Pacific M25: эвакуатор для танка

К эвакуаторам для нарушителей парковки мы давно уже привыкли — их можно встретить на улице любого города. А вот эвакуатор для танка — машина более экзотическая и используется в первую очередь для доставки танков к местам дислокации. M25 был одной из самых интересных моделей в этом «жанре».



Pacific Car & Foundry Company многократно меняла названия и штаб квартиры. Будучи основанной как Seattle Car Manufacturing Company в 1905 году, сегодня она известна как корпорация Paccar, которой принадлежат знаменитые бренды Kenworth и Peterbilt. Собственный же бренд Pacific компания свернула много лет назад. Помимо грузовиков, компания в разное врем строила железнодорожную технику и сделала большие деньги на армейских контрактах, в частности, на производстве танков.




К началу войны армейским монополистом, производившим военные грузовики, была компания Diamond T (их машин было очень много и в СССР — поставленных по ленд-лизу и даже частично собиравшихся в Союзе). В том числе в линейке был и танковый транспортер Diamond T 981 Tank Transporter, активно производившийся и принятый на вооружение в 1941 году. К Т 981 прицеплялись полуприцепы Shelvoke или Drewry, и вся эта конструкция могла везти танки массой до 30 тонн, то есть лёгкие. Перевозка тяжёлых танков оставалась проблемой. Вот в эту нишу и решил втиснуться Pacific.

Pacific M25: эвакуатор для танка


M25 Tank Transporter появился в 1943-м. Полуприцеп Pacific заказали на стороне, у детройтской компании Fruehauf Trailer Corporation, а дизайн тягача — у другой фирмы, Knuckey Truck Company. На машину устанавливался 240-сильный 6-цилиндровый двигатель Hall-Scott 440. В бронированной кабине помещалось 7 человек экипажа. Интересно, что обозначение M25 относилось именно к комбинации «тягач + полуприцеп», по отдельности эти два элемента обозначались как М26 и М15. В военное время совместное производство было очень распространено — компаниям было выгодно сотрудничать ради госзаказа, а не пытаться сделать всё в одиночку.


М26А1 — послевоенная версия, лишённая брони

С 1943 года Pacific производили тягачи, а Fruehauf — полуприцепыПосле войны была разработана гражданская версия без бронирования — M26A1, которая производилась до 1955 года. Следующий армейский контракт на танковый тягач получила компания Mack с моделью Mack M123.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. андрей юрьевич 19 февраля 2017 06:05
    Pacific M25: эвакуатор для танка
    [quote][/quote]какое Громкое название!....да любой "эвакуатор с "седлом" и "соответствующим " прицепом-подойдёт! laughing как то раз,на трассе,видел,как (летом) "девяточка" ....! "бычка" тащила! laughing (кто в курсе-бешеный гибрид ЗиЛа и трактора,..автоэлектрик,охарактеризовал бы,как 12х24...(такое электрооборудование) laughing
    1. svp67 19 февраля 2017 06:43
      Цитата: андрей юрьевич
      Громкое название!....да любой "эвакуатор с "седлом" и "соответствующим " прицепом-подойдёт! как то раз,на трассе,видел,как (летом) "девяточка" ....! "бычка" тащила! (кто в курсе-бешеный гибрид ЗиЛа и трактора,..автоэлектрик,охарактеризовал бы,как 12х24...(такое электрооборудование)

      Да нет не подойдет, так как тянуть придется не по трассе с твердым покрытием, а по грунтовкам или вообще по бездорожью. Но в СССР были свои, подобные машинки
      1. андрей юрьевич 19 февраля 2017 07:10
        Цитата: svp67
        Цитата: андрей юрьевич
        Громкое название!....да любой "эвакуатор с "седлом" и "соответствующим " прицепом-подойдёт! как то раз,на трассе,видел,как (летом) "девяточка" ....! "бычка" тащила! (кто в курсе-бешеный гибрид ЗиЛа и трактора,..автоэлектрик,охарактеризовал бы,как 12х24...(такое электрооборудование)

        Да нет не подойдет, так как тянуть придется не по трассе с твердым покрытием, а по грунтовкам или вообще по бездорожью. Но в СССР были свои, подобные машинки

        почему "были"? и теперь есть, но я готов убиться,что ,такой КАМАЗ ,утащит любой танк,быстро и дёшево...просто видел...
        1. svp67 19 февраля 2017 08:21
          Цитата: андрей юрьевич
          о я готов убиться,что ,такой КАМАЗ ,

          Я скажу больше. Имею личный опыт заводки танка Т-62М С БУКСИРА, когда этот танк тянул за собой КАМАЗ 4310. Тут же главное, что бы дорожка, даже грунтовая, была ровная, без сильных подъемов и исправная ходовая. А дальше дело техники и умения. Иначе КАМАЗ можно и без рамы оставить. Вот в чем главная то закавыка, что бы конструкция самого авто выдержала такую нагрузку.
        2. ДМ51 19 февраля 2017 08:31
          Цитата: андрей юрьевич
          Цитата: svp67
          Цитата: андрей юрьевич
          Громкое название!....да любой "эвакуатор с "седлом" и "соответствующим " прицепом-подойдёт! как то раз,на трассе,видел,как (летом) "девяточка" ....! "бычка" тащила! (кто в курсе-бешеный гибрид ЗиЛа и трактора,..автоэлектрик,охарактеризовал бы,как 12х24...(такое электрооборудование)

          Да нет не подойдет, так как тянуть придется не по трассе с твердым покрытием, а по грунтовкам или вообще по бездорожью. Но в СССР были свои, подобные машинки

          почему "были"? и теперь есть, но я готов убиться,что ,такой КАМАЗ ,утащит любой танк,быстро и дёшево...просто видел...

          Придётся вам убиться,раз обещали. Танк весит минимум 46 тонн + трал,а такой седельный тягач берёт максимум 26 тонн и то только по ровному асфальту,по грунту 15 тонн,по бездорожью итого меньше. Не пишите в том,в чём вообще не разбираетесь. Как вы думаете,почему весь мир проектирует и строит спец.тягачи для тяжёлой бронетехники? Тут большого ума не нужно,чтобы это понять
          1. ПАМ 19 февраля 2017 08:50
            Придётся вам убиться,раз обещали

            статья о тягаче производимого с 1943-1955, а сравнений накидали производимых аж 21 веке. Ну не было у нас аналогов на тот период.
          2. андрей юрьевич 19 февраля 2017 09:04
            Цитата: ДМ51
            Придётся вам убиться,раз обещали. Танк весит минимум 46 тонн + трал,а такой седельный тягач берёт максимум 26 тонн и то только по ровному асфальту,по грунту 15 тонн,по бездорожью итого меньше.

            да ладно! КАМАЗ может утащить пол-вагона запросто,"десятчик" в кузов берёт 10 тн,а уж в "правильном "прицепе...уволокёт,за милую душу,и 30,и 40 тонн запросто.! laughing Вы батенька,видимо только на бумаге всё это видели...а я-просто видел. ещё скажите,что "газель" способна перевезти,только 1 тонну...да вас засмеют! неплохо бы вам в"в поле" поработать...когда лишняя "ходка"-ну её нафиг,лучше за раз увезти ВСЁ !laughing
            1. Zaurbek 19 февраля 2017 09:50
              Камазы и возят на п/прицепе танки. Тут речь про эвакуатор, когда дороги то есть то нет. Для этой цели есть МАЗ (МКЗТ) и ни чем его не заменишь. Банально 4 оси, размер колес, рама, дело даже не в мощности двигателя.
          3. андрей юрьевич 19 февраля 2017 10:43
            Цитата: ДМ51
            Танк весит минимум 46 тонн + трал,а такой седельный тягач берёт максимум 26 тонн и то только по ровному асфальту,по грунту 15 тонн,по бездорожью итого меньше. Не пишите в том,в чём вообще не разбираетесь.

            утритесь...
            1. ДМ51 19 февраля 2017 11:39
              Цитата: андрей юрьевич
              Цитата: ДМ51
              Танк весит минимум 46 тонн + трал,а такой седельный тягач берёт максимум 26 тонн и то только по ровному асфальту,по грунту 15 тонн,по бездорожью итого меньше. Не пишите в том,в чём вообще не разбираетесь.

              утритесь...

              Я же говорю,что вы ничего по теме не знаете,вот ваша цитата:
              Громкое название!....да любой "эвакуатор с "седлом" и "соответствующим " прицепом-подойдёт

              Конечно Камаз может тащить танк по ровному асфальту и не далеко (хотя это и перегруз для машины и нарушение ППД),но я не зря написал,чтобы вы подумали,для чего делают армейские тягачи;если такой Камаз с танком загнать на хороший подъём,неровную грунтовку или ещё хуже на бездорожье,даже лёгкое,то он вообще никуда не уедет и танк всё равно придётся перегружать МАЗ или что-то подобное,да и военные не будут ждать,когда им до полигона хорошие дороги построят,так что не любой эвакуатор с седлом и прицепом подойдёт (кстати,это не прицеп,а полуприцеп,а точнее трал),а только специализированный. Можете начать утираться
              1. амурец 19 февраля 2017 13:54
                Андрей Юрьевич! Не надо передёргивать. Это не просто КАМАЗ, а КАМАЗ- 65225,
                https://topwar.ru/81347-sedelnyy-tyagach-kamaz-65
                225.html
                У нас на фирме два таких. И вот его характеристики.
                Картинка кликабельна и можете посмотреть характеристики этого тягача, а ссылка дана на его военную версию.
                1. амурец 19 февраля 2017 14:13
                  Цитата: амурец
                  Андрей Юрьевич! Не надо передёргивать. Это не просто КАМАЗ, а КАМАЗ- 65225,
                  https://topwar.ru/81347-sedelnyy-tyagach-kamaz-65
                  225.html
                  У нас на фирме два таких. И вот его характеристики.
                  Картинка кликабельна и можете посмотреть характеристики этого тягача, а ссылка дана на его военную версию.

                  КамАЗ-65225 — седельный тягач, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ).
                  Технические характеристики

                  Колесная формула — 6х6
                  Весовые параметры и нагрузки, а/м
                  Снаряженная масса а/м, кг — 11150
                  Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 11000 (*22000)
                  Полная масса полуприцепа, кг — 26700 (*64000)
                  Полная масса автопоезда, кг — 38000 (*75300)

                  (Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс).)

                  Двигатель
                  Модель — 740.63-400 (Евро-3)
                  Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
                  Мощность кВт(л.с.) — 294 (400)
                  Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
                  Рабочий объём, л — 11,76
                  Коробка передач
                  Тип — механическая, шеснадцатиступенчатая
                  Опционально — автоматическая, шестиступенчатая Allison Transmission
                  Кабина
                  Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
                  Исполнение — со спальным местом
                  Колеса и шины
                  Тип колес — дисковые
                  Тип шин — пневматические, камерные
                  Размер шин — 12.00 R20 (320 R508)
                  Общие характеристики
                  Максимальная скорость, км/ч — 80
                  Угол преодол. подъема, не менее, % — 18 (10)
                  Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,5
              2. андрей юрьевич 19 февраля 2017 16:31
                Цитата: ДМ51
                Конечно Камаз может тащить танк по ровному асфальту и не далеко (хотя это и перегруз для машины и нарушение ППД)

                Вы сами себе противоречите. не буду приводить ваши слова.*(ранее оброненные),и оскорбления в "некомпетенции" (у меня тех.образование по ремонту и эксплуатации автотранспорта
                ,и армейский опыт)...теперь: насчёт нарушения ПДД...кто нибудь,о ПДД вспомнит,в условиях ЧС? далее.."Амурец".- при всём уважении,фото видели? и это-простой " камаз" могу привести в пример,когда наши машины(пусть и с прототипом американского двигателя) "волокли" непомерную ношу! но,мне-лень. смотрите сами в "сети"... примеров-масса. а с поля боя-конечно только БРЭМ- без вариантов.
                1. ДМ51 19 февраля 2017 17:32
                  Цитата: андрей юрьевич
                  Цитата: ДМ51
                  Конечно Камаз может тащить танк по ровному асфальту и не далеко (хотя это и перегруз для машины и нарушение ППД)

                  Вы сами себе противоречите. не буду приводить ваши слова.*(ранее оброненные),и оскорбления в "некомпетенции" (у меня тех.образование по ремонту и эксплуатации автотранспорта
                  ,и армейский опыт)...теперь: насчёт нарушения ПДД...кто нибудь,о ПДД вспомнит,в условиях ЧС? далее.."Амурец".- при всём уважении,фото видели? и это-простой " камаз" могу привести в пример,когда наши машины(пусть и с прототипом американского двигателя) "волокли" непомерную ношу! но,мне-лень. смотрите сами в "сети"... примеров-масса. а с поля боя-конечно только БРЭМ- без вариантов.

                  Статья была об тягачах-эвакуаторах танков,а вы написали,что любой седельный тягач может быть эвакуатором тяжёлой бронетехники. Вы понимаете разницу просто по асфальту протащить танк недалеко или эвакуировать его с полигона на трале? Какой Камаз это выдержит,у него рама лопнет сразу или через 10 минут,что будет с ГП и раздаткой? Не знаю какое у вас техническое образование,но смололи вы чушь
                  1. андрей юрьевич 19 февраля 2017 19:16
                    Цитата: ДМ51
                    ,а вы написали,что любой седельный тягач может быть эвакуатором тяжёлой бронетехники. Вы понимаете разницу просто по асфальту протащить танк недалеко или эвакуировать его с полигона на трале? Какой Камаз это выдержит,у него рама лопнет сразу или через 10 минут,что будет с ГП и раздаткой? Не знаю какое у вас техническое образование,но смололи вы чушь

                    вы цепляетесь к ерунде, я утверждал,что любое "седло" утащит танк (вы всячески возражали,и проиграли) к боевым действиям это не относится,там-только БРЭМ, а любые другие тягачи,такая же мишень как и КАМАЗ. что не ясного?и да- пофигу КАМАЗУ,с полигона-не с полигона...утащит и трал,и танк, о чём вы? о сломанном в край, в "лоскуты" танке на полигоне на "директрисе"? там конечно БРЭМ. сами то постыдитесь своим первым словам:
                    Придётся вам убиться,раз обещали. Танк весит минимум 46 тонн + трал,а такой седельный тягач берёт максимум 26 тонн и то только по ровному асфальту,по грунту 15 тонн,по бездорожью итого меньше. Не пишите в том,в чём вообще не разбираетесь.
                    не умеете признавать неправоту?
              3. zadorin1974 20 февраля 2017 17:40
                Вы зря припираетесь ДМ51.Сколько весит кубовый экскаватор?Так вот в среднем он весит от 35 до 50 тонн(каматсу РС-400,хитачи ZX).И на трубе(на ремонте и строительстве трубопроводов) их таскают на тралах именно Камазы(по крайней мере у нас).Так вот асфальт заканчивается обычно задолго до канавы.При том,что наша контора работает во всех регионах-это и ДВ и Ямал и на очень "ровном" Урале.
            2. Zaurbek 6 апреля 2017 22:05
              теперь покажите то же самое на пересеченной местности или в гору... коробка с двигателем высыпятся , затем мосты отвалятся.
          4. Großer Feldherr 19 февраля 2017 14:26
            Цитата: ДМ51
            Придётся вам убиться,раз обещали. Танк весит минимум 46 тонн + трал,а такой седельный тягач берёт максимум 26 тонн и то только по ровному асфальту,по грунту 15 тонн,по бездорожью итого меньше. Не пишите в том,в чём вообще не разбираетесь. Как вы думаете,почему весь мир проектирует и строит спец.тягачи для тяжёлой бронетехники? Тут большого ума не нужно,чтобы это понять

            Он прав, не первой свежести камаз на ровной дороге легко берет на буксир даже т72 , лично видел.
            Для современных дальнобойных тягачей любой танк вообще пустяк , к тому же специфика применения у них такая , что проходимость как таковая не нужна , все по дорогам .
            1. ДМ51 19 февраля 2017 17:44
              Цитата: Großer Feldherr
              Цитата: ДМ51
              Придётся вам убиться,раз обещали. Танк весит минимум 46 тонн + трал,а такой седельный тягач берёт максимум 26 тонн и то только по ровному асфальту,по грунту 15 тонн,по бездорожью итого меньше. Не пишите в том,в чём вообще не разбираетесь. Как вы думаете,почему весь мир проектирует и строит спец.тягачи для тяжёлой бронетехники? Тут большого ума не нужно,чтобы это понять

              Он прав, не первой свежести камаз на ровной дороге легко берет на буксир даже т72 , лично видел.
              Для современных дальнобойных тягачей любой танк вообще пустяк , к тому же специфика применения у них такая , что проходимость как таковая не нужна , все по дорогам .

              Он вообще не прав,я вам тоже самое отвечу,что и ему. Прочитайте ещё раз внимательно статью - эти машины предназначены для доставки танков на полигон или обратно,никакая гражданская машина это не сможет сделать,так как,чтобы тащить такой груз по грунту,лёгкому бездорожью нужна усиленная рама,дифференциалы,раздатка,шасси тоже с хорошим запасом прочности и т.д. Вы хотя бы последнее фото посмотрите - Камаз сможет конечно протащить по такой дороге танк,только это будет на последнем издыхании и недалеко,а если небольшая грязь,то встанет он там на веки,пока танк с трала не перегрузят на какой-нибудь спец.МАЗ-тягач.
              В статье речь не о том,что танки по асфальту катить.Все армии мира,где есть бронетанковые войска имеют подобные машины,расскажите военным,что они ерундой занимаются - много нового о себе услышите
              1. Großer Feldherr 19 февраля 2017 18:53
                Вот именно
                Цитата: ДМ51
                для доставки танков на полигон или обратно

                Нефиг им делать даже на легком бездорожье , для этого есть БРЭМ .
                О какой усиленной раме вы тут заливаете , если у них нормальный рабочий вес 15 тонн ,а на моей старой работе самосвалы десятилетиями по 20+ ( без учета телеги) таскали и хоть бы что .
                Машины подобные м25 ( который в теме) пользовались популярностью пока не было коммерческих тяжелых тягачей и самосвалов . У нас кстати для подобных целей так же всегда использовали Уралы, КРАЗы реже КАМАЗы (их массово закупать стали не так давно). Лично я ни разу не видел МАЗ 537 в роли танкового тягача , видимо даже воякам хватает мозгов не таскать по дорогам танки тягачом созданным для бездорожья.
                1. амурец 19 февраля 2017 23:52
                  Цитата: Großer Feldherr
                  ). Лично я ни разу не видел МАЗ 537 в роли танкового тягача , видимо даже воякам хватает мозгов не таскать по дорогам танки тягачом созданным для бездорожья.

                  Ну так посмотрите, правда демобилизованный.
                  1. амурец 19 февраля 2017 23:55
                    Или такой, военный.
                    1. амурец 20 февраля 2017 00:01
                      [quote=амурец]Или такой, военный.
                      1. faiver 21 февраля 2017 19:07
                        ну последнее фото скорее из разряда "потому что камаз сломался"
  2. Мар.Тира 19 февраля 2017 08:39
    Цитата: андрей юрьевич
    Pacific M25: эвакуатор для танка
    какое Громкое название!....да любой "эвакуатор с "седлом" и "соответствующим " прицепом-подойдёт! laughing как то раз,на трассе,видел,как (летом) "девяточка" ....! "бычка" тащила! laughing (кто в курсе-бешеный гибрид ЗиЛа и трактора,..автоэлектрик,охарактеризовал бы,как 12х24...(такое электрооборудование) laughing

    А вот так работает наш эвакуатор БРЭМ Т16,в тяжелейшем бою в Сирии.Причём на кадрах можно уловить нашу русскую речьИ это лучшая реклама .https://youtu.be/TH9PIy60xt4
    1. Großer Feldherr 19 февраля 2017 18:28
      1: на видео обычный БРЭМ-1 , т16 - на базе арматы и не скоро пойдет на вооружение , не говоря о Сирии.
      2: БРЭМ - совсем другой класс техники , и никак к теме не относится.
  3. andrewkor 19 февраля 2017 14:43
    Служил срочку под Наро-Фоминском.Как- то утречком мимо части части провезли танковый батальон Кантемировскоц дивизии на тягачах МАЗ- 545 на полигон.Танчики как игрушки сверкают.Вечером обратная картина везут комки грязи вместо танков!!
    1. андрей юрьевич 19 февраля 2017 16:33
      Цитата: andrewkor
      комки грязи вместо танков!!

      суровая проза жизни... yes
      1. Svarog51 20 февраля 2017 03:29
        Андрей Юрьевич, приветствую! Считаю, что и Вы и Ваши оппоненты правы. Специальные танковые тягачи в нашей армии конечно есть, но как правило, не там и тогда, когда они нужны, а задачу выполнять надо, иначе можно хорошо отгрести. И тут мы имеем богатый опыт по выходу из таких ситуаций, не сидим и ждём спецтехнику (времени нет), а используем то, что есть в наличии под рукой. Ещё у нас есть главный козырь, которого нет в западных армиях - с помощью "такой то матери" хоть авианосец по асфальту упрут. От того и опыт у нас богатый и смекалка развита сильнее. belay
  4. Zaurbek 20 февраля 2017 07:51
    Что бы как то соответствовать названию танковый тягач, нужна такая вот модель. слабость рамы никто не отменял.
  5. нивасандер 21 февраля 2017 09:40
    гонял как то на танковозе ОШКОШ никаких сравнений с МАЗ-537
    1. Zaurbek 21 февраля 2017 10:16
      Так и МАЗ-537 уже прошлый век.
  6. the47th 28 февраля 2017 14:40
    Но это же транспортёр, а не эвакуатор. Технику он таскает только в полуприцепе. Вытащить из воронки и отбуксировать подорвавшийся на мине M48, со слетевшим траком, он же не осилит.
  7. ZLOY-ZYB 7 марта 2017 09:34
    Народ! Чего спорим? Статья о КОЛЕСНОМ ЭВАКУАТОРЕ танков-буксировке на жесткой сцепке(судя по фото, только по сухим или твердым грунтам), а не перевозчике тягач-трал. В Советской и Российской армии такой техники на вооружении не было и нет. У нас для буксировки танков применялся БРЭМ или БТС, из колесных тягачей КЭТ-Л и то только для БМП по твердым грунтам (пока Зампотех не увидит).
  8. Диван Диваныч 11 мая 2017 17:59
    В России как обычно, своим производителям тягачей БАЗ и КЗКТ денег нет, а МЗКТ спонсировать деньги есть.
    Камаз тоже решил поучавствовать в гос закупках, разрабатывает свои тягачи для танков.

    Получается в России дефицит танковых тягачей из-за отсутствия финансирования этих разработок.
Картина дня