Будущее флота России – строящиеся субмарины

Стратегический подводный ракетный крейсер «Юрий Долгорукий»
Проект 955 «Борей». Основное назначение РПКСН - нанесение ударов баллистическими ракетами по стратегическим объектам противника. В серии «Борей» является головным кораблём. Начало строительства - 1996 год. Сошел со стапелей в 2008 году. Находится на испытаниях, после которых в 2012 году пополнит состав Тихоокеанского флота. Имеет номер 201. Номер борта К-535
Основные данные:
- осадка 10 метров;
- ширина 13.5 метра;
- автономность 90 суток;

- длина 160 метров;
- скорость хода над/под 15/29 узлов;
- глубина погружения 400 метров.
- численный состав экипажа 107 человек;
- водоизмещение 24 тысячи тонн;

Будущее флота России – строящиеся субмарины


Стратегический подводный ракетный крейсер «Александр Невский»
Проект 955 «Борей». Основное назначение РПКСН - нанесение ударов баллистическими ракетами по стратегическим объектам противника. В серии «Борей» второй корабль. Начало строительства - 2004 год. Сошел со стапелей в 2010 году. Находится на испытаниях, после которых в 2012 году пополнит состав Тихоокеанского флота. Имеет номер 202. Номер борта К-550.
Основные данные:
- осадка 10 метров;
- ширина 13.5 метра;
- автономность 90 суток;
- длина 160 метров;
- скорость хода над/под 15/29 узлов;
- глубина погружения 400 метров.
- численный состав экипажа 200 человек;
- водоизмещение 24 тысячи тонн;

Будущее флота России – строящиеся субмарины


Стратегический подводный ракетный крейсер «Владимир Мономах»
Проект 955 «Борей». Основное назначение РПКСН - нанесение ударов баллистическими ракетами по стратегическим объектам противника. В серии «Борей» третий корабль. Начало строительства - 2006 год. Ориентировочно сойдет со стапелей в 2013 году. Приблизительно в 2013-14 годах пополнит состав Тихоокеанского флота. Имеет номер 203.
Основные данные:
- осадка 10 метров;
- ширина 13.5 метра;
- автономность 90 суток;
- длина 160 метров;
- скорость хода над/под 15/29 узлов;
- глубина погружения 400 метров.
- численный состав экипажа 107 человек;
- водоизмещение 24 тысячи тонн;

Будущее флота России – строящиеся субмарины


Стратегический подводный ракетный крейсер «Святитель Николай»
Проект 955 «Борей». Основное назначение РПКСН - нанесение ударов баллистическими ракетами по стратегическим объектам противника. В серии «Борей» четвертый корабль, в серии «Борей-А» головной корабль. Начало строительства - 2012 год. В 2011 началось неофициальное строительство по инициативе завода. Вероятно, после испытаний, войдёт в состав Северного флота. Очевидно крейсеру дадут номер 204.
Основные данные:
- осадка 10 метров;
- ширина 13.5 метра;
- автономность 90 суток;
- длина 160 метров;
- скорость хода над/под 15/29 узлов;
- глубина погружения 400 метров.
- численный состав экипажа 107 человек;
- водоизмещение 24 тысячи тонн;

Будущее флота России – строящиеся субмарины


Многоцелевая атомная субмарина «Северодвинск»
Проект 855 «Ясень». Основное назначение ПЛАРК - нанесение ударов по наземным и надводным объектам противника. Другое название – "разрушитель авианосцев". В серии «Ясень» является головным кораблём. Начало строительства - 1993 год. Ориентировочно сойдет на воду в 2014-15 годах. Скорее всего, пополнит состав Северного флота. Имеет номер 160.
Основные данные:
- осадка 9.4 метра;
- ширина 13.5 метра;
- автономность 100 суток;
- длина 119 метров;
- скорость хода над/под 16/31 узлов;
- глубина погружения до 600 метров.
- численный состав экипажа - 90 человек;
- водоизмещение 13.8 тысячи тонн;

Будущее флота России – строящиеся субмарины


Многоцелевая атомная субмарина «Казань»
Проект 855 «Ясень-М» или 885М. Основное назначение ПЛАРК - нанесение ударов по наземным и надводным объектам противника. Другое название – "разрушитель авианосцев". В серии «Ясень» второй корабль. Начало строительства - 2009 год. Ориентировочно сойдет на воду в 2014-15 годах. Скорее всего, пополнит состав Северного флота.
Основные данные:
- осадка 9.4 метра;
- ширина 13.5 метра;
- автономность 100 суток;
- длина 119 метров;
- скорость хода над/под 16/31 узлов;
- глубина погружения до 600 метров.
- численный состав экипажа 90 человек;
- водоизмещение 13.8 тысячи тонн;

Будущее флота России – строящиеся субмарины


Многоцелевая атомная субмарина «без названия»
Проект 855 «Ясень-М» или 885М. Основное назначение - ПЛАРК для нанесения ударов по наземным и надводным объектам противника. Другое название – "разрушитель авианосцев". Третий (серийный) корабль серии. Начаты работы по строительству. Закладка состоится 2012 году. Ориентировочно сойдет со стапелей в 2015-16 годах. Скорее всего, пополнит состав Северного флота.
Основные данные:
- осадка 9.4 метра;
- ширина 13.5 метра;
- автономность 100 суток;
- длина 119 метров;
- скорость хода над/под 16/31 узлов;
- глубина погружения до 600 метров.
- численный состав экипажа 90 человек;
- водоизмещение 13.8 тысячи тонн;

Будущее флота России – строящиеся субмарины


Многоцелевая дизельная подлодка «Кронштадт»
Проект 677 «Лада». Основное назначение - уничтожение надводных и подводных объектов противника, охрана ВМБ и побережья, разведка. В серии «Лада» второй корабль. Начало строительства - 2005 год. Ориентировочно сойдет со стапелей в 2013 году. После испытаний пополнит состав Черноморского флота. На данный момент строительство приостановлено.
Основные данные:
- ширина 7.1 метра;
- автономность 45 суток;
- длина 66.8 метра;
- скорость хода над/под 10/21 узлов;
- глубина погружения до 300 метров.
- численный состав экипажа 35 человек;
- полный электродвижитель.
- водоизмещение 1.7 тысячи тонн;

Будущее флота России – строящиеся субмарины


Многоцелевая дизельная подлодка «Севастополь»
Проект 677 «Лада». Основное назначение - уничтожение надводных и подводных объектов противника, охрана ВМБ и побережья, разведка. В серии «Лада» третий корабль. Начало строительства - 2006 год. Вероятно, сойдет со стапелей в 2015 году. После испытаний пополнит состав Черноморского флота. На данный момент строительство приостановлено.
Основные данные:
- ширина 7.1 метра;
- автономность 45 суток;
- длина 66.8 метра;
- скорость хода над/под 10/21 узлов;
- глубина погружения до 300 метров.
- численный состав экипажа 35 человек;
- полный электродвижитель.
- водоизмещение 1.7 тысячи тонн;

Будущее флота России – строящиеся субмарины


Многоцелевая дизельная подлодка «Новороссийск»
Проект 636М «Варшавянка». Основное назначение - уничтожение надводных и подводных объектов противника, охрана ВМБ и побережья. Начало строительства - 2010 год. Вероятно, сойдет со стапелей в 2013 году. После испытаний пополнит состав Черноморского флота. Имеет номер Б-261.
Основные данные:
- ширина 9.9 метра;
- автономность 45 суток;
- длина 73.8 метра;
- скорость хода над/под 17/20 узлов;
- глубина погружения до 300 метров.
- численный состав экипажа 52 человек;
- водоизмещение 3.1 тысячи тонн;
- осадка 6.2 метра.

Будущее флота России – строящиеся субмарины


Будущее флота России – строящиеся субмарины


Многоцелевая дизельная подлодка «Ростов-на-Дону»
Проект 636М «Варшавянка». Основное назначение - уничтожение надводных и подводных объектов противника, охрана ВМБ и побережья. Начало строительства - 2011 год. Вероятно, сойдет со стапелей в 2014 году. После испытаний пополнит состав Черноморского флота. Имеет номер Б-237.
Основные данные:
- ширина 9.9 метра;
- автономность 45 суток;
- длина 73.8 метра;
- скорость хода над/под 17/20 узлов;
- глубина погружения до 300 метров.
- численный состав экипажа 52 человек;
- водоизмещение 3.1 тысячи тонн;
- осадка 6.2 метра.

Будущее флота России – строящиеся субмарины
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 64
  1. alex-defensor 8 февраля 2012 09:06
    Побольше подлодок могучих и разных...
    Они и прикроют границы страны.
    1. alex-defensor 8 февраля 2012 09:30
      Лодки проекта "Лада" являются потомками, естественным развитием, дальнейшей эволюцией лодок проекта "Варшавянки" которых НАТОвцы называют "Черными дырами" из-за шумности на уровне естественных шумов моря.
      1. alex-defensor 8 февраля 2012 09:42
        Проблема в том, что изначально планировалось построение 30 "Ясеней" нынче, вроде, сошлись на 10, тогда как у США, на аналогичные подлодки проекта "Вирджиния", план - 30 из которых 8 уже построены.
    2. Сосед 8 февраля 2012 09:32
      Зря Медведева на фото поставили. Путин более фотогенично смотрелся бы на фоне лодочки! wink Хотя Медведев - мой однофамилец, но как говорится - ничего личного, чисто личное мнение wink
      Сосед
    3. Вежливый снайпер 8 февраля 2012 11:41
      3 разнотипых "Борея" - кое-как собираются из разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).Первая лодка несет 12 ракет, вторая-16, третья-20. Так что никакого проекта "Борей" не существует.
      Отвратительное барахло, созданное для попила бабла.

      От строительства дизелюх США и Великобритания мира отказались еще 30 лет назад. "Лады", "Варшавянки" - тут нет повода для гордости, мы не можем нормальный атомный флот построить. Все ссылки на малошумность - чушь, главная причина - нищебродство
      Вежливый снайпер
      1. urzul 8 февраля 2012 12:11
        для США флот изначально создавался для действий против других стран, а не для обороны.
        Поэтому и нет смысла им строить дизельные ПЛ.
      2. MURANO 8 февраля 2012 12:14
        Цитата: Вежливый снайпер
        Так что никакого проекта "Борей" не существует.

        Проект существует.Просто в сложные года было принято решение использовать задел 3-го колена.Это вынужденная мера.4-корпус будет уже другой.
        Цитата: Вежливый снайпер
        Первая лодка несет 12 ракет,

        Не пишите ерунды.
        MURANO
        1. Вежливый снайпер 8 февраля 2012 12:28
          Цитата: MURANO
          4-корпус будет уже другой.

          Смеху подобно. 4 АПЛ, 4 разных проекта. Кстати, сколько их в действующем составе флота? Блин, всего...ноль

          Цитата: MURANO
          Это вынужденная мера

          Типа экономия такая. Все лодки разных проектов.
          Ну ничо, у нас страна бедная, как нибудь осилит.

          Цитата: MURANO
          Первая лодка несет 12 ракет,

          Все правильно там, Ниссан. Проект изначально был на 12 ракет.
          Вежливый снайпер
          1. MURANO 8 февраля 2012 12:36
            Цитата: Вежливый снайпер
            Смеху подобно.

            Интересно,что сделали бы вы.
            Цитата: Вежливый снайпер
            4 АПЛ, 4 разных проекта. Кстати, сколько их в действующем составе флота? Блин, всего...ноль

            Бла бла бла
            Цитата: Вежливый снайпер
            Проект изначально был на 12 ракет.

            Совсем изначально.И что?
            MURANO
            1. Вежливый снайпер 8 февраля 2012 12:59
              Цитата: MURANO
              Интересно,что сделали бы вы.

              Достроил из тех самых остовов модернизированные "Щуки". Для стратегических ядерных сил на ближайшие 20 лет хватит пр.667. Дальше - видно будет.


              Цитата: MURANO
              Бла бла бла

              А че вы еще ответить могли? У патриота закончились аргументы


              Цитата: MURANO
              Совсем изначально.И что?

              Изменения прошли уже В ХОДЕ строительства
              Ну для России это, наверно, и в правду пустяки
              Вежливый снайпер
              1. MURANO 8 февраля 2012 13:07
                Цитата: Вежливый снайпер
                Дальше - видно будет.

                Хорошо,что не вы решения принимаете.
                Цитата: Вежливый снайпер

                А че вы еще ответить могли?

                А о чем с вами говорить?.
                Цитата: Вежливый снайпер
                закончились аргументы

                Аргументы у меня есть для адекватных.
                А общаться с человеком у которого мышление-"все просрали и все плохо,один я герой и все знаю"-бессмысленно.
                MURANO
                1. Вежливый снайпер 8 февраля 2012 17:07
                  Цитата: MURANO
                  Хорошо,что не вы решения принимаете.

                  Табуреткин -ваш кумир? Да вы, Ниссан, оказывается идолопоклонник!)))


                  Цитата: MURANO
                  А о чем с вами говорить?.

                  О том, что 4 лодки по 4 разным проектам. Эффективная модернизация по-русски.


                  Цитата: MURANO
                  "все просрали и все плохо,один я герой и все знаю

                  Нет, что вы у нас все зашибись. А вы паникер и агент госдепа
                  Вежливый снайпер
              2. Varnaga 8 февраля 2012 13:15
                "Достроил из тех самых остовов модернизированные "Щуки". Для стратегических ядерных сил на ближайшие 20 лет хватит пр.667. Дальше - видно будет."

                Какое счастье в ГОУ Генштаба не такие чудаки как ВС сидят.
                Вот снайпер, ответьте мне на один вопрос: какова вероятность поражения БРПЛ с РДЖТ на АУТе при нахождении УРО с ПРО типа Aegis в акватории пуска?
                Только не промахнитесь на полкилометра как выше, уважаемый Вежливый Снайпер))
                1. Вежливый снайпер 8 февраля 2012 17:04
                  Цитата: Varnaga
                  какова вероятность поражения БРПЛ с РДЖТ на АУТе при нахождении УРО с ПРО типа Aegis в акватории пуска?


                  Че Баренцево и Карское моря уже продали?
                  Вежливый снайпер
                  1. Varnaga 8 февраля 2012 17:17
                    ну что же ты глупыш? Жиденько обделался и теперь уходишь от ответа? Я даже, учитывая уровень твой уровень школоло, нахватавшегося отрывков фраз в интернетах, дал тебе подсказочку. АУТ. Ну давай, глупенький, не разочаруй меня еще раз.
          2. Varnaga 8 февраля 2012 13:06
            дада, проекты разные, ракеты разные, ГАК разный итд. Вообще миф про франкенштейна, свариваемого из разных корпусов меня давно забавляет. Тирожирован он прежде всего журноламерами, подхвачен всякими говноакадемиками, онолитегами и прочей шушерой кормящейся на теме ВПК. На самом деле задел по корпусам использован лишь ЗАГОТОВКАМ корпусов. Подсказка, начиная с опр. этапа при проектировании диаметр пр.955 был значительно уменьшен и произошло это после того, как отказались от «Барка» и решено было создавать ракету в рамках конкурса «Булава». Текущий пр.955, каким он воплощен в железе, сконструирован уже под «Булаву». Вообще пр. 955 явл. далеко не оптимальным, в частности по ГАК, размещению которого мешает торпедный отсек. Именно поэтому дальнейшие лодки (с 3 или 4) будут делаться в рамках пр.955А))

            Кстати, любопытная ситуация у наших ближайших друзей. Строительство новых РПКСН отменено, ресурс Огайо продлевается до 45 лет, Трайдентов-до 30, штоле. Ну дык неудивительно, все кадры проы: уволенны или трудятся на благо Китая с Индией, как гойворится-всеполимерыпросрали.

            1. РосисяВперде 8 февраля 2012 14:22
              Цитата: Varnaga
              всякими говноакадемиками, онолитегами и прочей шушерой кормящейся на теме ВПК

              и только Варнюга сидит с высоты проваленного дивана и прожёвывая мамин борщ смеётся им всем в летсо, ибо читает топвар!!1
              РосисяВперде
              1. Varnaga 8 февраля 2012 14:54
                В отличие от Вас, уважаемый говнотролль, я работаю на предприятии непосредственно занимающимся разработкой БРПЛ, так что Ваша ирония как минимум неуместна. Ну и как обычно, когда говнотроллю нечего сказать он начинает вести разговор ни о чем. Вообще, предлагаю администрации безжалостно банить такие деструктивные элементы, весь пафос которых основан на разных шаблонных высерах интернетовского слэнга. Это пичально, что скудоумный моск школоло не способен производить что то свое, новое, так сказать. Креативный класс в действии. И чтобы ее хоть как то исправить это положение, предлагаю админам предпринять действия, озвученные мной выше))
            2. sergunec 8 февраля 2012 14:55
              Грамотный ответ!Всё по полкам.Надоело на истерики смареть. yes
              sergunec
            3. Вежливый снайпер 8 февраля 2012 16:55
              На самом деле задел по корпусам использован лишь ЗАГОТОВКАМ корпусов.
              Потреотня негодует. Использовались уже ГОТОВЫЕ секции, так что не стоит пудрить мозги людям. Как бы не пытались наши горе-корабелы скрыть этот прискорбный факт, безобразная правда всеравно стала известной.

              Именно поэтому дальнейшие лодки (с 3 или 4) будут делаться в рамках пр.955А)
              Сразу было слабо спроектировать нормальный корабль? Или горе-корабелы забыли старую русскую поговорку "Семь раз отмерь..."
              Настроили 4 лодки по 4 разным проектам, потом удивляются, почему над ними все смеются

              Строительство новых РПКСН отменено, ресурс Огайо продлевается до 45 лет, Трайдентов-до 30, штоле.
              Наши горе-корабелы только через 45 лет доползут до уровня "Огайо". Самый совершенный носитель ракет морского базирования на сегодняшний день.
              Про "Трайдент-2" даже не заикайтесь, он один стоит всех ваших Булав, Синевы и Р-39. 154 успешных запуска, 5 аварий. Патриоты бла-бла-бла)))
              Вежливый снайпер
            4. Вежливый снайпер 8 февраля 2012 17:00
              Цитата: Varnaga
              На самом деле задел по корпусам использован лишь ЗАГОТОВКАМ корпусов.

              Потреотня негодует. Использовались уже ГОТОВЫЕ секции, так что не стоит пудрить мозги людям. Как бы не пытались наши горе-корабелы скрыть этот прискорбный факт, безобразная правда всеравно стала известной.

              Цитата: Varnaga
              Вообще пр. 955 явл. далеко не оптимальным, в частности по ГАК, размещению которого мешает торпедный отсек. Именно поэтому дальнейшие лодки (с 3 или 4) будут делаться в рамках пр.955А))


              Сразу было слабо спроектировать нормальный корабль? Или горе-корабелы забыли старую русскую поговорку "Семь раз отмерь..."
              Настроили 4 лодки по 4 разным проектам, потом удивляются, почему над ними все смеются


              Цитата: Varnaga
              Строительство новых РПКСН отменено, ресурс Огайо продлевается до 45 лет, Трайдентов-до 30, штоле.


              Наши горе-корабелы только через 45 лет доползут до уровня "Огайо". Самый совершенный носитель ракет морского базирования на сегодняшний день.
              Про "Трайдент-2" даже не заикайтесь, он один стоит всех ваших Булав, Синевы и Р-39. 154 успешных запуска, 5 аварий. Патриоты бла-бла-бла)))
              Вежливый снайпер
              1. Varnaga 8 февраля 2012 17:32
                Паришь мозги людям как раз ты тут, говнотроль. Еще раз, для : использовались заготовки корпусные, а не "секции". Кстати, у амеров даже "горе-корабелов" не осталось. Дай ка я догадаюсь. Наверняка наш говнотроль с незалежной, не правда ли?)
                Насчет слабо. Глупое школоло хоть простейший одностпенчатый редуктор в своей жизни спроектровало? Или даже годовой баланс не может свести в какой-нибудь занюханной конторе по мерчендайзингу лизинга?)
                Дада, особенно "ползение" заметно, например по элементной базе, ГАКу, БИУСу итд. Если не хочешь прослыть балаболом, каким ты и явл., то давай поконкретней.
                Глупенькой тролленок, кстате, знает как происходят запуски у амеров и что, например, явл. критерием успешного запуска?) 100% туфты, это мы тоже в курсе. Если хочешь, можем поговорить по срокам хранения БРПЛ и по энергетики топлива, напрямую на него влияющего, заодно затронем тему пиндоских сказочек.. Но уровень то у говнотролля не торт? не так ли?))
                Ну и наводящий вопрос, чисто для определения общего развития говнотролля, хотя он и так ясен: в зависимости от чего выдвигаются требования к составу СЯС США и РФ, как качественному, так и к количественному и какие задачи отражают эти требования?) Ну давай снайпер, последняя попытка тебе))
                1. jamert 8 февраля 2012 19:49
                  Кстати, у амеров даже "горе-корабелов" не осталось


                  А Вирджинии, Эрли Бёрки и Джорджа Буша они, судя по всему в Китае строят?
                  jamert
                  1. Varnaga 9 февраля 2012 06:21
                    "А Вирджинии, Эрли Бёрки и Джорджа Буша они, судя по всему в Китае строят?"
                    Речь идет про РПКСН, если чо.
                    1. jamert 9 февраля 2012 10:00
                      Речь идет про РПКСН, если чо.


                      Речь шла о том что в США даже "горе-корабелов" не осталось. А это значит, что и гражданское и военное судостроение ликвидировано. Уточняйте, будьте добры о чём Вы говорите.
                      А то что США не будут до 2020 строить новые РПКСН продиктовано скорее финансовыми соображениями, чем собственно техническими.
                      jamert
                      1. Varnaga 9 февраля 2012 11:20
                        Вы всю ветку дискуссии прочитайте, глупое трололо бросилось такими словами в адрес наших "корабелов" и в том же ключе получило ответ.
                        Конечно, много чем продиктованно. Например, отсутствие спецов можно компенсировать, но с огромными фин. издержками, налицо прямая взаимосвзя, не так ли, милейший?) К тому же интересный факт, на тех РПКСН, что планирвались на замену Огайо предусмотрен был бо'льший диаметр шахт, что говорит о том, что у амеров реальный регресс по РДТТ. Ну а к чему приводит увеличение диаметра РДТТ думаю не стоит говорить. И сроки эксплуатации интересные начинают вылезать, интересней даже чем на D5))
                      2. Вежливый снайпер 9 февраля 2012 17:06
                        Привет всем обитателям палаты

                        Цитата: Varnaga
                        бросилось такими словами в адрес наших "корабелов" и в том же ключе получило ответ.

                        Ответа никакого не было, был переход на личности. Потреотне нечего ответить на простые вопросы. Горе-корабелы снова упали мордой в грязь, но не хотят это признавать. Ничего, скоро Табуреткин окончательно разгонит это сборище дармоедов и они, в том числе и Varnaga, пойдут охранниками и грузчиками в "Ашан". За свою деятельность, попил бабла и раздолбайство рано или поздно придется расплачиваться.

                        Цитата: Varnaga
                        Огайо предусмотрен был бо'льший диаметр шахт, что говорит о том, что у амеров реальный регресс по РДТТ. Ну а к чему приводит увеличение диаметра РДТТ думаю не стоит говорить. И сроки эксплуатации интересные начинают вылезать, интересней даже чем на D5))


                        Ищите смысл там, где его нет. Из 9 запусков Булавы 5 аварийных, горе-корабелы и горе-ракетчики. Вот где yfcnjzobq регресс! :)
                        Вежливый снайпер
                      3. Varnaga 10 февраля 2012 07:02
                        Ну, как и ожидалось, жалкий тролль слился по полной программе, думаю уже всем адекватным людям, читающим эту тему, понятно что уважаемый Вежливый Снайпер-просто ничтожество, не умеющий даже пять минут погуглить. Глупый тролль не может даже испытательные запуски отличить от учебно-боевых, ну о чем с таким гойворить?))
              2. MURANO 8 февраля 2012 17:36
                Цитата: Вежливый снайпер
                Патриоты бла-бла-бла)))

                Поберегите здоровье,а то лопните от злобы скоро. laughing
                Вы из своей жизни уже шедевр создали,раз так всех учите что и как проектировать,строить?
                Каждый мнит себя стратегом,видя бой со стороны.
                MURANO
              3. SubarcticFrost 9 февраля 2012 16:29
                Ты тупой олень, нам всем тебя жаль нуп.
                SubarcticFrost
          3. Maroder 9 февраля 2012 00:03
            Цитата: Вежливый снайпер
            Ну ничо, у нас страна бедная, как нибудь осилит.


            Вежливый снайпер, а ты из какой бедной страны?

            Моя страна лодки стоит, а вот почему твоя страна не стороит я не знаю.
            Maroder
            1. Вежливый снайпер 9 февраля 2012 17:08
              Цитата: Maroder
              Моя страна лодки стоит

              Нет, не так. Россия разбирает ржавые недостроенные лодки и лепит из них какие-попало конструкции.
              Вежливый снайпер
      3. мишаня 8 февраля 2012 19:42
        Вежливый снайпер,
        Сейчас американцы вынуждены закупать у Швеции проект дизельных лодок, потому что сами безнадежно отстали в этой области! А если про малошумность говоришь что это чушь, то ты полный профан, тут даже разговор вести нечего.
        мишаня
        1. jamert 9 февраля 2012 10:03
          Неправда. Никто не покупал лодку и тем более проект.

          В 2005-2007 годах подводная лодка «Готланд» была сдана в лизинг США для использования на учениях в качестве подводного противника. Шведские моряки наглядно показали своим американским коллегам насколько сложна оборона от современных неатомных субмарин
          jamert
  2. ivan79 8 февраля 2012 09:29
    полностью согласен!
    ivan79
  3. хищник 8 февраля 2012 09:35
    Отличные лодки ! Дай бог чтобы успели построить во время, только вот рожа менделя портить весь пейзаж !
    хищник
  4. Varnaga 8 февраля 2012 09:39
    Надо же, какую участь ПЖиВ готовит нашему ВМФ. Срочно нужна кадровая ротация в Кремле, желательно увидить там рукопажатных граждан, типо Лехаима Навальногою
  5. timhelmet 8 февраля 2012 09:47
    Посмотреть бы на каждую в натуральном виде.
  6. masterjoker 8 февраля 2012 10:53
    Надеюсь ЛАДЫ достроят, когда решат проблемы с БИСУ , хорошая лодочка)))
    masterjoker
  7. Спецназ ГРУ 8 февраля 2012 10:56
    И наша Украинская подводная лодка Запорожье вот скоро от кнехтов отгниет и ее ветром в море вынесет если батарейки поставят )) мой кент служил на ней говорит приемные пункты металла по близости озолотились от нее растянули все всю медь))
    Спецназ ГРУ
    1. РосисяВперде 8 февраля 2012 14:23
      школь, учиматчасть
      РосисяВперде
    2. Hans Grohman 8 февраля 2012 15:24
      Цитата: Спецназ ГРУ
      И наша Украинская подводная лодка Запорожье вот скоро от кнехтов отгниет и ее ветром в море вынесет

      А там, глядишь, на нее какой-нибудь американский крейсер наскочит!
      Hans Grohman
  8. chistii20 8 февраля 2012 11:36
    Лодочки что надо побольше-бы таких
    chistii20
  9. Bad_gr 8 февраля 2012 11:50
    Проект 955 «Борей»
    - осадка 10 метров;
    - ширина 13.5 метра;
    - автономность 90 суток;
    - длина 160 метров;
    - скорость хода над/под 15/29 узлов;
    - глубина погружения 400 метров.
    -Предельная глубина погружения 480 м
    - численный состав экипажа 200 человек (107чел. по Viki)
    - водоизмещение 24 тысячи тонн;
    Вооружение
    Торпедно-минное вооружение
    6 ТА x 533 мм[4], торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
    Ракетное вооружение
    16 ПУ комплекса Д-30[5], БРПЛ Р-30 (SS-NX-30) «Булава»
    Количество ракет: 16 (проект 955), 20 (проект 955А) [6]
    «Булава»
    Стартовая масса 36,8 т.[1]
    Забрасываемый вес 1150 кг.[1]
    Максимальная дальность 8000[2]-9300[3] км
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Проект 941 «Акула»
    - осадка 11,2 метров;
    - ширина 23,3 метра;
    - автономность 180 суток (6 месяцев)
    - длина 172,8 метров;
    скорость хода над/под 12/25 узлов
    Рабочая глубина погружения 400 м
    Предельная глубина погружения 500 м
    Экипаж 160 человек
    водоизмещение 48 тысячи тонн
    Вооружение
    Торпедно-минное вооружение
    6 ТА калибра 533 мм[4];
    22 торпеды 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80 или
    ракето-торпеды «Водопад»
    Ракетное вооружение 20 БРПЛ Р-39 (РСМ-52)
    ПВО 8 ПЗРК «Игла»
    Р-39 (РСМ-52)
    Стартовая масса 90 т.
    Забрасываемый вес 2550 кг.
    Максимальная дальность 8250 км
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    И того:
    новый стратегический ракетоносец по сравнению со старым
    уступает ему по
    максимальной глубине погружения
    по количеству вооружения
    по количеству стратегических ракет (проект 955 -16 против 20 у Акулы)
    ракеты уступают по забрасываемому весу
    по автономности уступает вдвое
    по комфорту (у Акулы для рядового состава 2-3 местные каюты)
    по живучести

    Причём, для "Акулы разрабатывалась ракета "Барк" которой можно было стрелять прямо сквозь лёд, толщиной до 2,5 метров. Что для ракетоносцев созданных специально для северных морей совсем не лишне. И если мне не изменяет память, "Акула" может якориться к грунту и находиться в таком положении месяцами, что для стратега "плюс".
  10. Bad_gr 8 февраля 2012 12:00
    Проект 955 «Борей»
    - осадка 10 метров;
    - ширина 13.5 метра;
    - автономность 90 суток;
    - длина 160 метров;
    - скорость хода над/под 15/29 узлов;
    - глубина погружения 400 метров.
    -Предельная глубина погружения 480 м
    - численный состав экипажа 200 человек (107чел. по Viki)
    - водоизмещение 24 тысячи тонн;
    Вооружение
    Торпедно-минное вооружение
    6 ТА x 533 мм[4], торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
    Ракетное вооружение
    16 ПУ комплекса Д-30[5], БРПЛ Р-30 (SS-NX-30) «Булава»
    Количество ракет: 16 (проект 955), 20 (проект 955А) [6]
    «Булава»
    Стартовая масса 36,8 т.[1]
    Забрасываемый вес 1150 кг.[1]
    Максимальная дальность 8000[2]-9300[3] км
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Проект 941 «Акула»
    - осадка 11,2 метров;
    - ширина 23,3 метра;
    - автономность 180 суток (6 месяцев)
    - длина 172,8 метров;
    скорость хода над/под 12/25 узлов
    Рабочая глубина погружения 400 м
    Предельная глубина погружения 500 м
    Экипаж 160 человек
    водоизмещение 48 тысячи тонн
    Вооружение
    Торпедно-минное вооружение
    6 ТА калибра 533 мм[4];
    22 торпеды 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80 или
    ракето-торпеды «Водопад»
    Ракетное вооружение 20 БРПЛ Р-39 (РСМ-52)
    ПВО 8 ПЗРК «Игла»
    Р-39 (РСМ-52)
    Стартовая масса 90 т.
    Забрасываемый вес 2550 кг.
    Максимальная дальность 8250 км
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    И того:
    новый стратегический ракетоносец по сравнению со старым
    уступает ему по
    максимальной глубине погружения
    по количеству вооружения
    по количеству стратегических ракет (проект 955 -16 против 20 у Акулы)
    ракеты уступают по забрасываемому весу
    по автономности уступает вдвое
    по комфорту (у Акулы для рядового состава 2-3 местные каюты)
    по живучести (Акула имеет больший запас по плавучести, многокорпусная)

    Причём, для "Акулы разрабатывалась ракета "Барк" которой можно было стрелять прямо сквозь лёд, толщиной до 2,5 метров. Что для ракетоносцев созданных специально для северных морей совсем не лишне. И если мне не изменяет память, "Акула" может якориться к грунту и находиться в таком положении месяцами, что для стратега "плюс".
    1. Bad_gr 8 февраля 2012 12:17
      Сравнительные характеристики ракет
      1. MURANO 8 февраля 2012 12:20
        Точность Синевы занижена.
        MURANO
      2. Varnaga 8 февраля 2012 12:49
        хехе, вырезка из говновики, ололо
    2. Varnaga 8 февраля 2012 12:47
      Ух ты, еще один любитель сравнения лоб в лоб.
      "по количеству стратегических ракет (проект 955 -16 против 20 у Акулы)"
      Колличество ракет определяется прежде всего устойчивостью компонентов СЯС, в частности опр. степенью живучести носителей.
      "ракеты уступают по забрасываемому весу" Сравнивают ракеты по ЗВ только и журноламеры, что одно и то же в принципе. Р-39-эпикфэйл, вызванный дэбильным ТЗ, отставанием по элементной базе, технологиям неразрущающегося контроля, энергетике топлива. Далее, массогабарит современных ББ существенно отличается от ББ Р-39 и КВО, конечно же гораздо выше. Думаю не стоит объяснять что такое избыточное давление во фронте ударной волны?)
      Автономность опр. также зависит от многих факторов, таких как длительность угрожаемого периода, границы несения дежурства итд и в частности на РПКСН пр.941 явл. очень избыточной.
      "по комфорту (у Акулы для рядового состава 2-3 местные каюты)" ну это вообще ололо. Можно было б еще упомянуть толщины ТВ)
      Живучесть Акулы-практически на нуле и именно из-за бешенных размеров.

      Про Барк вообще насмешил. эта тема дальше НИРа (который и выявил ее несостоятельность) не пошла и связанна была с НЕрешаемым колличеством сложностей. А еще доставьте мне немного удовольствия м скажите на сколько процентов был готов Барк))
      1. PSih2097 8 февраля 2012 21:46
        Про Барк вообще насмешил. эта тема дальше НИРа (который и выявил ее несостоятельность) не пошла и связанна была с НЕрешаемым колличеством сложностей. А еще доставьте мне немного удовольствия м скажите на сколько процентов был готов Барк))

        Вы лично в из ЮжМаша документы перевозили или в макеевском КБ работаете? Барк создавался в КБ Макеева для замены для замены родной ракеты (Р-39), в виду нахождения ЮжМаша на территории непредсказуемого государства.
        Барк готов на 100%, даже голову менять на пришлось бы, но соломин со своей булавой и откатами...
        А вообще в Акулу можно запихнуть сейчас любую БРПЛ, благо размеры позволяют, и да, борей проигрывает акуле по многим параметрам... То, что борею идет в плюс, можно установить в акуле, начиная от реактора, заканчивая электроникой... ИМХО Договор ебн с америкосами давлеет...
        Живучесть Акулы-практически на нуле и именно из-за бешенных размеров.

        У борея она на высоте? телепорт подводников в плотике на поверхность?
        1. PSih2097 8 февраля 2012 22:04
          Про Барк вообще насмешил. эта тема дальше НИРа (который и выявил ее несостоятельность) не пошла и связанна была с НЕрешаемым колличеством сложностей. А еще доставьте мне немного удовольствия м скажите на сколько процентов был готов Барк))

          А у вас фамилия случайно не Поповкин или Сердюков?
          Даже хохлы, оценили барк...
          1. Varnaga 9 февраля 2012 06:46
            Моя фамилия Вас никоим образом не касается.
        2. Varnaga 9 февраля 2012 06:44
          Р-39УТТХ даже в полном составе не испытывалась, не говоря уже об испытаниях на дальность, при этом, прошу заметить, даже Дегтярь оценивал готовность Барка на 72-73%. Так что про 100% можете идти мозги парить в другое место.

          Еще раз, ГРЦ создало ракету на низком технологическом уровне (по сравнению с D5), обусловленным отсталостью в разных областях, таких как: средства неразрушающего контроля, элементной базы, быстродействующих ЭВМ. Все это вылилось в создание монструозного носителя (позволю напомнить, что увеличение стоимости изготовления от размеров и веса у ТТРД происходит не линейно, а по экспоненте), под который пришлось делать АПЛ с беспрецедентными конструктивными решениями, отягощенные множеством проблем, как, например, колоссальные деньги при постройке и в процессе эксплуатации, шумности, огромному тепловому следу. Все это также усугубилось перестройкой береговой инфраструктуры, в частности, для загрузки ракет в шахты необходимо 120 тонные краны, коих было построено 2 и состояние которых в данный момент не выдерживает никакой критики. И как Вы правильно заметили, кооперация ГРЦ на этот момент практически развалилась. В связи со всеми этими причинами, и не только, все работы по Барку, выполненному практически в том же массогабарите, были абсолютно логично свернуты. России (да и даже СССР) было просто не по карману тянуть этот гигантизм дальше и еще больше надрывать свою экономику, с весьма сомнительной эффктивностью. Далее, срок жизни РПКСН составляет 20 лет, после чего она фактически морально устаревает. Развал СССР, затянутость срока ввода новых РПКСН безусловно наложили свой отпечаток на пр955, в частности ГАС будет доведен до ума и интегрирован в единый комплекс лишь на пр955А.
      2. Serjant 8 февраля 2012 23:47
        Живучесть Акулы-практически на нуле и именно из-за бешенных размеров.

        Живучесть "Акулы" определялась не размерами, а наличием 5-ти прочных корпусов, двумя независимыми ЭУ и значительным запасом плавучести (больше 40%)

        Почему пиндосы со страшной силой настаивали на утилизации именно "Акул" и даже дали на это денег? Дело в том, "Акулы" могли нести боевое дежурство под полюсом, а в случае чего, проломить лед до 2,5 метров и кинуть 200 боеголовок! Шумность и размеры тут роли не играют... Да, масса металла большая, но засечь ее подо льдами на глубине, тем более, близко к полюсу, проблематично и спутникам и самолетам. Надводных кораблей там нет по-определению, а американские противолодки надолго в высокие широты заходить не могут.
        Это было АБСОЛЮТНОЕ оружие возмездия, против которого у пиндосов не было и нет противоядия! ...поэтому они приложили все усилия, чтобы мы сами это оружие уничтожили... :(

        Я ни разу не спорю, что по ряду параметров и сами "Акулы" и Р39 уже отвечали современным требованиям... Но кто мешал их модернизировать? У пиндосов "Огайо" до сих пор на вооружении, хотя они ровесники "Акул".

        ...дополнение...
        и КВО, конечно же гораздо выше. Думаю не стоит объяснять что такое избыточное давление во фронте ударной волны?)

        Т.е., Вы хотите сказать, что лишние 50кт в боеголовке Р-39 не перекрывают разницу в 150 метров КВО :)
        1. Varnaga 9 февраля 2012 06:57
          Милейший, смею Вам заметить, что задачей СЯС РФ ссчитается нанесение неприемлимого ущерба противнику в ответном ударе, с минимальными затратами. Про остальные аспекты Р-39 и его носителя я пейсал уже выше. Не сочтите за труд прочесть. Спасибо))
    3. desava 8 февраля 2012 19:33
      Откуда Вы взяли численность экипажа в 200 человек? Прошу прощения за иронию, но с таким экипажем можно обходиться без ГЭУ - на веслах "маслать"!)) Ну а если серьезно, то я ни на одном проекте не встречал подобного количества. Единственное, что можно предположить так это если подразумевается короткий срок при котором происходит пересдача одного экипажа другому или приемо-сдаточной командой. 200 человек - нереальная цифра.
  11. MURANO 8 февраля 2012 12:03
    Данные по глубинам и в 941 и в 955 не соответствуют действительности.
    Цитата: Bad_gr
    по комфорту

    У Огайо,как и у всех АПЛ вмс США с комфортом хуже.Зато по главным параметрам-все намного лучше.Комфорт-это не показатель для боевого корабля.
    Ракеты тоже несравнимы. Как насчет КВО?
    А шумность?
    А возможности ГАК?
    Ну т.д.
    MURANO
    1. Bad_gr 8 февраля 2012 12:11
      Цитата: MURANO
      А шумность?
      А возможности ГАК?
      Ну т.д.

      Я где я пишу, что "Борей" полностью проигрывает "Акуле" ? Я написал в чём уступает. Если где ошибся. поправьте.
      Шумность хода - показатель важный, кто бы спорил, но стратег, который стоит в какой-нибудь ложбинке у дна океана - шумит ещё меньше. А если он там торчит пол года, то комфорт для экипажа совсем даже не лишний.
      1. Bad_gr 11 февраля 2012 11:58
        Что не говори, а "Тайфун" выглядит более грозно.
    2. FoMaS 8 февраля 2012 14:02
      Цитата: MURANO
      4-корпус будет уже другой.

      Без задела третьего поколения?
      Если да, то вопрос по заказу №519 "Ирбис" в КнА - достроят?
      Если нет, будет-ли использован по четвёртому поколению? (готовность была 60-70%)
      winked
      1. MURANO 8 февраля 2012 17:39
        Поживем-увидим,Фома. smile
        MURANO
  12. dred 8 февраля 2012 15:06
    хорошие новости!
    dred
  13. Russian Sniper 8 февраля 2012 15:14
    Статья хорошая)) Спасибо автору)) Только с проектом 885 есть ошибочка) Головная лодка этого проекта уже на воде и надеемся войдет в состав флота в 2012 году как и было обещано))
    Russian Sniper
  14. connect30 8 февраля 2012 15:31
    Проэкт "Ясень" - "Начало строительства - 1993 год. Ориентировочно сойдет на воду в 2014-15 годах". А не устарел ли он? Все таки больше 20 лет с момента проэктирования.
    connect30
    1. Вежливый снайпер 8 февраля 2012 17:08
      Обычный коррупционный проект. Не обращайте внимания, вы с него не получите ни копейки.
      Вежливый снайпер
      1. altman 8 февраля 2012 18:04
        иногда мне кажется, что такие как вы живут в другой стране..а не из-за таких ли у нас все всегда плохо? в конце концов, не нравится Россия - живите в Штатах..там то все великолепно..
      2. altman 8 февраля 2012 18:07
        как тошно читать ваш негатив!! почему бы вам не повесится от тоски..лучше где-нибудь в Штатах ...
        1. SLAVA 8 февраля 2012 20:08
          Цитата: altman
          почему бы вам не повесится от тоски..лучше где-нибудь в Штатах

          и ещё встретить вежливого лося!!! laughing
  15. Russian Sniper 8 февраля 2012 15:36
    В процессе строительства проект менялся)) Корпус остался таким же но начинку совершенствовали))
    Russian Sniper
  16. 755962 8 февраля 2012 15:52
    Рад за флот.Надеюсь конвейер закрутится и в количественном и в качественном
    отношении .
    755962
  17. Delta 8 февраля 2012 18:25
    Цитата: Вежливый снайпер
    Сразу было слабо спроектировать нормальный корабль? Или горе-корабелы забыли старую русскую поговорку "Семь раз отмерь..."
    Настроили 4 лодки по 4 разным проектам, потом удивляются, почему над ними все смеются

    если и "слабо", то как раз из-за таких как ты, которые помогали всеми силами план Даллеса в жизнь воплощать, да Горбача-чудотворца поддерживать улюлюканьями. К счастью время горбачей и Ельцина прошло. То, что они натворили еще долго разгребать, но процесс идет. Между прочим, нелюбитель патриотов, патриотизм гораздо созидательней и здоровей ненависти. Тем более к своей стране (даже если бывшей для тебя).
  18. Veteran 8 февраля 2012 19:55
    Многоцелевая ПЛАРК Северодвинск спущена на воду 24 июня 2010 г., и с 12 сентября 2011 г. проходит ходовые испытания. Будет введена в строй ВМФ в конце 2012 - начале 2013 г. Основная проблематика - ракетные комплексы.
    По поводу дизельных ПЛ. У России (в отличие от тех же Штатов) очень разнообразные в военно-географическом плане прилегающие морские театры, океанскими являются только северный и тихоокеанский. Тем не менее, и на Черном море, и на Балтике ей необходимо иметь подводные силы, но на этих театрах невозможно использовать АПЛ. Поэтому для нас есть и будет актуальной задача строительства современных малошумных, вооруженных РО и ТО неатомных ПЛ.
  19. dr. Mengele 8 февраля 2012 20:14
    заглавная фотка дико романтична например! wink
    Цитата: Delta
    К счастью время горбачей и Ельцина прошло

    и породило ПЖиВ
    Цитата: Delta
    патриотизм гораздо созидательней и здоровей ненависти

    я как патриот очень требую отмены ст. 282 УК РФ. тогда можно и о патриотизме говорить
    dr. Mengele
    1. PSih2097 8 февраля 2012 22:09
      Мне больше нравится эта - 100 ракет по 10 ББ в каждой, как в песне "Прощай Америка":
      1. 755962 8 февраля 2012 23:48
        "Good-bуe Америка, о,
        Где я не был никогда.
        Прощай навсегда.
        Возьми банджо,
        Сыграй мне на прощанье."
        755962
  20. Конкистадор 8 февраля 2012 21:01
    Вас послушать всех, то мнение выясняется такое: Россия дерьмо ни на что не способное, которое строит всякую ху....ту! Зато американцы великая страна, которая сильнее всех, у неё самое сильное оружие, и все она правительница мира!
    А вот победа зависит не от оружия, а от умения им пользоваться! И у меня такое мнение, что если война между Россией и США начнется половина России добровольно убежит к америкосам и будет помогать им убивать оставшихся россиян. Где патриотизм? Я понимаю меня заминусуют, но РОДЫ ВЫ! РОССИЮ РОДИНУ ВАШУ НЕ УВАЖАЕТЕ! ТВАРИ И СВОЛОЧИ! Теперь прошу меня минусовать! Без этого же никак! laughing
    Конкистадор
    1. PSih2097 8 февраля 2012 22:07
      проще так:
      Зачем вы начали писать, вам мало разговорной речи? Ведь и обычным языком - вам нечего сказать и нечем...
    2. viruskvartirus 9 февраля 2012 02:38
      ))) чего ты ...."строит всякую ху..ту" ну тогда давая вспомним аварии шатлов, сбитый супер пупер F-117, посаженный иранцами беспилотник....и просто такую вундервафлю как F-35....да у пендосов много бабла, они его печатают ))))), но при этом долг больше 220 триллионов...запарятся отдавать....
  21. Veteran 8 февраля 2012 23:38
    Конкистадор, Вы чего так раздухарились? Где видите половину России во врагах собственной Родины? Кучки отщепенцев всегда были и будут, такова природа людей. Только надо быть психологически устойчивым к их ядовитым брызгам, уметь одергивать, презирать и ставить на их законное место - у параши.
    Знаете, сколько всего граждан СССР воевали с оружием в руках на стороне гитлеровской Германии? Миллион! Однако это не явилось существенным препятствием для нашего народа, в единой воле сломавшему хребет самой сильной армии мира и одержавшему сокрушительную Победу.
  22. Конкистадор 11 февраля 2012 12:50
    Извиняюсь! Просто как можно жить на своей Родине и обсирать её! Зато прославлять тех, кто презирает и унижает её! Не понимаю!
    Конкистадор
  23. Veteran 11 февраля 2012 19:56
    Корни таких людей могут быть разные.
    1.Благодаря еще общему языку и инетпространству мы можем встречаться с потомками бандеровцев. Их лютая слепая русофобность не дает им даже воспринимать на уровне нормального человеческого сознания объективные суждения и доводы, все позитивное в истории России или ее современного развития заранее отметается как неприемлимое на уровне подсознания.
    2.Люди, которые изначально всю информацию по истории СССР, России, по происходящим ныне событиям воспринимали и воспринимают только из западных источников, которые на 95% необъективны и практически занимаются информационной войной. Этот "яд" составляется довольно профессионально, и если не иметь и не пользоваться другими источниками, то можно вполне уверовать в "объективность" этой инфы и защищать ее как свою. И руководствоваться ею в жизни, не понимая, что в принципе своими словами и поступками эти люди вредят Родине и способствуют ее моральному разрушению.
    3.Необразованные и соответственно невоспитанные люди, воспринимающие действительность в ее "примитивной" форме - "хочу жрать, пить, не хочу работать". Таким любая власть мешает.
    4.Образованные люди, но столкнувшиеся с нашей бюрократической машиной в лоб и растерявшиеся. Не понимая, что делать в такой ситуации, они "нервически" срываются". И первое, что приходит им в голову - обгадить все, что связано с государством. Эти могут образумиться.
    5.Патологическая меркантильность (врожденная или приобретенная). Есть явная - за плату совершать любые действия или вести пропаганду, и скрытая - уже классифицируемая как шпионаж (Пеньковский, сейчас - Нестерец с космодрома Плесецк).
    Есть и другие варианты.
  24. Алексей67 11 февраля 2012 20:03
    Сегодняшняя статья в "Свободной прессе"(выжимка):

    "И плевать нам на ваше ПРО"

    Россия меняет приоритеты: вместо «Тополей» и «Ярсов» обещано ускоренно строить атомные стратегические подлодки

    В последние дни чередой пошли громкие сообщения о планах грядущего развития Военно-морского флота России. При этом во многих делается акцент на их подводной компоненте. Так, по данным «Коммерсанта», в государственную программу вооружений РФ до 2020 года внесены серьезные изменения: в частности вместо восьми теперь планируется закупка десяти ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) проекта 955 «Борей». Два первых таких корабля - «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» - летом 2012 года войдут в боевой состав. На стапеле в Северодвинске третий и четвертый подводные крейсеры - «Владимир Мономах» и «Святитель Николай».

    Решена, наконец, судьба годами пребывавщих в коматозном состоянии последних двух оставшихся в строю «Тайфунов» - самых больших в мире атомоходов проекта 941 «Северсталь» и «Архангельск» (третий, «Дмитрий Донской», давно переделан для испытаний новой ракеты «Булава»). Их собирались было резать из-за полного отсутствия ракет РСМ-52, много лет назад легкомысленно утилизированных нами в прекраснодушном порыве «нового мышления». Теперь вдруг выяснилось, что под нож ушли не все ракеты для этих кораблей. Кое-что осталось. Судя по всему, сохранить их стоило морякам немалых трудов. Детали главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ адмирал Владимир Высоцкий раскрывать не стал, но заметил, что в этом вопросе флот и сегодня пытаются «наклонять». «За рубежом даже разработаны специальные программы по быстрейшему уничтожению ракет к этим подводным ракетоносцам. Но мы часть ракет сохранили, и поэтому пока будем использовать эти лодки, как носители», - сказал адмирал.
    Правда, хватит ли спасенных РСМ-52 хотя бы на один полный боекомплект (20 единиц)? Этого Высоцкий не рассказал. Но если хотя бы по паре штук на лодку осталось - с этим все равно придется считаться всем.
    Одновременно в планах Минобороны приобретение десяти многоцелевых атомных подлодок проекта 885 «Ясень». Головная из них под названием «Северодвинск» встанет в боевой строй в нынешнем году. На ходовые испытания вышла 12 сентября 2011 года. Вторая такая подлодка названа «Казань», заложена в том же Северодвинске в июле 2009 года.

    Стоимость этих изменений - миллиарды долларов. С чего вдруг решено идти на такие траты?

    Возможно, ответ в недавнем же заявлении адмирала Владимира Высоцкого. Флотоводец сообщил, что с июня 2012 года Российский флот возобновит непрерывное боевое патрулирование Мирового океана стратегическими атомными подводными лодками. «Мы ждали этого события 26 лет», - торжественно сказал главком.
    Не замедлил высказаться на ту же тему глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков. 9 февраля он сообщил, что летом 2012 года его ведомство намерено принять на вооружение подводные стратегические ракетные крейсеры «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» с межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава».
    Словом, все выглядит так, что руководство страны внесло значительные и весьма дорогостоящие изменения в программу перервооружения флота. Зачем?

    Невольно напрашивается мысль: ускоренное развитие стратегических ядерных сил подводного базирования - это и есть, по крайней мере, один из «ассиметричных ответов» России на развертывание американской системы ПРО. В эффективности такого ответа сомнений нет. Ведь очевидно стремление наших заокеанских «друзей» максимально приблизить комплексы противоракетной обороны к нашим границам. Если удастся - у американцев появится возможность сбивать наши баллистические ракеты на наиболее уязвимом - разгонном участке их полета. Но это лишь если речь идет о российских носителях, которые стартуют с суши. Против ракетных подводных крейсеров, находящихся на боевом патрулировании, вся эта ПРО бесполезна. Океан большой. Поди знай, из какой точки нанесут удар российские подводники...

    Прокомментировать намеченные изменения в строительстве нашего ВМФ «Свободная пресса» попросила председателя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, в прошлом командира атомного РПК СН «Екатеринбург» капитана 1 ранга Игоря Курдина:

    – Во-первых, надо понимать, что боевое патрулирование подводных крейсеров стратегического назначения – это высшая форма выполнения боевой задачи в мирное время. Подводные лодки выходят на службу полностью подготовленными к ведению боевых действий. У ракетных подводных крейсеров стратегического назначения еще более конкретная задача: находиться в постоянной готовности к нанесению ракетно-ядерного удара. То есть подводные лодки выходят на боевую службу фактически как на войну. При этом их командир даже имеет право в исключительных случаях применять неядерное оружие для самообороны. По причине той угрозы, которую представляют подводные стратегические ракетоносцы, за ними всегда ведется настоящая охота. Перед противолодочниками вероятного противника стоит задача их обнаружения и слежения за ними. При этом противолодочники находятся в состоянии постоянной готовности к немедленному уничтожению лодки противника до того, как она выпустит свои ядерные ракеты. По этим принципам работают подводные флоты всех стран мира. То есть боевая служба РПКСН, это далеко не игрушки.

    «СП»: - Сейчас у нас лодок такого класс около десятка. Сколько их было во времена СССР?

    – 25 лет назад только от одной 19-й дивизии Северного флота на боевом патрулировании одновременно находилось не менее пяти подводных крейсеров стратегического назначения. А таких дивизий у нас на Севере было четыре. Я думаю, тогда одних только советских ракетоносных подводных лодок на боевой службе в Мировом океане одновременно находилось порядка 15-18 единиц. В те годы вся система была четко отработана. На боевую службу выходили не только подводные лодки, но и надводные корабли, входившие в две оперативные эскадры на Средиземном море и Индийском океане.

    Сейчас система разрушена. Месяцами в океане ни одной нашей лодки нет. Если у нас сегодня в строю десять лодок, это не значит, что все десять могут сразу выйти в море: какие-то в плановом ремонте, какие-то отрабатывают учебно-боевые задачи в полигонах. Третьи несут боевое дежурство у пирса.

    «СП»: - В возобновлении патрулирования Мирового океана вы видите какой-либо подтекст?

    – Это, безусловно, этап возрождения флота. Система патрулирования Мирового океана в нашей стране функционировала на протяжении всей холодной войны. Мы были вынуждены непрерывное патрулирование прекратить – физически не осталось возможностей продолжать непрерывный цикл. А американцы никогда не прекращали этот процесс. То, что теперь боевое патрулирование возобновляется и то, что наш флот теперь будет способен выполнять подобные задачи, это, конечно, хорошо. Россия вынуждена защищать свои интересы в Мировом океане, а это возможно только при наличии сильного флота.


    «СП»: - Масштабные планы по строительству многоцелевых подводных лодок и надводных кораблей связаны с задачей прикрытия ракетоносцев?

    – Конечно. Для обеспечения прикрытия должны быть и авианосцы, и корветы, и фрегаты, которые в нужный момент смогут защитить лодку, особенно в период ее развертывания. Плавание РПКСН никогда не бывает одиночным. У нас были ошибочные периоды, когда мы считали, что нужно строить только подводные лодки, а надводные корабли имеют второстепенное значение. Но нет – все должно быть в комплексе, все должно быть продумано, и флот должен быть сбалансированным. Его строительство – задача стратегического масштаба.


    Куда скептичней смотрит на проблему возрождения флота бывший командующий 5-й оперативной Средиземноморской эскадрой, бывший начальник Главного штаба ВМФ, адмирал Валентин Селиванов:

    – Стратегические ракетоносцы у нас находились и находятся только на Северном и Тихоокеанском флотах. Если бы в последние годы мы их поддерживали в надлежащем состоянии, то вполне можно было бы даже сегодня осуществлять постоянное патрулирование как минимум одной лодкой с Северного флота, и как минимум одной – с Тихоокеанского. Лодки выходят на боевую службу на три месяца и, периодически меняя друг друга, могли бы обеспечивать круглогодичное боевое дежурство в Мировом океане. К сожалению, при нынешнем состоянии дел такой возможности у России нет. Если стратегические лодки простаивают в базе, то нет подготовки экипажей. Они тогда становятся не моряками, а как бы дополнением к РВСН.

    «СП»: - Как вы оцениваете объявленные планы увеличения строительства боевых кораблей для ВМФ?

    – Довольно скептически. Этими планами уже 20 лет будоражат народ, особенно перед выборами. Но за 20 лет Россия не построила ни одного крупного корабля или подводной лодки. Доделывали лишь то, что оставил на стапелях Советский Союз. Я считаю, что и нынешние программы являются предвыборными. Прежде чем о подобном заявлять, надо сначала собственными силами построить хотя бы одну боевую единицу. И сказать: «Видите, мы можем!». А пока что-то такое заказываем у Франции...

    Полностью тут: http://svpressa.ru/society/article/52516/?utm_medium=adnews&utm_source=inosmi.ru
    &utm_campaign=adnews_campaign_56&utm_content=adnews_136325
    Алексей67

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня