В Китае разрабатывается субмарина с анаэробным двигателем

Как сообщает интернет-портал warspot.ru, корпорация China Shipbuilding and Offshore International продемонстрировала на международной выставке вооружений IDEX 2017 модель подводной лодки типа S-26.



Данная модификация является экспортным вариантом дизель-электрических субмарин типа Yuan (Type 039B), производящихся в Китае с 1999 года. Ранее сообщалось о планах по их оснащению анаэробными (воздухонезависимыми) энергетическими установками.


Модель субмарины S-26, показанная на выставке, оснащена двигателем Стирлинга (разновидность двигателя внешнего сгорания), работающим на дизельном топливе и кислороде. В кормовой части подводной лодки располагается большой резервуар для жидкого кислорода. Со слов представителей разработчика, данный тип энергетической установки значительно увеличит время нахождения субмарины под водой.

Базовая версия субмарины типа S-26 с анаэробной установкой имеет 79,5 м в длину и водоизмещение в 2660 т. Максимальная скорость подлодки должна составить 18 узлов, запас хода — 8000 миль (при скорости 4 узла), максимальная глубина погружения — 300 м.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Freelancer7 22 февраля 2017 06:32
    Модель - не серия, теория не практика. Но надо отдать должное - денег на проект у них дофига и не обязательно это будет распил.
  2. МПК105 22 февраля 2017 06:33
    Разве это новость...И то,что китайцы мир наводнят не только ширпотребом,но и высокотехнологичным оружием-тоже никого не удивить...
  3. a.s.zzz888 22 февраля 2017 06:47
    видимо китайцы надыбали, у кого можно склонировать... lol
  4. Niko-zhukov 22 февраля 2017 06:52
    Почему-то всю жизнь считал, что анаэробный-это значит безкислородный. А тут ясно сказано про запас кислорода. Так бы и писали, что вместо воздуха используют чистый кислород.
    1. botuala 22 февраля 2017 07:12
      Правильно считал. Но заголовок должен громким и не совсем понятным.
    2. alatanas 22 февраля 2017 12:37
      Можно и без кислорода. Просто нужно Стирлинг чем-то подогревать (с одной стороны) и чем-то охлаждать (с другой). Чем больше перепад температур - тем эффективнее работа двигателя.
    3. Никкола Мак 23 февраля 2017 11:08
      что анаэробный-это значит безкислородный.

      Вообще-то неправильно - "аэрос" по гречески воздух, и соответственно "безвоздушный".
      Если бы китайцы сжали сжали воздух для питания, было бы правильно - хотя для этого понятия (анаэробный двигатель)сейчас подразумевается, что не надо подыматься на поверхность воды.
  5. Р36М2 22 февраля 2017 06:55
    Насколько знаю из того что известно нашим разработчикам, по прошлому году у китаёжек успехов в анаэробных установках нет никаких от слова "НИКАКИХ"(по сравнению даже с нами, не то что со шведами и немцами). В этом году буду общаться с людьми на "Морской Индустрии России-2017" в мае и Морской Коллегии, специально поинтересуюсь, может что-то новое слышно. Опять же, там и европейцы и китайцы выставляться будут.
    1. rudolff 22 февраля 2017 15:05
      А Ваши "наши разработчики" в курсе, что китайцы давным давно гонят серию НАПЛ с ВНЭУ на двигателях Стирлинга? В то время как у нас бесконечная "Санта-Барбара" в исполнении Рубина.

      Проектирование ВНЭУ осуществлял шанхайский НИИ-711 (Shanghai Marine Diesel Research Institute) китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC). Отдельное подразделение  по «специальным двигателям» было сформирована в НИИ-711 более 10 лет назад, хотя активные работы в этой области велись и ранее. Отправной точкой в проектировании послужил двигатель Стирлинга 4-275 мощностью 75 кВт производства шведской компании United Stirling AB. После освоения серийного производства копии данного двигателя, он был использован для оснащения китайских подводных лодок проекта 039B.

      Главным недостатком двигателей Стирлинга является их невысокая удельная мощность. Мощность скопированной шведской установки не вполне устраивала китайцев. Отмечается, что лодке проекта 039B после разрядки аккумуляторов из-за движения скоростью 20 узлов на протяжении нескольких часов, пришлось бы несколько дней двигаться под двигателем Стирлинга со скоростью не более двух узлов, чтобы полностью зарядить батареи.

      Новое поколение двигательных установок на основе двигателей Стирлинга, созданное в НИИ-711, имеет мощность от 160 до 217 кВт. Если «подводная лодка нового типа» (под ней, видимо, понимается лодка проекта 039C) будет, подобно лодке проекта 039B оснащена четырьмя двигателями Стирлинга, то это обеспечит ей мощность в 640-868 кВт. Из этого следует, что новая китайская подводная лодка сможет осуществлять в подводном положении зарядку аккумуляторов при помощи двигателей Стирлинга с той же скоростью, с какой обычная подводная лодка типа «Кило» осуществляет подзарядку при помощи своих дизель-генераторов в режиме РДП.

      Когда китайцы зондировали почву по нашим Амурам, они предполагали оснащать лодки собственными ВНЭУ. Речь в статье о китайском Стирлинге уже второго поколения.
  6. лысова 22 февраля 2017 07:01
    Китайцы не перестают удивлять. Что получится - покажет практика, двигателя Стирлинга . Плюсов, на такого типа двигателя в три раза больше.
  7. viktor. 22 февраля 2017 07:09
    очень опасно КИСЛОРОД +ДИЗ-топливо bully
    1. Игорь В 22 февраля 2017 10:04
      И ещё замасленную тряпочку рядом положить. smile
  8. Vladimir73 22 февраля 2017 08:17
    Интересно придумали... как будто на лодке мало взрывчатки что бы "рвануть".... Не дай Бог какая авария - за живучесть лодки как бороться будут?! recourse
    request
    1. donavi49 22 февраля 2017 09:15
      Японцы вон на батарейки от смартфонов переходят. С одной стороны - современные батарейки уже позволяют выдержать автономность лодки, то есть это реальная замена воздухонезависимой установки.

      С другой, если хоть один блок начнет гореть - то все. Спасутся лишь не все. Ну или надо делать всю аккумуляторную яму сбрасываемой. Там не потушить уже + дикая температура пламени.
      1. Vladimir73 27 февраля 2017 12:18
        Вот и я про тоже, а тут еще и баллон с кислородом до кучи...
  9. gukoyan 22 февраля 2017 09:08
    Хех, разработки немцев 40-х готов до сих пор не дают покоя))))
    Правда если не качественно эта конструкция будет собрана, то полыхать будет очень красиво...
    1. alatanas 22 февраля 2017 12:39
      Это про проэкт на перекиси водорода?
  10. Оператор 22 февраля 2017 09:22
    Анаэробная двигательная установка ПЛ - полный отстой.

    Сейчас в тренде литий-ионные аккумуляторы, крупнейшим производителем которых является новосибирский "Лиотех"

    1. donavi49 22 февраля 2017 10:56
      У них вопрос безопасности же не погашен. Если загорится, то все. Они без доступа кислорода горят и практически нельзя потушить.

      И да, первые, кто отказался от Стирлинга в пользу аккумов в ходе проекта (Сорю) - японцы. Французы изначально пилили большую батарею - ну и у них лодка фактически как МЦАПЛ.
      1. Großer Feldherr 22 февраля 2017 14:36
        Да схерали они горят?
        Уже лет 20 мы ежедневно пользуемся литий-ионными батареями и у вас хоть раз они горели ?
        У меня нет, и от знакомых ничего подобного не слышал , и это в сложнейших бытовых условиях эксплуатации(напряжение в сети прыгает, не соблюдается цикл зарядки/разрядки, температура постоянно меняется, телефоны падают),в интернете можно найти случаи возгорания литий-ионных батарей , но во всех этих случаях имеет место быть производственный брак .
        На ПЛ их использовать вообще идеально : температура постоянна, механических нагрузок минимум , на выходе батарея лишь разряжается , после чего по возвращению в доке разряжается до нуля и запитывается вновь из нормального источнкика .
        Вы наверно спросите, а почему их раньше не клепали? - Так раньше дорого было, литий-ионные АКБ - были дорогим удовольствием пока по всему миру фаббрик по их производству не настроили , за аналогичную стоимость на ПЛ можно было полноценный ядерный реактор поставить.
        1. rudolff 22 февраля 2017 15:39
          И ВНЭУ на ЭХГ, и ВНЭУ на Стирлингах, и ЛИАБы пока еще далеки от совершенства, поэтому наиболее разумный вариант оснащения НАПЛ в их сочетании: ВНЭУ + ЛИАБы. Одни только ЛИАБы, пускай даже очень емкие, не выход, на полном ходу они "убиваются" в ноль за считанные часы.
  11. КОТ БАЮН 22 февраля 2017 10:40
    Я конечно дико извиняюсь, но анаэробный означает , что это нечто работающее или живущее в условиях полного отсутствия кислорода. А в данном случае двигатель потребляет кислород специально для него выработанный. Чуть бы поточнее с терминами.
    Воздухонезависимый - ну как то с натяжкой и да, но не анаэробный...
    1. Оператор 22 февраля 2017 11:18
      "Аэро" переводится как "воздух", а не как "кислород" ("окси").
      1. Großer Feldherr 22 февраля 2017 15:52
        АНАЭРОБНЫЙ—существующий или протекающий в отсутствие кислорода (организм, процесс и т. д.) (Толковый словарь)
        1. Оператор 22 февраля 2017 17:28
          Это не словарь, а макулатура laughing
    2. Дормидонт2 22 февраля 2017 12:30
      лодка с ВНЭУ, это значит что ей не нужен воздух из атмосферы, для зарядки батарей , ей не надо всплывать и вытаскивать трубу на поверхность - демаскировать себя , кислорода в баллонах достаточно для людей и работы двигателя Стирлинга
    3. alatanas 22 февраля 2017 12:41
      Цитата: алатанас
      Можно и без кислорода. Просто нужно Стирлинг чем-то подогревать (с одной стороны) и чем-то охлаждать (с другой). Чем больше перепад температур - тем эффективнее работа двигателя.
  12. Großer Feldherr 22 февраля 2017 13:46
    ЕСли есть дт и кислород на борту, почему нельзя сделать обычный дизель генератор?
    Чтобы он не тарахтел можно практически полностью заизолировать от шумов и вибраций, но самое главное эффективность внетреннего сгорания в разы выше внешнего, а это время автономии, надежность, стоимость эксплуатации, цена производства.
    1. rudolff 22 февраля 2017 15:33
      Это называется дизельный двигатель замкнутого цикла и мы это уже проходили на проекте А615. В народе их "зажигалками" называли.
      1. Vlad.by 23 февраля 2017 14:48
        Риформинг - наше все!
  13. san4es 24 февраля 2017 11:33
    request А выхлоп-то куда девать? за-борт пузырями что-ли?
Картина дня