Завершаются переговоры о покупке Шри-Ланкой патрульного корабля проекта «Гепард 5.1»

Как сообщает блог bmpd, близки к завершению двухлетние переговоры АО «Рособоронэкспорт» и АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» о поставке патрульного корабля проекта «Гепард 5.1» на Шри-Ланку. Интерес к сторожевику возник в странах Южной Азии (Малайзии, Бангладеше, Мьянме, Бахрейне) после операции в Сирии. По всей видимости, оплата будет производиться за счет кредита, выданного Россией Шри-Ланке для закупки военной техники (всего 300 млн. долл. с погашением до 2020 года).




Сейчас завершаются плотные переговоры о строительстве «Гепарда 5.1» для Шри-Ланки: это будет океанский патрульный корабль, разработанный ЗПКБ на платформе классического фрегата «Гепард 3.9». От обычной патрульной техники «Гепард 5.1» отличается компоновкой надстройки: вместо ракетного комплекса «Калибр-М» он будет оснащен артиллерийским вооружением, а также взлетной площадкой с ангаром для вертолета. Ожидается, что в первом полугодии этого года «Рособоронэкспорт» и мы как завод-изготовитель выйдем на подписание контракта на поставку одного фрегата. В рамках технического задания мы сформировали цену, сейчас ее рассматривают в Шри-Ланке. В варианте патрульного корабля «Гепард» чуть проще тех, что мы сделали и делаем для Вьетнама: это не ракетный корабль — только артиллерия и системы ближнего зенитного огня.


- пояснил генеральный директор Зеленодольского завода им. А.М. Горького Ренат Мистахов.

Проект фрегата «Гепард 3.9» разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Первый контракт был подписан с ВМФ Вьетнама в декабре 2006 года на достройку двух сторожевых кораблей. Оба сторожевика были сданы в срок. В конце 2013-го по заказу ВМФ Вьетнама завод приступил к строительству еще двух «Гепардов 3.9» общей стоимостью $700 млн. В настоящее время они находятся на испытаниях, передача Вьетнаму ожидается в 2017—2018 годах.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Дамир 21 февраля 2017 11:00
    во как!!!!! нет радует конечно.... но когда о себе беспокоится начнем???? стапелей у нас не бесконечное количество и занимая стапель под экспортный контракт мы лишаемся возможности заложить корабль для себя..
    1. Zibelew 21 февраля 2017 11:09
      Все равно движков для них нет.
      В состав оборудования фрегатов «Гепард -3.9» входят главные газотурбинные агрегаты (ГГТА) М44Э, поставщиком которых является ГП НПКГ «Зоря - Машпроект» г.Николаев, Украина.
      Возможно заказчик из Шри-Ланки найдет другого поставщика двигателей.
      Татарстанские корабелы больше не будут вести бизнес с николаевскими двигателестроителями. Судя по отчетности завода им. Горького, двигатели украинской компании «Зоря» — «Машпроект» пришли в Зеленодольск с опозданием в 15,5 месяцев для первого фрегата и 10,5 — для второго. В итоге первый корабль завод передаст заказчику через 51 месяц после начала постройки (при предусмотренном контрактом сроке в 42 месяца), второй — через 54 месяца (по контракту — 46). «БИЗНЕС Online» предложил прояснить ситуацию генеральному директору ЗПКБ Виталию Волкову. «Украина просто откровенно отказывалась поставлять двигатели, — рассказал он. — Драматическая была ситуация! И вьетнамцам большое спасибо за то, что они этот вопрос решили. Мы бы технически тоже решили, но это были бы немалые затраты».
      На вопрос, какие турбины будут стоять на третьей паре «Гепардов», если Вьетнам ее закажет, Волков ответил: «Сегодня мы не ведем разговора о поставках двигателей с Украины, это будут другие двигатели. Какие — пока рано говорить». Но, по его мнению, третья пара кораблей будет. «Сегодня представляли вьетнамцам доработанный проект, получили одобрение», — рассказал гендиректор ЗПКБ.

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/309134
      1. Дамир 21 февраля 2017 11:14
        Добрый день!!!! да я тоже читал эту заметку... но санкции распространяются насколько я понял на предприятия нашей оборонки при работе на свое родное государство Российскую Федерацию!!! при работе на экспорт санкции на продукцию машиностроения не распростаняются... т.е... в Гепарды что 3.9, что 5.1 будут проданы без звука... просто поставщика надо найти понадежнее чем укрохунта...
        1. Zibelew 21 февраля 2017 11:44
          Скорее всего, будущие «Гепарды» будут оснащены немецкими дизелями MTU, взамен украинских.
          Двухвальная дизель-дизельная установка типа CODAD, состоящая из 4-х дизелей МТУ мощностью по 4700 л.с. или комбинации из 2 х по 3300 л.с. + 2 х 6500 л.с. дизелей, работающих через сложные редукторы на два вала и два винта фиксированного шага (ВФШ).
          http://militaryrussia.ru/blog/topic-438.html
      2. Дормидонт2 22 февраля 2017 12:36
        а то нельзя дизель -генераторами заменить газ.турбины ?
    2. donavi49 21 февраля 2017 11:46
      Гепарды ВМФ не нужны. В то же время на Зеленодольске их приловчились печь быстро. Почему бы не продавать?

      Тем более Шри Ланка все не знает, куда бы кредит пристроить. А если он сгорит, то ничего хорошего, да и Китай рядом, он тоже кредитом может соблазнять.

      Ну и там будет силовая санкционная дизельная (это патрульник океанского класса будет) - с МТУ. Либо старая дизель+турбина.
    3. igor.borov775 21 февраля 2017 12:35
      Привет!! Кто такое сказал. Наоборот появляется возможность технологически оснастить сам завод. Зря Вы так. Для себя мы строим совсем другие корабли. И есть один момент завод набирает темп строительства.Дело только за поставщиками систем вооружения.Да и заводчанам тоже надо зарплату держать на уровне. Это просто замечательно.
  2. Бензорез 21 февраля 2017 11:15
    Та не. Стапелей то как раз пустых достаточно стоит. Самое смешное, и кадры кое-какие из старых запасов живы ещё, и работать по профессии желание пока ещё имеется. СтоЯт заводы вот беда какая. А дипломированные судосборщики- по шабашкам ездят кто во что горазд. Я- по стройкам например. Жить-то надо как-то, семью кормить...
  3. asadov 21 февраля 2017 12:45
    И что больше радует - опять в кредит. Когда начнем нормально торговать? Им что расплатиться не чем? Или нам нечего там взять? Нет денег пусть бартер. Или у нас в армии чай не пьют?
    1. Удав КАА 21 февраля 2017 19:08
      Цитата: asadov
      Или у нас в армии чай не пьют?

      Да за такие деньги "обоссаться можно!"-- мы столько не выпьем!!! laughing
  4. Печенег 21 февраля 2017 12:48
    А на кой черт Шри-Ланке артиллерийский фрегат, пусть хоть какой-никакой ракетной системой что ли вооружат.
  5. kefan 21 февраля 2017 18:20
    Ну вот, Вьетнаму продаем, теперь вот Шри - Ланке собираются построить и продать, а как же наш то надводный флот? Построенных новых кораблей и так поступают крохи.
    1. МПК105 21 февраля 2017 19:58
      Ну это здесь не однократно муссировалось уже...Не сыпьте соль на рану...
  6. Вольный стрелок 22 февраля 2017 01:16
    Эх,России бы такие корабли.
Картина дня