Модернизированный Ту-22М3 - убийца ПРО

20 декабря прошлого года командующий дальней авиации генерал-майор А. Жихарев на пресс-конференции рассказал о планах командования ВВС относительно парка тяжелых самолетов. В частности, утверждалось, что дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 пройдут капитальный ремонт и модернизацию.

Модернизированный Ту-22М3 - убийца ПРО


На днях появились первые крохи информации о конкретных действиях в области улучшения материальной части. Обновлению подвергнется вся электроника самолетов Ту-22М3. Производиться оно будет в два этапа. Сначала заменят только ряд оборудования на новое, современное и совместимое с имеющимся. В ходе второго шага оставшиеся старые системы снимут и на их место установят новые. В первую очередь будет заменено прицельно-навигационное оборудование. Скорее всего, эта часть БРЭО будет совместима с современными спутниковыми навигационными системами, в том числе и с ГЛОНАСС. Силовая установка Ту-22М3 по-прежнему будет иметь в своем составе два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами НК-25 (максимальная тяга 2х25000 кгс). Зато будет расширена номенклатура совместимого с самолетом вооружения.


Конкретные названия новых систем, которые будут устанавливаться на ракетоносцы, по понятным причинам не называются. Тем не менее, «Известия» со ссылкой на неких представителей оборонных предприятий, занятых в модернизации, пишут о примерном результате работ. Различия между обновленным Ту-22М3 и исходным будут почти такими же, как и у Ту-22М3 и его предшественника – Ту-22. Также «Известия» приводят и возможное название модернизированных самолетов: Ту-22М3М. Сравнение Ту-22 и «22М», конечно, выглядит весьма и весьма образным, но оно не совсем корректно. Дело в том, что Ту-22М отличался от предшественника и авионикой, и двигателями, и даже конструкцией. Первые отличия, на которое сразу обращаешь внимание, заключаются в крыле изменяемой стреловидности и двигателях, размещенных внутри фюзеляжа, а не за его пределами у основания киля. Уже сейчас можно утверждать, что конструкция Ту-22М3 при модернизации не претерпит серьезных изменений. Так что источник «Известий», как говорится, ради красного словца немного пренебрег фактами. Что же до обозначения новых машин, то официальной информации на этот счет пока не было. Таким образом, обновленные машины могут в итоге получить еще одну литеру «М» в названии, а могут и поменять цифру: например, стать Ту-22М4 (реальный проект середины 80-х, предусматривавший установку двигателей НК-32 и нового БРЭО; был построен один прототип, а в 1991 году проект закрыли).

Модернизированный Ту-22М3 - убийца ПРО


В качестве основного оружия для обновленных Ту-22М3 называется перспективная ракета Х-32. Она является дальнейшим развитием существующей крылатой ракеты Х-22. По Х-32 крайне мало информации, что можно объяснить секретностью работ, но примерный ее облик уже понятен. Масса и габариты ракеты Х-32 будут не сильно отличаться от предшественницы (отсюда можно сделать вывод об аналогичных боевых частях), но получит новые двигатель и электронику. За счет этого дальность полета увеличится предположительно до 800-1000 км, а крейсерская скорость ракеты превысит значение в 3200-3500 км/ч. Новые головки самонаведения, как ожидается, будет работать по прежним принципам (активная и пассивная радиолокационная), но станут менее подверженными воздействию средств радиоэлектронной борьбы противника. Если готовая Х-32 будет иметь такие же массогабаритные параметры, как и Х-22, то самолет сможет нести 2-3 такие ракеты (три ракеты – максимально возможная нагрузка, накладывающая определенные ограничения на параметры полета, заправку и т.д.). Само собой, помимо новых ракет обновленные Ту-22М3 смогут нести и использовать весь спектр вооружения, применявшегося до модернизации, как то управляемые ракеты Х-15, морские мины различных типов и авиабомбы калибра до 9000 кг в различных конфигурациях (например, 69 ФАБ-250 или 8 ФАБ-1500).

Сроки и объем модернизации самолетов пока не совсем ясны. «Известия» указывают цифру в 30 самолетов до 2020 года. Учитывая общее количество имеющихся Ту-22М3 – полторы сотни бортов – такой объем выглядит недостаточным. Хотя нельзя исключать вероятность того, что источник газеты и сам не располагал всей необходимой информации. В то же время, 30 самолетов могут быть «пилотной» партией, прошедшей первый этап модернизации, о котором в декабре говорил Жихарев. В таком случае до пресловутого 2020 года авиационная промышленность вполне успеет обновить если не все имеющиеся Ту-22М3, то, как минимум, большую их часть.

Авионика обновленных самолетов, как утверждалось в декабре и как говорится сейчас, значительно облегчит работу летчиков. Известно, что бомбардировщик получит т.н. «стеклянную кабину», а прицельно-навигационный комплекс станет работать по принципу «запустил – забыл». Жидкокристаллические дисплеи в кабинах летчиков и штурманов выглядят вполне современно и логично, а вот «забывание» о пуске ракеты пока выглядит сомнительным. Дело в том, что после отцепки ракеты с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения самолет должен еще некоторое время продолжать полет в направлении цели, чтобы «подсвечивать» своей собственной РЛС цель: ракета, в свою очередь, наводится по отраженному от цели сигналу. Таким образом, если Ту-22М3 после модернизации и впрямь получат такую нужную и приятную возможность «запустил – забыл», стоит ожидать действительно кардинального обновления используемых ракет. Однако, независимо от обновления номенклатуры вооружений, переучивание строевых летчиков на модернизированные самолеты не должно быть длительным и дорогим, ведь основные принципы работы с оборудованием самолета останутся прежними. Но, надо заметить, штурманам и операторам, скорее всего, придется осваивать немало новых систем и аппаратов, ведь обновление авионики в основном коснется именно их рабочих мест.

К сожалению, пока информации о планах и ходе модернизации «Туполевых» крайне мало, да и не вся она может оказаться правильной. Кроме того, программа обновления самолетов может измениться уже в ходе ее модернизации. Тем не менее, как видно, отечественные ВВС в ближайшее время получат самолеты, прошедшие ремонт и получившие самое новое оборудование. Даже сам этот факт, особенно на фоне предыдущих годов, не может не радовать.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 110
  1. Ramses_IV 8 февраля 2012 08:52
    Главное, чтобы из 150 существующих бортов не остались в строю только "модернизируемые" 30 .
    1. Сосед 8 февраля 2012 09:50
      Красивый ракетоносец. wink Радует, что 150 бортов имеется на вооружении, я думал меньше. А сколько Ту-160 и Ту 95МС? может кто-нибудь в курсе?
      Сосед
      1. 443190 8 февраля 2012 09:54
        Ту-160 есть дюжина в Энгельсе.
        443190
      2. Вежливый снайпер 8 февраля 2012 11:29
        Цитата: Сосед
        А сколько Ту-160 и Ту 95МС?


        63 ракетоносца Ту-95МС,
        16 Ту-160 (из низ 3 - учебные, без вооружения)

        ВВС Америки
        68 ракетоносцев Б-52
        64 сверхзвуковых Б-1Б
        20 "стелс-машин" Б-2

        По мнению адмирала Джеймса Виннефельда, начальника Командования воздушно-космической обороны Северной Америки, полёты Ту-95 вблизи воздушных границ США — «это иллюзия мощи там, где мощи никакой нет. Русские стараются показать миру, что они мощная нация, а мы не даём им удовлетворения»
        Вежливый снайпер
        1. dmitri078 8 февраля 2012 12:34
          "полёты Ту-95 вблизи воздушных границ США — «это иллюзия мощи там, где мощи никакой нет. " - это КЛЮЧЕВАЯ фраза!. абсолютная правда.. напугаем вражину ржавым железом, американские домохозяйки в панике : шум ту-95 приводит к поносу домашних зверушек... какой ужас!.. по ту-22: очередной "убийца" чего-то там... это уже становится занятно lol и кого же он УЖЕ УБИЛ? старую ракету выдают за "перспективную".... это в стиле российского впк!.. электроника вообще умиляет : ничего никому не скажем, просто поверьте нам на слово - у нас всё самое лучшее.... последователи Евгения Петросяна.... ПРО ещё нет, но его убийца уже есть laughing
          dmitri078
          1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 8 февраля 2012 13:12
            Б-52 -ужасный и главное новейший, перспективный бомбер...........
          2. alex popov 8 февраля 2012 19:06
            Ну да, зато у нас пиндосия уверено лидирует...в рекламе "дерьма". Умудрилась втянуть в аферу по созданию "широко разрекламированного супер новейшего истребителя 5го поколения" всех своих вассалов. Мало того, что проы все сроки, из-года в год увеличивается стоимость , так еще и у вассалов начинаются проблески сознания и они начинают понимать, что за "дерьмо" им за их же деньги подсовывают. На очереди будущих отказников - Австралия.
            Объединенный комитет по иностранным делам, вооружению и торговле (JSCFADT) Австралии пришел к выводу, что австралийским ВВС не следует закупать американский истребитель F-35, поскольку этот самолет «неправильный».
            По словам сенатора Дэвида Джонстона, программа создания истребителя F-35 была неудачной, и разрабатываемый самолет не соответствует изначально заявленным требованиям.Одной из главных ошибок члены комитета назвали идею создать три типа истребителя: обычного взлета, палубный и укороченного взлета и вертикальной посадки, пишет The Canberra Times.

            В комитете также представили результаты смоделированного воздушного боя, который «произошел» в 2018 году у берегов Тайваня. В ходе сражения между 240 истребителями F-35 и таким же количеством Су-35С были уничтожены 210 американских самолетов. При этом в аналогичном бою между 240 австралийскими истребителями F-22 и Су-35С невредимыми остались 139 самолетов ВВС Австралии.

            В связи с этим выступавшие попросили австралийское правительство отказаться от закупки американских F-35 и надавить на властей США, чтобы они разрешили ВВС Австралии закупать истребители F-22. По мнению экспертов, эта просьба вряд ли будет выполнена, поскольку экспорт F-22 запрещен законодательно.
            Истребители F-35 разрабатывает американская фирма Lockheed Martin Aeronautics Company в трех вариантах: для нужд ВВС США, для Корпуса морской пехоты США и для нужд ВМС США и ВМС Великобритании. Первый полет самолета прошел в декабре 2006 года. Многие эксперты считают, что самолет не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения «4+».
            alex popov
            1. Гражданский 8 февраля 2012 21:02
              поставок не будет раптора в аустрейлию, ибо позориться не хотят
              1. alex popov 8 февраля 2012 22:11
                А Ф(уйню)-35 они сами не хотят.
                С Рапторами тоже не все ок. То катапульта,то воздух, то покрытие слазит после первого дождя. больше 5 лет в строю и не одного боевого вылета. ))) Одно слово "золотая вундервафля".))
                alex popov
          3. киргиз 8 февраля 2012 21:07
            Цитата: dmitri078
            по ту-22: очередной "убийца" чего-то там... это уже становится занятно и кого же он УЖЕ УБИЛ? старую ракету выдают за "перспективную".... это в стиле российского впк

            Сейчас против авианосца он беззуб, но с ракетой с дальностью 1000км, ситуация меняется, и он становится серьезной угрозой и авианосцу и объектам с эшелонированой ПВО. Правда если он несет всего три ракеты самолетов и впрямь надо много
        2. sasha.28blaga 9 февраля 2012 03:15
          ТУ-95 только в нашем субъекте превышает то число которое здесь указано. А в музее авиабазы, на огромном глобусе показан маршрут ТУ-95 через северный полюс к берегам любимой Америки. Причем дальность полёта ракеты такова, что запуск производится с безопасного расстояния для ТУ-95. Это всё показано на карте, на фотографиях. Поэтому амерскому адмиралу ни чего не остаётся, как представлять это иллюзией. А сами самолёты поднимают с палубы и с аэродромов. А самолёты амерские из кабины ТУ-95 маленькие, маленькие.
      3. эстончик 8 февраля 2012 16:57
        Самолет на стеройдах))
        эстончик
      4. Wolkin 9 февраля 2012 18:24
        http://gazeta-pravda.ru/content/view/8717/70/
        №93 (29723) 26—29 августа 2011 года
        «В настоящее время из 16 числящихся по штату в командовании Дальней авиации ВВС РФ сверхзвуковых стратегических ракетоносцев Ту-160 реально в воздух могут подняться четыре машины. Основная проблема — на большинстве самолётов выработан ресурс двигателей НК-32. Сегодня потребность в двигателях НК-32 составляет 26 штук. За два года самарское ОАО «Кузнецов» отремонтировало всего четыре двигателя. Изготовление новых двигателей НК-32, а также разработка и выпуск последних его серий не производятся уже более 10 лет. Из 64 Ту-95МС сейчас способны подняться в воздух только 35 машин, причины также в выработке ресурса двигателей НК-12, потребность в которых составляет 22 штуки. Из 115 Ту-22М3 — основного носителя дальней авиации — только 40 могут реально выполнять поставленные боевые задачи. Двигатели НК-25, которыми оснащён этот самолёт, вообще уже не ремонтируются восемь лет, а новые не выпускаются уже более 15 лет. Потребность в двигателях НК-25 составляет на данное время 48 штук».
        Wolkin
    2. 443190 8 февраля 2012 10:49
      То то и оно. Слишком часто в процессе модернизации на выходе получали меньше чем было до нее.
      443190
      1. urzul 8 февраля 2012 11:53
        Например что за последнее время?
        1. киргиз 8 февраля 2012 21:11
          urzul,
          Вот Урзул, нет всетаки у него ракеты пока что, что я и говорил в соседней теме, на данный момент это демонстрационные стенды а не сила, поэтому наверное они и неухоженые, ведь без ракеты большой дальности в них нет смысла
        2. 443190 8 февраля 2012 23:04
          а встречный вопрос...А что улучшилось за последнее время ??? Спрашивать легче чем отвечать...
          443190
    3. Vadivak 8 февраля 2012 13:28
      По Х-32 крайне мало информации

      Х-32, отделившись от самолета, взмывает почти в ближний космос – на 40 км в высоту. Там она «заглядывает» очень далеко «за горизонт», обнаруживая цели за 600, а то и за 1000 километров. Боеголовка этой крылатой ракеты намного умнее, чем у Х-22 – она сама может классифицировать цели и отобрать самую важную: авианосец или крейсер. И на цель Х-32 идет на скорости в 6-7 М. (имеется ввиду маха) Перехватить ее почти невозможно

      Испытания ПКР Х-32 были успешными уже в конце 90-х. Дальняя авиация работала здесь в связке с моряками: те охотно давали для стрельб свои старые посудины.
    4. витязь 77 8 февраля 2012 19:57
      Вся эта модернизация пыль в глаза реально произведена на одной машине,а из имеющихся Ту-22(150 штук в чем я сильно сомневаюсь) в строю осталось процентов 10,требуется полное обновление ,а у нас на модернизацию денег никак не найдут
      витязь 77
      1. 443190 8 февраля 2012 23:07
        ну 10 % это сильно заниженная оценка ...У нас тут 3 года назад в 2008 году гудело пару полков в сторону Грузии....А про модернизацию вполне оправданно...Это на долго.
        443190
  2. Игорек 8 февраля 2012 09:04
    Зачем нужен Ту-22,если есть Су-34?
    Игорек
    1. urzul 8 февраля 2012 10:13
      У него бомбовая нагрузка 24 тонны против 8 тонн у Су-34.
      Су-34 должен работать уже после него
      1. Игорек 8 февраля 2012 10:28
        Цитата: urzul
        У него бомбовая нагрузка 24 тонны против 8 тонн у Су-34. Су-34 должен работать уже после него

        А у Ту-160 бомбовая нагрузка 45 тонн.
        Игорек
        1. urzul 8 февраля 2012 11:54
          Поэтому они и выполняют разные задачи и имеют разное вооружение
        2. vaf 12 февраля 2012 12:03
          Для "тупых "поясняю- ту-160 не предназначен для выполнения бомбометания боеприпасами свободного падения!Он только ракетоносец!
          vaf
        3. saturn.mmm 23 февраля 2012 20:39
          у ту-160 боевая нагрузка 24 т
      2. 443190 8 февраля 2012 10:44
        Нагрузка это одно...Посмотрите Состав и калибр вооружения. У Сушки макс.вес АБ 1500 кг. Су-34 работает как раз до него .Это ФРОНТОВОЙ бомбардировщик !!!...Он обеспечивает коридор пролета (как одна из его задач).Ну а Ту-22 гораздо дальше достанет.
        443190
        1. urzul 8 февраля 2012 11:55
          Именно потому что он дальше достает Ту-22 должен подавлять ПВО, а Су-34 после работать по наземным целям
          1. Игорек 8 февраля 2012 11:58
            Цитата: urzul
            Ту-22 должен подавлять ПВО

            Как в Грузии?
            Игорек
            1. Вежливый снайпер 8 февраля 2012 12:06
              Ахахахаха
              5 баллов
              Вежливый снайпер
            2. Eugene 8 февраля 2012 12:39
              В Грузии был сбит разведчик ту-22 МР, так что ваша шутка неуместна.
              Eugene
              1. Игорек 8 февраля 2012 17:28
                Цитата: Eugene
                В Грузии был сбит разведчик ту-22 МР, так что ваша шутка неуместна.

                А что там он искал этот разведчик,не ПВО?
                Игорек
              2. vaf 12 февраля 2012 12:11
                То что шутка не уместна,всё таки погибли лётчики, тем более, что штурманы летали раньше у меня в экипаже!
                Но запомни Женя и передай другим, что бы потом не выглядеть "дураком".
                Не существует типа или модефикации Ту-22МР, была задумка в 1985 году КБ сделать. но так и осталась в "проекте"( как и перехватчик кстати).
                А сам Ту-22М, тем более из Шайковского полка (кстати самые старые из существующих) для выполнения авиаразведки приспособлены как "конь в балете" или "слон в посудной лавке".
                Поэтому и расстреляли его как в тире (по неподвижной мишени из хорошего комплекса)!
                vaf
          2. 443190 8 февраля 2012 23:12
            А как он сможет при большей эпр и меньшей эксплуатационной перегрузке противодействовать ПВО ??? Коридор пролета для стратегов и дальников всегда обеспечивался артиллерией , ракетчиками, штурмовиками, фронтовой авиацией...В зависимости от способностей по дальности поражения объектов ПВО. За границей их способностей это возлагалось на самих дальников.
            443190
          3. vaf 12 февраля 2012 12:04
            Чем подавлять-то ПВО? Из кормовой пушки ГШ-6-30?
            vaf
      3. vaf 12 февраля 2012 12:01
        С 24 т бомб он может на 40 минут сходить в зону , "разгрузится" и быстренько сесть! И кого ты собираешься бомбить? Только "папуасов" с луками и стрелами?
        vaf
    2. Вежливый снайпер 8 февраля 2012 11:30
      Развели зоопарк. Для отмываня денег
      Вежливый снайпер
    3. dmitry98 8 февраля 2012 17:36
      Ту-22 для стратегического театра действия
      Су-34 тактического.
      dmitry98
  3. 443190 8 февраля 2012 09:40
    Во первых это абсолютно разные типы самолетов. У каждого из них свои предназначения и возможности. А во вторых у нас еще есть некоторое количество пусть и старых но летающих ТУ-22 в отличии от СУ-34 присутствующего в единичных экземплярах. Да и номенклатура вооружений у них очень разная. Не надо считать СУ-34 панацеей от всех возможных бед. Рано о нем так говорить.
    443190
    1. vaf 12 февраля 2012 12:16
      Что типы разные беспорно, но возможности 34-ки, по сравнению с 22-м на много порядков ушки вперёд!
      Ту-22 был и остаётся "пугалом", на нём ничего стоящего -ни ракет, ни бомб, ни навигации, ни прицелов-короче вообще ничего!
      Как только появился нормальный ЗРК- тут же пошли потери! А Афган и Чечню прошли без потерь потому что "лазили " по потолкам" вне пределах возможностей ПЗРК( даже со снятыми самоликвидаторами)!
      vaf
      1. Ё моё 14 июня 2015 19:03
        потому что


        а я то было предположил , что они должны стоять в тире .
  4. ivan79 8 февраля 2012 09:43
    это разные самолетики для разных задач smile

    30 мало надо все!
    ivan79
    1. киргиз 8 февраля 2012 21:13
      Цитата: ivan79
      30 мало надо все!

      можно и все, но тогда пенсионный возраст с 80ти лет
      1. viktor_ui 9 февраля 2012 08:00
        киргиз - "можно и все, но тогда пенсионный возраст с 80ти лет"... а чё всё на рядовых списывать ? Для сохранения страны можно и нужно алигархов-фрэглов за вымя хорошо пощупать, ну а за попытку вывода активов за бугор оными - повод для модернизма чего и как угодно сам в ручки катится ( учитывая реалии сего исторического момента) wassat
  5. Игорек 8 февраля 2012 10:09
    Цитата: ivan79
    это разные самолетики для разных задач

    Так ведь есть Ту-160 и Ту-95.
    Игорек
    1. 443190 8 февраля 2012 11:22
      Для них своя работа найдется.
      443190
    2. Eugene 8 февраля 2012 12:40
      Это так называемый евростратегический бомбардировщик, предназначался для утюженья европы и АУГ, для этих целей применять ту-160 с дальносатью около 10 тыс км не очень разумно.
      Eugene
      1. vaf 12 февраля 2012 12:24
        Женя, опять ты ерунду порешь!
        Изучи, что такое АУГ и АУС, их состав. возможности, построения в боевых порядках и ордерах, на каких удалениях кто из сопровождения распологается и барражирует,что такое Иджис и ракеты Стандарт, а потом рассуждай где же взять 3-4 полка Ту-22-х на одну АУГ, что бы была хоть какая-то возможность с дальности 220-260 км потоком ракет Х-22н попытаться произвести пуски.
        Кстати для справки - зоны барражирования Ф-14 находятся в пределах 300-400 км от АУГ, крейсера типа Тикондерога 180-250 км, эсминцы 80-160 км и т.д.
        Ну а про средства РЕБ,РЕП я вообще ничего не говворю!
        vaf
    3. viktor_ui 9 февраля 2012 08:02
      Игорек - привет wink - сильно минусуют однако.
  6. 750 8 февраля 2012 12:15
    В тексте финурирует только будущее время, ни слова про настоящее: заключили, производим, поставили на боевое дежурство-этого нет. Очередная пропагандистская морковка перед электоратом!
    750
    1. 443190 8 февраля 2012 23:14
      А у нас сейчас все статьи действуют только до 4 марта!!!
      443190
  7. Pathologus 8 февраля 2012 13:00
    Красивый самолёт: уверенность и мощь! bully
    Pathologus
    1. vaf 12 февраля 2012 12:35
      Ага, особенно на "показухах", когда заправляешь всего 9т и на форсажах на взлёте "крестов с вертикальной 150 м/с- красотища! "Грохота и понтов" выше крыши!
      vaf
  8. Фаркаш 8 февраля 2012 13:05
    О том, чтобы восстановить на Ту-22М3 систему дозаправки в воздухе не говорится ни слова. Это нонсенс - стратег без дозаправки, дальность никудышная. Очень плохо.
    Фаркаш
    1. Glenn Witcher 8 февраля 2012 14:06
      Договоры обязывают. К тому же, по слухам, штанги-насосы-шланги можно установить за пару дней.
      1. Фаркаш 8 февраля 2012 15:05
        Вот именно, по слухам. Здесь на сайте действующий военный летчик (к сожалению, не помню логин) писал в ответ на мой вопрос о системе дозаправки, что эту систему вырезали "с мясом" и восстановить ее очень трудно.
        Фаркаш
        1. Glenn Witcher 8 февраля 2012 16:57
          Жалко, конечно, но они и так почти половину Европы перекрывают, если из того же Дягилево летать. Тем более, если что, у нас и Ту-95 хватает. wink
        2. vaf 12 февраля 2012 12:36
          Абсолютно центрально! На Ту-22м2 систему можно было "восстановить" часов за 6-8, на 3-ках это конструктивно невозможно сделать!
          vaf
    2. Bear52 8 февраля 2012 20:33
      Дозаправку поснимали,по-моему, по договору ОСВ-2.Только с этим условием согласились не считать его стратегом
    3. 443190 8 февраля 2012 23:16
      Аппаратура системы дозаправки спрятана под носовым обтекателем из пластика и устанавливается на штатное место за пару часов.. Легко и просто.
      443190
  9. Vital 33 8 февраля 2012 13:51
    "Ничем , закончились испытания новой сверхумной бомбы,- её не смогли
    выпихнуть из самолёта... smile "
    Vital 33
  10. 755962 8 февраля 2012 14:58
    К сожалению, пока информации о планах и ходе модернизации «Туполевых» крайне мало, да и не вся она может оказаться правильной. Кроме того, программа обновления самолетов может измениться уже в ходе ее модернизации.
    Слишком много неопределённостей ,а 30 машин из 150 существующих КРАЙНЕ МАЛО.
    755962
  11. Saburov 8 февраля 2012 16:34
    Добавьте к нашим стратегам 150 Ту-22 вот вам и преимущество,мало кто знает,они изначально с системой дозаправки в воздухе выпускались,потом по договору,сша уж больно настойчиво просили убрать с них дозаправку,убрали,а снова поставит 2 часа работы спецмашиной,
    P.S. Не верьте всему что пишут в инете и говорят в сми,дезу вбрасывают как наше МО так и западные,я как особо приближённый к императору скажу,на арсеналах и спецскладах,есть образцы вооружений за гранью понимания обыкновенного человека и никто о них не знает и таких изделий очень много,но в мирное время,их не покажут и не расскажут о них. Вот именно поэтому нашим по...й на их авианосцы,про и стелсы,эта техника для игры в песочнице,в СССР сделали огромный скачок в вооружениях на других физических принципах и их никто не сокращал и не продавал,они как лежали,так и лежат,так что про будут уничтожать совсем не Искандеры,а просто компы и радары расплавятся у амеров и всё. )))
    1. 443190 8 февраля 2012 23:26
      а еще у нас в запасе зеленые человечки которые легко уничтожат любую цель...Поменьше кури травы !!! И будь реалистом.
      443190
    2. vaf 12 февраля 2012 11:53
      Уважаемый,где Вы нашли 150 Ту-22?! Их если и есть штук 20-25 более менее живых на всю РФ. это слава богу. Вот где пилотов брать на них готовых к БД в полном объёме? И кто Вам сказал, что ".... нашим по...й" на авианосцы?
      понятно, что пропаганда для "пипла" это нужная вещь,но не до такой же степени!!!
      vaf
      1. saturn.mmm 23 февраля 2012 21:03
        где находятся ту-22м3 можно посмотреть в ютубе адресок примерно такой "Брошенные ТУ-22М3 (гарнизон Воздвиженка).wmv" а так если современные мозги да систему дозаправки как бомбандировщик дальний вполне не плохая машина во всяком случае что либо другое противопоставить АУГ в России пока нет
  12. Saburov 8 февраля 2012 17:16
    dmitri078 ты что специалист по боевой электронике? Если нет,то просто промолчи,мы по боевой электронике уделываем весь мир лет на 20,вспомни хотя бы Буран,это уже был полноценный беспилотник,не чета нынешним Амеровским,которые только с аборигенами способны воевать,а в реальных боевых условиях,расчёт ПЭБ спалит ему мозги за 5 сек,если даже не из секретной инфы,то к примеру на МИ-28 ставят систему Аллегро,которая управляет машиной в отсутствии пилота,атакует цели,уворачивается и ругается,ни на одном зарубежном винте таких систем нет и не будет в ближайшие 5-7 лет,а на тех же ТУ-22 стоит РЭБ,которая под грифом,амеры через подставные фирмы пытаются залезть на предприятия,которые занимаются и изготовляют боевую электронику,но слава богу контрразведка их опережает,есть много ещё чего о чём не говорят и не думают.
    1. 443190 8 февраля 2012 23:29
      ...жерта инета !!! Ты хоть представляешь о чем пишешь??? Насмотрелся трансформеров и вперед на баррикады !!! Не обижайся ...но все что ты сказал это инфа далеких еще не наступивших лет.
      443190
  13. fdf1234 8 февраля 2012 17:52
    какой то несешь.........
    fdf1234
  14. gispanec 8 февраля 2012 20:36
    Цитата: dmitri078
    полёты Ту-95 вблизи воздушных границ США — «это иллюзия мощи там, где мощи никакой нет. " - это КЛЮЧЕВАЯ фраза!. абсолютная правда.. напугаем вражину ржавым железом, американские домохозяйки в панике : шум ту-95 приводит к поносу домашних зверушек... какой ужас!.. по ту-22: очередной "убийца" чего-то там... это уже становится занятно и кого же он УЖЕ УБИЛ? старую ракету выдают за "перспективную".... это в стиле российского впк!.. электроника вообще умиляет : ничего никому не скажем, просто поверьте нам на слово - у нас всё самое лучшее.... последователи Евгения Петросяна.... ПРО ещё нет, но его убийца уже есть

    Б52 новейший космошатл с новейшей ракетой в фюзеляже "хускажу", пилот один -камикадзе. К границам России близко не подлетает не потому что боится подлететь...нет... просто что бы дозаправиться надо заглушить двигатели иначе это бесполезная затея. Его вид внушает уважение и зависть у всех народов океании и восточной африки.
    1. alex popov 8 февраля 2012 22:14
      Цитата: gispanec
      Б52 новейший космошатл с новейшей ракетой в фюзеляже "хускажу"

      Эта да! Гроза аборигенов, Ветеран Корейской, Лидер Модернизаций, Мечта попильщиков. Самолет-мечта!)
      alex popov
    2. 443190 8 февраля 2012 23:30
      почитай внимательно инет...именно В-52 принадлежит рекорд дальности полета ...
      443190
      1. alex popov 9 февраля 2012 10:24
        Да я не спорю.)
        Просто определенная часть авиапарка США тоже далека от идеала, рассыпается на ходу..
        В среду при полете над окрестностями Токио разведывательный самолет США EA-6B «Проулер» потерял несколько деталей, сообщили в министерстве обороны Японии.Один из компонентов самолета упал на скоростную автомагистраль в соседней с Токио префектуре Канагава и ударил по крыше проезжавший автомобиль. Сотрудники ДПС сообщили об инциденте в японское оборонное ведомство.

        Поисковые группы обнаружили в районе падения, по меньшей мере, шесть фрагментов - некоторые из них в опасной близости от жилых строений. Среди найденных частей летательного аппарата - дюралюминиевая панель длиной 1,3 м и шириной 60 см.

        В японском минобороны сообщили, что EA-6B «Проулер» является палубным самолетом американского атомного авианосца «Джордж Вашингтон», который базируется в порту Йокосука (префектура Канагава).
        alex popov
  15. Sovok 8 февраля 2012 20:47
    ту-22 очень хорошая машина.америкосы не зря боятся эту красавицу. у них в этом классе машин нет.был слабее в разы ф-111 да и тот списали.а для ребят которые по ту-22 плюют- морским авионесущим группам америкосов предписано не входить в радиус оперативной работы ТУ-22. плюйте дальше по ней бандерлоги .после модернизации будет настоящим кошмаром для вас а российским патриотам гордость
    Sovok
    1. 443190 8 февраля 2012 23:31
      готовьте ребята спец суда для сбора металлолома....и сдачи в утиль дюраля.
      443190
    2. 443190 9 февраля 2012 00:34
      F-111 скорее прототип нашего Су-24....Но гораздо лучше .
      443190
    3. vaf 12 февраля 2012 12:43
      Надо бы тебя хоть разок на "этой хорошей машине" прокатить, что бы все иллюзии твои "потерялись!
      Сравнил со 111?! Америкосы взлетали в Англии, на малой высоте шли по Атлантике вокруг Европы,бомбили Ливию(в усовиях силнейшего противодействия ПВО) и без потерь шли обратно!Наши примеры применения Ту-22М3 надеюсь приводить не надо?
      vaf
      1. saturn.mmm 27 февраля 2012 19:53
        я извиняюсь, не совсем понятно где сильнейшее противодействие ПВО при облете Европы по Атлантике и зачем на низкой высоте, от кого там прятались, я сомневаюсь что у Ливийцев ПВО работало дальше 300 км да и то очень сомневаюсь и еще хотелось бы спросить какие большие недостатки у Ту-22М3 как у летательного аппарата, не сочтите вопрос за сарказм, я не авиатор, так- просто кое что не понятно
  16. Saburov 8 февраля 2012 21:18
    Просто не надо путать ай падлы и ай фунги с боевой электроникой,которая работает в критических условиях и при экстремальных ситуациях,не уж-то тут думают,что в МО сидят,просто информационная война,дело тонкое и с дезой наши отлично работают и пусть недоумки слюной брызгают и думают что у них боевая электроника лучше,при том что она никак не защищена,от того что можем применить мы,Аваксам до сих пор радары глушат,чтоб близко к границам не подлетали,а они до сих пор думают что это какой то секретный радар им помехи создаёт,всё его вычислить пытаются. ))
    1. 443190 8 февраля 2012 23:34
      еще один недоучка нашелся...Глушим...Прячем...Онанируем... Да ни хрена у нас пока нет в противовес окромя ракет и подлодок...Благо хоть их сохранили. И не надо ура-патриотам орать что мы лучшие...Худшее возможно еще впереди !!!
      443190
  17. Saburov 9 февраля 2012 00:36
    Ты кто? Я тебе скажу одно,тебе никто не обязан ничего рассказывать и показывать,а то таких балаболов по всей стране слишком много,а так на вскидку только по спискам в одном западном военном округе проходит 1237 арсеналов,из которых 456 спец,а если ты не знаешь что это такое,тогда не балаболь попусту,туда допуск только по спец пропускам,которые чуть ли не в кремле выдают.
    1. 443190 9 февраля 2012 02:06
      Угу...только тобой лично выданным...
      Самому не смешно?
      Ты хоть раз на складе спец боеприпасов бывал?
      Если нет то и не надо тему развивать...
      Благо у нас в гарнизоне был свой такой. Так что имею представление о том что и как ...
      443190
    2. vaf 12 февраля 2012 12:45
      У Вас с головой всё в порядке?
      vaf
  18. 443190 9 февраля 2012 02:47
    Почитайте...В инете нарыл...
    Трагедия «22-х»

    Но, читатель, и это еще не все. В составе Дальней авиации имеются хоть и не стратегические по радиусу действия, однако стратегические по своей роли корабли - прекрасные Ту-22М3. Те самые, что предназначены не только для бомбовых ударов, но и для атак на авианосные соединения противника. Для охоты на надводные корабли. Тот, кто читал первые книги Максима Калашникова, прекрасно знает эти машины, способные нести убийцы кораблей - ракеты Х-22. Именно такие машины Туполева должны уничтожать вражеские флоты, что пытаются приблизиться к нашим берегам для массового запуска «томагавков» по целям в глубине страны. И в этом - стратегическая роль Ту-22М3.
    Конечно, от былой роскоши из почти трехсот Ту-22 у РФ (до недавнего времени) оставалось всего три полка этих кораблей. В Сольцах на Новгородчине, отвечая за серо-западное морское направление - 840-й ТБАП. В Шайковке (Калужская область) - 52-й ТБАП, что держит в зоне ответственности Черное и Средиземное моря. На Тихоокеанском направлении должен был работать 44-й полк в Воздвиженке (Приморье). Однако на сегодня Воздвиженка законсервирована. Остальные полки - тоже не в лучшем положении. Если, скажем, самолеты взлетают из Шайковки, то их ведут радары с территории Украины, каковая информация передается в штабы НАТО.
    Обидно, но больше Ту-22 в РФ не производятся. Мы не можем нарастить их числа при всем желании. Хотя специалисты уверяют, что прекрасные воздушные корабли эти могут при модернизации прослужить и до 2040-х годов, это уж все равно не то, не то... Иногда говорят, будто «22-е» можно заменить на Су-34. Однако усомнимся в этом. Да и Эрэф уж настолько деградировала, что ее способность производить Су-34 - под вопросом.
    Однако еще в 1980-е КБ «Радуга» придумало, как увеличить боевую мощь оставшихся у ДА «двадцать вторых». А именно - оснастить их новой противокорабельной ракетой Х-32 вместо прежних Х-22. Дело ведь в чем? У старой ПКР был один крупный недостаток - дальность применения всего в 360-380 км. То есть, на расстоянии горизонта, на дистанции видимости с высоко летящего самолета. Послать Х-22 за горизонт было уже почти невозможно: «голова» ракеты не могла найти цели. Поэтому в реальном бою Ту-22М3 приходится с расстояния до 800 километров от центра вражеской авианосной эскадры порываться сквозь истребительное прикрытие. А это - потери.
    В «Радуге» создали ракету Х-32. Если Х-22, до сих пор стоящая на вооружении, идет к цели, сначала набирая высоту в 22000 метров, разгоняясь до 3600 км/час, то Х-32 сначала взмывает почти в ближний космос - на 44 км в высоту. Там они заглядывает очень далеко «за горизонт», обнаруживая цели за 600, а то и за 1000 километров. Боеголовка этой КР намного умнее, чем у Х-22 - она сама может классифицировать цели и отобрать самую важную: авианосец или крейсер. И на цель Х-23 идет на скорости в 6-7 М. Перехватить ее почти невозможно. Вот оно - хоть какие-то средство сдерживания против колоссальной морской мощи врага, который может нанести нам страшный удар крылатыми ракетами с со своих кораблей.
    Испытания ПКР Х-32 были успешными уже в конце 90-х. ДА работала здесь в связке с моряками: те охотно давали для стрельб свои старые посудины. И что же? В начале 2000-х все застопорилось! Х-32 до сих пор нет на вооружении. И машины двух оставшихся полков не переоборудуют под них. То есть, в случае войны старые Ту-22М3, коль попытаются атаковать авианосные группы врага севернее Норвегии, в Баренцевом и Черном морях, понесут тяжелейшие потери.
    443190
    1. vaf 12 февраля 2012 12:51
      То что ты пишешь про 360-380 км, это для ракеты Х22М, попадание в квадрат 10х10 км считалось "прямым" попаданием( объяснять дальше или и так всё понятно)?!
      Нормальные Х-22Н могли пускаться с дальности 220-260км и обуславливается всё это не возможность ракеты, а возможность лакатора, с которого выполняется целеуказание!
      А локатор на Ту-22М3 полное "Дерьмо"!!!
      vaf
    2. saturn.mmm 27 февраля 2012 20:02
      если в Воздвиженке самалеты на консервации то я испанский летчик в Воздвиженки самалеты на втормете
  19. Злой Татарин 9 февраля 2012 06:50
    Цитата: Saburov
    в одном западном военном округе проходит 1237 арсеналов,из которых 456 спец,а если ты не знаешь что это такое,тогда не балаболь попусту,туда допуск только по спец пропускам,которые чуть ли не в кремле выдают.

    А я бы этого человека слушал бы и слушал, до бесконечности...
    И не надо нападать на него!
    Чем крыть станете, если хоть 10% в его словах правда?
    Да и Путин совсем недавно, так, невзначай заявил, что у России есть оружие на совсем иных физических принципах...
    Лично я верю, что не все так просто...
    Злой Татарин
    1. Wolkin 13 февраля 2012 06:35
      "Чудо оружие"? Гдето в истории я об этом читал!
      Wolkin
  20. viktor_ui 9 февраля 2012 08:06
    По Ту-22 могу добавить только одно. Года 3-4 назад , в Иркутском отстойнике возле аэропорта этих машин стояло 4 или 5 ( дооолго стояли). Ну а теперь стоит 1. Интересно, их на металл продали , или на модерн отправили ???
  21. Saburov 9 февраля 2012 12:00
    Я не только бывал,но и отчётность проверял,в составе комисии,которые там бывают чаще чем чем ты ссышь.
    1. viktor_ui 9 февраля 2012 14:41
      Saburov - сир, позвольте полюбопытствовать, кто из нас редко ссыт и куда надо ссать чаще? wassat
  22. gent 9 февраля 2012 12:25
    хороший самолет... и x-32 классная ракета..
    gent
  23. Saburov 9 февраля 2012 12:25
    Как Шариков,всё поделить,раз такой умный чтож ты не в правительстве или в гос.аппарате,на худой конец,в каком вы звании молодой человек? Если амеры будут знать,что нам нечем парировать или будут уверены что они смогут перехватить хотя бы 80 процентов наших ракет,их ничего не остановит. Если бы такие как ты показывали бы и брянчали новыми вооружениями,у них бы максимум через год,уже были бы аналоги,вот поэтому их прячут. Во время грузино-осетинского конфликта,первые 2 дня,наши вели бои,пока не подьехали 3 машины урал,ничем не примечательные,встали на растоянии 15 км от друг друга,причём боевое охранение этих машин,было посильней чем тополиное,после этого началось массовое бегство грузин.Они 2 дня простояли и также незаметно уехали.Политика,тем более международная,настолько тонкая работа,там как в шахматах и картах,нужно уметь правильно ходить,иначе расплата будет очень дорогой.
    1. Wolkin 10 февраля 2012 04:26
      Что ж вы, любезный, государственные секреты разглашаете? Не к лицу, работнику гос. аппарата. А если амеры форум читают? А через год тоже такие же машины, с очень хорошим боевым охранением, где-нибудь в Прибалтике поставят. И что нам тогда делать?
      Wolkin
      1. Saburov 10 февраля 2012 21:38
        Так пускай ищут,они уже на моей памяти это тридцать лет делают,даже в Казахстане до сих пор найти не могут ))) Вспомни как засекретили разработку ПАК ФА никакой достоверной инфы,в наш то век информатизации,во вторых уровень секретности по сравнению с СССР по коофиценту 1.0 сейчас составляет 2.9 - 3.2 ,да и сейчас с дезой очень хорошо работают,а в остальном чтобы сделать такую же машину,надо знать как вообще она работает и для чего и почему,это как с АК-47 технология изготовления до сих пор по замком,а различия между нашим АК-47 и зарубежной подделкой,узнаете после второго выстреленного рожка )))
        1. Wolkin 11 февраля 2012 18:57
          уровень секретности по сравнению с СССР по коофиценту 1.0 сейчас составляет 2.9 - 3.2


          Интересно откуда цифирь? Во времена СССР служили? Я так по скудости ума думаю что сейчас под грифом "сов. секретно" только реальные доходы высших чиновников от всех департаментов. В этом случаи и дезой очень хорошо.
          Wolkin
    2. vaf 12 февраля 2012 12:55
      А я вот со страхом думаю, а если бы грузины смогли "набрать" не батальон танков и батарею Градов, а полк и соответственно дивизион?
      То тогда Табуреткину пришлось бы не 58 армию против батальона и батареи использовать, а все ВС РФ? И Грузинов останавливать у ворот Кремля?
      Так Жуков уже умер, да и Красная Армия то же?!
      vaf
      1. Saburov 12 февраля 2012 18:09
        Там из всей 58 армии было тоько 60 процентов примерно,а в боях ещё меньше участвовало.
  24. Saburov 9 февраля 2012 12:41
    Спецбоеприпас,не имеет никакого отношения к спецскладам,спецарсенал,является семипечатным по секретности,там что попало не лежит,там не ядерных снарядов для мсты или тактических ракет,там находятся только те вооружения,которые гарантированно,при любом раскладе наносят удар, сс-....об. и особисты майоры или другие прикомандированные к части офицеры,не имеют туда доступа,в лучшем случае,во время войны по пакетам будут работать.
    P.S. А вообще,если сказали что работы по проекту прекратили,никогда не догадаешься,прекратили или засекретили.
    1. 443190 9 февраля 2012 20:41
      Хорош смеяться...Ты еще бабу ягу и змея горыныча с кащеем бессмертным со склада достанешь в случае чего...Насмешил так насмешил...Спасибо.
      443190
      1. Saburov 10 февраля 2012 21:42
        Надо будет,достанем хоть меч-кладенец,хотя вот это уже секретная информация.
        1. 443190 11 февраля 2012 20:17
          Так достань...вялого погоняй !!! Малыш ...
          443190
  25. Виктор 9 февраля 2012 13:19
    Если отбросить всю словесную шелуху и провести хоть какой-то мало-мальски объективный анализ модернизации и поставок вооружения, то становится совершенно очевидно, что все предпринимаемые действия направлены на то, чтобы в кратчайшие сроки создать предварительный запас прочности в случае втягивания России в военный конфликт. Нарабатывать новый парк стратегов, способных заменить ТУ-22М3 сейчас не представляется возможным по объективным причинам. О них говорил Путин совсем недавно. Нужна новая производственная база ВПК. Пока новые заводы будут строиться необходимо иметь возможность адекватного ответа. Это достижимо только путём модернизации. Модернизированное вооружение даст возможность переждать определённое время, до начала производства новой техники и поставки её войска. Кто бы что не говорил, но военные аналитики сделали выводы по течению локальных конфликтов в современное время. И роль современной авиации вэтих конфликтах как никогда высока. Исходя из этого, могу предположить, что модернизация как самих Ту - 22М3, так и его вооружения будет происходить гораздо быстрее, чем думают некоторые участники сайта. Для России -это вопрос выживания и победы в случае участия в локальных военных конфликтах.
    1. viruskvartirus 9 февраля 2012 20:50
      Полностью согласен...эти самолеты скорее всего будут модернизироваться в первую, очередь. Но в самое первое- это вооружение, проскакивает инфа про почти завершенную работу по новым крылатым ракетам, например х-101 и 102, х-555, работы по гиперзвуковым ракетам. Еще читал про НИОКР по установке на стратеги ракет воздух-воздух....
    2. vaf 12 февраля 2012 13:06
      Как Вы не можете понять, что за "правильными словами" модернизация (хотя в данном случае надо добавлять слово вынужденная) происходит очередной "распил и откат", а конкретного ничего не делается!!!
      Собираются поставить GPRS? Так мы сами покупали себе карманные и давно их использовали!
      На самолёте надо полностью меня ПНК и ставить ПРнК, хотя бы с того же Су-34 или на ходой конец с Ту-160) хотя то же гав.о!), о средствах РЭБ,РЭП и связи вообще ничего не говорю.
      А вот с вооружением вообще беда-Х-22-ые полный отстой, за Х-15-ую, кто принял её на вооружение для Ту-22М3 надо расстрелять,закопать,потом откапать и повторить ранеее описанную процедуру ещё раз несколько, как Горбачёва за развал всего и вся!!!
      vaf
  26. jindol47 9 февраля 2012 13:25
    Пора возвращать систему дозаправки, котрую сняли в угоду амерам по СНВ 2.
  27. Brummbar 9 февраля 2012 15:25
    Зря штанги для дозоправки поснимали интересно их обратно можно поставить ?
    1. viruskvartirus 9 февраля 2012 20:51
      Думаю на мало мальски приспособленном заводе вполне...
  28. 443190 9 февраля 2012 21:54
    Их специалисты ТЭЧ полка в присутствии представителя завода производителя устанавливали. Последний только контролировал ход работ и проверял качество. И никакого завода не надо.
    443190
    1. Wolkin 10 февраля 2012 04:45
      Для тренировки летного состава, согласно договора, устанавливается система дозаправки.
      Отлетывается упражнение. И штанга снимается. По крайней мере так было при советах, а как сейчас не знаю.

      А статья мне не понравилась своим началом.
      Если бы статья начиналась, хотя бы словами: - НАЧАТА модернизация дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3….
      Это бы было другое дело.
      Wolkin
      1. vaf 12 февраля 2012 13:15
        Сплошная пропаганда на пустом месте!
        vaf
  29. ANTK 10 февраля 2012 21:57
    Уже стает лучше
    ANTK
  30. Jupiter 11 февраля 2012 20:07
    Всё равно нужно двигатели менять на современные! Только за счёт лучшей топливной эффективности можно более чем в полтора раза поднять боевой радиус!
    Jupiter
    1. vaf 12 февраля 2012 13:19
      Конечно нужно,но где их взять-то? Мы "выходили из ситуации-когда топлива мало-мало, а домой ещё долго-долго и далеко-далеко, а очень хочется". то подбирали "крыло- где -то в пределах 40-45гр и угол атаки 3,5-4гр и за час тонну, а то и полторы можно было сэкономить, но что бы всё это подобрать приходилось "повозиться и попопотеть"!
      vaf
  31. juryslesarev 27 мая 2012 11:40
    Я подводник. Избороздил Северную Атлантику вдоль и поперёк. И всегда чувствовал поддержку с воздуха. Наша морская авиация была очень сильна. Это в 70-е годы прошлого века.
    juryslesarev
  32. juryslesarev 27 мая 2012 12:34
    Учения "Океан"! Вот где была показана наша мощь! 1970-й год. На всех театрах мирового океана.
    juryslesarev

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня