Японские субмарины переходят на литиево-ионные батареи

В 2020 году в Японии должна быть введена в строй первая в мире неатомная подлодка (11-я в серии типа Soryu) с литиево-ионными аккумуляторными батареями, сообщает bmpd со ссылкой на ресурс www.shephardmedia.com.

Японская неатомная подводная лодка SS 503 Hakuryū типа Soryu во время визита в Австралию.

По словам бывшего командующего подводными силами японского флота Масао Кобаяси, «это позволит отказаться от применения на подводных лодках не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга».


«Литиево-ионные батареи дают лодкам продолжительность подводного хода, сопоставимую с продолжительностью при использовании воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) на малых скоростях, но при этом за счет высокой емкости обеспечивают весьма высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что особенно важно при выходе в атаку или при уклонении от противника. В отличие от ВНЭУ, литиево-ионные батареи можно постоянно подзаряжать», – говорится в материале.

Кобаяси отметил также, что оборотной стороной этого является высокая стоимость батарей. По его словам, стоимость 11-ой лодки составляет около $ 566 млн, в то время как на 10-ю лодку было потрачено только $ 454 млн. Разница более чем в 100 миллионов как раз приходится на новые батареи.

«Есть три требования для полноценного использования литиево-ионных батарей на подводной лодке. Эти батареи требуют мощных дизель-генераторов для подзарядки, увеличенных устройств РДП для увеличения объемов подачи воздуха и отвода выхлопных газов, а также изменений в электрических цепях, в первую очередь применения автоматических предохранителей», – пишет ресурс.

Отмечается также, что Литиево-ионные аккумуляторы весят меньше, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, поэтому проект подводной лодки типа Soryu пришлось несколько переработать для сохранения балластировки и остойчивости.

Использованы фотографии: Министерство обороны Австралии

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 81

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. voyaka uh 20 февраля 2017 17:15
    Не зря Элон Маск строит свою гипер-фабрику литиево-ионных батарей...
    Будет кому продавать. На одну лодку их понадобятся тонны. yes
    1. cniza 20 февраля 2017 17:23
      По словам бывшего командующего подводными силами японского флота Масао Кобаяси, «это позволит отказаться от применения на подводных лодках не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга».


      Что то в этом есть , но пока они проигрывают атомным.
      1. Монос 20 февраля 2017 17:38
        Цитата: cniza
        Что то в этом есть , но пока они проигрывают атомным.

        У атомных есть один недостаток - охлаждение реактора забортной водой. По тепловому следу их и находят.
        1. просто экспл 20 февраля 2017 18:01
          и шумность у АПЛ вроде как больше .
          1. Оператор 20 февраля 2017 23:19
            Шумность АПЛ с электродвижением на порядок больше, чем шумность аккумуляторных подлодок - шумят насосы прокачки теплоносителя реактора (воды первого замкнутого контура) и насосы прокачки теплоносителя теплообменника (забортной воды второго открытого контура).

            Если первый источник шума устраняется при переходе на реакторы с металлическим теплоносителем и электромагнитными насосами без движущихся частей, то второй источник шума у АПЛ неустраним.

            У АПЛ старых серий без электродвижения в дополнении к насосам шумят ещё механические редукторы, встроенные между паровыми турбинами и винтами.
        2. bouncyhunter 20 февраля 2017 18:29
          Цитата: Монос
          Цитата: cniza
          Что то в этом есть , но пока они проигрывают атомным.

          У атомных есть один недостаток - охлаждение реактора забортной водой. По тепловому следу их и находят.

          Витя hi drinks А у литий-ионных другой - где они посреди акийана тонкую зарядку на Nokia найдут ? wassat
          Ну а серьёзно - пахнет это шляпой с белой лентой ... Столько новых разработок - уж японцам грех не знать ...
      2. Удав КАА 20 февраля 2017 17:45
        Цитата: cniza
        Что то в этом есть , но пока они проигрывают атомным.

        В военных материалах загнули про их малошумность...Но есть проекты атомовозов полностью на электродвижении. Исключили уже ЭЦНы из схемы, естественная циркуляция теплоносителя, запаковали в единый блок всю проточную часть...и работают они без доступа атмосферного воздуха.
        А с ЛИАБ-ами вот какие засады ожидают джапанов:
        1. непроизвольное самовоспламенение (как Самсунги 7-ой модели!)
        2. память емкости батареи: это когда не до конца скачан заряд при разряде и начали новую зарядку -- оставшаяся емкость такой АБ -- "забывается" (!) получается 1/2 батареи. Лечебный цикл долгий и на базе...
        3. чтобы зарядить ЛИАБ все равно нужен ДГ. А он, при работе, на пол моря тарахтит, о скрытности можно забыть...
        А так, ничего себе: хорошая вещь, если учесть, что такую батарею можно сделать абсолютно конформной...
        Но наша вундервафля-ВНЭУ (если верить ОБС), которая уже на выходе, будет химическую энергию прямиком превращать в электрическую, без вращающихся частей и механизмов, химически "сжигая" водород от риформинга ДТ. Вот то будет революция в подплаве, а не эта дешевая "сенсация" по рубль двадцать!
        ИМХО.
        1. Dart2027 20 февраля 2017 17:54
          Цитата: Удав КАА
          Но есть проекты атомовозов полностью на электродвижении

          Дело не в этом. Реактор нужно охлаждать и с этим ничего не поделаешь.
          Цитата: Удав КАА
          чтобы зарядить ЛИАБ все равно нужен ДГ.

          Поэтому говорить о революции в ПЛ еще рано. Вот когда будет возможность полностью отказаться от двигателя, плавая только на аккумуляторах, тогда да.
          1. Серый брат 20 февраля 2017 18:23
            Цитата: Dart2027
            Вот когда будет возможность полностью отказаться от двигателя, плавая только на аккумуляторах, тогда да.

            Интересно, пробовал ли кто-нибудь на РИТЕГах лодку сделать? Ну или хотя бы в качестве дополнительного источника питания их использовать?
            1. Dart2027 20 февраля 2017 19:41
              Для основного - слабовато по мощности, для резервного - слишком дорого.
        2. Res_Ullus 20 февраля 2017 20:43
          2. память емкости батареи: это когда не до конца скачан заряд при разряде и начали новую зарядку -- оставшаяся емкость такой АБ -- "забывается" (!) получается 1/2 батареи. Лечебный цикл долгий и на базе...
          Эффекта "памяти" у Li-ion и Li-pol батарей нет
          Контроллеры заряда-разряда построены на прецезионных счётчиках тока. А счётчик тока должен быть проинициализирован. Для этого аккумулятор достаточно полностью зарядить и полностью разрядить. На ёмкости аккумулятора это никак не сказывается.
          1. iConst 20 февраля 2017 23:29
            Цитата: Res_Ullus
            Эффекта "памяти" у Li-ion и Li-pol батарей нет
            Контроллеры заряда-разряда построены на прецезионных счётчиках тока. А счётчик тока должен быть проинициализирован. Для этого аккумулятор достаточно полностью зарядить и полностью разрядить. На ёмкости аккумулятора это никак не сказывается.

            Контроллеры построены на прецизионных измерителях напряжения. Поскольку зарядка идет по схеме CC/CV. И если CC - Constant Current может варьироваться, то CV - Constant Voltage жестко, с точностью до 0,05V определен даташитом.

            "Инициализируются" счетчики процентов заряда для девайса для устранения разбаланса батарей, но к самому контроллеру зарядки аккумулятора не имеют отношения.

            Эффект памяти есть, но микроскопический и за всю службу "съедает" пренебрежимо меньше, чем эффект старения аккумулятора.
          2. Удав КАА 21 февраля 2017 00:50
            Цитата: Res_Ullus
            Эффекта "памяти" у Li-ion и Li-pol батарей нет

            ???
            По результатам исследований учёных Института Пауля Шерера (Швейцария) было обнаружено, что литий-ионные аккумуляторы имеют эффект памяти. Как показало исследование, частые циклы неполной зарядки и последующей разрядки приводят к возникновению отдельных «микроэффектов памяти», которые затем суммируются. Это происходит потому, что основой работы батареи являются процессы высвобождения и обратного захвата ионов лития, динамика которых ухудшается в случае неполной зарядки[

            Вы однако правы -- они по началу незначительны, но со временем накапливаются, как и усталость металлов...
            Цитата: Res_Ullus
            Для этого аккумулятор достаточно полностью зарядить и полностью разрядить
            Одно из правил эксплуатации ЛИАБ гласит
            два простых правила, которые помогут продлить срок службы батареи:
            1. Нельзя допускать полного разряда батареи.
            2. Нельзя заряжать батарею возле источников тепла, в др. горячих местах.
        3. профессор 20 февраля 2017 21:52
          Цитата: Удав КАА
          1. непроизвольное самовоспламенение (как Самсунги 7-ой модели!)

          В НАПЛ нет необходимости запихивать батарею так что бы не осталось места ни под что другое и цена у нее не должна быть в $2.

          Цитата: Удав КАА
          2. память емкости батареи: это когда не до конца скачан заряд при разряде и начали новую зарядку -- оставшаяся емкость такой АБ -- "забывается" (!) получается 1/2 батареи. Лечебный цикл долгий и на базе...

          У литиево-ионных батарей нет памяти. Её уже нет даже на моих батареях в Маките. Но если бы она и была, то полная разрядка решает эту проблему.

          Цитата: Удав КАА
          3. чтобы зарядить ЛИАБ все равно нужен ДГ. А он, при работе, на пол моря тарахтит, о скрытности можно забыть...

          Можно и ветряком и солнечной батареей заряжать. wink Можно и топливным элементом.

          Цитата: Удав КАА
          Но наша вундервафля-ВНЭУ (если верить ОБС), которая уже на выходе, будет химическую энергию прямиком превращать в электрическую, без вращающихся частей и механизмов, химически "сжигая" водород от риформинга ДТ. Вот то будет революция в подплаве, а не эта дешевая "сенсация" по рубль двадцать!

          Революции не получится. Анаэробные СЭУ уже в эксплуатации.

          ПС
          Как то АПЛ самой буржуинской страны решила поучаствовать в учениях с ДПЛ одной сионистской страны в одной большой луже. Буржуины были очень сильно удивлены среди прочего способностью ДПЛ исчезать...

          А вообще японцы молодцы. Традиции флота у них сильны. good
    2. Монос 20 февраля 2017 17:25
      hi
      Китайцы дешевле сделают, быстрее и больше. smile
      1. НЕКСУС 20 февраля 2017 17:33
        Цитата: Монос
        hi
        Китайцы дешевле сделают, быстрее и больше. smile

        Ну а мы все с ВНЭУ возимся...когда Калину сподобимся строить,она к тому времени ,на стадии проекта устареет...
    3. Серый брат 20 февраля 2017 18:18
      Цитата: voyaka uh
      Не зря Элон Маск строит свою гипер-фабрику литиево-ионных батарей...

      Такая уже есть - Китай называется.
      1. voyaka uh 20 февраля 2017 18:43
        Пока что Китай отстает от штата Невада. Но, Вы правы, они могут резко
        нагнать.
        Подводная лодка будет ходить вот на таких батарейках:
        1. Серый брат 20 февраля 2017 18:48
          Цитата: voyaka uh
          Пока что Китай отстает от штата Невада.

          В плане литиевых аккумуляторов они впереди планеты всей. Даже пресловутая "Тесла" на китайских банках катается.
          Американцы никогда не смогут конкурировать с ними чисто из-за себестоимости.
          1. voyaka uh 20 февраля 2017 18:51
            Это если батареи люди будут собирать - тогда не могут.
            А если роботы, еще как могут. Все новые фабрики, которые
            строят в Штатах - предельно роботизированы.
            1. Серый брат 20 февраля 2017 19:06
              Цитата: voyaka uh
              в Штатах - предельно роботизированы.

              Труд китайцев дешевле машинного. laughing
              1. voyaka uh 20 февраля 2017 19:31
                Это было давно. Сегодня зарплата рабочих в Китае примерно 500 долларов в месяц. (обогнала таковых в России) .
                1. Серый брат 20 февраля 2017 19:35
                  Цитата: voyaka uh
                  500 долларов в месяц

                  Это вэлфер в США laughing - американец за такие деньги вообще работать не будет.
                  Американский безработный получает 500-800 долларев в месяц.
                  Негр на подённой работе получает 500 долларев в неделю.
              2. prosto_rgb 20 февраля 2017 19:43
                Цитата: Серый брат
                Труд китайцев дешевле машинного.

                нет
                киатйцы сами роботизируют заводы, что бы снизить издержки
                О.
                К слову о роботизации
                http://forum-msk.org/material/economic/12844532.h
                tml
                1. Серый брат 20 февраля 2017 20:59
                  Цитата: prosto_rgb
                  нет

                  В США один наладчик оборудования будет как 50 китайцев зарабатывать.
                  1. prosto_rgb 20 февраля 2017 21:35
                    Цитата: Серый брат
                    В США один наладчик оборудования будет как 50 китайцев зарабатывать.

                    как 50 китайских наладчиков оборудования?
                    что-то сильно сомневаюсь
          2. профессор 20 февраля 2017 21:55
            Цитата: Серый брат
            В плане литиевых аккумуляторов они впереди планеты всей. Даже пресловутая "Тесла" на китайских банках катается.

            На японских. Наша фирма участвует в их сборке в кластеры.

            Цитата: Серый брат
            Американцы никогда не смогут конкурировать с ними чисто из-за себестоимости.

            Легко. Причем уже конкурируют. Средняя зарплата в китайском сборочном цехе около $1000. У Маска будет темный завод.
            1. Серый брат 20 февраля 2017 22:07
              Цитата: профессор
              . Средняя зарплата в китайском сборочном цехе около $1000

              Причём здесь сборка? Речь о производстве идёт.
              Цитата: профессор
              На японских.

              Эти японские вполне могут быть с китайского завода.
              1. профессор 20 февраля 2017 22:18
                Цитата: Серый брат
                Причём здесь сборка? Речь о производстве идёт.

                А сборка это не производство? На нашем заводе под Шанхаем средняя зарплата уже $1000 в месяц. И это у работяг. Остальные получают еще больше. Прирост зарплаты сейчас около 8% в год. Когда мы строили завод в Китае, то средняя зарплата у работяг там была около $200. Сейчас мы там всё автоматизируем. Иначе Китай будет не выгоден вообще.

                Цитата: Серый брат
                Эти японские вполне могут быть с китайского завода.

                Нет, не могут. Тесла стОит от $80 000. Слишком дорогое удовольствие ставить китайское дерьмо. Сейчас там японские элементы, скоро будут американские.
                1. Серый брат 21 февраля 2017 06:27
                  Цитата: профессор
                  А сборка это не производство?

                  По факту нет. Вы же аккумуляторы не производите.
                  1. профессор 21 февраля 2017 08:53
                    Цитата: Серый брат
                    По факту нет. Вы же аккумуляторы не производите.

                    Мы делаем оборудование применяемое при при производстве аккумуляторов. Наши инженера в частности сидят на заводе Маска в Неваде. Однако это не меняет факт зарплаты в $1000 у работяги в Китае на производстве.
  2. Мар.Тира 20 февраля 2017 17:16
    Главное что бы как сотовые не начали взрываться!Хотя если доведут до ума,это не плохое новшество!
    1. Волька 20 февраля 2017 17:18
      а "не" надо убрать... так точнее будет
      1. Мар.Тира 20 февраля 2017 17:22
        Согласен!!!!!
  3. словак 20 февраля 2017 17:17
    С атомными Фукусимами наелись? Могли бы абсолютной чистоты делать не на батареях, а вёсельные. С АЭС тянули столько времени, наконец- то обратились к России за помощью в организации процесса ликвидации последствий аварии.
  4. фа2998 20 февраля 2017 17:17
    Самый большой смартфон! lol hi
    1. PapaZen 20 февраля 2017 17:47
      Только люди будут внутри этого смартфона.
      Со смартфоном борьба за живучесть при пожаре АБ - выбросить весь смартфон. А что в случае лодки? Предполагаю - выбросить всю лодку вместе с экипажем.
  5. Сергей уи 20 февраля 2017 17:20
    Японцы элктрокары штампуют, скоро электроподлодки будут wink
    1. voyaka uh 20 февраля 2017 18:55
      И не только лодки. Новая электическая эпоха грядет...
  6. татарин 174 20 февраля 2017 17:21
    Морская вода является природным электролитом, которая состоит из ионов натрия и хлора с разными зарядами. Так почему же до сих пор никто не придумал как это использовать для получения электроэнергии? Те же МГД генераторы разве не из этой "оперы"? Наверно в будущем что-то придумают.
    1. Scoun 20 февраля 2017 17:42
      Цитата: татарин 174
      Так почему же до сих пор никто не придумал как это использовать для получения электроэнергии?

      Да вроде придумали но мощности не достаточно.
    2. AUL 20 февраля 2017 17:44
      В аккумуляторе, кроме электролита,еще кой-чего имеется, да и энергия в нем не из электролита берется. А МГД и на одном гектаре с аккумулятором никогда не стоял!
      AUL
    3. APASUS 20 февраля 2017 17:46
      Цитата: татарин 174
      Морская вода является природным электролитом, которая состоит из ионов натрия и хлора с разными зарядами. Так почему же до сих пор никто не придумал как это использовать для получения электроэнергии?

      Морская вода содержит всю таблицу Менделеева.В свое время японцы добывали Уран,с помощью специальных губок.Дело это очень долгое
    4. gridasov 22 февраля 2017 18:40
      Тогда и аккумуляторы как таковые не нужны. Вода обтекающая поверхнолсть корпуса лодки или отдельного устройства создает при движении ионоперенос. Это и формирует ЭДС по вектору и создает не только разность потенциалов., но все остальное ,
  7. RUSOIVAN 20 февраля 2017 17:23
    И зарядка: Фукусима!
  8. ДядяПаша 20 февраля 2017 17:25
    И аккумуляторы от Самсунга wassat
  9. ДядяПаша 20 февраля 2017 17:29
    Японцы то может и построят. Я вот случайно на статью наткнулся про очередной распил)
    https://topwar.ru/34897-na-zamenu-an-2-pridet-leg
    kiy-avstriyskiy-samolet.html
    1. Genry 20 февраля 2017 18:42
      А кого там распилили?
  10. alatanas 20 февраля 2017 17:32
    По словам бывшего командующего подводными силами японского флота Масао Кобаяси, «это позволит отказаться от применения на подводных лодках не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга».

    «Есть три требования для полноценного использования литиево-ионных батарей на подводной лодке. Эти батареи требуют мощных дизель-генераторов для подзарядки, увеличенных устройств РДП для увеличения объемов подачи воздуха и отвода выхлопных газов, а также изменений в электрических цепях, в первую очередь применения автоматических предохранителей», – пишет ресурс.

    Если есть двигатель Стирлинга - нет необходимости в "мощных дизель-генераторах" и систем к ним. Нужен только источник тепла. Холод - за бортом.
  11. Рабинович 20 февраля 2017 18:12
    Вроде такие батареи тоже опасны очень. И при воспламенении выделяют ядовитые вещества.
  12. Altona 20 февраля 2017 18:22
    Цитата: voyaka uh
    Не зря Элон Маск строит свою гипер-фабрику литиево-ионных батарей...
    Будет кому продавать. На одну лодку их понадобятся тонны.

    ----------------------------
    Я только прочитал название статьи как подумал. что вот она "Тесла для подводного мира"...ИМХО мегадорого. Впрочем японцы не прочь набирать долги для дорогих игрушек.
  13. Altona 20 февраля 2017 18:23
    Цитата: Рабинович
    Вроде такие батареи тоже опасны очень. И при воспламенении выделяют ядовитые вещества.

    -----------------------------------
    А нехристи делают же. Что вы хотите? hi
  14. Горный стрелок 20 февраля 2017 18:35
    Опасность в случае воспламенения эти батареи представляют АБСОЛЮТНУЮ. Если их даже лишить кислорода, там в составе есть чему гореть. Насквозь корпус прожжёт. Но это ладно. Ну мощная батарея, ну разряжать можно в ноль, в подводной лодке важный фактор - запас энергии. Эксплуатация покажет, насколько это решение верно.
  15. gridasov 20 февраля 2017 18:40
    Ни какие аккумуляторы не помогут решить задачи. В конце концов неужели исчезли реально мыслящие инженеры.. Ведь тот же МГД генераторы. в незамкнутом цикле работы может давать столько эл. энергии , что может обеспечить все энергопотребление при движении. К тому же конструкция самих аккумуляторов в том виде, который применяется сейчас не позволяет обеспечить достаточную плотность энергии . Как говорил один умный РУССКИЙ, что и инженером нужно ,так же родиться .
    1. pimen 20 февраля 2017 20:55
      идея с МДГ привлекательна, но процесс (интенсивного!) горения - сама по себе проблема на подводной лодке. Т.е. эффективно работать он сможет лишь под шноркелем, это даже в идеале
      1. gridasov 20 февраля 2017 21:33
        Опасности процесса горения не будет , если не переходить на более высокие режимы работы генератора. Во - первых одна и та же технология генерации эл. магнитной энергии если она используется для организации процесса движения, вообще не будет связана с внутренним жизненным пространством , а для обеспечения эл. энергией этого жизненного пространства используется закрытый контур и опять -таки только до уровня ионизации поверхности истечения и снятия потенциала на вторичном контуре индукционных устройств. И в -третьих для того , чтобы исключить искровые пробои можно использовать и новую технологию соединения элементов силовых контуров. Например все знают , что тот же соленоид в его лабораторном виде при знакопеременном токе работает как пружина , т.е меняет размерность . так и в новой технологии соединения можно этим же эффектом пользоваться как позитивным.
        1. pimen 20 февраля 2017 22:12
          я имел в виду, прежде всего, потребление кислорода для горения на дизелюхе. А вот возможность "рвануть или оторваться накоротке" на твёрдом топливе - выглядит действительно интересно
  16. ikrut 20 февраля 2017 18:55
    На батареях, конечно, хорошо. Видимо за этим будущее. Но, думаю, не очень скорое. По крайней мере не за литий-ионными. Я где-то читал, что всех запасов на Земле редкоземельных металлов для таких батарей не хватает даже на анонсированный Маском перспективный выпуск его "Тесл". Т.е. массовость таким подлодкам грозить не должна. А вот как отработка технологий на будущее - интересная затея.
  17. raid14 20 февраля 2017 19:07
    Для зарядки литиево-ионных батарей вполне можно использовать магнитный генератор свободной энергии Серла, или бестопливный генератор Хендершота, они не такие шумные как дизель генератор, плюс не требуют топлива.
    1. gridasov 20 февраля 2017 22:09
      Все эти лабораторные "генераторы свободной энергии " Нельзя масштабировать , а генератор Серла совершенно неуправляем . Все эти устройства скорее имеют познавательное значение для того . чтобы создать более фундаментальную теорию обоснования закономерностей поведения магнитных силовых процессов. Поэтому их и не применяют на практике и они не имеют развития. Тем более в промышленных масштабах. и в военных отраслях. Все должно быть достаточно просто , иметь возможности масштабирования, быть добротным и иметь широкую шкалу применения в различных реальных условиях
  18. Oleg7700 20 февраля 2017 19:20
    Литий - ионный элемент Gaia 500Ah разрабатывается LTC (США,Плимут,собственник: правительство, ВМС, производство- Германия, Нордхаузен ) 23 ячейки в модуле, модуль 1450мм х 500мм х 290 мм вес ~ 385kg. Он содержит 40kWh энергии с максимальным непрерывным током 320A при напряжении 82.8V. В связи с ограничением в номинальном токе модуля литий - ионной батареи, (взрывоопасно!) требуемые 828 Вольт только при особых конструкторских решениях. По немецким источникам, четыре новых ПЛ ВМС Норвегии, две ВМС Германи (и три новых Dolphin-3 Израиля...) будут оснащены этими батареями при решении вопросов обеспечивающих полную безопасность их эксплуатации. Амер. происхождение этих крайне дорогих изделий позволяет Израилю получать их в счёт помощи США...
    1. gridasov 20 февраля 2017 19:43
      Лучшим решением может быть трансформатор постоянного тока на спин -эффектах.Возможность создания такого трансформатора совершенно очевидна . Просто нужно расширить теоретическую основу процессов движения. Индукционные "катушки" на новых принципах формирования магнитного потока и сопоставления размерности ,когда вращающийся магнитный поток будет доминировать над линейным , что даст возможность при малых количествах аккумуляторов регулировать необходимую потребность в эл. магнитной энергии.
      1. Oleg7700 20 февраля 2017 20:24
        Будем надеяться, что четырёхголовая, амер. герм. изр. норвежская "электрогидра" решит вопрос. Особенно (и традиционно) немцы обнадёживают во всём связанным с электромагнетизмом. Первая лодка планируется к спуску на воду в 2025 году...
        1. gridasov 20 февраля 2017 22:19
          По определенным направлениям ,действительно немцы могут быть ближе к достижению реальных результатов . И этому есть комплекс объективных причин. Во-первых у них в основе осталось наследие таких неординарных в научных взглядах ученых как Шаубергер. А он реально достиг того , что так и оставалось непонятым до сих пор. Поэтому это очень важно , что есть фундамент и направление развития новых технологий. Можно признаться , что разработки Шаубергера имеют огромный потенциал развития и модернизации его устройств , главное осмыслить его методику восприятия и анализа физ процессов в гидро газо динамической среде. Этим воспользовались и мы. Но вряд ли у них есть комплекс таких знаний, которые могут тесно связать магнитодинамические процессы с гидро газо динамическими. Где-то но какие-то элементы новых технологий всплыли бы в любом случае. Но этого нет и не происходит. А уже нынешние условия дают повод использовать такие технологии.
          1. Oleg7700 20 февраля 2017 23:07
            Я не специалист, но возможно реальный немецкий прорыв в стеллараторах подтверждает их теоретич. базу на стыке электромагнетизма и газодинамики? Дай то бог...
            1. gridasov 20 февраля 2017 23:30
              Я неоднократно повторяюсь , что если есть материальная частица , то есть у ней размерность , а если есть размерность , то есть магнитные силовые потоки . Поэтому чтобы понять, что частица не сталкивается с мишенью , а происходит соприкосновение магнитных силовых потоков , то и токомаки и стеллаторы и другие ускорители бесполезны. Их можно заменить простой стрельбой песка по мишеням . Поэтому можно ли получить устойчивую термоядерную реакцию когда нет возможности постоянного подвода таких частиц. В торе и по современной методике этого просто невозможно достичь . Во-первых у тора существуют области где можно использовать свойства гидро газодинамического потока проявлять эффекты сонолюминесценции ,т.е именно осуществлять термоядерную устойчивую реакцию как следствие алгоритмического процесса движения этого потока. НО !!! В торе как и везде нужно гнать этот поток , а в ускорителях разгонять частицу , поэтому что потратили то и получили. Значится так , что все должно быть совершенно иначе и устойчивую термоядерную реакцию можно получить как в домашних условиях так и в промышленных масштабах совершенно по другим закономерностям и в иных алгоритмах организованных процессов .
  19. sergei1975 20 февраля 2017 20:02
    Ничего себе мобила получилась!
  20. dubowitskij.vick 20 февраля 2017 20:04
    Цитата: voyaka uh
    Не зря Элон Маск строит свою гипер-фабрику литиево-ионных батарей...
    Будет кому продавать. На одну лодку их понадобятся тонны. yes

    Пальчиковые элементы на подводную лодку? Вы не знаете методики расчёта надёжности системы, состоящей из сотен тысяч элементов?
  21. dubowitskij.vick 20 февраля 2017 20:22
    Цитата: Горный стрелок
    Опасность в случае воспламенения эти батареи представляют АБСОЛЮТНУЮ. Если их даже лишить кислорода, там в составе есть чему гореть. Насквозь корпус прожжёт. Но это ладно. Ну мощная батарея, ну разряжать можно в ноль, в подводной лодке важный фактор - запас энергии. Эксплуатация покажет, насколько это решение верно.

    Никакой аккумулятор нельзя разряжать в ноль, и тем более- литиевый.
    1. gridasov 20 февраля 2017 22:34
      Вообще-то, теоретически ,можно создать аккумулятор и на катоде и аноде из одноименного материала. Вопрос в том как вы сформируете магнитные силовые потоки в них . Ведь та же полусфера имеет с одной стороны вектор расходящихся магнитных сил , а с другой сходящихся. Поэтому " в ноль" можно значит разрядить , как единовременное действие , Затем под воздействием внешних естественных условий все-равно будет разность поляризации. .Кстати рассматривается возможность создания аккумуляторов с "активным ионопереносом "жидкого электролита , это может позволить создать аккумуляторы с управляемой емкостью и импульсом . Это значит , что аккумулятор может работать и как конденсатор и заряжаться мгновенно .
  22. dubowitskij.vick 20 февраля 2017 20:26
    Цитата: voyaka uh
    Пока что Китай отстает от штата Невада. Но, Вы правы, они могут резко
    нагнать.
    Подводная лодка будет ходить вот на таких батарейках:

    их, должно быть, примерно, 100 тысяч. С системой коммутации, причём, разной на заряд и на разряд ( управляемой контроллером). И с мощнейшими элементами- переключателями.
  23. san4es 20 февраля 2017 20:34
    Если такую лодку построят, японцам Li-тия на смартфоны нехватит
  24. Комментарий был удален.
  25. iouris 20 февраля 2017 22:33
    Если лодка загорится - я предупреждал.
  26. faterdom 20 февраля 2017 22:41
    Только сами такие батареи надо будет защищать не хуже реактора, а то и лучше, от любой возможности контакта с водой при повреждении. иначе прямо под водой все сгорят, литий, он воду "любит". Ну и количество рабочих циклов недешевых батарей вызывают вопрос об экономике такой энергетики.
  27. dubowitskij.vick 20 февраля 2017 23:15
    Цитата: профессор
    Цитата: Удав КАА
    1. непроизвольное самовоспламенение (как Самсунги 7-ой модели!)

    В НАПЛ нет необходимости запихивать батарею так что бы не осталось места ни под что другое и цена у нее не должна быть в $2.

    Цитата: Удав КАА
    2. память емкости батареи: это когда не до конца скачан заряд при разряде и начали новую зарядку -- оставшаяся емкость такой АБ -- "забывается" (!) получается 1/2 батареи. Лечебный цикл долгий и на базе...

    У литиево-ионных батарей нет памяти. Её уже нет даже на моих батареях в Маките. Но если бы она и была, то полная разрядка решает эту проблему.

    Цитата: Удав КАА
    3. чтобы зарядить ЛИАБ все равно нужен ДГ. А он, при работе, на пол моря тарахтит, о скрытности можно забыть...

    Можно и ветряком и солнечной батареей заряжать. wink Можно и топливным элементом.

    Цитата: Удав КАА
    Но наша вундервафля-ВНЭУ (если верить ОБС), которая уже на выходе, будет химическую энергию прямиком превращать в электрическую, без вращающихся частей и механизмов, химически "сжигая" водород от риформинга ДТ. Вот то будет революция в подплаве, а не эта дешевая "сенсация" по рубль двадцать!

    Революции не получится. Анаэробные СЭУ уже в эксплуатации.

    ПС
    Как то АПЛ самой буржуинской страны решила поучаствовать в учениях с ДПЛ одной сионистской страны в одной большой луже. Буржуины были очень сильно удивлены среди прочего способностью ДПЛ исчезать...

    А вообще японцы молодцы. Традиции флота у них сильны. good

    Полная разрядка убивает любую батарею, и особенно с литиевым электролитом. Прикиньте цену этого девайса, приходящей в четверть стоимости самого железа. Были случаи пожаров самолётов. Так что ждём-. с
  28. dubowitskij.vick 20 февраля 2017 23:29
    Цитата: ikrut
    На батареях, конечно, хорошо. Видимо за этим будущее. Но, думаю, не очень скорое. По крайней мере не за литий-ионными. Я где-то читал, что всех запасов на Земле редкоземельных металлов для таких батарей не хватает даже на анонсированный Маском перспективный выпуск его "Тесл". Т.е. массовость таким подлодкам грозить не должна. А вот как отработка технологий на будущее - интересная затея.

    Цитата: voyaka uh
    Не зря Элон Маск строит свою гипер-фабрику литиево-ионных батарей...
    Будет кому продавать. На одну лодку их понадобятся тонны. yes

    Глубоко ошибаетесь. С исчерпанием лития ( а масштабы роста потребления, высочайшие), цена его будет расти в кубических степенях.
  29. Sevurallag 21 февраля 2017 07:50
    Суть статьи не в том будут они гореть или взрываться, не в оценке их стоимости и эффективности.
    А дело в том японцы тихим сапом модернизируют и наращиваю свои силы, а нападать без предупреждения и объявления воины они мастера, вспомнить хотя бы первую русско-японскую воину. Как и тогда их разведка наверняка в курсе о состоянии наших сил и средств, в том числе модернизируемых и строящихся.
    Вот достроят свои лодки (как раньше крейсера и линкоры) и будут ждать удобного момента, уж больно покоя им не дает Сахалин, Курилы и Камчатка.
    Тем более остальные владычицы морей и исключительные демократы их всячески на это подталкивают, короче как и раньше, ничего нового. Всего лишь история.
  30. Ментат 21 февраля 2017 18:50
    Цитата: voyaka uh
    Пока что Китай отстает от штата Невада. Но, Вы правы, они могут резко
    нагнать.
    Подводная лодка будет ходить вот на таких батарейках:

    Вы, видимо, очень сильно удивитесь, но передовые хайтек аккумуляторы, которые Маск производит на своих мега-гипер-пупер-фабриках, являются сборкой из 18000 «вот таких батареек» (толстых пальчиковых батареек 18650), затянутых в пластик. Не факт, что не купленных оптом в Китае на самом деле, как уже неоднократно бывало в скандалах у военных США.
  31. Ментат 21 февраля 2017 18:58
    Цитата: профессор
    Цитата: Серый брат
    По факту нет. Вы же аккумуляторы не производите.

    Мы делаем оборудование применяемое при при производстве аккумуляторов. Наши инженера в частности сидят на заводе Маска в Неваде.

    Очень смешно. Что вы там именно делаете? Трубочки для охлаждения пальчиковых аккумуляторов? good
    Станки для производства фольги? Может сверлите дырочки в держателях?))

    Вот что такое «овеянный легендами», собранный при участии израильских инженеров Аккумулятор гения всех времён (больше похожего на афериста) Маска!!! Внемлите все!


    Сами элементы, собственно аккумуляторы 18650 закупаются оптом в… Китае laughing Мексике, Индии. Браво, аплодисменты стоя.

    P.S. К сожалению, чем заняты израильские инженеры на сборке аккумуляторов, на картинках не отображено)
    1. Ментат 21 февраля 2017 19:12
      Как я мог ошибиться? Вот же картинка, отображающая процесс!

      Могучие израильские инженеры тщательно контролируют, чтобы китайские работяги не подсунули протухшие батарейки. Глаз да глаз за ними нужен, вольтметр да вольтметр! А кто ещё, как не израильский инженер, сможет так правильно и точно проконтролировать заряд и вложить свой вклад в гениальные аккумуляторы Маска на Гига-фабрике века??
      1. gridasov 22 февраля 2017 18:35
        Стоит отметить , что Маск запатентовал еще и схему расположения аккумуляторов во всем своем массиве.Это кстати очень важно .
Картина дня