Новые фотографии китайского истребителя Chengdu J-20


В блоге «Chinese Military Review» были опубликованы новые фотографии китайского истребителя 5-го поколения Chengdu J-20. Снимки были сделаны в первой неделе февраля 2012 г. На фотографиях – самолёт с бортовым номером 2001. На сегодня прототипы J-20 выполнили уже шестьдесят испытательных полётов, о которых было заявлено официально.

Испытания Chengdu J-20 (кстати, китайские военные относят этот истребитель к четвёртому поколению) стартовали ещё в конце декабря 2010 г. Первый полёт истребитель выполнил 11-го января 2011 г. По разным сведениям, сейчас испытательные полёты совершают 2 или 3 прототипа J-20. Боевые задачи, которые будет выполнять истребитель, не раскрываются. Как предполагается, этот самолёт будет оснащён противокорабельными ракетами и предназначается для борьбы с надводными судами, в их числе с авианосными группами.

Истребитель J-20 изготовлен по аэродинамической схеме «Утка» с высоко расположенным треугольным в плане крылом, сопряжённым с фюзеляжем. Цельноповоротные кили китайского самолёта имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы истребителя расположены по бокам фюзеляжа, под крыльями. Длина Chengdu – 21,3 м, высота – 4,5 м, а размах крыльев – 12,9 м. Все теххарактеристики истребителя засекречены.


Как считается, масса пустого самолёта Chengdu составляет семнадцать тонн. Предположительно, J-20 развивает скорость до 2,5 числа Маха (это 2,9 тыс. км/ч). При этом крейсерская скорость его полёта, вероятно, составляет 1,83 числа Маха. Боевой радиус J-20 оценивается в 2000 км при практической дальности в 5000 км.









Новые фотографии китайского истребителя Chengdu J-20













































Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

65 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Vrangel
    Vrangel 8 февраля 2012 13:40
    +17
    Надо отметить схожесть китайского истребителя J-20 и опытного российского истребителя 1.44, разработанного КБ «МиГ» в середине 1990-х гг. Остается гадать, Китай сам "передрал", либо Росвооружение подсобило:)
    1. urzul Офлайн
      urzul (Андрей) 8 февраля 2012 13:48
      +1
      Да тут еще и F-22 в передней части виднеется, мне вот интересно что за двигатели у него стоят.
      1. Vrangel
        Vrangel 8 февраля 2012 13:52
        +3
        Китай говорит, что "свои" (хотя , что считать у Китая своим, окромя риса), американские эксперты утверждают, что стоит АЛ-31ФН, и для J-20 он слабоват.
        1. urzul Офлайн
          urzul (Андрей) 8 февраля 2012 14:18
          +3
          С трудом верю что свои, своих бы им на 60 полетов двигателей бы 10 пришлось потратить
          1. Vrangel
            Vrangel 8 февраля 2012 14:50
            +3
            Чем черт не шутит, может и свои, судя по тому как они "дымят":)
          2. Иван Тарасов 8 февраля 2012 22:45
            0
            В прошлом году появлялась информация, что ресурс китайских двигателей довели до приемлемого уровня (200 часов).
      2. KASKAD
        KASKAD 8 февраля 2012 14:03
        +2
        Цитата: urzul
        Да тут еще и F-22 в передней части виднеется, мне вот интересно что за двигатели у него стоят.


        движки су 27 других просто нет у них. самолет конечно шляпный похож на бревно из 70 годов то что они морду с Ф22 сперли не делает это чудо современным самолетом это шляпа и пиар
        А вот наши моли бы тоже спи... украсть фонарь кабины ф22 без всяких перегородок построены, но у нас как всегда забор в фонаре из перекрытий заху..рили
        1. urzul Офлайн
          urzul (Андрей) 8 февраля 2012 14:19
          0
          Так сказали что в серию без перелетный фонарь пойдет.
        2. 77bor1973
          77bor1973 27 мая 2012 18:56
          0
          есть самолёты хорошие,а есть-китайские!
      3. Иван Тарасов 8 февраля 2012 22:42
        0
        Скорее всего стоят двигатели Р-79 ( первоначальную форсажную тягу 15500кгс возможно довели до 16000кгс), с измененной форсажной камерой.
    2. KGB161rus
      KGB161rus 8 февраля 2012 14:42
      +2
      Да, бытует такое мнения когда предпочтения дали Сухому на строительство самолета пятого поколения , КБ Миг продали свои наработки Китаю



