохие сами лезут в руки. «Сосулькой убит человек! До каких пор мы будем терпеть произвол чиновников?!»; наступили журналисту на ногу в метро и не извинились – можно писать статью «Эх, культура…» и вдоволь поизгаляться над падением нравов. Есть эрудиция? Это еще хуже. «Нас всех превратят в киборгов, и мы будем рабами элиты!» И как не прочитать такую статью?

Пиарщики таких статей обычно не заказывают и сами не пишут. Они дают журналистам позитивно ориентированный материал, вот поэтому-то журналисты их и не любят. Зависят они от них в общем количестве позитивной информации и вообще очень во многом. А это обидно!

Поэтому пиарменам от журналистов достается нередко по первое число. Вот какой интересный материал я как-то увидел в «Новой газете – Мир людей», напечатанный еще 15 декабря 1999 года:
«Prощай, PRедвыборный PRоцесс.
Заканчивается суматоха PRедвыборных недель, отмеченных черным клеймом бесконечного потока PR-материалов, иссушающих мозг и душу пиарституции.
Вряд ли столь питательный PRомысел PRойдет бесследно, в PеRвую очередь для PRессы, PRивыкшей в PRедверии выборов на многочисленных PRезентациях PRогибаться PRи виде кандидатов с толстыми PоRтмоне. PRаво же, как тут не вспомнить и PRожженных PRофессоров PRогнозов и PRовокаций, на отдельных экземплярах которых и PRобы ставить негде. Их, мастеров PRута и PRяника, PRистреливавших и PRопесочивавших одних PRетендентов на PRестол в угоду их PRевосходительства другим PRетендентам и наоборот. Все они постараются откреститься от совершенного PRедательства и PRелюбодеяния. Это же вовсе и не PRеступление и даже никакое не PRегрешение. Так себе, PRостенькие уPRажнения.
Однако PRоцесс зашел слишком далеко. PRизрак желтого PRяника настолько PRивлекателен, что каPRизные PRимы, PRостуженные PRоныры, PRимитивные PRихлебатели и их PRыщавые PRеемники, коих уже PRуд PRуди, мастера расPRавы и заPRавилы PRовокаций, готовые заклевать любого PRометея, уPRямо потирают руки в ожидании очередного сPRоса на оPRосы, чтобы навести тень на бюллетень. Впору уже вводить новый PRофессиональный PRаздник – день PRституции.
Так что, как это ни PRискорбно, PRощай PRавда. ВPRочем, PRоголосуем, несмотря на бесPRедел.
Отдел PRиколов и PRинципов «Новой газеты – Мир людей».
PR. PRосим всех, случайно узнавших себя, не волноваться – совпадения не PRедумышленные».

Одной из причин появления статьи стал всего лишь социологический опрос, в котором людей спрашивали с какими животными, автомобилями, растениями, цветами и ароматами – ассоциируются у них образы тех или иных политиков.

Опрос этот был проведен в октябре 1999 г., т.е. во время выборов в Государственную Думу, когда имена и визуальные образы всех российских политиков были главной темой дня. Времени подумать респондентам не давалось, поэтому в их ответах говорило совершенно раскрепощенное подсознание. И вышло, что цветами, с которыми у граждан ассоциировался образ Б. Ельцина, стали серый (33% опрошенных), белый (17,5%) и черный (15%), т.е. серый по большинству показателей. Плохое настроение он вызывал у 52%, а невеселое у 12%. У 23% он ассоциировался с кабаном, 16% – с медведем, затем с быком – 11%. Растения были такие: 28% – дуб, 14% – лопух, 17% – полынь.

Лужков, Гайдар и Явлинский это все был зеленый цвет, и почему «зеленым» был тот же Гайдар, понятно и без опроса. Зюганову и Селезневу красный цвет приписали практически 100% опрошенных, а пахли они горечью, а еще пивом, цветами, почему-то экскрементами и еще… этилированным бензином. Генералу Лебедю в 99 % присвоили белый цвет, а Жириновскому – коричневый. Машиной Лужкова стал «грузовик», Жириновскому достался «мерседес», а Лебедю – отдали танк. Машиной пензенского губернатора назвали «Ниву», т.к. по телевидению то и дело показывали, что он на ней ездит по области. Многие ассоциировали его с запахом хлеба, видимо, по аналогии с новым тогда хлебом «Губернский».

По итогам опроса в областной газете «Молодой ленинец» вышла статья, названная «Зюганов пахнет цветами, а Ельцин – полынью», в которой все эти показатели и рассматривались. И… эта «правда» сработала как надо! Правда вообще хорошо работает, а еще людям очень не нравится цвет крови… То есть автору статьи не понравилось что? Правильно! Высокая эффективность такой работы, которая ему, как журналисту даже и не снилась. Впрочем, почему так, понятно. Дело в том, что в набор профессиональных компетенций журналистов входят занятия пропагандой, агитацией и информированием, то есть коммуникации, по Джеймсу Грюнигу, низшего уровня. Тогда как пиарщики кроме этого еще и занимаются коммуникациями высших уровней – двухсторонней ассиметричной коммуникацией и двухсторонней симметричной, то есть видами коммуникаций, учитывающих интересы и потребности тех или иных социальных групп, тогда как журналистика валит всех в одну кучу!

Сейчас в России тоже готовятся к президентским выборам, и это будет очень заманчиво провести такой опрос ещё раз, а главное – посмотреть его результаты. Кто чем будет пахнуть на этот раз?

Заметим, что такие опросы и в любых масштабах вполне можно проводить перед любыми выборами, чтобы «А» – узнать, каким образом формировать собственный имидж либо правильно скорректировать тот, что есть; «Б» – узнать, что думают избиратели о ваших конкурентах; «В» – посредством публикации в СМИ результатов этого опроса сделать себе еще и неплохую рекламу. Но главное при любых результатах положительным моментом такого опроса будет уже… сам факт обращения к мнению широких народных масс.

Вот, например, данные соцопроса, который был проведен в 2003 г. Фондом «Общественное мнение». Опрошено 1500 респондентов из представителей городского и сельского населения современной России.
Насколько часто мы используем в разговоре нецензурную брань?
1. Большинство тех, кого Вы знаете, употребляют в разговоре нецензурные выражения?
а) Затрудняюсь ответить – 1%;
б) не употребляют – 28%;
в) употребляют – 71%.
2. А Вы лично их употребляете?
а) Затрудняюсь ответить – 2%;
б) редко – 16%;
в) никогда – 29%;
г) часто – 53%.
3. Допустимо ли на Ваш взгляд использовать нецензурные выражения в СМИ?
а) Затрудняюсь ответить – 1%;
б) да – 6%;
в) нет – 92%.
4. В отдельных художественных произведениях (книги, фильмы, спектакли, песни) встречаются нецензурные выражения. Считаете ли Вы, что нужно ли запретить такие произведения?
а) Затрудняюсь ответить – 8%;
б) да – 34%;
в) нет – 58%.
5. Как Вы считаете, допустимо ли употребление в речи нецензурных выражений?
а) Затрудняюсь ответить – 4%;
б) да – 32%;
в) нет – 64%.

Очевидно, люди и тогда прекрасно понимали, что «ругаться нехорошо», а уж в особенности в СМИ, но 71% людей, что употребляют матерную брань, говорят сами за себя. Конечно, с момента проведения этого опроса прошло уже девять лет, но… судя по моим впечатлениям, изменилось у нас в этом плане немногое. Вот разве что в том же городе Пензе повесили плакаты «Пенза – город чистого языка!» – весьма двусмысленные, по-моему.


Вот один из этих плакатов. Ну почему бы не посоветоваться со специалистами, прежде чем их вешать? «Язык мыл сегодня?»

Нужно хорошо себе представлять, что, наверное, лучший способ (кстати, и самый к тому же безопасный!) работы пиармена для тех же партий и правительств заключается именно в проведении самых разных опросов, поскольку именно они является важным этапом при подготовке любых PR-мероприятия или же PR-кампаний. Как говорил полицейский комиссар в забавной чехословацкой кино-пародии «Призрак замка Моррисвиль», «постоянно спрашивайте людей! Спрашивайте их о том, что они знают, что думают, а если они чего-то не знают, то спрашивайте их, почему они не знают!» При этом 80 % наших сограждан решат, что их мнением дорожат, что оно для общества даже ценно. В PR это называют обратной связью, и вот ее-то создание и является сейчас очень важной политической задачей. Но для того, чтобы правильно спросить, нужно заранее знать хотя бы половину ответа, не так ли?!

Проведите, например, опрос «Верите ли вы в чудо?» и «Что такое чудо для вас?», и сравните результаты с результатами такого же опроса, скажем, в далекой Франции. Проведите опрос молодежи и стариков, чего все они больше всего на свете боятся именно в данную минуту, и вас поразят их ответы. Большинство старых людей не боятся уже ничего вообще, либо их пугает размер пенсии. А вот треть молодых людей боятся возможности заболеть неизлечимой болезнью («Потому что спят с кем попало!» – прокомментировал эти ответы специалист той фирмы, что его проводила); остаться в одиночестве (в основном это девушки), и фобии… арахнофобия, агорафобия, ксенофобия… и еще застрять в лифте.

Иных молодых людей пугает возможность стать гомосексуалистами (по-видимому, есть некие прецеденты), а есть те, но их совсем мало, кто боятся «женского в себе». И лишь 2 % беспокоятся из-за воздания за грехи на том свете, что еще раз подтверждает бессмысленность всех попыток морализовать нынешнюю молодежь с помощью религии!

Так что сначала опрос, а уже затем все остальное. При этом очень часто важен сам факт публикации итогов таких исследований, и уже они оказывают весьма сильное влияние на те или иные социальные слои!

Ну, а, зная и страхи, и основные предпочтения вашей целевой аудитории, на нее можно повлиять, предоставив прессе соответствующего содержания информационные материалы. Р. Херст-старший, во всем мире известный как создатель того, что мы называем «желтой прессой», еще в 1927 году предложил три главных правила взаимодействия прессы с читателями. Их интересуют, в первую очередь, события, в которых содержатся главные элементы их собственной весьма примитивной природы. Вот они: 1) это самосохранение; 2) цель бытия любого индивида – любовь и, соответственно, размножение; 3) чувство собственной значимости или тщеславие. Те материалы, что содержат один из этих элементов, говорил он своим журналистам, это хорошие материалы. Есть в них два таких элемента, то это отличные материалы, а если все три, то такие материалы являются первоклассными.


И ведь много их понавешали по всему городу. Но потом сняли. Кампания закончилась!

Но работа пиарщика сильно отличается от этой «херстовины», как все эти приемы называли когда-то в СССР, в первую очередь, своим гуманистическим направлением. Прежде всего, пиарщику не следует никогда лгать – это непрофессионально. Он или говорит правду, или молчит. А во-вторых, ему следует ориентировать свою информацию на достижение высокоморальных целей. Понятно, что исключения встречаются, но таким образом, глядя только на них, можно начать преследовать даже тех, кто производит… карандаши, ведь ими можно тоже написать всякое и даже… выкалывать глаза.

Поэтому если вам нужно написать что-то уж совсем кардинальное, пишите об этом в виде размышления, либо публикуйте в своих «прикормленных» газетах… рассказы научно-фантастического содержания, которые создают у читателя «невинное» впечатление возможной альтернативной реальности, но и не более того.

Многие журналисты, кстати, как раз за это пиарщиков и поносят: мол, они создают «виртуальную реальность», которая людям заменяет реальную жизнь. Но… таким образом можно и само свободное мышление запретить, а уж сомнения и подавно, а этого не будет никогда!

То есть дело все в том, что одни все это могут делать, а другие – нет. Вот, например, каким образом подобная же «ирреальная реальность» была создана в опубликованной газетой «Советская Россия» статье от 14 июня 2001 г. под названием «Воззвание в защиту родной земли», относительно принятию Думой закона о купле-продаже земли.

«Граждане России! Соотечественники!
Пришла пора, как в лихую военную годину, грудью встать на защиту родной земли. Ретивые реформаторы, используя послушное большинство в Государственной Думе, намереваются создать в России такой порядок, по которому 98 % земельных ресурсов страны могут пойти с молотка.
Согласно проекту Земельного кодекса, подготовленного правительством М. М. Касьянова за спиной деревни, за спиной охраняемой территории, земли лесного и водного фондов, земли культурного наследия народов, земли транспорта, морских и речных портов, вокзалов, аэропортов и т.д., даже земли, занятые объектами космической инфраструктуры, могут быть выставлены на продажу.
Под угрозой рыночной растащиловки российская пашня.
Для торгашеских душ нет ничего святого. Землю-кормилицу, которая в соответствии и со статьей 9 Конституции Российской Федерации используется и охраняется как основа жизни и деятельности народа, они рассматривают только как «недвижимое имущество», ходовой товар, предмет для спекулятивных сделок.
В погоне за мифическими инвестициями (еще недавно также гонялись за кредитами МВФ – где они?) в правительственном варианте Земельного кодекса иностранцы и лица без гражданства уравниваются в правах на землю с гражданами России. Эта норма распространяется и на иностранных юридических лиц – зарубежные фирмы и корпорации, которые уже хозяйничают на российских просторах.
Нас уверяют, что рыночный оборот земли сделает российские регионы богатыми и процветающими. Но реальный опыт хозяйствования говорит об обратном. В условиях кризиса отечественного АПК, разорительного для села, ценового диспаритета цена на землю резко снижается. При свободной купле-продаже не успеем оглянуться, как земля уйдет от крестьян к «новым хозяевам».
Нетрудно догадаться, в чьих интересах затевается этот всероссийский земельный базар. В ходе приватизации «по Чубайсу» появился узкий, но хищный и агрессивный слой собственников, которые рвутся в новые феодалы. На паях с иностранным капиталом они за бесценок прибрали к своим рукам наши фабрики и заводы, а теперь для прочности своего положения хотят скупить еще и землю, на которой расположены предприятия. С введением торговли землей свои теневые доходы легализует криминальный бизнес.
Лидеры аграрного движения России, руководители крупнейших крестьянских организаций (Агропромышленного союза, Аграрной партии, профсоюза работников АПК), Агропромышленная депутатская группа в Государственной Думе, ученые-аграрии не раз обращались к президенту В. Путину с настоятельной просьбой решить земельный вопрос в пользу крестьянства, в пользу всего народа. Однако эти обращения остались без должного внимания.
Позицию аграрных организаций России по земельному вопросу разделяет и большинство объединений российских товаропроизводителей. Президиум правления Координационного совета содействия отечественным товаропроизводителям также выступила в поддержку тех, кто живет и трудится на земле.
Нас успокаивают, нам обещают учесть мнение специалистов сельского хозяйства, миллионов тружеников села. Однако правительственные чиновники гайдаровской выучки вершат все на свой лад.
Отказываясь решать земельный вопрос по справедливости в интересах народа, горе-реформаторы толкают Россию к опасной черте. Так было всегда, когда за реформы брались кабинетные либералы: следом шли социальные потрясения.
Если мы хотим уберечь Россию от новой беды и развала, надо брать судьбу российской земли в свои руки. Разве мало мы утратили за годы губительных «демократических» экспериментов?.. Потеряли страну! Нас нагло обокрали, всучив пустую бумажку под названием «ваучер». Так что же, будем дожидаться, когда нас, как индейцев в Америке, выдворят с родной земли?!
Ситуация критическая (то есть она и в 2001 году тоже была критическая, но что-то ничего особо критического так и не случилось! – прим. автора). Машина по проталкиванию правительственного варианта Земельного кодекса запущена на полную катушку. «Коалиция четырех» в Думе готова окончательно похоронить Земельный кодекс 1998 года, который получил одобрение обеих палат Федерального Собрания.
Во имя светлой памяти наших отцов и дедов, во имя будущего наших детей и внуков мы обязаны остановить черный передел России.
Отсюда, с древней Нижегородчины, с волжского откоса, который помнит пламенный призыв Кузьмы Минина, мы начинаем общероссийское движение в защиту родной земли. «Купно заедино» – вместе за одного – этот девиз нижегородского ополчения, освободившего Москву и Россию от иноземных захватчиков, будет служить духовным и нравственным ориентиром в нашем праведном деле.
Обращаемся ко всем честным людям России, независимо от профессиональной принадлежности и политических симпатий: российская земля под угрозой тотальной распродажи! Остановим новое предательство Отечества!
Наше главное требование к правительству – отозвать антикрестьянский, антинародный Земельный кодекс. Принять Земельный кодекс в редакции Государственной Думы 1998 года. Этот вариант наиболее полно отвечает требованиям времени и уровню согласия в обществе по земельному вопросу.
Обращаемся к депутатам всех уровней: прислушайтесь к голосу народа! Пусть совесть ваша будет чиста перед избирателями, перед землей, которая взрастила вас и вскормила.
Дорогие сограждане, друзья! Вставайте в ряды защитников земли российской!
Соберем все силы в один кулак. В нашем арсенале законные формы и средства общественного воздействия для решения земельного вопроса в интересах народа: коллективные обращения в адрес властей, митинги, пикеты в Москве и на местах. Эти акции протеста должны стать массовыми и по-настоящему боевыми.
Не отдадим родную землю на торжище и поругание! Спасем нашу землю – спасем Россию!
Принято на заседании Центрального совета Агропромышленного союза России.
Нижний Новгород, 5 июня 2001 г.».


Во время выборов (когда еще урны были непрозрачными) эти бачки нередко затягивали красной материей и писали на них: «Голосуешь за коммунистов? Купи еды в последний раз!» Дорого, глупо, но… эффективно! Но это так называемый «черный пиар», который в принципе можно в соответствии с российским законодательством расценить как порчу муниципального имущества и нарушение общественного порядка со всеми вытекающими из этого последствиями.

Как видите, здесь очень много красивых, громких и трескучих фраз. Но… Закон все равно был принят. «Спасли» они землю? Пошли 98% наших земель с молотка? Что вообще дали стране и народу все эти громкие слова? Ответ: НИЧЕГО! Более того, ничего плохого с нашей землей в итоге не случилось. То есть людей пугали специально, потому что напуганными людьми легче управлять. Сейчас вон землю эту даром раздают на Дальнем Востоке гражданам России… и кто сегодня, спустя 16 лет, все эти громкие фразы и обращения помнит и может повторить? Я могу, потому что главное правило пиармена собирать документы в папки и вести досье на всех своих потенциальных противников, чтобы спустя годы сунуть им все это под нос! То есть непрофессионально работали люди, вот оно что. А ведь «Искусство воздействия на умы – инструментарий политического лидера» – это следовало бы помнить. Ну, и, конечно, не надо было так уж открыто в век компьютеров и Интернета демонстрировать «примитивизм» своих сторонников, чему были интересные примеры в той же газете «Правда России». Впрочем, о том, как убого это выглядело, мы вам расскажем в следующий раз…

Продолжение следует...
Автор: Вячеслав Шпаковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. андрей юрьевич 24 февраля 2017 05:20
    статья- ядрёный винегрет из ПР,языка,мата и земли...поток сознания... и,что радует: продолжение следует! belay
    1. василий50 24 февраля 2017 07:09
      Просто автор попытался *пиаразм* и *пиарастические* приёмы хоть как то облагородить и осмыслить. Примерно как в английском парламенте, когда откровенную ложь прикрывают длинными фразами и эвфемизмами,ну а после события утверждают что *их неправильно поняли*. Кстати городить откровенную ложь начали с самого начала того что сегодня называют журналистикой и *пиаром*. В Англии ещё во времена мушкетёров уже вовсю проводили *пиарастические* компании ничуть не уступающие современным. Вот только тиражи были поменьше, а так всё то-же самое, покупали писучих или, если были стеснены в средствах, убивали.
      Очень ярко и едко М ТВЕН описывал то как создавались новости и как проводились *пиарастические* компании в САСШ по любому поводу, в том числе и по поводу выборов.
    2. злой партизан 24 февраля 2017 07:09
      Цитата: андрей юрьевич
      что радует: продолжение следует!

      stop Прекращайте, Коллега. В Вашем возрасте надо уже научиться останавливаться после 150 гр yes . Хотя what ...Если вы за всю жизнь этому ненаучились, то теперь уж request ..М-да sad . Но не будем о грустном... wink Привет, алкач! drinks
      1. Ингвар 72 24 февраля 2017 08:14
        Цитата: злой партизан
        Привет, алкач!

        Сам то небось уже "подлечился"? wink Привет Юра! hi
        По статье - методы грязного пиара хорошо описаны у Минаева в "Медиасапиенс". Художка, но очень правдивая.
        1. kalibr 24 февраля 2017 10:22
          Вот как раз надо писать не о грязных методах, а о хороших. Грязные - просто! Заказал пельмени из гипса, разослал перед выборами старикам и старушкам от имени кандидата-противника и... радуйся, что сделал гнусность. Так сейчас, слава Богу, уже никто не делает. Учатся понемногу люди.
        2. злой партизан 24 февраля 2017 10:23
          Цитата: Ингвар 72
          Сам то небось уже "подлечился"?

          stop Облико морале! soldier Врачи не велят в общем... recourse Привет! drinks
        3. Titsen 26 февраля 2017 19:11
          Цитата: Ингвар 72
          Художка


          На фото с мусорными баками - что такое "КОРТОН"?
      2. andj61 24 февраля 2017 17:52
        Цитата: злой партизан
        Цитата: андрей юрьевич
        что радует: продолжение следует!

        stop Прекращайте, Коллега. В Вашем возрасте надо уже научиться останавливаться после 150 гр yes . Хотя what ...Если вы за всю жизнь этому ненаучились, то теперь уж request ..М-да sad . Но не будем о грустном... wink Привет, алкач! drinks

        Не согласен! stop Что такое 150 грамм? Это только душу разбередить, а так - ни уму, ни сердцу! am
        Поднимите планку минимум до 300, а лучше до 500, чтобы душу грело и друзей привлекало. И тогда вспомнишь из юности - выпьешь, сердце вдруг забьется, станешь весел - хоть куда, хмель по жилам разольется, как весенняя вода!
        Привет, коллеги! drinks С праздником и с длинными выходными! hi
        1. злой партизан 24 февраля 2017 18:09
          Цитата: andj61
          хмель по жилам разольется, как весенняя вода!

          Да.. Были когда-то и мы рысаками... recourse
          Привет, оптимист! drinks И с Праздником! soldier
        2. Лелёк 24 февраля 2017 18:48
          Цитата: andj61
          Поднимите планку минимум до 300, а лучше до 500, чтобы душу грело и друзей привлекало.


          Пардонируюсь, что встреваю в столь интеллектуальную беседу. ИМХО суть не в количестве, а в качестве компании и "аква вита" на столе. Вспоминается вояж в г. Вале (Грузия, Ахалцикский р-н). Горы, воздух - хоть горстями пей, на столе национальные вкусности и настоящая чача. После первого стакана (V=150 мл) сопение и активная закусь, далее 5 минут - тамада на грузинском, после спича тамады - увлажнение (V=150 мл) - короткое чавканье с сациви, тамада полотенцем вытирает рот, подбородок и руки и во всю мощь горских лёгких - песня хором. Дальше ничего не помню. Окончательно оклемался только в Питере (дорога длинная, а припасов и чачи загрузили на пол-года). bully
          1. злой партизан 24 февраля 2017 19:00
            Цитата: Лелёк
            оклемался только в Питере (дорога длинная, а припасов и чачи загрузили на пол-года).

            Т.е. гужевым транспортом (на волах) до Питера добирался. Я так понимаю... what
            1. Лелёк 25 февраля 2017 11:15
              Цитата: злой партизан
              гужевым транспортом


              Неа, паровоз в собачьей упряжке. Узбагойтися. bully
    3. Зяблицев 24 февраля 2017 09:04
      На утро, после 23-го, слишком много букав....Я нихрена не понял... laughing
    4. Асадулла 26 февраля 2017 11:48
      и,что радует: продолжение следует! belay


      У нас в школе, был еврейский мальчик Марик, он всем продавал слона. Его за это регулярно били, но он все равно, каждый день озвучивал перемены нервным криком: - Купи слона! Мыслю из него получился неплохой журналист.....
    5. косопуз 26 февраля 2017 11:58
      Кстати, замалчивание каких-то фактов или событий – тоже своего рода пиар.
      В это воскресенье на ВО почему-то не вышел обзор событий за неделю. А мне хотелось бы прочитать, заметили ли на сайте событие, которое дружно не заметили все СМИ как в России, так и в мире.
      Я имею в виду кончину академика Шафаревича Игоря Ростиславовича. Было когда-то время, когда «вся прогрессивная общественность» дружно прозрела и безудержно восторгалась им. А ныне о нём также дружно забыли. Даже по такому печальному поводу, который обычно примиряет людей.
      Интересно – почему?
  2. Тот же ЛЕХА 24 февраля 2017 05:32
    Правильные мысли излагает автор и тема весьма злободневна.
    Меня всегда интересовали вопросы невоенного подчинения умов людей интересам кучки людей(в наше время это сформировавшаяся прослойка олигархов)...
    несколько десятков или сотен людей владеют большей частью ресурсов РОССИИ...остальная часть населения баласт который надо содержать и подчинять воле кучки миллиардеров...с чем СМИ сейчас успешно справляется.
    Что дальше будет не совсем понятно ...бесконечно такая ситуация продолжаться не может.
    1. андрей юрьевич 24 февраля 2017 05:39
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Что дальше будет не совсем понятно ...бесконечно такая ситуация продолжаться не может.

      а дальше: у олигархов взыграет совесть,они разом отпишут всё нахапанное в пользу государства, которое тут же начнёт платить ренту каждому гражданину,от использования ресурсов,и все заживут счастливо... wassat
      1. Громобой 24 февраля 2017 07:44
        Цитата: андрей юрьевич
        а дальше: у олигархов взыграет совесть,они разом отпишут всё нахапанное в пользу государства, которое тут же начнёт платить ренту каждому гражданину,от использования ресурсов,и все заживут счастливо...

        И тогда ревтрибунал сжалиться над этими несчастными и вынесет им высшую меру пролетарского гуманизма---освобождение из заключения и высылка за границу в чём мать родила,на большом красивом пароходе,с оркестром и танцами на верхней палубе.)
        1. МПК105 24 февраля 2017 08:59
          Тот же Лёха-да как раз понятно,что дальше будет-ничего хорошего.Бесконечно продолжаться не может такая ситуация-что да,то да-ничего вечного нет...Не вечно и ЭТО...
      2. Starik72 24 февраля 2017 10:32
        Юрьевич. Свежо предание,но верится с трудом.
        1. андрей юрьевич 24 февраля 2017 15:10
          Цитата: Starik72
          Юрьевич. Свежо предание,но верится с трудом.

          главное-верить! (и,))))))))) на выборы ходить,и тоже верить,что они ,что то решают)))))))))))
    2. To be or not to be 24 февраля 2017 14:22
      ,.."несколько десятков или сотен людей владеют большей частью ресурсов РОССИИ,"
      И не только в России.
      ""Муниципалитет Роттах-Эгерн теряет одного из своих наиболее известных граждан.

      Семья бывшего президента Советского Союза и последнего советского лидера Михаила Горбачева, после десяти лет использования, выставила свою виллу на продажу. Известно, что вещи уже перевезены.

      Общая площадь 3-х этажной 17-комнатной виллы Hubertus-Schloessl («Хубертус-Шлессль») составляет 2,6 тысячи квадратных метров, ее жилая площадь — 600 квадратных метров. Семья Горбачевых приобрела эту недвижимость в 2006 году. Дом, расположенный в одном километре от озера Тегернзее в Баварских Альпах,..""
      Эх,.товарищ генеральный ..секретарь .... laughing
      Откуда деньги .Зин?
    3. dauria 25 февраля 2017 00:43
      Меня всегда интересовали вопросы невоенного подчинения умов людей интересам кучки людей


      Тю, так то словами. А вот немец опыты показывал - только одними движениями нескольких человек заставлять толпу на вокзале двигаться в нужном направлении. Это шедевр. И главное, не так уж много нужно этих "ведущих", если правильно момент выбран. Словом, стадо мы, обыкновенное стадо.
      Да и многие наверное наблюдали картинку- ряды продавцов картошки на рынке. И цена , и картошка одинаковые, но у одного продавца вдруг образуется очередь и куча покупателей, а остальные стоят скучая. И ведь стихийно. А можно и умышленно сварганить такое... wink
    4. Al1977 27 февраля 2017 17:59
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Меня всегда интересовали вопросы невоенного подчинения умов людей интересам кучки людей(в наше время это сформировавшаяся прослойка олигархов)..

      Разве ТВ у нас Вам не показало, как это делается?
      Во вторых, люди сами рады подчиняться. Когда 90% во всем согласны с одним человеком в нашей стране...Это он Бог или ... )
  3. Ольгович 24 февраля 2017 05:39
    Интересные примеры PR.
    Но что в них необычного и неизвестного практически всем? request
    1. megavolt823 24 февраля 2017 12:16
      статья для пенсионеров .и для кого макаревичь певец . а со лженицын писатель . laughing кто считает что кпрф партия . ну и так далее . девственники марали . angry кричат много но всегда не о чём . секса не было , а дети были . request hi
      1. андрей юрьевич 24 февраля 2017 15:12
        Цитата: megavolt823
        статья для пенсионеров .и для кого макаревичь певец . а со лженицын писатель .

        а причём тут пенсионеры? макар-мра.зо.та,лженицын тоже.....(я пенсионер,если что) -"гребёнка" не слишком мелкая у вас?
        1. megavolt823 24 февраля 2017 16:12
          андрей юрьевич уважаемый ! человек который пишет такие комменты не стареет не когда . пенсия она в головах . есть и молодые инвалиды души и мировоззрения . я перечислил и не более .
          ну и так далее . девственники марали
          был у меня коллега , рокер в отставке бунтарь в юности . технически очень грамотный человек . импортную деталь заменял по памяти на советскую и обратно , не смотря в каталог . золотая голова ,но дураку досталась . может в молодости не видел горя . может пенсия его придавила . я не знаю . но 80% нашего сабантуя мысли ВО , его бы убила в извращённой форме . эмануэл который мелькает по ТВ его собрат по мысли . макаревичь умнейший патриот в его понимании . я о таких . познер ну явно не пионер во всех смыслах . ахеджакова , райкина сын . ну надеюсь на понимание . и извиняюсь за дерзость . спишем на юность feel hi
  4. Б.Т.В. 24 февраля 2017 06:43
    Сегодня, просматривая новости, натолкнулась на заголовок: " Толпа владивостокцев выстроилась в очередь за бесплатной кашей", зашла на сайт этого издания: " Восток- Медиа". Оказалось, под таким заголовком был выложен фото- репортаж о проведении мероприятий, посвящённых празднованию Дня Защитника Отечества во Владивостоке".

    Кому не лень, найдите и просмотрите этот материальчик. Очень наглядное пособие к этой статье. Правда, у меня после просмотра сего " творческого" сюжета, осталось очень неприятное впечатление, начиная с заголовка.
    1. kalibr 24 февраля 2017 10:19
      Обязательно второй материал прочитайте, там будет нечто подобное про... стихи!
    2. Карандаш 24 февраля 2017 10:23
      Толпа владивостокцев выстроилась в очередь за бесплатной кашей"
      Думаю, после такой оценки традиций праздника, - редакцию нужно как минимум разогнать, если не привлечь как чужеродный элемент, чье мнение напоминает зловоние Би-Би-Си в советские времена.
      1. megavolt823 24 февраля 2017 12:31
        были эти публикации . или схожие . год назад . это не для нас .про нас . да . [media=https://youtu.be/VmqGM49HKms] периодически это всё . искать не охота
      2. jjj 24 февраля 2017 13:28
        Смеяться, конечно хорошо, но...
        По нашему законодательству любая публикация о чем-то хорошем может быть официально признана рекламой. А в законе "О рекламе" очень много нюансов, оценочных позиций, за которые юридические лица в лице редакций, редакторы и учредители средства массовой информации могут быть оштрафованы. Штрафы эти, в отличие от многих штрафов в других сферах, регулируемых Гражданским кодексом, весьма существенны - до сотен тысяч рублей. Это реальная практика правоприменения.
        Поэтому редакциям материально выгоднее писать о каком-то негативе.
        Правда, ФАС еще не додумалась пока признавать такие публикации как рекламу недобросовестную и применять к негативу в СМИ требования закона "О рекламе". А ведь могли бы заметно "улучшить свои показатели"
        jjj
        1. kalibr 24 февраля 2017 14:15
          Вот именно! Вы совершенно правы! Получается, что из-за любви к деньгам (срубить по мелочи!), мы оказываемся в странном положении, что писать о плохом выгоднее. Мол, писать о плохом это не реклама. И получается чисто российская дурь: на Западе о ПР говорят как о вещи бесплатной, а у нас, все платное... и ПР и реклама! И еще мне говорят, что американцы любят деньги больше нашего.
  5. Monster_Fat 24 февраля 2017 06:48
    Насчет матерщины- не все так однозначно.... У моей жены есть знакомая, она преподает русский язык для узбеков и таджиков и....для англоговорящих. Однажды ее вызвал начальник и сказал, что нужно срочно за 3 недели научить 5 англоязычных специалистов изъясняться по-русски, во всяком случае настолько, чтобы их понимали простые работяги на севере. Поняв, что за столькороткое время русскому языку обычными методами обучить невозможно, эта учитель стала их обучать русскому языку на основе матерного. Научила насколько смогла. Те уехали. Через некоторое время ее вызвал начальник и сказал, что компания посылавшая этих спецов учить русский просит поощрить преподавателя - приехавшие специалисты произвели настоящий фуррор среди рабочих по приезду и некоторыми своими "вывертами" в матерщине заслужили даже уважение у местных знатоков. Одним словом сработались... Так, что матерщина-не всегда "зло"..... wink
  6. Masya Masya 24 февраля 2017 07:00
    Пиариться модно и все негодяи,
    Особо внимание рвут на себя!
    А вы, с их карманов, деньжат пополняя,
    Всех дурите, подло над нами шутя!
  7. Громобой 24 февраля 2017 07:37
    Да потому, что «паблик рилейшенз» это по определению «хорошая молва о чем-то или о ком-то». Но… не бывает хорошей молвы без… хороших дел. И задача пиарменов эти «хорошие дела» отыскать, подсказать кому надо, что хорошего сделать и уже потом пригласить журналистов, чтобы те раззвонили об этом на весь свет. «Бизнесмен привез в детский дом машину апельсинов!» - но сначала ее нужно было «привезти»! «Депутат подарил школе библиотеку, да еще и рамы новые вставил!» – но он ее действительно подарил и рамы вставил!
    Точно,привёз детишкам апельсины и никого уже не должно волновать,что свой капитал бизнесмен сколотил в 90-ые на торговле наркотиками и оружием,а сейчас носит дорогой костюм и владеет солидной долей легализованого бизнеса в своём городе,но по старой привычке имеет у себя в "шестёрках" ОПГ для разруливания бизнесвопросов и рейдерского расширения.Главное,что теперь дети поедят апельсинов,значит дядя хороший!
  8. victorsh 24 февраля 2017 07:37
    Статья из темы"ни о чем".Уважаемый автор.Как проводить PR-акции обучали в ВВПУ СССР.Я до сих пор с благодарностью вспоминаю своих преподавателей из кафедры "педагогики и психологии".
    По поводу матерщины.Матерятся ВСЕ.Большинство наших подписчиков мужчины(извините дамы)и мы понимаем,что есть категория анекдотов которые без матов теряют"изюминку".Это к примеру.
    НО ЕСТЬ НО.Есть ЭТИКА.Многие забыли об этой"науке".Простой вопрос-почему нет опросов:Вам нравится,когда ВЫ едете в автобусе(маршрутке)и рядом с вами кто-то в течении 40-50-минут обсуждает свою семейную жизнь по телефону?ЭТИКА ОДНАКО!!!
    1. kalibr 24 февраля 2017 17:56
      Интересное предложение! Надо над ним подумать. Сначала спросить, слышали ли они такие разговоры? Как часто? А сами? Конечно, это многого не даст, но интересно, насколько потребность в коммуникации сильнее этики?
  9. дед Мих 24 февраля 2017 09:28
    Статья хороша. Наемные работники против наемных сторонников. Не все решают деньги.
  10. Fei_Wong 24 февраля 2017 10:34
    И лишь 2 % беспокоятся из-за воздания за грехи на том свете, что еще раз подтверждает бессмысленность всех попыток морализовать нынешнюю молодежь с помощью религии!

    Вот потому и имеем гей-ропу, упадок нравов, и одновременно тотальную беспомощность против тех, у кого (пусть даже вусмерть извращённые идеологические установки, но имеются) - исламистов.
    И да, та же ржа с подачи "партнёров" уже который десяток лет потихоньку разъедает и наше общество. Про образование уже и молчу. Ибо один мат на язык рвётся.
    1. kalibr 24 февраля 2017 12:27
      Ну а как же может быть иначе? Сначала людям внушалось, что бога нет, и выгоняли из ВЛКСМ венчавшихся, потом, что он есть, и разрушенные храмы начали восстанавливать, не дав всем нуждающимся жилья. Вчерашние коммунисты на экранах ТВ целуют руки пастырям... то есть дружно уверовали. Как-то это смотрится... не так. А молодежь очень нервно реагирует на всякую фальш, это уж так в них заложено. Отсюда и такие результаты. Причем мы такой опрос - "чего ты боишься" проводим каждый год. И вот уже 10 лет ничего не меняется. 30% боятся болезни, своего одиночества еще 30%, остальные 30% боятся фобий - пауков, лифтов, остальные... вулкана в Пензе (!), Бога(!), греха(!), женского в себе(!). То есть часть биология, чать социальные проблемы... часть психика. Религия в....
  11. дед Мих 24 февраля 2017 17:31
    Из статьи:"задача пиарменов эти «хорошие дела» отыскать ..."? О наёмных сторонниках. Думаю, занесли некоторым в коробке «изподксерокса» (предположение). «Элитам». Дырявая бандеровщина привлекает? Прокукарекают, а потом с «белими» изделиями на груди (или правую руку приложат к месту крепления оного) в первых рядах колонны «педриотов»? А что! Голова- она кость. В неё едят. Или принимают. Думать не надо. В клюв накидают бумажек. С запахом пусть, но не работать же. Вот цитата: "Они напрасно думают, что террор им поможет"(М.Булгаков) и преамбула: в марте 1919 года Ленин произнёс речь о погромной травле евреев, в которой превознёс евреев, точнее сионистов. Индульгенция евреям? Затем миллионы православных были убиты или пошли в концлагеря, церкви были разрушены. Убивали русскую духовность. Затем – «философский» пароход. Мыслителей русского мира выкинули в нищету, за границу. Как понять уничтожение крестьян тамбовщины оружием массового поражения? Зачистка «жизненного пространства»? Еврейская идеология сионизма –высшая раса должна править миром. Расизм. Сейчас -Украина. Сноваубивают русских, рускоязычных ... . "Публично Сталин критиковал сионизм, а это и есть нарушение "ленинских принципов". Но почему-то никто не пишет, что непосредственно до ВОВ, в 1939-1941гг., И.В. Сталиным были репрессированы именно сионисты и их семьи, и никто не пишет, что ранее теми же сионистами были репрессированы миллионы русских учёных, писателей, поэтов, художников, священников и т.д. Однако, эти репрессии смело приписали к самому И.В. Сталину. Мало кто сейчас пишет, что вторая волна репрессий, которая была проведена непосредственно И.В. Сталиным стала местью сионистам за первые проведённые ими репрессии русского народа (и не только русского –уточнение)". Крым, Кавказ –евреи боятся мусульман? Осла с золотом- не проблема для них. Это у них получается. Засилье сионистов в Политбюро, различных комитетах, на руководящих должностях- это было. Я тут говорю не обо всех евреях. Сионисты –это не все евреи. Заметили? Хорошо. Мда. В США сионизм заправляет. Одна партия готова развязать войну сейчас, другая - попозже. Там правда, похоже, сегодня никому не нужна. Да. "И.В. Сталин понимал, что сионизм набирал обороты в партии, главной целью которого был сам И.В. Сталин. Ответ был жёстким. Были арестованы главные сионисты: Л. Д. Троцкий, Г. Е. Зиновьев и Л. Б. Каменев, а за ними были уничтожены все евреи Политбюро, ВЧК и НКВД …". (http://www.kprf.org/showthread.php?t=8911).
  12. Никкола Мак 25 февраля 2017 07:18
    Что журналисты - что пиарщики - практически одно и то же - как закажут!
    То, что друг друга не любят - почему мусульмане не любят христиан? - корень тот же.
    А статья просто развёртывает в примерах что мы и так давно знаем и видим в нашей жизни!
  13. Авиатор_ 25 февраля 2017 18:07
    Насколько мне известно, профессиональных деятелей в области PR иначе, как "пиарастами" и не называют, зачем автор выдумывает новый термин?
    1. kalibr 25 февраля 2017 19:22
      Увы, Ваши знания ошибочны. Так их называют глупые журналисты. Профессиональное название то, которое дано в этой статье
  14. Горменгаст 26 февраля 2017 09:04
    Не подлежат лю-бви лица, которые занимаются не-производительной деятельностью - надувают ВВП (как в США и Европе).

    Это:
    - американские юристы, с дикими гонорарами. Почему с дикими? Потому, что деньги в США просто рисуют.
    - психологи, которые нормальным людям не нужны, но которые формируют изрядную часть а-мерского ВВП.
    - журналисты, которые наводняют СМИ выдумками и прямой ложью - правильно их Трамп прищучил!
    - пиар-щики, упомянутые в статье;
    - наноси-тели та-ту, пир-синга, прочие косметологи, изготовители удлиненных ушей, хвостов и прочих принадлежностей животного мира;
    - прости-тутки и торговцы наркотиками, которых признали в Великобрюкании формирующими национальный продукт (!);
    - всякие модельеры и стилисты - услуги которых нормальным людям не нужны; а те, кому они нужны, не нужны нам сами!
    - производители одежды для собак и прочие сумасшедшие деятели. am

    Убираем деятельность означенных "отраслей народного хозяйства" laughing и оказывается, что ВВП США вовсе не такое большое.
    1. kalibr 26 февраля 2017 14:19
      Очень забавно! Оригинальная точка зрения!
  15. Vl1602ad 26 февраля 2017 11:33
    О земле. "Как видите, здесь очень много красивых, громких и трескучих фраз. Но… Закон все равно был принят. «Спасли» они землю? Пошли 98% наших земель с молотка? Что вообще дали стране и народу все эти громкие слова? Ответ: НИЧЕГО! Более того, ничего плохого с нашей землей в итоге не случилось. "
    Более половины пахотных земель находится в залоге у банков и заброшены! Аграрии в своем обращении были правы. Но кто же их слушает, ЕБН с камарильей целенаправленно разрушали советское наследие.
    «Полное безобразие - 42 млн. гектаров заросли бурьяном, кустарником и лопухами!» 8 июля 2016, 23:23 [ «АН-онлайн» ]
    http://argumenti.ru/live/2016/07/455690.
    Использование этого материала сайта газеты «Аргументы недели» в Интернет-пространстве допускается только при обязательном размещении гиперссылки на источник публикации:
    http://argumenti.ru/live/2016/07/455690
  16. Stinger 26 февраля 2017 12:17
    Да, уж. Что с возу упало, то не вырубишь топором. Се6йчас борзые журналисты выдумывают опросы и их результаты не выходя из кабака. Проверить невозможно, ответственности никакой. Платили бы деньги. Причём это не только у нас. Эта зараза распространилась по всему миру. Поэтому все эти рассуждения автора не стоят выеденного яйца.
    1. kalibr 26 февраля 2017 14:24
      То, что не стоит выеденного яйца, не работает. А это все работает отлично и приносит хороший доход. Причем ответственность есть, за распространение ложной информации можно привлечь к ответственности. Просто у нас это не практикуется. В тех же Штатах журналист не столько пишет материал, сколько подбирает документальные свидетельства на каждое слово, чтобы было чем оправдаться в случае иска в суде.
  17. trantor 26 февраля 2017 18:51
    Про цветы, машины и цвета очень понравилось.
  18. Al1977 27 февраля 2017 17:55
    Заметим, что такие опросы и в любых масштабах вполне можно проводить перед любыми выборами, чтобы «А» – узнать, каким образом формировать собственный имидж либо правильно скорректировать тот, что есть; «Б» – узнать, что думают избиратели о ваших конкурентах; «В» – посредством публикации в СМИ результатов этого опроса сделать себе еще и неплохую рекламу. Но главное при любых результатах положительным моментом такого опроса будет уже… сам факт обращения к мнению широких народных масс.

    Опросы показывают всегда только одно - насколько хорошо сработала пропаганда. Не общественное мнение формирует мысли правительства и пропаганды, а с точностью до наоборот. И нет никакого "общественного мнения", есть мысли. которые вложили в голову. Обычного человека интересует пожрать и поспать. Вот и все его "мнения". А все остальное- то что ему внушили источники так называемой информации.
  19. Cat Man Null 27 февраля 2017 18:28
    Про "город чистого языка" - реально позабавило.

    Напомнило, кстати, когда РЖД на тепловозах вместо "Обслуживается одним машинистом" стала писать "Обслуживается в одно лицо" laughing

    Мне и паре моих приятелей это тут же напомнило анекдот про баню и "билет на одно лицо" (да, именно "а попу Вы что, мыть не будете?").

    Видимо, не только нам оно это напомнило - надписи про "одно лицо" через некоторое время... сошли на нет.

    И, казалось бы, при чем тут ПР, мат, журналистика и прочие изыски? what
Картина дня