Два законопроекта о федеральной контрактной системе

1
Два законопроекта о федеральной контрактной системеПо информации РБК daily, в скором времени ФАС вынесет на суд общественности собственную версию закона о федеральной контрактной системе.

Сейчас такой же закон готовит к правительственному рассмотрению и Минэкономразвития РФ – оппонент ФАС по вопросам государственных закупок. На этот шаг в ФАС пошли после решения президента и премьера, заявивших, что исправление действующей редакции закона №94-ФЗ делу не поможет.

Прежде вариант будущего законодательного госзаказа от ФАС предполагал именно внесение изменений в 94-ФЗ (действующий в настоящее время закон о государственных закупках), а, кроме того, в Бюджетный и Гражданский кодексы. В МЭР параллельно создавался свой документ – о федеральной контрактной системе (ФКС).

Как утверждает начальник управления размещения госзаказа ФАС Михаил Евраев, разработать одноимённый законопроект решено вовсе не в отместку ведомству Эльвиры Набиуллиной, но потому, что «это самый быстрый способ выполнить поручение, которое дали президент и правительство, сохранив при том всё самое лучшее и исправив все имеющиеся недостатки». К тому же, как считает Евраев, «документ от МЭР не выдерживает критики, потому и был возвращён на доработку».

При всём этом в ФАС надеются на конструктивный диалог с экономическим ведомством.

Надо заметить, что раньше президент и премьер-министр, говоря о модернизации государственной закупочной сферы, заявляли как раз о «разработке федеральной контрактной системы».

«Мы подготовили свой законопроект, и в ближайшие дни разместим его в Интернете, – объяснил Евраев. – Наш проект основан на федеральном законе №94-ФЗ, в который внесены некоторые изменения. Плюсы заключаются в том, что этот закон комплексный и позволяет сохранить все подзаконные акты и судебную практику. Это позволит не двигаться путём разрушения существующей системы государственного заказа. Не придётся в течение 5-7 лет восстанавливать всё то, что было наработано».

В антимонопольной службе приводят в качестве аргумента в свою пользу статистику по электронным аукционам и конкурсам (ключевое различие между ФАС и МЭР состоит именно в приоритете определённого варианта госзакупки: МЭР выступает за конкурсы, а ФАС настаивает на аукционах). По данным Интернет-портала zakupki.gov.ru, в 2011 г. в электронных аукционах участвовало свыше 850 тысяч поставщиков; в то же время на открытый конкурс вышло лишь 102 тысячи. При этом федеральный бюджет сэкономил на разницах между первоначальной и конечной ценами контрактов соответственно 191 млрд. руб. и 111 млрд. руб.

По данным ФАС, всего на открытых конкурсах и электронных аукционах бюджет сэкономил около 292 млрд. руб. Совокупный размер бюджетной экономии при размещении госзаказов в 2011 г. составил 318 млрд. руб. при стоимости заключённых контрактов 6,4 трлн. руб.

Но в МЭР предпочитают опираться на другие факты: по данным наблюдений за деятельностью электронных площадок, почти две трети (свыше 570 тысяч) электронных аукционов были признаны несостоявшимися.

Конфликт между двумя ведомствами, несмотря на заявления «сторон» о сотрудничестве, сохраняет свою остроту. Источник РБК daily сообщает, что об остром межведомственном конфликте свидетельствует тот факт, что ФАС пошла на переименование своего законопроекта. Кроме того, идеология у ведомств настолько различна, что ФАС не собирается присутствовать на главном закупочном мероприятии года – выставке «Госзаказ-2012». Ведь именно там планирует представлять доработанный документ МЭР.

Евраев фактически подтвердил эту информацию, сказав: «Пятнадцатого февраля открывается давно запланированная коллегия ФАС. Так совпало… Мы просто не будем присутствовать на выставке. Тем более что обсуждать законопроект Минэкономразвития – бессмысленно. Мы не видим, как можно из этого документа сделать качественный закон».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    1 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. suharev - 52
      0
      8 февраля 2012 20:16
      Как всегда , делят нашу шкуру. Закладывают в законопроект, закладки, чтоб можно было на законных основаниях пилить. Как всегда.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»