Итальянский учебный M-346 превратится в боевой истребитель
По его словам, «M-346 сможет нести вооружение на пяти точках подвески, дозаправляться в воздухе и эффективно поражать воздушные цели ракетами класса "воздух-воздух", а также использовать "умные" бомбы и управляемые ракеты для поражения наземных целей».
РЛС Grifo-346 позволит в дальнейшем установить на самолет активную фазированную антенную решетку, что существенно расширит возможности для обнаружения целей.
M-346 обещает быть недорогим, поэтому может стать интересен странам, не имеющим достаточно средств для покупки более мощных истребителей и штурмовиков.
Издание напоминает, что M-346 – один из новейших учебно-тренировочных самолетов, изначально проектировавшимся российским ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi.
«Из-за разногласий между партнерами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию базовой версии будущего самолета (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и Як-130 (ОКБ им. Яковлева)», – говорится в материале.
Серийное производство итальянского учебного самолета началось в 2010 году (первый полет – в 2004-ом). Сегодня машину используют в учебных целях в Италии, Израиле, Сингапуре и Польше.
Максимальная скорость самолета – 1060 км/час, максимальная высота – 13,7 км. Масса пустой машины – 4,6 т, взлетная масса – до 9,5 т. Экипаж – 2 человека.
Модификация M-346FT
Информация