Белоруссия представила противодроновую винтовку

101
Как сообщает интернет-портал nplus1.ru, на выставке IDEX 2017, проходящей в Объединенных Арабских Эмиратах, белорусское конструкторское бюро «Радар» продемонстрировало противодроновую винтовку «Гроза-Р», предназначенную для «глушения» или полного вывода из строя миниатюрных разведывательных беспилотников, различных коммерческих мультикоптеров, используемых в боевых целях.

Белоруссия представила противодроновую винтовку


Новое оружие способно подавлять сигналы американской спутниковой навигации GPS, российской ГЛОНАСС, европейской Galileo и китайской BeiDou. Спутниковая навигация «глушится» на дальности до 5 км, управляющие сигналы беспилотников – до 2 км. Устройство также рассчитано на постановку помех на частотах 2,4-2,485 и 5,76-5,88 гигагерца.

Базой оружия стала страйкбольная пневматическая винтовка Cyma CM.011, которая в свою очередь внешне копирует немецкий 5,56-мм автомат G36C. В неё вмонтирована система постановки помех и оптический прицел Sturman 1x38 RD. Энергопитание осуществляется от заплечной аккумуляторной батареи с помощью кабеля. В комплект «Грозы-Р» также входит зарядная станция для аккумулятора и сошка. Один заряд батареи рассчитан на работу в течение около часа в режиме беспрерывной постановки помех. Полная масса противодронового комплекса составляет 10 кг, из которых два килограмма приходятся на саму винтовку, а остальные восемь — на аккумулятор, зарядную станцию и сошку.

В ноябре 2016 года австралийская компания DroneShield представила противодроновый аналог – винтовку DroneGun, ставящую заслон на канале связи аппаратуры управления с беспилотником на расстоянии до 2 км. Она весит 6 кг вместе с аккумуляторами. Австралийская винтовка не уничтожает мультикоптеры, а вынуждает их приземляться или возвращаться в исходную точку в зависимости от настроек прошивки аппарата.



101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    26 февраля 2017 08:49
    А вот молодцы Белорусы-интересно,у нас есть подобное,Отправили на Донбасс бы-там такое пригодилось бы...
    1. +40
      26 февраля 2017 08:57
      А вот молодцы Белорусы
      Отправили на Донбасс бы-там такое пригодилось бы...


      ... как их бацька себя ведёт, так он скорее укронацикам отправит...
      1. +33
        26 февраля 2017 09:10
        Представляю, как весь рой разрекламированных западом дронов будет садиться на землю. smile А белорусы будут их собирать и продавать за границу - опять валюта попрёт Григорычу! laughing
        1. +19
          26 февраля 2017 09:28
          Привет , Саш hi drinks
          Цитата: СРЦ П-15
          Представляю, как весь рой разрекламированных западом дронов будет садиться на землю. smile А белорусы будут их собирать и продавать за границу - опять валюта попрёт Григорычу! laughing

          Вот тока интересно - барыжить дронами будем поштучно или по весу ? recourse
          1. +7
            26 февраля 2017 09:32
            Цитата: bouncyhunter
            Вот тока интересно - барыжить дронами будем поштучно или по весу ?

            Привет, Паш! hi drinks Конечно поштучно! На вес на них много не заработаешь! laughing
            1. +10
              26 февраля 2017 09:37
              Цитата: СРЦ П-15
              Конечно поштучно! На вес на них много не заработаешь! laughing

              Это да - чучелом или тушкой выгоднее laughing Ждём-с беспилотные источники твёрдой валюты . Тыксызыть - велкам ! lol
              1. Arh
                +6
                26 февраля 2017 12:30
                Белорусы молодцы !!!!
                1. +4
                  26 февраля 2017 12:58
                  «Гроза-Р», предназначенную для «глушения» или полного вывода из строя миниатюрных разведывательных беспилотников, различных коммерческих мультикоптеров, используемых в боевых целях.


                  Как то "узковато" написано , а на другие беспилотники можно охотится ? или только миниатюрные?
                  1. 0
                    26 февраля 2017 17:17
                    С большими возни много, а мелких можно пачками ловить и перепродавать.
          2. +3
            26 февраля 2017 09:37
            Цитата: bouncyhunter
            барыжить дронами будем поштучно или по весу ?

            Как бульбу - мешками продавать wink
            1. +5
              26 февраля 2017 09:42
              Цитата: pvv113
              Как бульбу - мешками продавать wink

              Не выгодно - мало весят , заразы беспилотные ! Лучше поштучно ! wink
              1. +4
                26 февраля 2017 10:27
                Рубль штучка, три рубля кучка, а в кучке три штучки?
                1. +6
                  26 февраля 2017 10:29
                  Цитата: pvv113
                  Рубль штучка, три рубля кучка, а в кучке три штучки?

                  Сразу виден опытный коммерсант wink
                  1. +2
                    26 февраля 2017 11:25
                    Тогда предлагаю создать кооператив и монополизировать рынок по продаже б\у дронов hi
                    1. +5
                      26 февраля 2017 11:30
                      Цитата: pvv113
                      Тогда предлагаю создать кооператив и монополизировать рынок по продаже б\у дронов

                      Григорыч вам намонополизирует! laughing Замахнулись на добычу белорусского президента? wassat
                      1. +4
                        26 февраля 2017 12:12
                        Это я не подумавши
          3. +9
            26 февраля 2017 11:20
            Цитата: bouncyhunter

            Вот тока интересно - барыжить дронами будем поштучно или по весу ? recourse

            Я знал - рано или поздно найдётся средство эффективнее французского предложния ловить беспилотники сетями.... Страйкбол - вот наше оружие... У меня есть предложение ещё дешевле -
            1. +2
              26 февраля 2017 11:42
              Цитата: Zoldat_A
              У меня есть предложение ещё дешевле -

              А если вашим оружием использовать "снаряд" с разделяющимися боеголовками(горсть шарикоподшипников), то за один залп, можно будет "рой беспилотников" "посадить". laughing hi
              1. +3
                26 февраля 2017 14:06
                Цитата: СРЦ П-15
                А если вашим оружием использовать "снаряд" с разделяющимися боеголовками(горсть шарикоподшипников), то за один залп, можно будет "рой беспилотников" "посадить". laughing hi

                Саш , такие боеприпасы из такого оружия в детстве применял по воронам - весьма действенно ... hi
                1. +3
                  26 февраля 2017 14:27
                  Цитата: bouncyhunter
                  Саш , такие боеприпасы из такого оружия в детстве применял по воронам - весьма действенно ...

                  Это точно, Паш! В пору моего далёкого детства, бинт-резину в аптеке было не достать. smile А шарикоподшипники нигде долго не валялись. Карманы от камушков рвались, как и уши после "беседы" с родителями по поводу разбитого соседского стекла. laughing
                  1. +5
                    26 февраля 2017 14:31
                    Цитата: СРЦ П-15
                    Это точно, Паш! Бинт-резину в аптеке было не достать. smile А шарикоподшипники нигде долго не валялись. Карманы от камушков рвались, как и уши после "беседы" с родителями по поводу разбитого соседского стекла. laughing

                    Саня , а ведь до сих пор приятно вспомнить шпанистое детство , а ? good
                    1. +6
                      26 февраля 2017 14:36
                      Цитата: bouncyhunter
                      Саня , а ведь до сих пор приятно вспомнить шпанистое детство , а ?

                      Представляешь Паш: чем старше становлюсь, тем больше меня тянет в это босоногое, не очень сытое, но счастливое время. yes
                      1. +12
                        26 февраля 2017 14:42
                        Цитата: СРЦ П-15
                        Представляешь Паш: чем старше становлюсь, тем больше меня тянет в это босоногое, не очень сытое, но счастливое время. yes

                        Лапу жму , друже ! good Жаль что не имею чести пожать лично ! Это то время , Саша , куда нам уже входа нет ... Но память наша никуда не денется - в этом и есть наше преимущество над некоторыми - мы помним !!! good soldier drinks
        2. WKS
          +2
          26 февраля 2017 09:41
          Цитата: СРЦ П-15
          белорусы будут их собирать и продавать за границу - опять валюта попрёт Григорычу!

          Продавать будут через Польшу, те же свои в НАТО.
        3. +3
          26 февраля 2017 09:49
          СРЦ П-15 Сегодня, 09:10 ↑ Новый
          Представляю, как весь рой разрекламированных западом дронов будет садиться на землю. smile А белорусы будут их собирать и продавать за границу - опять валюта попрёт Григорычу!

          Забыли уточнить с надписью " сделано в Беларусии "
          1. +4
            26 февраля 2017 09:53
            Цитата: kush62
            Забыли уточнить с надписью " сделано в Беларусии "

            Лучше с надписью: "Уделано в Беларуси!" smile
            1. +5
              26 февраля 2017 10:01
              Цитата: СРЦ П-15
              Цитата: kush62
              Забыли уточнить с надписью " сделано в Беларусии "

              Лучше с надписью: "Уделано в Беларуси!" smile

              Ну тогда уж лучше : "Зроблена ў Беларусі !" yes
              1. +5
                26 февраля 2017 10:04
                Цитата: bouncyhunter
                Ну тогда уж лучше : ""Зроблена ў Беларусі !"

                Нет, Паша, лучше будет: "Угроблена в Беларуси!" laughing
                1. +5
                  26 февраля 2017 10:06
                  Цитата: СРЦ П-15
                  Нет, Паша, лучше будет: "Угроблена в Беларуси!" laughing

                  Во ! Точно ! good laughing
                2. +1
                  26 февраля 2017 11:14
                  СРЦ П-15 Сегодня, 10:04 ↑
                  Цитата: bouncyhunter
                  Ну тогда уж лучше : СРЦ П-15 Сегодня, 10:04 ↑
                  Цитата: bouncyhunter
                  Ну тогда уж лучше : ""Зроблена ў Беларусі !"
                  Нет, Паша, лучше будет: "Угроблена в Беларуси!


                  У меня стёб не о плохом качестве белорусских товаров, а о огромном урожае яблок, мяса и других товарах с европы и Украины, пытающихся впихнуть нам под надписью "Зроблена ў Беларусі !"
                  1. +5
                    26 февраля 2017 14:10
                    Цитата: kush62
                    У меня стёб не о плохом качестве белорусских товаров, а о огромном урожае яблок, мяса и других товарах с европы и Украины, пытающихся впихнуть нам под надписью "Зроблена ў Беларусі !"

                    Я разве виноват в этом ? wink
                    1. +1
                      26 февраля 2017 14:27
                      bouncyhunter Сегодня, 14:10 ↑
                      Цитата: kush62
                      У меня стёб не о плохом качестве белорусских товаров, а о огромном урожае яблок, мяса и других товарах с европы и Украины, пытающихся впихнуть нам под надписью "Зроблена ў Беларусі !"

                      Я разве виноват в этом ?

                      Так я никого и не виню. Просто пояснил свою точку зрения.
                3. +2
                  26 февраля 2017 16:32
                  Уделано звучит круто!
      2. +6
        26 февраля 2017 09:15
        Никто никуда ничего не будет отправлять - это опытный образец , работы по теме продолжаются hi
        1. +4
          26 февраля 2017 09:39
          МПК105 : А вот молодцы Белорусы-интересно,у нас есть подобное,Отправили на Донбасс бы-там такое пригодилось бы

          Объединенная приборостроительная корпорация РФ испытывает новую систему вооружения, которая позволяет бороться со стаями беспилотных летательных аппаратов, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в компании. По его словам, это оружие выводит из строя электронику беспилотников.
        2. +7
          26 февраля 2017 11:00
          Флудерасты-не засоряйте эфир wink
          1. +4
            26 февраля 2017 15:23
            Цитата: МПК105
            Флудерасты-не засоряйте эфир wink

            Лёха , за такие слова можно и партбилет на стол положить ! wink А то ведь можно и из електронной пушки зарядить ! wink drinks
            1. +5
              26 февраля 2017 15:25
              А почему всем можно-а мне нельзя ничего tongue drinks drinks drinks
      3. +9
        26 февраля 2017 23:41
        аха..Щаз. Не путайте мягкое с теплым.. :)
    2. +2
      26 февраля 2017 09:57
      Уже отправили... Только не нам.. Гиднюки юзают..
    3. +6
      26 февраля 2017 10:30
      На мой взгляд - вещь сугубо полицейская. В боевой обстановке проще сбить , чем вводить ещё одну штатную единицу вооружения сравнимую по весу с РПГ.
      А вот глушить дроны в городах , непонятно кем и для чего запущенные- то что доктор прописал.
    4. +3
      26 февраля 2017 10:51
      Цитата: МПК105
      А вот молодцы Белорусы-интересно,у нас есть подобное,Отправили на Донбасс бы-там такое пригодилось бы...

      А когда хохловаффе последний раз летало?
      А так Союзное государство еще не отменили, что есть у них, то для нас
    5. +2
      26 февраля 2017 10:58
      Цитата: МПК105
      А вот молодцы Белорусы-интересно,у нас есть подобное,Отправили на Донбасс бы-там такое пригодилось бы...

      Наши не мелочатся. Подгоняют КАМАЗ с антенной, включают и в радиусе 10 км не только дроны, даже мухи на землю валятся. laughing
      Ну а вообще то вещь нужная. Каждой роте по такому ружьецу и небо чистое, никаких тебе наблюдателей. good
      1. +5
        26 февраля 2017 11:08
        Я вот не спец в этом вот всём-но мне тоже понравилось wink
    6. +3
      26 февраля 2017 11:02
      Раз представили, значит скоро появятся. У укропов. Батька им много чего поставляет
      1. +1
        26 февраля 2017 15:46
        Цитата: словак
        Раз представили, значит скоро появятся. У укропов. Батька им много чего поставляет

        "Скоро" - это вряд ли. Пока эти опытные образцы до серийного производства дойдут, пока белорусы свою армию оснастят, должно лет 10 пройти, а к тому времени укрохунта, по-любому, скукожится.
    7. +2
      26 февраля 2017 11:53
      А вот молодцы Белорусы-интересно,у нас есть подобное
      Есть, в "Военной приемке" показывали. "Дроны. Нашествие беспилотников". Смотрите в инете есть.
    8. 0
      26 февраля 2017 11:57
      Если их и отправят на Донбасс, то непременно в ВСУ. На ЛДНР бацька много не заработает, да с Пороженко ссорится не будет.
    9. +2
      26 февраля 2017 12:21
      Для МПК105:Они наверняка отправят на Донбасс,только укрофашистам.Для наших "братьев" деньги не пахнут!Они давно уже поставляют им соляру для танков,тяжелые тягачи для"Ураганов"и "Смерчей",прицелы для ночного видения и пр. А те,кто воевал за НОВОРОССИЮ,у них сидят в тюрьмах."Добрые люди".
      1. +2
        26 февраля 2017 13:14
        Цитата: Сергей Кранов
        Для МПК105:Они наверняка отправят на Донбасс,только укрофашистам.Для наших "братьев" деньги не пахнут!Они давно уже поставляют им соляру для танков,тяжелые тягачи для"Ураганов"и "Смерчей",прицелы для ночного видения и пр. А те,кто воевал за НОВОРОССИЮ,у них сидят в тюрьмах."Добрые люди".

        Без срача никак нельзя обсудить новость? Советую вам немного отдохнуть, а то параноиком станете.
      2. +1
        26 февраля 2017 16:39
        Хоть один факт?
        Печеньки не пахнут? Или факты приведёте?
  2. +5
    26 февраля 2017 08:53
    Прикольная штука. Вроде как не совсем удобная пока... Интересно, а почему квадрокоптер аккуратно сел, а не упал?
    1. +12
      26 февраля 2017 09:04
      Потому что есть такая штука как альтметр и, если правильно настроен, он при потери связи/спутника аккуратно опускается на землю по вертикали
      1. +1
        26 февраля 2017 09:14
        Ага, понятно. Спасибо.
      2. +4
        26 февраля 2017 09:21
        Цитата: Jovanni
        Прикольная штука. Вроде как не совсем удобная пока... Интересно, а почему квадрокоптер аккуратно сел, а не упал?

        Нашт "Калибры" летят без всяких GPS, Глонас и систем наведения. Как на старте путь ввели, так и летят.
        Не сложно на реле с несколькими гироскопами и датчиками ускорений вычислять свои координаты.
        Раз белорусы сделали такой глушитель, то военные беспилотники будут делать способными вернуться в исходную точку без всякого управления.
        Вот только сомневаюсь, что такое реле можно сделать совсем уж миниатюрным. Так что на мини-зонды такое не поставишь.
        1. +2
          26 февраля 2017 09:48
          Цитата: Shurik70
          Вот только сомневаюсь, что такое реле можно сделать совсем уж миниатюрным.

          Размер имеет вопрос лишь в отказоустойчивости. Чем меньше тем больше вероятность неполадки и повреждения от внешнего воздействия.
          Например электронный гироскоп в разы меньше чем спичечный коробок. Или, далеко не ходя, в мозгах БПЛА используется плата в которую "усё встроено" размером в два спичечных коробка по площади (пример Ардуино).

          Если по простому, принцип пушки, перебор и вычисление частоты обмена пульта и приемника (для коммерчески разрешенных, относительно страны, и широко распространены это 2.4Ггц и 5Ггц), после подавление сигнала и его перехват. А там уже - команда на посадку или крутое пике (т.е. пушка сама становиться Пультом).
          1. +1
            26 февраля 2017 10:10
            Цитата: ShadowCat
            т.е. пушка сама становиться Пультом


            А вот это уже вряд ли.
            Современные системы шифровки канала достаточно надёжны.
            Это только у Украины могут их беспилотники перехватывать.
            Заглушить сигнал можно, перехватить управление при наличии шифрования - нет.
            1. 0
              26 февраля 2017 10:52
              Цитата: Shurik70
              Современные системы шифровки канала достаточно надёжны.

              Я про коммерческие дроны. А вот про военные не думаю что на них сил хватит
              (на Украине используются коммерческие), впрочем Иран показывал иное, но думаю что там РЭБ была посерьезнее. Или кто-то из разрабов военного дрона исключительный не предусмотревший подобное
        2. +1
          26 февраля 2017 11:18
          Цитата: Shurik70
          военные беспилотники будут делать способными вернуться в исходную точку без всякого управления.

          Так и сейчас такие делают. В статье же написано, что в зависимости от прошивки ПО дрона он после воздействия на него такого ружья или падает (приземляется) или возвращается в исходную точку. Но смысл в том, что выполнение им задачи прекращается по любому, а это главное.
        3. 0
          26 февраля 2017 12:16
          то военные беспилотники будут делать способными вернуться в исходную точку без всякого управления.


          Они не будут,а насколько мне известно уже способны и даже более. После потери связи они так же способны продолжить выполнение задачи. То есть к примеру пролететь над определенным квадратом и сделать в х координатах такое-то количество снимков.

          Безусловно без рук человека эффективность очень резко падает,но такое уже возможно.
  3. +3
    26 февраля 2017 08:54
    Идея интересная ,из обычного оружия очень трудно это сделать.Вопрос о высотных характеристиках, очень интересно.
  4. +3
    26 февраля 2017 08:58
    Значит не все предприятия в Белоруссии в состоянии, когда спецы ходят на работу на час-два. Есть и работающие. Прекрасное оружие. Честь имею.
  5. +2
    26 февраля 2017 09:03
    Быстро белорусы сработали.Будем закупать или создадим свою, НИА?
    1. +1
      26 февраля 2017 09:51
      В деревне берется тозовка, в городе (хотя если какое-нить предприятие то можно опять же тозовку) берется рогатка/арбалет (впрочем можно взять что-нить спецом из страйкбола/хардбола). В армии винтовка/автомат. Дешево и сердито, а оператор сам себе злая черепаха.
  6. +4
    26 февраля 2017 09:06
    Эта штука способна посадить только БПЛА типа Phantom,чтоб дети в городских условиях не баловали
    1. +1
      26 февраля 2017 12:45
      Скоро везде сеток в воздухе понавесят на воздушных шарах, чтоб такие дроны не летали, и не снимали, что не надо...
      Потом додумаются, что на таких шарах ещё и кинокамеры навесить можно для мониторинга...
      Потом будет скандал с русскими хакерами, взломавших телекамеру и заснявших оргию с "лицом, похожим на канцлера Германии"...
      Потом...
      Да бесконечно это.
  7. +1
    26 февраля 2017 09:12
    Как обойти такую пушку в военной технике? Разработать (хотя думаю что на уважающих ся БПЛА он уже есть) прибор увеличивающий автономность машины по аналогу с гироскопами (я могу путать, но помоему это все таки гироскопы) + альтметром использующимся на крылатых ракетах (беру как аналог для того чтобы имели представление).
    При обнаружении атаки подобного рода определить направление и указывать меры противодействия - разрыв дистанции (движение в противоположном направлении) / атака (направление атаки известно) / возвращение на базу.
    Ведь проблема в том что тут управление не перехватывается, а сигнал лишь глушится. Так что достаточно свалить из зоны поражения.
    Кстати кто нить имеет идеи как выводится из строя? У меня тока вариант с перегрузкой мозгов (а для этого надо как минимум взломать что на коммерческих мне видится не самой сложной проблемой, а вот на военных уже весьма. Но если взломал, то вай не посадить?). Или из зоны звездных войн - лазер / микроволновка.
  8. +2
    26 февраля 2017 09:36
    Австралийцам-то зачем противодроновое оружие? Какой при-ду-рок полетит к ним в такую даль над океаном. fool
    1. +2
      26 февраля 2017 10:33
      Австралийцам-то зачем противодроновое оружие?

      - бороться с дронами браконьеров
      - защищать секретные объекты от фотографирования с воздуха
      Французы создали орлиную ферму, обучают орлов атаковать дроны.
    2. +1
      26 февраля 2017 10:34
      Askort154
      Австралийцам-то зачем противодроновое оружие? Какой при-ду-рок полетит к ним в такую даль над океаном?

      Австралия является частью Королевства Великобритании. Поэтому по документам формально белорусские противодроновые винтовки можно поставлять в Австралию, а по факту - самой Англии в Лондон - Английским ВС, Канадским ВС и т.д.. А оттуда - странам НАТО.
      1. 0
        27 февраля 2017 00:41
        Австралия является отдельным королевством, которое имеет общего с Соединённым Королевством Великобритании и Северной Ирландии монарха. И вместе с Соединённым Королевством входит в Содружество, которое носит консультативно-совещательный характер.
  9. +11
    26 февраля 2017 09:41
    ...Прям-как у "Охотников за приведениями" smile
  10. +1
    26 февраля 2017 09:50
    Цитата: Jovanni
    Прикольная штука. Вроде как не совсем удобная пока... Интересно, а почему квадрокоптер аккуратно сел, а не упал?

    Потому, что тип его и свойство программы управления были известны. И была включена (перехвачена) программа снижения мощности двигателей.
    В остальных случаях аппараты будут просто валится.
    Интерес представляет посадка на месте старта. Так выявляется, к примеру, хулиган или преступник, использующий дрона в своих целях.
    1. +1
      26 февраля 2017 10:40
      Интерес представляет посадка на месте старта. Так выявляется, к примеру, хулиган или преступник, использующий дрона в своих целях.
      Как дрон посадить на месте старта? Никак, если в него не заложена программа возврата на точку старта при потере связи.
  11. +6
    26 февраля 2017 10:25
    ... как их бацька себя ведёт, так он скорее укронацикам отправит...

    Батька ведёт себя как вынуждают обстоятельства и друг Вова,потому что он президент
    Белорусов а не Россиян,Американцев или марсиан.А продаст всем кто купит,потому что у
    Беларуси нет другого дохода,кроме как придумать,сделать и продать,а не мнимые чьи то
    подачки.
  12. +2
    26 февраля 2017 10:27
    Ща дешевле сотворю.
    Аккумулятор, инвертор, транс от микроволновки и магнетрон от туда же и пустую банку из под пива, привязать к скотчем к штанге "проверено 10кВ" и направить в нужную сторону belay
  13. +3
    26 февраля 2017 10:58
    Судя по наличию оптики на этой "Грозе", оператору для начала необходимо установить с БПЛА визуальный контакт, а уж потом узконаправленнымизлучением глушить радиоканал. Нет, конечно молодцы, что такое сделали, но вот эффективность его использования? Ищи в бескрайних небесных просторах этот (или эти) беспилотник. Результат, хотя бы, полевых/полигонных испытаний есть?
  14. +5
    26 февраля 2017 11:24
    Беларусь подсуетилась вовремя. Тема - горячая. Рынок - большой. Продукт - не копеечный.
    Дроны распространяются, как эпидемия. Скоро от всякой птички
    и зверушки будем шарахаться - не дрон-шпион ли?
  15. +2
    26 февраля 2017 11:35
    Цитата: Koshak
    Цитата: Shurik70
    военные беспилотники будут делать способными вернуться в исходную точку без всякого управления.

    Так и сейчас такие делают. В статье же написано, что в зависимости от прошивки ПО дрона он после воздействия на него такого ружья или падает (приземляется) или возвращается в исходную точку. Но смысл в том, что выполнение им задачи прекращается по любому, а это главное.

    Если дрон вернется на исходную точку сам по себе то можно отследить это место и шарахнуть туда из миномета к примеру))
  16. +2
    26 февраля 2017 11:37
    Осталось только засечь дрон. И есть сомнения, что сработает против дрона с защищенным кодированным каналом связи.
  17. +1
    26 февраля 2017 11:45
    Молодцы, братушки, так держать! Вот если бы этой винтовкой Батьку немножко приглушить.
    1. 0
      26 февраля 2017 13:49
      Цитата: иркутский обыватель
      Молодцы, братушки, так держать! Вот если бы этой винтовкой Батьку немножко приглушить.

      laughing laughing good
  18. 0
    26 февраля 2017 11:50
    А дальность действия какая? И не проще ли по старинке СВД...
  19. +1
    26 февраля 2017 11:56
    Цитата: Berkut24
    Осталось только засечь дрон. И есть сомнения, что сработает против дрона с защищенным кодированным каналом связи.

    то про что вы говорите защищает от перехвата управления, а это ружьишко управление просто блокирует, можно сказать физически.
  20. 0
    26 февраля 2017 11:58
    Цитата: Torins
    Цитата: Koshak
    Цитата: Shurik70
    военные беспилотники будут делать способными вернуться в исходную точку без всякого управления.

    Так и сейчас такие делают. В статье же написано, что в зависимости от прошивки ПО дрона он после воздействия на него такого ружья или падает (приземляется) или возвращается в исходную точку. Но смысл в том, что выполнение им задачи прекращается по любому, а это главное.

    Если дрон вернется на исходную точку сам по себе то можно отследить это место и шарахнуть туда из миномета к примеру))

    А, лучше, солнцепеком, ураганом, или каким другим градом, для надежности.
  21. PPD
    +1
    26 февраля 2017 12:03
    Военная разработка на основе страйкбольной? А что ММГ попилить не судьба была?
    И почему за основу имитация немецкой винтовки взята, а не Калаш от LCT?
  22. 0
    26 февраля 2017 12:11
    Цитата: PPD
    Военная разработка на основе страйкбольной? А что ММГ попилить не судьба была?
    И почему за основу имитация немецкой винтовки взята, а не Калаш от LCT?

    Это эксперемнтальный же вариант а не серейный, что было удобнее для зацепки комплектующих то и взяли.
  23. +3
    26 февраля 2017 12:16
    Разработка интересная, но использование как базы: игрушечной страйкбольной винтовки, как-то не серьезно :)
    Тут пока не решена проблема целеобнаружения. Дрон (типа фантома) на высоте 100-200метров уже не виден и не слышен. У меня такой есть, так что говорю не голословно. Дальнобойность 2 км в ручной винтовке явно избыточна.

    Логично было бы такую штуку поставить на крышу джипа или БТРа, что бы она постоянно крутилась, питаясь от бортовой сети. Ну и автосопровождение допилить по обнаруженному сигналу.
    1. 0
      26 февраля 2017 13:04
      А лучше на Армату, да? «Гроза-Р» мобильное, недорогое устройство. То, что предлагаете вы совсем из другой оперы. Ваше предложение уже существует в железе. Это различные станции РЭБ типа Красухи, Автобазы и др.
      1. +1
        26 февраля 2017 13:13
        Красухи и Автобазы это дорогущие системы, которые еще не всем и продадут. А если поставить это белорусское изделеие на турель с моторчиком, которая будет питаться от автомобильного аккумулятора, то цена вопроса должна вырасти ровно на турель и моторчик.А эффективность комплекса выростит многократно. Вот этих ребят такая бы штука спасла
  24. +1
    26 февраля 2017 13:13
    Ох уж эта белорусская сборка из китайских игрушечных автоматов, судя по толщине этих контейнеров, по стравнению с дронганом, денег на компактную электронику уже не хватило, видно потрошили старые радиоприёмники, подозреваю что за спиной в рюкзаке будет чудо инженерной мысли в виде автомобильного аккумулятора.
    1. +2
      26 февраля 2017 13:29
      Не важно на чём размещено оборудование, хоть на палке. Страйкбольная платформа выбрана скорее всего за малый вес. По поводу толщины контейнеров советую внимательно изучить картинки и видео к статье. Там помимо белорусской разработки представлена и австралийская (DroneGun). Размеры обоих аппаратов схожи. А аккумуляторы у всех одни, китайские. Размер и вес зависит от заложенной автономности. Больший вес, больше автономность.
    2. +2
      26 февраля 2017 16:46
      Цитата: JD1979
      судя по толщине этих контейнеров,
      Скорее всего, это защитные кожухи для направленны антенн типа "волновой канал". На фото видно, что их- 3 и работает вся эта "винтовка" в трёх частотных диапазонах:
      Устройство также рассчитано на постановку помех на частотах 2,4-2,485 и 5,76-5,88 гигагерца.
      hi
    3. +3
      26 февраля 2017 16:52
      Вы ничего не знаете о радоиолектронной базазе Белорусских НИИ и разработках. Посему почитайте для начала. Что такое компактное? О чём вы? По нику вы ближе к поколению айфонов, но не стем сравниваете. :)
  25. +1
    26 февраля 2017 14:25
    Ну если недорогая в будущих локальных конфликтах может прижиться.
  26. 0
    26 февраля 2017 16:17
    Ну и глупость же ... Самая лучшая "противодроновая винтовка" - это простая двустволка 12го калибра, а вся эта дребедень с помехами и глушилками ПУСТОЕ ЗАНЯТИЕ. Как только дроны выйдут на интеллектуальный уровень позволяющий им ПОЛНУЮ АВТОНОМНОСТЬ, вся эта чушь с глушилками позабудется навсегда. А выход на автономность - это самое ближайшее будущее такого оружия. Еще перспективно будет ОСЛЕПЛЯТЬ ЛАЗЕРОМ оптику дронов.
    1. +3
      26 февраля 2017 17:17
      Какова дальность стрельбы двустволки 12 калибра?
  27. +3
    26 февраля 2017 16:29
    5 км не 2 км! Молодцы! И главное приспособление имеющихся основ под военные нужды.
  28. 0
    27 февраля 2017 00:25
    Давно уже публикуют информацию о принуждении к посадке иностранных дронов представителями РА. В Крыму были случаи. И ни какой помпезности, всё проходит обыденно.
  29. +1
    27 февраля 2017 12:43
    Интересная разработка. Лишь бы действительно работала.
  30. 0
    27 февраля 2017 16:30
    Судя по последним событиям в Белоруссии, они будут возможно её продавать и в Украину....