Ту-154: теракт по недосмотру

85
Ту-154: теракт по недосмотру


Основной параметрический самописец, который фиксирует работу двигателя и бортовых систем воздушного судна, оказался, как сообщал «Военно-промышленный курьер», «нераскрываем». Удалось ли что-то расшифровать в нем, не известно.



По информации «ВПК», полученной от высокопоставленного источника, «черный ящик» оказался, как говорится, вещью в себе. По каким-то причинам как раз накануне трагического полета его снимали, чтобы заменить один из блоков. Вместо якобы устаревшей «начинки» поставили современную. Возможно, блок действительно был модернизирован, но перед полетом его работу не проверили, как следует. В результате вся закодированная информация остается тайной за семью печатями. Случайность?

Попробуем разобраться, насколько верны озвученные ранее в некоторых СМИ догадки и предположения.

Первое. Различными экспертами выдвигалась версия об ошибке пилотирования. Якобы командир судна, отворачивая самолет от какого-то объекта, начал выполнять манипуляции, которые применяются только в экстренных случаях (жал на педали поворота руля направления). Сейчас специалисты пришли к однозначному выводу: никакой ошибки пилотов не было. Хотя возможность появления беспилотника по курсу самолета не отметается.

Второе. Техника до последнего момента работала в штатном режиме, ее отказа не зафиксировано.

По словам одного из бывших военных авиационных экспертов, долгое время занимавшегося по службе расследованием летных ЧП, до сих пор не найдено около 20 тел погибших. Это, как и большая фрагментация частей Ту-154, говорит о том, что на борту все-таки был теракт.

«Только террористический акт необычный, такой, с которым наши специалисты столкнулись впервые», – считает первый заместитель начальника оперативного управления Главного штаба ВВС (1997–2003), ведущий советник Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (2003–2013), генерал-майор в отставке, военный летчик Игорь Семенченко.

Но если это теракт, он прорабатывался долго и тщательно. Силы и средства на его исполнение были брошены колоссальные. России хотели показать, что ей лучше прекратить свою активность в Сирии. Эту версию подтверждает известный итальянский политолог Джулетто Кьеза: ничего случайного нет, включая падение самолета Ту-154, взаимосвязь с другими событиями отыщется.

Одна из нитей тянется в аэропорт Адлера, откуда стартовал в последний рейс Ту-154. По некоторым данным, только за 20 дней, с 3 по 23 января, воздушная гавань допустила 163 грубых нарушения приказа Минтранса. На порядок на режимной территории обратили внимание после выявления случая проезда грузового транспорта через КПП без досмотра. Позже выяснилось, что подобное нарушение является не исключением, а скорее правилом. Однако, по словам представителя администрации аэропорта, официальных обращений от сотрудников правоохранительных органов по факту данного инцидента не поступало. Эта информация сейчас проверяется.

Поскольку одна из причин того, что случилось, может оказаться в работе наземных служб, которые должны фиксировать все, что происходит вокруг аэропорта на большом расстоянии, следует как минимум извлечь из этого уроки.

Было бы целесообразно основные параметры работы систем воздушного судна: скорость, курс, высоту, крен, тангаж, давление в салоне, другие характеристики – передавать в виде телеметрии и фиксировать в реальном масштабе времени средствами контроля аэропорта вылета и (или) приписки борта. Внедрить это на отечественных самолётах совсем несложно. С иностранными бортами труднее, но можно убедить в этом производителей – для них безопасность пассажиров приоритет.

Многоканальные системы контроля, в том числе в оптическом и ИК диапазонах, должны сопровождать все рейсы. Тогда не придется искать и конфисковывать видеорегистраторы и камеры у непричастных лиц. Соответственно необходим контроль в аэропортах и на стоянках ТВ-камерами высокой четкости с записью и долгосрочным хранением информации. Все это в комплексе даст соответствующий результат.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    17 февраля 2017 05:57
    А причина катастрофы так и не названа....
    1. +11
      17 февраля 2017 06:34
      Ну так, комиссия ещё работает,закончат - скажут(может быть)
      1. +7
        17 февраля 2017 12:35
        Правильно,когда-нибудь,когда рак на горе свистнет.И на сто % обвинят летунов,мол де они....
        1. +1
          17 февраля 2017 22:27
          в Смоленске у нас транспортные летуны тоже говорят что пилот виноват 100 %
    2. +7
      17 февраля 2017 06:38
      Цитата: Uncle Lee
      А причина катастрофы так и не названа....

      Надо ждать окончания официального расследования.
    3. +7
      17 февраля 2017 06:53
      А причина катастрофы так и не названа.
      Работа комиссии еще не закончена. Среди всех версий, есть одна не совсем обычная:
      http://новости-россии.ru-an.info/новости/крушение
      -ту-154-как-развалили-лайнер-с-помощью-бпла/

      Любопытная версия. Мне эта версия с найденным под Анапой БПЛА не представляется фантастической(ничего удивительного-я профан и дилетант). Пусть расследование продолжается до конца, пока не будет ясности в т.ч. и с этой версией. Какова дальность этого БПЛА? Были ли реально корабли НАТО пусть даже в нейтральных водах, с которых мог быть запущен этот БПЛА и как случилось, что он оказался под Анапой. Насколько надежна ПВО в этом районе? Любой самолет требует корректного управления, виновата ли машина в гибели людей или "внешнее воздействие"?
      1. +3
        17 февраля 2017 20:24
        Может. скорее фантастическая? Время 5ч30 мин утра. Ясно, что еще темно. Какой БПЛА может разглядеть пилот в темноте, когда скорость самолета около 100 м/сек на взлете? К тому же радиолокаторы аэропорта должны были своевременно его обнаружить.
        1. +1
          17 февраля 2017 20:37
          Тогда о столкновении с каким припятствием невнятно твердят эксперты? С водой? Ну, допустим. А что было перед этим, обледенение, нисходящий поток?
    4. +4
      17 февраля 2017 10:09
      Цитата: Uncle Lee
      А причина катастрофы так и не названа....

      1. +5
        17 февраля 2017 14:39
        а кто подтвердит, что это имеет отношение к ту-154?
      2. +1
        17 февраля 2017 20:25
        Потом сказали, что эта вспышка была на полчаса позже после крушения самолета.
    5. +7
      17 февраля 2017 23:23
      ..но перед полетом его работу не проверили, как следует, в это даже верить не хочется. Мой однакашник погиб когда ему вставили неоткалиброванный блок в систему управления. Априори так не должно быть
    6. Комментарий был удален.
    7. kig
      +1
      18 февраля 2017 02:10
      Пардон, но автор заявляет, что он разбирает всяческие догадки, озвученные в СМИ.
      1. 0
        18 февраля 2017 22:00
        Автор редиска и статья его херня.
    8. +1
      19 февраля 2017 10:07
      Цитата: Uncle Lee
      А причина катастрофы так и не названа....

      Гражданские эксперты назвали уже причину. Пилот вместо шасси убрал закрылки.. Военные не согласны. Сейчас создают компьютерную модель
  2. +13
    17 февраля 2017 06:22
    Жигули спокойно разъезжает по аэропорту Казани....водитель не застрелен и даже не остановлен(в параллельной вселенной аэропорт взорван с десятками, возможно, и сотнями погибших.). А эти,прости Господи, "полицейские" и "охранники" наверняка до сих пор работают. Поэтому я ничему не удивлюсь.
    1. +4
      17 февраля 2017 09:04
      там все "свои" . их тронуть нельзя. 300 кг мог завести и взорвать. Успокаивает одно-долго гонялись за "пьяным"и просчитали его намерения( видели клиренс авто и реакции на обстановку)
  3. +13
    17 февраля 2017 06:28
    В статье доказательства теракта высланы из пальца. приводится мнение нужных экпердов, а мнение других экспертов не озвучивается. И вуаля на этом основание делается вывод,и даются спасительные рецепты.
    1. +15
      17 февраля 2017 07:53
      Цитата: костя андреев
      В статье доказательства теракта высланы из пальца

      А с чего вы взяли, что это доказательства? Были бы доказательства, то и сомнений бы не было бы, что произошло. Эта статья скорее размышление на данную тему. Которая затрагивает такое больное место, как грубые нарушения в наших аэропортах.
      1. +13
        17 февраля 2017 08:36
        Цитата: Stas157
        Которая затрагивает такое больное место, как грубые нарушения в наших аэропортах.

