В Китае разрабатывается субмарина с анаэробным двигателем

31
Как сообщает интернет-портал warspot.ru, корпорация China Shipbuilding and Offshore International продемонстрировала на международной выставке вооружений IDEX 2017 модель подводной лодки типа S-26.



Данная модификация является экспортным вариантом дизель-электрических субмарин типа Yuan (Type 039B), производящихся в Китае с 1999 года. Ранее сообщалось о планах по их оснащению анаэробными (воздухонезависимыми) энергетическими установками.

Модель субмарины S-26, показанная на выставке, оснащена двигателем Стирлинга (разновидность двигателя внешнего сгорания), работающим на дизельном топливе и кислороде. В кормовой части подводной лодки располагается большой резервуар для жидкого кислорода. Со слов представителей разработчика, данный тип энергетической установки значительно увеличит время нахождения субмарины под водой.

Базовая версия субмарины типа S-26 с анаэробной установкой имеет 79,5 м в длину и водоизмещение в 2660 т. Максимальная скорость подлодки должна составить 18 узлов, запас хода — 8000 миль (при скорости 4 узла), максимальная глубина погружения — 300 м.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 февраля 2017 06:32
    Модель - не серия, теория не практика. Но надо отдать должное - денег на проект у них дофига и не обязательно это будет распил.
  2. +7
    22 февраля 2017 06:33
    Разве это новость...И то,что китайцы мир наводнят не только ширпотребом,но и высокотехнологичным оружием-тоже никого не удивить...
  3. +3
    22 февраля 2017 06:47
    видимо китайцы надыбали, у кого можно склонировать... lol
  4. +9
    22 февраля 2017 06:52
    Почему-то всю жизнь считал, что анаэробный-это значит безкислородный. А тут ясно сказано про запас кислорода. Так бы и писали, что вместо воздуха используют чистый кислород.
    1. +6
      22 февраля 2017 07:12
      Правильно считал. Но заголовок должен громким и не совсем понятным.
    2. 0
      22 февраля 2017 12:37
      Можно и без кислорода. Просто нужно Стирлинг чем-то подогревать (с одной стороны) и чем-то охлаждать (с другой). Чем больше перепад температур - тем эффективнее работа двигателя.
    3. 0
      23 февраля 2017 11:08
      что анаэробный-это значит безкислородный.

      Вообще-то неправильно - "аэрос" по гречески воздух, и соответственно "безвоздушный".
      Если бы китайцы сжали сжали воздух для питания, было бы правильно - хотя для этого понятия (анаэробный двигатель)сейчас подразумевается, что не надо подыматься на поверхность воды.
  5. +3
    22 февраля 2017 06:55
    Насколько знаю из того что известно нашим разработчикам, по прошлому году у китаёжек успехов в анаэробных установках нет никаких от слова "НИКАКИХ"(по сравнению даже с нами, не то что со шведами и немцами). В этом году буду общаться с людьми на "Морской Индустрии России-2017" в мае и Морской Коллегии, специально поинтересуюсь, может что-то новое слышно. Опять же, там и европейцы и китайцы выставляться будут.
    1. Комментарий был удален.
  6. +1
    22 февраля 2017 07:01
    Китайцы не перестают удивлять. Что получится - покажет практика, двигателя Стирлинга . Плюсов, на такого типа двигателя в три раза больше.
  7. +5
    22 февраля 2017 07:09
    очень опасно КИСЛОРОД +ДИЗ-топливо bully
    1. 0
      22 февраля 2017 10:04
      И ещё замасленную тряпочку рядом положить. smile
  8. 0
    22 февраля 2017 08:17
    Интересно придумали... как будто на лодке мало взрывчатки что бы "рвануть".... Не дай Бог какая авария - за живучесть лодки как бороться будут?! recourse
    request
    1. +3
      22 февраля 2017 09:15
      Японцы вон на батарейки от смартфонов переходят. С одной стороны - современные батарейки уже позволяют выдержать автономность лодки, то есть это реальная замена воздухонезависимой установки.

      С другой, если хоть один блок начнет гореть - то все. Спасутся лишь не все. Ну или надо делать всю аккумуляторную яму сбрасываемой. Там не потушить уже + дикая температура пламени.
      1. 0
        27 февраля 2017 12:18
        Вот и я про тоже, а тут еще и баллон с кислородом до кучи...
  9. +1
    22 февраля 2017 09:08
    Хех, разработки немцев 40-х готов до сих пор не дают покоя))))
    Правда если не качественно эта конструкция будет собрана, то полыхать будет очень красиво...
    1. 0
      22 февраля 2017 12:39
      Это про проэкт на перекиси водорода?
  10. +3
    22 февраля 2017 09:22
    Анаэробная двигательная установка ПЛ - полный отстой.

    Сейчас в тренде литий-ионные аккумуляторы, крупнейшим производителем которых является новосибирский "Лиотех"

    1. +2
      22 февраля 2017 10:56
      У них вопрос безопасности же не погашен. Если загорится, то все. Они без доступа кислорода горят и практически нельзя потушить.

      И да, первые, кто отказался от Стирлинга в пользу аккумов в ходе проекта (Сорю) - японцы. Французы изначально пилили большую батарею - ну и у них лодка фактически как МЦАПЛ.
      1. +1
        22 февраля 2017 14:36
        Да схерали они горят?
        Уже лет 20 мы ежедневно пользуемся литий-ионными батареями и у вас хоть раз они горели ?
        У меня нет, и от знакомых ничего подобного не слышал , и это в сложнейших бытовых условиях эксплуатации(напряжение в сети прыгает, не соблюдается цикл зарядки/разрядки, температура постоянно меняется, телефоны падают),в интернете можно найти случаи возгорания литий-ионных батарей , но во всех этих случаях имеет место быть производственный брак .
        На ПЛ их использовать вообще идеально : температура постоянна, механических нагрузок минимум , на выходе батарея лишь разряжается , после чего по возвращению в доке разряжается до нуля и запитывается вновь из нормального источнкика .
        Вы наверно спросите, а почему их раньше не клепали? - Так раньше дорого было, литий-ионные АКБ - были дорогим удовольствием пока по всему миру фаббрик по их производству не настроили , за аналогичную стоимость на ПЛ можно было полноценный ядерный реактор поставить.
        1. Комментарий был удален.
  11. +9
    22 февраля 2017 10:40
    Я конечно дико извиняюсь, но анаэробный означает , что это нечто работающее или живущее в условиях полного отсутствия кислорода. А в данном случае двигатель потребляет кислород специально для него выработанный. Чуть бы поточнее с терминами.
    Воздухонезависимый - ну как то с натяжкой и да, но не анаэробный...
    1. 0
      22 февраля 2017 11:18
      "Аэро" переводится как "воздух", а не как "кислород" ("окси").
      1. +1
        22 февраля 2017 15:52
        АНАЭРОБНЫЙ—существующий или протекающий в отсутствие кислорода (организм, процесс и т. д.) (Толковый словарь)
        1. 0
          22 февраля 2017 17:28
          Это не словарь, а макулатура laughing
    2. 0
      22 февраля 2017 12:30
      лодка с ВНЭУ, это значит что ей не нужен воздух из атмосферы, для зарядки батарей , ей не надо всплывать и вытаскивать трубу на поверхность - демаскировать себя , кислорода в баллонах достаточно для людей и работы двигателя Стирлинга
    3. 0
      22 февраля 2017 12:41
      Цитата: алатанас
      Можно и без кислорода. Просто нужно Стирлинг чем-то подогревать (с одной стороны) и чем-то охлаждать (с другой). Чем больше перепад температур - тем эффективнее работа двигателя.
  12. 0
    22 февраля 2017 13:46
    ЕСли есть дт и кислород на борту, почему нельзя сделать обычный дизель генератор?
    Чтобы он не тарахтел можно практически полностью заизолировать от шумов и вибраций, но самое главное эффективность внетреннего сгорания в разы выше внешнего, а это время автономии, надежность, стоимость эксплуатации, цена производства.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        23 февраля 2017 14:48
        Риформинг - наше все!
  13. +8
    24 февраля 2017 11:33
    request А выхлоп-то куда девать? за-борт пузырями что-ли?