Будет ли в обозримом будущем побит рекорд U-35?



За девятнадцать боевых походов она потопила 226 кораблей.

Трофеями U-35 были не бумажные кораблики, о чем говорит общий тоннаж утопленников — полмиллиона тонн. Ну, если быть точным, то 575 387 т.


Невообразимо.

Да и, честно говоря, страшновато.

На исходе 12-го боевого патрулирования единственной остававшейся торпедой лодка уничтожила “Галлию”. На борту быстроходного войскового транспорта находилось 1650 французских легионеров, 350 чел. экипажа и три сотни сербских солдат. Попадание привело к детонации груза боеприпасов. Точное число жертв той катастрофы осталось неизвестным. По данным историков, на дно вместе с “Галлией” могло отправиться до 1800 человек.

В другом походе курс “грозной тридцатой” пересекся с лайнером “Ла Прованс”. Из воды удалось поднять 742 человека. Точное число находившихся на борту неизвестно, официально лайнер перевозил 1700 солдат.

Те, кто пытались помешать U-35 творить кровавый беспредел, были разорваны ею в клочья. Четыре вспомогательных крейсера, эсминец, два сторожевых корабля и пара охотников за подводными лодками.

Разумеется, этого ей не простили. Когда U-35 оказалась в руках англичан, её разрезали на металл и подвергли забвению.

Рекорд остался непобитым. Самый боевой, смертоносный и разрушительный корабль был с позором вычеркнут из истории.

Ни фильмов, ни книг, ни передач в стиле “Дискавери — 10 лучших кораблей”.


Вот и всё, что про неё известно. Два морских театра боевых действий, служба от звонка до звонка под флагами Германии и Австро-Венгрии, никем никогда не побитый рекорд

Победителям было чего стесняться. Кому захочется вспоминать, как все военные флоты эпохи ПМВ оказались беспомощны перед маленькой скорлупкой с экипажем в 35 человек.

А если могли противостоять субмаринам, но не придавали тому значения — такое свидетельствует о полной непригодности Адмиралтейства. Не приняли должных мер. Проморгали угрозу.

Хотя все эти доводы несерьезны. Построенная в 1914 году, U-35 даже не была подводной лодкой в том смысле, в котором мы представляем себе такие корабли.

Она могла погружаться лишь на короткое время, проводя большую часть похода на поверхности. Оттуда же было совершено большинство атак (3000 выпущенных снарядов, 74 торпеды).

Погружение в те годы рассматривалось лишь как тактический маневр, позволявший в решающий момент “исчезнуть” из вида противника. И эта “уловка” вкупе с неоднозначностью и неопределенностью водной среды обеспечивала лодкам абсолютное превосходство над противником.

Будет ли в обозримом будущем побит рекорд U-35?


Те, кто ссылается на несовершенство противолодочных средств, сперва пусть оценят совершенство самой U-35. Оперативно-тактическая скорость подводного хода (5 узлов), рабочая глубина погружения (50 м), средства обнаружения и дальность хода её торпед (полторы-две мили). Гидролокации нет. Нормальной радиосвязи нет. В надводном положении применялся радиотелеграф со складной антенной.

Условия обитания экипажа — адовый ад. Душ на верхней палубе, питание всухомятку.

Союзники быстро смекнули, в чём дело и ввели раздельное наблюдение за поверхностью моря по секторам. Кораблям было предписано держать полный ход с выполнением противолодочного зигзага. Расчетам мелкокалиберных орудий приказано открывать огонь по любым подозрительным объектам.

В борьбе с подводной угрозой применялись технические новинки (сетевые заграждения с электрической сигнализацией о прошедшей сквозь них подлодке), применялись патрульные гидросамолёты, шумопеленгаторы и глубинные бомбы различных конструкций. Был изобретен искажающий очертания камуфляж. Активно использовались крейсеры-ловушки, жертвами которых стали три лодки из серии “грозных тридцатых”.

Кого-то торпедировали (U-40), кого-то накрыли с воздуха (U-39).

Однако боевые качества и преимущество подлодок оказались велики. “Тридцать пятой” удалось пройти всю войну, выжить и нанести огромные потери противнику.

Остается пожаловаться на неспортивное поведение U-35, которая “шакалила” в местах оживленного судоходства, предпочитая громить мирные транспорты, вместо военных крейсеров и эсминцев. Обвинение, мягко говоря, бессмысленное.

Времена рыцарских поединков и офицеров в кружевах истекли давно. Экономика — стержень глобальной войны. Морская вода ценности не представляет, её никто не пьёт. По морю на кораблях перемещаются различные грузы из пункта А в пункт Б. Противник пытается этому помешать, собственный ВМФ борется с противником.

Внезапно возникает ситуация, когда противник начинает топить все подряд, не обращая внимания на наличие дредноутных флотов, эсминцев и специальных противолодочных сил... Это может свидетельствовать либо о полной бездарности командования, либо об уникальных свойствах нового оружия.

Все потопленные пароходы (“транспорты” на военном жаргоне) были законной добычей U-35 и её командира Лотара фон Арно де ла Перьера. После войны никаких претензий ему предъявлено не было: спасательные шлюпки он не расстреливал, иных военных преступлений не совершал.



Трагически погибшая “Галлия” официально числилась вспомогательным крейсером с соответствующей командой и вооружением, на борту имелся груз военного назначения. Её потопление было не менее законным, чем потопление “Вильгельма Густлоффа”.

Часть пароходов при появлении лодки была оставлена командой (ради чего геройствовать: судно и груз застрахованы). Матросы спускали спасательные шлюпки, пока бойцы абордажной партии U-35 устанавливали заряды взрывчатки.

Бывало и такое.

При счете двести с лишним “очков” хватало всего. И лихих погонь, и дыма морских сражений, и торпедных атак, и белых флагов, и артиллерийских дуэлей...

Единственный вопрос: будет ли достижение U-35 побито в обозримом будущем?

Ответ лежит в оценке баланса между возможностями подлодок и современных противолодочных средств.


На стороне атомных субмарин — высокая скрытность, способность месяцами обходиться без всплытия на поверхность. Кислород и пресную воду они добывают прямо из морской воды. А их рабочая глубина погружения может достигать километра.

Современные подлодки оснащены гидроакустическими комплексами со сферическими, конформными и буксируемыми антеннами. С сохраненными в памяти их БИУС акустическими “портретами” сотен кораблей.

Вместо окуляра перископа — многофункциональная мачта с телекамерами и лазерным дальномером.

Новые виды оружия, о которых во времена Лотара фон Арно могли мечтать только фантасты. Самонаводящиеся торпеды и крылатые ракеты, способные достать противника вне дальности прямой видимости, из-за горизонта. Новые образцы минного оружия, ловушки типа “Кэптор”, запрограммированные на стрельбу по проплывающим мимо целям.

Скорость современных образцов торпед увеличилась вдвое, дальность хода — в 25 раз. Был многократно увеличен боезапас на борту.

Новейшие разработки позволяют лодкам прямо из-под воды сбивать вертолеты и самолеты противолодочной авиации. Управление зенитными ракетами — по оптоволоконному кабелю. Обнаружение целей — по данным гидроакустических средств самой подлодки.

В 2011 годы компания “Мэрск Групп” и южнокорейская Daewoo заключили контракт на строительство 20 океанских линейных контейнеровозов типа “Triple E”. При длине 400 метров они имеют дедвейт 165 тыс. тонн (вместимость составляет 18 тыс. стандартных 40-футовых контейнеров).


Секция строящегося контейнеровоза


Современные супертанкеры класса TI имеют дедвейт в 440 тысяч тонн.

Полное водоизмещение каждого из 10 атомных авианосцев США превышает 100 тыс. тонн.

Все эти факты свидетельствуют, что невероятное достижение U-35 по тоннажу потопленных судов ( 575 тыс. брт) не так уж невероятно с точки зрения современных реалий. В наши дни такой “улов” могут принести всего пара удачных минных постановок или торпедных атак.

Что касается числа побед (226 потопленных и 10 поврежденных), то повторение данного рекорда едва ли представляется возможным. Лодки остаются самым результативным морским оружием, но правила морской войны изменились. Противолодочная оборона стала злее, цели — крупнее и серьезнее. “Кошмарить” морские пути на протяжении месяцев, как это было в эпоху ПМВ, сейчас не получится.

Стоит заметить, что самой результативной подлодке Второй мировой (U-48) удалось потопить “всего лишь” 51 транспорт и 1 боевой корабль суммарным тоннажем 308 тысяч брт.

Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 125

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Тот же ЛЕХА 21 февраля 2017 05:27
    Американцы начинают хвастаться своей морской системой обнаружения подводных лодок...что то типа морской ГЛОНАСС.
    За АПЛ будут охотиться уже подводные роботы по всему мировому океану...насколько это реально выполнимо ?...вопрос к морякам.
    Мне как сухопутному млекопитающему трудно понять все нюансы морского боя.
    1. Santa Fe 21 февраля 2017 06:38
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Американцы начинают хвастаться своей морской системой обнаружения подводных лодок...что то типа морской ГЛОНАСС.

      Системе SOSUS в обед сто лет

      расположение сенсоров

      На рубеже 1990-х годов в Норвежском море был проведён эксперимент по обнаружению подводной лодки с помощью системы СОСУС, включающей комплекс «Цезарь», в результате предполагаемые координаты подлодки образовали эллипс размером 216 на 90 километров. Просто великолепный результат

      По состоянию на 2007 год все береговые посты системы СОСУС работали в автоматическом режиме (который не требует несения круглосуточной вахты операторами), при этом часть гидроакустических станций системы была законсервирована



      Цитата: Тот же ЛЕХА
      За АПЛ будут охотиться уже подводные роботы по всему мировому океану...

      Площадь мирового океана 360 мн. кв. километров

      Для сравнения площадь России - 17 млн. кв. км
      пущай охотятся, сколько везет
    2. Оператор 21 февраля 2017 10:48
      SOSUS может определять район дислокации малошумных АПЛ последних серий с точностью плюс-минус лапоть (~100 км) и только на небольших расстояниях (~300 км), т.е. в прибрежной зоне.

      В связи с этим эта стационарная гидрофонная система сейчас уже не может контролировать океанскую зону (90% акватории Мирового океана), где располагаются районы боевого дежурства ударных АПЛ с крылатыми ракетами на борту. При этом стратегические АПЛ с баллистическими ракетами России и Китая дислоцируются в своей береговой зоне под защитой национальных систем гидрофонов вне зоны действия SOSUS.
    3. Пломbeer 26 февраля 2017 23:20
      На тихом океане сильно эта система маяков развита и наши подлоки глубоководные подобнгыми вещами занимались. Скрытая война велась долго,пока не наступили 2 чеченские войны. щас все на много круче и об этом никто никогда ближайшие 30 лет не напишет
  2. Bongo 21 февраля 2017 06:37
    В последнее время у Олега стиль изложения стал слишком пафосным, порой ради "красного словца", этот безусловно очень интересный автор склонен искажать факты. Отчего его публикации не выигрывают.
    1. Santa Fe 21 февраля 2017 06:39
      Цитата: Bongo
      склонен искажать факты

      например
      1. Bongo 21 февраля 2017 07:15
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        например

        Олег, это к сожалению происходит практически в каждой вашей публикации. Вы порой вообще выдаёте уникальные "пёрлы", вроде противовеса весом в тонну в хвостовой части Су-34 или британского морского вертолёта "Линкс" летающего со скоростью 400 км/ч. Раньше за вами такого не замечалось. request
        1. Santa Fe 21 февраля 2017 07:35
          Цитата: Bongo
          противовеса весом в тонну в хвостовой части Су-34





          Причина - сохранение балансировки планера
          после установки ПГО и бронированной кабины из титана (тонна массы)

          разве это не так????
          место и нагрузка не потрачено даром - под обтекателем установлена ВСУ
          или вы думали туда насыпан песок? я такого нигде не утверждал
          Цитата: Bongo
          британского морского вертолёта "Линкс" летающего со скоростью 400 км/ч.

          Линкс установил рекорд скорости среди вертолетов, факт есть факт
          1. Alex_59 21 февраля 2017 07:41
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Причина - сохранение балансировки планера
            после установки ПГО и бронированной кабины из титана (тонна массы)
            разве это не так????

            laughing laughing laughing Ааааа, я не могу...
            Не, пора валить с ВО. Очень скучно.
            1. Santa Fe 21 февраля 2017 07:45
              Цитата: Alex_59
              Ааааа, я не могу...

              Это твоя стандартная реакция

              1. АААааа
              2. (безмолвное сомнения)
              3. Да кто ж этого не знает!
          2. Bongo 21 февраля 2017 08:12
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Причина - сохранение балансировки планера
            после установки ПГО и бронированной кабины из титана (тонна массы)

            разве это не так????

            Нет не так! Олег, если я для вас не авторитет, то в прошлый раз вам всё доходчиво разъяснил "древний" он же vaf. Вспомогательная силовая установка весит не больше 100 кг, но ни как не тонну. Неужели вам надо, чтобы я "вытащил" все комментарии из вашей статьи про Су-34? Стоит ли? request
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Линкс установил рекорд скорости среди вертолетов, факт есть факт

            stop Но не серийная палубная машина как вы это писали! no Максимальная скорость палубного Lynx AH.Mk 1 - 260 км/ч. Давайте разделять специально подготовленные рекордные образцы рассчитанные на 1 полёт и строевые машины. Согласитесь это не одно и тоже?
            И вообще, Олег, ряд читателей на сайте, как минимум не глупее вас, и ваши "косяки", в которых вы к тому же упорствуете очень сильно портят вашу репутацию. Вы либо не всегда качественно готовите материал, либо сознательно выдаёте дезинформацию, что в итоге подрывает к вам доверие и снижает ценность ваших статей.
            1. Santa Fe 21 февраля 2017 08:49
              Цитата: Bongo
              Неужели вам надо, чтобы я "вытащил" все комментарии из вашей статьи про Су-34? Стоит ли?

              Это было 5 лет назад, мы тогда много не знали
              Цитата: Bongo
              весит не больше 100 кг,

              То есть сам четырехметровый хвостовой конус, способный выдержать нагрузку 100 кг (с учетом перегрузок) не весит ничего.
              Я уже не говорю про мелочи, типа топливных линий, кабелей и др. о чем мы еще не знаем





              Мы можем ошибаться в точных значениях, но 2 факта:
              О необходимости противосеса для балансировки говорит все: озвученные значения массы бронезащиты кабины 1,5 тонны и ПГО, все это не могло появиться на планере Су-27 без последствий

              Как и сам облик этого выдающегося хвостового конуса
              Цитата: Bongo
              палубного Lynx AH.Mk 1 - 260 км/ч.

              Bongo, от вас такой дешевой провокации не ожидал

              Как говорит приведенный вами индекс (модель 1) - первый базовый вариант (2 х 630 кВт)
              сотая серия ( 2х835 кВт) уже разгонялась до 330

              Что вполне логично - построить рекордный вертолет на базе ничем не выдающейся тихоходной машины не возможно, Линкс изначально один из самых быстрых вертолетов в мире

              С подготовкой вообще поставил рекорд

              Так что ваши претензии по Линксу отвергаются, ищите другие примеры, где бы я "искажал факты"
              1. Bongo 21 февраля 2017 09:11
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Это было 5 лет назад, мы тогда много не знали

                stop Да ладно, какие 5 лет, откровенно писать неправду не стоит! negative 5 ноября 2015 года - это 5 лет? no
                Вот эта публикация и каждый желающий может ознакомится с ней и комментариями: Су-34 против F-15E. Ярость небес (кликабельно)
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Bongo, от вас такой дешевой провокации не ожидал

                Ну извините, истина как говориться дороже.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Так что ваши претензии по Линксу отвергаются, ищите другие примеры, где бы я "искажал факты"

                Олег, в вашей публикации говорилось про серийные палубные машины, а не про рекордную модификацию. Вы это на полном серьёзе утверждали, или не было такого?
                И ещё, не напомните ли мне в каком году специально модифицированный Lynx XX153 поставил мировой рекорд? И в каком году "сотая" серия, прошу прощения за тавтологию пошла в серию? И сколько их построено? Это к тому, что большая часть вертолётов "Линкс" - это машины сравнимые по скорости с Ми-8.
                1. Alex_59 21 февраля 2017 09:25
                  Цитата: Bongo
                  Да ладно, какие 5 лет, откровенно писать неправду не стоит!

                  Сергей, вот ради чего спорить и переубеждать? Ну далась вам эта ВСУ... Ну пускай "эта труба, торчащая из попы Су-34" служит исключительно для балансировки бронекабины.
                  Пускай каждый остается при своем мнении. Забавно же. smile Возьмите попкорн и наслаждайтесь. Это только для ценителей, для тех кто в теме. А какова терминология! "Хвостовой конус". Я балдею...
                  1. Bongo 21 февраля 2017 09:36
                    Цитата: Alex_59
                    Сергей, вот ради чего спорить и переубеждать?

                    Олег попросил привести пример, отчего не пойти ему на встречу? Впрочем, я не сторонник свар и на сём позвольте откланяться до вечера. hi
                  2. рюрикович 21 февраля 2017 09:59
                    Цитата: Alex_59
                    Пускай каждый остается при своем мнении. Забавно же. smile Возьмите попкорн и наслаждайтесь. Это только для ценителей, для тех кто в теме. А какова терминология! "Хвостовой конус". Я балдею...

                    good drinks Добавить нечего request Порой даже при том, что крыть нечем или признавать не хочется,Капцов сам,на подобии(чего уж лукавить)многих "имеетелей своего мнения" скатывается к хамству и троллингу yes
                    А так я с Вами и Сергеем,который Bongo, абсолютно согласен hi
                    Лично моё мнение...
                2. Santa Fe 21 февраля 2017 09:42
                  Цитата: Bongo
                  Вот эта публикация и каждый желающий может ознакомится с ней и комментариями: Су-34 против F-15E. Ярость небес (кликабельно)

                  Я про неё и совсем забыл

                  Думал вы про эту: https://topwar.ru/21006-su-34-i-f-15e-vstrecha-ne
                  izbezhna.html

                  имеющий хоть каплю разума поймет, что конус выполняет роль противовеса для центровки планера. Разве это не очевидно?
                  Цитата: Bongo
                  Олег, в вашей публикации говорилось про серийные палубные машины

                  Там прям написано: серийная палубная машина 400 км/ч?
                  Цитата: Bongo
                  в каком году "сотая" серия, прошу прощения за тавтологию пошла в серию? И сколько их построено?

                  Нет, Bongo, возраст здесь ни при чем
                  Линкс всегда был выдающейся машиной, 2х835 кВт имелись уже на пятой мод.
                  На девятой стояли 2х1015, скорости я их не знаю

                  Данные по сотке встретились первыми
                  1. Оператор 21 февраля 2017 10:08
                    Максимальная скорость "Линкс" с Rolls-Royce Gem
                    2х1120 л.с. составляет 325 км/ч.
              2. Оператор 21 февраля 2017 10:34
                Хвостовая балка Су-34 вместе со своим оборудованием действительно служит для балансировки самолета, но, конечно же, не всего веса бронированной кабины экипажа - большую часть её веса компенсирует вес усиленного силового набора планера и увеличенного шасси.

                Одновременно увеличенная хвостовая балка частично компенсирует ухудшенную аэродинамику Су-34, оснащенного двухместной кабиной экипажа с большим миделем.

                В целом Су-34, предназначенный для нанесения ударов в условиях противодействия системы ПВО, является анахронизмом после принятия на вооружение ВКС России управляемых ракет и планирующих бомб (позволяющих наносить удары без захода в зону ПВО) и наличия сверхманевренного многофункционального истребителя Су-35С, ракетно-бомбовая нагрузка которого достигает 9 тонн (функцию оператора вооружения которого с 2017 года должна исполнять автоматизированная система "Охотник").
                1. Alex_59 21 февраля 2017 12:28
                  Цитата: Оператор
                  Хвостовая балка Су-34 вместе со своим оборудованием действительно служит для балансировки самолета, но, конечно же, не всего веса бронированной кабины экипажа - большую часть её веса компенсирует вес усиленного силового набора планера и увеличенного шасси.

                  О! Родной, дай я тебя поцелую (по дружески)! Ну хотя бы так, уже ближе к реальности. Хвостовая балка (а не "конус", конуса там нет, а обтекатель балки - оживальной формы) служит в первую очередь для размещения ВСУ (вес которой кстати 62 кг), ну и в том числе и для улучшения центровки самолета (это называется центровка, а не балансировка). Но роль балки в центровке самолета не основная - большее значение играет эффективное триммирование, наличие ПГО, перекачка топлива в полете между баками, наличие ЭДСУ с автоматикой и т.д.
                  Цитата: Оператор
                  Одновременно увеличенная хвостовая балка частично компенсирует ухудшенную аэродинамику Су-34, оснащенного двухместной кабиной экипажа с большим миделем.

                  А вот тут сомневаюсь. Балка S не уменьшает, Cx скорее даже увеличивает, а Cy если и повышает - то незначительно. Или в каком смысле подразумевается аэродинамика?
                  1. Оператор 21 февраля 2017 13:03
                    Центровка за счет триммирования и установки на положительный угол ПГО влечет за собой увеличение лобового сопротивления и повышенный расход топлива. Перекачка топлива относится не центровке, а к собственно балансировке. ЭДСУ с автоматикой предназначена для обеспечения статической неустойчивости самолета и имеет косвенное отношение к центровке.

                    Удлинение фюзеляжа самолета положительно влияет на снижение лобового сопротивления (коэффициент Сх).
          3. рюрикович 21 февраля 2017 08:38
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Линкс установил рекорд скорости среди вертолетов, факт есть факт


            Сикорский Х2 - 460кмч tongue
            1. Santa Fe 21 февраля 2017 09:30
              Цитата: рюрикович
              Сикорский Х2 - 460кмч

              Это не вертолет tongue
              1. рюрикович 21 февраля 2017 09:35
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Это не вертолет

                А шо Это,Капцов? Дирижопль wassat
                Или версии Капцова непогрешимы, как и политика Америки ? fool
                Уж не надоело только нужными фактами аппелировать??? wink Люди уже смеются laughing
                1. Santa Fe 21 февраля 2017 09:52
                  Цитата: рюрикович
                  А шо Это,Капцов? Дирижопль

                  Для вас пусть будет дирижопль, раз вы простых вещей не замечаете
                  1. рюрикович 21 февраля 2017 10:10
                    Цитата: SWEET_SIXTEEN
                    Для вас пусть будет дирижопль, раз вы простых вещей не замечаете

                    Пардон, это ж ВЕРТОПЛАН. Притом экспериментальный belay
                    Ну тогда приведём "Еврокоптер" Х3

                    473кмч
                    Или и это не вертолё?
                    Или по Капцову только "Линкс" вертолёт, а остальные не вертолёты? wink
                  2. рюрикович 21 февраля 2017 10:15
                    Цитата: SWEET_SIXTEEN
                    Для вас пусть будет дирижопль, раз вы простых вещей не замечает

                    Вертолёт - винтокрылый летательный аппарат, у которого подъемная и движущая(пропульсивная) силы на всех этапах полёта создаются одним или несколькими несущими винтами с приводами от одного или нескольких двигателей. hi
                    Чем "Сикорский Х2" не подходит под определение вертолёта? wink Именно вашим мнением??? laughing
                    1. Лопатов 21 февраля 2017 10:31
                      Цитата: рюрикович
                      Чем "Сикорский Х2" не подходит под определение вертолёта?

                      Тем, что во время горизонтального полёта это не вертолёт.
                      Несущий винт в это время используется только для создания подъёмной силы. И чем выше скорость ЛА, тем ниже скорость вращения несущего.

                      Цитата: рюрикович
                      Вертолёт - винтокрылый летательный аппарат, у которого подъемная и движущая(пропульсивная) силы на всех этапах полёта создаются одним или несколькими несущими винтами с приводами от одного или нескольких двигателей

                      То есть это не вертолёт.
                      1. рюрикович 21 февраля 2017 10:46
                        Цитата: Лопатов
                        ем, что во время горизонтального полёта это не вертолёт.


                        Цитата: Лопатов
                        То есть это не вертолёт.

                        Да вы что, смеётесь все. belay Я понимаю, если аппарат поднялся, сложил лопасти и полетел за счёт других средств поддержания в воздухе, тогда да, не вертолёт. НО они поднимаются, держатся в воздухе и садятся за счёт вращения и создания подъемной силы несущим винтом.Как они двигаются вперёд - за счёт автомата перекоса или благодаря толкающему винту - роли не играет. И погоду на этом в определении делать не стоит. Хоть рективный движок поставь вместо толкающего винта, пока крутится несущий винт - аппарат держится в воздухе и именуется вертолётом yes hi
                        Не уподобайтесь Капцову в его манипуляциях wink wassat
                2. Оператор 21 февраля 2017 10:14
                  Непобитый до сих пор рекорд скорости "Линкса" в 400 км/ч поставлен в классе вертолетов с одним несущим и одним рулевым винтом.

                  "Сикорский Х2" принадлежит к другому классу вертолетов с двумя несущими соосными и одним толкающим винтом.
                  1. рюрикович 21 февраля 2017 10:55
                    Цитата: Оператор
                    Сикорский Х2" принадлежит к другому классу вертолетов с двумя несущими соосными и одним толкающим винтом.

                    Но он всё равно вертолёт!!! request
                    Вот "Оспрей" не вертолёт, потому что он хоть и поднимается и садится за счёт вертикально за счёт подъемной силы винтов, в воздухе он держится в горизонтальном полёте за счёт подъемной силы, создаваемой крылом yes , а "Сикорский Х2 все равно держится в воздухе за счёт несущего винта, потому он является вертолётом. smile
                3. EvilLion 26 февраля 2017 12:29
                  Это ротодин.
            2. 3danimal 28 февраля 2017 10:23
              Мне более интересно, как они сделали такой компактный автомат перекоса и как решена проблема перехлеста лопастей близко расположенных винтов (по сравнению с вертолетами Камова).
          4. рюрикович 21 февраля 2017 09:42
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Причина - сохранение балансировки планера
            после установки ПГО и бронированной кабины из титана (тонна массы)


            А я то думаю, зачем конструкторы повесили железный противовес впереди??? what Кабина большая по объему, воздух тяжелый и трактор склонен к опрокидованию fellow wassat laughing Это, если по Капцову request
            1. Svarog51 21 февраля 2017 13:32
              Не только по Капцову. request Это использовали Мэтр и Молния Мак-Квин, когда развлекались (см. м/ф "Тачки")

              belay wassat
          5. EvilLion 26 февраля 2017 12:28
            Противовес - это противовес, тупо груз, расположенный в некой точке. А ВСУ - это не груз, а полезное устройство.

            Рекорд скорости имеет мало отношения к реальным эксплуатационным скоростям, иначе можно было бы заявить, что автомобиль превысил скорость звука.
          6. Alexey RA 28 февраля 2017 10:16
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Линкс установил рекорд скорости среди вертолетов, факт есть факт

            В таком случае можно считать, что на вооружении наших ВВС состоят ударные вертолёты, летающие со скоростью 368 км/ч. smile
    2. Titsen 21 февраля 2017 07:01
      Цитата: Bongo
      В последнее время у Олега стиль изложения стал слишком пафосным, порой ради "красного словца", этот безусловно очень интересный автор склонен искажать факты.


      Стареет.

      Или корона начала натирать...
    3. ava09 21 февраля 2017 09:38
      Цитата: Bongo
      В последнее время у Олега стиль изложения стал слишком пафосным, порой ради "красного словца", этот безусловно очень интересный автор склонен искажать факты. Отчего его публикации не выигрывают.

      (c) возникает ситуация, когда противник начинает топить все подряд, не обращая внимания на наличие дредноутных флотов, эсминцев и специальных противолодочных сил... Это может свидетельствовать либо о полной бездарности командования, либо об уникальных свойствах нового оружия.(c)
      Яркий образчик "красного словца". Ни "полная бездарность", ни уникальные свойства" не стояли рядом с ролью новаторских военных тактик. Неожиданность и неготовность противостоять не применявшимся ранее военным приёмам, вот главный принцип победы. Блицкриг в Европе и на начальном этапе Великой Отечественной в СССР - яркое подтверждение.
  3. Авенич 21 февраля 2017 06:46
    Управление зенитными ракетами - по оптоволоконному кабелю

    Это простите, как? Летит такая вся из себя зенитная ракета, а за ней непостижимым образом "въёться" оптический кабель от самой подводной лодки.
    1. Santa Fe 21 февраля 2017 07:39
      Цитата: Авенич
      Летит такая вся из себя зенитная ракета, а за ней непостижимым образом "въёться" оптический кабель от самой подводной лодки.

      Да


      IDAS (Interactive Defence and Attack System for Submarines)
      испытывается немецким и турецким флотом

      В хвостовой части бобина с кабелем

      Также, как у многих моделей ПТУРов
      1. Bongo 21 февраля 2017 08:17
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Да


        IDAS (Interactive Defence and Attack System for Submarines)
        испытывается немецким и турецким флотом

        Олег, как далеко этот ЗРК продвинулся на испытаниях и каковы перспективы принятия его на вооружение?
        1. Santa Fe 21 февраля 2017 09:08
          Цитата: Bongo
          Олег, как далеко этот ЗРК продвинулся на испытаниях

          Испытательный пуск ЗРК IDAS с борта подлодки U-33 Бундесмарин

          Изначально планировали принять на вооружение в 2014, естественно сроки сорвали
          Цитата: Bongo
          и каковы перспективы принятия его на вооружение?

          Перспективы велики
          Т.к. это единственное решение для защиты от авиации

          работы в этомнаправении ведутся, интерес есть, тех. уровень позволяет
          не удивлюсь лет через 10 будет на каждом флоте

          Немцы не одиноки
          Французский концерн DCNS – зенитная ракетная система A3SM Underwater Vehicle на основе ракеты MBDA MICA. Капсула с ракетой выстреливается через обычный торпедный аппарат, далее управляемая по оптоволоконному кабелю, ракета летит на дальности до 20 км.
          1. Bongo 21 февраля 2017 09:22
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Перспективы велики
            Т.к. это единственное решение для защиты от авиации

            Нет у субмарины шансов против авиации, если её обнаружили. Подобные девайсы уже пытались внедрять в 70-е годы, но эффективность их не велика.

            Комплекс ПВО ПЛ SLAM в итоге похоронили.
            1. Santa Fe 21 февраля 2017 09:28
              Цитата: Bongo
              Комплекс ПВО ПЛ SLAM в итоге похоронили.

              Естественно, ведь для этого требовалось всплывать
              Да и характеристики ПЗРК Блоупайп - то не чета новым MICA и пр.
              Цитата: Bongo
              Нет у субмарины шансов против авиации, если её обнаружили

              Ну, как видишь, немецкие и франузские разработчики считают иначе

              Что мешает попытаться "снять" неострожный вертолет или Орион, если позвляют возмоности
              подарив лодке еще один шанс
              1. Bongo 21 февраля 2017 09:40
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Естественно, ведь для этого требовалось всплывать

                Нет, не требовалось. Как вы наверное заметили ПУ ЗРК размещён на перископе. Кстати IDAS тоже предполагается запускать с перископной глубины.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Что мешает попытаться "снять" неострожный вертолет или Орион, если позвляют возмоности
                подарив лодке еще один шанс

                Вертолёт, может быть...но вероятность на мой взгляд не велика. Но современный самолёт ПЛО - вряд ли. Даже Ил-38 которые можно пересчитать по пальцам - это слишком сложная цель для ЗУР с управлением по кабелю. Да и непонятно мне как будет осуществляться целеуказание для ЗРК самообороны ПЛ находящейся в подводном положении? Не иначе гидроакустически? lol И какова скорость полёта ЗУР с кабелем?
                1. Santa Fe 21 февраля 2017 09:50
                  Цитата: Bongo
                  Вертолёт, может быть...но вероятность на мой взгляд не велика.

                  Главное что разработчики уверены в обратном
                  Цитата: Bongo
                  Даже Ил-38 которые можно пересчитать по пальцам - это слишком сложная цель для ЗУР с управлением по кабелю.

                  Крейсерская скорость самолета будет составлять около 926 км/ч. В режиме поиска патрулирования - 333 км/ч при полете на высоте 60 метров.
                  просто невероятно сложна
                2. saturn.mmm 21 февраля 2017 10:52
                  Цитата: Bongo
                  Но современный самолёт ПЛО - вряд ли.

                  Это почему? Самолет при поиске ПЛ летает не высоко и с дозвуковой скоростью.
                  1. Bongo 21 февраля 2017 12:12
                    Цитата: saturn.mmm
                    Это почему? Самолет при поиске ПЛ летает не высоко и с дозвуковой скоростью.

                    Расскажите пожалуйста это американцам с их Р-8 (на фото)

                    Японцам с их Р-1(на фото)

                    Ещё можно вспомнить Ту-142

                    Все эти машины на малых высотах не летают.
                    1. Оператор 21 февраля 2017 13:09
                      Все без исключения противолодочные самолеты в режиме поиска ПЛ с помощью магнитометра летают на низкой высоте (~100 метров) в связи с малой дистанцией обнаружения ПЛ по её магнитному полю (~500 метров).

                      В режиме поиска ПЛ с помощью гидроакустических буев противолодочные самолеты летают на большей высоте (~1000 метров) для поддержания радиосвязи с буями.
                      1. Bongo 21 февраля 2017 13:39
                        Цитата: Оператор
                        Все без исключения противолодочные самолеты в режиме поиска ПЛ с помощью магнитометра летают на низкой высоте (~100 метров) в связи с малой дистанцией обнаружения ПЛ по её магнитному полю (~500 метров).

                        Простите Андрей, но не "Посейдон", не Ту-142 так не летают, за Кавасаки Р-1 не скажу поскольку не знаю. Хотя тоже сильно в этом сомневаюсь.
                3. Денимакс 21 февраля 2017 14:42
                  Наверняка додумаются
                  доставлять ракету в зону патрулирования на мини торпеде, которая также управляется по кабелю.
              2. Corsair 21 февраля 2017 10:08
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Что мешает попытаться "снять" неострожный вертолет или Орион, если позвляют возмоности

                Мешает то, что лодка тут же спалится, 20 км это ничто для авиации, как только вертолет-самолет будет сбит (координаты ЖПС уйдут с сигналом sos в эфир) - квадрат размером в 50 на 50 км (100 на 100 будут проверены и обработаны ПЛО с такой тщательностью и щепетильностью, что у лодки не будет шансов на выживание от слова совсем.
                1. saturn.mmm 21 февраля 2017 15:36
                  Цитата: Bongo
                  Простите Андрей, но не "Посейдон"

                  Самолет оснащен доработанной БРЛС AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10 (ранее SIGINT) фирмы Рейтон. РЛС AN/APS-137D(V)5 c синтезированной апертурой позволяет осуществлять картографирование местности, опознавание неподвижных надводных целей, а так же обладает режимом, позволяющим обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине, а так же скоростные суда в прибрежной зоне.
                  Обнаружение магнитных аномалий P-8A будет осуществлять с помощью магнитометра. Для постановки гидроакустических буев самолет будет оборудован поворотной ПУ разработки корпорации EDO.
                  Крейсерская скорость самолета будет составлять около 926 км/ч. В режиме поиска патрулирования - 333 км/ч при полете на высоте 60 метров.
      2. Авенич 21 февраля 2017 09:08
        Также, как у многих моделей ПТУРов

        Да-да-да!!! припоминаю. Был такой ПТУР то-ли "Малыш" то-ли "Мальчиш". В проводах в его помниться на полигонах путался. Вот пострелять ими не пришлось, к 80-м годам прошлого столетия они были сняты с вооружения. А тут вместо "медянки" оптики намотали и типа инновация. Снимаю шляпу перед гением импортного военпрома.
        1. Santa Fe 21 февраля 2017 09:10
          Цитата: Авенич
          Да-да-да!!! припоминаю. Был такой ПТУР то-ли "Малыш" то-ли "Мальчиш". В проводах в его помниться на полигонах путался.

          BGM-71 TOW

          На вооружении с 1960х гг. до наших дней, проверен в десятках конфиктов

        2. Никкола Мак 21 февраля 2017 16:01
          Да-да-да!!! припоминаю. Был такой ПТУР то-ли "Малыш" то-ли "Мальчиш".

          Скорей всего "Малютка":
      3. ArikKhab 27 февраля 2017 11:04
        вроде как ПТУР используется на дальности до 5-6 км, а ЗУР "немного" больше - на вашей иллюстрации указано до 20 км. это сколько же надо тащить на себе проводов на 20 км ?
        1. Santa Fe 28 февраля 2017 02:27
          Цитата: ArikKhab
          на себе проводов на 20 км ?

          20 км
          Цитата: ArikKhab
          вроде как ПТУР используется на дальности до 5-6 км

          Оружие совсем других габаритов и назначения

          главное - управление по проводу без проблем реализуется на практике
  4. Алексей М 21 февраля 2017 07:55
    Что касается числа побед (226 потопленных и 10 поврежденных), то повторение данного рекорда едва ли представляется возможным.
    Залп Современной АПЛ ТАКОЙ рекорд поставит,что мама не горюй.
    1. zyablik.olga 21 февраля 2017 08:23
      Цитата: Алексей М
      Залп Современной АПЛ ТАКОЙ рекорд поставит,что мама не горюй.

      На сайте как-то писали, что залп российской ракетной лодки способен убить больше 6 млн. американцев.
      1. Маз 21 февраля 2017 20:12
        НьюЙорк с пригородами - 22 миллиона.
  5. Алексей М 21 февраля 2017 08:05
    Кстати тролить Капцова как то не хорошо.Человек старается статьи пишет,кто то может лучше ,милости просим почитаем обсудим.
    И вообще люди в статье свои мысли мнения выкладывают,они могут нравится или нет ,но они имеют право быть.И в защиту Капцова,он хоть факты приводит.
    1. zyablik.olga 21 февраля 2017 08:22
      Цитата: Алексей М
      Кстати тролить Капцова как то не хорошо.Человек старается статьи пишет,кто то может лучше ,милости просим почитаем обсудим.
      .

      А он, что как жена цезаря - вне подозрений? lol
      Капцова не тролят, а обоснованно критикуют за то, что он зачастую искажает факты или подгоняет их под свои теории.
      1. Алексей М 21 февраля 2017 08:39
        А он, что как жена цезаря - вне подозрений?
        Просто любая статья Капцова вызывает бурю коментов нужных и не очень.К сожалению которые не очень часто больше.
        1. рюрикович 21 февраля 2017 08:47
          Цитата: Алексей М
          Просто любая статья Капцова вызывает бурю коментов нужных и не очень

          Патамушта,нашальника, Капцова-сан пишет весьма неоднозначно мана( иногда весьма интересно в силу используемых эпитетов и оборотов), гаварит многа цифра мана( что приводит к дискуссиям, ибо зачастую картина описывается в нужных тонах, что вызывает вопросы)... И, как следствие, комментарии к статьям Капцова имеют такую популярность wassat Люди,поди, тоже имеют свою точку зрения feel
      2. Santa Fe 21 февраля 2017 09:16
        Цитата: zyablik.olga
        он зачастую искажает факты или подгоняет их под свои теории.

        Например

        Вы сказали "зачастую", значит с приведением примеров у вас проблемы не возникнет
        1. ДМ51 21 февраля 2017 15:40
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Цитата: zyablik.olga
          он зачастую искажает факты или подгоняет их под свои теории.

          Например

          Вы сказали "зачастую", значит с приведением примеров у вас проблемы не возникнет

          Например ваша статья: "Время для ультранасилия".Только эти перлы чего стоят:
          Стационарный лафет и отсутствие жестких массогабаритных ограничений из-за размеров носителя (корабля) обеспечивают корабельным пушкам абсолютный приоритет.
          Из-за отсутствия потребности в перевозке по дорогам и пересеченной местности морские артсистемы совсем не похожи на короткоствольные гаубицы сухопутных войск. Их стволы достигают в длину 60 калибров (десяти с лишним метров!), отсюда высокая начальная скорость снарядов.
          Многосоткилограммовые “болванки” летят быстрее винтовочных пуль. На недостижимое для сухопутных пушек расстояние.

          И это только один из примеров
    2. Bongo 21 февраля 2017 08:34
      Цитата: Алексей М
      Кстати тролить Капцова как то не хорошо.Человек старается статьи пишет,кто то может лучше ,милости просим почитаем обсудим.

      Я был бы очень рад, если бы Олег комментировал мои статьи, но увы... request
      1. zyablik.olga 21 февраля 2017 08:47
        Цитата: Bongo
        Я был бы очень рад, если бы Олег комментировал мои статьи, но увы...

        Очень непросто комментировать, а тем более критиковать, то что основано на легко проверяемых фактах. К сожалению на сайте стало много "авторов - фантастов", в том числе и "уря-патриотического" толка. Которые подают свои фантазии так как будто это соответствует действительности. К сожалению редакция этому ни как не противодействует.
      2. Alex_59 21 февраля 2017 08:59
        Цитата: Bongo
        Я был бы очень рад, если бы Олег комментировал мои статьи, но увы...

        Зато в мои статьи он часто захаживает, однако конструктивная критика и указания на серьезные ошибки, которые несомненно у меня имеются, исходят от других лиц. request
        1. Bongo 21 февраля 2017 09:27
          Цитата: Alex_59
          Зато в мои статьи он часто захаживает, однако конструктивная критика и указания на серьезные ошибки, которые несомненно у меня имеются, исходят от других лиц.

          Читаю ваши статьи с большим интересом! good Ошибиться, или допустить неточность может каждый, дурно получается когда автор изначально пишет неправду или упорствует своих заблуждениях.
          1. рюрикович 21 февраля 2017 09:36
            Цитата: Bongo
            дурно получается когда автор изначально пишет неправду или упорствует своих заблуждениях

            Таков уж он, "непогрешимый" Олег laughing
    3. saturn.mmm 21 февраля 2017 09:07
      Цитата: Алексей М
      Кстати тролить Капцова как то не хорошо.Человек старается статьи пишет,кто то может лучше ,милости просим почитаем обсудим.
      И вообще люди в статье свои мысли мнения выкладывают,они могут нравится или нет ,но они имеют право быть.И в защиту Капцова,он хоть факты приводит.

      Справедливо замечено.
      1. voyaka uh 21 февраля 2017 16:55
        Капцов пишет в так-называемом "полемическом" стиле.
        Как-бы заведомо вызывает оппонентов на бой (виртуальный).
        И они тут же набегают good . И завязывается интересная дискуссия.
        Это легитимно и оживляет ВО.
        1. Per se. 22 февраля 2017 15:28
          Цитата: voyaka uh
          Это легитимно и оживляет ВО.
          И вообще, не надо всё грести под одну гребёнку. Хорошо, что такой Олег Капцов есть, говорю без иронии. Марк Твен здесь в помощь.
          – Почему не сказал вам, гороховый стручок, капустная кочерыжка, тыквин сын? Первый раз слышу такую глупость. Вот что я вам скажу: я четырнадцать лет работаю редактором и первый раз слышу, что человек должен что-то знать для того, чтобы редактировать газету. Брюква вы этакая! Кто пишет театральные рецензии в захудалых газетках? Бывшие сапожники и недоучившиеся аптекари, которые смыслят в актерской игре ровно столько же, сколько я в сельском хозяйстве. Кто пишет отзывы о книгах? Люди, которые сами не написали ни одной книги. Кто стряпает тяжеловесные передовицы по финансовым вопросам? Люди, у которых никогда не было гроша в кармане. Кто пишет о битвах с индейцами? Господа, не способные отличить вигвам от вампума, которым никогда в жизни не приходилось бежать опрометью, спасаясь от томагавка, или выдергивать стрелы из своих родичей, чтобы развести на привале костер. Кто пишет проникновенные воззвания насчет трезвости и громче всех вопит о вреде пьянства? Люди, которые протрезвятся только в гробу. Кто редактирует сельскохозяйственную газету? Разве такие корнеплоды, как вы? Нет, чаще всего неудачники, которым не повезло по части поэзии, бульварных романов в желтых обложках, сенсационных мелодрам, хроники и которые остановились на сельском хозяйстве, усмотрев в нем временное пристанище на пути к дому призрения. Вы мне что-то толкуете о газетном деле? Мне оно известно от Альфы до Омахи, и я вам говорю, что чем меньше человек знает, тем больше он шумит и тем больше получает жалованья. Видит бог, будь я круглым невеждой и наглецом, а не скромным образованным человеком, я бы завоевал себе известность в этом холодном, бесчувственном мире. Я ухожу, сэр. Вы так со мной обращаетесь, что я даже рад уйти. Но я выполнил свой долг. Насколько мог, я исполнял все, что полагалось но нашему договору. Я сказал, что сделаю вашу газету интересной для всех слоев общества, – и сделал. Я сказал, что увеличу тираж до двадцати тысяч экземпляров, – и увеличил бы, будь в моем распоряжении еще две недели. И я дал бы вам самый избранный круг читателей, какой возможен для сельскохозяйственной газеты, – ни одного фермера, ни одного человека, который мог бы отличить дынный куст от персиковой лозы даже ради спасения собственной жизни. Вы теряете от нашего разрыва, а не я. Прощайте, арбузное дерево!

          И я ушел.( Марк Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»)
    4. AID.S 26 февраля 2017 16:33
      Цитата: Алексей М
      Кстати тролить Капцова как то не хорошо.

      Бьют, значит любят...
  6. рюрикович 21 февраля 2017 08:21
    Такие рекорды сегодня бьются запросто. Достаточно к началу боевых действий занять позицию в зоне ожидания прохода возле какого нить Суэцкого или Панамского каналов или в точке схождения судоходных линий возле какого нить Сингапура и к течении короткого времени штампуй победы и суммируй тоннаж по справочникам Джейна wassat Лишь бы торпед хватило soldier Потом уже,когда враг одумается и бросится налаживать ПЛО ,станет труднее. А в начале ,пока овцы не разбегутся по портам, делай что хочешь.
    Так и U-35 сделала своё имя soldier, против беззащитных транспортов в отсутствие угрозы yes
    О what ,ещё прозвучало словосочетание "разовраны в клочья" fellow ...Где-то я это уже слышал lol Олег, не красиво плагиатничать у Обамы feel
    Всё банально просто. В силу веры в то, что случайностей в мире не существует, а есть закономерности, я поверю в то, что судьба командира U-35 была в том, что ему не суждено погибнуть со своим экипажем, а потому он попросту его ПЛ пережила войну, став своего рода рекордсменом request Карма-с bully winked
    1. Santa Fe 21 февраля 2017 09:00
      Цитата: рюрикович
      Такие рекорды сегодня бьются запросто

      Поэтому рюрикович сам все рекорды побил
      fool
      1. рюрикович 21 февраля 2017 09:32
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        SWEET_SIXTEEN Сегодня, 09:00 ↑ Новый
        Цитата: рюрикович
        Такие рекорды сегодня бьются запросто

        Потому рюрикович сам все рекорды побил
        fool

        А чё Капцов, в лом рассмотреть такой вариант? tongue
        А,пардон, куда ж мне до Капцова

        U-35 - самый мощный корабль в истории.... По Капцову laughing fool
        1. Вадим237 21 февраля 2017 09:51
          Не мощный, а результативный.
          1. Per se. 22 февраля 2017 15:44
            Цитата: Вадим237
            а результативный.
            Если вспомнить название статьи Олега, - "Будет ли в обозримом будущем побит рекорд U-35?", то для начала надо осознать, что такое этот самый рекорд. Думается, что суть не в утоплении железа, количестве кораблей и их суммарном тоннаже, за всем этим стоят в первую очередь грузы, которые перевозили суда, или уничтожение охраны этих грузов, в виде борьбы уже с боевыми кораблями. Иными словами, за кораблями стоят грузы, либо в виде сырья для производства, либо уже готовая продукция для ведения войны и функционирования страны в условиях войны. Сейчас один ракетный залп по территории противника уничтожит производство, многократно превосходя результат U-35. Если, конечно, мир дойдёт до новой мировой войны. Если буквально понимать, штучно, то времена лихих рейдов одиночных лодок и их безнаказанное пиратство, скорей всего, канули в Лету.
  7. victorsh 21 февраля 2017 08:25
    Уважуха командиру и экипажу.Нельзя недооценивать противника.
  8. Томпсон 21 февраля 2017 08:51
    "
    Остается пожаловаться на неспортивное поведение U-35, которая “шакалила” в местах оживленного судоходства, предпочитая громить мирные транспорты, вместо военных крейсеров и эсминцев. Обвинение, мягко говоря, бессмысленное.

    Да ну? Таким макаром скоро и палачей концлагерей запишем в рекордсмены! Нет?
    Оправдание мягко говоря бесмысленное !!! И преступное!!!
    За девятнадцать боевых походов она потопила 226 кораблей.

    Те, кто пытались помешать U-35 творить кровавый беспредел, были разорваны ею в клочья. Четыре вспомогательных крейсера, эсминец, два сторожевых корабля и пара охотников за подводными лодками.

    Итого супер статистика!!! Боевая подлодка уничтожила 226 кораблей, не бумажных, и ..ВСЕГО 10 из них боевые!!!
    10! КАРЛ !!!
    И подтверждением их мужества и героизма-
    (3000 выпущенных снарядов, 74 торпеды).

    Как состыковать 74 торпеды и 3000 с 226 потопленных???
    Это не похоже больше на расстрел безоружных???
    Стоит заметить, что самой результативной подлодке Второй мировой (U-48) удалось потопить “всего лишь” 51 транспорт и 1 боевой корабль суммарным тоннажем 308 тысяч брт.

    Второй "рекордсмен" !!! Соотношение "лучше".
    автор-->автор-->автор, чего курим?
    Будет ли в обозримом будущем побит маразм???
    1. Santa Fe 21 февраля 2017 09:22
      Все было подробно описано и объяснено в статье

      Если до вас ничего не дошло, то ничего страшного, на 9:20 МСК у статьи 5752 просмотра, найдется еще мнение многих
    2. Алексей М 21 февраля 2017 09:59
      Всё смешалось ,люди кони.....
      Если судно с военным грузом,и под флагом противника это надо топить.Как топить, дело капитана.
      Маринеску вообще пассажирский пароход потопил и он герой. 30 января 1945 года С-13 атаковала и отправила на дно лайнер «Вильгельм Густлофф» (25 484 брт), на котором находилось 10 582 человека: 918 курсантов младших групп 2-го учебного дивизиона подводных лодок, 173 члена экипажа судна, 373 женщины из состава вспомогательного морского корпуса, 162 тяжелораненых военнослужащих и 8956 беженцев, в основном стариков, женщин и детей. Транспорт, бывший океанский лайнер «Вильгельм Густлофф».И будь на его месте кто нибудь другой сделали точно так же.Это война и любой вред нанесённый противнику это шаг к победе.
    3. saturn.mmm 21 февраля 2017 12:27
      Цитата: Томпсон
      Да ну? Таким макаром скоро и палачей концлагерей запишем в рекордсмены! Нет?
      Оправдание мягко говоря бесмысленное !!! И преступное!!!

      Может иногда стоит интересоваться объектом обсуждения?
      Арно совершил 14 боевых походов, потопив 189 судов водоизмещением 446 708 брт. При этом, он всегда действовал в рамках призового права: судно останавливалось предупредительным выстрелом, досматривалось, при наличии запрещённых грузов весь экипаж эвакуировался на шлюпках в направлении берега, а судно уходило на дно в результате артиллерийского огня или подрыва специальными зарядами. Такое поведение принесло ему уважение со стороны британцев, и фон Арно, в отличие от многих менее результативных своих коллег, не был включён Великобританией в список военных преступников.

      Погиб в авиакатастрофе.
  9. нивасандер 21 февраля 2017 09:42
    королева тоннажа
  10. Kenneth 21 февраля 2017 09:51
    Топим супер танкер и бьем рекорд по тонажу
  11. паниковский 21 февраля 2017 10:50
    Ув.тов. Капцов, не надо ставить такие людоедские заголовки. Мне вдруг показалось, что вам хочется, что бы этот рекорд был побит в обозримом будущем.
    1. Santa Fe 21 февраля 2017 11:01
      Не в коем случае

      Благо, единственная победа АПЛ за все 60 лет истории - старый крейсер Бельграно
      1. паниковский 21 февраля 2017 19:53
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Не в коем случае

        В вашем случае пишется ни в коем случае.
  12. Томпсон 21 февраля 2017 10:54
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    Все было подробно описано и объяснено в статье

    Если до вас ничего не дошло, то ничего страшного, на 9:20 МСК у статьи 5752 просмотра, найдется еще мнение многих

    Так суть в количестве просмотров? О оно как.
    До меня всё дошло. И даже более
    Тогда вам на ютуб или в контакт! smile
    1. рюрикович 21 февраля 2017 12:17
      Цитата: Томпсон
      Так суть в количестве просмотров? О оно как.

      Нарциссизм - характеризуется убеждённостью в собственной уникальности, особом положении, превосходством над другими людьми; завышенным мнением о своих талантах и достижениях; поглощённостью фантазиями о своих успехах; ожиданием безусловно хорошего отношения и бесприкословного подчинения от окружающих; поиском восхищения окружающих для подтверждения своей уникальности и значимости; неумением проявлять сочувствие; идеями о собственной свободе от любых правил, о том, что окружающие им завидуют... what
      Увы, у Капцова очень многое попадает под определение request

      winked hi Лично моё мнение request
  13. Лопатов 21 февраля 2017 11:10
    Цитата: рюрикович
    Как они двигаются вперёд - за счёт автомата перекоса или благодаря толкающему винту - роли не играет.

    Ага... Значит вот этот ЛА тоже вертолёт, а не привязной автожир, не имеющий двигателя?

    Вы ведь сами представили определение. Вертолёт- это когда несущий винт создаёт две силы.
    Автожиры и другие подобные ему аппараты вертолётами не являются. Даже если отдельные из них на этапе взлёта и на малых скоростях работают как вертолёты.
    Для преодоления барьера в виде сверхзвуковых скоростей законцовок лопастей на высоких скоростях полёта автомат перекоса отключают, а частоту вращения лопастей уменьшают.
    1. рюрикович 21 февраля 2017 11:55
      Цитата: Лопатов
      Вы ведь сами представили определение.

      Не я, а разные там -педии laughing
      Цитата: Лопатов
      Вертолёт- это когда несущий винт создаёт две силы.

      В отличие от вертолёта автожир не может взлетать вертикально. Никто и не спорит, что режим авторотации способен поддерживать аппарат в воздухе. Вертолёты тоже ха счёт режима авторотации способны приземляться. Есть ещё название у автожира - гироплан. Так что не притягивайте за уши в одну корзину разные вещи.
      Я ж не говорю,что это

      самолёт, потому что у него крыло есть.
      Вертолёт именно благодаря вращению лопастей двигателем(в отличие от автожира) способен на вещи, не доступные автожиру. Автожир - лишь один из этапов развития вертолёта. Но отсуствие такого параметра, как вертикальный взлёт всё таки ставит автожир на ступеньку ниже.
      Я ,кстати, ждал, когда будет задета тема автожира hi
      Вы и сами прекрасно знаете различия,потому спорить с Вами в стиле Капцова я не собираюсь request Точно так и про планер можно сказать, сто он самолёт,хотя сам он взлететь не может. В случае с автожиром тот без разбега взлететь не может... smile
      1. Лопатов 21 февраля 2017 12:19
        Цитата: рюрикович
        В отличие от вертолёта автожир не может взлетать вертикально.

        Может. Предварительная раскрутка несущего винта. Т.н. "прыжковый взлёт".
        Или от внешнего двигателя, или двигателем самого автожира. К примеру, на поздних Fa-330 ротор раскручивался электродвигателем с питанием от сети подводной лодки.



        Цитата: рюрикович
        Автожир - лишь один из этапов развития вертолёта.

        Классический вертолёт тоже судя по всему "лишь один из этапов".

        Следующий- гибриды. Самолёта и вертолёта (конвертопланы) Вертолёта и автожира ( машины типа Сикорский Х2). Которые ведут себя как вертолёты только на этапах взлёта/посадки и на малых скоростях.
        1. рюрикович 21 февраля 2017 12:30
          Цитата: Лопатов
          Может. Предварительная раскрутка несущего винта. Т.н. "прыжковый взлёт".

          Это на аэродроме можно или в тепличных условиях wink Вы в лесу раскрутите или в тундре hi
          Цитата: Лопатов
          Следующий- гибриды. Самолёта и вертолёта (конвертопланы) Вертолёта и автожира ( машины типа Сикорский Х2). Которые ведут себя как вертолёты только на этапах взлёта/посадки и на малых скоростях.

          А я и не спорю. Время покажет... request
          ПС Только Сикорский Х2 всё таки вертолёт wink
          1. Оператор 21 февраля 2017 13:20
            "Сикорский Х2" - всего лишь экспериментальный аппарат, в очередной раз доказавший неэффективность схемы с толкающим винтом (из-за негативного взаимодействия воздушных потоков от несущего и толкающего винтов).

            Иначе говоря, распил бюджета.
          2. Лопатов 21 февраля 2017 16:18
            Цитата: рюрикович
            Это на аэродроме можно или в тепличных условиях Вы в лесу раскрутите или в тундре

            Напомню, Fa-330 взлетал с борта находящейся в море подводной лодки. Тепличными такие условия назвать сложно.

            "Прыжковый взлёт" можно было производить в любых условиях, просто боевая нагрузка меньше. Впрочем, к вертолётам это тоже отчасти относится, при высоком весе груза они взлетают "по-самолётному"
  14. iouris 21 февраля 2017 12:27
    Странные проблемы ставит автор. Реальная проблема состоит в том, что надо сделать для предотвращения войны, а, если война началась, - для победы. Очевидно, что самые результативные асы почему-то оказались на проигравшей стороне. Видимо, это закономерность, которую следует изучать. Война - не спорт, а победа в войне - показатель эффективности системы. Это, разумеется, не отменяет важности высокой личной выучки.
  15. KudrevKN 21 февраля 2017 12:40
    Помнится в Училище я по "Истории флота" взял "нестандартную" тему курсовой "Действия немецких ПЛ в ВОВ". И едва не вылетел из училища "за антисоветчину", даже на парткоме ВВМИОЛУ (хотя я был комсомолец, хотели турнуть и из комсомола?) "персонально" меня обсуждали. А вступился за меня знаменитый механик С-13 Корж, заявив "что малец правильно (правдиво) про фашистских подводников написал! Это еще больше возвеличивает советских воинов - какому сильному и жестокому №непобедимому" зверю хребет сломали"! Даже свою книгу "Запас прочности" с дарственной надписью подарил - замечательный советский герой -подводник был, тепло про весь экипаж и об Александре Ивановиче Маринеско правдиво рассказывал, и о роли замполитов тоже отнюдь нелицеприятно? Советские подводники не врага больше опасались, а тех, кто "ждал их на берегу", "помогал ковать победу в тылу" : особисты, замполиты, снабженцы и т.д. Правда очень тепло вспоминал ивановских ткачих, которые в 1943 году приезжали на лодку и своими женскими сердцами и ... телами согрели героических моряков целых 3 (!) дня после тяжелого и почти безрезультативного похода? И такое было на войне - много чего "ибо ничто человеческое нам не чуждо", особенно в молодости? А Ю - 35 просто "повезло", в отличие от многих, многих других ....
    1. Оператор 21 февраля 2017 13:30
      Во первых, "повезло" не U-35, а её командиру Лотару фон Арно де ла Перьера.

      Во вторых, также "повезло" Александру Суворову, Александру Маринеско, Ивану Кожедубу и т.д.

      В третьих, в статье речь идет не столько о личном вкладе командира/экипажа U-35, сколько о важности превосходства технологий в военном деле.
      1. KudrevKN 22 февраля 2017 16:19
        Да нет, дружище Оператор! Именно "повезло", ибо сотням другим подводным лодкам и тысячам подводникам не повезло вернуться в базу? Ставить Лотара фон Арно или Прина в один ряд с Суворовым, Кожедубом или даже с Маринеско - это из того же ряда: "Давайте простим и поймем эсэсовцев! Они же тоже жертвы фашизма?" А в статье как раз и идет речь "о личном вкладе" и личностных качествах безусловно талантливого командира - подводника, в том числе и о его как лидерских качествах, так и благородстве души и рыцарства даже на войне? Увы, это исключение из правил - большинство командиров ПЛ (подводников) воевали варварским антигуманным способом - на войне как на войне!? Поэтому и только поэтому и "повезло" именно Лотару и его экипажу, а не многим и многим его коллегам по цеху? А Вы, Коллега по цеху, если уж беретесь оппонировать, то находите более весомые аргументы, а не а ля "сам "!?
  16. Оператор 21 февраля 2017 13:49
    Bongo,

    P-8 Poseidon: "В режиме поиска патрулирования - 333 км/ч при полете на высоте 60 метров" http://www.airwar.ru/enc/sea/p8.html

    По остальным типам противолодочных самолетов лень искать, но, например, с Ту-142 связана анекдотическая ситуация - при полете на малой высоте в режиме работы магнитометра звук его винтомоторных установок был слышен гидроакустикам ПЛ.
    1. Bongo 21 февраля 2017 15:18
      Цитата: Оператор

      P-8 Poseidon: "В режиме поиска патрулирования - 333 км/ч при полете на высоте 60 метров" http://www.airwar.ru/enc/sea/p8.html


      Андрей, а какого года эта статья? Может стоит быть более критичным к выбору источников? Уверяю вас, "Уголок неба" временами тоже ошибается. Можете мне верить или нет, дело ваше но на малых высотах Р-8А построенный на базе авиалайнера В-737 не летает. no
      Цитата: Оператор
      По остальным типам противолодочных самолетов лень искать, но, например, с Ту-142 связана анекдотическая ситуация - при полете на малой высоте в режиме работы магнитометра звук его винтомоторных установок был слышен гидроакустикам ПЛ.

      После катастрофы 9 ноября 2009 года, над Татарским проливом маловысотные полёты Ту-142М3 категорически запрещены впрочем они и раньше не приветствовались и по большому счёту необходимости в них не было.
      1. Оператор 21 февраля 2017 15:52
        Малая высота полета требуется для работы магнитометра, если магнитометр снять с самолета, то и летать на этой высоте не потребуется.

        Приведите источник информации, что минимальная высота и скорость полета "Посейдона" не соответствуют данным, приведенным в "Уголке неба".
        1. Bongo 21 февраля 2017 16:11
          Цитата: Оператор
          Приведите источник информации, что минимальная высота и скорость полета "Посейдона" не соответствуют данным, приведенным в "Уголке неба".

          Андрей, ничего я вам доказывать не буду, ибо устал. То, что Р-8А созданный на базе Boeing 737-800 не приспособлен для постоянных маловысотных полётов - это аксиома, подтверждаемая данными наших радиолокационных постов. Хотя магнитометр на борту Р-8А имеется основным средством поиска ПЛ являются буи. Впрочем эти машины сейчас задействуются в основном в роли дальних разведчиков. Эффективно применяя опто-электронные и тепловизионные поисковые станции, БРЛС AN/APS-137D c синтезированной апертурой и станцию радиотехнической разведки AN/APY-10.
          1. Оператор 21 февраля 2017 16:20
            Так бы сразу и сказали, что источник информации - ИМХО.

            Все остальное не имеет отношение к высоте полета "Посейдона" в режиме поиска ПЛ с помощью магнитометра. Основной режим поиска ПЛ с помощью буев или основная задача "Посейдона" на сегодня это дальняя разведка надводных целей - а разве с этим кто-то спорит?
            1. Bongo 21 февраля 2017 16:24
              Цитата: Оператор
              Так бы сразу и сказали, что источник информации - ИМХО.

              Моё скромное мнение здесь не причём no Просто мы с вами черпаем информацию из разных источников. Да и изначально при создании Р-8А было понятно, что маловысотные полёты - не для этой машины.
              1. Оператор 21 февраля 2017 16:27
                Спасибо, я понял - у вас прямой контакт с фирмой Boeing, рад за вас laughing
                1. Bongo 21 февраля 2017 16:49
                  Цитата: Оператор
                  Спасибо, я понял - у вас прямой контакт с фирмой Boeing, рад за вас

                  Я тоже за вас рад, хотя вы не правильно поняли. fool У меня постоянный прямой контакт с информацией с радиолокационных постов.
                  1. Оператор 21 февраля 2017 16:56
                    Это была ирония (ответка за Олега laughing ) - я так и понял, что вы получаете информацию из отечественных источников.

                    Информация с радиолокационных постов всего лишь свидетельствует, что сейчас "Посейдоны" ведут дальнюю разведку надводных целей (см. ваш пост выше) - в связи с неактуальностью разведки подводных целей.
                    1. Bongo 21 февраля 2017 17:02
                      Цитата: Оператор
                      Это была ирония ответка за Олега
                      Ирония? А я понял обычная ваша упёртость. Не знал, что Олег не может сам о себе позаботится, тем более, что критиковали его за дело. request
                      1. Оператор 21 февраля 2017 17:07
                        Это не упертость, а вредность. А "ответка" - это уже ирония (см. смайлик).

                        У Олега - собственный фирменный стиль, см. пост voyaka uh от 16:55.
              2. saturn.mmm 21 февраля 2017 19:49
                Цитата: Bongo
                Да и изначально при создании Р-8А было понятно, что маловысотные полёты - не для этой машины.

                Американцы что бы сэкономить создали два в одном, и противолодочный, и разведывательный. По поводу маловысотных полетов Посейдона есть много ссылок как на англоязычных сайтах так и на русскоязычных. А вот Вы не представите ссылку что Посейдон не ведет поиск ПЛ на малых высотах с помощью магнитометра.
  17. Bongo 21 февраля 2017 17:11
    Цитата: Оператор
    У Олега - собственный фирменный стиль

    Кто бы спорил, и я очень его уважаю. Но в последнее время Олега стало заносить. Можно соглашаться или нет по поводу тезисов его публикаций. Но когда информация откровенно искажается или факты подгоняются под собственные теории - с этим согласиться нельзя. На, что собственно Олегу и указали.
    1. Protos 27 февраля 2017 22:52
      А можно ссылочку на ваши публикаци, а то критиковать много ума, сил и времени не надо... yes
  18. Екатерина II 22 февраля 2017 17:15
    В конце 1915 года Лотар фон Арно де ла Перьер принимает командование U-35, сменив на этом посту Вальдемара Копхамеля(всего капитанов было 4). 11 января 1916 года подводная лодка с новым командиром выходит из Полы.
    То есть первый командир провел 6 боевых походов с немалым количеством успехов и передал сменщику. То есть дело не только в специфической удаче конкретно капитана-но и самой лодки и ситуации.
    Командир лодки Лотар фон Арно де ла Перьер, стал самым результативным подводником всех времён, потопив 194 судна общим тоннажем 454 000 т
    Одним из 4 вспомогательных крейсеров этой лодки попался 26 февраля 1916, был потоплен французский вспомогательный крейсер «La Provence II» тоннажем 13 753 тонны
    В ноябре 1918 года интернирована в Эль-Ферроле, Испания и в 1919 сдалась Франции. После окончания Первой мировой войны, 26 ноября 1918 года U-35 по репарациям передана Великобритании и отправлена на слом в 1919—1920 годах в Блите
    Лотар фон Арно де ла Перьер прожил бурную жизнь(участвовал в 2МВ) и погиб в авиакатастрофе: 24 февраля 1941
    Знаменитый подводник в чине вице-адмирала был похоронен в Берлине на старинном кладбище Инвалиденфридхоф (нем. Invalidenfriedhof), на котором покоятся многие известные немецкие военные деятели.
    Насчет рекордов смерти...разве недостаточно того, что подводные лодки сейчас могут уничтожить всю нашу цивилизацию, а не каких то там 226 судов и кораблей с жалким тоннажем на сегодняшний день? Уж не лучше воздержаться от установления и рекордов наследников Пола Тиббетса.
  19. Дирижер 26 февраля 2017 20:49
    А , Вам господа, не кажется , что вы мелкие ? Засрали нормальный сайт грызней своей.
    1. Дирижер 26 февраля 2017 20:53
      Модератор не пропустил мое определение . Пусть так будет , люди , испытывающие благо, при дефекации.
  20. Циник 27 февраля 2017 14:41
    Прочитал, дискуссия ещё та, на уровне: Больной умер, но перед смертью пропотел же!!!
    А по сути, вроде никто не обратил внимания на НЕ ПАФОСНЫЙ заголовок
    Будет ли в обозримом будущем побит рекорд U-35?

    Тоска по новым МИРОВЫМ ВОЙНАМ?
  21. Protos 27 февраля 2017 22:52
    Цитата: Protos
    А можно ссылочку на ваши публикации, а то критиковать много ума, сил и времени не надо... yes
  22. Protos 27 февраля 2017 22:53
    Цитата: Protos
    А можно ссылочку на ваши публикации, а то критиковать много ума, сил и времени не надо... yes
  23. CTABEP 1 апреля 2017 22:13
    В музее Мюнхена есть полноразмерный экспонат в виде U-бота в разрезе. С торпедами, койками экипажа и прочим. Только посмотрев на это, до конца осознаешь, насколько адские условия были у экипажа.
Картина дня