        Простите, но данный борт должен был дозаправляться в ДРУГОМ месте... Это как? Это предательство в других местах???
        1. +3
          17 февраля 2017 09:05
          Прежде всего
          если найдут теракт- МЫ НА УРОВНЕ ЕБИПТА, ВСЕЙ СТРАНОЙ ТАМ.
          1. +3
            17 февраля 2017 14:04
            Цитата: антивирус
            если найдут теракт- МЫ НА УРОВНЕ ЕБИПТА, ВСЕЙ СТРАНОЙ ТАМ.


            Ниже.
            Там было меньше вопросов
            1. +1
              17 февраля 2017 14:32
              значит -уровень 20 гг- "борьба с безграмотностью"?
              Очередной линкор "Императрийца Мария"
              ни чего не найдут? кино снимут(Кортик) и резолюцию в ООН протащим.
              1. +1
                17 февраля 2017 17:07
                Между прочим хороший фильмы Кортик,Бронзовая птица
          2. +3
            17 февраля 2017 14:40
            За теракт поспешили бы уже ответственность взять наперебой террористичекие группировки
        2. +2
          18 февраля 2017 15:09
          Цитата: ССИ

          Простите, но данный борт должен был дозаправляться в ДРУГОМ месте... Это как?

          Буквально. Должны были садиться на дозаправку в другом а/п, но из-за метеоусловий в нём, ушли в Адлер на запасной.
  4. +3
    17 февраля 2017 06:33
    вопросы, вопросы... а ответов конкретных очень мало.
    1. +1
      17 февраля 2017 09:48
      Судьба сберегла Великого Певца!
      "Первый замглавы комитета Госдумы по культуре народный артист СССР Иосиф Кобзон выразил свои искренние соболезнования в связи с крушением самолета Ту-154 в Сочи.

      Он рассказал ТАСС, что тоже должен был быть в этом лайнере, так как полететь в Сирию вместе с ансамблем им. Александрова его просил руководитель коллектива Валерий Халилов. «Халилов просил меня с ними полететь», - отметил Кобзон, добавив, что отказался, так как должен отправиться на лечение по медицинской визе и вместе они уже были в Латакии.

      Певец отшутился, мол, в следующий раз полетим. «видите, как следующий раз обернулся…», - заключил Иосиф Давыдович."
      1. +6
        17 февраля 2017 13:19
        Цитата: To be or not to be
        Судьба сберегла Великого Певца!

        Судьба также сберегла не менее 1,5 тыс. из числа "народа избранного", проживавших в Нью-Йорке, которые почему-то не находились на момент теракта 11.09.2001г. в башнях-близнецах.
        1. +1
          17 февраля 2017 14:05
          Цитата: V.ic
          Судьба также сберегла
  5. +13
    17 февраля 2017 06:50
    Очередная "бред-статья" с громким, даже кричащим, совершенно не раскрытым, заголовком! Однозначно "минус"! И, да, верните "минуса"!
    1. +16
      17 февраля 2017 06:56
      Цитата: Fast_mutant
      И, да, верните "минуса"!

      Поддерживаю. И вообще, следовало бы на эту тему провести опрос общественного мнения.
      1. +4
        17 февраля 2017 08:13
        Против минусов! так как будет такойже загон как на цензор е и иже с ним. А проводить здесь опрос по поводу нужности и ненужности минусов это как на основе результатов опроса на эхо Москвы, говорить о патриотизме и честности шендеровича, Навального, новодворской и остальной компании и их поступков.
        Поэтому против минусов, мнение других тоже надо знать,а не выпиливать их с помощью минусов
        1. +7
          17 февраля 2017 09:30
          Свой аргументированный минус дается в посте. Не надо лениться.
          1. +8
            17 февраля 2017 11:57
            Свой аргументированный минус дается в посте.

            ДАЮ. Обещал не писать про данное происшествие и не буду. Только про бред Фаличева.

            Соответственно необходим контроль в аэропортах и на стоянках ТВ-камерами высокой четкости с записью и долгосрочным хранением информации.

            Если бы автор хоть что-нибудь знал о режиме безопасности а аэропортах, то знал, что они там много лет стоят, лохи их просто не видят, как не видят камеры на улицах Москвы.
            Многоканальные системы контроля, в том числе в оптическом и ИК диапазонах, должны сопровождать все рейсы.

            Сопровождать? На каком участке маршрута? Над тайгой и океаном на высоте 10 км?

            В общем статья классический желтый бред, со ссылками на анонимные источники, безапелляционными но ничего не говорящими утверждениями и безумными выводами.
            1. +1
              17 февраля 2017 20:29
              Может не сопровождать. а просто передавать информацию черных ящиков диспетчерам во время всего полета ?
    2. +6
      17 февраля 2017 10:23
      да, верните "минуса"!

      Поддерживаю.
      1. +7
        17 февраля 2017 11:23
        Цитата: Fast_mutant
        , верните "минуса"!

        Цитата: костя андреев
        Против минусов! так как будет такой же загон как на цензоре и иже с ним

        Некоторыми пользователями (и мной, в том числе) выдвигалось предложение о введении "минусов" не влияющих на рейтинг пользователя, а только показывающих неприятие точки зрения оппонента.
        Администрация не откликнулась никак , ни положительно, ни отрицательно. request
        Цитата: Ст.пропорщик
        Свой аргументированный минус дается в посте. Не надо лениться

        Логично, но, с другой стороны, аргументированно отвечать на некоторые "творения" местных недоумков , школоты и троллей- пустая трата времени и сил, легче влепить "минус" без объяснений.

        Опять же, есть вероятность (и немаленькая), что те, кто сейчас троллит не боясь быть загнанными в "черепа", будут специально разводить срач, чтобы копить "минусики", не менее усердно, чем собирали "плюсики".

        А вообще, лучше бы вернули ЧС. Все избавились бы от раздражителей, и было бы всем счастье. Большое fellow yes
        1. +1
          17 февраля 2017 13:02
          правильное предложение
          Цитата: капрал
          Некоторыми пользователями (и мной, в том числе) выдвигалось предложение о введении "минусов" не влияющих на рейтинг пользователя, а только показывающих неприятие точки зрения оппонента.
        2. +4
          17 февраля 2017 15:00
          Имел в виду адекватные посты, а не неграмотные визги. Без интереса много раз наблюдал как раскручивают психоз на ровном месте, ну реально видно, что персонаж троллит оппонента, а тормознуть, включить мозги - " а не д...ак ли я". Есть люди, независимо от государства, которые просто тащатся от того , как они раскочегарили человека, есть такая порода. Люди мы социалистические, так что, контроль и еще раз контроль, есно за собой. Не надо себя ронять.
  6. +5
    17 февраля 2017 06:52
    Где-то писалось, что грузили что-то, несмотря на заявления, что никаких загрузок не было. Закрепили плохо(что-то сорвалось с креплений) или перегруз. Возможно что-то особенное хотели доставить в Сирию под прикрытием ансамбля, недаром постоянно всплывает новая техника в Сирии. Тогда можем и не узнать причину катастрофы, попросту не скажут, свалят всё на самописец.
    Но это только лично мои домыслы и фантазии.
    1. +11
      17 февраля 2017 08:19
      Этот бред писали на украинец сайтах.так что не стесняйтесь указываете источник. Задаю простои как мычание вопрос. Зачем вести этим бортом оружие если весь мир знает что РФ поставляет туда оружие. Или у мо самолётов нет, или денег, что бы экономить.
      1. 0
        17 февраля 2017 10:30
        Я не такой специалист по мычанию как некоторые.
        Но это только лично мои домыслы и фантазии.

        Просто интересно, вот что непонятного было в этом?
  7. +9
    17 февраля 2017 07:46
    Уважаемый "роман66", Комиссия назвала причину и ее озвучили-"ОШИБКА ЭКИПАЖА". Мне приходилось участвовать в разборке авиакатастроф. Лично я не могу согласиться с такой формулировкой. Честь имею.
    1. +12
      17 февраля 2017 08:42
      Зря! Экипаж прибыл в Чкаловское очень, очень рано, а когда вылетели???? Но экипаж НЕ МЕНЯЛИ, что противоречит ПОБП(правилам обеспечения безопасности полетов). В Сочи сели, дозаправились, взлетели.... Уборка шасси и уборка закрылков - рядом... Второй измотан, устал... Дальше продолжать?
      1. +7
        17 февраля 2017 09:31
        Уважаемый, на Ту-154, на взлёте и посадке, позади и между командиром и праваком сидит бортач. Он управляет двигателями и многим ещё. Он видит всё, что делают руками оба. Одна из его задач не дать "пошалить" тем рукам, хотя бы голосом предупредить.
        1. +3
          17 февраля 2017 10:21
          Цитата: Русфанер
          Уважаемый, на Ту-154, на взлёте и посадке, позади и между командиром и праваком сидит бортач.

          Уважаемый! Вы не вникли, что я написал? Экипаж приехал к вылету в 7.00, а вылетели когда? Экипаж НЕ МЕНЯЛИ, если правый устал, то, по вашему, бортач был в полном порядке??? И он ВСЕ видел? И ВСЕ делал правильно?
        2. +4
          17 февраля 2017 13:35
          Цитата: Русфанер
          Уважаемый, на Ту-154, на взлёте и посадке, позади и между командиром и праваком сидит бортач. Он управляет двигателями и многим ещё. Он видит всё, что делают руками оба. Одна из его задач не дать "пошалить" тем рукам, хотя бы голосом предупредить.

          Вообое-то это рабочее место штурмана . А рабочее место бортинженера позади правого летчика , причём развёрнуто на 90 градусов . Каким образом он может следить за руками летчиков , вывернув голову в обратную сторону request ? Тем более на взлёте у него своей работы немеряно .
    2. +3
      17 февраля 2017 09:48
      мичман, эта формулировка и меня не устраивает. а разве комиссия уже отчиталась? я пропустил?
      1. +2
        17 февраля 2017 12:00
        эта формулировка и меня не устраивает

        А дождь за окном и зима с летом Вас устраивает?
        Вы господь бог?
  8. +8
    17 февраля 2017 07:58
    В авиации есть много правил. Все работы, порядок выполнения чётко расписаны. За каждую выполненную работу (уж тем более по замене) расписываются двое - исполнитель контролирующий. И после замены обязаны проверить работоспособность системы, с которой работали. Не знаю как на гражданке, а в боевых частях техник самолёт не выпустит в полёт пока все спецы за предполетную не распишутся
    1. +5
      17 февраля 2017 08:37
      Они все и расписались... Самолет был ПОЛНОСТЬЮ готов...
      1. +6
        17 февраля 2017 19:13
        Дураков расписываться за то, что не сделал( во всяком случае в мое время) нет. А тут получается, что потроха поменяли и не проверили. А теперь он "нечитаем". Но расписались. Либо полный бардак в отряде, либо очередная лапша. Да и не мог самолёт от удара о воду на небольшой в общем скорости и с приличным углом атаки разлететься аж на 2 км. В любом случае после касания хвостовой частью клюнет носом, и уж тем более осколки не полетят против вектора скорости.
        1. 0
          17 февраля 2017 20:39
          Если скорость на взлете была 350 км/час, то это почти 100 м/сек! Не так и мало. На такой скорости упругость воды подобно твердой земле, Так что разницы нет. А обломки разлетелись на 2 км вследствие оставшейся горизонтальной скорости, да и может взрыва топлива. Ведь его было под завязку! Ну и на тех глубинах плоские части самолета опускались явно не вертикально, а со смещением в сторону. Даже рыболовное грузило обтекаемой формы как правило на глубину падает не вертикально. Ну и морские течения способствовали перемещению обломков самолета
          1. +2
            17 февраля 2017 21:42
            Физику возьмите и посчитайте. А при движении в воде сопротивление воды( очень эффективный тормоз) учесть не хотите. Опять же, есть физика. И чтоб осколок весом кило под 50 улетел на километр-ну явно скорость больше должна быть. А по поводу взрыва керосина. А с какого перепуга он рвануть должен. Чай не динамит. Пары горят, но баки то почти полные. Я по своему опыту знаю, что такое поджечь керосин даже при -10. Доводилось.. Пока факелом верхний слой в цинке не нагреешь , нихрена он не горит( я имею в виду авиационный). А чтоб он взорвался, нужен хороший детонатор в виде пластита или ТНТ.
  9. +2
    17 февраля 2017 08:36
    Теория Фаличева о заговоре вокруг Ту-154. Смех, да и только.
    1. +4
      17 февраля 2017 12:02
      Теория Фаличева о заговоре вокруг Ту-154

      Это не теория, теория предполагает утверждения, их доказательство и выводы из доказанных утверждений.
      А тут только бла-бла
  10. +3
    17 февраля 2017 09:39
    Пользуясь услугами аэропортов в Адлере, Симферополе, возникало чувство какой-то расслабленности персонала и уязвимости аэропортов, где можно совершить различные противоправные деяния с багажом, техникой и т. д. Здесь хотелось бы видеть строгую воинскую дисциплину.
  11. +7
    17 февраля 2017 09:50
    Ситуация с самолетом мутная. Однозначный вывод один - бордель на режимном объекте, не бардак. Параметрический регистратор сделали не читаемым для сокрытия причин катастрофы, не определяется какой узел подвергся "модернизации", реально может быть задействовано звено управления, для вывода самолета на Адлер для совершения заданных действий. Версий море, и если т. Бортников привлечет умеющих работать оперов и других специалистов, то реально правда будет открыта, не факт что для всеобщего обозрения. А могут списать на "трагическую цепь случайностей". А силы, желающие свалить ВВП и продать Россию ФША работают.
    1. +4
      17 февраля 2017 13:38
      Параметрический регистратор сделали не читаемым

      Это вам кто сказал?
      е определяется какой узел подвергся "модернизации",

      Это вам кто сказал?
      Версий море,

      У кого?
      умеющих работать оперов

      Оперов? У нас теперь опера ФСБ летные происшествия расследуют? У вас все с головой в порядке?
    2. +1
      17 февраля 2017 14:45
      реально может быть задействовано звено управления, для вывода самолета на Адлер для совершения заданных действий.
      увидим по прилетам на отдых и др мероприятия - взлетам ВВП, как навели порядок в аэрп Сочи был ли ВВП там за это время? и когда что решат- значит ответ есть ион ясен всем посвященным
  12. +6
    17 февраля 2017 10:10
    Основной параметрический самописец, который фиксирует работу двигателя и бортовых систем воздушного судна, оказался, как сообщал «Военно-промышленный курьер», «нераскрываем». Удалось ли что-то расшифровать в нем, не известно.
    По информации «ВПК», полученной от высокопоставленного источника, «черный ящик» оказался, как говорится, вещью в себе. По каким-то причинам как раз накануне трагического полета его снимали, чтобы заменить один из блоков. Вместо якобы устаревшей «начинки» поставили современную. Возможно, блок действительно был модернизирован, но перед полетом его работу не проверили, как следует. В результате вся закодированная информация остается тайной за семью печатями
    Никогда не поверю, что имея современнейшую технику и специалистов, далеко не дураков, нельзя было бы расшифровать информацию. Не может быть такого, что бы то, что придумали и сделали одни, в этом не разобрались бы другие. Всё дело в лени ума. Или в нежелании раскрывать расшифрованную информацию. Вспомнилось детство, когда я с честными глазами врал учителю о забытом дома дневнике. Такой же лепет.
    1. +4
      17 февраля 2017 12:05
      Всё дело в лени ума.

      Все дело в непрофессиональности журналюг, которые прямо как некоторые посетители этого форума.
      Ничего путного написать не могут, но не хотят просто помолчать.
  13. 0
    17 февраля 2017 12:13
    Профессиональные гражданские пилоты с огромным налетом на тушках бились. А тут ...
  14. +6
    17 февраля 2017 12:18
    Если есть политическое решение не обнародовать результаты расследования, то все предложения автора по "повышению" и "исключению" не имеют смысла. Любое авиационное происшествие вскрывает массу системных проблем и недостатков в работе служб на грани некомпетентности и должностного преступления. На основании результатов работы государственной межведомственной комиссии можно принимать кадровые решения. Их нет. Значит теракт. Информацию по поводу невозможности декодировать данные бортовых регистраторов следует интерпретировать именно в таком разрезе.
  15. +1
    17 февраля 2017 15:14
    А зачем он садился в Сочи и что там делал?
  16. +4
    17 февраля 2017 15:35
    Версия с беспилотником очень интересная, причем в условиях темного времени суток его могли увидеть только в последний момент.
    1. +2
      17 февраля 2017 20:43
      Ну, на скорости самолета 100 м/сек при взлете ночью препятствие можно увидеть только очень близко, но реакция пилота будет запоздалой. Он даже не успеет повернуть штурвал.
  17. +4
    17 февраля 2017 15:45
    Писать статью (особенно на такую болезненную тему) надо имея фактический материал!
    Переливание из пустого в порожнее, продублированное на миллионах страниц в интернете и сотнях ТВ-каналов, превращает людей в зомби...

    От ТВ я практически отказался. На этот сайт заходил обычно с удовольствием, как на островок адекватности в море ахинеи и злости... Не хочется терять этот ориентир!
    1. +1
      17 февраля 2017 17:20
      Манлей doework,я в последние недели ТВ тоже не включаю и пользуюсь интернетом
  18. +1
    17 февраля 2017 17:17
    С терактом , что-то сомнительно:1 посадка в Адлере не планировалась,2 почему никто не выскочил"это мы сделали,мы борцы и прч." Например когда с"Курском"случилась беда, кое-кто заявлял:это воин ислама пожертвовал собой,но уничтожил АПЛ
  19. +2
    17 февраля 2017 17:36
    Цитата: роман66
    Ну так, комиссия ещё работает,закончат - скажут(может быть)

    Да, как с "Курском" назовут "официальную" версию....
  20. +2
    17 февраля 2017 17:50
    Особо охраняемый объект оказался как проходной двор.Кто хотел заходил,даже на грузовике,кто хотел выходил.Не удивлюсь,если выяснится что,этим пользовались и наркодельцы.Отсюда возникает вполне резонный вопрос.
    Чем вообще занимаются соответствующие органы ? Чем там занимается ФСБ,МВД,управление борьбы с терроризмом?
    Если это террор,то как минимум блок силовых структур должны уйти в отставку как минимум.
    1. +9
      17 февраля 2017 19:19
      Вы сами то с той стороны забора в аэропорту когда-нибудь бывали? Повидимому нет, если пишете об этом как о проходном дворе. Как правило, если и становится известным какой нибудь косяк служб безопасности аэропорта, так это в основном результат провокации проверяющих надзорных органов. Насчёт смещения загрузки и последующем критическом изменении центровки ВС, практически не помню ни одного такого случая на Ту-154. Относительно возможных ошибок экипажа, мне тоже неоднократно приходилось учавствовать в расследовании авиационных происшествий. И поверьте, случаются ошибки, и гораздо чаще чем хотелось бы. Кстати, если в качестве одной из причин называется человеческий фактор, это вовсе не означает автоматической вину пилотов. Дело в том, что причиной приведшей к катастрофическим последствиям, может и зачастую является, психофизическое состояние членов экипажа. И есть такие виды ошибок, такие как например ошибки восприятия, зрительные иллюзии, ошибки при передаче информации и т.д., которые человек допускает непреднамеренно и непроизвольно. У меня был такой случай: будучи бортинженером-инструктором, я выполнял проверку практической работы в воздухе для присвоения 1-го класса(!!!) у одного из коллег на с-те Ан-74. Первым полётом, мы осуществляли перегонку самолета с одного из подмосковного аэропорта во Внуково. Взлетали пустырем, с малым остатком топлива. После отрыва и уборки шасси, убедившись что "подследственный" работает спокойно и грамотно, я отвлёкся на собственные манипуляции со щитком кондиционирования. На высоте 50 метров, капитан подал команду " фары выключить, убрать" и тут я услышал как проверяемый лихо отрапортовал: " Понял, закрылки убираю", и не успел я глазом моргнуть, как он уже "дернул" закрылки на уборку. Тут надо понимать, что если рычаг закрылков переведён на уборку или выпуск, его нельзя трогать, пока предыдущее действие не закончилось. Вообщем, закрылки мы убрали, а потом я, как отвечающий за действия проверяемого, услышал много интересного о себе. На вопрос, на собственно он это сделал, трестируемый сказал, что ему послышалось что капитан скомандовал "закрылки убрать" . На мой вопрос, о том, что перед уборкой механизации крыла б/и необходимо убедится, что высота по РВ не ниже 200 м, а скорость 270 - 290 км/ч, он только смотрел на меня честными голубыми глазами и пожимал плечами. О первом классе естественно, ему пришлось на некоторое время забыть. А ведь для того, что бы иметь право на присвоение 1 го класса, налёт у специалиста должен быть не менее 4000 часов. Знаете, ошибаются все, такова к сожалению природа человеческая, однако у более опытных вероятность совершения ошибок меньше, плюс они всегда работают на их скорейшее обнаружение и устранение последствий. Но это вовсе не значит что они никогда не ошибаются.
      1. +3
        17 февраля 2017 19:54
        Вообще то насчет 163 нарушений за 20 дней,включая грузовика,который не прошел осмотр написал не я,а автор.Видимо у него есть неопровержимые доказательство этого.

        Насчет того что,бывал ли я в аэропорту с той стороны забора,Я лично такого допуска не имею,и меня туда не пустят на пушечный выстрел.Нормально охраняемом особом объекте должен быть именно так.

        Насчет ошибок,никто от них незастрахован.Не ошибается только Всевышний.
      2. +6
        17 февраля 2017 19:55
        Пишите, не пишите все будет как об стену горох.

        Люди просто не представляют как все устроено и по безопасности и по расследованию.
        Я сам не в отрасли, поэтому когда меня в весьма зрелом возрасте привлекли к расследованию я неделю ходил с квадратными глазами - столько нового узнал за несколько лет не узнаешь.

        Но большинство людей они такие, пишут про то в чем вообще ничего не понимают и подпитывают друг друга в таком процессе все дальше и дальше залезая а трясину мракобесия.
        Что тут говорить о закрытых областях если даже например по компьютерам несут просто горячечный бред...

        А про Ваш случай, уж простите, не зря Вам высказали за то что отвлеклись , это классика: когда экзаменуют люди часто слышат то, что им не говорят. Так мозг устроен. Я в учебке умудрился из гаубицы выстрелить до команды. Вот это называется услышал про себя так услышал.
      3. +1
        18 февраля 2017 13:09
        Цитата: Cook
        причиной приведшей к катастрофическим последствиям, может и зачастую является, психофизическое состояние членов экипажа

        По данным некоторых исследований вероятность совершения ДТП в период с 00 до 5 часов на два порядка выше, чем в дневное время. Поэтому в ЕС с 20 до 8 часов автоперевозки запрещены. Перелёт был спланирован и происходил в наиболее неблагоприятное для экипажа время. Почему?
  21. +5
    17 февраля 2017 21:33
    Всё может быть гораздо банальнее, проще, и от того страшнее - выстрел из ПЗРК с воды, с простой моторной лодки, или даже вёсельной. Если допустить такую возможность, а она скорее всего была, тогда неудивительно молчание официальных лиц. Представьте себе, в особом районе, каким является Сочи, а он именно особый (сами знаете почему) , и вдруг такое... . Как вам версия? sad
  22. 0
    17 февраля 2017 23:58
    Цитата: роман66
    скажут(может быть)
  23. +1
    18 февраля 2017 02:15
    Мляяяя...!!! Очередная спекуляция на тему......Снова куча экспертов, снова высокопоставленные источники....море домыслов и никакой конкретики.
  24. +1
    18 февраля 2017 04:08
    Это что ??? -перечень того ,что надо делать в аэропортах , где причины ? или очередная болтовня.
  25. +1
    18 февраля 2017 09:09
    То что это теракт давно было ясно и это только одно звено в цепи. Вспомните пожар на БПК ,,Керчь'' ,тряпки якобы забытые кем то в собранных ракетах...Это умышленное вредительство всяких Новодворских...Эти иностранцы живут в России и Россию ненавидят...
    1. +1
      19 февраля 2017 14:34
      Лень, наплевательство и раздолбайство - вот враги номер один, два и три!
      1. 0
        20 февраля 2017 02:23
        Да нет,это не раздолбайство,а сознательное вредительство проживающих в России патриотов иностранных государств.
  26. 0
    20 февраля 2017 18:19
    А по мне так кажется: Им и так все известно, просто надо протянуть время и для планктона сформулировать причину. Я работаю в лаборатории дефектоскопии. Анализ трагедии не занимает такую хучу времени. А на трубопроводах и резервуарах нет самописцев. И если я не ошибаюсь, нет пленочных самописцев, ломается только электроника.