Итальянский учебный M-346 превратится в боевой истребитель

В 2018 году итальянская компания Leonardo начнет серийное производство легкого истребителя на базе учебно-тренировочного самолета M-346, сообщает Warspot со ссылкой на руководителя отдела маркетинга компании Эдуардо Де Кампоса.

Итальянский учебный M-346 превратится в боевой истребитель



Новая модификация разрабатывается для расширения боевых возможностей самолета. Благодаря использованию радиолокационной станции Grifo-346 M-346 станет полноценным легким истребителем и сможет эффективно использовать вооружение классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Версия истребитель/штурмовик будет готова к концу 2018 года,
сказал Де Кампос.

По его словам, «M-346 сможет нести вооружение на пяти точках подвески, дозаправляться в воздухе и эффективно поражать воздушные цели ракетами класса "воздух-воздух", а также использовать "умные" бомбы и управляемые ракеты для поражения наземных целей».

РЛС Grifo-346 позволит в дальнейшем установить на самолет активную фазированную антенную решетку, что существенно расширит возможности для обнаружения целей.

M-346 обещает быть недорогим, поэтому может стать интересен странам, не имеющим достаточно средств для покупки более мощных истребителей и штурмовиков.

Издание напоминает, что M-346 – один из новейших учебно-тренировочных самолетов, изначально проектировавшимся российским ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi.

«Из-за разногласий между партнерами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию базовой версии будущего самолета (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и Як-130 (ОКБ им. Яковлева)», – говорится в материале.

Серийное производство итальянского учебного самолета началось в 2010 году (первый полет – в 2004-ом). Сегодня машину используют в учебных целях в Италии, Израиле, Сингапуре и Польше.

Максимальная скорость самолета – 1060 км/час, максимальная высота – 13,7 км. Масса пустой машины – 4,6 т, взлетная масса – до 9,5 т. Экипаж – 2 человека.

Модификация M-346FT
Использованы фотографии:
flightglobal.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти