Японские субмарины переходят на литиево-ионные батареи
Японская неатомная подводная лодка SS 503 Hakuryū типа Soryu во время визита в Австралию.
По словам бывшего командующего подводными силами японского флота Масао Кобаяси, «это позволит отказаться от применения на подводных лодках не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга».
«Литиево-ионные батареи дают лодкам продолжительность подводного хода, сопоставимую с продолжительностью при использовании воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) на малых скоростях, но при этом за счет высокой емкости обеспечивают весьма высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что особенно важно при выходе в атаку или при уклонении от противника. В отличие от ВНЭУ, литиево-ионные батареи можно постоянно подзаряжать», – говорится в материале.
Кобаяси отметил также, что оборотной стороной этого является высокая стоимость батарей. По его словам, стоимость 11-ой лодки составляет около $ 566 млн, в то время как на 10-ю лодку было потрачено только $ 454 млн. Разница более чем в 100 миллионов как раз приходится на новые батареи.
«Есть три требования для полноценного использования литиево-ионных батарей на подводной лодке. Эти батареи требуют мощных дизель-генераторов для подзарядки, увеличенных устройств РДП для увеличения объемов подачи воздуха и отвода выхлопных газов, а также изменений в электрических цепях, в первую очередь применения автоматических предохранителей», – пишет ресурс.
Отмечается также, что Литиево-ионные аккумуляторы весят меньше, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, поэтому проект подводной лодки типа Soryu пришлось несколько переработать для сохранения балластировки и остойчивости.
- Министерство обороны Австралии
Информация