Русский флот в Первую мировую и его боевая эффективность. Часть 5

В ходе войны возник Северный морской театр. После начала войны Россия лишилась связи с союзниками через Черное и Балтийское моря. Началось ускоренное развитие уже существовавших портов на Белом море и строительство новых на море Баренцевом, а также реконструкция ж/ д Архангельск - Вологда, строительство Мурманской железной дороги и налаживание системы защиты морских коммуникаций.

Все это требовало привлечения больших ресурсов, нехватка которых послужила причиной того, что их реализация затянулась. Реконструкция железной дороги Архангельск — Вологда закончилась в январе 1916 г., а строительство Мурманской дороги завершилось в 1917 г. В горле Белого моря были поставлены наблюдательные посты, а на острове Мудьюг установлена батарея из 4-х 47-мм пушек.

Уже в конце 1914 г. противник начал устанавливать мины, а в начале навигации 1915 г. немецкое командование отправило в горло Белого моря вспомогательный крейсер «Метеор» - он поставил 285 мин. На минах погибло несколько торговых судов и подорвался английский вспомогательный крейсер «Арланц». С июня 1915 г. оборона Архангельского порта и защита морских коммуникаций на ТВД приобретают более организованный и действенный характер.


В июле 1916 г. последовало распоряжение о формировании флотилии Северного Ледовитого океана. Флотилия должна была включать в свой состав крейсерский отряд, дивизию траления, отряды обороны Кольского залива, Архангельского порта, а также службу связи и наблюдения. Главные задачи флотилии: сопровождение судов в миноопасных районах, охранение, дозорная служба, оборона побережья.

В 1916 г. началось строительство базы в глубине Кольского залива - у Семеновых островов. Строился торговый порт в Кольском заливе у села Романова (будущий Мурманск).

Германское командование, оценив важность северных морских коммуникаций, связывавших Россию с союзниками по Антанте и нейтральными государствами, во второй половине 1916 г. направило подлодки для активных действий на этом ТВД. В августе-сентябре германские подводные минзаги установили на входе в горло Белого моря 72 мины - на них погибло несколько судов. С сентября 1916 г. подлодки противника стали появляться на подступах к Кольскому заливу.

Русским командованием были приняты меры по противолодочной обороне, сведшие к октябрю потери до минимума.

В 1917 г. в составе флотилии Северного Ледовитого числились: линкор («Чесма»), 2 крейсера («Варяг» и «Аскольд»), 4 эскадренных миноносца, 2 миноносца, 3 подлодки, минный заградитель, 40 тральщиков и катеров-тральщиков, 2 ледокола и до 20 вспомогательных судов.

Русский флот в Первую мировую и его боевая эффективность. Часть 5

1. «Чесма».

На Северном морском театре противник потерял 3 подводные лодки: U 56 (потоплена эсминцем «Грозовой»), U 76 (уничтожена тральщиками) и U 28 (погибла от взрыва атакованного транспорта с военными грузами).


2. U-28 в 1915 г. у захваченного судна.

Молодой флот заявил о себе в полный голос.

В 1917 г. на Черном море флот продолжал боевые действия на сообщениях противника, затруднял доставку оружия и продовольствия турецкой армии на Кавказском фронте, обстреливая береговые объекты, блокировал Босфор.

Главным событием для ослабленного революцией Балтийского флота в 1917 г. стало участие в Моонзундской операции.

Итоговый вклад русского флота в победу Антанты выражается в следующих цифрах (Подр. см: Александров Ю. И. Отечественные подводные лодки до 1918 года (справочник). Спб., 2002; Апальков Ю. В. Боевые корабли русского флота 08. 1914 г. 10. 1917 г. Справочник. Спб., 1996; Он же. ВМС Германии 1914-1918. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. 1996. № 3; Озаровский Н. Ю. Германские потери на море от действий русского флота в 1914-1917 гг. М.-Л., 1941; Пузыревский К. П. Повреждения кораблей от артиллерии и борьба за живучесть. Л., 1940; Пузыревский К. П. Повреждения кораблей от подводных взрывов и борьба за живучесть. Л. – М., 1938; Пахомов Н. А. Броненосные крейсера Германии. 1886-1918. Самара, 2006; Трубицын С. Б. Легкие крейсера Германии (1914-1918 гг.). Спб., 1997; Он же. Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии (1871-1918 гг.). Спб., 2000; Российский императорский флот и флоты Германии и Турции. Пг., 1915; Хромов Н. Е. Подводные силы Балтийского флота 1906-2006. Калининград, 2006); Шишов А. А. Потери ВМФ Германии в I Мировой войне 1914-1918 гг. Спб., 1996).

Уничтоженный корабль противника, причина и дата гибели, ТВД, операция
«Магдебург», легкий крейсер - 13. 08. 1914 г., сел на камни о. Оденхольм, взорван экипажем и добит крейсерами «Богатырь» и «Паллада», погибло 15 человек. 1914, Балтика.
«Герда», вспомогательный сторожевой корабль - 16. 08. 1914 г., подрыв на мине. 1914, Балтика.
«Темеш», монитор - 10. 10. 1914 г., подрыв на мине на р. Савва, погиб 31 человек. 1914, Дунайский ТВД.
«Аугустенбург», вспомогательный сторожевой корабль - 21. 10. 1914 г., подрыв на мине, погибло 6 человек. 1914, Балтика.
«Фридрих Карл», броненосный крейсер - 4. 11. 1914 г., подрыв на минах близ Данцигской бухты, погибло 7 человек. 1914, Балтика.
Блокшивы «Элфи», «Юлия», «Марта», «Мартиал» - 4. 11. 1914 г. затоплены экипажами у Либавы . 1914, Балтика.
«Нилуфер», минный заградитель - 6. 11. 1914 г., подрыв на мине. 1914, Черное море .
«Рон», минный заградитель - 17. 12. 1914 г., подрыв на мине. 1914, Черное море.
«Гогенцоллерн», буксир - 03. 01. 1915 г., подрыв на мине, погибло 16 человек. 1915, Балтика.
«Газелле», легкий крейсер - 12. 01. 1915 г. списан после подрыва на русской мине. 1915, Балтика.
«Невшехир», канонерская лодка - 17. 01. 1915 г., подрыв на мине 1915, Черное море.
«Меджидие», легкий крейсер - 21. 03. 1915 г., подрыв на мине у Одессы 1915, Черное море.
Т 57, тральщик (корабли типа Т43 именовались миноносцы-тральщики. В зависимости от задач в операции, когда корабль погиб, именуем или миноносцем или тральщиком. Из 12 кораблей серии 10 погибли от русского оружия) - 23. 03. 1915 г., подрыв на мине 1915, Балтика.
Т 47, тральщик - 16. 05. 1915 г., подрыв на мине минзага «Амур», погибло 20 человек. 1915, Балтика.
Т 51, тральщик - 16. 05. 1915 г., подрыв на мине минзага «Амур», погибло 20 человек. 1915, Балтика.
«Гзиндер», гидроавиатранспорт - 21. 05. 1915 г. подорвался на мине и разоружен. 1915, Балтика.
«Дора Хуго Стиннес 12», угольщик флота - 23. 05. 1915 г., потоплен британской ПЛ. 1915, Балтика.
«Бунте Кух», тральщик - 15. 06. 1915 г., подрыв на мине, погиб 1 человек. 1915, Балтика.
«Урсула Фишер», транспорт - 18. 06. 1915 г., подрыв на мине русских эсминцев. 1915, Балтика.
«Альбатрос», минный крейсер - 19. 06. 1915 г. после боя с русскими крейсерами выбросился на берег о. Готланд, погибло 28 человек. 1915, Балтика, Готландский бой
V 107, малый миноносец - 26. 07. 1915 г., подрыв на мине у Либавы. 1915, Балтика.
Т 52, тральщик - 26. 07. 1915 г., подрыв на мине 1915, Балтика Ирбенская операция.
Т 58, тральщик - 26. 07. 1915 г., подрыв на мине, погибло 17 человек. 1915, Балтика Ирбенская операция.
Т 46, тральщик - 03. 08. 1915 г., подрыв на мине, погибло 17 человек. 1915, Балтика, Ирбенская операция.
V 99, эсминец - 04. 08. 1915 г., погиб в Рижском заливе (во время артиллерийского боя с эсминцем «Новик» получил сильные повреждения и вынужден уйти на минное поле), погиб 21 человек. 1915, Балтика, Ирбенская операция.
S 31, эсминец - 06. 08. 1915 г., подрыв на мине 1915, Балтика, Ирбенская операция.
Блокшивы «Оук», «Сити оф Берлин», «Ирис» - 07. 08. 1915 г., затоплены у г. Пернова. 1915, Балтика, Ирбенская операция.
«Бреслау», транспорт - 24. 08. 1915 г., подрыв на русской мине в Данцигском заливе. 1915, Балтика.
«Вилькомен», танкер флота - 30. 09. 1915 г., подрыв на мине 1915, Балтика.
U 26, подводная лодка - 09. 1915 г., подрыв на мине, погибло 30 человек. 1915, Балтика.
«Принц Адальберт», броненосный крейсер - 10. 10. 1915 г., торпедирован английской ПЛ Е-8 у Либавы, погибло 672 человека 1915, Балтика.
«Ундина», легкий крейсер - 25. 10. 1915 г. потоплен ПЛ Е-19, погибло 14 человек. 1915, Балтика .
А 3, миноносец - 25. 10. 1915 г., подрыв на мине 1915, Балтика .
«Бюргмайстер Петерсен», танкер флота - 29. 10. 1915 г., подрыв на мине 1915, Балтика .
«Норбург», сторожевой корабль - 7. 11. 1915 г., в результате набега русских эсминцев. 1915, Балтика .
«Ташкопрю», канонерская лодка - 27. 11. 1915 г., артогнем эсминцев. 1915, Черное море .
«Йозгат», канонерская лодка - 27. 11. 1915 г., артогнем эсминцев. 1915, Черное море.
UС 13, подводная лодка - 15. 11. 1915 г. штормом выброшена на берег, добита русскими кораблями. 1915, Черное море
«Бремен», легкий крейсер - 4. 12. 1915 г., подрыв на русской мине, погибло 250 человек. 1915, Балтика.
S 191, эсминец - 4. 12. 1915 г., подрыв на мине. 1915, Балтика.
S 177, большой миноносец - 10. 12. 1915 г., подрыв на мине 1915, Балтика.
«Фрея», сторожевой корабль (бывший крейсер) - 10. 12. 1915 г., подрыв на русской мине, погибло 22 человека. 1915, Балтика.
«Бинц», сторожевой корабль - 12. 1915 г., подрыв на мине. 1915, Балтика.
G 194, большой миноносец - 13. 03. 1916 г., подрыв на мине 1916, Балтика.
«Гамбург», люгер - 01. 05. 1916 г., подрыв на мине 1916, Балтика
«Германн», вспомогательный крейсер и 2 вооруженных траулера 18. 05. 1916 г., потоплен торпедами в бою с эсминцами, погибло 40 человек 1916, Балтика, бой в Норчепингской бухте
U 10, подводная лодка в мае 1916 г., подрыв на мине, погибло 30 человек 1916, Балтика
Судно-ловушка Н 01. 06. 1916 г., потоплено эсминцем «Новик» 1916, Балтика
V 162, большой миноносец 02. 08. 1916 г., подрыв на мине 1916, Балтика
«Сименс Шукерт» 2, моторный катер 27. 08. 1916 г., подрыв на мине, погибло 10 человек 1916, Балтика
«Шумни», эсминец 29. 08. 1916 г., подрыв на мине у Варны 1916, Черное море
«Кютахия», эсминец 01. 09. 1916 г., подрыв на мине 1916, Черное море
«Малатья», канонерская лодка 04. 09. 1916 г., подрыв на мине 1916, Черное море
Т 64, тральщик 10. 10. 1916 г., подрыв на мине 1916, Балтика
F 2, тральщик 25. 10. 1916 г., подрыв на мине в Ирбенском проливе 1916, Балтика
«Эркнер»1, моторный катер 25. 10. 1916 г., подрыв на мине в Ирбенском проливе 1916, Балтика
S 57, эсминец 29. 10. 1916 г., подрыв на мине, погибло 2 человека 1916, Балтика. Операция 10-й минной флотилии по прорыву в Финский залив
V 75, эсминец 29. 10. 1916 г., подрыв на мине, погибло 3 человека 1916, Балтика. Операция 10-й флотилии
S 58, эсминец 30. 10. 1916 г., подрыв на мине 1916, Балтика. Операция 10-й флотилии
S 59, эсминец 30. 10. 1916 г., подрыв на мине 1916, Балтика. Операция 10-й флотилии
V 72, эсминец 30. 10. 1916 г., подрыв на мине 1916, Балтика. Операция 10-й флотилии
V 76, эсминец 30. 10. 1916 г., подрыв на мине, погиб 1 человек 1916, Балтика. Операция 10-й флотилии
G 90, эсминец 30. 10. 1916 г., подрыв на мине, погибло 11 человек 1916, Балтика. Операция 10-й флотилии
U 56, подводная лодка 20. 10. 1916 г., уничтожена эсминцем, погибло 35 человек 1916, Северный морской театр (Баренцево море)
UB 45, подводная лодка 24. 10. 1916 г., подрыв на мине у Варны 1916, Черное море
UB 7, подводная лодка 10. 1916 г., уничтожена русским гидросамолетом, погибло 15 человек 1916, Черное море
UC 15, малый подводный минный заградитель 11. 1916 г., подрыв на мине, погибло 15 человек 1916, Черное море
Сторожевые катера № 12 и № 16 8. 12. 1916 г., огнем крейсера «Память Меркурия» у Босфора 1916, Черное море
UB 46, подводная лодка 26. 11. 1916 г., погибла на минах, выставленных ТЩК 234, погибло 20 человек 1916, Черное море
U 76, подводная лодка 12. 01. 1917 г., потоплена артиллерией надводных кораблей, погиб 1 человек 1917, Северный морской театр (Баренцево море)
U 28, подводная лодка 20. 08. 1917 г., при атаке транспорта, погибло 28 человек 1917, Северный морской театр (Белое море)
«Нейтцляйхтер» V, сетевой лихтер 15. 09. 1917 г., подрыв на мине, погибло 13 человек 1917, Балтика
Т 54, миноносец 23. 09. 1917 г., подрыв на мине, погибло 7 человек 1917, Балтика
М 31, тральщик 25. 09. 1917 г., подрыв на мине, погибло 2 человека 1917, Балтика, операция «Альбион»
Миноносец типа "S" "Дельфин" 01. 10. 1917 г., подрыв на мине, погибло 22 человека 1917, Балтика, операция «Альбион»
Миноносец типа "S" "Алтаир" 01. 10. 1917 г., подрыв на мине, погибло 10 человек 1917, Балтика, операция «Альбион»
S 64, эсминец 04. 10. 1917 г., подрыв на мине, погибло 6 человек 1917, Балтика, операция «Альбион»
Т 66, миноносец 05. 10. 1917 г. - погиб на минах в Рижском заливе 1917, Балтика, операция «Альбион»
Т 54, миноносец 06. 10. 1917 г., подрыв на мине 1917, Балтика, операция «Альбион»
Т 56, миноносец 03. 10. 1917 г., погиб от артогня, выбросившись на берег 1917, Балтика, операция «Альбион»
Роланд III, тральщик 08. 10. 1917 г., подрыв на мине, погибло 7 человек 1917, Балтика, операция «Альбион»
Миноносец типа "S" «Гутгейль» 09. 10. 1917 г., подрыв на мине 1917, Балтика, операция «Альбион»
«Глукштадт», миноносец типа S 09. 10. 1917 г., выбросился на берег 1917, Балтика, операция «Альбион»
F 3, тральщик 11. 10. 1917 г., подрыв на мине 1917, Балтика, операция «Альбион»
А 32, миноносец 12. 10. 1917 г., подрыв на мине 1917, Балтика, операция «Альбион»
«Тараск», тральщик 13. 10. 1917 г., опрокинулся и затонул 1917, Балтика, операция «Альбион»
«Кибвайдер», миноносец типа S 13. 10. 1917 г., выбросился на берег 1917, Балтика, операция «Альбион»
М 68, тральщик 16. 10. 1917 г., подрыв на мине, погиб 1 человек 1917, Балтика, операция «Альбион»
«Бине», тральщик 17. 10. 1917 г., расстрелян, затонул 1917, Балтика, операция «Альбион»
Т 65, миноносец 13. 10. 1917 г., подрыв на мине 1917, Балтика, операция «Альбион»
«Хамидабад», эсминец 17. 10. 1917 г., потоплен совместной атакой гидросамолетов и эсминцев у порта Инада 1917, Черное море
«Скардсей», транспорт 3. 11. 1917 г., подрыв на мине 1917, Балтика
«Марта», транспорт 6. 11. 1917 г., подрыв на мине 1917, Балтика
«Нева», транспорт 6. 11. 1917 г., подрыв на мине 1917, Балтика
UC 57, подводный минный заградитель 11. 1917 г., подрыв на мине 1917, Балтика
«Клайделлей», транспорт 1917 г., потоплен русской ПЛ 1917, Балтика


3. Морской бой
Окончание следует
Автор: Олейников Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 45

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. V.ic 24 февраля 2017 06:21
    (С)Александров Ю. И. Отечес ...1917, Балтика

    Вот, Шпаковскому в радость, список так список! Ау, "kaibr"... А статье плюс за информативность.
    1. Сильвио 24 февраля 2017 11:03
      Цитата: V.ic
      В 1917 г. в составе флотилии Северного Ледовитого числились: линкор («Чесма»), 2 крейсера («Варяг» и «Аскольд»), 4 эскадренных миноносца

      Чесма это же такой древний утюг, его еще до войны приговорили. Или это тот, который надо, Чесма?
      1. pilot64 24 февраля 2017 12:24
        "Полтава" это.
      2. Yarik 24 февраля 2017 16:53
        Характерная вентиляционная труба (+ ее размер) позволят при внимательном рассмотрении назвать корабль.
        1. BRONEVIK 24 февраля 2017 17:35
          Угу.
          "Полтава", потом "Танго", а потом "Чесма"
      3. V.ic 25 февраля 2017 06:40
        Цитата: Сильвио
        Цитата: V.ic
        В 1917 г. в составе флотилии Северного Ледовитого числились: линкор («Чесма»), 2 крейсера («Варяг» и «Аскольд»), 4 эскадренных миноносца
        Чесма это же такой древний утюг, его еще до войны приговорили. Или это тот, который надо, Чесма?

        Не будете ли Вы так любезны - показать "исходник", с которого "надыбали", якобы принадлежащую мне, цитату?
    2. kalibr 24 февраля 2017 15:23
      Да, список хороший, но я не занимаюсь кораблями.
      1. V.ic 25 февраля 2017 06:49
        Цитата: kalibr
        Да, список хороший, но я не занимаюсь кораблями.

        При широте и необъятности Ваших познаний, походя раскрыть пару-тройку культурологических особенностей сражения при Саламине или при мысе Акций - это Вам как два пальца об асфальт!
  2. Ольгович 24 февраля 2017 06:21
    строительство Мурманской железной дороги

    Это была первая в мире ж/дорога, построенная за Полярным Кругом и сделали это российски инженеры.
    Впервые в мире было разработано и применено оригинальное сооружение — фильтрующая дамба, которая позволила не обходить Кандалакшский залив).

    Дамбу создавали по проекту русского инжнера Василия Ивашева. Принцип работы дамбы: вода во время прилива поднимается на высоту до четырёх метров и проходит между отдельными камнями. Во время отлива вода течет в обратном направлении, промывая естественным образом отверстия, унося песок и ил принесенный во время прилива. Это инженерное решение позволило сократить путь на девять километров и до сих пор исправно служит.

    последовало распоряжение о формировании флотилии Северного Ледовитого океана. Флотилия должна была включать в свой состав крейсерский отряд, дивизию траления, отряды обороны Кольского залива, Архангельского порта, а также службу связи и наблюдения. Главные задачи флотилии: сопровождение судов в миноопасных районах, охранение, дозорная служба, оборона побережья.


    И он был создан в кратчайшие сроки: На 7 октября 1917 года во Флотилии Северного Ледовитого океана числилось 89 боевых и вспомогательных судов
    1. V.ic 24 февраля 2017 06:27
      Цитата: Ольгович
      — фильтрующая дамба,

      Пригодилась значит дискуссия про эвакуацию чехословаков...
      1. Ольгович 24 февраля 2017 06:38
        Цитата: V.ic
        Пригодилась значит дискуссия про эвакуацию чехословаков...

        Что?! belay fool
        1. V.ic 24 февраля 2017 06:42
          Цитата: Ольгович
          до сих пор исправно служит. belay fool

          ...в черепушке-то что-нибудь осталось? laughing
          1. Ольгович 24 февраля 2017 08:56
            Цитата: V.ic
            .в черепушке-то что-нибудь осталось?


            Странные вопросы, беспричинный смех..... Что с Вами? request
            Гляньте на ТЕМУ обсуждения
    2. амурец 24 февраля 2017 07:16
      Цитата: Ольгович
      И он был создан в кратчайшие сроки: На 7 октября 1917 года во Флотилии Северного Ледовитого океана числилось

      <<Появление в 1915 г. в Белом море германских мин, на которых подрывались торговые суда, заставило Морское министерство приступить к организации «Партии траления Белого моря». Помощь со стороны Англии, к которой неоднократно обращалась Россия, была эпизодической и крайне слабой.>> <<При сложившейся обстановке царское правительство было вынуждено пойти на покупку хотя бы устаревших судов. Поэтому были начаты переговоры о покупке у Японии трех бывших русских кораблей: броненосцев «Полтава» и «Пересвет» и крейсера «Варяг», затопленных в 1904 г., а затем поднятых и восстановленных японцами.>> Ссылка Залесский. Н.А Флотилия Северного Ледовитого Океана в Гражданскую войну. Согласен с автором что работа была проделана, очень большая, но нехватка кораблей и ледоколов затрудняли работу моряков. О том как проходила служба легендарного крейсера "Варяг" на Севере и его судьбе можно прочитать в заключительной части книги Р.М.Мельников: "Крейсер "Варяг."
      http://wunderwafe.ru/Articles/misc/flot_slo.html
    3. Монархист 24 февраля 2017 08:24
      Капитан Ольгович, Вам плюс за информацию. Еще к Вам вопрос:какого фига Вас сделали американском?
      1. Ольгович 24 февраля 2017 09:02
        Цитата: Монархист
        Еще к Вам вопрос:какого фига Вас сделали американском?


        Сам второй день удивляюсь. belay
        Вообще считаю правильным, чтобы посетитель САМ выбирал себе флаг-ведь выбирает он себе ник и аватарку. Почему и не флаг?

