Перспективный палубный истребитель Су-47 «Беркут». Инфографика

13
Су-47 «Беркут» — проект российского перспективного палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композитные материалы. Главный конструктор — Михаил Асланович Погосян.

Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с КОС для ВВС СССР (модернизация Су-27, тема С-37) в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983 года, однако эта тема была закрыта в 1988 году. После этого заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолета для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и назвали Су-27КМ (корабельный модифицированный). Далее, после распада СССР и кризиса в стране в 1990-х, госфинансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ «Сухой». В итоге, после всех перипетий, самолет был представлен публике на выставке МАКС-1999 под именем С-37 «Беркут», а к МАКС-2001 переименован в Су-47 «Беркут». В 1997 году был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    25 февраля 2017 10:15
    Всё-таки "Су" и "МиГ" - классные школы самолётостроения. Этот самолет проектировался по схеме «утка», поскольку считалось, что именно такая схема способна обеспечить боевому самолету высокую маневренность на больших скоростях полета. С-37 «Беркут» и проект МиГ 1.44 закрыли в начале 2000-х годов. В книге «Генеральный конструктор М. П. Симонов», вышедшей в 2011 году, говорится о том, как в 1992 году на авиасалоне в британском Фарнборо тогдашний генеральный конструктор «Сухого» Михаил Симонов ответил на предложение американского журналиста объединиться с «МиГом»: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с General Dynamics и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 Eagle. Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого" с одной единственной целью — победить в конкуренции генерального конструктора „МиГ" Ростислава Белякова!»
    1. +2
      25 февраля 2017 11:21
      Цитата: LÄRZ
      Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого" с одной единственной целью — победить в конкуренции генерального конструктора „МиГ" Ростислава Белякова!»
      Вы хоть сами поняли, что сказали? Вообще то что Су-25, что Су-27 были созданы еще в СССР и создавались они по определенным техзаданиям. Как и МиГ29. И все эти самолеты НЕ БЫЛИ конкурентами, а составляли довольно стройную систему вооружения ВВС СССР.
      1. +2
        25 февраля 2017 11:44
        Цитата: svp67
        Вы хоть сами поняли, что сказали?

        Ну, во-первых, это не я сказал. Я привёл цитату из книги «Генеральный конструктор М. П. Симонов». Во- вторых,
        Цитата: svp67
        создавались они по определенным техзаданиям.
        Правильно, одно техзадание выдано и "МиГ"у, и "Су". Кто лучше справится? Вот и нормальная конкуренция.
        С появлением первых советских истребителей четвертого поколения МиГ-29 (первый полет 6 октября 1977 года) и Су-27 (первый полет 20 мая 1977 года) они фактически стали эталоном российской фронтовой авиации. За 40 лет своего существования из этих двух боевых самолетов выросло целое семейство истребителей. Современные палубные МиГ-29К/КУБ, фронтовые МиГ-29 М/М2 и МиГ-35 с цифровыми системами управления берут свое начало от самого первого МиГ-29 и внешне не сильно от него отличаются.

        Это справедливо и для современных «Сухих». Многофункциональные Су-27 СМ/СМ3, Су-30, Су-35, палубные Су-33 и истребители-бомбардировщики Су-34 фактически построены на платформе самого первого Су-27 и тоже внешне от него отличаются незначительно. Поскольку технологии на этих самолетах уже хорошо отработаны, а сами истребители успешно используются военными, не удивительно, что и истребитель Т-50 (ПАК ФА) унаследовал множество черт семейства Су-27. Естественно, с поправкой на малозаметность.

        Когда ПАК ФА впервые показали публике в начале 2010 года, некоторые специалисты описывали его как «плоскую лягушку» и «сплющенный Су-27». И действительно, внешний вид носовой части схож с Су-27, хотя и получил небольшие боковые грани, чтобы лучше отражать в стороны

        Источник: http://tehnowar.ru/57861-utka-po-francuzski-kak-n
        a-samom-dele-budet-vyglyadet-novyy-istrebitel-mig
        a.html
        hi
        1. +1
          25 февраля 2017 11:53
          Цитата: LÄRZ
          Правильно, одно техзадание выдано и "МиГ"у, и "Су". Кто лучше справится? Вот и нормальная конкуренция.

          Да вот как раз и нет. Тогда господствовала теория "двух истребителей". "Легкого", способного вести бой над полем боя, прикрывая войска и имеющие возможность работать по целям на земле и "тяжелого", который должен был захватывать и удерживать господство в воздухе на больших площадях, обеспечиваю работу как бомбардировщиков в глубине вражеской территории, так и вынося далеко и рубеж ПВО.
          Согласно этой теории в США появились "легкий" Ф-16 и "тяжелый" Ф-15, а мы вдогонку им построили "легкий" - МиГ29 и "тяжелый" Су27. Здесь на сайте было две очень информативные статьи по истории создания и применения этих самолетов, там все очень хорошо описано.
          1. +1
            25 февраля 2017 13:28
            Цитата: svp67
            Согласно этой теории в США появились "легкий" Ф-16 и "тяжелый" Ф-15, а мы вдогонку им построили "легкий" - МиГ29 и "тяжелый" Су27.

            Согласен на 134,68% Эти два КБ занимались созданием как лёгких, так и тяжёлых истребителей. Опыт колоссальный. Но вот что я хотел донести до Вас:
            В Советском Союзе всегда была конкуренция между фирмами-разработчиками систем вооружений. И проявлялась она в авиационных конкурсах. Не стали исключением и работы по созданию самолетов четвертого поколения. Несмотря на то, что разработки известных Су-27 и МиГ-29 в конечном итоге разделились на две программы — тяжелый и легкий истребитель, вероятность того, что будет принят всего один тип летательного аппарата, оставалась до самого начала серийного производства. Источник http://ekabu.ru/warfare/96689-o-protivostoyanii-m
            ig-29-i-su-27.html
            Конкуренция всегда стимулирует технический прогресс. В Советском Союзе, несмотря на плановость хозяйства и государственную монополию на средства производства, соревнование тоже имело место, правда, не во всех отраслях. КБ, разрабатывавшие оборонные системы, нещадно боролись за первенство и право называться лучшими. Примерами такой конкуренции могут служить лучшие перехватчики, поступившие на вооружение Советской Армии примерно в одно время, в 80-е годы, а именно МиГ-29 и Су-27. Фото самолетов наводит непосвященных в тонкости авиастроения граждан на мысль об их похожести. На самом деле они представляют разные классы истребителей. Су-27 – тяжелый перехватчик, а МиГ-29 – легкий. И в каком-то смысле каждый из них лучший. http://edikst.ru/article/167219/sravnenie-mig--i-
            su--foto
            Именно конкуренция между этими конструкторскими бюро внутри нашей страны двигала вперед авиационную технику. И то, что в 1990-е годы такая традиция прекратилась, связано с финансовым кризисом и другими аспектами, но не с тем, что самолет фирмы Сухого оказался лучше. Но нужно понимать, что без этого динамичное развитие боевой авиации будет затруднено: соревноваться только лишь с иностранными машинами не всегда правильно, ведь они создаются для ВВС другой страны, которые сами по себе нередко предназначены для других задач, нежели чем отечественные. Одно можно сказать совершенно точно: «РСК «МиГ», равно как и ПАО «Компания Сухой», должна заниматься перспективными разработками и двигаться вперед, ведь аббревиатура «МиГ» продолжает оставаться синонимом понятия «русский истребитель.
            Источник : http://agitpro.su/mig-pyatogo-pokoleniya-kakim-bu
            det-novyj-rossijskij-istrebitel/
            P. S. А статьи эти, на ВО, я читал, понравились.
      2. 0
        2 марта 2017 09:42
        конкуренция была. как в военном так и гражданском авиастроении. только благодаря ей у нас лучшие самолёты.
    2. +1
      25 февраля 2017 11:40
      Весьма спорное заявление со стороны М. Симонова. Если брать Су-24, то он действительно создавался как аналог F111. Су-25, если и конкурировал, то с ильюшинским Ил-102, и, опять же, именно в противовес А-10. Что касается Су-27, то здесь, вообще, имели место две параллельные программы по созданию тяжёлого и лёгкого истребителя, опять же, аналогично паре F-15 и F-16. По программе тяжёлого создавался Су-27, лёгкого - МиГ-29. Вообще, в советский период у обеих ОКБ было достаточно определённое "разделение труда". Их машины занимали вполне самостоятельные ниши в структуре ВВС и ПВО. Так что, если конкуренция и имела место, то она носила скорее эпизодический характер. А вот личная конкуренция с Р. Беляковым на уровне Генеральных конструкторов у М. Симонова безусловно была. И эта конкуренция обострилась в период смены власти в стране. Просто встал вопрос о выживании в новых условиях. Тут, как говориться, "бизнес и ничего личного". Поэтому М. П. Симонов несколько слукавил.
  2. 0
    25 февраля 2017 11:16
    Перспективный палубный истребитель Су-47 «Беркут».
    В этой характеристике больше всего заинтересовала слово ПАЛУБНЫЙ, но сколько не рассматривал рисунок этого самолета, так и не нашел у него посадочного гака. Это же как его собирались использовать с палубы корабля???
    1. +1
      1 марта 2017 20:51
      Ещё больше удивляет слово - перспективный. Я думал, что как от него открестились в начале нулевых, так он как самолёт и закончился. Летающая лаборатория - незавидный статус для потенциального преемника порядком уже устаревших Су-27.
  3. 0
    25 февраля 2017 11:38
    А я-то думал, что он уже БЕСперспективный.
  4. 0
    25 февраля 2017 13:47
    Из Википедии:
    Технические характеристики:
    Экипаж: 1 человек
    Длина: 22,6 м
    Размах крыла: 16,7 м
    Высота: 6,4 м
    Площадь крыла: 56 м²
    Площадь ПГО: 5,7 м²
    Масса пустого: 19500 кг
    Нормальная взлётная масса: 26500 кг
    Максимальная взлётная масса: 38500 кг
    Масса топлива: 12000 кг
    Двигатель[править | править вики-текст]
    Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
    Модель: Р-179-300 (для серийного самолёта), Д-30Ф6 (для опытного образца)
    Тяга:
    максимальная: 2 × 12400 кгс (Р-179-300)
    на форсаже: 2 × 17500 кгс (Р-179-300) 2 × 15500 (Д-30Ф6)
    Лётные характеристики[править | править вики-текст]
    Предельная скорость на высоте:
    на высоте: 2500 км/ч (ограничена на 900 км/ч в связи с разрушающими нагрузками на крыло и центроплан)
    у земли: 1400 км/ч
    Предельная бесфорсажная скорость: более 1200 км/ч (М=1)
    Дальность полёта:
    Перегоночная (с 2 ПТБ): 5500 км
    На дозвуковой скорости: 4000 км
    На сверхзвуковой скорости: 1600 км
    Боевой радиус:
    дозвуковой: 2000 км
    сверхзвуковой: 800 км
    Продолжительность полёта: 6,5 ч
    Практический потолок: 20000 м
    Длина разбега/пробега: 90 м (возможность взлёта по баллистической траектории[7])
    Нагрузка на крыло:
    при максимальной взлётной массе: 624 кг/м²
    при нормальной взлётной массе: 429 кг/м²
    Тяговооружённость:
    при максимальной взлётной массе: 0,91 кгс/кг
    при нормальной взлётной массе: 1,32 кгс/кг
    Вооружение[править | править вики-текст]
    Стрелково-пушечное:
    1 × 30 мм пушка ГШ-30-1
    Боевая нагрузка:
    Нормальная: 1000 кг (4 × Р-77 + 4 × 9М100 (планировалось))
    Максимальная: 8000 кг

    Вооружение:
    Экземпляр Су-47 является экспериментальным. Он создавался для отработки схемы планера, компоновочных решений и материалов, поэтому вооружение не могло быть размещено без дополнительной модернизации самолёта. В ходе разработки Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, планер Су-47 был модернизирован и получил один бомбоотсек, опыт создания которого впоследствии был применён на ПАК ФА.[8]

    В ходе разработки планировалось, что «главным калибром» истребителя, очевидно, станут управляемые ракеты средней дальности типа РВВ-АЕ, имеющие активную радиолокационную систему конечного самонаведения и оптимизированные для размещения в грузовых отсеках самолётов (они имеют крыло малого удлинения и складные решётчатые рули). НПО «Вымпел» объявило о проведении успешных лётных испытаний на Су-27 усовершенствованного варианта этой ракеты, оснащённой маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Новая модификация обладает увеличенной дальностью и скоростью.

    Важное значение в вооружении самолётов должны иметь и ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности. На выставке МАКС-97 демонстрировалась новая ракета этого класса, К-74, созданная на базе УР Р-73 и отличающаяся от последней усовершенствованной системой теплового самонаведения, имеющей угол захвата цели, увеличенный с 80—90° до 120°. Применение новой тепловой головки самонаведения (ТГС) позволило также увеличить максимальную дальность поражения цели на 30 % (до 40 км).

    Вероятно, в составе бортового вооружения перспективных истребителей будет сохранена и 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1.

    Планировалось, что как и другие отечественные многофункциональные самолёты — Су-30МКИ, Су-35 и Су-37, новые машины будут нести и ударное вооружение — высокоточные УР и КАБ класса «воздух-земля» для поражения наземных и надводных целей, а также РЛС противника.
  5. +8
    25 февраля 2017 17:22
    Надеюсь, смогут устранить критические вибрации крыла на высоких скоростях (на всякий случай)
  6. 0
    2 марта 2017 12:06
    Паразитирование на симоновском Су-27.