Десять Ту-160М будут поставлены в ВВС РФ до 2020 года

Десять Ту-160М будут поставлены в ВВС РФ до 2020 года

Представители ВВС России заявляют о том, что до 2020 года планируют получить более десятка бомбардировщиков Ту-160М.
Уже сегодня самолеты Ту-160 проходят необходимую модернизацию на одном из предприятий военно-промышленного комплекса России. Модернизированная машина получит инновационную систему вооружения, позволяющую применять крылатые ракеты нового типа, а также бомбовое вооружение. Масштабной модернизации будут подвергнуты радиоэлектронные узлы и другое авиационное оборудование.

Многие специалисты ВВС РФ уверены в том, что боевая мощь и эффективность ТУ-160М возрастет вдвое.


Напомним, что самолет Ту-160 был принят на вооружение в 1987 году. До сих пор Ту-160 является надежным комплексом российской дальней авиации. Борт способен нести 40 т бомбовой нагрузки на расстояние до 14 тысяч километров. Ту-160 способен развивать скорость свыше 2200 км/ч.

На этом самолете установлены 44 мировых рекорда. Один из них – перелет на 18 тысяч километров с двумя дозаправками в воздухе. Такой полет продолжался целых 23 часа.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 93
  1. Kars 8 февраля 2012 02:37
    Красивый самолет.Старью Б-52 с таким не тягатса.
    и характеристики отличный.
    1. киргиз 8 февраля 2012 06:41
      Задам очередной раз вопрос потомучто никто не отвечает, насколько они вообще нам нужны, какая их ниша? ИМХО на современном твд с серьёзным противником они бесполезны, с несерьезным они бессмысленны.
      1. olp 8 февраля 2012 07:05
        с чего вдруг они бесполезны?
        задачи просты, доставка крылатых ракет в точку пуска

        следуя вашей логике нам стоит вообще отказаться от стратегической авиации?
        olp
        1. киргиз 8 февраля 2012 09:08
          Цитата: olp
          с чего вдруг они бесполезны?задачи просты, доставка крылатых ракет в точку пускаследуя вашей логике нам стоит вообще отказаться от стратегической авиации?

          Вобщем они бесполезны против стран НАТО но сгодятся против более слабых противников, я кароче понял зачем они, просто у нас ракет нету чтобы реализовать потенциал этих машин
          1. киргиз 8 февраля 2012 15:04
            Вобщем он нужен для уничтожения удаленных целей противника без вхождения в зону действия ПВО, ему на данный момент не хватает дальнобойной ракеты с хорошей системой наведения и удержания цели, без этой ракеты он просто демонстрация возможностей.
        2. alex-defensor 8 февраля 2012 10:01
          Сравнивать надо с Рокуэлл Интернешнл B-1 «Лансер»

          Произведено (согласно Википедии) по модификациям:

          B-1A (произведено 4 машины)
          B-1B (произведено 100 машин)
          B-1R (в стадии разработки)
          1. olp 8 февраля 2012 11:01
            фактически да, но b-1b уступает ту-160 во всём кроме кол-ва

            b-1b, нечто среднее между ту-160 и ту-22м3. ИМХО

            а b-2 это вообще многомиллиардный фейл
            olp
            1. 443190 8 февраля 2012 11:20
              Ты их возможности изучал в центре боевого применения ?
              443190
              1. olp 8 февраля 2012 11:29
                ты хочешь меня убедить, что изучал ты?
                olp
                1. 443190 8 февраля 2012 11:44
                  В плане обзорных лекций да. Еще в училище при СССР.
                  443190
                  1. olp 8 февраля 2012 11:59
                    хм.. если мне не изменяет память, то обзорные лекции и популярная наука это примерно одно и то же, знают все, рассказать никто не может

                    поэтому, если не затруднит прошу озвучить и аргументировать свои возражения

                    или ты просто хотел узнать был ли я в центре боевого применения(не был)
                    olp
                    1. 443190 8 февраля 2012 12:19
                      И это тоже. А еще хотелось бы узнать где и на кого учился? Я к примеру окончил ЧВВАКУШ .
                      443190
                      1. olp 8 февраля 2012 12:33
                        1 год учился в МАИ (московский авиационный институт) факультет "Авиационная техника", но к концу первого курса абсолютно разочаровался в том что я там увидел, поэтому теперь заканчиваю 3-ий курс МГТУ им. Баумана факультет РЛ(радиоэлектронная и лазерная техника) по специальности ОЭП(оптико-электронная техника)

                        у обоих вузов хорошие музеи, поэтому и су-25, 24 видел и и изучал в разрезе так и большое кол-во РН имел возможность потрогать собственными руками

                        тем не менее я ещё в детстве усвоил, лекции читают не для того чтобы козырять их прослушиванием, а для того чтобы получить знания, которые потом можно применять, в противном случае ты просто потратил время

                        з.ы. сам родом из Чебоксар
                        olp
                      2. 443190 8 февраля 2012 16:15
                        Ну та мне пришлось еще и эксплуатировать это оборудование. Мне в принципе по фигу какой сигнал как влияет на работу каких систем (это я про твою теоретическую подготовку)...но в реальной эксплуатации все несколько иначе. Для того чтобы спорить надо как минимум испытать на практике. А с этим у вас похоже проблема. В разрезе вон тоже в морге организм студентам показывают....для общего понятия ...Однако в хирурги идут только единицы. Так и твой факультет не имеет ничего общего с использованием техники по ее назначению. Подростешь поймешь...Без обид.
                        443190
                      3. olp 8 февраля 2012 18:38
                        не имею привычки обижаться в интернет-спорах

                        но зато моего жизненного опыта вполне достаточно чтобы понять, что человек может быть трижды отличным техником, штурманом, инженером или другим специалистом, но при этом в тактике воздушного боя или любой другой сфере может быть полным нулём

                        а из всего твоего словоблудия я узнал лишь где ты учился и никаких конструктивных возражений по моему начальному посту, и тут волей-неволей возникают сомнения в твоей компетенции..

                        если сам не разбираешься в этом вопросе, не стоит учить других жизни

                        подрАстешь - поймешь

                        надеюсь это не девиз твоего вуза
                        olp
                      4. 443190 8 февраля 2012 22:13
                        Дай бог нам не встретиться в воздушном бою...Тогда бы ты узнал смысл жизни !!! А за оптимизм тебе респект и уважуха...Аминь.
                        И мой тебе совет...Поменьше читай инфы из инета перед ужином...Слишком они язву провоцируют.
                        443190
                      5. olp 8 февраля 2012 22:27
                        ну в воздушном бою мы встретиться не сможем по определению, если ты конечно гражданские лайнеры сбивать не вздумал..

                        но чую что в воздушном бою ты тоже будешь рассказывать врагу, что он должен срочно сигать из самолёта, ибо ты учился в ЧВВАКУШ..
                        olp
                      6. 443190 8 февраля 2012 23:37
                        извини друг но вынужден назвать тебя очередным МОСКОВСКИМ ТРЕПЛОМ !!! Жизнь покажет кто был прав.
                        443190
                      7. olp 8 февраля 2012 23:51
                        не друг ты мне, саратовское(?) фуфло. (ну или по Бодрову)

                        ну а кто здесь трепло видно по разговору
                        olp
                      8. 443190 9 февраля 2012 00:01
                        У кого правда тот и прав !!!
                        443190
                      9. olp 9 февраля 2012 00:03
                        правда у всех своя, я за факты
                        olp
                      10. 443190 9 февраля 2012 00:09
                        Теоретик и практик никогда не придут к общему знаменателю...Тем более в вопросах тактики и стратегии.
                        443190
                      11. olp 9 февраля 2012 00:27
                        Теоретик и практик никогда не придут к общему знаменателю...Тем более в вопросах тактики и стратегии.


                        ну если единственный аргумент "практика" заключается в том что он "практик", то это теоретически невозможно fool

                        ну и следовательно истинность практики "практика" вызывает большие сомнения lol
                        olp
                      12. 443190 9 февраля 2012 00:47
                        Есть старое правило...Жизнь рассудит...Молод ты еще !!!
                        443190
                      13. olp 9 февраля 2012 01:04
                        пустые слова
                        olp
                      14. 443190 9 февраля 2012 02:10
                        Подрасти сынок...Поумнеешь ...Поймешь...
                        443190
                      15. olp 9 февраля 2012 09:39
                        ладно, убедил, пошёл умнеть.

                        пока, неудачник.
                        olp
                      16. 443190 9 февраля 2012 10:26
                        А вот хамить не надо !!!
                        443190
      2. Sergh 8 февраля 2012 07:13
        Крут-крут самоль. Собирают, но единицы.

        [img]http://foto.rybnet.ru/ph/image.php?id=93ED_4AB37EF6&jpg[/img]
        Sergh
      3. alexneg 8 февраля 2012 07:53
        По-любому нужны. Это с первого взгляда кажется, что всё понапрасну, но пускать крылатые ракеты лучше с воздуха и с определенного расстояния. В этом и есть преимущества у дальней авиации, что не надо тащить к берегам противника УАГ и прочую "ораву".
      4. скиф туранский 8 февраля 2012 16:14
        киргиз,

        Ту-160 и его модернизация Ту-160М. Относятся к стратегическим ЛА, стратегической авиации.

        Не каждая страна может похвастатся такими самолетами и их выпуском. Даже такие как Швеция или Бразилия, да и Китай что имеет несоответсвует таким стратегическим ударным самолетам ввиду отсталости НИОКР в этой области и пром.базы.

        Такие стратегические силы ВВС и ВМС есть толко у сверхдержав (США) (СССР в прошлом) и держав (Россия в настоящем, Франция, Великобритания) Они выполняют широкий круг задач начиная нанесения Ядерных ударов по стратегическим обьектам противника крылатыми ракетами с БЧ ЯО до разрушения портовых-морских обьектов, промышленных центров, городов и других площадных целей, а также стратегических мостов, дамб и т.д. Также подержка своих сухопутных войсковых соединений и удары по вражеским войсковым соединениям. В локальных конфликтах с вовлечением держав и в широкомасштабной войне между коалициями как ядерной так и обычной.

        Ввиду большой дальности полета и радиуса действии а также возможность действовать в любых метереологических условиях, также днём и ночью,таких ЛА и большой ракетно-бомбовой нагрузки до 20-ти тонн. Они играют весьма существенную роль в подержании стратегической ударной инициативы в любой войне

        И ещё они ннедействуют сакми по себе их сопровождают истребители сопроваждения, также они регулярно получают информацию об обстановке и изменяющих сотовляющих обстановки из наземных РЛс дальнего обнаружения и действия а также через космические спутниковые каналы.

        Пример их вооружения ракета дальнего радиуса действия AGM-158 JASSM ( дальность 350 км.)

        ТТХ и описание ракеты AGM-158 JASSM



        AGM-158 вооружаются самолеты стратегической и тактической авиации ВВС и авиации ВМС США. Ракета предназначена для поражения как стационарных, так и мобильных целей (комплексов ПВО, бункеров, больших зданий, легкобронированных и небольших сильно защищенных объектов, мостов) в простых и сложных метеоусловиях, ночью и днем.

        Ракета построена по нормальной аэродинамической схеме: низкоплан со складывающимся элевонами. В ее конструкции широко используются современные композиционные материалы на основе углеродных волокон. В качестве силовой установки применяется турбореактивный двигатель J402 с усовершенствованными компрессором и топливной системой. В составе комбинированной системы наведения наряду с тепловизионной ГСН (работает на конечном участке наведения) используется инерциальная система управления с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR и программно-аппаратные средства автономного распознавания целей. В зависимости от типа цели будет применяться кассетная или унитарная боевая часть. В настоящее время на ракете устанавливается бетонобойная БЧ J-1000. Для снаряжения кассетной боевой части, возможно, будут использованы боеприпасы BLU-97 GЕМ (комбинированного действия).

        При пуске ракеты на большую дальность возникает проблема передачи информации о текущем местоположении ракеты. Эта информация необходима, в частности, для определения факта попадания УР в цель. Существующая конструкция включает передатчик (мощностью 25 Вт) типа BIA (Bomb Impact Assessment), обеспечивающий передачу данных на стратегический разведывательный самолет RC-135V и W со скоростью до 9 600 бит/с в диапазоне частот 391,7-398,3 МГц. Проблема будет решена путем передачи данных с ракеты на самолет-ретранслятор через спутник.

        На основе полученных результатов были модернизированы система энергоснабжения, механизм раскрытия крыла и программное обеспечение. Для снижения аэродинамического сопротивления и улучшения маневренных характеристик предполагается также изменить форму управляющих поверхностей и местоположение приемника воздушного давления.

        В качестве носителей данной ракеты планируются использоваться стратегические бомбардировщики В-52Н (12 ракет), В-1В (24), В-2 (16), F-15E (три), а также тактические истребители F-16 С и D (две), F/A-18 (две), F-117 (две). Планировалось закупить 4 000 ракет для ВВС и 700 для ВМС США при стоимости серийного образца около 400 тыс. долларов.

        Вес ракеты - 1 050 кг;
        Вес БЧ - 450 кг;
        Размах - 2,70 м;
        Длина - 4,26 м;
        Высота - 0,45 м;
        Ширина - 0,55 м;
        Дальность - 350 км;
        Точность (КВО) - 3 м;
        Двигатель - ТТРД;
        Тяга - 4,2 кН.




        Помимо этого стратегические бомбардировшики снаряжаются бомбами крупных калибров, также управляемыми бомбами и ракетами самообороны сайдвиндер и ракетами среднего радиуса действи типа спарроу и т.д.

        Кроме США и РФ на вооружение стратегическая авиация имеется у Великуобритании и Франции. Это все страны с большими возможностями и мировые игроки (по крайней мере СССР был таким, а РФ то что осталось модернизирует и предендует наверное тоже на мирового игрока)



        Французкий стратегический бомбардировшик AF M-2000N
        скиф туранский
        1. скиф туранский 8 февраля 2012 16:27
          Это новая принятая недавно и сирийно выпускаемая крылатая ракета. ЕСть ещё ракеты которые выпускаются с 1973-75 года как и в СССР таки в США

          Стратегические бомбардировшики применяла если брать недавно по времени США в Югославии (1999 году) и Афганистане (в 2001 году). А также Франция в Ливии в прошлом году свои мираж2000D.
          скиф туранский
          1. скиф туранский 8 февраля 2012 16:41
            Кстати крылатая ракета AGM-158. относится к УР (управляемым ракетам). Для УР такая дальность и притом же точность по ражения на такой дистанции в 350 км. это даже очень хорошо. Также и другие УР таких стратегических бомбардировшиков произ-ва Великобритания, Франция, СССР и РФ имеют такие же дальности от 150 до 350 км.
            скиф туранский
            1. киргиз 8 февраля 2012 18:07
              Цитата: скиф туранский
              Кстати крылатая ракета AGM-158. относится к УР (управляемым ракетам). Для УР такая дальность и притом же точность по ражения на такой дистанции в 350 км

              Пасиб за выкладку, с такой дальностью у ракеты он входит в зону поражения ПВО противника, а выйти из неё, как уже писалось выше, такая махина не может, камикадзе за 250млн$?
              Кстати в пику тем кто ставит в заслугу грузинам сбитый ту160, американцы потеряли свой стелс в югославии, тут похоже дело в супер ПВО а в ущербности этого вида оружия
              1. скиф туранский 8 февраля 2012 22:17
                А что не ущербно по вашему?

                Столько ракет и ещё бомбы больших калибров. тактические самолеты типа Ф-15, МИГ-29, Су-27 не возьмут максимум нагрузки 4-5 тон. А стратегические бомбардировшики типа Ту-160 или В1, В2. Берут по 20-40 тонн груза. С крылатыми ракетами по 12-24 штук и бомбами в бомбоотсеках. При таких же сверхзвуковых скоростях (2200 км/ч) как и у тактических самолетов типа Фантом, Ф-15 или Су-27 и др.

                А то что сбили , так на войне всё бывает, сбиваются, абсолютного неуязвимого оружия нет! Так как под любое оружие вражеское разрабатывается противовес. Плюс человеческий фактор, незаметил, прозевал, слабая поддержка, сбой систем и т.д.



                Ф-117 применяли в начале в ираке. Вот план их работы в Ираке в 1991 году

                Вылеты по плановым целям экипажи F-117A совершали каждую ночь. Через две недели войны стало ясно, что боевая эффективность «Найтхоков» высока. Их стали посылать на задания все чаще и чаще. Нагрузка на экипажи росла. Чтобы помочь изнуренным пилотам, совершавшим боевые вылеты каждую ночь, 26 января на авиабазу Хамис Машейт были переброшены еще 6 «стелсов», летчики и часть оборудования из состава 417-й тренировочной эскадрильи (417th TFTS). Таким образом, общее число F-117A, принявших участие в конфликте, достигло 42. Прибытие подкрепления позволило несколько снизить нагрузку на экипажи и матчасть. Теперь летчики поднимались в воздух раз в полтора-два дня, тем не менее каждый из них в итоге налетал в боевых условиях от 100 до 150 часов.

                У ПВО в Югославии зона действии была меньше чем у статегических бомбардировшиков дальность поражения. Там все советские зенитные ракеты среднего и малого радиуса действии.

                Один из основных стационарных ПВО югославии это была С-125 «Нева»/«Печора» зенитно-ракетный комплекс малого радиуса действия

                С-125 М с ракетой В-600 -Макс. дальность, -12 км

                «Печора» с ракетой В-601П- Макс. дальност,-17,5 км

                «Печора» с ракетой В-601ПК- Максимальная дальность,-14 км

                «Печора-2А» с ракетой В-601Д- максимальная дальность,-28 Км


                Такими ЗРК и был подбит Ф-117 стелс, как видно дальность их зенитныцх ракет небольшая, чем у крылатых ракет стратегических бомбардировшиков у них 150-350 км. дальность поражения.

                А вот что говорят сами российские военные специалисты, на основе разностороннего анализа невидимок стелс -бомбардировшиков F-117

                27-го марта 1999 года, на третий день войны в Югославии, один из F-117А был сбит. Точные обстоятельства до сих пор не известны, предположительно, по последней заявленной версии, командир 3-го ракетного дивизиона С-125 «Нева» 250-й зенитно-ракетной бригады полковник Золтан Дани по личной инициативе купил французский тепловизор, который был интегрирован в систему наведения ракет его комплекса.

