Конец Harrier и F-35B

Конец Harrier и F-35B


Командование Корпуса морской пехоты США переосмысливает свою потребность в самолетах вертикального взлета и посадки Harrier и самолётах F-35B. Этому есть несколько причин. Во-первых, их стоимость. Замена Harrier и F-35B обойдется в более чем 100 миллионов долларов за каждый. Более того, самолеты вертикального взлета, как правило, имеют более высокий уровень аварийности, чем обычные самолеты, что увеличивает стоимость их содержания. Эти самолеты больше не используются с передовых аэродромов, потому что подвоз топлива и других материалов здесь гораздо сложнее и дороже, а наличие "умных" бомб избавляет от необходимости размещать истребители-бомбардировщики так близко к линии фронта. По сути, "умные" бомбы, особенно наводимые по GPS, нивелировали большую часть преимуществ самолетов с вертикальным взлетом. Современные боевые самолеты должны иметь сейчас большую продолжительность полета (которого самолетам с вертикальным взлетом не хватает), чтобы оставаться как можно дольше над полем боя пока там необходимы "умные" бомбы. Более дешевые самолеты, такие как F-18E могут выполнить эти задачи дешевле и эффективнее.

Главной проблемой являются затраты и объявление о значительном сокращении оборонного бюджета США. В результате чего морские пехотинцы не могут себе позволить купить новые самолеты F-35B, а также модернизировать свой стареющий вертолетный флот. Кроме того, поставка F-35B откладывалась несколько раз, и морским пехотинцам пришлось предпринять крайние меры для поддержания в боеготовом состоянии флота своих Harrier. Например, три месяца назад морская пехота закупила все британские истребители Harrier, запасные части к ним и вспомогательное оборудование. Американские морские пехотинцы в настоящее время являются крупнейшим эксплуатантом самолетов Harrier, в эксплуатации находятся 140 AV-8B и уже ведутся разговоры об их скором списании.


Конец Harrier и F-35B


Самолеты Harrier имеют самый высокий уровень аварийности среди нынешних истребителей. Это происходит в значительной степени из-за его возможности вертикального взлета, что приближает уровень его аварийности к вертолетному. В результате аварий за 32 года эксплуатации корпус морской пехоты США потерял треть своих 397 Харриеров. Это примерно в три раза больше, чем F-18C. Более того, уровень аварийности боевых самолетов снижается на протяжении последнего столетия. Нынешний уровень аварийности Harrier аналогичен тому, который был у многих самолетов в 1970-х годах. Пилоты Harrier просто приняли тот факт, что поскольку самолет может летать по-вертолетному, то и уровень его небоевых потерь соответствующий.
Первоисточник: http://www.strategypage.com
Перевод: профессор

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 18
  1. alexneg 8 февраля 2012 09:09
    А америкосы собирались это мерворожденное детя впихнуть Индии. Похоже США с пятым поколением облажались по-полной. Короче, распил бабла и не более того. А игрушки получились дорогущими и с клеймом - "летающие сковородки", который устарели не успев даже оправдать свое назначение. Короче, халтура похлеще китайских ширпотребовских подделок. В дождь не летают, высоко лететь тоже нельзя и т.д. Амерам до китайцев. У китайцев думаю пятый "поколенец" будет более удачным, чем его амерский предшественник.
    1. Вежливый снайпер 8 февраля 2012 12:19
      Цитата: alexneg
      А америкосы собирались это мерворожденное детя впихнуть Индии

      Вы непоняли о чем идет речь. Ф-35 есть 3 варианта:
      Ф-35А - легкий многоцелевой истребитель ВВС
      Ф-35В - СВВП для Морпехов
      Ф-35С - палубный истребитель ВМС

      Цитата: alexneg
      Похоже США с пятым поколением облажались по-полной


      Закрывается программа Ф-35В, ввиду отсутствия надобности в таких самолетах. Зато Ф-35А и Ф-35С уже выпущено 24 штуки (предсерийная партия). Так что русской потреотне нужно скромно помолчать, когда идет речь о истребителе 5 поколения. Сколько выпущено великих и ужасных Т-50? Ах, всего два. Причем для Т-50 двигатель и электроника появятся не ранее 2017 года (по словам ген. конструктора).

      F-22 Raptor выпущено "всего" 180+ машин. Для сравнения - истребительный парк наших ВВС - 250 устаревших Су-27
      Вежливый снайпер
      1. Hans Grohman 8 февраля 2012 13:04
        Отлично, прокинули юсы наглов по-полной! Интересно, Британии вернут взнос за участие в программе?
        Hans Grohman
        1. Fantomac 8 февраля 2012 13:31
          Вежливый снайпер

          Для сравнения - истребительный парк наших ВВС - 250 устаревших Су-27.
          Это ЛОЖ.
          Истребительная авиация России:
          -МиГ-29 / МиГ-29СМТ/УБТ -242/34 шт.+на хранении 300 =570шт.
          -МиГ-31 / МиГ-31БМ -178/10шт.+на хранении 150=328шт.
          Су-27 / Су-27СМ / Су-27СМ2/СМ3 -252/101[35][36]шт.+на хранении 100=406шт.
          -Су-30 / Су-30М2 -5/6шт.
          -Су-35С -2щт.
          1. DrCoks 9 февраля 2012 13:34
            Хм, я думал меньше намного
            интерестно сколько бомбардировочной и штурмовой
            DrCoks
      2. alex_9797 8 февраля 2012 16:54
        Блин народ то что написал вежливый снайпер это правда и чо ему минусы ставите. На ваш русский парк посотрите, там самолёты блин 80 годов а за истрибитель 5 поколение то у Сша их 180 на воуружение а у вас их 2 и то токо фанера. И закрывается программа F-35B ну я сотрю для вас это одно и тоже
        alex_9797
  2. drossel81 8 февраля 2012 09:39
    Цель данных скороварок не борьба за превосходство в воздухе, а более гуманная. Типичный распил бабла
    drossel81
  3. хищник 8 февраля 2012 09:40
    где-то читал, что технологию вертикального взлета, для F-35 , амеры купили у России.
    хищник
    1. urzul 8 февраля 2012 10:19
      К лету 1992 года оба лётных образца в сумме выполнили более 250 полётов. В процессе испытаний было установлено 12 мировых рекордов скороподъёмности и высоты полёта с грузом. Серийное производство перспективного самолёта так и не началось. В 1980—1990-х годах в ОКБ Яковлева на базе наработок по Як-141 были созданы проекты СВВП Як-43 и самолёта нового поколения, известного как Як-201, однако они также остались лишь на бумаге. Недолгое сотрудничество ОКБ с американской компанией Lockheed Martin также ни к чему не привело. Российский ВМФ отказался от дальнейших работ по палубным «вертикалкам» и сосредоточился на самолётах с горизонтальным взлётом и посадкой (Су-33, МиГ-29К, Су-25УТГ).

      F-35B (модификация F-35 с ВВП) очень близок к Як-141 по конструкции и компоновке. Здесь также применена комбинированная силовая установка (1 ПМД + 1 подъёмный вентилятор), отсек с подъёмным вентилятором (он выполняет ту же функцию, что и ПД на «Яке») также размещён за кабиной пилота, а сопло подъёмно-маршевого двигателя также охвачено хвостовыми балками, хотя их длина меньше. Конструкция сопла ПМД так и вовсе использует идею, впервые воплощённую в Р79В-300 (вращающиеся в противоположных направлениях сегменты). Так получилось, потому что в середине 1990-х компания-разработчик F-35, Lockheed Martin, короткое время сотрудничала с ОКБ Яковлева. По некоторым данным, в 1995 году яковлевцы с разрешения правительства России продали американцам всю документацию по Як-38 и Як-141.

      Другим проектом сверхзвукового СВВП пятого поколения является X-32B фирмы «Боинг». В нём используется компоновка, как на самолётах типа «Харриер» — с единым подъёмно-маршевым двигателем F119-614C. Этот двигатель является модификацией двигателя, разработанного для самолёта F-22 «Раптор», однако помимо плоского сопла он имеет два передних маленьких сопла и струйные рули для ВВП. Основной плюс X-32B, как и F-35B, перед «Яком» — возможность полёта на сверхзвуке без использования форсажа. Также оба самолёта превосходят Як-141 по максимальной боевой нагрузке — 2600 кг у «Яка» против 6350 кг у X-32B и 6800 кг у F-35B. Ну и кроме этого, важное преимущество F-35B (как и последних модификаций «Харриера») — это возможность дозаправки в воздухе, что позволяет увеличить боевой радиус.
      1. хищник 8 февраля 2012 16:18
        urzul . спасибо за информацию.
        хищник
  4. 755962 8 февраля 2012 14:04
    Цитата: хищник
    где-то читал, что технологию вертикального взлета, для F-35 , амеры купили у России.

    И до сих пор разобраться ни как не могут. wink
    755962
    1. neri73-r 8 февраля 2012 15:24
      Да, они ведь не знают, что читать нужно и мелкий шрифт в конце инструкции по сборке, а там написано - после окончательной сборки изделия его нужно тщательно обработать напильником!!! (с)
  5. dred 8 февраля 2012 15:13
    даа кроме жалости ничего не приходит на ум.
    dred
  6. Patos89 8 февраля 2012 15:59
    Самолетов вертикального взлета токо 1 преимущество им не нужна полоса могут взлетать даже с грузовика оборудованного платформой и это плюс .Минус несет мала боезапаса
    Patos89
    1. sergunec 8 февраля 2012 21:18
      И большой разход горючки.
      sergunec
  7. vodya 8 февраля 2012 16:51
    "RepSim в ходе доклада также представила результаты симулированного воздушного боя между 240 истребителями F-35 и таким же количеством Су-35С, "произошедшего" у побережья Тайваня в 2018 году. Согласно расчетам компании, в этой симуляции в воздушном бою уцелели только 30 F-35. Были также проведены симуляции боя между 240 F-22 Raptor и Су-35С и между F/A-18E/F Super Hornet и Су-35С. В первой уцелели 139 F-22, а во второй все Super Hornet были уничтожены. "

    ухахах.. это пять
    vodya
    1. Bad_gr 8 февраля 2012 22:55
      Цитата: vodya
      В первой уцелели 139 F-22,

      Интересно, а какие характеристики были заложены по F-22 в симулятор ? Ведь вначале, в прессе публиковали завышенные. Сравнительно недавно Lockheed Martin на своём сайте характеристики подкорректировала и они стали не столь выдающимися.
      К примеру снизилась максимальная скорость с 2600км/час до 2100 км/час, что стало больше похоже на правду, так как воздухозаборники самолёта в угоду малозаметности сделаны не регулируемыми, а это ограничивает максималку.
      Да и летает он не так далеко, как заявлялось раньше. И т.д.
  8. Patos89 8 февраля 2012 17:14
    Ну тесты хорошо но на деле они как комп.игра и не более того.Все зависит от пилотов.
    Без обид но я такой же тест провел в игре Battlefield 3 Kankard На F-35B за 30 минут сбил 35 СУ-35БМ за это врем был 1 раз сбит из ПВО противника
    Patos89
  9. Jupiter 11 февраля 2012 20:12
    Ну не знаю что там будет с Ф-35, а Харриер, мне кажется, ещё послужит!
    Основное его достоинство в том, что их можно разместить при необходимости на УДК типа Уосп, превратив их в полноценные лёгкие авианосцы. После того, как истребителями Ф-18 с АВ типа Нимитц будет завоёвано превосходство в воздухе, Харриеры с Уоспов позволять резко увеличить плотность "работы по земле"
    Jupiter

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня