Полигоны Нью-Мексико (часть 4)

33
В конце 60-х основным средством доставки американского стратегического ядерного потенциала стали баллистические ракеты подводных лодок и межконтинентальные баллистические ракеты, размещённые в шахтах. В связи с тем, что система ПВО СССР гарантированно уничтожала на подходе к защищаемым объектам большую часть бомбардировщиков противника, американская стратегическая авиация, являвшаяся первоначально основной ударной силой, перешла на вторые роли.

После утраты стратегической авиацией функций основного носителя и в связи с запретом атмосферных ядерных испытаний тематика опытно-исследовательских работ, проводимых на авиабазе «Киртланд» в штате Нью-Мексико, серьёзно изменилась. Расформированию подверглись испытательные авиагруппы, участвовавшие в атмосферных испытаниях на Невадском ядерном полигоне. Значительная часть ядерных и водородных авиационных бомб из арсенала стратегической авиации, хранившихся на объекте «Манзано», была отправлена на утилизацию и переработку. В то же время в лаборатории «Сандия» значительно возрос объём исследований, направленных на конструирование малогабаритных и универсальных зарядов с изменяемой мощностью взрыва.



Большим успехом, достигнутым в Лос-Аламосской Национальной ядерной лаборатории в Нью-Мексико, можно считать создание термоядерной авиационной бомбы В-61, в конструировании которой также принимали участие специалисты лаборатории «Сандия», размещённой в окрестностях авиабазы «Киртланд».

Полигоны Нью-Мексико (часть 4)

Макет термоядерной авиабомбы В-61


Этот авиационный боеприпас, первая модификация которого создана в далёком 1963 году, до сих пор состоит на вооружении ВВС США. Благодаря отработанной конструкции, что обеспечивало высокую надёжность, приемлемым массе и габаритам и возможности ступенчатого регулирования мощности взрыва, В-61 по мере создания новых модификаций вытеснила с вооружения все другие ядерные бомбы в стратегической, тактической и морской авиации. Всего известно 12 модификаций В-61, из которых до недавнего времени 5 состояло на вооружении. На модификациях 3, 4 и 10, предназначенных главным образом для тактических носителей, может быть установлена мощность: 0.3, 1.5, 5, 10, 60, 80 или 170 кт. Версия для стратегической авиации В-61-7 имеет четыре установочные мощности, с максимумом 340 кт. В то же время в самой современной противобункерной модификации В-61-11 имеется только один вариант боезаряда 10 кт. Эта заглубляющаяся в грунт бомба по сейсмическому воздействию на подземные бункеры и шахты МБР эквивалентна 9-ти мегатонной B-53 при взрыве на поверхности. В будущем корректируемая В-61-12, также имеющая возможность ступенчатого изменения мощности, должна заменить все ранние модели кроме В-61-11.



С момента начала производства в арсеналы поступило более 3000 термоядерных бомб В-61 различных модификаций. В 70-90-е годы именно В-61 составляли значительную часть хранимого внутри горы Манзано ядерного оружия. Если верить информации, опубликованной МО США, сейчас на вооружении состоит примерно 550 бомб. Из них приблизительно 150 предназначены для доставки стратегическими бомбардировщиками В-52Н и В-2А, ещё 400 – это тактические бомбы. Примерно две сотни В-61 находятся в резерве на базах долговременного хранения.

В данный момент центр хранения ядерного оружия «Манзано», организационно являющийся частью авиабазы «Киртланд», находится в ведении 498-го «ядерного» авиакрыла, взаимодействующего с Министерством энергетики. В обязанности персонала 498-го авиакрыла входит хранение, ремонт и обслуживание ядерных боеприпасов и отдельных компонентов, а также обеспечение безопасного обращения с ядерными материалами.

В 70-е годы тематика проводимых на авиабазе оборонных исследований значительно расширилась. Специалисты «Центра специального оружия ВВС» и лаборатории «Сандия», пользуясь близостью к полигонам «Тонопа» и «Уайт Сандз», осуществляли отработку различных ядерных боеприпасов, без установки на них основного заряда.


Спутниковый снимок Google Earth: ядерный реактор в окрестностях авиабазы «Киртланд»


В 6 км к югу от основной ВПП и ангаров авиабазы расположен подземный исследовательский ядерный комплекс, эксплуатируемый специалистами лаборатории «Сандия». По сведениям, публикуемым в открытых источниках, здесь имеется исследовательский реактор, предназначенный для моделирования процессов, происходящих при ядерном взрыве и исследования радиационной стойкости различных электронных схем и устройств, используемых в оборонных и аэрокосмических системах. Стоимость содержания данного объекта превышает $10 млн. в год, и на нём предпринимаются беспрецедентные меры безопасности.

На охраняемой территории в радиусе нескольких километров от ядерной лаборатории раскидано множество испытательных объектов, стендов и опытных полей. В этом районе проводятся эксперименты по воздействию на различные материалы высоких температур и взрывчатых веществ, испытываются средства спасения и связи, имеется бассейн с высотным подъёмным краном, где исследуется приводнение летательных и космических аппаратов. На огороженном шестиметровым бетонным забором опытном поле изучается уязвимость военных самолётов и вертолётов к обстрелу различными боеприпасами.

На двух специальных треках протяженностью 300 и 600 метров проводятся «краш-тесты», в которых изучают последствия столкновений образцов техники и вооружения с различными объектами. Испытательные треки оборудованы высокоскоростными видеокамерами и лазерными измерителями скорости. Один из треков построен на месте где в прошлом находилась мишень для бомбометания и неподалёку до сих пор сохранились воронки от крупнокалиберных авиабомб.



В 1992 году специалисты «Сандийской национальной лаборатории» в ходе исследований в области обеспечения безопасности ядерных объектов разогнали списанный истребитель «Фантом» на специальных салазках с реактивными ускорителями и разбили его об бетонную стену. Целью этого эксперимента было выяснить на практике толщину стен железобетонного укрытия, способного выдержать падение на него реактивного самолёта.



За пределами охраняемой территории объекта «Сандия» находится лаборатория по изучению солнечной энергии. На площади 300х700 метров установлено несколько сотен крупногабаритных параболических зеркал, концентрирующих «солнечные зайчики» на вершине специальной башни. Здесь энергия солнечных лучей используется для получения химически чистых металлов и сплавов. Температура концентрированных солнечных лучей такова, что птицы, случайно залетающие в них, мгновенно сгорают. По этой причине данный объект подвергался критике со стороны защитников природы, и впоследствии во время проведения экспериментов по периметру объекта стали включать динамики, отпугивающие птиц.


Спутниковый снимок Google Earth: лабораторный комплекс по изучению энергии Солнца


Другим направлением, развиваемым в киртланском филиале Air Force Research Laboratory (АFRL) – «Лаборатории исследований ВВС», стало создание боевых лазеров. До 1997 года филиал в «Киртланде» был самостоятельной исследовательской организацией, известной как Phillips Laboratory - «Лаборатория Филипса». Она была так названа в честь Самуэля Филипса - бывшего директора пилотируемой лунной программы.


Вид на Starfire Optical Range с воздуха в 90-е годы


Наиболее крупным наземным объектом АFRL в «Киртланде» является наземный лазерно-оптический центр Starfire Optical Range (SOR), что буквально переводится как «Звёздного пламени оптический диапазон». В SOR помимо мощных источников лазерного излучения имеется несколько телескопов диаметром 3,5, 1,5 и 1 метр. Все они оснащёны адаптивной оптикой и предназначены для слежения за спутниками. Самый большой из имеющихся на авиабазе телескопов ещё и является одним из крупнейших в мире.



Официально SOR предназначен для исследований атмосферы и изучения возможностей передачи на большие расстояния информации при помощи лазеров. Фактически же основным направлением исследований является выяснение степени поглощения лазерного излучения в различных погодных условиях и возможность перехвата лазерами баллистических и аэродинамических целей. 3 мая 2007 года в газете The New York Times вышла статья, в которой утверждалось, что мощные лазеры, размещённые в окрестностях Альбукерке, способны выводить из строя спутники оптической разведки. В статье также говорилось, что такой эксперимент был успешно проведён на отработавшем свой ресурс американском разведывательном космическом аппарате КН-11.


Спутниковый снимок Google Earth: лазерно-оптический исследовательский центр в окрестностях авиабазы «Киртланд»

Лазерно-оптический исследовательский центр в окрестностях авиабазы «Киртланд» находится примерно в 13 км южнее основной взлётно-посадочной полосы авиабазы, неподалёку от старой кольцевой мишени, использовавшейся для тренировочного бомбометания в годы Второй мировой и ядерного хранилища «Манзано».

В 1970 году в «Киртланде» была создана 4900-я авиационная группа лётных испытаний, занимавшаяся отработкой лазерного оружия. В ходе проводимых экспериментов ставились задачи поражения наземными и воздушными лазерами беспилотных самолётов-мишеней и ракет. В составе 4900-й группы было пять F-4D, один RF-4C, два NC-135A, пять C-130, а также несколько лёгких штурмовиков A-37, истребителей F-100 и вертолетов.


NKC-135А


Основным объектом испытаний в авиагруппе был самолёт с «лазерной пушкой» NKC-135А, созданный в рамках программы ALL. Базой для него стал заправщик КС-135А. Для размещения боевого лазера фюзеляж самолёта удлинили на 3 метра, при этом вес дополнительно установленного оборудования превысил 10 тонн.

Летающий «гиперболоид» NKC-135А, как правило, действовал в паре с одним из безоружных NC-135A, несших оптоэлектронную аппаратуру обнаружения и сопровождения цели. Самолёт с боевым лазером на борту, патрулируя в зоне запуска тактических ракет, должен был поражать их на активном участке полета вскоре после старта. Однако задача оказалась сложней, чем это представлялось в начале работ. Мощности 0,5 МВт лазера оказалось недостаточно для поражения стартующих на удалении в несколько десятков километров ракет. После ряда неудачных испытаний сам лазер, системы наведения и управления подверглись доработке.

В середине 1983 года удалось добиться первого успеха. С помощью лазера, установленного на борту NKC-135А, удалось перехватить 5 ракет AIM-9 «Sidewinder». Конечно, это были не тяжелые баллистические ракеты, но данный успех продемонстрировал работоспособность системы в принципе. В сентябре 1983 года лазером с NKC-135A прожгли обшивку и вывели из строя систему управления беспилотника BQM-34A. Испытания продолжались до конца 1983 года. В ходе их выяснилось, что летающая лазерная платформа способна перехватывать цели на дальности не более 5 км, что в боевых условиях было абсолютно недостаточно. В 1984 году программу закрыли. Позже американские военные неоднократно заявляли, что самолёт NKC-135А с боевым лазером рассматривался исключительно как «демонстратор технологии» и экспериментальная модель.


Спутниковый снимок Google Earth: летающая лазерная платформа NKC-135А и штурмовик А-10А в экспозиции Национального музея ВВС США

Самолёт NKC-135А до 1988 года хранился в одном из ангаров авиабазы, после чего с него демонтировали секретное оборудование и передали в Национальный музей ВВС США на авиабазе «Райт-Паттерсон» в Огайо.


YAL-1


В будущем задел, полученный при испытаниях NKC-135А, использовали при создании самолёта-носителя YAL-1 на базе Boeing 747-400F, на борту которого устанавливался мощный инфракрасный химический лазер. Впрочем, противоракетная программа YAL-1 ввиду чрезмерной стоимости и неопределённых перспектив была окончательно закрыта в 2011 году. А в 2014 году единственный построенный YAL-1 после трёх лет хранения на «кладбище костей» в «Дэвис-Монтан» утилизировали.

Кроме лазерных установок, предназначенных для борьбы с самолётами, баллистическими ракетами и спутниками, специалисты киртладского филиала АFRL занимались созданием лазерного и микроволнового «нелетального» оружия, как для борьбы с массовыми беспорядками, так и ослепления боевых систем наведения и управления. Так, в рамках одной из «антитеррористических» программ была создана автоматическая подвесная лазерная система защиты летательных аппаратов от ПЗРК с ИК ГСН. А во время пребывания американского контингента в Сомали для разгона протестующих использовался инфракрасный лазер на шасси «Хаммера».

Помимо программы ALL техника и специалисты 4900-яй авиационной группы и Air Force Test and Evaluation Center(AFTEC) –«Центра испытаний и оценки ВВС» участвовали в адаптации к боевой службе в строевых подразделениях различных образцов авиа и ракетной техники. Через опытно-испытательный центр авиабазы «Киртланд» прошли: истребители F-16А/В, крылатые ракеты BGM-109 Tomahawk, ракеты «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick, управляемые бомбы GBU-10, GBU-11 и GBU-12, а также многие другие образцы техники и вооружения.



В 1989 году в «Киртланде» на специальной эстакаде на предмет электромагнитной совместимости БРЭО и защищённости от воздействия электромагнитного импульса испытывался стратегический бомбардировщик В-1В. Интересно, что верхняя часть этой эстакады построена из дерева, чтобы уменьшить искажения в ходе измерений.

В настоящее время авиабаза «Киртланд» используется в ряде учебных программ ВВС США. Так, на основе 377-го авиакрыла, занимающегося охраной и инженерным обеспечением авиабазы, организованы курсы по противодействию незаконному вторжению на охраняемые объекты и обезвреживанию взрывных устройств. 498-е авиакрыло, отвечающее за ядерное оружие, также ведёт подготовку профильных специалистов. Учебный центр 58-го авиакрыла специальных операций готовит военнослужащих для авиационных подразделений поиска и спасения.


CV-22 Osprey 58-го авиакрыла специальных операций


Вообще роль авиабазы в Нью-Мексико в совершенствовании американской службы поиска и спасения очень велика. Помимо подготовки поисково-спасательных экипажей здесь в соответствии с требованиями ВВС осуществлялась модернизация уже существующих самолётов и вертолётов, а также отрабатывались приёмы спасения терпящих бедствие пилотов, скрытной высадки и экстренной эвакуации в боевой обстановке групп специального назначения.


Вертолёт сил специальных операций MH-53J Pave Low III на мемориальной стоянке авиабазы Киртланд

До появления специально модифицированных вертолётов HH-60 Pave Hawk и конвертопланов CV-22 Osprey основным средством доставки групп спецназа и поиска сбитых лётчиков были тяжелые вертолёты MH-53J Pave Low III, оснащённые навигационными системами, приборами ночного видения, средствами противодействия ПВО и скорострельными пулемётами. Последние MH-53J служили в «Киртланде» до 2007 года.

В данный момент «Киртланд» является третьей по величине авиабазой Стратегического авиационного командования ВВС США и шестой по величине авиабазой ВВС. После того как ядерная лаборатория, хранилище ядерного оружия и другие объекты были переданы под управление ВВС, территория авиабазы составляет 205 км². Здесь имеется четыре взлётно-посадочные полосы протяженностью от 1800 до 4200 метров. На авиабазе служит более 20 000 человек, из них примерно 4000 – кадровые военные и национальные гвардейцы.


Спутниковый снимок Google Earth: конвертопланы СV-22 на стоянке авиабазы «Киртланд»


На постоянной основе в «Китланде» базируются 512-я спасательная эскадрилья на вертолётах HH-60 Pave Hawk , 505-я эскадрилья специальных операций на HC-130P / N King и MC-130H Combat Talon II и 71-я эскадрилья специальных операций на СV-22 Osprey. Также на авиабазе развёрнута инфраструктура 898-й эскадрильи авиационных боеприпасов. Противовоздушную оборону района осуществляют 22 истребителя F-16С/D из состава 150-го истребительного авиакрыла ВВС Национальной гвардии. С начала 70-х годов на авиабазе регулярно совершают посадку «самолёты судного дня» - воздушные командные пункты Е-4 и самолёты связи и управления Е-6 с которых должно вестись руководство стратегическими ядерными силами США в случае угрозы глобального конфликта.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёт связи и управления Е-6 Mercury на стоянке авиабазы «Киртланд»


4-5 июня 2016 года в «Киртланде» проходило авиашоу, посвящённое празднованию 75-летнего юбилея авиабазы. В ходе торжеств проводились показательные полёты 18 различных типов летательных аппаратов, в том числе самолёты, состоявшие на вооружении в годы Второй мировой войны. Также в воздух поднималась современная авиатехника: F / A-18 Hornet, B-1В Lancer и CV-22 Osprey.


Гвоздём лётной программы стало выступление пилотажной группы Thunderbirds — «Буревестники» на специально модифицированных F-16C


Самолёты HC-130P / N и MC-130H 505-й эскадрильи специальных операций на стоянке авиабазы "Киртланд". Снимок сделан через иллюминатор взлетающего пассажирского авиалайнера

Основная взлётно-посадочная полоса Kirtland Air Force Base также используется для приёма и отправления пассажирских и транспортных авиалайнеров из аэропорта Albuquerque International – Международный аэропорт Альбукерке. Это самый крупный аэропорт в штате Нью-Мексико, обслуживающий более 4 млн. пассажиров в год. Ежедневно пассажиры взлетающих и совершающих посадку авиалайнеров имеют возможность лицезреть боевые самолёты на стоянках и многочисленные секретные объекты в окрестностях авиабазы.


Продолжение следует…

Источники информации:
http://www.military.com/base-guide/kirtland-air-force-base
http://www.nebraskaaircrash.com/practicebombs/m38a2.html
http://www.thelivingmoon.com/45jack_files/03files/Kirtland_AFB_WSA.html
http://www.cobases.com/new-mexico/kirtland-air-force-base/
https://nukewatch.org/Kirtland.html
https://iamnm.com/kirtland-afb-2016-air-show-new-mexico/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    24 февраля 2017 07:37
    В 1992 году специалисты «Сандийской национальной лаборатории» в ходе исследований в области обеспечения безопасности ядерных объектов разогнали списанный истребитель «Фантом» на специальных салазках с реактивными ускорителями и разбили его об бетонную стену. Целью этого эксперимента было выяснить на практике толщину стен железобетонного укрытия, способного выдержать падение на него реактивного самолёта.

    Не абстрактного укрытия, а защиты реактора АЭС.



    Статье good
    1. +1
      24 февраля 2017 07:43
      Цитата: профессор
      Статье good

      Вы поставили "плюс" статье, где говориться:
      В ходе их выяснилось, что летающая лазерная платформа способна перехватывать цели на дальности не более 5 км, что в боевых условиях было абсолютно недостаточно.

      Удивлен.
      1. +4
        24 февраля 2017 08:17
        Цитата: igordok
        Вы поставили "плюс" статье, где говориться:
        В ходе их выяснилось, что летающая лазерная платформа способна перехватывать цели на дальности не более 5 км, что в боевых условиях было абсолютно недостаточно.

        Удивлен.

        Простите, а с чем вы не согласны? what Или вы искренне считаете, что дальности 5 км достаточно для поражения с лазерной авиационной платформы на ТВД стартующих оперативно-тактических ракет? request
        1. 0
          24 февраля 2017 11:28
          Цитата: Bongo
          Простите, а с чем вы не согласны?

          Так как граждане бело-голубой страны, апологеты лазерного оружия, дескать может сбить все и с любого расстояния, я удивился оценке статьи, где сказано, что ЛО не панацея.
          1. +3
            24 февраля 2017 11:30
            Цитата: igordok
            Так как граждане бело-голубой страны, апологеты лазерного оружия, дескать может сбить все и с любого расстояния, я удивился оценке статьи, где сказано, что ЛО не панацея.

            Какое отношение это имеет к данной публикации? request
      2. +4
        24 февраля 2017 08:19
        Цитата: igordok
        Удивлен.

        Нет ничего совершенного. NKC-135А с лазерной установкой на борту назывался NKC-135ALL (Airborne Laser Laboratory) если уж придираться. В остальном описание правильное.

        Фото для любителей.
        http://igor113.livejournal.com/189183.html
        1. +3
          24 февраля 2017 08:26
          Цитата: профессор
          Нет ничего совершенного. NKC-135А с лазерной установкой на борту назывался NKC-135ALL (Airborne Laser Laboratory) если уж придираться. В остальном описание правильное.

          Олег, насколько я помню Airborne Laser Laboratory - это название программы, сам самолёт в ВВС изначально обозначался как NKC-135A.
          1. +2
            24 февраля 2017 08:37
            Цитата: Bongo
            Олег, насколько я помню Airborne Laser Laboratory - это название программы, сам самолёт в ВВС обозначался как NKC-135A.

            В основном встречается название NKC-135A.
            1. +3
              24 февраля 2017 08:49
              Цитата: профессор
              В основном встречается название NKC-135A.

              yes И я о том же! Впрочем, в процессе испытаний оптоэлектронная аппаратура обнаружения и наведения на борту самолёта менялась, мне встречались индексы NKC-135N/W.
    2. +2
      24 февраля 2017 08:11
      Олег, тебя реабилитировали и можно поздравить с очередным возвращением? drinks
      Цитата: профессор
      Не абстрактного укрытия, а защиты реактора АЭС.

      Вопрос терминологии request Согласись, ядерный реактор - тоже является "ядерным объектом" и результаты исследований в будущем использовались в том числе при проектировании не только реакторов, но и различных хранилищ.
      Спасибо за ролик, я его поленился вставлять.
      1. +5
        24 февраля 2017 08:26
        Цитата: Bongo
        Олег, тебя реабилитировали и можно поздравить с очередным возвращением?

        Никакой реабилитации. Был бан на месяц и он закончился. hi

        Цитата: Bongo
        Спасибо за ролик, я его поленился вставлять.

        Классика. Я его всегда вспоминаю когда Насралла угрожает реактору в Димоне.

        Цитата: zyablik.olga
        Для тех кто, "не в курсе", наше российское правительство в своей неустанной заботе о благе народа, ввело технический регламент предписывающий оснащать все импортные автомобили возимые в РФ системой «ЭРА-ГЛОНАСС» – мотивируя это тем, что в случае ДТП она оперативно передаст сигнал о помощи, координаты машины и характер происшествия экстренным службам. Для этого автомобиль должен пройти "краш-тесты".

        Ага. Передаст. Как же.

        1. +3
          24 февраля 2017 08:33
          Цитата: профессор
          Никакой реабилитации. Был бан на месяц и он закончился.

          Дык тебя намного дольше не было. request
          Цитата: профессор
          Классика. Я его всегда вспоминаю когда Насралла угрожает реактору в Димоне.

          Ядерный реактор в Димоне - изначально был одним из наиболее защищённых наземных объектов такого рода. Скорей всего, падающий "Фантом" его защиту не пробьёт. Но лучше конечно не проверять.
          1. +3
            24 февраля 2017 09:10
            Цитата: Bongo
            Дык тебя намного дольше не было.

            Это ты просто соскучился. wink

            Цитата: Bongo
            Ядерный реактор в Димоне - изначально был одним из наиболее защищённых наземных объектов такого рода. Скорей всего, падающий "Фантом" его защиту не пробьёт. Но лучше конечно не проверять.

            Есть ли на той швейной фабрике реактор или нет- доподлинно не известно, но охраняется эта фабрика хорошо. А по поводу Насраллы, собака которая лает- не кусается. Еще раз, креш тест Фантома это классика. good
            1. +1
              24 февраля 2017 09:31
              Цитата: профессор
              Это ты просто соскучился.

              Главное, чтобы Ольга этот коммент не прочитала, иначе придётся с ней объясняться! belay
              Цитата: профессор
              Есть ли на той швейной фабрике реактор или нет- доподлинно не известно, но охраняется эта фабрика хорошо.

              Если верить вашим беглым атомщикам и другим источника, то есть. И охраняют этот район в том числе противоракетными системами и аэростатными РЛС не просто так.
              Цитата: профессор
              Еще раз, креш тест Фантома это классика. good

              Спасибо! hi Ты это читал? Эксплуатация «Фантомов» в ВВС США продолжается
              1. +3
                24 февраля 2017 15:22
                Цитата: Bongo
                ы это читал? Эксплуатация «Фантомов» в ВВС США продолжается

                Сейчас прочел. Получил удовольствие. good
        2. +3
          24 февраля 2017 08:42
          Цитата: профессор
          Ага. Передаст. Как же.

          Даже если и авария будет незначительной и машина пострадает не так сильно, как спасатели будут добираться куда нибудь в тайгу в случае каждого ДТП? Территория Дальнего востока весьма обширна выезжать на каждую сработку просто нереально.
          1. +2
            24 февраля 2017 09:01
            Цитата: zyablik.olga
            Даже если и авария будет незначительной и машина пострадает не так сильно, как спасатели будут добираться куда нибудь в тайгу в случае каждого ДТП? Территория Дальнего востока весьма обширна выезжать на каждую сработку просто нереально.

            Идея с Глонасом и креш тестом просто дебильная:
            1. Не выполнимая. В Феррари сейчас всё бросили и начали делать крештесты по российскому сценарию.
            2. Зачем изобретать велосипед? Всё уже придумано и опробовано. Например на служебных машинах ЕМНИП компании Искар стояли (может и сейчас стоят) системы спутниковой навигации среди прочего посылающие хозяину (компании) информацию о превышениях скорости водителя, резких ускорениях и даже крутых поворотах взятых на опасной скорости. Более того, есть аппликации на мобильниках делающие то же самое и в случае аварии сообщающие куда надо. Самое главное это стоит копейки.
            1. +3
              24 февраля 2017 09:11
              Цитата: профессор
              Идея с Глонасом и креш тестом просто дебильная

              Ну, не такая уж дебильная с точки зрения власть предержащих.
              1. Позволяет отбить бабки потраченные на создание ГЛОНАСС, в том числе и просто украденные.
              2. Закрывает вход на российский рынок большинству импортных автомобилей и повышает стоимость тех, кто всё-таки решит проводить "краш-тесты".

              Естественно, в этих условиях "рыночной конкуренции", повышается цена собираемых на территории РФ машин. В результате чего возрастают налоговые поступления в бюджет.
  2. +3
    24 февраля 2017 08:00

    Я так понимаю, что после проведения этого "краш-теста" на "Фантом" можно ставить ГЛОНАСС. lol Для тех кто, "не в курсе", наше российское правительство в своей неустанной заботе о благе народа, ввело технический регламент предписывающий оснащать все импортные автомобили возимые в РФ системой «ЭРА-ГЛОНАСС» – мотивируя это тем, что в случае ДТП она оперативно передаст сигнал о помощи, координаты машины и характер происшествия экстренным службам. Для этого автомобиль должен пройти "краш-тесты". wassat
    Система может и работала бы где нибудь в Европе, но в Сибири и на Дальнем Востоке - это просто абсурдно. И воспринимается населением как очередная попытка запретить ввоз подержанных иномарок из Японии. negative
    1. +3
      24 февраля 2017 09:10
      Цитата: zyablik.olga
      Я так понимаю, что после проведения этого "краш-теста" на "Фантом" можно ставить ГЛОНАСС

      Цитата: zyablik.olga
      Для тех кто, "не в курсе", наше российское правительство в своей неустанной заботе о благе народа, ввело технический регламент предписывающий оснащать все импортные автомобили возимые в РФ системой «ЭРА-ГЛОНАСС»

      А наше правительство будут так проверять? На реактивной платформе и разгон до двух махов.
      Сергей! Без комментариев. Доходчиво и понятно.
      Цитата: zyablik.olga
      Никакой реабилитации. Был бан на месяц и он закончился.

      Профессор! С возвращением. Без вас было скучно.
      Всех причастных поздравляю с прошедшим праздником.
      1. +3
        24 февраля 2017 09:35
        Цитата: амурец
        А наше правительство будут так проверять? На реактивной платформе и разгон до двух махов.

        Привет, Николай! Смотри поаккуратней, а то пришьют призыв к свержению существующего строя! Впрочем, все они на одной платформе не поместятся, проще списанную баржу использовать.
        1. +2
          24 февраля 2017 09:52
          Цитата: Bongo
          проще списанную баржу использовать.

          Баржу трудно разогнать до такой скорости. Если только крылья к ней приделать.
          1. +3
            24 февраля 2017 09:58
            Цитата: амурец
            Баржу трудно разогнать до такой скорости. Если только крылья к ней приделать.

            И вывести её на орбиту...
            1. +2
              24 февраля 2017 11:58
              Цитата: Bongo
              И вывести её на орбиту..

              Сергей! Так тогда надо будет и бетонную плиту выводить в космос, не будешь же тащить астероид с Пояса Астероидов (предположительно планеты Фаэтон, разрушенной лбом какого-то дуболома). Всё-таки дешевле будет.
            2. 0
              17 марта 2017 22:48
              Рельсотрон
          2. +3
            24 февраля 2017 11:33
            Цитата: амурец
            Баржу трудно разогнать до такой скорости. Если только крылья к ней приделать.

            Николай, она развалится не разогнавшись и до одного маха. Даже с крыльями.
      2. Комментарий был удален.
        1. 0
          27 февраля 2017 17:33
          так кореша ведь
    2. +4
      24 февраля 2017 19:04
      Цитата: zyablik.olga
      Система может и работала бы где нибудь в Европе, но в Сибири и на Дальнем Востоке - это просто абсурдно. И воспринимается населением как очередная попытка запретить ввоз подержанных иномарок из Японии.

      Дело не в этом.
      1.С 2010

      много изменилось

      +Gps( они взаимно дополняют др.др)

      +сотовые операторы


      Дело в другом:
      1."там" такие симтемы есть,стоят они не дорого,Genehmigung автоматом.
      Стоят они на социально значимых АТС( пасс. и школьные автобусы, остальные по желанию.
      У нас обязаловка.
      2. бортовая радиоэлектроника должна пройти испытания на соответствие одиннадцати госстандартам(!!!!), включая тесты на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от пыли и влаги и качество звука. Одновременно нужно получить сертификаты на систему менеджмента качества ISO 9001 для заводов, кто ее делает.
      3.сертификацией радиоэлектроники для «Эры» занимаются только две фирмы: Связь-Cертификат в Москве и НИИ Радио с лабораторией в Севастополе.
      Зарубежные сертификаты они не признают, и при этом услуги фирмы Связь-Cертификат стоят примерно 180 тысяч евро (13 млн рублей по нынешнему курсу), а с учетом возможных доводочных испытаний сумма может доходить и до 250 тысяч евро.
      Моим китайцам это (сертификация для ОТТС) стоило под 35000$ (организовали кооператив + готовый покупной комплекс, пермской фирмы Форт Телеком.)

      Сейчас в России работают как минимум тринадцать отечественных компаний, готовых поставлять «начинку» для «Эры», плюс еще десяток иностранных, включая Continental, Hyundai Mobis, Valeo, Peiker, Denso, Fujitsu Ten- но не сертифицированы.
      Соответственно будет это стоить не 20000р и на каждом углу, а минимум 40 000$ и только в 2х местах.
      "поле чудес и страна дураков".
      Такое впечатление ,что кумовство в правительстве достигло угражающих размеров.
      Тем временем -деградация строительной и автомобильной техники идёт полным ходом.
      Шишей на покупку новой нет,а старой не ввезти.
      + утиль
      Ну какой 1/2дурок вычислял коэффициенты- я хз.
      Ситикран 45 тонн: 38,5 миллиона рублей утиль
      Liebherr LTM ( любой, хоть 72 тонны) : 1,5 миллиона рублей.
      Цитата: zyablik.olga
      ввоз подержанных иномарок из Японии.

      почему японии ? ВСЕХ. Европейских американских то же.
      1.Наши подсуетились получили СБКТСы до 31.12.2016 (хотя это и с душком,тк СБКТС выдается на ВВЕЗЁННУЮ на территорию РФ технику)= до коца февраля ввозят по старым запасам..
      У вас там олухи на ,что рассчитывали -хз! стоят корабли у стенки по 500 машин.
      Правительство на все вопросы сертификационников: тупо молчит.
      Кто-то с мохнатой лапой получает за "кнопку", а бюджет не получает таможенных платежей и НДС за импортируюмую технику.
      2.У наших есть выход.: если авто до 3х лет,то новая,на неё по техрегламенту нужно ОТТТС (а не СБКТС). Если есть действующий ОТТС (еще год будут) - и тебе его владелец официально дал и разрешил пользовать- ввози без кнопки.
      /Только на ваши праворукие япошки -это не распространяется...)

      Цитата: zyablik.olga
      Я так понимаю, что после проведения этого "краш-теста" на "Фантом" можно ставить ГЛОНАСС.

      В ручном режиме тревожный сигнал подается после нажатия кнопки, а в автоматическом — при срабатывании датчика подушек безопасности или собственного встроенного акселерометра.
      если на ф4 есть аирбаги, то проблем нет

      1. +2
        25 февраля 2017 06:05
        Цитата: opus
        Дело не в этом.
        1.С 2010

        много изменилось

        +Gps( они взаимно дополняют др.др)

        +сотовые операторы

        И в этом тоже, не знаю давно ли ты последний раз был на Дальнем Востоке, но даже по федеральной трассе Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре мобильная связь работает не везде. А что уж говорить про таёжные посёлки?
        Цитата: opus
        почему японии ? ВСЕХ. Европейских американских то же.

        Потому, что 90% автотранспорта у нас - это праворульные японские машины. Неужели не знал? Мало кто из поездивших на "японках" по доброй воле согласиться пересесть на изделия отечественного автопрома.
        1. +3
          25 февраля 2017 17:16
          Цитата: zyablik.olga
          И в этом тоже, не знаю давно ли ты последний раз был на Дальнем Востоке,

          я был один раз во Владике и на Сахалине, году так в 1986- или 87.
          Цитата: zyablik.olga
          Потому, что 90% автотранспорта у нас - это праворульные японские машины. Неужели не знал?

          я имел ввиду другое. коснулось не только япошек, но и европейцев, американцев, корейцев- всех.
          Полиция Хоккайдо. Русский отдел./2004 Каминаси Кунио. Рекомендую
    3. 0
      25 февраля 2017 11:04
      Скорее распилов из Японии.
      1. +2
        25 февраля 2017 14:23
        Цитата: Вадим237
        Скорее распилов из Японии.

        Распилы появились после того как правительство резко повысило ввозные пошлины.
  3. +5
    24 февраля 2017 08:18
    Цитата: zyablik.olga
    Система может и работала бы где нибудь в Европе, но в Сибири и на Дальнем Востоке - это просто абсурдно. И воспринимается населением как очередная попытка запретить ввоз подержанных иномарок из Японии.

    Оля, ты хоть не сыпь соль на рану...вообще удивляюсь долготерпению нашего народа!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»