                30-го апреля был подбит (неизвестно чем) ещё один F-117, которому удалось дотянуть до авиабазы Авиано в Италии и благополучно сесть.

                Поскольку воздушная война против Югославии продолжалась 78 дней и во время неё самолёты F-117 сделали около 850 вылетов, то говорить о некоей методе «Охоты на невидимок», выработанной югославской ПВО, не приходится, в связи с малостью достигнутых ей результатов.


                Как видно из анализа, более всего это просто случайность, стечение обстоятельств или как называют его величество СЛУЧАЙ. И никакой выроботки тактики борьбы с бомбардировшиками у югославов небыло. Так стелс совершил 850 вылетов и два сбитых, возможно визуально обнаруженных когда те летели на малой высоте... НЕ ГОВОРИТ НЕ О ЧЁМ! тем более о ущербности бомбардировшиков, любых и Ту 160 и стелс и В1, В2

                Кстати ЗРК С-300
                Максимальная дальность всех модификации управляемых ракет выпушенных на данный момент,
                150 км (ракета 48Н6)

                200 км (ракета 48Н6Е2)

                40 км (ракета 9М96Е1)

                120 км (ракета 9М96Е2

                ЗРУ С-300 самая распространенная современая зенитно-ракетная система и состоит в РФ и в других странах СНГ и мира

                И единичные случаи подбития ни чего нерешают, это скорее ошибки не тактические а другого характера. Тот же случай в Грузии со сбитым Ту-160, говорит о том что не ЛА ущербное, а ЛЕТЧИК УЩЕРБЕН!

                И вот таких индейцев много в РФ

                И точно зачем вам обьясняю , кажется тоже с индейцем общаюсь.
                скиф туранский
              2. 443190 8 февраля 2012 23:38
                это где сбивали ТУ-160???
                443190
                1. Сухой_Т-50 3 апреля 2014 20:44
                  Нигде.Сбивали ТУ-22М(ссылку на пруф давать не буду,а то забанят)
              3. Сухой_Т-50 3 апреля 2014 20:42
                Небольшая ошибка:в Грузии был сбит не ТУ-160,а ТУ-22М.ТУ-160 vs ТУ-22М=Бэнтли(Ту-160) vs запорожец(ТУ-22М). wink А в Югославии американцы потеряли не один,а целых 2 стеллса(Ф-117 и Б-2)
      5. Uralm 15 февраля 2012 10:13
        киргиз.
        Ниша даже в том что летает на 14 тысяч километров и полезный груз 40 тон.
        Тут можно пофантазировать!
        Uralm
    2. olp 8 февраля 2012 07:08
      ты бы ещё с В-32 сравнил, в-52 стоит сравнивать с ровесником ту-95мс
      olp
      1. Sergh 8 февраля 2012 07:23
        Крут самоль. Второй день на Чкалде в Новосибе полёты пошли, Сушки 34-е начали взлетать кажется, 24-е после ремонта и модернизации тоже. Два движка на продувке воют второй день.



        Любыми путями, но вытащим!
        Sergh
        1. esaul 8 февраля 2012 08:05
          Салют, парни! Тут ещё одна не хилая новость есть! Наши. вообще, круто берутся за стратегов!
          Известия, 5 февраля. ВВС России превратит дальний бомбардировщик Ту-22М3 в высокоточное оружие. Для этого ему поменяют всю электронику и оснастят, вероятно, новой крылатой ракетой Х-32. В новой комплектации машина получит еще одну букву «М» к названию и станет именоваться Ту-22М3М.

          — Вы помните, чем отличался Ту-22 от Ту-22М? Это два совершенно разных самолета. Такая же история и здесь, — рассказал «Известиям» представитель одного из предприятий, участвующих в модернизации самолета.

          По словам представителя ВВС, для управления измененным самолетом летчиков будут переучивать два-три месяца в Рязанском учебном центре Дальней авиации.

          — Процесс переобучения стандартный. Им нужно будет освоить электронные приборы, новые системы управления оружием, навигации, контроля обстановки вокруг самолета. Вся информация будет выводиться на электронные дисплеи, летчику останется просто выбрать режим, цель и произвести пуск, как в компьютерных играх, — пояснил собеседник «Известий».

          Он добавил, что до 2020 года планируется модернизировать 30 Ту-22М3, установив на них оборудование на новой элементной базе и адаптированное под расширенную номенклатуру вооружений.

          Первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков отметил в интервью «Известиям», что такая модернизация предполагает замену системы управления оружием, навигации и связи и стоит от 30 до 50% от цены самолета.

          При этом модернизация 30 машин улучшит боевые возможности парка Ту-22М3 на 20%, считает эксперт.

          — 30 самолетов хватит только для того, чтобы вывести из строя один американский авианосец и потопить несколько кораблей сопровождения. Модернизация всего парка повысила бы его возможности на 100–120% по морским объектам и в 2–3 раза по сухопутным, — пояснил Сивков.

          Он предположил, что новая ракета Х-32 будет искать цель «из-под крыла» самолета, как и предшествующая Х-22. После выстрела ракета сможет на собственном двигателе долететь до цели за несколько сотен километров. При этом обнаружить и сбить такую ракету практически невозможно.

          Президент Института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов, в свою очередь, заметил, что уничтожение наземных объектов — одно из самых слабых мест Российской армии, поскольку у современных российских тактических ракет низкая точность и небольшой радиус действия.

          — В Грузии мы потеряли Ту-22М3 только потому, что ему пришлось входить в зону организованной ПВО, чтобы провести атаку. А из этой зоны практически невозможно выйти, — пояснил Коновалов.

          По его словам, чтобы ракета смогла попасть в наземный объект с нескольких сотен километров, она должна либо знать его точные координаты и двигаться в них, постоянно уточняя свое положение в пространстве по спутнику, либо кто-то должен эту цель постоянно подсвечивать, а ракета будет двигаться по отраженному сигналу.

          Есть и третья, корреляционная система, когда в память ракеты загружена подробная карта маршрута и изображение цели, которую нужно поразить, а ракета в полете снимает местность, над которой летит, и постоянно сверяет данные с картой маршрута, пояснил Коновалов.
          http://www.izvestia.ru/
          1. киргиз 8 февраля 2012 09:23
            Цитата: esaul
            модернизация предполагает замену системы управления оружием, навигации и связи и стоит от 30 до 50% от цены самолета.

            Цитата: esaul
            модернизация 30 машин улучшит боевые возможности парка Ту-22М3 на 20%, считает эксперт.

            Это разве стоящее дело, ввалить 50% цены и получить прирост на 20% возможностей?


            Цитата: esaul
            30 самолетов хватит только для того, чтобы вывести из строя один американский авианосец и потопить несколько кораблей сопровождения. Модернизация всего парка повысила бы его возможности на 100–120% по морским объектам и в 2–3 раза по сухопутным

            Самолеты при этом останутся?
            1. urzul 8 февраля 2012 09:50
              Самолеты при этом останутся?

              12 ракет в каждом из 30 самолетов с дальностью пуска 5000км. сомневаюсь что АУГ способен их поразить
              1. 443190 8 февраля 2012 11:17
                Откуда такие цифры по дальности пуска по морским целям ? Да еще произведи расчет потребного наряда сил для выполнения поставленной задачи со 100% эффективностью. После этого как раз и появится цифра 1 уничноженная АУГ = 30 потерянных Тушек...Это на бумаге все так гладко да в штабах ....А реальность увидели в 2008 году...
                443190
                1. urzul 8 февраля 2012 17:18
                  Объясни как АУГ будет Ту-160 поражать?? У него вооружение крылатые ракеты дальнего радиуса действия, он в зону ПВО АУГ для стрельбы даже не входит.
                  Полетное задание вводится в ракету Х-555 еще на аэродроме. Оно же вводится в автопилот бомбардировщика, пилоты которого после пуска ракеты просто контролируют выполнение полетного задания. В ходе августовских испытаний 4 выпущенные с бомбардировщика Ту-160 ракеты Х-555 попали, как и было спланировано, точно в цель. Военные говорят, что 2 из них влетели в окно, а две в дверь заброшенного дома на полигоне "Пембой" под Воркутой, где по сценарию учений прятались террористы.
                  1. 443190 8 февраля 2012 22:17
                    Тут с тобой мы сходимся в оценке ситуации.
                    443190
                  2. 443190 8 февраля 2012 23:41
                    Морская цель подвижна и постоянно меняет свои координаты...Потому она и трудноуязвима...Это не дом и не крепость на суше.
                    443190
                    1. urzul 9 февраля 2012 14:05
                      Но и ракета не так тупа как кажется, поправки слежения она может получать
                      1. 443190 10 февраля 2012 23:27
                        А вот это и проблематично...На такой дальности наземный оператор бессилен...спутник проблематичен...
                        443190
              2. киргиз 8 февраля 2012 14:56
                Цитата: urzul
                12 ракет в каждом из 30 самолетов с дальностью пуска 5000км. сомневаюсь что АУГ способен их поразить

                Если бы это было так (даже 2000км) я бы снял вопросы сразу, но нету ракет таких, ЯО не всчет
                1. urzul 8 февраля 2012 17:16
                  Х-555 и Х-101 что не способны на расстоянии в 5000км поражать цели??
                  для чего же тогда их создавали
                  1. 443190 9 февраля 2012 10:29
                    Это ракеты для поражения стационарных целей. Тех которые не успеют поменять координаты своего местоположения за время полета ракеты. В случае с АУГ придется попросить врагов встать на пару часов на якорь чтобы не промахнуться.
                    443190
            2. 443190 8 февраля 2012 11:18
              Самолеты останутся...но очень мало. А модернизировать все равно выгоднее.
              443190
          2. полковник 8 февраля 2012 09:41
            Цитата: esaul
            — 30 самолетов хватит только для того, чтобы вывести из строя один американский авианосец и потопить несколько кораблей сопровождения. Модернизация всего парка повысила бы его возможности на 100–120% по морским объектам и в 2–3 раза по сухопутным, — пояснил Сивков.

            Этот спец, наверное, забыл, что авианосец "выводит из строя" не только ударная группа. Её обеспечивают несколько групп самолётов: ГДД (группа демонстративных действий), РУГ (разведывательно-ударная и (или) группа доразведки целей), группы истребительного прикрытия и сопровождения, группа РЭБ (может входить в состав УГ или ГДД), дозаправщики (танкеры) - при необходимости, самолёты ДРЛО, группы ПСС (поисково-спасательные силы и средства), самолёты-ретрансляторы и т.д. Так что модернизировать Ту-22М3 конечно нужно, но не менее важно и остальную авиацию поддерживаить на соответствующем уровне, так как любой (хороший) авиационный специалист знает, что силы (группы) обеспечения составляют 50-80% от общей численности самолётов, участвующих в ударе (в данном случае - по АМГ).
          3. 443190 8 февраля 2012 11:57
            http://www.youtube.com/watch?v=nObAqf2J-As
            443190
  2. red 11 8 февраля 2012 02:37
    Боже дай бог..
    Эти самолеты собирают в Казани.
    КНАПО им Горбунова.
    red 11
    1. pravuncac 8 февраля 2012 03:59
      никто их уже не собирает, достроили один из задела и всё.
      pravuncac
      1. olp 8 февраля 2012 07:22
        действительно их сейчас не собирают, однако капремонт на продление ресурса они проходят, кроме того пока не будут ясны перспективы ПАК ДА, возобновлять их сборку нет необходимости
        olp
        1. Игорек 8 февраля 2012 07:27
          Цитата: olp
          капремонт на продление ресурса они проходят

          А двигатели их ведь не выпускают.
          Игорек
          1. olp 8 февраля 2012 07:37
            вроде как пытаются возобновить мелкосерийное производство
            В 2013 г. ОАО "Кузнецов" (бывший завод "Моторостроитель", Самара) планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий.
            olp
          2. 443190 8 февраля 2012 08:34
            Делают кап ремонт двигателей снятых со списанных ТУ-22...и ставят как новые. Этого добра еще много у нас.
            443190
    2. Глеб 8 февраля 2012 07:23
      твои слова да богу в твиттер
  3. maximus 8 февраля 2012 02:39
    Ну что тут скажешь ,радует конечно!Ту-160 на МАКС-2007
    Тип сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец
    Разработчик КБ Туполев
    Производитель Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова
    Первый полёт 18 декабря 1981 года
    Начало эксплуатации 1987 год
    Статус эксплуатируется
    Основные эксплуатанты Флаг России ВВС России
    Годы производства с 1984 года
    Единиц произведено 27[1]
    Стоимость единицы 7,5 млрд рублей
    250 млн долларов США[2]
  4. sasha.28blaga 8 февраля 2012 02:50
    И на каждый континет штук по 25-30 ТУ-160 разместить.
  5. Yuri11076 8 февраля 2012 03:11
    Сначала новость о модернизацииТу-22М3 до уровня Ту-22М3М теперь вот и Т-160 модернут до уровня Ту-160М, отлично. Модернизация одной из составляющих Российской ядерной триады на лицо. АПЛ тоже модернизируют и строят новые и я думаю ракеты шахтного исполнения не забудут. Данные новости не могут не радовать, так держать...
    1. pravuncac 8 февраля 2012 04:11
      советую почитать, что об этом думают лётчики
      http://www.forumavia.ru/forum/0/0/3846723482737531474221328248700_1.shtml
      pravuncac
      1. urzul 8 февраля 2012 09:45
        Почитал,там такие же летчики как и тут;)))
        1. 443190 8 февраля 2012 11:50
          http://www.youtube.com/watch?v=nObAqf2J-As
          443190
        2. 443190 8 февраля 2012 22:18
          А вот тут ты зря...Я там был.Подтверждаю фото.
          443190
      2. полковник 8 февраля 2012 09:45
        Цитата: pravuncac
        советую почитать, что об этом думают лётчики

        На этом форуме пишут не только лётчики...
      3. sergunec 8 февраля 2012 11:54
        Мда!Нечего хорошева лётчики о модернизации не пишут.Если это действительно лётчики!?Всёже будем надеяца на лутшее.
        sergunec
        1. 443190 8 февраля 2012 11:58
          http://www.youtube.com/watch?v=nObAqf2J-As
          443190
  6. Kars 8 февраля 2012 03:15
    Цитата: Yuri11076
    Сначала новость о модернизацииТу-22М3 до уровня Ту-22М3М теперь вот и Т-160 модернут до уровня Ту-160М


    значит что то намечаетса,а ядерное оружие ему врятли светит,а вот 40 тонн авиабомб.



    Всетаки похоже что это прокачка мускул на фоне дележки ресурсов Северно-Ледовитого океана,особенно углеводородов----и как раз новая война в Персидском заливе намечаетса.Все не просто так.
  7. Brummbar 8 февраля 2012 03:46
    А с какой радостью их резали в своё время в Укроине , а натовский генирал стоял и хлопал .
    1. Kars 8 февраля 2012 04:14
      один или два осталось----может еще и летать могут.что врятли.
      то кому то быстрее подсуетитса надо было----и перекупить.Долго тянули.
      А Украине такие птички и не по рангу,а главное не по карману.
      1. 443190 8 февраля 2012 08:36
        Еще летают...Сам их вчера наблюдал.
        443190
        1. urzul 8 февраля 2012 09:46
          А ракеты для низ разве есть еще на Украине??
        2. косопуз 8 февраля 2012 10:59
          Не понял: где летают? В Прилуках или в Энгельсе?
          1. 443190 8 февраля 2012 11:59
            В Энгельсе.
            443190
  8. GODblessUSA 8 февраля 2012 04:28
    тобиш обещалкины обещают не построить 10 новых Ту-160 до 2020 года а модернизировать 10 старых машин. Наверняка, при модернизации, будут использовать те-же тайваньские микросхемы, что ставили на фобос-грунт:)
    GODblessUSA
    1. косопуз 8 февраля 2012 10:57
      Ты идёшь против течения.
      Весь мир молит о противоположном: "Боже! Покарай Америку за все её преступления!"
  9. старый ракетчик 8 февраля 2012 06:14
    это просто отличная новость, вполне современная машина,равных ей среди дальних бомбардировщиков нет,способна нести ядерное оружие,как бомбы,так и крылатые ракеты,интересно,что за новая КР,под которую их модернули. Теперь ЮСовские авианосцы будут ползать с оглядкой-три часа и над Персидским
  10. mpanichkin 8 февраля 2012 06:25
    хорошие машинки. Респект, что закупают, НО этого мало.
    1. Sokol Peruna 8 февраля 2012 06:46
      В 2020 обещают первый полет прототипа ПАК ДА, разрабатываемого компанией Туполев. Он в перспективе должен заменить Ту-95МС и Ту-160.
      Sokol Peruna
  11. Игорек 8 февраля 2012 06:27
    Модернизация 10 самолетов за 8 лет,а что случится с другими Ту-160 за эти 8 лет?
    Игорек
    1. olp 8 февраля 2012 07:12
      вполне возможно что это все оставшиеся строевые машины

      из 16 самолётов 2-4 используются в качестве ЛЛ и для отработки новых видов вооружения
      olp
  12. drossel81 8 февраля 2012 06:54
    Ну все держитесь пендосовские шкуры!!!!! Вы у белого лебедя на мушке!!!
    drossel81
    1. Глеб 8 февраля 2012 07:05
      ага..прорыв! на мушке..дальше что?
      1. urzul 8 февраля 2012 09:47
        Модернизация идет под новые ракеты X-101 и Х-102
        1. Глеб 8 февраля 2012 11:24
          X-101 и Х-102 нормальное оружие.они кстати стоят на вооружении?
  13. King 8 февраля 2012 07:06
    НАТО о таком только мечтают. красавец!!!
    1. urzul 8 февраля 2012 09:47
      У них Lancer есть
  14. ivan79 8 февраля 2012 09:39
    дык ...это...они решили модернизировать оставшиеся ту или построиь исчо 10?
    ivan79
  15. 443190 8 февраля 2012 09:43
    Приятная конечно новость. Только автор слегка схитрил. Не поставлены а МОДЕРНИЗИРОВАНЫ !!! Нет сейчас возможности их строить с нуля. А в остальном порядок.
    443190
  16. masterjoker 8 февраля 2012 10:43
    Никто не знает будет ли возобновлено серийное производство ту-160 ????? В 2007 году только и твердили, что вот вот и пойдет машина в серию, но дальше возобновления мелкосерийного производства двигателей НК-32 дело не пошло! Если у кого-то есть свежая информация по этому вопросу прошу поделиться!!!)))
    masterjoker
  17. alps 8 февраля 2012 11:43
    Цитата: urzul
    А ракеты для низ разве есть еще на Украине??

    А зачем ? )))
    alps
    1. urzul 8 февраля 2012 17:24
      действительно зачем ему ракеты;))
  18. 443190 8 февраля 2012 11:54
    <object width="640" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/nObAqf2J-As&hl=ru_RU&feature=player_embedde
    d&version=3"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowScriptAccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/nObAqf2J-As&hl=ru_RU&feature=player_embedded&
    version=3" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowScriptAccess="always" width="640" height="360"></embed></object>
    443190
  19. 443190 8 февраля 2012 11:55
    http://www.youtube.com/watch?v=nObAqf2J-As Смотрите!!!
    443190
  20. alps 8 февраля 2012 12:39
    Цитата: 443190
    http://www.youtube.com/watch?v=nObAqf2J-As Смотрите!!!

    А что смотреть-то ? Если бы там числились боевые самолеты, а стояли в таком вот виде, то вопросы были бы, а там написано СВАЛКА САМОЛЕТОВ. Что дальше то ?
    alps
    1. 443190 8 февраля 2012 22:21
      Теперь и остается только что со свалки запчасти вытаскивать...Альтернативы нет !!!
      443190
    2. 443190 8 февраля 2012 23:44
      Раньше там была рем база ТУ-22. А теперь кладбище самолетов.
      443190
  21. dred 8 февраля 2012 15:10
    Классно.Вот такие мы потехоньку по немножку.
    dred
  22. 443190 9 февраля 2012 02:44
    Интересная статья.
    Прощание с Дальней авиацией

    Калашников Максим 06.04.2009

    Все, что попадает в лапы бело-сине-красных бандерлогов - все приходит в упадок и ломается. Попробуем, читатель, рассмотреть третий компонент русских СЯС - Дальнюю авиацию. Одну из важнейших частей русских ВВС.
    Сложный, но великолепный инструмент! Дальний ракетоносец, поднятый в воздух загодя, не накроешь никаким «Томагавком». Да и сбить его, если он летит над территорией страны, очень трудно.


    Советское наследство
    ...К 1985 году американское бряцание оружием так надоело СССР, что Кремль решил тоже подавит на мозги противника. Наши решили организовать постоянное дежурство в воздухе тяжелых воздушных кораблей с полным комплектом стратегических крылатых ракет Х-55. Наши заявили об этом американцам организовали крейсирование ракетоносцев в заданных районах. В ответ на боевое патрулирование самолетов стратегической авиации США вдоль северных границ СССР наши начали боевое патрулирование в четырех зонах над нейтральными водами Арктики. Все это продолжалось в течение двух лет и двух месяцев (с января 1985 г. по апрель 1987 г.). Всего на боевое патрулирование было выполнено 170 самолето-вылетов стратегических кораблей и 102 самолето-вылета воздушных заправщиков с общим налетом 1979 часов.
    В случае начала войны наши могли начать прорыв к рубежам пуска крылатых ракет по целям в глубине США. Идеального оружия не существует, воздушные корабли можно сбивать силами истребительной авиации. Но если советские ВВС навязывали бой американским, что базируются на Аляске, большинство бомбардировщиков выходило на рубеж пуска. Ну, а посланные вперед крылатые ракеты уничтожить трудно - они малозаметны, а при подлете к цели вообще переходят на бреющий полет.
    СССР в 1980-е стал быстро перевооружаться на сверхзвуковые Ту-160, перехват коих особенно труден. (Первый полет машины - 1981 г.) Но и ветераны (Ту-95 разных модификаций) продолжали нести службу. Был внушительный парк бомбардировщиком Мясищева, переоборудованных в летающие заправщики. В дополнение к ним выпускались аэротанкеры Ил-78. Разведка и системы предсказания нападения на СССР позволяли за несколько часов поднять всю эту армаду по тревоге - и тогда даже в случае ракетного разгрома уцелевшая Дальняя авиация расправлялась с Америкой.
    Конечно, для таких действий на предельной дистанции воздушные корабли не брали полный запас крылатых ракет, каковой, скажем, для Ту-160 составляет 12 КР типа Х-55 (или более новых Х-555). В настоящей войне с Америкой на борт брали либо шесть «55-х», либо - столько же перспективных ракет Х-101 (начало разработки - 1984-й). Первые летят на 2 тысячи километров, вторые - на 4500 км.
    Без дозаправки в воздухе Ту-160 с шестью Х-55 (Х-555) на борту имеет радиус действия 6600 км, а если прибавить к этому еще и дальность полета его КР - то досягаемость всего комплекса - 8000 тысяч километров.
    Если же он дозаправлялся в полете от аэротанкера, принимая в баки 35 тонн горючего, то радиус действия вырастал до 8050 км, а глубина зоны поражения (с Х-555) дорастала до 1050 км.
    С перспективными ракетами Х-101 «сто шестидесятые» имели радиус действия без дозаправки 5400 км (глубина поражения - 9900 км). С дозаправкой - уже 6850 км (глубина поражения - 11350 км).
    Корабль Ту-95МС с шестью ракетами Х-55, не дозаправляясь, обладает радиусом действия в 5 тысяч километров (глубина поражения - 7000 км). С дозаправкой эти показатели составляют 7500 км (9500). Та же машина, но уже с шестью Х-101, показывает такие характеристики:
    - без дозаправки в воздухе - 3400 (7900);
    - с дозаправкой - 4780 (9280).
    Ну, еще есть корабли Ту-22М3, однако их мы в случае войны со США не считаем: их КР предназначены для ударов по Европе, ибо летят всего на 300 и 600 км. Главная задача Ту-22МЗ - удары по флотским группировкам врага, которые могут приблизиться к нашим морским рубежам и начать массированные авиаракетные удары. Здесь нужно топить и поджигать неприятельские авианосцы, крейсера УРО, эсминцы - носители крылатых ракет.
    Самое привлекательное в Дальней авиации - то, что ее самолеты, будучи модернизированными, могут нести бомбы и высокоточные КР в неядерном варианте. А значит, их можно применять и в неядерной войне - хоть против высокоразвитого врага, хоть против бандитов с логовами в каких-нибудь далеких горах или заморских странах. А если постараться, то можно оснастить те же дальние бомбардировщики и противокорабельными ракетами.
    Если бы Союз существовал с поныне, то наша Дальняя авиация была бы, во-первых, дополнена орбитальными штурмовиками и разведчиками - аэрокосмолетами МАКС НПО «Молния». В строю пребывали бы десятки Ту-160. И, вполне возможно, у нас появились бы бомбардировщики увеличенного радиуса действия: например, «летающее крыло», бесхвостка Туполева (гражданский вариант коей - Ту404). Этот самолет без дозаправки в воздухе мог бы действовать в радиусе, в полтора раза большем, чем Ту-160. Или же мог появиться проект ЭМЗ имени Мясищева - ГП-60. Тоже «летающее крыло» с плоским несущим фюзеляжем, что по экономичности вдвое превосходит обычные самолеты.
    Но, увы, СССР пал. И теперь Дальняя авиация оказалась в руках бело-сине-красных макак. Каковые успешно ее удушают.

    Все меньше и меньше

    Говорить о том, что пилоты тяжелых воздушных кораблей, которые в СССР были высокооплачиваемой и уважаемой элитой, в РФ стали бедными и несчастными, уже не приходится. Это все знают. Что ужасно упал их налет, что они разучились дозаправляться в воздухе, что самих танкеров Ил-78 катастрофически не хватает - это все тысячу раз писано-переписано.
    Когда мы пишем эти строки, в строю у ДА - 79 машин. А к 2015 году кремлевские мрази планируют оставить в строю только 50 кораблей. Сегодня в РФ несут службу 15 Ту-160, 32 - Ту-95МС6 и 32 - ТУ-95МС16. Если загружать их ракетами Х-55 под завязку, то это - 884 ракеты. Но если брать снаряжение для дальних рейдов (по 6 КР на борту) - то всего 474 боезаряда.
    На сегодня Дальняя авиация РФ, читатель - это 121-й дальнебомбардировочный авиаполк на Ту160, что стоит в Энгельсе под Саратовым. Рядом с ним - 184-й полк на 22-х Ту-95МС. 182-й и 79-й полки на Ту-95МС базируются в знаменитой Украинке (Амурская область). Фактически, ДА сведена в две группировки - Западную (Энгельс) и Восточную (Украинка). Причем группировки слишком сосредоточенные, слишком сбитые в раздутые авиаполки. Эта сосредоточенность - дополнительный фактор уязвимости перед лицом внезапного удара.
    Аэродромы подскока для этих бомбардировщиков - Анадырь, Магадан, Тикси, Средний остров. Это - на крайнем северо-востоке. На западе - Воркута. Все эти аэродромы - остатки советской оперативной группы в Арктике. Воркута обладает авиационно-технической базой и хорошим аэродромом Советский (длина полосы - 3 тысячи метров). Но, увы, с воздуха она прикрыта чисто символически. Бей - не хочу.
    В Тикси (3500 метров полосы) базируется еще и поисково-спасательная эскадрилья - четыре Ан-12 и четыре Ми-8 с опытными полярными экипажами. Причем искать и вывозить они могут отнюдь не только пилотов Дальней авиации, но и всех, кто терпит бедствие во льдах. Однако эту эскадрилью болваны-«реформаторы» в 2009 году вознамерились сократить. Ради «економии». Ну, а то, что тиксинская база не защищена ни ПВО, ни истребителями - мы уж писали.
    В Анадыре на Чукотке аэродром удалось сохранить и отремонтировать - губернатор Абрамович денег дал. Но не более того: прикрытия у базы не появилось. Она так же уязвима от бомбово-штурмового или крылато-ракетного удара. Ведь Аляска с ее авиабазами - совсем рядом.
    Да, читатель, все эти «прыжковые» аэродромы в РФ не прикрыты ни истребительной авиацией, ни системами ПВО. А напротив них - сильная американская авиагруппировка на Аляске, включающая в себя и новейшие истребители пятого поколения, «невидимки» Ф-22 «Раптор» на базе Элмендорф. При неожиданном нападении янки с Аляски способны, как на полигоне, раздолбать эти вспомогательные аэродромы «дальников» бомбами и крылатыми ракетами, причем вместе с находящимися на них самолетами (если их туда успеют перебросить). «Ближайшая» к Чукотке авиабаза с истребителями МиГ-31М - Елизово на Камчатке, откуда лететь две тысячи километров. При этом на Дальнем Востоке РФ нет ни самолтов-дозаправщиков Ил-78, ни самолетов ДЛРО типа А-50, без коих невозможно вести полноценный бой с американцами. Все самолеты-заправщики Ил-78 в РФ - в Дягилево под Рязанью (203-й авиаполк). Да и мало их. Всего 18. Необходимо как минимум вчетверо больше. При этом на востоке страны авиатанкеров нет. В случае необходимости их туда перегоняют. А это - огромная потеря времени.

    Огромной потерей стала утрата авиационно-морской базы в Камрани (Вьетнам), которую бросили в первое президентство Путина. Из той же «економии». Хотя наши дальние ракетоносцы, переброшенные сюда, могли держать под ударами своих крылатых ракет обе главные военно-морские базы янки: Гуам на Тихом океане и Диего-Гарсия - в Индийском.
    Конечно, наши летуны в пору бело-сине-красного развала предпринимали героические усилия для сохранения ДА. Наскребали топливо и проводили учения. Летали в район Северного полюса. Стартуя из Украинки, ходили в район Алеутских островов и вокруг Японии. Но этого так мало!
    Словом, шансы на выживание нашей Дальней авиации, оставленной без прикрытия, в реальной войне весьма призрачны. Если ее не накроют на летных полях - то перещелкают в воздухе. Ей не дадут долететь до рубежей пуска ракет по целям в США.
    443190

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня