Гиперзвуковая суета: в погоне за скоростью

Гиперзвуковая суета: в погоне за скоростью



Рисунок момента отделения от носителя гиперзвуковой ракеты HSSW. Американские ВВС намереваются перейти от разработки к программе развертывания этой системы вооружения после запланированного на 2020 год демонстрационного полета

Гиперзвук становится следующим ключевым параметром платформ вооружения и наблюдения и поэтому стоит пристальнее взглянуть на исследования, проводимые в этой области США, Россией и Индией


Министерство обороны США и другие правительственные структуры разрабатывают гиперзвуковую технологию для двух ближайших и одной долгосрочной целей. По словам руководителя отдела высокоскоростных систем в исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL) Роберта Мерсье, двумя ближними целями являются гиперзвуковое оружие, технологическая готовность которого ожидается в начале 20-х годов, и беспилотный аппарат наблюдения, который будет готов к развертыванию в конце 20-х или начале 30-х годов, а гиперзвуковые аппараты последуют в более отдаленном будущем.

«Освоение космоса с помощью аппаратов с воздушно-реактивным двигателем - это гораздо более отдаленная перспектива, - сообщил он в одном из интервью. - Маловероятно, что гиперзвуковые космические аппараты будут готовы ранее 2050-х годов». Мерсье добавил, что генеральная стратегия развития заключается в том, чтобы начать с малого вооружения и затем, по мере развития технологий и материалов, расшириться до воздушных и космических аппаратов.

Спиро Лекудис, директор департамента систем вооружения, закупок, технологий и снабжения в минобороны, подтвердил, что гиперзвуковое оружие, скорее всего, станет первой программой закупок, которая появится после разработки этой технологии министерством и его партнерскими организациями. «Летательный аппарат определенно является существенно более долгосрочным проектом, чем оружие», - сказал он в своем интервью. Ожидается, что ВВС США проведут демонстрацию высокоскоростного ударного оружия HSSW (High Speed Strike Weapon) - совместная разработка с Управлением перспективных оборонных исследований (DARPA) – примерно в 2020 году, тогда то Пентагон и решит, как лучше всего перенести эту технологию в программу разработки и закупки гиперзвуковой ракеты.

«Существуют две основных исследовательских работы, направленных на демонстрацию технологии HSSW, - рассказывает Билл Джиллард, разработчик планов и программ в AFRL. - Первая - это программа тактического разгона-планирования TBG (Tactical BoosWSIide), разрабатываемая компаниями Lockheed Martin и Raytheon, а вторая программа - гиперзвуковая концепция оружия с воздушно-реактивным двигателем HAWC (Hypersonic Air-breathing Weapon Concept), возглавляемая Boeing».

«Между тем, лаборатория AFRL проводит еще одно фундаментальное исследование с целью дополнения проектов DARPA и ВВС США», - заметил Джиллард. Например, в рамках проверки концепции гиперзвукового многоразового аппарата REACH (reusable aircraft concept for hypersonics) помимо исследования основных материалов проведено несколько экспериментов с небольшими и средними прямоточными воздушно-реактивными двигателями. «Нашей целью является продвижение базы данных и разработка и демонстрация технологий, которые можно взять для создания новых систем». Длительные фундаментальные исследования AFRL в области совершенствования керамоматричных композиционных и других жаропрочных материалов чрезвычайно важны для создания перспективных гиперзвуковых аппаратов.

AFRL и другие пентагоновские лаборатории интенсивно работают над двумя основными аспектами перспективных гиперзвуковых аппаратов: возможность многократного использования и увеличение их размеров. «В лаборатории AFRL существует даже некая тенденция, направленная на содействие развитию концепции многоразового применения и более крупного размера гиперзвуковых систем, - сказал Джиллард. - Мы сосредоточили все эти технологии на таких проектах как Х-51, и REACH станет еще одним».


Гиперзвуковая крылатая ракета Х-51А WaveRider

«Демонстрация ракеты Х-51А WaveRider разработки Boeing, проведенная в 2013 году, ляжет в основу планов ВВС США по вооружению гиперзвуковых аппаратов, - утверждает Джон Легер, главный инженер аэрокосмических проектов в департаменте вооружений лаборатории AFRL. - Мы изучаем опыт, полученный при разработке проекта Х-51, и используем его при разработке HSSW».

Одновременно с проектом гиперзвуковой крылатой ракеты Х-51 различные исследовательские организации также разрабатывали более крупные (10х) прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД), которые «потребляют» в 10 раз больше воздуха, чем двигатель Х-51. «Эти двигатели идеально подойдут для таких систем как, высокоскоростные платформы наблюдения, разведки и сбора информации и атмосферные крылатые ракеты, - заметил Джиллард. - И, в конечном счете, в наших планах двигаться дальше к цифре 100, которая позволит получить доступ в космос с помощью воздушно-реактивных систем».

В AFRL также изучают возможность интеграции гиперзвукового ПВРД с высокооборотным турбинным двигателем или ракетой с тем, чтобы иметь достаточную для достижения больших чисел Маха движущую силу. «Мы изучаем все возможности повышения эффективности работы двигателей сверхзвукового аппарата. Условия, в которых им предстоит летать, не совсем благоприятные».

1 мая 2013 года успешно прошли летные испытания ракеты Х-51А WaveRider. Экспериментальный аппарат отстыковался от самолета В-52Н и разогнался при помощи ракетного ускорителя до скорости 4,8 чисел Маха (М=4,8). Затем Х-51А отделился от ускорителя и запустил собственный двигатель, ускорился до 5,1 числа Маха и пролетел 210 секунд, пока не выгорело все топливо. ВВС собрали все телеметрические данные за 370 секунд полета. Подразделение Rocketdyne компании Pratt & Whitney разработало двигатель для аппарата WaveRider. Позднее это подразделение было продано компании Aerojet, которая продолжает работу по гиперзвуковым силовым установкам, но никаких подробностей не на эту тему предоставляет.

Ранее с 2003 по 2011 год компания Lockheed Martin работала с DARPA над первоначальной концепцией гиперзвукового аппарата Falcon Hypersonic Technology Vehicle-2. Разгонным движителем для этих аппаратов, запуски которых осуществлялись с авиабазы Ванденберг в Калифорнии, служила легкая ракета Minotaur IV. Первый полет HTV-2 в 2010 году позволил собрать данные, которые продемонстрировали прогресс в аэродинамических характеристиках, жаропрочных материалах, системах тепловой защиты, системах безопасности автономных полетов и системах наведения, навигации и контроля гиперзвукового полета большой продолжительности.
Два демонстрационных запуска были успешно проведены в апреле 2010 года и августе 2011 года, но, по данным заявлений DARPA, оба раза аппараты Falcon во время полета, пытаясь достичь запланированной скорости М=20, на несколько минут теряли связь с центром управления.

Результаты программы Х-51А теперь используются в проекте HSSW. Вооружение и система наведения разрабатываются в рамках двух демонстрационных программ: HAWC и TBG. DARPA выдало в апреле 2014 года компаниям Raytheon и Lockheed Martin контракты на продолжение разработки программы TBG. Компании получили 20 и 24 миллиона долларов соответственно. А компания Boeing, тем временем, развивает проект HAWC. Она и DARPA отказываются давать какие-либо детали об этом контракте.


Рисунок отделившегося высокоскоростного ударного оружия HSSW (High Speed Strike Weapon) в полете, ВВС США рассчитывают провести демонстрацию системы (совместная разработка с Управлением DARPA) примерно в 2020 году


Компания Lockheed Martin с 2003 по 2011 год работала с DARPA над предыдущей концепцией гиперзвукового аппарата Falcon Hypersonic Technology Vehicle-2. На рисунке отделившийся аппарат Falcon в полете

Целью программ TBG и HAWC является ускорение систем вооружения до скорости М=5 и дальнейшее их планирование на свою цель. Подобное вооружение должно быть маневренным и чрезвычайно устойчивым к нагреву. В конечном счете, эти системы смогут достичь высоты почти 60 км. Боевая часть, разрабатываемая для гиперзвуковой ракеты, имеет массу 76 кг, что примерно равно массе бомбы малого диаметра SDB (Small Diameter Bomb).

В то время как в проекте Х-51А была успешно продемонстрирована интеграция летательного аппарата и гиперзвукового двигателя, упор в проектах TBG и HAWC будет сделан на продвинутое наведение и управление, что не было полностью реализовано в проектах Falcon или WaveRider. Подсистемами головок самонаведения (ГСН) занимаются в нескольких лабораториях ВВС США по вооружению с целью дальнейшего повышения возможностей гиперзвуковых систем. В марте 2014 года в заявлении DARPA было сказано о том, что в рамках проекта TBG, который должен завершиться демонстрационным полетом к 2020 году, компании-партнеры пытаются разработать технологии для тактической гиперзвуковой планирующей системы с ракетным ускорителем, запускаемой с самолета-носителя.

«Программа будет направлена на решение проблем, связанных с системой и технологиями, необходимыми, для того, чтобы создать гиперзвуковую планирующую систему с ракетным ускорителем. К ним относятся разработка концепций аппарата с необходимыми аэродинамическими и аэротермодинамическими характеристиками; управляемость и надежность в широком диапазоне условий эксплуатации; характеристики системы и подсистемы, необходимые для эффективности в соответствующих условиях эксплуатации; наконец, подходы для снижения стоимости и повышения ценовой доступности экспериментальной системы и будущих серийных систем», - говорится в заявлении. Летательный аппарат для проекта TBG представляет собой боевую часть, которая отделяется от ускорителя и планирует на скоростях до М=10 и более.

Тем временем, в рамках программы HAWC, следующей за проектом Х-51А, будет продемонстрирована гиперзвуковая крылатая ракета с ПВРД на меньших скоростях - примерно М=5 и выше. «Технологии HAWC могут расшириться до перспективных многоразовых гиперзвуковых воздушных платформ, которые можно будет использовать в качестве разведывательных средств или доступа в космическое пространство,» говорится в заявлении DARPA. Ни DARPA, ни головной подрядчик Boeing не раскрывают всех деталей своей совместной программы.

Хотя главными целями министерства обороны в области гиперзвука являются системы вооружения и разведывательные платформы, DARPA в 2013 году начала новую программу по разработке многоразового беспилотного гиперзвукового ускорителя для запуска малоразмерных спутников массой 1360-2270 кг на низкую орбиту, который одновременно будет служить в качестве испытательной лаборатории для гиперзвуковых аппаратов. Согласно заявлению Конгресса, в июле 2015 года Управление выдало контракт компании Boeing и ее партнеру Blue Origin стоимостью 6,6 миллиона долларов на продолжение работ по экспериментальному космическому самолету XS-1 Experimental Spaceplane. В августе 2014 года компания Northrop Grumman объявила о том, что в сотрудничестве с Scaled Composites и Virgin Galactic она также работает над техническим проектом и планом демонстрационных полетов программы XS-1. Компания получила 13-месячный контракт стоимостью 3,9 миллиона долларов.

Ожидается, что XS-1 будет иметь многоразовый стартовый ускоритель, который в комбинации с одноразовой разгонной ступенью, обеспечит доступную по средствам доставку аппарат класса 1360 кг на низкую околоземную орбиту. Кроме дешевого запуска, оцениваемого в одну десятую стоимости нынешнего запуска тяжелой ракеты, XS-1, скорее всего, послужит также испытательной лабораторией для новых гиперзвуковых аппаратов.

DARPA хотело бы в перспективе запускать XS-1 каждый день по цене менее 5 миллионов за полет. Управление хочет получить аппарат, который сможет достичь скоростей более 10 чисел Маха. Запрашиваемые принципы работы «как у самолета» включают горизонтальную посадку на стандартные посадочные полосы, кроме того, запуск должен производиться с подъемной пусковой установки, плюс должны быть минимальная инфраструктура и наземный персонал и высокий уровень автономности. Первый тестовый орбитальный полет запланирован на 2018 год.

После нескольких неудачных попыток НАСА, начавшихся еще в 80-х годах, разработать систему подобную XS-1, военные исследователи теперь полагают, что технология уже достаточно развилась и связано это с прогрессом в сфере легких и дешевых композиционных материалов и улучшенной тепловой защиты.

XS-1 - это один из нескольких проектов Пентагона, направленный на снижение стоимости запуска спутников. В связи с сокращением американского оборонного бюджета и наращиванием возможностей других стран рутинный доступ в космос становится все более приоритетным для национальной безопасности. Использование тяжелых ракет для запуска спутников дорого и требует тщательно продуманной стратегии на фоне немногочисленных возможностей. Подобные традиционные запуски могут стоить сотни миллионов долларов и потребовать обслуживания дорогой инфраструктуры. В связи с тем, что ВВС США настаивают на том, чтобы законодатели издали постановление о приостановке использования российских ракетных двигателей РД-180 для запуска американских спутников, исследования DARPA в области гиперзвука помогут существенно сократить путь, который необходимо будет пройти, опираясь только лишь на собственные силы и средства.




(вверху) Во время последнего четвертого полета ракета Х-51А WaveRider достигла 5,1 Маха и пролетела 230 морских миль всего за шесть минут. Это самый продолжительный гиперзвуковой полет с ПВРД на сегодняшний день; (в центре) рисунок предлагаемого компанией Northrop Grumman воздушно-космического самолета XS-1, хотя основными целями министерства обороны в сфере разработки гиперзвуковых систем является вооружение и разведывательные аппараты; (внизу) концепция аппарата космического запуска Boeing XS-1. Кроме низкой стоимости запуска, оцениваемого в одну десятую запуска тяжелой ракеты, ожидается, что XS-1 также будет служить в качестве летающей лаборатории для новых гиперзвуковых аппаратов

Россия: наверстать упущенное время

В конце существования Советского Союза машиностроительное конструкторское бюро МКБ «Радуга» из Дубны спроектировало ГЕЛА (Гиперзвуковой Экспериментальный Летательный Аппарат), который должен был стать прототипом стратегической ракеты воздушного запуска Х-90 («Изделие 40») с прямоточным воздушно-реактивным двигателем «Изделие 58» разработки ТМКБ (Тураевское машиностроительное КБ) «Союз». Ракета должна была быть способна разгоняться до скорости 4,5 чисел Маха и иметь дальность действия 3000 км. В комплект штатного вооружения модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М должны были войти две ракеты Х-90. Работы по сверхзвуковой крылатой ракете Х-90 были прекращены в 1992 году на стадии лабораторного образца, а сам аппарат ГЕЛА был показан в 1995 году на авиационной выставке МАКС.

Самая исчерпывающая информация о текущих программах гиперзвукового оружия воздушного запуска была представлена бывшим командующим Генерального штаба российских ВВС Александром Зелиным на лекции, прочтенной им на конференции производителей авиационной техники в Москве в апреле 2013 года. По словам Зелина, Россия выполняет двухэтапную программу разработки гиперзвуковой ракеты. Первый этапом предусматривается разработка к 2020 году ракеты субстратегического уровня воздушного пуска с дальностью действия 1500 км и скоростью примерно М=6. Далее в следующем десятилетии должна быть разработана ракета со скоростью 12 чисел Маха, способной долететь до любой точки земного шара.

Скорее всего, ракета со скоростью 6 Махов, упомянутая Зелиным, представляет собой «Изделие 75», также имеющее обозначение ГЗУР (ГиперЗвуковая Управляемая Ракета), которая в настоящее время находится на стадии технического проекта в Корпорации «Тактическое ракетное вооружение». «Изделие 75», по всей видимости, имеет длину 6 метров (максимальный размер, который может принять бомбовый отсек Ту-95МС; она также может разместиться в отсеке вооружения бомбардировщика Ту-22М) и весит около 1500 кг. В движение она должна приводиться ПВРД «Изделие 70» разработки ТМКБ «Союз». Ее активная радиолокационная головка самонаведения Гран-75 в настоящее время разрабатывает УПКБ «Деталь» в Каменск-Уральском, тогда как широкополосная пассивная ГСН изготавливается омским ЦКБА.

В 2012 году Россия начала летные испытания экспериментального гиперзвукового аппарата, закрепленного на подвесе дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-23МЗ (обозначение НАТО «Backfire»). He ранее 2013 года этот аппарат совершил свой первый свободный полет. Гиперзвуковой аппарат устанавливается в носовом отсеке ракеты Х-22 (AS-4 «Kitchen»), используемой в качестве стартового ускорителя. Подобная комбинация имеет длину 12 метров и весит около 6 тонн; гиперзвуковой компонент имеет длину около 5 метров. В 2012 году дубненский машиностроительный завод завершил строительство четырех сверхзвуковых крылатых противокорабельных ракет воздушного базирования Х-22 (без ГСН и боевых частей) для задействования в испытаниях гиперзвуковых аппаратов. Ракета запускается с подкрыльевого подвеса Ту-22МЗ на скоростях до 1,7 Маха и высотах до 14 км и ускоряет тестовый аппарат до скорости 6,3 Маха и высоты 21 км прежде, чем запустить тестовый компонент, который, по всей видимости, развивает скорость 8 чисел Маха.

Ожидалось, что Россия приняла участие в подобных летных испытаниях французского гиперзвукового аппарата MBDA LEA с пуском с «Backfire». Впрочем, по имеющимся данным, тестовый гиперзвуковой компонент является исконно российским проектом.

В октябре-ноябре 2012 года Россия и Индия заключили предварительное соглашение по работе над гиперзвуковой ракетой BrahMos-II. Схема кооперации включает «НПО Машиностроения» (ракета), ТМКБ «Союз» (двигатель), ЦАГИ (исследование аэродинамики) и ЦИАМ (разработка двигателя).


Российская экспериментальная гиперзвуковая ракета проходит летные испытания с 2012 года

Индия: новый игрок на поле

После соглашения по совместной разработке с Россией в 1998 году стартовала индийская программа по ракете BrahMos. Согласно соглашению, основными партнерами выступили российское «НПО Машиностроения» и индийская организация по оборонным исследованиям и разработкам (DRDO).

Первый ее вариант представляет собой сверхзвуковую крылатую двухступенчатую ракету с радиолокационным наведением. Твердотопливный двигатель первой ступени ускоряет ракету до сверхзвуковых скоростей, тогда как жидкостной ПВРД второй ступени разгоняет ракету до скорости M=2,8. BrahMos, по сути, представляет собой индийский вариант российской ракеты «Яхонт».

В то время как ракета BrahMos была уже поставлена в индийскую армию, флот и авиацию, решение о начале разработки силами уже сложившегося партнерства гиперзвукового варианта ракеты BrahMos-II было принято в 2009 году.

В соответствии с техническим проектом, BrahMos-ll (Kalam) будет летать на скоростях свыше 6 чисел Маха и иметь более высокую точность по сравнению с вариантом BrahMos-А. Ракета будет иметь максимальную дальность действия 290 км, которая ограничена Режимом контроля за ракетными технологиями, подписанным Россией (он ограничивает для страны-партнера разработку ракет с дальностью более 300 км). С целью повышения скорости в ракете BrahMos-2 будет использован гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и, по данным ряда источников, российская промышленность разрабатывает для него специальное топливо.

Для проекта BrahMos-II было принято ключевое решение сохранить физические параметры предыдущего варианта с тем, чтобы новая ракета могла использовать уже разработанные пусковые установки и другую инфраструктуру.

В набор целей, определенный для нового варианта, входят укрепленные цели, например подземные убежища и склады с вооружением.

Масштабная модель ракеты BrahMos-II была показана на выставке Aero India 2013, а испытания прототипа должны начаться в 2017 году. (На недавно прошедшей выставке Aero India 2017 был представлен истребитель Су-30МКИ с ракетой Brahmos на подкрыльевом пилоне). В 2015 году в одном из интервью исполнительный директор компании Brahmos Aerospace Кумар Мишра сообщил, что точная конфигурация ещё должна быть утверждена и что полноценный опытный образец ожидается не ранее 2022 года.



Су-30МКИ с ракетой BrahMos на выставке Aero India 2017

Одна из основных проблем заключается в поиске конструктивных решений для BrahMos-II, которые позволили бы ракете выдерживать экстремальные температуры и нагрузки, действующие во время гиперзвукового полета. Среди сложнейших проблем - поиск самых подходящих материалов для изготовления этой ракеты.

Предполагается, что DRDO инвестировала примерно 250 миллионов долларов в разработку гиперзвуковой ракеты; на данный момент проведены испытания гиперзвукового ВРД в лаборатории современных систем в Хайдарабаде, где, по сообщениям, в аэродинамической трубе была достигнута скорость М=5,26. Дальнейшие испытания технологического демонстратора BrahMos-II Hypersonic Technology Demonstrator Vehicle проходят в научном институте в Бангалоре, чья гиперзвуковая аэродинамическая труба играет ключевую роль в моделировании скорости, необходимой для тестирования различных элементов конструкции ракеты.

Понятно, что гиперзвуковая ракета будет поставляться только в Индию и Россию и не будет доступна для продажи третьим странам.

Лидер есть

В качестве самой мощной военной и экономической державы в мире Соединенные Штаты определяют тенденции разработок в сфере гиперзвука, но такие страны как Россия и Индия не позволяют им уйти далеко в отрыв.

Высшее командование ВВС США в 2014 году объявило о том, что в предстоящее десятилетие гиперзвуковые возможности выйдут на первое место в первой пятерке приоритетных разработок. Гиперзвуковое оружие будет затруднительно перехватить, оно даст возможность наносить удары на больших дальностях быстрее, чем позволяют нынешние ракетные технологии.

Кроме того, эта технология рассматривается некоторыми в качестве преемника технологии «стеле», поскольку оружие, двигающееся на высоких скоростях и на больших высотах, будет обладать лучшей живучестью, чем медленные низколетящие системы, то есть оно сможет поражать цели в оспариваемом пространстве с ограниченным доступом. Вследствие прогресса в области технологий ПВО и их быстрого распространения жизненно необходим поиск новых способов проникновения через «вражеские кордоны».

С этой целью американские законодатели заставляют Пентагон ускоренными темпами продвигать гиперзвуковую технологию. Многие из них указывают на разработки в Китае, России и даже в Индии в качестве обоснования более агрессивных усилий США в этом направлении. Палата представителей Конгресса в своем варианте закона об оборонных расходах заявила, что «они осведомлены о быстро развивающейся угрозе, связанной с разработками гиперзвукового оружия в стане потенциальных противников».

Они упоминают там о «нескольких недавних испытаниях гиперзвукового оружия, проведенных в Китае, а также о разработках в этой области в России и Индии» и призывают «энергично двигаться вперед». «Палата считает, что быстро растущие возможности могут стать угрозой национальной безопасности и нашим действующим войскам», - говорится в законе. В частности, в нем говорится также о том, что Пентагон должен использовать «оставшиеся от предыдущих гиперзвуковых испытаний технологии» для продолжения развития этой технологии.

Официальные представители ВВС США прогнозируют, что многоразовые гиперзвуковые летательные аппараты могут поступить на вооружение к 40-м годам и эксперты военных исследовательских лабораторий подтверждают эти оценки. Выход с конкурентным решением раньше потенциальных противников поставит Соединенные Штаты в выигрышное положение, особенно на Тихом океане, где преобладают большие расстояния и будут предпочтительны высокие скорости на больших высотах.

Поскольку технология, которая должна «созреть» в ближайшей перспективе, может быть применена при разработке вооружения и разведывательных летательных аппаратов, то возникает большой вопрос - в каком направлении прежде всего двинется Пентагон. Оба проекта Пентагона, проект по «арсенальному самолету», о котором впервые министр обороны Картер рассказал в феврале 2016 года, и новый дальний бомбардировщик Long-Range Strike Bomber (LRS-B)/B-21, являются платформами, которые могут нести полезную гиперзвуковую нагрузку, будь то вооружение или средства разведки и наблюдения.

Для остального мира, включая Россию и Индию, путь вперед менее четко определен, когда речь идет о длительных циклах разработки и будущем развертывании гиперзвуковой технологии и гиперзвуковых платформ.


Предварительный макет российско-индийской ракеты BrahMos-II, показанный в 2013 году в качестве демонстрации намерений по совместной разработке гиперзвуковой ракеты

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.defense.gov
www.darpa.mil
www.boeing.com
www.lockheedmartin.com
www.northropgrumman.com
www.ktrv.ru
www.tmkb-soyuz.ru
www.upkb.ru
www.npomash.ru
www.drdo.gov.in
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 91

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Дмитрий Потапов 22 февраля 2017 05:55
    Непонятно, а"Циркон"что дозвуковой что ли?! Если не ошибаюсь последни испытания показали выше 6 Махов.
    1. Titsen 22 февраля 2017 06:59
      Цитата: Дмитрий Потапов
      Непонятно, а"Циркон"что дозвуковой что ли?!


      Так как направление, описанное в статье, является СУПЕР СЕКРЕТНЫМ, отсюда вытекает, что информация в статье только из открытых источников и поэтому является в большей части не только неверной, а скорее обманной, т.е. не соответствующей действительности.

      Так не искючён вариант заведомо внесенной ложной информации со стороны стран разработчиков - информационную и экономическую войну никто не отменял...
  2. фа2998 22 февраля 2017 06:55
    Напечатали В-52 и подписали-российская ракета испытывается-клоуны! recourse lol hi
    1. Тот же ЛЕХА 22 февраля 2017 07:02
      Российская экспериментальная гиперзвуковая ракета проходит летные испытания с 2012 года


      what Да ляп конкретный...автора к стенке за такие проколы...вводящие людей в заблуждение. am
  3. АлНиколаич 22 февраля 2017 08:14
    Опять за гиперзвук... Когда образцы достигнут скорости 7- 10 Махов, при горизонтальном управляемом полёте, уже можно об этом говорить! А на нынешнем уровне развития техники, это пока фантастика. Пока это всего лишь сверхзвук. Основные проблемы- это материалы, мощность двигателя и прочность...
    1. Вадим237 22 февраля 2017 12:18
      Материалы есть, единственная проблема сейчас это неустойчивая работа ГПВРД, а системы управления ещё в 80ых создали. Что касается гиперзвуковых одноступенчатых самолётов, они не за горами - в России для таких уже двигатель ГПВРД плюс ЖРД сделали.
      1. ССИ 22 февраля 2017 13:51
        Этот мотор, который Вы на фото представили, НИКОИМ образом на ГПВРД НЕ ТЯНЕТ.... И каков должен быть самолет под этот мотор?
        1. Вадим237 22 февраля 2017 14:14
          Тянет - так же как и Скайлоновский SABRE 5 - 6 Махов, а потом переключается на ЖРД
          1. gridasov 22 февраля 2017 14:28
            Делов том , что в элементарной и банальной трубе при увеличении скорости движения гидро газодинамического потока увеличиваются скорости вращения как всего совокупного потока , так и по алгоритмам частоты , когда поток опять должен увеличить энергетику продольного вектора и опять затем к центробежному. Так вот чем выше скорость потока тем выше и частота таких преобразовательных процессов . Поэтому реактивный двигатель просто не начнет работать при гиперскорости . Его нужно довести до скоростного рабочего режима предварительно подготовив. Поэтому должна быть применена турбина в которой нет движущихся частей , но поток все время перенаправляется к центру определенным образом , до которого весьма сложно прийти в понимании . Короче это комплекс эдаких плоскостей , которые поляризуясь от ионизации направляют поток к центру , чем увеличивают его и продольный вектор и момент вращения , а главное последнее. Поэтому гиперзвуковой двигатель должен быть построен на спиновых эффектах движения потока а не продольных. Надо просто знать элементарную физику. Если разность потенциалов увеличивается по продольному вектору , то увеличивается и спин -эффект вращения потока . НО! вращая поток легче и эффективнее происходит возникновение продольного потока. Все аномальные эффекты связанные с полетами дисков , униполярные процессы и двигатели и др именно так и работают .
            1. adept666 28 февраля 2017 14:00
              Поэтому должна быть применена турбина в которой нет движущихся частей
              Чтоб такую представить надо иметь ну, скажем прямо очень богатое воображение lol
              Поэтому гиперзвуковой двигатель должен быть построен на спиновых эффектах движения потока а не продольных.
              Коллега предлагаю для построения гиперзвукового двигателя не трогать квантовую природу вещей, полагаю это лишнее право...
              Все аномальные эффекты связанные с полетами дисков , униполярные процессы и двигатели и др именно так и работают .
              Можно по-подробнее затронуть тему аномальности возникающих эффектов?(много не надо... так парочку примеров smile )
              P.S.
              Товарищ gridasov вам бы описания к фантастической технике писать laughing А что? Я думаю фантасты бы за такие "научные" обоснования ВАРП двигателей неплохо отстёгивали бы yes
              1. gridasov 22 марта 2017 22:00
                Фантастика не способна дать полное обоснование физического процесса . Поэтому я к ним не принадлежу. Методика описания комплексного процесса движения не может не учитывать при движении например утрированной точки пространства не только продольного вектора движения , но и вращательного , что и подразумевает спиновое вращение . Однако я вам скажу более , что алгоритмы движения этой точки так же имеют свой вид движения по продольной оси . При всем этом я описываю только часть реального процесса . Потому , что многие аспекты вообще не воспринимаемы не то , что просто людьми , но и специалистами , если можно их так назвать . Все вопросы решаются развитым воображением и через развитие этой способности . Почему . Потому , что даже если современный компьютер опишет вам процесс , то засоренность картинки будет абсолютной , и не позволит воспринимать дифференцированные процессы в системе взаимодействий.
                1. adept666 25 марта 2017 13:38
                  Фантастика не способна дать полное обоснование физического процесса .
                  Однако ... Но позвольте заметить, что Вы пишите о вещах, которые не можете доказать натурным экспериментом, более того много из написанного Вами натурным экспериментом опровергается. Поэтому можно смело заключить, что то что Вы нам тут пишите есть не что иное как Ваши собственные фантазии. Фантазии красивые и вроде бы даже чем-то обоснованные(другими Вашими же фантазиями). Так что может всё же Вам к фантастам? wink
                  Методика описания комплексного процесса движения не может не учитывать при движении например утрированной точки пространства не только продольного вектора движения , но и вращательного , что и подразумевает спиновое вращение .
                  Да? Ну, а что Вы скажите на то что спин имеет квантовую природу и вообще никоим образом не связан с перемещением частицы как целого коллега? (это как раз доказано экспериментом).
                  Однако я вам скажу более , что алгоритмы движения этой точки так же имеют свой вид движения по продольной оси
                  Фраза из разряда: Гирлянды висели, но не криво, а оригинально и при этом не светили, но отсвечивали.
                  Потому , что многие аспекты вообще не воспринимаемы не то , что просто людьми , но и специалистами , если можно их так назвать .
                  Ну, на этом обстоятельстве можно столько альтернативы нафантазировать я Вам скажу, как в том фильме: - Ты видишь в поле суслика товарищ дух? - Нет, товарищ дембель! - А он там есть!
                  Все вопросы решаются развитым воображением и через развитие этой способности .
                  Богатое воображение очень важный аспект в творчестве, но разгонять свою психику до таких скоростей чревато посещением рыженького зверька, грызущего орешки. Давайте мозгу отдых Гридасов ... сгорите её Богу... сгорите...
          2. Вадим237 22 февраля 2017 14:41
            В концепции SR 72 американцы пошли другим путём - разделённые двигатели, ПВРД отделён от ГПВРД. На максимальных скорости ПВРД 3000 километров в час, подключается ГПВРД, затем закрывается воздухозаборник ПВРД
            1. gridasov 22 февраля 2017 17:10
              В том , что американцы создают видится то, что они вкладывают большие деньги в экспериментальные образцы, но от этого понимания физических процессов не прибавляется. Человек глуп в том, что хочет летать как инопланетяне на "летающих тарелках", но при этом тупо использовать знания из уровня низкопотенциальных физических процессов. Глядя на образец летательного аппарата можно сказать , что потенциал эл. магнитных взаимодействий с внешней средой может быть достигнут очень высокий(вспомните элементарную физику почему острые являются концентраторами магнитных силовых полей), но вот как этот потенциал из передней части распределить , чтобы весь объект гармонично мог лететь -этого нет. Не говоря про двигатели.
  4. rubin6286 22 февраля 2017 10:03
    Создание и разработка боевых гиперзвуковых летательных аппаратов — это один из самых больших секретов не только в России, но и в США, Китае и других странах мира. Сведения о них относятся к категории «совершенно секретно» — top secret. Изделия, развивающие гиперзвуковую скорость, созданы уже давно. К примеру, это обычные головки межконтинентальных баллистических ракет. Входя в атмосферу Земли, они развивают гиперзвуковую скорость, но они неуправляемые и летят по определенной траектории и их перехваты средствами противоракетной обороны (ПРО) продемонстрированы не раз.
    Гиперзвуковые скорости начинаются с 4,5 Маха, но главная задача современных гиперзвуковых летательных аппаратов (ГЗЛА) не просто быстро прилететь куда-то, а выполнить боевую задачу с высокой эффективностью в условиях сильного противодействия противника. Например, у американцев одних эсминцев типа «Арли Берк» с противоракетами 65 штук в море. А еще есть 22 противоракетных крейсера типа «Тикондерога», 11 авианосцев — на каждом из которых базируется до сотни летательных аппаратов, способных создать практически непробиваемую систему противоракетной обороны.
    Грубо говоря, гиперзвуковая скорость — это 2 км/с. Чтобы преодолеть 30 км, надо лететь 15 секунд. На конечном же участке траектории, когда гиперзвуковой летательный аппарат приближается к объекту поражения, обязательно будут развернуты средства противоракетной и противовоздушной обороны противника, которые ГЗЛА обнаружат. Современным средствам ПВО и ПРО, развернутым на позициях, чтобы изготовиться для стрельбы требуются буквально считаные секунды. Поэтому для эффективного боевого применения ГЗЛА одной скоростью не обойдешься никак, если ты не обеспечил радиоэлектронную незаметность и непоражаемость для систем ПВО/ПРО на конечном участке полета. Здесь будет играть роль и скорость, и возможности радиотехнической защиты аппарата собственными станциями радиотехнических помех. Всё в комплексе.
    Все гиперзвуковые аппараты летят в плазме - и боевые ядерные головки летят в плазме, и всё, что вышло за скорости 4 Маха, тем более 6. Вокруг образуется ионизированное облако, а не просто поток с завихрениями: молекулы разбиты еще на заряженные частицы. Ионизация влияет на связь, на прохождение радиоволн. Нужно, чтобы системы управления и навигации ГЗЛА на этих скоростях полета пробивали эту плазму.
    Проблем здесь пока что предостаточно и почти за 65 лет исследований в СССР ( России) и США ничего толком так и не сделано. На скоростях от 4,5 до 6 Махов нет ни одного реально сделанного ГЗЛА. Как говорится, есть над чем работать.
    1. gridasov 22 февраля 2017 10:30
      Приходится констатировать , что отсутствуют теоретические обоснования возможностей летать на таких скоростях. Все думают , что экспериментом и вложенными средствами можно решить все вопросы. Ан -нет! Это уровень совершенно нового и математического анализа , а значит новый уровень моделирования и прогнозирования физических событий в их алгоритмах последовательности.. А кто об этом думает ? Без фундаментального прорыва в теории анализа сверхвысокодинамичных и комплексных процессов нельзя ни воспринимать эти процессы как систему взаимосвязей , ни тем более их моделировать и осваивать.. Так , что прежде чем что -либо будет достигнуто , должно быть понято и проанализировано. Поэтому я думаю , что только единицы людей это понимают . Еще меньше людей кто способен , что -либо делать в этом направлении. Экспериментальные методы это вторичное после теоретических процессов .
      1. venik 22 февраля 2017 13:06
        Цитата: gridasov
        Приходится констатировать , что отсутствуют теоретические обоснования возможностей летать на таких скоростях.

        ====
        Да что вы говорите??? Так-таки и нет? Или, если вы чего-то не знаете, то этого НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ???
        1. gridasov 22 февраля 2017 13:36
          Сложно объяснять человеку что такое правдивость, если он в основе не способен это понимать. У человечества сейчас очень популярно искусство казаться , а не быть! Если бы вы и другие , кому платят за их работу, и которые обязаны постичь новый уровень энергетических взаимодействий , получали по заслугам и был бы оценщик вашего труда , то всем вам оценка "неуд". Вы не умеете обобщать информацию и моментально ее конкретизировать , Вы не видите закономерностей и не понимаете , что все процессы происходят как алгоритмические и чтобы достичь гиперскоростей нужно прежде всего изменить математические основы анализа , которые позволят соприкасаться с комплексностью и одновременно конкретностью. И только не надо говорить , что есть даже методики анализа турбулентных физических процессов, в которых как минимум совмещаются процессы анализа количественных параметров с геометрическими и векторальными и энергетическими как потенциальные взаимодействия . Вам даже не понятны причины и закономерности проявления различных уровней ионизации на поверхностях истечения при высоких скоростях, которые в конечном итоге проявляются как плазменные или "пробоя " этой ионизированной поверхности на внешнюю потенциально заряженную среду.
          1. venik 22 февраля 2017 18:16
            Цитата: gridasov
            Вы не видите закономерностей и не понимаете , что все процессы происходят как алгоритмические и чтобы достичь гиперскоростей нужно прежде всего изменить математические основы анализа , которые позволят соприкасаться с комплексностью и одновременно конкретностью.

            ====
            Батенька! А вы случайно не философский факультет заканчивали???
            1. gridasov 22 февраля 2017 18:28
              Способности человека к логическому мышлению распространяются на возможность подвергать анализу большое разнообразие жизненных процессов. Поэтому все нормальные ученые по своему философы. Но если таких способностей нет , то и ученого в нем мало.
              1. venik 23 февраля 2017 10:11
                Цитата: gridasov
                Поэтому все нормальные ученые по своему философы. Но если таких способностей нет , то и ученого в нем мало.

                ====
                Все это так!! Но именно философы (имеется ввиду выпускники философских факультетов), обладают потрясающей способностью прятать истину за завесой из мишуры красивых слов и понятий (что роднит их с политиками) и превращать простые понятия в лабиринт "изысканных" умозаключений! В этом и состоит их ОСНОВНОЕ отличие от НОРМАЛЬНЫХ ученых!!!
                1. gridasov 23 февраля 2017 10:30
                  Все верно! Но ведь есть такие открытия и темы . которыми не очень стоит распространятся. . Т.е в обобщенном виде обсуждать можно , а конкретику стоит утаивать. Это касается кстати и теоретических основ понимания процессов гиперскоростных полетов. Я еще раз повторюсь , что гиперскорость это для массового восприятия измеряется МАХАМИ , а для ученых это определенный этап в трансформации комплексных энергетически взаимосвязанных процессов. Это гораздо более объемные и глубинные вопросы, которые в конечном счете могут быть освоены для применения военными в интересах политиков и их игр. Поэтому ученые понимают всю взаимосвязанность от науки до политики , а политики вряд ли понимают научные аспекты своего доминирования или уязвимости.
                  1. venik 23 февраля 2017 10:54
                    Цитата: gridasov
                    Я еще раз повторюсь , что гиперскорость это для массового восприятия измеряется МАХАМИ , а для ученых это определенный этап в трансформации комплексных энергетически взаимосвязанных процессов.

                    ====
                    Ну начнем с того, что для ученого (физика к примеру) - ЛЮБОЕ физическое явление (или процесс) - ВСЕГДА есть результат комплекса физических процессов взаимодействия!
                    Ну а насчет "массового восприятия"... Батенька, да откуда же столько ВЫСОКОМЕРИЯ?? Или это НЕПОНИМАНИЕ того, что есть из себя, и для чего нужен такой субъективный параметр как "система мер и весов"??
                    1. gridasov 23 февраля 2017 11:29
                      Во-первых мы не обсуждаем вопросы этики и морали . Поэтому о высокомерии вообще не стоит говорить .Находясь сейчас в Украине я бы не ставил вровень одурманенную толпу с учеными занимающимися вопросами развития цивилизации. Это я не о себе. Потому , что для меня все это -хобби. И во -вторых Вам стоило бы отличать систему мер и весов с математической размерностью-как понятием и определением.
                      1. venik 23 февраля 2017 18:40
                        Цитата: gridasov
                        Вам стоило бы отличать систему мер и весов с математической размерностью-как понятием и определением.

                        =====
                        Вот о РАЗМЕРНОСТИ (не только математической!) и говорил!
                        Ужасно интересно, а чем именно в Украине занимаются Ученые, поставившие перед собой Грандиозную Задачу "РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ"?????
                        Хотя бы в "общих чертах"???
          2. Photon 23 февраля 2017 00:27
            Что-то не припомню я такой терминологии в гидродинамике. Не подкинете ссылок на соответствующие работы?
            1. gridasov 23 февраля 2017 10:31
              Уточните пожалуйста вопрос
              1. Photon 23 февраля 2017 21:59
                Чего уточнять? Вы не знаете что такое ссылка на источник? Что Вы можете порекомендовать прочесть по гидродинамике? Особенно по вопросу Вами обсуждаемому
                1. gridasov 23 февраля 2017 23:26
                  А чего вы кричите на меня ? По гидродинамике нужно читать все подряд и анализировать вместе с аномалиями . нужно особенно внимательно изучать начиная от Герона Александрийского , Сегнерова колеса и все остальное . Чем больше прочитаете и осмыслите тем быстрее поймете , что гидродинамика очень тесно связана с магнито динамическими процессами и электро магнитизмом вообще. Поймете , что любые вычисления при турбулентных процессах не имеют смысла . и нужны методики совершенно иного уровня , чтобы обеспечить анализ комплексных превращений. И не нервничайте. Это вредно для здоровья.
    2. venik 22 февраля 2017 12:56
      Цитата: rubin6286
      Гиперзвуковые скорости начинаются с 4,5 Маха

      Цитата: rubin6286
      Грубо говоря, гиперзвуковая скорость — это 2 км/с

      ====
      Ну, вообще то, само число Маха, само по себе не есть константа, ибо скорость распространения звука в атмосфере - есть величина переменная, зависящая прежде всего от состояния самой атмосферы (давление, плотность, насыщенность водяным паром и т.д.). Гиперзвуковой скоростью полета является скорость при которой в пограничном слое образуется плазма (ионизироанный газ) - т.е. процесс ионизации и диссоциации молекул воздуха. Еще в 70-х гг УСЛОВИЛИСЬ СЧИТАТЬ гиперзвуковой скоростью ЛА - скорость превышающую 5 Махов (а не 4.5М и не 2 км/сек!!!). Хотя понятие это достаточно условное, ибо возникновение устойчивой плазмы в пограничном слое - зависит не только от скорости, но и параметров окружающей среды (атмосферы), аэродинамики ЛА, материала и "качества" обшивки ЛА и т.д.!!!

      Цитата: rubin6286
      Нужно, чтобы системы управления и навигации ГЗЛА на этих скоростях полета пробивали эту плазму.

      ====
      Не факт! Вообще то сама плазма может менять характеристики под воздействие ЭМИ (особенно - высокочастотных). - т.е. сама может быть своеобразной "антенной". Тут есть огромная практическая трудность - связанная с фиксацией этих очень слабых изменений!!
      1. gridasov 22 февраля 2017 13:49
        Вся глупость состоит в том . что люди оценивают гиперскорость как понятие оцениваемое некими эталонными величинами относительной скорости перемещения. При этом все вопросы и проблематика решается на уровне энергетических эл. магнитных взаимодействий. К чему я это ? К тому , что потенциал таких взаимодействий которые зачастую несут отрицательный и разрушительный эффект может происходить даже при различных углах атаки крыла при относительно не высоких скоростях всего самолета. Поэтому глядя на концепцию прямоточного двигателя для гиперскоростей можно совершенно обоснованно утверждать , что у этих людей понятия нет о взаимодействиях продольного вектора движения газодинамического потока с его спином . Т.е поток воздуха с одной стороны разгоняется , а с другой тормозится , что разрушит двигатель на "вздохе"
        1. Falcon5555 22 февраля 2017 19:51
          Гридасов, а что такое гиперскорость?
        2. san4es 22 февраля 2017 21:34
          Я смотрю вы с Украины...А переезжайте в Россию здесь работа, думаю, для грамотных людей найдётся
          1. gridasov 22 февраля 2017 21:42
            Вот я и формирую ту работу в которой могу быть максимально полезным.Просто приехать и работать таксистом уже не мое.
            1. san4es 22 февраля 2017 22:02
              Вам виднее. Желаю удачи.
            2. Falcon5555 22 февраля 2017 22:55
              Вот я и формирую ту работу в которой могу быть максимально полезным.

              "Формирую работу"?.. belay Кому Гридасов может быть полезным?.. laughing
              1. gridasov 23 февраля 2017 00:21
                Не напрашиваюсь . В ваших высказываниях любо тонкая игра , а скорее скупость ума.
                1. Falcon5555 23 февраля 2017 01:15
                  Конечно скупость ума. wassat Вы же его еще не обогатили.
                  А вы хотите быть максимально полезным, или не напрашиваетесь? Как то надо определиться. И кому полезным? Кому не напрашиваетесь?

                  P.S.: Какая-то ерунда со странами... Вы вдруг как бы из Штатов, я сам еще от куда то. Технические неполадки наверно на их сервере.
                  1. san4es 23 февраля 2017 09:28
                    hi Походу, пока мы тексты набираем, Гридасов уже на гиперзвуке по шарику летает, или ваще телепортируется.
                  2. venik 23 февраля 2017 11:00
                    Цитата: Falcon5555
                    Вы вдруг как бы из Штатов, я сам еще от куда то. Технические неполадки наверно на их сервере.

                    ======
                    А возможно все проще? У кого то "двойное гражданство" или у вас (и уважаемого gridasov) или у провайдера????
                    1. gridasov 23 февраля 2017 12:10
                      Я тут точно не при чем.
                    2. Falcon5555 23 февраля 2017 14:55
                      А возможно все проще? У кого то "двойное гражданство"

                      Не понимаю... Всё, как Гридасов и объяснил мне, из-за "скупости ума".
                      Что это за такое "двойное гражданство", причем в кавычках, из-за которого я в 22:55 писал из России, в 1:15 перебрался в - с трудом разобрался - в Швецию, а в 3:40 вернулся обратно в Россию? Сейчас узнаю, вместе с вами, где я теперь.
                      1. venik 23 февраля 2017 18:55
                        Цитата: Falcon5555
                        Что это за такое "двойное гражданство", причем в кавычках, из-за которого я в 22:55 писал из России, в 1:15 перебрался в - с трудом разобрался - в Швецию, а в 3:40 вернулся обратно в Россию?

                        =====
                        Да это же просто ШУТКА!!! Уж не думал, что Вас обижу... Простите!
                        Просто у меня была похожая "мулька"... И на вопрос одного из участников форума: "Так где же вы находитесь?" пришлось ответить: "Откуда я знаю - а может у меня "2-е", "3-е" или "4-ное" гражданство??? Только никто мне ничего об этом не сообщил!"
                        Ну еще раз ИЗВИНИТЕ!!!
            3. Вадим237 22 февраля 2017 23:50
              Вам прямая дорога - в институт фундаментальных исследований квантовой физики.
              1. gridasov 23 февраля 2017 00:36
                Я думаю , что весьма важным является открытие функции "постоянного значения числа.". Новые свойства чисел позволяют осуществлять математический анализ на принципах не вычислительной математики , а "распределительной ". Функция переменного значения числа используется только для низкопотенциальных физ процессов, а постоянного значения добавляет числу свойства видеть вектора в числовых потоках, потенциал в размерности самих чисел. А главное динамичность может быть выражена через процесс построения структуры пространства , а не как градиент взаимодействия утрированных понятий о размерности пространства выраженной прямой линией и эталонным параметром времени. Поэтому через возможность анализа можно построить структуру взаимодействия на любых уровнях размерности составных этого пространства ,т.е понимать в чем находится Бозон , фотон и др. и выражать это математически и через число..
                1. Falcon5555 23 февраля 2017 03:40
                  Гридасов, а в чем находится Хиггс-бозон?
                  1. gridasov 23 февраля 2017 10:50
                    Для понимания структуры пространства не обязательно иметь какие-то очевидные доказательства существования той же материальной частички любой размерности. Я уже несколько раз повторялся , что ничто в этом мире не соприкасается во взаимодействии без процесса первичного соприкосновения магнитных силовых потоков. Поэтому даже если мы подразумеваем , что нейтрон не имеет уровня заряженности , но отмечаем его как отдельную составляющую пространства , то стоит учесть , что любое в размерности локальное пространство имеет размерность . И этот нейтрон имея размерность уже и представляет собой это локальное пространство взаимодействующее с другими элементами. Поэтому нужно построить такие фундаментальные модели существования , которые опираются не на названия , а на систему взаимодействия магнитных силовых потоков , но в локальном пространстве представленном всего лишь двумя утрированными точками вокруг которых могут быть образованы магнитные процессы в их базовых понятиях как размерность, вектора и потенциал. Тогда это и будет тем первоначальным элементарным локальным пространством с определяющей минимальной информационной емкостью эквивалентной ему. Т.е будет полное соответствие физическому основанию и его информационной составляющей. И вот только тогда можно говорить о новых системных процессах опирающихся на возможность их информационной обеспеченности в описании и анализе через емкость этого описания , как математической модели , опирающейся в свою очередь на число . Поэтому Бозон находится в среде более плотных эл. магнитных взаимодействий того , что нельзя физически воспринять , но можно описать математически . Все бредни про антиматерию и все остальное это необоснованные фантазии.
                    1. gridasov 23 февраля 2017 11:14
                      Хочется отметить , что только в такой методике анализа можно совместить размерность , как математическую систему с "временем" как составляющим это пространство . Время это совокупность все событий в пространстве , которое в свою очередь можно рассматривать как фрактально радиальную систему и понимать при этом ,почему энергетика любого составляющего любого в размерности пространства стремится к приобретению сферической формы. Иными словами все составляющие пространства сведены к единой форме и методике взаимодействий.. Так вот . Чего не хватает в том , чтобы все это понять , связать, описать и подвергнуть анализу. Числа! Числа в его функции как свойстве , которое позволит построить неразрывную систему чисел в любом векторе и при этом сами числа будут определять и размерность и вектор и потенциал . И я назвал это функцией постоянного значения числа. Потому , что только тогда можно любой точке геометрического пространства дать точное определение в его местоположении относительно других чисел и описать его в базовых свойствах взаимодействия с другими точками.
                      1. Falcon5555 23 февраля 2017 15:07
                        Чего не хватает в том , чтобы все это понять , связать, описать и подвергнуть анализу. Числа!

                        Лично мне не хватает только числа ден. знаков в кошельке. laughing
                        А все остальное, что мне нужно, я легко "подвергну анализу".
                        Поэтому Бозон находится в среде более плотных эл. магнитных взаимодействий того , что нельзя физически воспринять , но можно описать математически .

                        А что это такое, что нельзя "физически воспринять , но можно описать математически", и что "более плотно взаимодействует"?
                        Все бредни про антиматерию и все остальное это необоснованные фантазии.

                        А что, антиматерии нет, по вашему мнению?
                      2. venik 23 февраля 2017 19:10
                        Господину gridasov и ВСЕМ!
                        Ну как то так получилось, что мне посчастливилось пообщаться довольно КРУПНЫМИ Учеными с "мировыми именами" (ну так вышло!) и не только нашими (советскими), но и из Британии, Франции и Японии... И что интересно! ВСЕ ОНИ (без исключения!) имели одну удивительную черту: Обо ВСЕХ сложнейших проблемах физики - говорить ПРОСТО и ПОНЯТНО!!!! По моему глубокому убеждению ИМЕННО ЭТО и есть критерий ТАЛАНТА и УМА!!!!!!!
              2. rubin6286 24 февраля 2017 23:32
                Мальчик, физику решая,
                гвоздь в розетку запихал.
                Что такое "сила тока"
                он на практике узнал.
  5. Оператор 22 февраля 2017 10:08
    "Гиперзвуковые" технологии на скорости М<5 - чисто конкретно пилеж бюджетов.
  6. gridasov 23 февраля 2017 16:55
    Falcon5555,
    Само понятие антиматерии у человека возникло из за скупости знаний , а главное из -за невозможности совершать математический анализ только в целочисленных значениях. Вообще-то вычислительная математика предназначена для анализа низкопотенциальных физ процессов .В понимании антиматерии нужно анализ осуществлять в емкостных и высокопотенциальных определениях. Если чего -то нет то этого просто не существует по определению. . Поэтому те же "черные дыры" это элементарные высокопотенциальные радиальные магнитные процессы на уровне сверхвысокой плотности этих магнитных процессов и их потоков . Рано или поздно человечество поймет , что то же солнце это не сплошное тело , а высокоплотное радиальное магнитное пространство, а его поверхность взаимодействует со структурой космоса и это как бы "пробой " плазмы. Т.е она только на поверхности этой планеты или звезды.. Но физика процесса совершенно очевидна и понятна.
    1. Falcon5555 23 февраля 2017 18:07
      В понимании антиматерии нужно анализ осуществлять в емкостных и высокопотенциальных определениях. Если чего -то нет то этого просто не существует по определению.

      Так значит антиматерия (кстати, правильнее сказать по-русски - антивещество) существует или нет? В первом предложении вы вроде намекаете, что она есть, а во втором - что нет...
      Непонятно. Если нет, то как же может быть чтобы физики так ошибались? Ведь в Швейцарии уже получали атомы антиводорода.
      солнце это не сплошное тело , а высокоплотное радиальное магнитное пространство

      Тоже интересная мысль. laughing
      А что такое Земля?
      1. gridasov 23 февраля 2017 19:41
        А Земля это такой же принцип радиальных магнитных взаимодействий , но только другого уровня взаимодействия потенциалов и соответственно та же "черная дыра", создающая гравитационный потенциал между ними , что и фактически формирует его . Механизм тот же , но другая размерность . Очень не сложно пояснить механизм распределения магнитных потоков вокруг сферы и такой же механизм поляризации и у планет. Кстати ось прецессии показывает на центры гравитации которые в космосе которые формируют , возможно ,иного формата локального пространства , видимо галактики и которые не видны нами. Но они обязательно есть потому , что это механизм построенный на алгоритмах.
      2. gridasov 23 февраля 2017 19:50
        Это не антиводород . Это просто новый элемент , но со свойствами очень близкими водороду. Очевидно , что нам не известны все свойства водорода , а поэтому мы не можем увидеть в них различия. Кстати я могу позиционировать такой устройство , которое фактически может создать физический процесс по созданию целой гаммы веществ . в том числе и базовых, что позволит ученым увидеть алгоритмы трансформации одного элемента в другой, а значит увидеть новые свойства не только того , что мы назовем антиводородом , но и множества других. Фактически вместо торовых ускорителей эл. частиц мы предлагаем совершенно новое и уникальное устройство которое позволит в условиях ЗЕМЛИ создать новые вещества и материалы. Более того твердые материалы в среде подвижных .
        1. Falcon5555 23 февраля 2017 20:52
          Так значит антивещества нет? А земля - "черная дыра"? Сногсшибательно! А почему мы по ней ходим? И не чернеем?
          P.S.: (кроме негров)
          1. gridasov 23 февраля 2017 21:39
            Гравитационное пространство , которое удерживает всю структуру планеты и балансируя всю динамику вращения , создает условия для жизни биологического продукта . Человек потенциально не способен жить в условиях как высокогорья так и ниже определенного уровня поверхности планеты. МЫ созданы для определенных внешних условий существования . "Черная дыра " это не просто слова -это система взаимосвязанных процессов формирующих гравитационные силы магнитного притяжения во всем диапазоне взаимодействия с тем , что находится и на планете и во взаимодействии с другими астрономическими объектами. Есть такой интересный эффект , когда капля воды находящейся в определенной степени ионизации при подлете к поверхности земли рассыпается на более мелкие капельки воды. Это происходит на основе взаимодействия магнитных процессов . К чему я это ? К тому , что планета не только создает условия жизни определенного уровня энергетических объектов , но и защищает планету от объектов космоса , которые могут разрушить ее.
            1. Falcon5555 23 февраля 2017 21:52
              гравитационные силы магнитного притяжения

              Хорошо сказано! laughing
              Но все-таки, почему мы не проваливаемся в черную дыру? negative
              Или мы уже провалились? belay
              1. gridasov 23 февраля 2017 23:32
                Все как в "шарообразной молнии". плотность радиального магнитного поля такова , что образует на определенном радиусе плазменный пробой . Но поскольку магнитное поле не может быть статическим , то магнитные потоки и их свойства определяются комплексом фундаментальных мат. определений .Т.е размерностью потенциала взаимодействия с потенциалом внешней среды и тем пространством которое образовано между магнитными силовыми потоками. Которое и несет функции гравитационного энергетического пространства. Приходится много употреблять слов , а по сути все весьма просто и прозаично.
                1. Falcon5555 23 февраля 2017 23:57
                  Ну хорошо, если так все просто, то ответьте: мы провалились в черную дыру, или нет? Да или нет?
                  1. gridasov 24 февраля 2017 12:34
                    ДА никто и никуда не проваливается.Почему все верят в "бредятину несусветную. ". Мы все фактически являемся некоей "черной дырой ". Ведь что такое "центр масс" , которые есть у любой локальной структуры пространства . Это просто не "центр масс" , а центр мультиполяризованной системы . Почему и откуда возникает тот же Кирлиан эффект. Он возникает от системы взаимодействия магнитных потоков , образующих этот центр поляризации . И это понятие очень близко к понятию "нулевой точки" Разница в том, что мы этому даем обоснование . а другие просто это чувствуют как логически правильную догадку.
                    1. Falcon5555 24 февраля 2017 17:11
                      Мы все фактически являемся некоей "черной дырой ".

                      Ну хорошо. А как же мы выходим в космос?
                2. san4es 24 февраля 2017 09:03
                  А какой-же размер пространства межту магнитными силовыми потоками и в чём сила (брат)? recourse
                  1. gridasov 24 февраля 2017 12:46
                    А зачем это вообще знать? Зачем засорять мозги ненужными и невоспринимаемыми явлениями. Дело в том , что размер такого пространства определяется математической размерностью выраженной в той силе которая притягивает или отталкивает одну точку пространства от другой.Но это совершенно не размер точно и четко обозначенного пространства . Это размерность по вектору увеличения силы или ее уменьшения. Это алгоритмы взаимодействующих процессов определяющие свойства пространства, а не какие-то константы и постоянные . Т.е то же число Пи это же не само неопределенное абсолютным значением число . Ведь длина окружности может быть выражена алгоритмом последовательности определенных чисел , как и радиус или диаметр . Но длина окружности это градиент многоугольника определенного не производным от радиуса , а от их количества . которые образуют этот многоугольник. Поэтому и число Пи это взаимодействие двух алгоритмических последовательностей определенных чисел , но не выраженный абсолютным значением. .Поэтому в зависимости от размерности этой длины окружности мы всегда можем иметь и точное значение , которое связано с количеством углов в многоугольнике. Это не противоречие как может показаться. Это единство математических свойств , которые порой весьма полярны.
              2. san4es 24 февраля 2017 17:03
                Конечно провалились yes и вылетели сдругой стороны.Ведь на самом деле всё не так, как кажется. wink
          2. san4es 24 февраля 2017 13:22
            ...Уф-ф! Полный улёт! good ...давно я так не-улыбался...аж пресс заболел
            1. gridasov 24 февраля 2017 13:32
              Вам стоит отдать должное и уважение за терпимость . В натуре у людей мозги плавятся после нескольких фраз. Потому , что я читаю человека по большему числу его возможностей воспринимать ту или иную информацию и соответственно даю этой информации не столько больше , а сколько концентрированно .
              1. san4es 24 февраля 2017 13:52
                hi Моим травмам идёт это на пользу.Ценю знания, стараюсь что-то понимать.Respect...
      3. venik 23 февраля 2017 19:53
        Цитата: Falcon5555
        Так значит антиматерия (кстати, правильнее сказать по-русски - антивещество) существует или нет? В первом предложении вы вроде намекаете, что она есть, а во втором - что нет...

        =====
        ВОТ! А вот этим то как раз и отличается "философ" от "ученого" - у "философа" - всегда так: "вроде как бы есть, а вроде как бы и нет..."!!!
        1. Falcon5555 23 февраля 2017 21:04
          Гридасов - не философ.
  7. Falcon5555 23 февраля 2017 19:06
    venik,
    Уж не думал, что Вас обижу... Простите!

    Да я и не обиделся. Просто переспросил, что вы имели ввиду, вот и все.
    1. venik 23 февраля 2017 21:50
      Цитата: Falcon5555
      Да я и не обиделся. Просто переспросил, что вы имели ввиду, вот и все.

      =======
      Ну еще раз извините! Шутка оказалась неудачной!.....
  8. gridasov 23 февраля 2017 19:33
    venik,
    Быть искренним и откровенным нельзя, а лукавить не стану. В общем системный кризис.
    1. san4es 23 февраля 2017 20:05
      ... fellow Ребята! (Гридасов,Falcon5555,venik) - вас почитать - как в Амстердаме побывать-мало понятно но очень интересно и весело.По сравнению с другими рубриками, здесь полный релакс.От души спасибо.С Праздником! Встречайтесь почаще good
      1. gridasov 23 февраля 2017 20:13
        Но и Вам спасибо ! Кстати так же с Праздником !
      2. Falcon5555 23 февраля 2017 20:25
        Всех с праздником! Ура! Ура!!!
      3. venik 23 февраля 2017 22:11
        Цитата: san4es
        От души спасибо.С Праздником! Встречайтесь почаще

        =====
        ВСЕХ, ВСЕХ, С Праздником! Кого - с Днем Защитника Отечества! Кого с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!! Или и с ТЕМ и С ДРУГИМ - СОВМЕСТНО!!!!
        Короче - ВСЕХ!!!!! С ПРАЗДНИКОМ!
        И У-Р-Р-А!!!!! (Р.S. "Буржуям" - НЕ ПОНЯТЬ!)
    2. venik 23 февраля 2017 21:51
      Цитата: gridasov
      venik,
      Быть искренним и откровенным нельзя, а лукавить не стану. В общем системный кризис.

      =====
      А вот теперь уже я НИ ХРЕ..НА не понял!!!???
      1. gridasov 23 февраля 2017 23:39
        Понимаете , что более двадцати лет разрухи породило поколение людей неадекватно воспринимающих действительность . Украина больше похожа не на государство , а на заповедник непуганных неумных людей. Мне самому весьма трудно понять многие процессы которые в этом обществе происходят. Одно понятно, что нынешнее положение очень неустойчиво , поэтому уродство порождает уродов , которые сами себя и уничтожат. И вообще ваша непонятность меня удивляет, в стране хунта и цензура. СБУ беснуется и происходит реальная "охота на ведьм". Такой бардак, что мне и в страшном сне не снилось.
  9. gridasov 23 февраля 2017 20:00
    venik, Видите ли , но разговор идет не о признании или не признании мнения авторитетов. Разговор идет о поиске некоей ИСТИНЫ, а точнее системы , которая может нас приблизить к пониманию комплексности процессов , а не какой-то панацеи. Поэтому всех уважаю , но и собственное свободомыслие в рамках логики не закапываю.
    1. venik 23 февраля 2017 21:57
      О, Господи! Уважаемый gridasov (простите, имени-отчества - не знаю), ну Вы можете БЫТЬ ПРОЩЕ????
      Какие тут "истины" (или "системы"), которые "приближают нас к "пониманию комплексности""???
      Будьте ПРОЩЕ и "люди к Вам потянутся"!!!!!
      1. gridasov 23 февраля 2017 23:48
        Лучше я останусь самим собой . Мне так комфортнее. Я ведь никого не унижаю , не оскорбляю, но хочу быть искренним и правдивым перед самим собой. Поэтому кто принимает , а кто-то нет. Тем более , что более всего я чуждаюсь публичности . И потом я пытаюсь принять и осмыслить абсолютно все с чем могу соприкоснуться .
        1. san4es 24 февраля 2017 08:33
          Правильно-правильно, это включает обесточеные отделы мозга (моего)
        2. san4es 24 февраля 2017 17:13
          ...Вот если убрать магнетизм, то всё вокруг исчезнет. Такое может случиться само-по-себе, или должно быть внешнее воздействие(к примеру на летящую ракету)?
          1. rubin6286 24 февраля 2017 23:24
            Остается только удивляться: какие умные комментарии пишут люди и какую глупую они ведут жизнь….
            1. san4es 25 февраля 2017 00:20
              laughing Заценили шоу? Я уже 3 дня в теме good
        3. lubesky 24 февраля 2017 21:14
          Спасибо большое, получил большое удовольствие Вас почитав. Конкретно о чем Вы не совсем понял, подзабыл многое, но сбегал за второй бутылочкой и вуаля - я наслаждался глубокой русской мыслью и особенно мастерством ее изложения! Те кто просит вас быть проще - не слушайте, они уже биороботы, не способные к анализу и выдержке
          1. rubin6286 24 февраля 2017 23:20
            В детстве Лёша мечтал стать космонавтом, Ваня — спортсменом, а Серёжа — алкоголиком. В итоге первые два спились, а третий таки добился своего.
            1. lubesky 24 февраля 2017 23:27
              Цитата: rubin6286
              а Серёжа — алкоголиком

              И не рассчитывал, что буду понят. Сарказм и тонкий юмор - интеллект не ваша стезя, иначе бы поняли )))
  10. Dzafdet 9 июня 2017 06:10
    Сколько времени из-за Ельцина и компании потеряли. Давно надо сделать гиперзвуковые ракеты. Сейчас можно было бы испытать в Сирии на бармалеях... tongue
Картина дня