Тайвань готов к «скачку» в 5-е поколение: первый этап — национальная программа модернизации истребителей F-CK-1

Тайвань готов к «скачку» в 5-е поколение: первый этап — национальная программа модернизации истребителей F-CK-1


Оценка боевого потенциала ВС Тайваня (Китайской Республики) является одной из наиболее интересных и важных тем любого прогностического обзора, затрагивающего военно-стратегическую ситуацию в Азиатско-Тихоокеанском регионе, ведь на фоне всё более упрочняющейся антикитайской позиции новой администрации официального Вашингтона происходит автоматическое «подстёгивание» всех без исключения оборонно-промышленных ресурсов союзников США по противодействию амбициям Пекина в регионе. А Тайвань, в свою очередь, является в «антикитайской оси» звеном основной угрозы для Пекина как из-за предельной географической близости границ двух конфликтующих государств, так и за счёт появления у Тайбэя вполне современных 3-маховых противокорабельных ракет «Yuzo», которые представляют огромную опасность не только для торговых и боевых надводных кораблей ВМС Китая, но и для стратегически важных объектов Поднебесной на побережье провинции Фуцзянь.


Основу тактического авиапарка Военно-воздушных сил Тайваня представляют: одноместные и двухместные многоцелевые истребители F-16A/B Block 20, модернизируемые сегодня до версии F-16V (145 машин), 127 многоцелевых истребителей F-CK-1A/B (на заднем плане двухместный вариант «B»), 56 высокоманевренных лёгких тактических истребителей «Mirage-2000-5», а также 60 учебно-боевых лёгких истребителей F-5E/F «Tiger», способных применять все модификации УРВВ «Sidewinder», включая AIM-9X Block-II. Итого 388 машин



Известно, что минимальное расстояние от западного побережья Тайваня до побережья китайского острова Пингтана (провинция Фуцзянь) составляет всего 140 км, в то время как дальность ракет «Yuzo» (в зависимости от траектории) может достигать 320 км. Ранняя версия этого семейства ракет — «Hsiung Feng-III» (дальность 150 км), которая уже находится в серийном производстве, также способна поражать цели на китайском побережье, она обладает скоростью полёта в 2700 км/ч. Естественно, ПВО КНР может использовать для отражения удара этих противокорабельных ЗРДН С-300ПС и С-400, но учитывая, что ВС Тайваня поставят на вооружение более 1000 ед. подобных ракет, во время крупного конфликта может сложиться ситуация, что для ликвидации всех пусковых установок «Yuzo» и одновременного перехвата ПКР «Yuzo» и HF-3 Пекину потребуется привлечение значительных ударных ресурсов и средств ПРО лишь на тайваньском направлении. В этот момент другие ракетоопасные участки границ Китая могут быть оголены перед противником. Не менее интересной является и конструкция ракет семейства «Хсюнг Фенг-3»/«Юзо»: они очень походят на наши Х-31АД и Х-41 «Москит», но отличаются плоскими прямоугольными воздухозаборниками для прямоточных воздушно-реактивных двигателей, что значительно снижает их радиолокационную сигнатуру, а также большими отделяющимися ускорителями. Очевидно, что изначально в стены Чжуньшаньского национального института науки и технологий была доставлена документация с чертежами по китайской ПКР YJ-91 (аналога Х-31А), «выкопанная» тайваньскими спецслужбами, а затем проект, с помощью американских специалистов, был доработан в соответствии конструктивными особенностями сверхзвуковой ракеты-мишени GQM-163A «Койот», в последней также применены прямоугольные воздухозаборники.

За последние десятилетия Тайвань, равно как и КНР, достиг громадных успехов в области разработки передового бортового радиоэлектронного оборудования для ракет и боевой авиации. Возможным это стало благодаря поддержке специалистов американских компаний «Raytheon» и «Lockheed Martin», которые сегодня участвуют в программе глубокой модернизации 144 тайваньских F-16A/B до уровня F-16V. Машины получать мощные РЛС с АФАР AN/APG-83 SABR и новые бортовые средства РЭБ. А поэтому пришло время рассмотреть ещё более амбициозный проект Чжуньшаньского института, который в скором времени может поставить тайваньскую оборонную промышленность на уровень южнокорейской или японской.


Как видите, планер тайваньского лёгкого многоцелевого истребителя F-CK-1 имеет приличный нереализованный модернизационный потенциал. К примеру, площадь наплывов у корневой части крыла может быть увеличена в 2-3 раза, ровно как и у американского F/A-18E/F в сравнении с ранней модификацией F/A-18C/D. Это значительно улучшит лётно-технические качества новых истребителей, спроектированных на базе F-CK-1 «Цзинго». Маленькие серые радиопрозрачные обтекатели по краям наплывов (по бокам от кромок воздухозаборников) — приёмные антенны системы предупреждения об облучении (СПО)


Речь идёт о разработке глубоко усовершенствованной версии лёгкого двухдвигательного тактического истребителя F-CK-1 «Цзинго». На вооружении состоит примерно 127 машин данного типа, которые входят в состав 443-го авиакрыла Военно-воздушных сил Тайваня. Разработаны они в рамках проекта IDF («Indigenous Defensive Fighter»), который обязан своему появлению американскому эмбарго на поставку Тайваню вооружения. Эмбарго было наложено Вашингтоном в 80-е годы с целью снижения градуса политической напряжённость с Китайской Народной Республикой. Между тем, эмбарго не оказывало никакого влияния на американо-тайваньское военно-техническое сотрудничество, и разработка истребителя, ведущаяся тайваньской корпорацией «Aerospace Industrial Development Corporation», пошла по пути «скрещивания» конструкций лёгкого истребителя F-5E «Tiger», F-16C и F/A-18C. Программа представляла собой несколько отдельных этапов, среди которых были проекты создания планера, силовой установки, а также авионики и системы управления вооружением.

В результате был получен лёгкий многоцелевой истребитель в весовой категории JAS-39 «Gripen» (масса пустой машины составляет 6500 кг, нормальная взлётная масса — 9100 кг и максимальная взлётная масса — 12250 кг), планер которого обладает достаточно высокими аэродинамическими качествами благодаря развитым наплывам у корневой части крыла. Это даёт возможность поддерживать полёт с большими углами атаки, а также реализовывать более-менее нормальную угловую скорость разворота после набора скоростей 700—900 км/ч, но эта маневренность достигается лишь на очень краткий промежуток времени, поскольку тяговооружённость F-CK-1 крайне мала для установившегося разворота в плоскости тангажа с высокой угловой скоростью. Всё дело в недостаточной суммарной тяге 2-х турбореактивных двухконтурных двигателей «Honeywell F125-70»: на «максимале» они выдают 5470 кгс, на форсаже — 8380 кгс, это реализует тяговооружённость всего 0,92 кгс/кг при нормальной взлётной массе и 0,69 кгс/кг при максимальной взлётной массе. Такие показатели не соответствуют даже машинам 4-го поколения. Другими словами, наблюдается неприемлемый контраст между аэродинамическими качествами планера и тяговооружённостью, а также разгонными характеристиками. В итоге маневренность «Цзинго», мягко говоря, «хромает» в сравнении даже с такими истребителями, как F-16C или F/A-18C/D «Hornet», и соответствует уровню учебно-тренировочных самолётов Як-130 и Aermacchi M-346. Скорость истребителя также не блещет и составляет порядка 1275 км/ч (меньше, чем у стратегического бомбардировщика B-1B). Сравнить лётно-технические качества качества F-CK-1 с американским палубными истребителем F/A-18C "Hornet" вы можете на видео, размещённых ниже.


F-CK-1A



F/A-18C


Тем не менее, ввиду опасений официального Тайбэя по поводу возможного военного конфликта с КНР, тайваньский аэрокосмический монополист AIDC и Чжуньшаньский национальный институт науки и технологий не собираются останавливаться на достигнутом, и планируют уже к 20-му году пополнить авиапарк лёгких тактических истребителей «Цзинго» одноместной модификации F-CK-1A и двухместной F-CK-1B радикально модернизированным прототипом поколения «4++». На тайваньских информационных ресурсах сообщается, что Чжуньшаньский институт науки и технологий планирует разработать новый истребитель на базе уже существующих машин «Цзинго» («Ching-Kuo»), а также усовершенствовать уже состоящие на вооружении 127 машин. Также сообщается, что в новых истребителях переходного поколения будет частично применена конструктивная и элементная базы истребителей 5-го поколения F-35A. Очевидно, что планеры передовых F-CK-X получат радиопоглощающие материалы и покрытия для снижения ЭПР; а в перспективную компьютеризированную систему управления огнём интегрируют всеракурсный оптико-электронный прицельный комплекс с несколькими датчиками, представленными ИК-матрицами высокого разрешения (по типу ОЛС с распределённой апертурой AN/AAQ-37 истребителя F-35A). У новых тайваньских истребителей появится возможность обнаружения и дальнего сопровождения теплоконтрастных воздушных целей на дальностях от 20-40 км (крылатые ракеты, ПКР, ПРЛР ) до 100 — 200 км (истребители и бомбардировщики-ракетоносцы на форсажном режиме).

На действующие F-CK-1A/B в рамках модернизации также могут быть установлены оптико-электронные прицельные системы, но здесь однозначно ограничатся единым модулем типа EOTS («Electro-Optical Targeting System»), либо IRST (первые установлены на F-35A, вторые — на японских F-15J), поскольку «перекраивать» всю носовую часть «Цзинго» (включая покрытия, проводку и т.д.) для размещения сложной инфракрасной апертуры типа DAS тайваньские специалисты вряд ли посчитают нужным.

Новые истребители получат совершенно новую бортовую РЛС с активной ФАР типа AN/APG-83 SABR, а может и более совершенную. Известно, что состоящие на вооружении ВВС Тайваня F-CK-1A/B сегодня оснащены бортовыми РЛС со щелевой антенной решёткой GD-53. Станция представляет собой гибрид AN/APG-66 и AN/APG-67 с мощностью излучателя и размером апертуры последней. Дальность обнаружения цели с ЭПР 3м2 достигает 80 км, крупной цели типа «бомбардировщик» — 150 км, на фоне земной поверхности данные типы целей будут обнаруживаться на удалении 50 и 93 км соответственно. Более того, БРЛС GD-53 имеет аналогичный высокопроизводительный процессор и элементную базу для преобразования радиолокационной информации, что позволяет реализовать множество режимов работы, включая: 2 подрежима «воздух-море» («Море-1» и «Море-2»), несколько подтипов режима «воздух-земля», а также несколько подтипов режима «воздух-воздух». Более, того новым бортовым радаром может быть обновлён и старый авиапарк истребителей «Цзинго». Лёгкость переоборудования объясняется применением на истребителях современной цифровой магистрали (шины) данных стандарта MIL-STD-1553B.


На момент старта программы IDF, во время оружейного эмбарго со стороны Вашингтона, Минобороны и командование ВВС Тайваня очень интересовал находящийся под эмбарго лёгкий многофункциональный истребитель F-20 «Tigershark» (на фото), и специалисты AIDC, пользуясь отсутствием запрета на ВТС, добились получения разрешения на лицензионное производство передовой на то время бортовой РЛС «Тайгершарка» — AN/APG-67, которая стала основой СУО F-CK-1A/B


Следующей задачей должно стать увеличение маневренных возможностей, тяговооружённости и разгонных параметров перспективного истребителя на базе F-CK-1A/B. Для этого у тайваньских специалистов будет 2 пути подбора новой силовой установки с 1,5 — 2-хкратным увеличенной максимальной и форсажной тягой. Первый путь будет целесообразен в случае, если будет принято решение о сохранении массогабаритных показателей новой машины в пределах ранних F-CK-1. Его суть заключается в том, что необходим подбор ТРДДФ с диаметром, соответствующим диаметру исходного двигателя типа «Honeywell F125-70» (F125-GA-100), который составляет 914 мм, а также длиной в 2,6 м (данные размеры соответствуют мотогондолам истребителя «Цзинго»). В качестве претендентов рассматриваются модернизированные турбореактивные двигатели следующего поколения F125X и F125XX с расчётной форсажной тягой 5710 и 7445 кгс. Силовая установка из 2-х двигателей F125X создаст общую тягу 11420 кгс, что придаст новым истребителям на базе F-CK-1A/B тяговооружённость в пределах 1,2 кгс/кг при нормальной взлётной массе. Более мощная спарка F-125XX с тягой 14890 кгс может довести тяговооружённость до 1,45 кгс/кг при нормальной взлётной массе и до 1,15 кгс/кг — при максимальной. Данный принцип вполне может быть использован и для переоборудования уже состоящих на вооружении F-CK-1, поскольку увеличение внутренних размеров мотогондол вряд ли потребуется.

Второй путь выглядит куда более логичным. Он предусматривает конструктивные изменения в проекте планера штатного «Цзинго». В первую очередь, будут увеличены размах крыла и его площадь, длина фюзеляжа, а также размеры мотогондол двигателей. Соответственно, будет увеличена площадь рулей высоты, а также стабилизатора; также может быть воплощена и двухкилевая схема хвостового вертикального оперения по типу конструкции F/A-18C/D/E/F. Площадь крыла с 24 м2 увеличат до 37 — 42 м2, в то время как нормальную взлётную массу постараются удержать на уровне 12 — 12,5 тонн, что приведёт к уменьшению нагрузки на крыло с 380 до 320 кг/м2: это очень положительно скажется на экономии топлива и на скорости разворота в ближнем воздушном бою. В качестве силовой установки будут рассматриваться уже более тяговитые и крупные двигатели, к примеру, — ТРДДФ F404-GE-402 (установлены на «Хорнетах»), либо более продвинутые F404-GE-402 (ими оснащены » Супер Хорнеты») со стендовой тягой 8165 и 10000 кгс соответственно. Кроме высокой тяги, эти двигатели отличаются от штатных F125-70 ещё повышенным ресурсом работы, а также удельной тягой, доходящей до 7,25 и 9 кгс/кг. Данная серия ТРДДФ от «Дженерал Электрик» отличается повышенной компактностью и предназначена для установки на лёгкие и средние истребители: диаметр компрессора составляет 88,9 см, а длина — 3,912 м.

Как уже отмечалось ранее, проект многоцелевого национального истребителя поколения «4++» для ВВС Тайваня предусматривает снижение радиолокационной заметности изделия, и здесь спецы Чжуньшаньского института могут пойти по той же тропе, на которую вышли создатели F/A-18E/F «Super Hornet» ещё в начале 90-х гг. Вместо овальных воздухозаборников (используются на F/A-18C), на F/A-18E/F применили прямоугольные с большим скосом плоскости кромок относительно нормали, это привело к значительному уменьшению ЭПР в сравнении с закруглёнными кромками овальных воздухозаборников «Хорнета». Более того, площадь их внутреннего сечения обеспечила больший приток воздуха для двигателей увеличенной мощности. Аналогичная методика может быть применена и на новых F-CK-X, ведь строевые истребители F-CK-1 имеют аналогичные «Хорнетам» овальные воздухозаборники и конструкцию воздуховодов. Многие элементы конструкции получат угловатую форму, а также радиопоглощающие покрытия: как и на F/A-18E/F, на F-CK-X целесообразно установить рули высоты с угловатыми кромками, такое горизонтальное оперение применяется на малозаметных истребителях 5-го поколения. В воздушных каналах двигателей новых самолётов установят специализированные радиопоглощающие решётки радиального типа для уменьшения выхода электромагнитных волн, отражённых от лопаток компрессоров двигателей.

С увеличением размеров планера нового истребителя возрастёт и общая ёмкость его топливной системы: с 2200 кг до 3200 — 3600, что увеличит радиус действия с 550 до 800 — 1000 км, но этот показатель всё равно не будет соответствовать требованиям XXI века, а поэтому однозначно возникнет необходимость установки дополнительных конформных топливных общей ёмкостью около 650-800 л. У компании разработчика AIDC уже имеется опыт установки конформных топливных баков на 2 истребителя «Цзинго» модификации F-CK-1C/D. Одноместная («C») и двухместная («D») версии истребителя были разработаны и презентованы к 2007-му году в рамках экспериментального проекта IDF-2, направленного на изучение путей обновления авиапарка F-CK-1A/B.

Многоцелевые истребители F-CK-1A/B имеют максимальную боевую нагрузку 3900 кг, которая может размещаться на 9 точках подвески (6 подкрыльевых, 2 на законцовках крыла и 1 подфюзеляжная). Этого вполне хватает для размещения пары тяжёлых сверхзвуковых противокорабельных ракет большой дальности типа «Hsiung Feng-II/III», 2-х 1000-фунтовых управляемых авиабомб GBU-32 JDAM, пары AIM-120C-7, столько же «Сайдвиндеров» и одного подвесного топливного бака (ПТБ). Но любые резкие манёвры с таким арсеналом для «Цзинго» строго противопоказаны, поскольку конструктивно-силовая схема планера позволяет маневрировать с предельно допустимыми перегрузками всего до 6,5 ед. На перспективной машине конструктивный G-лимит должен быть доведён до стандартных 9-11 ед., а боевая нагрузка — до 6-8 тонн (не менее, чем у «Грипена» или «Тайфуна»).

Истребители F-CK-X за счёт более мощных двигателей будут обладать должной скороподъёмностью в пределах 310 м/с, а также скоростью до 2000 км/ч (существующие F-CK-1 разгоняются лишь до 1300 км/ч и имеют скороподъёмность 254 м/с); более того, представители Военно-воздушных сил Тайваня высказывали желание получить машину, способную летать на сверхзвуковой крейсерской скорости. Учитывая возможности двигателей типа F414-GE-400, новых версий ТРДДФ «Honeywell F125XX», а также минимальную площадь миделевого сечения базовых F-CK-1, мечта тайваньских лётчиков по крейсерскому сверхзвуку вполне может быть воплощена в новом концепте. Технически вполне под силу реализовать скорость в 1270 — 1350 км/ч без включения форсажа и с «лёгкой» конфигурацией вооружения «воздух-воздух», что было проверено на EF-2000 «Тайфун».

Двухдвигательная силовая установка передовых тайваньских истребителей значительно повысит уровень живучести боевого авиапарка в целом, ведь около 60% состава истребительной авиации страны сегодня составляют однодвигательные многоцелевые истребители F-16A/B, модернизируемые до уровня F-16V. Более того, сниженная до 1 м2 радиолокационная сигнатура новой модификации «Цзинго» создаст дополнительную проблему по своевременному обнаружению для китайских J-10A и Су-30МКК. После поступления на вооружение ВВС Тайваня первой же эскадрильи новых машин на базе F-CK-1, а также модернизированных «Фальконов» с АФАР, Китаю потребуется срочно усилить тайваньское направление ЛФИ J-10B, а также Су-35С, поставляемыми в Поднебесную в данный момент. Дело в том, что после разработки и начала серии нового истребителя поколения «4++», авиапарк ВВС Тайваня опередит существующие японский и южнокорейский, дойдя до 500—550 истребителей.

Последние дни отметились «прорисовкой» поистине дьявольского лица нового американского режима, а поэтому с каждой новой оборонной программой союзников США в АТР, напряжённость вокруг китайских границ будет громадными шагами приближать весь регион к крупному военному противостоянию, и Тайвань является в нём ключевым «игроком».

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=13520
http://www.airwar.ru/enc/fighter/a1.html
http://obiekt.up.seesaa.net/image/apg67.jpg
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. baudolino 20 февраля 2017 08:36
    Если учесть, что китайцы всегда вели войны на тотальное уничтожение противника, то и преобладать в возможной схватке Пекина и Тайбея будет соответствующее вооружение. Никаких точечных ударов, только хардкор.
    1. EvilLion 20 февраля 2017 09:17
      Не знаю кого там китайцы уничтожили, их самих все били, но тотально уничтожать население и инфраструктуру территории, которую КНР считает своей... До такого пока только на бывш. украине додумались в отношении Донбасса.
      1. Караул73 24 февраля 2017 22:51
        Чечню также не мешает вспомнить.
    2. xetai9977 20 февраля 2017 11:06
      Тайвань вовсе не мальчик для битья. Если возникнет конфликт, то американцы стопудово им подсобят. Далеко не факт,что Китай победит. Не верится,что стороны прибегнут к оружию. Китай надеется, что экономическое развитие поможет ему мирно присоединить к себе остров. Но и Тайвань очень развитая страна. Кто- кого,будущее покажет
      1. Reptiloid 20 февраля 2017 15:33
        Китайцы в Китае своим большим количеством ассимилировали,"" переваривали"", многие нации, народности.А дело в том, что Тайвань ""не дремлет"".Япония, обманывая абсолютно всех , кой-чего изобретает, создаёт, испытывает, скрывает ото всех.
        1. Касым 20 февраля 2017 17:56
          Рептилоид, как это - китайцы будут ассимилировать китайцев? wink
          Был я на Тайване. Развитая страна, вторая в Азии. Большая часть промышленности работает на экспорт. Нуждается в ресурсах. Проживает около 30млн. человек. Интересно, но факт, когда их спрашиваешь о кол-ве населения на острове, начинают говорить, что о-о-очень много, более 100млн. - видимо боятся все-таки братана.
          Дело в том, что с развитием КНР, Тайвань сам все больше посматривает в сторону Китая. Думаю, со временем произойдет, как с Гонг-Конгом(Гонконг).
          Пекину устроить блокаду острова не составит большого труда, если бы не США. "Если долго сидеть у реки, то можно увидеть проплывающий труп твоего врага.". "Ровнять" армией, промышленно развитый остров Пекин точно не будет. 70% комплектующих на все ноутбуки производятся на Тайване. Еще лет 15 и Тайвань сам попросится - рынок КНР станет для Тайбэя самым привлекательным. Совсем недавно торговля между островом и Китаем была невозможна. hi
          1. EvilLion 20 февраля 2017 20:49
            И вообще, там жесткие диски и микросхемы делают, если это бомбить, то насколько они подорожают? Низя!
      2. rasteer 21 февраля 2017 20:19
        американцы стопудово им подсобят.
        Ага, как Ираку laughing Нет конечно на Тайване сосредоточенна куча Хай-Тек производств, но США такое США wink Маркетинг руллит, завтра посчитают, что скачек цен на микроэлектронику им выгоден и сами Тайвань изнахратят. А современному Китаю на США плевать в случае войны, до ядреной бомбы не дойдет, а без нее США даже полВьетнама не осилили.Войны пока нет иба бизнес, обе стороны не настроены терять доходы, но все меняется. На счет мирной интеграции как в случае с Гонконгом пока не получится, так как с Тайванем все сложнее из за банальной разницы в статусах и причин возникновения Гонконга и Тайваня. С Гонконгом все было относительно просто, выгодность интеграции была пролоббирована среди мировой экономической элиты. а так как политически Англия от этого получала только выгоду сделка прошла на ура, кто что кому пообещал и как исполняет останется за кадром, но у всех все удалось, это мы видим. С Тайванем сложнее причина его образования неприятие политической элитой Гоминьдана. политики компартии Китая и это мега проблема, тем более, что США выгодно иметь подобный "непотопляемый авианосец" под боком у Китая.
  2. EvilLion 20 февраля 2017 09:32
    Я так и не понял, об чем всё это? F-CK-1 типовая машина с паршивыми летными данными, появившаяся, как верно указано, только потому, что США не продавали самолеты. Даже если ее доведут до ума (310 м/с скороподъемность вряд ли достижима), причем тут 5-ое поколение и почему Китай должен срочно бежать за Су-35, когда у него самого одних J-10, которые посильнее тайваньского хлама будут, в 2-3 раза больше, чем у Тайваня недоистребителей (в основном там F-16, которые куда опаснее и куда сильнее просят кирпича в мор... ракету с Су-35 в сопло).

    Многоцелевые истребители F-CK-1A/B имеют максимальную боевую нагрузку 3900 кг, которая может размещаться на 9 точках подвески (6 подкрыльевых, 2 на законцовках крыла и 1 подфюзеляжная). Этого вполне хватает для размещения пары тяжёлых сверхзвуковых противокорабельных ракет большой дальности типа «Hsiung Feng-II/III», 2-х 1000-фунтовых управляемых авиабомб GBU-32 JDAM, пары AIM-120C-7


    В начале 2014-го года я в своей статье про легкие истребители описывал, что Су-17, самолет не из слабых, в Афганистане днем на жаре и в условиях высокогорья с трудом тонну бомб поднимал. Так что в сказки про то, как самолет весом 6.5 тонн повезет 4 тонны груза, я что-то не очень верю. Теоретически с точки зрения прочности это реально, особенно, когда разгоняешься морозным декабрьским утром (излюбленное время первых полетов новых машин у нас, видимость отличная, тяга максимальная) по какой-нибудь ВПП в глубине России. Но самолет - это не баржа, способная привезти груз из точки А в точку B, он должен еще с противодействием противника что-то делать.
  3. kugelblitz 20 февраля 2017 10:46
    Сколько можно уже несчастный T-38 Талон мучать? wassat Ровестник МиГа-21, а они из него пятое поколение собрались делать, серьезно штоль?! Кароче рекламная фигня, как индусы собрались свой файв-ген пилить, ибо раскудахтали Т-50, мол то не нравиццо, это не так. Пилите-пилите! И тайваньцам пожелаю запилить поскорее, ежели на 3++ выйдет, то будет успех.
  4. ukoft 20 февраля 2017 10:50
    такой большой авиапарк. для такой маленькой страны. соседство с большим братом требует. после модернизации ф16 грозная сила. а дрло еще нужно как воздух.
    но вот против ракет земля земля им надо чтото придумать. находятся они рядом все авиабазы точно накроет. кажется видел как они тренировались с автострад на этот случай. все автострады не разбомбишь. а если китай не возьмет преимущество в воздухе, то и о воде мечтать не стоит.

    ракетами все военные базы разбомбят. тайвань им морскую блокаду устроит с таким авиапарком вполне реально китаю противопоставить просто нечего будет. кто первым выдержит?
    а если еще дозаправка в воздухе то и побомбит континент
    1. Сумрачный стрелок 14 июля 2017 08:25
      Тайвань Китаю морскую блокаду устроит? lol
  5. silberwolf88 20 февраля 2017 11:30
    Никакой передовой технологии в одной отдельно взятой стране (СССР/Россия тут исключение) на Тайване быть не может ... очень много технологий накачано из вне (США и прочее ...) да и держится остров исключительно на противостоянии США и Китая ... иначе бы уже его не было ни с самолётами ни без (не в них дело от слова вообще)
    1. ukoft 20 февраля 2017 12:51
      ну поддержка сша не только армию но и экономику тайваня подняла. вопрос в другом. на данный момент, что кнр может противопоставить вышеуказанным ВВС?
      1. silberwolf88 20 февраля 2017 17:25
        например С400 и ядерное оружие
  6. voyaka uh 20 февраля 2017 11:41
    Не думаю, что затеянная переделка превратит истребитель 3-го поколения в 5-ое.
    У Ф-16 все хорошо, кроме огромного ЭПР (со всеми пилонами и подвесками).
    Что-то похожее на 5-ое поколение можно создать только засунув вооружения
    и прицелы внутрь фюзеляжа.
    Если США согласятся поставить им Ф-35, и Китай не устроит ультиматумов
    по этому поводу (а Пекин может) то нечего городить сомнительный апгрейд.
    1. rotmistr60 20 февраля 2017 12:05
      Не думаю, что затеянная переделка превратит истребитель 3-го поколения в 5-ое.

      Поддержу вас. Это (образно говоря) как шагнуть из феодализма сразу в социализм. Правда в свое время СССР некоторым республикам помог сделать такой скачок. Но это техника. Из шила микроскоп не сделаешь.
      1. EvilLion 20 февраля 2017 13:12
        СССР не стало, они прыгнули обратно.
    2. Bongo 20 февраля 2017 15:31
      Цитата: voyaka uh
      Не думаю, что затеянная переделка превратит истребитель 3-го поколения в 5-ое.

      Конечно не превратит, no Большая часть изложенного в публикации - "высосана из пальца". negative
  7. Цой 22 февраля 2017 04:54
    Огромный капитал из Тайваня сейчас на материковом Китае. Это производства и фабрики, а значит и рабочие места. Так что воевать Китай будет только в самом крайнем случае. Все по заветам Дэна Сяопина. Холодный расчет и ожидание. Такого как в Корейскую войну уже не будет. По крайней мере пока сохраняется выбранный политический курс, всяких авантюр Китай будет стараться избегать. Даже к санкциям вон присоединились против КНДР.

    А Тайваню и вправду проще F-35 купить, если Трамп согласится.
  8. kunstkammer 13 июня 2017 22:09
    изначально в стены Чжуньшаньского национального института науки и технологий была доставлена документация с чертежами по китайской ПКР YJ-91 (аналога Х-31А), «выкопанная» тайваньскими спецслужбами

    это называется: "вор у вора дубинку украл"
Картина дня