Military Review

Mi-8AMTSH-VA helicopter will be exported

10
Mi-8AMTSH-VA helicopter will be exported



New plans of domestic became known aviation industries related to the production of new equipment for supply to foreign customers. Earlier, some information about possible export contracts for the supply of multi-purpose helicopters Mi-8AMTSh-VA in the Arctic version was announced. Now this topic has continued. Some interesting details have been published. The industry really has plans for the sale of such machines to foreign customers and has already decided on the timing of entry into the international market.

February 7 news agency RIA News with reference to the official representative of the holding company "Helicopters of Russia" reported on the possible offer of the latest "northern" helicopters to foreign customers. It is noted that some foreign countries have already shown interest in the Mi-8AMTSH-VA helicopters. Future export contracts may be concluded with China, Argentina and other countries.

The representative of the organization-manufacturer of equipment noted that at the moment new domestic helicopters have not yet become the subject of export contracts, but the reasons for this are not the lack of demand. Mi-8AMTSH-VA helicopters have recently entered service in Russia, and industry experts need some time to check the equipment in real conditions of the Arctic. When the car fully confirms all its capabilities and characteristics in any conditions, including the most difficult, the holding company "Helicopters of Russia" will be able to bring new development to the international market. The representative of the holding expressed confidence that the car will take a worthy place in the market.



Another interesting news regarding possible export shipments of Mi-8AMTSH-VA type helicopters arrived the day before. February 16 TASS news agency reported that helicopter manufacturers are already making plans to produce cars for foreign customers. Managing Director of Ulan-Ude Aviation Plant (U-UAZ) Leonid Belykh told TASS that the company plans to produce "Arctic class" helicopters not only for Russian customers, but also for foreign buyers.

According to L. Belykh, now Mi-8AMTSH-VA helicopters are supplied to the Russian Ministry of Defense, and in addition, there are plans to build such equipment for other domestic state structures. Also now, the industry is engaged in various formal issues, the solution of which will allow to supply equipment for export. At the same time, the director of U-UAZ noted that there is a market for rotary-winged vehicles with similar capabilities and characteristics.

So far, the production of helicopters capable of working in the Arctic without any difficulties is conducted only in the interests of domestic customers. The only buyer at the moment is the military department. Several machines for the aerospace forces have already been built, tested and handed over to the customer. The second recipient of equipment was naval aviation of the naval fleet. Continuing the assembly of serial equipment, the Ulan-Ude Aviation Plant in several years will have to form a fairly large fleet of equipment, designed to ensure the work of troops in the Arctic.

In its original form, the Mi-8AMTSH-VA helicopter is a military transport vehicle with the possibility of carrying some weapons with a set of special equipment. In this form, the technique is intended for army structures. It was previously mentioned that on the basis of the technologies used in this project, a new version of the helicopter could be created, suitable for use by civil organizations. In this case, various structures, companies and organizations operating in the High North become potential customers of the “Arctic” helicopters. In this case, a specialized helicopter becomes a good replacement for the Mi-8 family of previous modifications.

According to earlier reports, a number of foreign countries have already shown interest in new Russian helicopters, but contracts for the supply of such equipment have not yet been signed. According to representatives of the aviation industry, the main reason for the lack of contracts is the desire to check the equipment during operation. Confirmation of opportunities in real conditions will allow new contracts to be signed with third countries. At the same time, an enterprise engaged in serial production of equipment is already ready for the emergence of such agreements.

The new domestic helicopter Mi-8AMTSH-VA is a deeply modernized version of the machine Mi-8AMTSH-V, which is distinguished by a number of characteristic features of the design and on-board equipment. Mi-8AMTSH-B, in turn, was created earlier as an improved modification of the serial Mi-8AMTSH, which has a different composition of the power plant. The full set of ideas and solutions used in the two projects made it possible to increase the flight performance of the equipment, as well as expand the range of acceptable operating conditions.

Being a new representative of the Mi-8 family, the helicopter for the Arctic retains the main structural elements and also builds on existing layout solutions. However, some measures related to the intended operation have been taken. The existing metal fuselage for work in the northern regions is supplemented with thermal insulation and a heating system. In addition, for the convenience of long-term work of the crew and passengers, the use of insulating curtains is provided. There is a set of tools for heating water and food both in the parking lot and in flight.

When working at a distance from the bases, the helicopter must be equipped with special heat-insulating covers. Such equipment allows you to protect the machine from adverse external influences, as well as save heat and speed up the process of warming up the equipment in preparation for departure.



The helicopter of the new model is equipped with turboshaft engines VK-2500 with 2700 horsepower. on emergency mode. High engine performance allows you to fly in different modes. In this case, in case of failure of one of the engines, the helicopter may continue to fly. Declared the possibility of continuing horizontal flight or even climb when using one of the two engines. The efficiency of the power plant in difficult conditions is also ensured by means of gear preheating.

For quick engine start in all conditions, the helicopter carries an auxiliary power unit of the TA-14 type. The auxiliary power unit of the Mi-8AMTSH-VA helicopter, in contrast to the units of the previous machines of this class, is produced in Russia. T.N. The system of rapid engine start-up is characterized by high performance and, it is claimed, has no analogues. With its help, the main power plant can be started at temperatures up to -60 ° C.

Being a further development of the existing model of aviation technology, the new Mi-8AMTSH-VA retains a number of already used on-board equipment. So, for navigation it is proposed to use the digital system CNS-02, as well as devices for processing signals from navigation satellites. The communication equipment complex incorporates devices operating in the range from 2 to 400 MHz. Taking into account the peculiarities of the operation of aircraft in the Arctic, the complex of navigation equipment was supplemented with the SSCM-M system and inertial equipment of the BINS-SP-1 type. Also, the “Arctic” helicopter is equipped with the PKV-8 digital autopilot and RPA-500 equipment necessary to search for people in distress. The helicopter carries a weather radar to monitor the situation in the air.

For flights in the dark or during the polar night, the crews of Mi-8AMTSH-VA helicopters are encouraged to use domestic-developed night vision goggles. Equipment dashboards on the ground crew and cabin lighting adapted for use in dark conditions.

In case of emergency situations, the helicopter carries a set of various rescue equipment. So, when landing on the water, the crew and passengers can use life rafts and wetsuits. When using such equipment, people can stay afloat for a long time, and also give distress signals. If necessary, the “Arctic” helicopter can also participate in search and rescue operations by itself, performing a search for signals and providing assistance to victims on the spot.

Being a development of helicopters of the Mi-8AMTSH series, the machine for the Arctic in the basic military configuration has the ability to carry and use weapons. To support the landed fighters or to solve other combat tasks, the helicopter can carry up to four blocks with unguided C-8 missiles. Also, helicopters with the letter "W" have the ability to use several machine gun installations in different parts of the fuselage.

From 2015, the new multi-purpose helicopters, including the Mi-8AMTSH-VA, are equipped with the Vitebsk airborne defense complex. As part of this complex, there are four ultraviolet direction-finders for launching rockets, three stations for optical-electronic suppression, and two devices for ejecting false thermal targets. Working in automatic mode, the Vitebsk system monitors the launches of enemy anti-aircraft missiles, and then uses the required means of protection against them. The correct operation of the homing head of a rocket is broken by suppressing special configurations with light signals or by using its “distraction” with false targets.



Improvements to the basic design related to the expansion of acceptable operating conditions were initially considered in the context of the use of equipment in the conditions of the Far North. The results can also be used in the operation of helicopters in the mountains. This feature of the project not only expands the range of tasks, but can also affect the number of potential customers.

At the beginning of 2015, the holding company “Helicopters of Russia” completed the development of the Mi-8AMTSH-VA project, after which the staff of the Ulan-Ude Aviation Plant began assembling the first car of the new model. The necessary checks of the helicopter continued until the end of autumn, after which the car was handed over to the customer. The production of such equipment continues to this day, thanks to which the military department has already managed to receive several serial helicopters. Most of the cars transmitted to the aerospace forces. Not so long ago, deliveries began in the interests of naval aviation.

Last year, the capabilities of U-UAZ in the construction of "Arctic configuration" helicopters were announced. Despite the small volumes of existing orders of the Ministry of Defense, as well as the lack of contracts with other buyers, the plant is able to build up to 20-30 helicopters per year. Such rates of equipment deliveries will make it possible to positively influence the development of the Arctic. At the same time, it was noted that there were no new orders for the Mi-8AMTSH-VA, and the volume of new contracts in the international market was decreasing.

Operation of the newest specialized military transport helicopter Mi-8AMTSH-VA in the military began at the end of the year before last. Since then, several new machines have been supplied to the customer, distributed between different connections. According to available data, the received equipment is actively used in the Far North to transport people and goods in difficult conditions, which do not allow full use of helicopters of previous models. In the future, the production of such helicopters in the interests of the armed forces of Russia should continue, which will accordingly affect their capabilities in the context of the development of the Arctic.

According to the latest data, in the foreseeable future, Mi-8AMTSH-VA helicopters can go abroad. In order to enter the international market, development organizations and manufacturers plan to complete testing of equipment during the current military operation. Confirming the characteristics and capabilities, the machine can be the subject of international contracts. A small list of potential buyers of such equipment has already been formed. Apparently, China, Argentina or some other countries can actually order Russian helicopters. In addition, this technique may be of interest to other customers. Nevertheless, it will be possible to talk about the list of customers and the number of helicopters to be bought only in the future, when the existing interest will be in the form of full-fledged contracts. As follows from the latest news, it’s not long to wait.


On the materials of the sites:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://russianhelicopters.aero/
https://glavportal.com/
http://bastion-karpenko.ru/
Author:
Photos used:
Russian Helicopters / Russianhelicopters.aero, Bmpd.livejournal.com
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. g1washntwn
    g1washntwn 17 February 2017 07: 05 New
    +2
    Again, the momentary profit outweighs the strategic interests, as I see it. To sell the "northern" modification is again "I will sell a layer for a rupe, well, and then without eggs somehow." Why do the same Chinese “northern” modification for their climate? Because they look tomorrow, where the polar reserves may well become "international" and their piece of resources will be very useful to them. And it turns out that we will bring competitors to our garden in our own helicopters. The Chinese have full-fledged icebreakers on the way, we and the reactors are ready to sell them. They are sort of like northern navigation along the Northern Sea Route, but everyone understands that hydrocarbon reserves alone are already a very, very significant reason why China has taken care of an icebreaker with research capabilities.
    1. Stalker.1977
      Stalker.1977 17 February 2017 12: 07 New
      +2
      Argentina and China? Meaning to them from this modification, only fly in the mountains? But what for then a quick start device to -60? In short, it makes sense to write about buyers if this is a purely profiled Mi-8AMTSh-VA machine for conditions of the far north, especially Mi-8AMTSh-V is not badly sold.
      1. Samy
        Samy 23 February 2017 18: 24 New
        0
        In China, in Xinjiang and Tibet in the winter the wind is up to -45, and in Argentina in the south - like ours in Taimyr, penguins are there. In addition, they provide transportation and rescue in the Antarctic regions.
  2. Izotovp
    Izotovp 17 February 2017 10: 43 New
    +2
    It is necessary to recreate the Mi-14 hydro-helicopter based on this helicopter. This will be the lifeguard !!!
  3. Potter
    Potter 17 February 2017 13: 20 New
    +2
    Argentina is an Antarctic, extremely southern country. It has its own icebreaker fleet and Antarctic stations. They really need them in the area of ​​their territory.
    And China, of course, is on its own mind - its line will be bent quietly and bent. If they don’t leave for the next inter-Chinese feuds.
  4. da Vinci
    da Vinci 17 February 2017 13: 56 New
    +2
    Such a modification was needed back in the days of the USSR. good The only suggestion: it can somehow simplify its name "Mi-8AMTSH-VA" or give a consonant for the area of ​​its main work. drinks
    1. Izotovp
      Izotovp 17 February 2017 20: 41 New
      0
      I completely agree on the name. Something like the Arctic or Cormorant.
      1. da Vinci
        da Vinci 17 February 2017 23: 31 New
        +1
        Offer: Mi-8 "Pole" smile good
    2. Siberia 9444
      Siberia 9444 17 February 2017 23: 51 New
      0
      Right now, all 33 letters will be entered and then you can mi9
  5. rubin6286
    rubin6286 17 February 2017 23: 45 New
    +1
    If my memory serves me right, the Mi-8 helicopter in various modifications is operated in approximately 28 countries of the world. In a number of countries there are service centers dealing with issues of training pilots and technicians, delivery of spare parts, preventive maintenance, etc. The helicopter is simple, reliable, affordable for development and is used in Africa, the Middle East, Latin America and so on. Demand for it is quite natural. Aviation science and helicopter industry are developing very dynamically, and if you refuse to export, then the vacant niche will be occupied by others - the USA, Great Britain, France, where they also know how to make rotorcraft for various purposes.

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА пойдет на экспорт

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА пойдет на экспорт


Стали известны новые планы отечественной авиационной промышленности, касающиеся производства новой техники для поставок зарубежным заказчикам. Ранее были оглашены некоторые сведения о возможных экспортных контрактах на поставку многоцелевых вертолетов Ми-8АМТШ-ВА в арктическом исполнении. Теперь эта тема получила продолжение. Были опубликованы некоторые любопытные подробности. Промышленность действительно имеет планы относительно продажи таких машин зарубежным заказчикам и уже определилась со сроками выхода на международный рынок.

7 февраля информагентство РИА Новости со ссылкой на официального представителя холдинга «Вертолеты России» сообщило о возможном предложении новейших «северных» вертолетов зарубежным заказчикам. Отмечается, что некоторые зарубежные страны уже проявили интерес к вертолетам Ми-8АМТШ-ВА. Будущие экспортные контракты могут быть заключены с Китаем, Аргентиной и другими странами.


Представитель организации-производителя техники отметил, что на данный момент новые отечественные вертолеты еще не успели стать предметом экспортных контрактов, однако причины этого заключаются не в отсутствии спроса. Вертолеты Ми-8АМТШ-ВА недавно поступили в эксплуатацию в России, и специалистам промышленности требуется некоторое время для проверки техники в реальных условиях Арктики. Когда машина полностью подтвердит все свои возможности и характеристики в любых условиях, в том числе и самых сложных, холдинг «Вертолеты России» сможет вывести новую разработку на международный рынок. Представитель холдинга выразил уверенность в том, что машина займет достойное место на рынке.



Еще одна любопытная новость, касающаяся возможных экспортных поставок вертолетов типа Ми-8АМТШ-ВА поступила накануне. 16 февраля информационное агентство ТАСС сообщило, что производители вертолетной техники уже строят планы по выпуску машин для зарубежных заказчиков. Управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) Леонид Белых сообщил ТАСС, что предприятие планирует выпускать вертолеты «арктического класса» не только для российских заказчиков, но и для зарубежных покупателей.

По словам Л. Белых, сейчас вертолеты Ми-8АМТШ-ВА поставляются министерству обороны России, а кроме того, имеются планы по строительству такой техники для иных отечественных государственных структур. Также сейчас промышленность занимается различными формальными вопросами, решение которых позволит поставлять технику на экспорт. При этом директор У-УАЗ отметил, что рынок для винтокрылых машин с подобными возможностями и характеристиками существует.

Пока производство вертолетов, способных без каких-либо затруднений работать в Арктике, ведется только в интересах отечественных заказчиков. Единственным покупателем на данный момент является военное ведомство. Уже построены, испытаны и переданы заказчику несколько машин для Воздушно-космических сил. Вторым получателем техники стала морская авиация военно-морского флота. Продолжая сборку серийной техники, Улан-Удэнский авиационный завод за несколько лет должен будет сформировать достаточно многочисленный парк техники, призванный обеспечивать работу войск в Арктике.

В исходном виде вертолет Ми-8АМТШ-ВА представляет собой военно-транспортную машину с возможностью несения некоторого вооружения набором специального оборудования. В таком виде техника предназначается для армейских структур. Ранее упоминалось, что на основе технологий, использованных в этом проекте, может быть создана новая версия вертолета, пригодная для использования гражданскими организациями. В таком случае потенциальными заказчиками «арктических» вертолетов становятся различные структуры, компании и организации, ведущие деятельность на Крайнем Севере. При этом специализированный вертолет становится удачной заменой для машин семейства Ми-8 предыдущих модификаций.

Согласно более ранним сообщениям, ряд зарубежных стран уже проявил интерес к новым российским вертолетам, однако контракты на поставку такой техники пока не подписаны. Как сообщают представители авиационной промышленности, главная причина отсутствия контрактов заключается в желании проверить технику в ходе эксплуатации. Подтверждение возможностей в реальных условиях позволит подписать новые контракты с третьими странами. При этом предприятие, занимающееся серийным выпуском техники, уже готово к появлению таких соглашений.

Новый отечественный вертолет Ми-8АМТШ-ВА представляет собой глубоко модернизированную версию машины Ми-8АМТШ-В, отличающуюся рядом характерных особенностей конструкции и бортового оснащения. Ми-8АМТШ-В, в свою очередь, был создан ранее в качестве усовершенствованной модификации серийного Ми-8АМТШ, имеющей иной состав силовой установки. Полный набор идей и решений, использованных в двух проектах, позволил повысить летно-технические характеристики техники, а также расширить диапазон допустимых условий эксплуатации.

Являясь новым представителем семейства Ми-8, вертолет для Арктики сохраняет основные элементы конструкции, а также основывается на существующих компоновочных решениях. Тем не менее, приняты некоторые меры, связанные с предполагаемой эксплуатации. Существующий металлический фюзеляж для работы в северных районах дополнен теплоизоляцией и системой обогрева. Кроме того, для удобства длительной работы экипажа и пассажиров предусматривается использование теплоизоляционных штор. Имеется набор средств для разогрева воды и пищи как на стоянке, так и в полете.

При работе на удалении от баз вертолет должен оснащаться специальными теплоизоляционными чехлами. Такое оснащение позволяет защитить машину от неблагоприятных внешних воздействий, а также сохранить тепло и ускорить процесс прогрева техники в ходе подготовки к вылету.



Вертолет новой модели оснащается турбовальными двигателями ВК-2500 мощностью по 2700 л.с. на чрезвычайном режиме. Высокие характеристики двигателя позволяют осуществлять полет на различных режимах. При этом в случае отказа одного из двигателей вертолет может продолжать полет. Заявлена возможность продолжения горизонтального полета или даже набора высоты при использовании одного двигателя из двух. Работоспособность силовой установки в сложных условиях также обеспечивается при помощи средств подогрева редукторов.

Для быстрого запуска двигателей во всех условиях вертолет несет вспомогательную силовую установку типа ТА-14. Вспомогательная силовая установка вертолета Ми-8АМТШ-ВА, в отличие от агрегатов предыдущих машин этого класса, производится в России. Т.н. система оперативного запуска двигателей отличается высокими характеристиками и, как утверждается, не имеет аналогов. С ее помощью основная силовая установка может запускаться при температурах до -60°C.

Являясь дальнейшим развитием существующего образца авиационной техники, новый Ми-8АМТШ-ВА сохраняет ряд уже использовавшегося бортового оборудования. Так, для навигации предлагается использовать цифровую систему ЦНС-02, а также приборы обработки сигналов навигационных спутников. Комплекс оборудования связи имеет в своем составе приборы, работающие в диапазонах от 2 до 400 МГц. С учетом особенности эксплуатации авиационной техники в Арктике комплекс навигационного оборудования был дополнен системой ССКМ-М и инерциальной аппаратурой типа БИНС-СП-1. Также «арктический» вертолет оснащается цифровым автопилотом ПКВ-8 и аппаратурой РПА-500, необходимой для поиска терпящих бедствие. Вертолет несет метеолокатор для слежения за обстановкой в воздухе.

Для полетов в темное время суток или во время полярной ночи экипажам вертолетов Ми-8АМТШ-ВА предлагается использовать очки ночного виденья отечественной разработки. Оборудование приборных досок на местах экипажа и освещение кабины адаптированы для использования в условиях темноты.

На случай внештатных ситуаций вертолет несет комплект различных спасательных средств. Так, при посадке на воду экипаж и пассажиры могут использовать спасательные плоты и гидрокостюмы. При использовании такого оснащения люди могут оставаться на плаву в течение длительного времени, а также подавать сигналы о бедствии. При необходимости «арктический» вертолет может и сам участвовать в поисково-спасательных операциях, выполняя поиск сигналов и оказывая требующую помощь пострадавшим на месте.

Являясь развитием вертолетов серии Ми-8АМТШ, машина для Арктики в базовой военной конфигурации имеет возможность несения и применения вооружения. Для поддержки высаживаемых бойцов или решения иных боевых задач вертолет может нести до четырех блоков с неуправляемыми ракетами С-8. Также вертолеты с литерой «Ш» имеют возможность использования нескольких пулеметных установок в разных частях фюзеляжа.

С 2015 года новые многоцелевые вертолеты, в том числе Ми-8АМТШ-ВА, оснащаются комплексами бортовой обороны «Витебск». В составе этого комплекса имеются четыре ультрафиолетовых пеленгатора пуска ракет, три станции оптико-электронного подавления и два устройства выброса ложных тепловых целей. Работая в автоматическом режиме, система «Витебск» отслеживает запуски зенитных ракет противника, после чего использует требуемые средства защиты от них. Правильная работа головки самонаведения ракеты нарушается путем подавления световыми сигналами особой конфигурации либо при помощи ее «отвлечения» ложными целями.



Доработки базового проекта, связанные с расширением допустимых условий эксплуатации, изначально рассматривались в контексте применения техники в условиях Крайнего Севера. Полученные результаты также могут быть использованы при эксплуатации вертолетов в горах. Эта особенность проекта не только расширяет круг решаемых задач, но и способна повлиять на количество потенциальных заказчиков.

В начале 2015 года холдинг «Вертолеты России» завершил разработку проекта Ми-8АМТШ-ВА, после чего сотрудники Улан-Удэнского авиазавода приступили к сборке первой машины новой модели. Необходимые проверки вертолета продолжались до конца осени, после чего машину передали заказчику. Производство такой техники продолжается до сих пор, благодаря чему военное ведомство успело получить уже несколько серийных вертолетов. Большая часть машин передается Воздушно-космическим силам. Не так давно начались поставки в интересах морской авиации.

В прошлом году были оглашены возможности У-УАЗ в деле строительства вертолетов «арктической комплектации». Несмотря на малые объемы существующих заказов министерства обороны, а также отсутствие контрактов с другими покупателями, завод способен строить до 20-30 вертолетов в год. Подобные темпы поставок техники позволят положительным образом повлиять на освоение Арктики. Тогда же отмечалось, что новые заказы на Ми-8АМТШ-ВА отсутствуют, а объемы новых контрактов на международном рынке сокращаются.

Эксплуатация новейшего специализированного военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА в войсках началась в конце позапрошлого года. За прошедшее время заказчику было поставлено несколько новых машин, распределенных между разными соединениями. По имеющимся данным, полученная техника достаточно активно используется на Крайнем Севере для перевозки людей и грузов в сложных условиях, не позволяющих полноценно использовать вертолеты предыдущих моделей. В будущем производство таких вертолетов в интересах вооруженных сил России должно продолжаться, что соответствующим образом повлияет на их возможности в контексте освоения Арктики.

По последним данным, в обозримом будущем вертолеты Ми-8АМТШ-ВА могут отправиться за рубеж. Для выхода на международный рынок организации-разработчики и производители планируют завершить проверку техники в ходе текущей войсковой эксплуатации. Подтвердив характеристики и возможности, машина сможет стать предметом международных контрактов. Небольшой список потенциальных покупателей такой техники уже сформирован. По-видимому, Китай, Аргентина или некоторые другие страны действительно смогут заказать российские вертолеты. Кроме того, подобная техника может представлять интерес и для других заказчиков. Тем не менее, о списке заказчиков и количестве покупаемых вертолетов можно будет говорить только в будущем, когда существующий интерес будет оформлен в виде полноценных договоров. Как следует из последних новостей, ждать этого осталось недолго.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://russianhelicopters.aero/
https://glavportal.com/
http://bastion-karpenko.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: "Вертолеты России" / Russianhelicopters.aero, Bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. g1washntwn 17 февраля 2017 07:05
    Опять ежемоментная прибыль перевешивает стратегические интересы, как мне видится. Продавать "северную" модификацию - это опять "продам несушку за рупь, ну а потом уж без яиц как-нибудь". Для чего тем же китайцам "северная" модификация для их-то климата? Потому что они смотрят в завтра, где полярные запасы вполне могут стать "международными" и свой кусок ресурсов очень им пригодится. А мы получается конкурентов практически в свой огород на своих же вертолетах привезем. Полноценные ледоколы у китайцев на подходе, мы им и реакторы уже готовы продавать. Они-то вроде как за северную навигацию по севморпути, но все прекрасно понимают, что запасы одних только углеводородов - это уже очень и очень весомая причина почему Китай озаботился ледоколом с научно-исследовательскими возможностями.
    1. Stalker.1977 17 февраля 2017 12:07
      Аргентине и Китаю? Смысл им от данной модификации, в горах только летать? Но нафиг тогда устройство быстрого запуска до -60? Короче смысл писать про покупателей если это сугубо профилированная машина Ми-8АМТШ-ВА для условий крайнего севера, тем более Ми-8АМТШ-В и так не плохо продается.
      1. Samy 23 февраля 2017 18:24
        В Китае в Синьцзяне и Тибете зимой ветра и до -45, а в Аргентине на юге - как у нас на Таймыре, пингвины там. Кроме того, они обеспечивают перевозки и спасение в антарктических районах.
  2. Izotovp 17 февраля 2017 10:43
    Надо на базе этого вертолета воссоздавать гидровертолет Ми-14. Вот это будет спасатель !!!
  3. Гончар 17 февраля 2017 13:20
    Аргентина - антарктическая, крайне южная страна. Имеет свой ледокольный флот и антарктические станции. Им они реально нужны в зоне своей территории.
    А Китай, конечно, сам себе на уме - свою линию будут гнуть тихо-тихо и нагнут. Если не уйдут в очередные межкитайские распри.
  4. da Vinci 17 февраля 2017 13:56
    Такая модификация была нужна еще во времена СССР. good Единственное предложение: может как-то упростить его название "Ми-8АМТШ-ВА" или дать созвучное для района его основной работы. drinks
    1. Izotovp 17 февраля 2017 20:41
      Полностью согласен по названию. Как-нибудь типа Арктика или Баклан.
      1. da Vinci 17 февраля 2017 23:31
        Предлагаю: Ми-8 "Полюс" smile good
    2. Siberia 9444 17 февраля 2017 23:51
      Щас все 33 буквы впишут а потом можно ми9
  5. rubin6286 17 февраля 2017 23:45
    Если мне не изменяет память, вертолет Ми-8 в разных модификациях эксплуатируется примерно в 28 странах мира. В ряде стран имеются сервисные центры, занимающиеся вопросами обучения пилотов и техников, доставкой запчастей, профилактическим ремонтом и проч. Вертолет простой, надежный, доступный для освоения и применяется в Африке, на Ближнем Востоке, Латинской Америке и проч. Спрос на него вполне закономерен. Авиационная наука и вертолетостроение развиваются очень динамично и если отказаться от экспорта, то освободившуюся нишу займут другие – США, Великобритания, Франция, где тоже умеют делать винтокрылые машины различного назначения.
Картина дня