Итальянский учебный M-346 превратится в боевой истребитель

В 2018 году итальянская компания Leonardo начнет серийное производство легкого истребителя на базе учебно-тренировочного самолета M-346, сообщает Warspot со ссылкой на руководителя отдела маркетинга компании Эдуардо Де Кампоса.

Итальянский учебный M-346 превратится в боевой истребитель


Новая модификация разрабатывается для расширения боевых возможностей самолета. Благодаря использованию радиолокационной станции Grifo-346 M-346 станет полноценным легким истребителем и сможет эффективно использовать вооружение классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Версия истребитель/штурмовик будет готова к концу 2018 года,
сказал Де Кампос.


По его словам, «M-346 сможет нести вооружение на пяти точках подвески, дозаправляться в воздухе и эффективно поражать воздушные цели ракетами класса "воздух-воздух", а также использовать "умные" бомбы и управляемые ракеты для поражения наземных целей».

РЛС Grifo-346 позволит в дальнейшем установить на самолет активную фазированную антенную решетку, что существенно расширит возможности для обнаружения целей.

M-346 обещает быть недорогим, поэтому может стать интересен странам, не имеющим достаточно средств для покупки более мощных истребителей и штурмовиков.

Издание напоминает, что M-346 – один из новейших учебно-тренировочных самолетов, изначально проектировавшимся российским ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi.

«Из-за разногласий между партнерами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию базовой версии будущего самолета (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и Як-130 (ОКБ им. Яковлева)», – говорится в материале.

Серийное производство итальянского учебного самолета началось в 2010 году (первый полет – в 2004-ом). Сегодня машину используют в учебных целях в Италии, Израиле, Сингапуре и Польше.

Максимальная скорость самолета – 1060 км/час, максимальная высота – 13,7 км. Масса пустой машины – 4,6 т, взлетная масса – до 9,5 т. Экипаж – 2 человека.

Модификация M-346FT

Использованы фотографии: flightglobal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 72

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. рич 27 февраля 2017 13:01


    Технические характеристики
    Экипаж: 2 человека
    Длина: 11,49 м
    Размах крыла: 9,72 м
    Высота: 4,91 м
    Площадь крыла: 23,52 м²
    Масса пустого: 4610 кг
    Нормальная взлётная масса: 6700 кг
    Максимальная взлётная масса: 9500 кг
    Масса топлива во внутренних баках: 2000 кг
    масса топлива в ПТБ: 3 ПТБ × 505 кг
    Объём топливных баков:
    внутренних: 2500 л
    ПТБ: 3 × 630 л
    Силовая установка: 2 × ТРДД Honeywell F124-GA-200 (англ.)русск.
    Тяга: 2 × 2850 кгс
    Лётные характеристики
    Максимальная скорость: 1060 км/ч
    Практическая дальность:
    со 100 % топлива: 2000 км
    с 3 ПТБ: 2700 км
    Практический потолок: 13 700 м
    Скороподъёмность: 112 м/с (6705 м/мин)
    Нагрузка на крыло: 285 кг/м²
    Тяговооружённость: 0,84
    Длина разбега: 420 м
    Длина пробега: 550 м
    Максимальная эксплуатационная перегрузка: -3/+8 g
    Вооружение
    Точки подвески: 9
    Боевая нагрузка: 3000 кг
    1. рич 27 февраля 2017 13:12
      ЯК-130


      Технические характеристики
      Экипаж: 1 или 2 человека
      Длина: 11,493 м
      Размах крыла: 9,84 м
      Высота: 4,643 м
      Масса пустого: 4600 кг
      Нормальная взлётная масса: 7700 кг
      Максимальная взлётная масса: 10 290 кг[60]
      Силовая установка: 2 × ТРДД АИ-222-25
      Тяга: 2 × 2500 кгс
      Лётные характеристики
      Максимальная скорость: 1050 км/ч
      Скорость сваливания: 160—180 км/ч
      Практический потолок: 12 500 м (ограничение по кислородной системе)
      Скороподъёмность: 4 мин. 49 сек. — 12500 м
      Тяговооружённость: 0,8
      Длина разбега: 510—940 м
      Длина пробега: 610—880 м
      Вооружение
      Боевая нагрузка: 3000 кг
      Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73, — 2-4 шт. (5, 6, 7, 8 точки подвески).
      Неуправляемые ракеты: блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8, блоки Б-13Л с неуправляемыми ракетами С-13, неуправляемые ракеты С-25ОФМ, - 2-4 шт. (1, 2, 3, 4 точки подвески).
      Бомбы: корректируемые и обычные авиационные бомбы калибром до 500 кг, 2-4 шт. (1, 2, 3, 4 точки подвески).
      Ресурс самолёта: 10 000 часов
      Стоимость единицы долларов:
      М 346 ~30-35 млн
      ЯК-130 ~15 млн.(на экспорт) ~7 млн.(для ВС РФ)
      1. Longin 27 февраля 2017 23:43
        Як - 130 дя ВКС РФ на 2015 год обходился в 490 миллионов рубей
        1. Zaurbek 28 февраля 2017 06:42
          490/60=8,16 млн долл
  2. Alex_Rarog 27 февраля 2017 13:02
    Вот и итальянцы нашему ЯКу приделали вооружение) все таки красивый воробушек)
    1. Pirogov 27 февраля 2017 18:04
      Молодцы итальянцы и будут поставлять в не богатые страны ,пока наши представляют Як как учебный итальянцы будут косить бабло ,как за боевой.
    2. самоход 27 февраля 2017 22:33
      Цитата: Alex_Rarog
      Вот и итальянцы нашему ЯКу приделали вооружение) все таки красивый воробушек)

      ну, он настолько Ваш Як, насколько он же итальянский М-346 hi
  3. К-50 27 февраля 2017 13:03
    Воспользовались трудным финансовым положением российской компании и фактически за копейки получили планер. А когда пришла пора прибыль делить от сделанного слиняли в "автономку" с надеждой, что у России денег не хватит до завершения проекта в одиночку и делиться не придётся совсем. negative
    Но! Как всегда буржуи просчитались. yes
    1. bouncyhunter 27 февраля 2017 13:11
      Ехидное замечание :
      Цитата: К-50
      Как всегда буржуи просчитались. yes

      Так им и надо ! Буржуи не жмоты и не жлобы - они жмотожлобины !!! soldier
      1. Vz.58 27 февраля 2017 21:31
        Буржуи? а Вы всё в СССР живёте? Ой как Вам хорошо!
    2. DimerVladimer 27 февраля 2017 13:20
      Цитата: К-50
      Воспользовались трудным финансовым положением российской компании и фактически за копейки получили планер. А когда пришла пора прибыль делить от сделанного слиняли в "автономку" с надеждой, что у России денег не хватит до завершения проекта в одиночку и делиться не придётся совсем.


      Вообще то Aermacchi весьма известная в авиационных кругах фирма - учебно-боевые самолеты ее конек.
      Самолет МВ.326В стал одним из наиболее удачных боевых и учебно-боевых самолетов, созданных за последние четыре десятилетия. Первый полет прототипа состоялся в 1957 г. Базовая конструкция, разработанная Эрмано Базокки из фирмы Aermacchi для турбореактивного двигателя Viper производства фирмы Rolls-Royce, является общепринятой: низко-среднеплан с двухместной кабиной.
      http://airspot.ru/catalogue/aircrafts/manufacture
      r/Aermacchi

      Так что это большой вопрос, кто что и откуда черпал.
    3. Kisso4kin 27 февраля 2017 17:16
      На кол буржуев!!!
  4. Zaurbek 27 февраля 2017 13:04
    самолет с АФАР может быть недорогим?
    1. новичок 27 февраля 2017 13:09
      конечно нет. второй вопрос: куда они собираются воткнуть афар?
      1. Zaurbek 27 февраля 2017 13:15
        АФАР занимает как раз мало места. но стоит дорого
      2. g1washntwn 27 февраля 2017 13:31
        С сайта леонардокомпани:

        GRIFO-346 airborne fire control radar is a coherent, pulse Doppler multimode radar operating in X-band. Its modular architecture enables the installation on a wide range of aircraft and the easy integration in modern Avionic Suites and interface via HOTAS command. With over 450 units sold and 150,000 flight hours in Air Forces of five different countries, the GRIFO family of radars offers advanced performance for new and retrofit applications.
  5. лысова 27 февраля 2017 13:06
    Если он создан, как учебный, то и быть он должен им. Самолёт хороший, но показателями не блещет. В серьезных компаниях он обричон.
    1. svp67 27 февраля 2017 13:20
      Цитата: лысова
      Если он создан, как учебный, то и быть он должен им. Самолёт хороший, но показателями не блещет. В серьезных компаниях он обричон.

      И тем не менее в Сирии Л-39 используются как самолеты поля боя, и вполне так успешно...
    2. самоход 27 февраля 2017 22:45
      Цитата: лысова
      Если он создан, как учебный, то и быть он должен им. Самолёт хороший, но показателями не блещет. В серьезных компаниях он обричон.

      хотелось бы конкретнее узнать о серьезных компаниях, в которых он обрЕчЕн. в каких показателях и в сравнении с кем?
      как фронтовой истребитель либо многофункциональный самолет 4++ и выше? так об этом нет речи - цена не та (разница в 3-4 и более раза ОЧЕНЬ существенна). да и зачем мне "гелендваген" если я и на "жигулях" там проеду (надеюсь посыл ясен) hi
  6. perepilka 27 февраля 2017 13:09
    Чёт совсем уже сливаются, из Як-130, кого истреблять, он даже до Маха не дотягивает, нигров по джунглям, так они не летают, ну штурмовик же, максимум, и то если ПВО нет request
    1. g1washntwn 27 февраля 2017 13:25
      Скорее не для боевых действий, а для обучения. Электронные пуски и бомбометания - совсем не то же, что реальное применение. Курсанты должны почувствовать и "пощупать" именно боевое применение тех или иных видов вооружения на практике.
      Те, кому надо ловить самолеты наркокартелей или бомбить партизан подешевле берут тукано-класс или "боевые кукурузники".
      1. perepilka 27 февраля 2017 13:32
        Цитата: g1washntwn
        Скорее не для боевых действий, а для обучения.
        Ну
        начнет серийное производство легкого истребителя на базе учебно-тренировочного самолета M-346

        Не пойму, в котором месте истребитель внезапно belay
    2. Андрей НМ 27 февраля 2017 13:27
      Китайский вариант этого самолета оснащен тем же двигателем, что и Як-130, но с форсажной камерой, соответственно скорость в полтора раза выше, потолок до 16000 метров....
      1. perepilka 27 февраля 2017 13:37
        Цитата: Андрей НМ
        Китайский вариант этого самолета оснащен тем же двигателем, что и Як-130, но с форсажной камерой,

        Я верю китайцам и их движкам, особенно танковым what
        Где Китай и где Италия wassat
        1. perepilka 27 февраля 2017 14:35
          у 21-го мигаря 2125км/ч на форсаже. лёгким фронтовым числится request
        2. prosto_rgb 27 февраля 2017 21:42
          Цитата: perepilka
          Я верю китайцам и их движкам, особенно танковым

          На китайском L-15 стоят двигатели МоторСичь, как и напервый вариантах Як-130.
          Только у китайских ещё форсажная камера.
      2. Zaurbek 27 февраля 2017 14:39
        Все это при включении форсажа.... и РФ перешло на собственные двигатели.
      3. Genry 27 февраля 2017 21:23
        Цитата: Андрей НМ
        Китайский вариант этого самолета оснащен тем же двигателем, что и Як-130, но с форсажной камерой, соответственно скорость в полтора раза выше, потолок до 16000 метров....

        Как называется китаец.
        Уж ссылку, для приличия, бы дали...
        Подозрение, что вы скорость завысили. С таким крылом и на сверхзвуке - только в неуправляемое пике.
    3. Устин 27 февраля 2017 15:41
      А зачем вам МАХ нужен?
    4. Pyjama 27 февраля 2017 17:42
      Цитата: perepilka
      Чёт совсем уже сливаются, из Як-130, кого истреблять, он даже до Маха не дотягивает, нигров по джунглям, так они не летают, ну штурмовик же, максимум, и то если ПВО нет request

      При желании он может быть сверхзвуковым яркий тому пример китайский Hongdu L-15, как легкий истребитель, вполне, для небольших государств так и вообще различные модификации при желании могут заменить весь парк, номенклатура позволяет, китайцы могут наклепать туеву хучу цена по сравнению с др. копейки -10M$.
      1. perepilka 27 февраля 2017 18:09
        Цитата: Pyjama
        как легкий истребитель, вполне, для небольших государств так и вообще различные модификации при желании могут заменить весь парк,

        МиГ- 21, не? feel
        1. Pyjama 27 февраля 2017 21:00
          АФАР, РЭБ, в лучшем случае контейнерами, а воевать тогда чем парой древних P-60, специально глянул-5 точек подвески на максимум 1300 кг.

          это в 4 поколении версии БИС.
          Не пойму в чем ваш посыл, что был такой истребитель/перехватчик и он лучше чем УБ ЯК-130, M-346, Hongdu L-15?
          1. perepilka 27 февраля 2017 22:07
            Цитата: Pyjama
            Не пойму в чем ваш посыл

            и вообще различные модификации при желании могут заменить весь парк, номенклатура позволяет, китайцы могут наклепать туеву хучу цена по сравнению с др. копейки -10M$.

            Да понятно вроде, об истребителе спич, а тут и цена и скорость request
  7. Altona 27 февраля 2017 13:10
    Очередной анти-партизанен штурм-флигер? Легкая платформа и немного бомбочек.
    1. Vz.58 27 февраля 2017 21:38
      Великая Отечественная Война кончилась, почти 73 года тому назад, а Вы всё по-русски говорить не научились, и кто победитель?
      1. perepilka 27 февраля 2017 23:45
        Цитата: Vz.58
        Великая Отечественная Война кончилась, почти 73 года тому назад,

        Вот! Пора арабский учить what
        laughing
  8. MoJloT 27 февраля 2017 13:17
    Какая то странная пошла тенденция, особенно наглядно это в авиастроении, от самолета который может почти все, до дешевой платформы для ракет. Может у всех резко закончились деньги, а может будущие за БПЛА фиг поймешь.
    1. perepilka 27 февраля 2017 14:11
      Цитата: MoJloT
      а может будущие за БПЛА фиг поймешь.

      Лётчик-реакция, оператор БПЛА реакция+пинг+ кофе. Кто быстрей на гашетку нажмёт?
      1. MoJloT 27 февраля 2017 14:51
        ЦП автомата, летчик истребителя может выдержать 9 G, без летчика этого ограничения нет. Кто быстрей выйдет на угол атаки ?
        1. perepilka 27 февраля 2017 17:52
          Цитата: MoJloT
          без летчика этого ограничения нет.

          Блин! Думать надо what Не, суть я понял, хотя угол атаки и в гидравлике, и в аэродинамике к атаке никаким боком what Ну, у планера тоже по пеегрузкам предел, кто нибудь испытания проводил, я чёт не в курсе request Массу в минус, прочность в плюс, не, нафиг, даже не возьмусь what
          1. Rader 27 февраля 2017 22:08
            ЦП автомата, летчик истребителя может выдержать 9 G, без летчика этого ограничения нет. Кто быстрей выйдет на угол атаки ?

            Без летчика ограничение остается. Чем большие перегрузки должна выдержать конструкция планера, тем прочнее, а следовательно тяжелее. Увеличение массы это уменьшение дальности действия, полезной нагрузки... Короче, на такие шаги не пойдут, ради "зайти в хвост и пострелять из пушки", особенно учитывая, что до догфайта надо еще сблизится... Развитие беспилотников сейчас упирается не в прочность планера и не в мощность двигателя, а в интеллект дрона. Пока не появится достаточно мощный искусственный интеллект, человека не выпрут из кресла пилота. wink
            1. perepilka 27 февраля 2017 22:28
              Ну laughing так, поболтать, либо резкий пилотируемый, либо тормознутый дрон с оператором.
  9. svp67 27 февраля 2017 13:19
    Воленс-не воленс, но спасибо итальянцам, за показ расширенных возможностей НАШЕГО Як-130
    1. Чёрный Полковник 27 февраля 2017 13:37
      ЯК ТО НАШ, ДА БАБОСЫ МАКАРОННИКИ БУДУТ СТРИЧЬ. НАШИМ НИЧЕГО НЕ ПЕРЕПАДЁТ.
      1. svp67 27 февраля 2017 13:42
        Цитата: Чёрный Полковник
        ЯК ТО НАШ, ДА БАБОСЫ МАКАРОННИКИ БУДУТ СТРИЧЬ. НАШИМ НИЧЕГО НЕ ПЕРЕПАДЁТ.

        Особенности бизнеса "по-русски", деньги получает не абы кто...
        1. Zaurbek 28 февраля 2017 06:47
          Перед итальянцами, стричь начнет Китай со своей копией.
  10. Zaurbek 27 февраля 2017 13:23
    Тенденция пошла с 4+ поколения, истребители стали очень дорого стоить, что небогатые страны перестали их себе позволять....с 5 поколением провал стал еще большим... поэтому для контроля воздушного пространства покупают вот такие машины.
  11. DimerVladimer 27 февраля 2017 13:23
    Забавно будет, если Aermacchi - выиграет конкурс на поставку учебно тренировочных самолетов для ВВС США...
  12. _Ugene_ 27 февраля 2017 13:26
    Ну и с какими самолетами такой "истребитель" сможет соперничать? Характеристики на этапе проектирования закладывались как учебный самолет. Я понимаю ещё легкий штурмовик из него сделать, и то с натяжкой, а истребитель из него в современных условиях никакой.
    1. капрал 27 февраля 2017 13:46
      Цитата: _Ugene_
      а истребитель из него в современных условиях никакой.

      В современных условиях истребитель должен как можно раньше засечь противника (АФАР в помощь), и поразить дальнобойной ракетой ( AIM-120 D) за пределами действия ракет противника
      1. _Ugene_ 27 февраля 2017 13:54
        засечь и поразить дальнобойной ракетой

        - под эти требования что угодно можно подогнать. Наземные ПВО, корабельные, в транспортный самолет можно вообще кучу ракет запихнуть и для АФАР там место полно, только причем тут истребитель?
        Этот "истребитель" сможет успешно воевать с вертолетами, некоторыми штурмовиками, бомбардировщиками, но только не с настоящими истребителями. Стало быть какой-же он истребитель?
        1. капрал 27 февраля 2017 13:57
          Цитата: _Ugene_
          под эти требования что угодно можно подогнать

          Так видимо к этому все и идет- универсальные ракетоносные платформы с мощными средствами обнаружения.
          1. _Ugene_ 27 февраля 2017 14:01
            Ну если у амеров такая концепция, это ещё не значит что она единственно верная. Никакая универсальная платформа не сравнится с узкоспециализированной. Вопрос - какая в итоге система окажется более эффективной, на базе универсальных платформ или специализированных зависит от конкретной реализации.
            В данном случае истребитель из M-346 никакой.
    2. Zaurbek 27 февраля 2017 14:41
      Многим странам нужно просто контролировать воздушное пространство, бороться с контрабандой (легкие самолеты, вертолеты) , может быть бороться со старыми советскими(китайскими) МиГ-21...
      1. _Ugene_ 27 февраля 2017 14:50
        легкие самолеты, вертолеты
        - это да, но только зачем называть это истребителем?
        Так пусть и пишут - самолет для завоевания господства в воздухе над противником, не имеющим современных воздушных войск.
        1. Zaurbek 27 февраля 2017 15:01
          ну не газоно косилка?! Тактический истребитель (суперлегкий). АФАР, кстати, очень неплохо помогает искать наземные цели...
          1. _Ugene_ 27 февраля 2017 15:06
            Истребитель вертолетов, и то с натяжкой.
            Хотя, если брать определение в виде - боевой самолет для уничтожения самолетов и беспилотных средств противника, то можно и истребителем назвать. Но с таким же успехом истребителем можно назвать кукурузник с пулеметом.
            Все-таки, под истребителем в большинстве случаев предполагается самолет для завоевания господства в воздухе. А если он с другими истребителями тягаться не сможет, то это и не истребитель.
            1. Zaurbek 27 февраля 2017 15:08
              Гражданских самолетов, МиГ-15/17/19/21 Сухой-7/17/22
    3. Koshak 27 февраля 2017 18:10
      Цитата: _Ugene_
      Ну и с какими самолетами такой "истребитель" сможет соперничать? Характеристики на этапе проектирования закладывались как учебный самолет. Я понимаю ещё легкий штурмовик из него сделать, и то с натяжкой, а истребитель из него в современных условиях никакой.

      Какая нибудь Бурмундия будет воевать на таких с соседней Лимпопо. laughing На "Рапторы" и "Сушки" ни у тех ни у других нэма золотого запасу. А эти аппараты они смогут себе позволить
      1. Zaurbek 28 февраля 2017 06:46
        Ну скажем Чехия Австрией...Когда с рынка уйдут б/у Ф-16, тогда и пойдет бизнес.
  13. 0255 27 февраля 2017 13:43
    Эксперты ВО, а итальянский истребитель на базе М-346 распил или нет?
    1. _Ugene_ 27 февраля 2017 14:16
      Распил чего? Это коммерческий продукт, компания вкладывает свои деньги в его реализацию и продвижение. Так-что в данном случае этот термин неуместен.
      1. 0255 27 февраля 2017 14:58
        Цитата: _Ugene_
        Распил чего? Это коммерческий продукт, компания вкладывает свои деньги в его реализацию и продвижение. Так-что в данном случае этот термин неуместен.

        Почему неуместен-то? belay Почитав комментарии на ВО, я узнал, что японский и корейский истребители 5-го поколения, модернизация или разработка любого американского вооружения, новый американский скафандр, программа SpaceX - это исключительно распил бабла, покруче чем у нас в странах СНГ laughing
        1. _Ugene_ 27 февраля 2017 15:02
          Ну если есть государственное финансирование, можно хотя-бы предположить распил. А если его нет, то и пилить нечего.
          1. jonhr 27 февраля 2017 17:39
            ну как я понял итальянцы финансировали проект. то есть то что называется совместно. но тем не менее тут орут что самолёт ваш . но так как итальянцы поняли что деньги просто 3,14 ...ят то взяли себе то что им полагалось то есть техническую документацию на планер и сами довели свой самолёт до ума.
            мне вот интересно это распил или всё-таки украли. распил итальянских денег или украли у итальянцев их самолёт? логика очень проста. я например заказываю токарю шестерню и я ему плачу деньги и естественно шестерня моя в этом случае. но у меня нет с токарем партнёрского соглашения и поэтому он может точить эти шестерни и другим
            1. _Ugene_ 27 февраля 2017 17:49
              Мне то-же интересно, что там реально с ЯК-130 произошло. Официальной инфы мало, типа "Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка на завершающем этапе прекратилась". Интересно что произошло на самом деле и кто кого поимел, или же все остались довольны?
              1. Zaurbek 28 февраля 2017 06:45
                Что произошло? сделали на халяву качественный планер (в момент развала СССР) за счет падения курса рубля. Потом каждый пошел своим путем. У итальяшек БРЭО и двигатели свои изначально планировались, а для нас не имели смысла...
                1. jonhr 28 февраля 2017 08:28
                  то есть итальянцы заплатили и это считается нахаляву? laughing
                  1. Zaurbek 28 февраля 2017 20:10
                    Итальянцы заплатили, нам достался планер (бесплатно) и им за небольшие по европейским меркам деньги...
                2. _Ugene_ 28 февраля 2017 09:08
                  Ну, я так понимаю, что без итальянских денег наши вообще ничего не сделали бы на тот момент. Стало быть и мы от этого в плюсе?
  14. Вольный стрелок 28 февраля 2017 00:59
    Я так и думал. Маловероятно,чтобы Италия приняла на вооружение своих ВВС такой ( истребитель )
  15. Jovanni 28 февраля 2017 16:41
    Красивые у "Яковлева" самолеты...
Картина дня