В Китае разрабатывается палубный истребитель

Согласно информации интернет-портала «Военный паритет», китайская пресса сообщает о начале разработки палубной версии истребителя J-31 (FC-31).



В ноябре 2016 года на выставке Zhuhai Airshow была представлена модель второго прототипа истребителя, имеющего некоторые общие черты с J-20, в том числе обрезанные кили вертикального оперения и оптико-электронный датчик под носовой частью. Сходства вызваны тем, что оба самолета разрабатываются одним предприятием – Государственной корпорацией авиационной промышленности (Aviation Industry Corporation of China - AIVC).


Модель прототипа располагает носовой стойкой с двумя колесами подобно большинству палубных истребителей. В сравнении с J-15 (Су-33) машина отличается существенно меньшими размерами, что повысит её маневренность на палубе. Длина самолета несколько увеличилась по сравнению с первым прототипом (с 16,8 м до 17,5 м), максимальный взлетный вес достиг 28 т. Внутренний отсек позволяет разместить до 8 т бомб и ракет.

Создание самолета ведется на инициативной основе. Разработчик рассчитывает на будущий экспортный успех. Как ожидается, стоимость машины составит 70 млн. долл., что существенно меньше цены американского F-35A. В 2014 году в Пакистане выразили интерес к самолету FC-31, обозначив намерение закупить 30 - 40 единиц, ведутся переговоры в данном направлении.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 65

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. oleg-gr 25 февраля 2017 16:07
    Решили скопировать Ф-35? Или все таки своя разработка? Как копирайтеры китайцы большие мастера.
    1. maxim947 25 февраля 2017 16:28
      А зачем Пакистану палубник?
      1. Pirogov 25 февраля 2017 17:03
        Цитата: maxim947
        А зачем Пакистану палубник?

        Индейцев пугать или индусов. Я читал ,что Пакистан интересуется J 31.
    2. рич 25 февраля 2017 16:31

      Технические характеристики
      Экипаж: 1 человек
      Длина: 16,9 м
      Размах крыла: 11,5 м
      Высота: 4,8 м
      Масса: 17 500 кг
      Лётные характеристики
      Максимальная скорость: М=1,8
      Боевой радиус:
      Без ПТБ: 1250 км
      C ПТБ: 2000 км
      Китай заявляет, что испытания J-31 (FC-31) идут настолько хорошо, что Су-35 может стать последним истребителем, закупаемым Китаем за рубежом
      1. cniza 25 февраля 2017 17:45
        Интересно , а двигатели они где брать будут ? тут у них дела не очень.
        1. Alex_Tug 25 февраля 2017 19:21
          двигатели они где брать будут ?

          Если ресурс нужен, то в России. Если нет, то свои поставят.
    3. Alex777 25 февраля 2017 17:07
      Как бы у F-35 один двигатель, а тут два. Не обратили внимания?
      1. рич 25 февраля 2017 17:14
        Внешне очень похож на наш т-50
      2. Zaurbek 26 февраля 2017 08:54
        Стоят два РД-33, причем не самой последней версии...А одного мощного нет ни у нас ни у Китая, только у США на Ф-35...
  2. НЕКСУС 25 февраля 2017 16:08
    Интересно глянуть на ТТХ этого палубника,дабы понять ,на каком технологическом уровне сейчас находится Китай.
    1. Zoldat_A 25 февраля 2017 16:10
      Андрей, hi !
      Цитата: НЕКСУС
      Интересно глянуть на ТТХ этого палубника,дабы понять ,на каком технологическом уровне сейчас находится Китай.
      Интересно глянуть на ТТХ этого палубника,дабы понять , у кого китайцы его спёрли....
      1. НЕКСУС 25 февраля 2017 16:16
        Цитата: Zoldat_A
        Андрей, !

        Алексей,приветствую! hi
        Цитата: Zoldat_A
        Интересно глянуть на ТТХ этого палубника,дабы понять , у кого китайцы его спёрли....

        Это то как раз не секрет...секрет в том,на каком уровне совершенства находится этот "ксерокс"и на что он по настоящему способен. На каком технологическом уровне он может копировать.
        1. Zoldat_A 25 февраля 2017 16:31
          Цитата: НЕКСУС
          секрет в том,на каком уровне совершенства находится этот "ксерокс"и на что он по настоящему способен. На каком технологическом уровне он может копировать.

          Давно, конечно, было... Но видел я уровень того китайского "ксерокса" на примере Калашникова... Честно говоря, не впечатлило.... Нация, которая десятилетиями, если не столетиями, воспитана на принципе "заменить сталь силумином, а силумин - деревом - так дешевле будет" СЛИШКОМ впитала в себя принцип экономии на всём и вся. В итоге - там, где наше стреляет, китайский "аналог" плюётся... Есть, всё-таки, вещи, к которым излюбленный принцип китайской "дешёвой одноразовости" не подходит. Может, потому что у нас в советское время на оружии не экономили и в последние годы перестали - может, потому у нас всё, чему положено стрелять - стреляет. Всё, чему положено летать - летает.....
          1. НЕКСУС 25 февраля 2017 16:49
            Цитата: Zoldat_A
            так дешевле будет" СЛИШКОМ впитала в себя принцип экономии на всём и вся.

            Сейчас слегка все изменилось. И это чувствуется.Еще скажем 10 лет назад,те же китайские мобильные телефоны больше были похожи на дешевую подделку дешевой подделки,а сейчас уже этого не скажешь. И так во многих областях. Ребята серьезно взялись за качество.
            1. alexneg 25 февраля 2017 17:25
              Единственная проблема у авиапрома Китая - это двигатели и решить ее они, конечно, смогут, но для этого нужно время. А время у них как раз хватает. И любая копия всегда хуже оригинала, но все равно не надо недооценивать их возможности. Да и нам не надо стоять на месте. Военно-промышленный комплекс - двигатель прогресса. yes
            2. Zoldat_A 25 февраля 2017 17:50
              Цитата: НЕКСУС
              Еще скажем 10 лет назад,те же китайские мобильные телефоны больше были похожи на дешевую подделку дешевой подделки,а сейчас уже этого не скажешь. И так во многих областях. Ребята серьезно взялись за качество.

              У меня друг торгует на инструментальом рынке. Когда я зайду к нему в гости и стою рядом и его спрашивают: "Это ж, наверное, Китай?...", я всегда вправляю свои 5 копеек: "А Вы откройте любой компьютер и попробуйте найти что-нибудь не китайское...." Последний компьютер, собранный в США, я видел 98-го года рождения. Собранный во Франции - 2004-го. Малазийский процессор 486-й - в 2006-м видел. А с тех пор - один Китай.... Даже 775-х процессоров неКитая не видел. И ничо, работаем....
              P.S. Относительно глубокие знания в компьютерном железе потому что интернеты у меня с 98-го года и лазил я не по порносайтам ( чего я там не видел? lol ), а по "железным" сайтам. Достиг уровня того, что дома и на работе неразрешимых проблем с компьютерами для меня нет - и успокоился...
              P.P.S. Хотя стамески китайские и в самом деле г...... Неужели они сами ЭТИМ работают?
              1. НЕКСУС 25 февраля 2017 17:59
                Цитата: Zoldat_A
                P.P.S. Хотя стамески китайские и в самом деле г...... Неужели они сами ЭТИМ работают?

                Они этим не работают,а втюхивают покупателям. У меня был знакомый,который катался в командировки в Китай...он привез от туда хороший и качественный ручной инструмент.
                1. Zoldat_A 25 февраля 2017 23:36
                  Цитата: НЕКСУС
                  Они этим не работают,а втюхивают покупателям.

                  К слову за моего друга.Не скажу, что он весь из себя честный, но ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТ он продаёт хороший инструмент. Просто нужно понимать, почему одно и то же сверло может стоить 20 рублей, а может стоить 100. Отгадайте, какое сверло куплю я и в чём между ними разница......
              2. kirgiz58 25 февраля 2017 19:50
                Цитата: Zoldat_A
                Малазийский процессор 486-й - в 2006-м видел. А с тех пор - один Китай.... Даже 775-х процессоров неКитая не видел.

                Вот наверно с того года вы и не смотрели. Процы на вскидку Тайвань, Коста Рика, та же Малазия, Вьетнам. tongue
                1. Zoldat_A 25 февраля 2017 21:08
                  Цитата: kirgiz58
                  Вот наверно с того года вы и не смотрели.

                  Спорить не буду - возможно, я в своём компьютерном продвижении на каком-то этапе и остановился. Этот этап - 1156 Интел....
              3. APASUS 25 февраля 2017 22:33
                Цитата: Zoldat_A
                "А Вы откройте любой компьютер и попробуйте найти что-нибудь не китайское...."

                Все же iPhone , iPad не совсем одно и тоже что бортовой комп для самолета ,да и проги там как небо и земля
                1. Zoldat_A 26 февраля 2017 00:14
                  Цитата: APASUS
                  Все же iPhone , iPad не совсем одно и тоже что бортовой комп для самолета ,да и проги там как небо и земля

                  Вот ЭТО управляло миссией "Аполлон"...
                  Память компьютера состояла из 2048 слов перезаписываемого ОЗУ и 36 К слов ПЗУ с линейной выборкой на многократно прошитых сердечниках. Цикл чтения-записи ОЗУ и ПЗУ занимал 11,72 мкс. Длина слова составляла 16 бит: 15 бит данных и 1 бит чётности. Формат 16-битного слова процессора включал в себя 14 бит данных, бит переполнения и бит знака.
                  По сравнению с дешёвым смартфоном - характеристики детские.... Цифровой интерфейс.......Мы-то переживём, повторюсь..... А вот Порошнко как без России, например, вякая сейчас за самостийностьььь
        2. bouncyhunter 25 февраля 2017 17:00
          Цитата: НЕКСУС
          Это то как раз не секрет...секрет в том,на каком уровне совершенства находится этот "ксерокс"и на что он по настоящему способен. На каком технологическом уровне он может копировать.

          На мой взгляд , разыгрывается действо под лозунгом : "Слышь , карась - щука не дремлет !" . Если бы всё было так радужно у китайских авиастроителей - не закупали бы Су-35 . Поэтому и сообщения о том , что Су-35 может стать последним зарубежным истребителем из той же оперы и под тем же лозунгом . Не спорю , китайцы во многих разработках поднаторели . Об этом говорит не только то , что активно вооружаются образцами собственного производства , но и то что активно экспортируют свои разработки и завоёвывают новые рынки сбыта . Но вот в авиастроении у Поднебесной , думаю , не всё так лучезарно , как китайцы заявляют .
          1. Bongo 25 февраля 2017 17:14
            Цитата: bouncyhunter
            На мой взгляд , разыгрывается действо под лозунгом : "Слышь , карась - щука не дремлет !" . Если бы всё было так радужно у китайских авиастроителей - не закупали бы Су-35 .

            Прошу прощения, а вы не пробовали сравнить количество закупленных КНР Су-27СК и Су-35С ? А также контракты по ЗРС С-300ПМУ/ПМУ1/ПМУ2 и С-400? Невооруженным глазом видно, что последние закупки осуществляемые в ничтожных по китайским мерках количествах, ведутся исключительно в ознакомительных целях. Не возьмусь предсказать, что станет с несколькими дивизионами С-400 которые не разберут для копирования, возможно,что они действительно заступят на БД. Но Су-35С, скорей всего отправятся в Центр боевого применения ВВС НОАК, где они заменят уже порядком изношенные Су-27СК.
            1. bouncyhunter 25 февраля 2017 17:20
              Время и события покажут , чьё мнение окажется верным .
            2. Alex_Tug 25 февраля 2017 19:27
              Невооруженным глазом видно, что последние закупки осуществляемые в ничтожных по китайским мерках количествах, ведутся исключительно в ознакомительных целях.
              Су-35 Россия не продала для знакомства, а заставила купить партию (точно не помню, но больше 20). Ну договор навязали, чтобы китайцы не лезли в радары и куда-то ещё.
              1. Bongo 26 февраля 2017 02:46
                Цитата: Alex_Tug
                Су-35 Россия не продала для знакомства, а заставила купить партию (точно не помню, но больше 20). Ну договор навязали, чтобы китайцы не лезли в радары и куда-то ещё.

                Неужели вы верите в то, что написали? wassat
          2. НЕКСУС 25 февраля 2017 17:23
            Цитата: bouncyhunter
            Если бы всё было так радужно у китайских авиастроителей - не закупали бы Су-35

            Паша,мы когда-то тоже учились и покупали импортное,чтоб иметь свое не хуже...напомнить тебе,как до войны мы копировали бронетехнику у французов,тех же немцев?Или уже в более поздние времена ,когда Туполев старался создать самолет не хуже американского?
            Все это было,но китайцы,закупая наши боевые системы экономят себе кучу времени и сил. Они за 5 лет ,скакнули в технологической сфере лет на 25 вперед.
            1. bouncyhunter 25 февраля 2017 17:27
              Андрей , я просто высказал свои мысли по этой теме . Может , ты и прав . А может , я . Посмотрим на развитие событий . wink
  3. Teberii 25 февраля 2017 16:09
    Самолет 5 поколения в палубной версии,молодцы рынок чутко отслеживают.Посмотрим что получится в итоге.
  4. Громобой 25 февраля 2017 16:18
    25.10.2014
    Минувшей зимой Военно-воздушные силы получили первый истребитель пятого поколения Т-50 для испытаний. Серийные его поставки должны начаться в 2015 году.
    МОСКВА, 25 окт — РИА Новости. Военно-морской флот России планирует использовать на будущем новом российском авианосце палубный вариант российского истребителя пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА), заявил в субботу в эфире радио "Эхо Москвы" заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению, контр-адмирал Виктор Бурсук.
    "Развитие самолетного парка предусмотрено программой кораблестроения. Это — палубные истребители Су и МиГ. Планируется и дальнейшее развитие Т-50 (в палубном варианте)", — сказал контр-адмирал.
    По словам Бурсука, флот получит новый авианосец после 2030 года.https://ria.ru/defense_safety/20141025/10300
    53844.html
    1. Bongo 25 февраля 2017 17:19
      Цитата: Громобой
      Военно-морской флот России планирует использовать на будущем новом российском авианосце палубный вариант российского истребителя пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА), заявил в субботу в эфире радио "Эхо Москвы" заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению, контр-адмирал Виктор Бурсук.

      Легко обещать и "вешать лапшу" тем кто с тебя уже никогда не спросит. К 2030 году или Падишаха, или Осла или Барсука уже в живых не будет. Сколько мы таких обещаний уже слышали... negative
      1. Громобой 25 февраля 2017 18:29
        Да я с таким смыслом и разместил,что у нас "голяк" с этим делом(поленился собственным комментарием раскрыть этот смысл.Потом просто хотел "жирным" даты обещалок выделить) .Отсюда и все эти критические замечания здесь на сайте в сторону "китайских копировальщиков",что,мол,много ли ума надо...оказывается и ума надо и средств и фабрик.Я считаю,что закупка у нас Су-35 не должна вводить в заблуждение---свои хорошие или уступающие по ТТХ изделия,но они ставят их на крыло,а современная промышленность наштампует.
        Я думаю,что это такой способ психологической защиты---иметь чёткое мнение,что у китайце всё туфта,у американцев... п о л у чше(но очень дорого,что их и разорит),а страны Прибалтики,например, это военные карлики(в упор не замечая,что они рядовые члены военного союза(проводящие ,кстати, мероприятия по скрытой мобилизации повышая звания своему комсоставу.Такое уже было в рейхсвере,впрочем это к теме палубной авиации не относится---просто эмоции после прочтения комментам про эстонский парад).
  5. Monster_Fat 25 февраля 2017 16:22
    У нас только и могут, что "иронизировать"о том, что китайцы что-то, у кого-то там "сперли". А китайцы плевать хотели на всякие обвинения в плагиате, они живут по "железному" принципу-"цель оправдывает средства" и строят и строят и развивают..., а мы только "плюсики" рисуем и успокаиваем себя байками о том, что эти "плюсики" порвут любое 5-е поколение... Ну-ну... видно 41-й год так ничему и не научил....
    1. commbatant 25 февраля 2017 16:38
      говорите Ваши китайские друзья достигли больших высот в двигателестроении для истребителей, ну ну, тешьте себя мыслью, так и Су-17 можно было назвать самолетом 6-го поколения в беспилотном варианте...
      1. МойВрач 25 февраля 2017 17:41
        Россию и Китай бессмысленно сравнивать в промышленном плане. Китай является производственной площадкой всего мира. Наличие большого количества дешёвой рабочей силы, и развивающегося перспективного рынка заставляет мировые бренды вкладывать в производство на территории КНР деньги и технологии. Современные КОНКУРЕНТНЫЕ разработки Европы и Америки попадают в поднебесную. Китайцем и воровать не надо заинтересованные разработчики сами придут и наладят актуальное производство. Сравниваясь с Китаем приходится учитывать не только производственные мощности, но и интеллектуальные ресурсы транснациональных корпораций. Естественно технологии влияющие на нац. безопасность никто (не считая Россию) передавать не будет.
        1. мордвин 3 25 февраля 2017 18:26
          Цитата: МойВрач
          дешёвой рабочей силы

          Уже не дешевая. Средняя зарплата - 740 американских рублей в месяц.
          Цитата: МойВрач
          заинтересованные разработчики сами придут и наладят актуальное производство.

          Японцы наладили, а потом волосья из задницы выщипывали, когда спор из-за островов пару лет назад произошел.
          Цитата: МойВрач
          Естественно технологии влияющие на нац. безопасность никто (не считая Россию) передавать не будет.

          Предателей везде хватает.
          1. МойВрач 25 февраля 2017 20:23
            Цитата: мордвин 3
            Уже не дешевая. Средняя зарплата - 740 американских рублей в месяц.

            Серьёзно?
            1. мордвин 3 25 февраля 2017 21:10
              Цитата: МойВрач
              Серьёзно?

              Мало того, они ещё и хотят свое грязное производство (металлургия и химикаты) в Россию перевести. sad
              1. Monster_Fat 26 февраля 2017 06:27
                Подтверждаю. Китайцы уже давно не те, как тут многие считают- они настолько рачительны, что просто диву даешься: например они покрывают склоны холмов и обрывы возле рек специальной сеткой чтобы предохраниться от эррозии, а дождевую воду собирают, очищают и перекачивают в засушливые районы и т.п. Но самое главное сам лично наблюдал как после работы, после перекуса китайцы спешат не на развлечения или бухать, а на курсы повышения квалификации, в учебные заведения, библиотеки и пр. которые работают до поздна-весь Китай учится и повышает свою квалификацию....разве можем мы подобное сказать о России?.
  6. Изгоняющий либероидов 25 февраля 2017 16:56
    Да,китайцы походу сейчас напекут таких аппаратов, и,начнут отвоевать все более агрессивно у конкурентов их долю на мировом рынке истребительной авиации в первую очередь демпенгируя более низкой ценою.
  7. iliitchitch 25 февраля 2017 16:58
    Любого примата можно научить разобрать-собрать , допустим , телевизор . А вот настроить его - так это знания нужны , школа . И пока китайцы научатся СУ-35 копировать , мы всё равно вперёд уйдём , буде на то политическая воля . Не вижу никаких проблем , что они воруют , давайте запретим , и они послушаются , что ли ?
  8. mr.redpartizan 25 февраля 2017 17:08
    Характеристики J-31сильно далеки от пятого поколения. Максималка М=1,8 - это уровень крейсерского сверхзвука у F-22 и ПАК ФА, да и дальность в 2000 км с ПТБ явно недостаточна. Единственное преимущество перед J-15 - малозаметность.
    1. Zaurbek 26 февраля 2017 08:56
      + БРЭО и АФАР.
  9. NUR 25 февраля 2017 17:19
    Китай сейчас делает все и кабель в Крым у Китая взяли, все что покупаем сейчас под маркой сделано в России изготовлено в Китае. Некоторые изделия Россия еще поставляет в Китай но думаю это не надолго.
    NUR
    1. Zaurbek 27 февраля 2017 07:40
      Кабель такого сечения вообще выпускают пару фирм. Прокладывание по дну эл кабеля не самое распостраненное дело...
  10. Волька 25 февраля 2017 17:29
    а двигатели чьи?
    1. Zaurbek 26 февраля 2017 08:57
      РД-33 стоят
  11. 16112014nk 25 февраля 2017 17:45
    Цитата: iliitchitch
    буде на то политическая воля .

    А вот с этим у нашей власти проблемы. Ну, кроме нефтегазовых труб, конечно.
    А китайцы молодцы, делают своё дело, ни на кого не оглядываясь.
  12. svp67 25 февраля 2017 17:51
    Согласно информации интернет-портала « Военный паритет », китайская пресса сообщает о начале разработки палубной версии истребителя J-31
    Ай да МОЛОДЦА. Ну утрите нос нашим "генералам" от ОАК... Какой же ПОЗОР для нашей ВЕЛИКОЙ, без иронии авиационной Державы. И они еще и Сердюкова туда в управление двигают, совсем и ум и совесть потеряли.
  13. Герман 4223 25 февраля 2017 18:42
    Почему все думают что китайцы что то украли или скопиравали?Кто нибуть видел что такое техпроцесс,как и по какому принципу он пишется?А пишется он армией инженеров- технологов под конкретные возможности промышленности и ресурсной экономической возможности государства.Даже на болт надо делать целый техпроцесс,технолог пишет из какого материала,каким инструментом,на каком станке,и на каких режимах будет этот болт будет зделан.Вкратце это и будет техпроцесс,технология.Самолёт это не болт,какие-то решения можно подглядеть,но технология всё равно у них своя,и основана она на возможностях их промышленности и ресурсов.
  14. Lester7777 25 февраля 2017 19:19
    Мой щенок похож немного
    На бульдога и на дога,
    На собаку-водолаза
    И на всех овчарок сразу.
  15. Zoldat_A 25 февраля 2017 23:38
    Цитата: APASUS
    iPhone , iPad

    Не Китай???? Молодой человек - Вы отстали от глобализации.......
  16. igor.borov775 26 февраля 2017 07:03
    Цитата: oleg-gr
    Решили скопировать Ф-35? Или все таки своя разработка? Как копирайтеры китайцы большие мастера.
    Ответить Цитировать Жалоба Еще... oleg-gr

    Привет!! Забудьте слово копирайтеры. Китай очень внимательно следит за методами использования палубной авиации.Пока только США имеют колоссальный опыт в этом деле. Мы тоже начинаем искать способы применения палубной авиации.Всё это прекрасно вписывается в требования,что хотят иметь китайцы.Возможно и у нас тоже появятся совсем другие требования к палубной авиации.Тот-же Катран на порядок совсем другой вертолёт палубный. Я лично думаю ,что модификация МИГ-35 точно будет палубником.Возможности которые должны быть воплощёны в этом самолёте очень серьёзны А Китай скоро построит свой авианосец и нужен современный самолёт собственной разработки.Как бы здесь не обзывали их (китайцев) будьте уверены создадут.
  17. Altona 26 февраля 2017 08:46
    Цитата: Alex777
    Как бы у F-35 один двигатель, а тут два. Не обратили внимания?

    ------------------------
    И взлетать наверное всё-таки с разбега, а не вертикально.
    1. Zaurbek 26 февраля 2017 08:59
      Вертикалку создать трудно...да же если РФ решит воссоздать Як-141, это будет большой проблемой для промышленности.
      1. Berkut24 26 февраля 2017 10:23
        Вертикалку создать не трудно. Отказываются от неё не по причине проблем для промышленности. Просто самолет с вертикальным взлетом жрет топливо тоннами при взлете и посадке, что с одной стороны ограничивает радиус его применения, а с другой стороны ограничивает боевую нагрузку. Плюс самолет вынужден таскать с собой двигатели повышенной мощности и массы, что тоже не идет в плюс боевым характеристикам.
        Прошу не путать с самолетами укороченного взлета.
        1. Zaurbek 26 февраля 2017 22:50
          А чем принципиально отличается вертикалки от УВВП? Мощностью подъемных двигателей.
      2. mr.redpartizan 26 февраля 2017 19:06
        Воссоздать Як-141 в изначальном виде не составит большой проблемы, но в таком виде он никому не нужен. Его ЛТХ ниже, чем у большинства истребителей 3-го поколения, а возможность взлетать вертикально нужна только для базирования на вертолетоносце. Многострадальный F-35 частично создавался именно за счет наработок по Як-141, купленных в 90-е. Это была гениальная спецоперация ФСБ по разводу противника на создание вундерваффе.
        1. Zaurbek 26 февраля 2017 22:53
          Вы ошибаетсь. Як был первый полноценный сверхзвуковой истребитель, БРЭО и Радар были не хуже, чем у МиГ-29 . Тяговооруженность вполне на уровне. При создании Ф-35 применили удачное сопло с поворотом от Як-141.
  18. Berkut24 26 февраля 2017 10:18
    Разработчик рассчитывает на будущий экспортный успех.

    И какому такому владельцу авианосцев китайцы хотят всучить это изделие?
    1. Zaurbek 27 февраля 2017 07:42
      Аргентине, Бразилии...Мы можем коробку купить с катапультой.
      1. Berkut24 27 февраля 2017 19:23
        1) За моря-океаны эти страны ходить не будут, это региональные страны, им более чем достаточно береговых аэродромов.
        2) Тут у обоих с финансами проблемы. Оба в состоянии перманентного дефолта. Им не то что посудину купить, у них денег нет даже на то, что пока еще держится на воде и на простенькие и подержанные самолеты.
    2. Герман 4223 27 февраля 2017 21:21
      Авианосцы тут не причём. Это лёгкий истребитель с движками от миг 29,и в корпусе по технологии стелс.По летным характеристикам делает американский пингвин ф35.Так что задумка неплохая
      1. Berkut24 27 февраля 2017 23:38
        Это палубный истребитель. с точки зрения стоимости он заметно дороже аналогичного самолета для ВВС. Зачем покупать дороже, если можно найти более дешевую альтернативу без подфорсированного на взлетный режим движка, дополнительного посадочного оборудования и складывающихся крыльев?
        И еще раз повторюсь - китайский стелс... я умоляю... У китайцев пока не удачное РПО.
        Третьим странам предлагаемые Китаем самолеты не нужны. Им не до морской авиации. А кому такие самолеты нужны - строят сами или закупают у партнеров по военному блоку.
Картина дня