        И выбранный бы мой флаг-российский.
        1. V.ic 24 февраля 2017 10:07
          Цитата: Ольгович
          И выбранный бы мой флаг-российский.

          ...если кабы, да бы... Это интернет Вас на чистую воду вывел, как впрочем и uzer/ Монархист то же выведен на чистую воду (см. ниже).
          1. дядя Мурзик 24 февраля 2017 12:12
            ХА ХА ХА монархисты где? laughing
  3. parusnik 24 февраля 2017 08:28
    Не плохой список, славный..
  4. Монархист 24 февраля 2017 08:30
    Але,модераторы, хватит нас путать:Ольговича сделали америкосом,меня в Скандинавию отправили,а я всегда жил и живу в России.!
    1. V.ic 25 февраля 2017 06:54
      Цитата: Монархист
      а я всегда жил и живу в России.!

      ...Вот те раз? Подобные Вам давно убедили общество, что кровавые большевики всех монархистов порезали на куски и съели сырыми без соли и перца!
  5. Монархист 24 февраля 2017 08:42
    Камрады,вы обратили внимание, что наибольшее потери у немцев приходится на 1917? А ведь после февраля 1917 боеспособность Русского флота заметно ослабла. Как по вашему в чём причина?
    1. дядя Мурзик 24 февраля 2017 12:13
      Монархист а мины ставили в каком году? laughingвся активность флота сводилось к постановки мин!
  6. Прометей 24 февраля 2017 09:53
    "Аскольд" во время войны перешёл с ТоФ на СФ,и прошёл полмира ради этого...
    1. V.ic 24 февраля 2017 10:21
      Цитата: Прометей
      "Аскольд" во время войны перешёл с ТоФ на СФ,и прошёл полмира ради этого..

      Владимир Саввич Пикуль описал этот переход в романе "Их тупика". Хорошо описал. Плюсую Вам за комментарий, только имеется замечание: в аббревиатуре "ТоФ" если Вы имели в виду ФЛОТ, то не правильно, а если флотилия/эскадра, то правильно. Тихоокеанский флот с 1932 года.
      1. Прометей 24 февраля 2017 17:25
        Имел в виду флот,а оно вон как... Благодарю Вас за поправку.
  7. Monster_Fat 24 февраля 2017 10:43
    Что я говорил и раньше-МИНЫ и только МИНЫ определили "успешность" деятельности нашего флота в ПМВ... Жаль, что этот опыт был во многом позабыт в советское время, и шаблонность и не гибкость, а также дурость наших "адмиралов" привели к тому, что выставленные нами минные заграждения во время ВМВ мешали больше нам, чем противнику....
    1. амурец 24 февраля 2017 12:05
      Цитата: Monster_Fat
      Жаль, что этот опыт был во многом позабыт в советское время, и шаблонность и не гибкость, а также дурость наших "адмиралов" привели к тому, что выставленные нами минные заграждения во время ВМВ мешали больше нам, чем противнику....

      Согласен с вами. На Чёрном море выставленные минные заграждения в районе Севастополя минные поля были чистым вредительством, это я про ВОВ. На наших минных полях погибло больше наших кораблей и судов, чем потеряли фашисты.
    2. DimerVladimer 1 марта 2017 16:12
      Цитата: Monster_Fat
      Что я говорил и раньше-МИНЫ и только МИНЫ определили "успешность" деятельности нашего флота в ПМВ... Жаль, что этот опыт был во многом позабыт в советское время, и шаблонность и не гибкость, а также дурость наших "адмиралов" привели к тому, что выставленные нами минные заграждения во время ВМВ мешали больше нам, чем противнику....


      К 1917 г немцы мины ставили с аэропланов, тоесть спрогнозировать место постановки было невозможно, и российские корабли начали нести потери от таких постановок.
  8. дядя Мурзик 24 февраля 2017 12:18
    все таки уничтожили германский флот! wassat мне интересно что автор курит
  9. ВохаАхов 24 февраля 2017 15:35
    По списку потерь - надо серьезно проверять и дополнять. Например "U-28". Погибла довольно таки интересно. Находясь в надводном положении, она 2.09.17 атаковала торпедой английский пароход "Олив Бренч". В результате взрыва, находящийся на палубе парохода паровоз, взлетел в воздух и упал прямо на немецкую подводную лодку, потопив её. Так что на счет побед Российского флота "U-28" записывать не стоит.
    1. солдатъ 24 февраля 2017 20:57
      Насчет паровоза (или по другой версии грузовика) - информация не подтверждена однозначно, а экипаж лодки погиб и ничего не скажет.
      Но, учитывая что паровоз (или грузовик) предназначался для нужд русской армии (а Олив Бренч шел в Мурманск) - косвенно есть ее заслуга. Шутка laughing
      А если серьезно - то факт что лодка погибла в ходе боевой операции, действуя на русских морских коммуникациях Северного морского театра.
      Но подробности гибели было бы интересно установить
    2. Сергей С. 24 февраля 2017 23:50
      Цитата: ВохаАхов
      По списку потерь - надо серьезно проверять и дополнять. Например "U-28". Погибла довольно таки интересно. Находясь в надводном положении, она 2.09.17 атаковала торпедой английский пароход "Олив Бренч". В результате взрыва, находящийся на палубе парохода паровоз, взлетел в воздух и упал прямо на немецкую подводную лодку, потопив её. Так что на счет побед Российского флота "U-28" записывать не стоит.

      Для пользы дела, можно дать ссылку на первоисточник к этому удивительному событию?
      1. ВохаАхов 25 февраля 2017 00:25
        Можно взглянуть на этом сайте http://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?115513. Но там говориться, что ПЛ обстреливала судно "Олив Бранч", перевозящее в том числе и боеприпасы. Один из снарядов вызвал детонацию. Слишком близко подошедшая лодка получила повреждения от взрыва и затонула. Корабли эскорта не стали спасать экипаж подводной лодки и все они (39 человек) погибли. Экипаж же "Олива Бранча" был полностью спасен, за исключением 1 человека. А про паровоз это, скорее всего, осталось у меня в памяти из произведений Пикуля.
        1. Сергей С. 25 февраля 2017 09:04
          Цитата: ВохаАхов
          Можно взглянуть на этом сайте http://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?115513...

          Благодарю.
  10. fenist82 24 февраля 2017 22:56
    Что касается увеличения потерь ВМФ германии в 1917 году. Ну во первых потери боевых кораблей в 1916 году было не меньше, а во вторых немцами провели крупную операцию "Альбион" - крупная операция, относительно крупные потери, да и потеря боеспособности нашего флота не могла не повлечь активизацию флота противника. Тут можно вспомнить, что 1919 году английский флот понесет не малые потери именно от мин поставленных в годы ПМВ.
  11. Barcid 25 февраля 2017 08:00
    Информативно. Спасибо.
  12. Костадинов 28 февраля 2017 16:38
    Цитата: Monster_Fat
    Что я говорил и раньше-МИНЫ и только МИНЫ определили "успешность" деятельности нашего флота в ПМВ... Жаль, что этот опыт был во многом позабыт в советское время, и шаблонность и не гибкость, а также дурость наших "адмиралов" привели к тому, что выставленные нами минные заграждения во время ВМВ мешали больше нам, чем противнику....

    Немецкий флот и его союзники потеряли на советских, британских и своих мин не меньше кораблей на Востоке во ВМВ.
  13. murriou 8 марта 2017 19:25
    Всё как всегда.

    Список потопленных русским флотом кораблей противника, как всегда, надо делить в разы.
    В таких списках обычно приводится немалое число кораблей с искаженными названиями, неправильно указанным классом или вовсе несуществующие.
    Часто выдаются за потопленные корабли, всего лишь поврежденные, даже легко.
    Часто выдаются за достижения русского флота все небоевые потери противника.
    Обычно хрустобулочники бесстыдно приписывают заслугам русского флота все результаты английских подводников на Балтике, в которых русской заслуги нет ни на грош.

    Блокшивы «Элфи», «Юлия», «Марта», «Мартиал» - 4. 11. 1914 г. затоплены экипажами у Либавы . 1914, Балтика.

    Блестящий пассаж! Брандеры, преднамеренно затопленные немцами для блокирования фарватера, оказываются тоже заслугой русского флота! laughing laughing laughing
    При этом, в список русских потерь хрустобулочники не включают брандеры, потопленные в панике посреди моря, а не там, где они планировались к затоплению - около Зонгулдака. Аргумент железный: но их же мы сами собирались топить! lol

    UС 13, подводная лодка - 15. 11. 1915 г. штормом выброшена на берег, добита русскими кораблями. 1915, Черное море

    Автор "забывает" уточнить, что от выброса на берег до расстрела эсминцами прошел целый месяц, в течение которого немцы успели снять с подлдки все ценное. Расстрелян был уже пустой корпус.
    Самые талантливые записывают эту подлодку в победы русского флота аж дважды, т.к. некоторые *особо грамотные* авторы ее название пишут как US-13, а их читатели-почитатели с еще более низким уровнем грамотности любое лыко в строку вставить рады, в т.ч. US-13 с UС-13 вместе, хотя ни один из этих раз не является верным.

    «Ташкопрю», канонерская лодка - 27. 11. 1915 г., артогнем эсминцев. 1915, Черное море .
    «Йозгат», канонерская лодка - 27. 11. 1915 г., артогнем эсминцев. 1915, Черное море.

    Подтасовка, ОЧЕНЬ типичная для русских рапортов и их хрустобулочных пересказов.
    Турецкие т.н. канонерки имели солидный возраст, малое водоизмещение (до 200-250т), слабое вооружение (47-75мм главный калибр), и сомнительную боевую ценность, поэтому использовались как тральщики и посыльные суда.

    То же самое касается турецких т.н. эсминцев (настоящие турецкие эсминцы, хотя тоже не первой молодости, благополучно дослужили до конца ПМВ) и германских "миноносцев" (или даже эсминцев, по мнению особо *талантливых* хрустобулочных авторов), обозначенных буквой Т, и применявшихся в качестве тральщиков или иных вспомогательных кораблей.
    "«Хамидабад», эсминец" lol имел солидный возраст, водоизмещение 97т, главный калибр 37мм, и в момент потопления использовался как посыльное судно для перевозки небольшой партии авиабензина.
    Такими вот "великими победами" и славен русский флот в ПМВ. laughing laughing laughing

    «Темеш», монитор - 10. 10. 1914 г., подрыв на мине на р. Савва, погиб 31 человек. 1914, Дунайский ТВД.

    И при чем там русский ФЛОТ, которого там и близко не было? Тем более что минными постановками занимались преимущественно сербы?
    Ах да, мина была скорее всего русская... lol
    А вот потопление "Пересвета" на немецких минах, немцами же поставленных у Порт-Саида, хрустобулочники пытаются "не замечать" или не учитывать.
    Аргументы от "ну это же мина, а не в бою" (притом что сам русский флот в открытом бою участвовал исчезающе малое число раз, и потерь противнику при этом нанес, на пальцах одной руки пересчитать можно, а все свои т.н. победы получил благодаря минным постановкам) до "ну он же при этом в бою не участвовал" (как будто ЭБР от этого перестал быть боевым кораблем, а потопление перестало быть потоплением).

    Стараются хрустобулочники "забывать" и про "Жемчуг", проспавший собственную гибель и славный разве что рекордной скоростью утопления в открытом бою кораблем равного класса.
    Точно так же для них засекречены самозатопления русских подлодок и даже эсминцев на Балтике.
    Ибо рушат светлый образ русского флота, так старательно ими создаваемый из ВРАНЬЯ.
  14. BRONEVIK 8 марта 2017 19:38
    Ни о чем не забыто - все есть в следующей статье: и Пересвет, и Жемчуг.
    И 2 турецкие канонерки на Черном море потопили, и 5 немецких подлодок.
    Сами немцы признают.
    Да только не Мурроу (дядя Мурзик и т.д.)
    1. murriou 8 марта 2017 19:44
      Цитата: BRONEVIK
      2 турецкие канонерки на Черном море потопили

      Сочувствую Вашим проблемам с чтением и пониманием по русски, как всегда.
      Вы ТТХ этих "канонерок" видели? С их боевой биографией знакомы?

      Вот те канонерки, которые потоплены японцами в РЯВ, немцами на Балтике и турконемцами на ЧМ - это да, канонерки, каждая из которых крупнее в разы и мощнее на порядок этих двух как-бы-канонерок, даже вместе взятых.

      Хотя, если считать по хрустобулочному, то 4 виноградины больше, чем 3 арбуза - а что, и то и другое формально ягоды laughing
  15. murriou 8 марта 2017 19:39
    =*=
    По итогам ПМВ, если считать их ЧЕСТНО и с ОДИНАКОВЫМИ критериями для обеих сторон, потери боевых кораблей русского флота от действий противника, и потери боевых кораблей противника противника от действий русского флота, по числу сравнимы, - а вот по водоизмещению различаются в примерно 2 раза: русские, естественно, больше, потому что среди потерь противника нет ничего сравнимого с ЭБР "Слава" и "Пересвет".

    Если отбросить мелочь менее 0,5 тыс.т., то и по численности русские потери оказываются значительно больше неприятельских.
    Вот такова реальность ПМВ, на которую мало похожи хрустобулочные о ней мифы.
    1. BRONEVIK 8 марта 2017 19:45
      Как в одном фильме говорили: "Врешь как дышишь".
      Как с потерями в Моонзунде по Чишвицу.
      1. murriou 8 марта 2017 19:48
        Опять сочувствую Вашему неумению читать и понимать по русски laughing
        Хотя, после Вашего затяжного пускания пузырей в тех темах, можете повторить его еще и здесь, прошу на арену! good lol
        1. BRONEVIK 8 марта 2017 19:57
          Достаточно нашей переписки по Моонзунду и Чишвицу.
          Пускайте пузыри дальше winked laughing
Картина дня