      мне кажется так оно и есть . . .
      1. Vrangel
        Vrangel 8 февраля 2012 14:48
        0
        Если внимательно рассмотреть фотосессию испытаний истребителя МИГ 1.44, видно как китайские "товарищи" его просто облепили:)
        1. KGB161rus
          KGB161rus 8 февраля 2012 14:55
          0
          Иначе откуда у них в столь короткий срок появился самолет , они С-300 так и не смогли скопировать , сходство только визуальное , а здесь целый самолет . . .
      2. SlavaS Офлайн
        SlavaS (Вячеслав) 8 февраля 2012 14:56
        0
        Так-то похож
    3. timurpl Офлайн
      timurpl (Pretorian XXVI) 8 февраля 2012 21:23
      0
      Кто ещё увидел в его профиле наш ПАК ФА?
      -100% наши помогли...либо они отработали у нас.Второе верней!
    4. 443190
      443190 8 февраля 2012 22:09
      +3
      Молодцы китайцы !!! Еще чуть чуть и будут впереди планеты всей !!! Есть чему поучиться у них.
      1. Tsim Офлайн
        Tsim (Шабанов Андрей) 9 февраля 2012 11:59
        +1
        Не будут. Так как если они будут впереди планеты всей, то передёргивать будет не у кого
  2. flukked
    flukked 8 февраля 2012 13:40
    +3
    Красивые фотографии. Хотя в том, что самолет будет соответствовать аналогам, у меня большие сомнения.
  3. and1975
    and1975 8 февраля 2012 13:45
    +3
    Китай следует принципу зачем делать свое когда можно спизить чужое у них вся армия сплошной плагиат. но всё как бы типо законно и вроде как по лицензии laughing
    1. киргиз Офлайн
      киргиз (роман) 8 февраля 2012 19:33
      +1
      пять тысяч плагиатных самолетов победят три четыре сотни оригинальных, даже если это плохой плагиат
  4. SlavaS Офлайн
    SlavaS (Вячеслав) 8 февраля 2012 13:47
    +2
    Дымит чета не прогрелся еще, что-ли?
    1. KASKAD
      KASKAD 8 февраля 2012 14:04
      +4
      Цитата: SlavaS
      Дымит чета не прогрелся еще, что-ли?


      Это ужас пилота отражается wink
    2. дима
      дима 8 февраля 2012 15:53
      +1
      зажигание барахлит или поршневая старая)))
      1. Sergh
        Sergh 9 февраля 2012 07:19
        +2
        Колпачки менять надо вовремя, вот масло в сапун и хлещет! Короче, на яму ему вставать пора, а то стуканёт двигло!
  5. ПИСТОЛЕТ
    ПИСТОЛЕТ 8 февраля 2012 13:47
    +1
    Явно прослеживается что это метис Мига и Ф-22)
    1. snek
      snek 8 февраля 2012 14:29
      +1
      НУ то, что китайцам удалось в неволе добится спаривания заморской птахи и вымершего вида - это уже достижение.
  6. Ив762 Офлайн
    Ив762 (Павел) 8 февраля 2012 13:48
    0
    А фотки с дымом это типа форсаж на мазуте??? fellow
    А в общем, оставляет легкое ощющение дежа-вю: что-то планером уж очень напоминает наш С-47.... Интересно купили, аль стырили.?. no
  7. and1975
    and1975 8 февраля 2012 13:55
    +2
    СМИ, J-20 имеет российские двигатели АЛ-41Ф1С, стоящие на российских истребителях Су-35С, или двигатели WS-10 собственного производства, однако сообщается, что на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвертого поколения АЛ-31ФН; китайские военные также массово закупили списанные двигатели этих марок. Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 «Чёрный орёл» имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от американских истребителей F-22 и F-35 и российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44, таких как фонарь и носовая часть, которые идентичны этим же элементам на F-22 расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-22 и F-35 конструкцию и хвостовой части фюзеляжа, лишенной горизонтального оперения, имеющей пару подфюзеляжных килей и близкорасположенных двигателей, аналогично МиГ 1.44. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую геометрию с оперением истребителя F-35.

    это не точная информация
  8. gojesi
    gojesi 8 февраля 2012 13:59
    +4
    даже беглого взгляда неспециалиста достаточно, чтобы увидеть что этот аппарат полная хрень! Два двигателя вплотную друг к другу, не разнесены, места для вооружений просто нет... Да и движки Российские... Но сейчас они сделали самый самый быстродействующий в мире суперкомпьютер на собственной элементной базе, возможно, лет через 10 у них и появится достойный аппарат...
    1. IrkIt Офлайн
      IrkIt (Stas) 8 февраля 2012 16:53
      0
      Вот и я думаю что хрень слепили. Но пугать то чемто надо :)
      1. 77bor1973
        77bor1973 27 мая 2012 19:05
        0
        я понял, зачем они списанные движки закупили-они чтобы уложиться в характеристики 5-го их на форсаже всю дорогу гоняют, а после полёта выбрасывают!
  9. dima1970 Офлайн
    dima1970 (Дмитрий) 8 февраля 2012 14:00
    +2
    Странное впечатление. Может у них как в ихнем автопроме- главное форма? Есть Мини, Королла, Кайен и свякре другое богатство, но только снаружи, а внутри, начинка семидесятых годов. Помойка помойкой, но перед плохоразбирающимися понтануться можно.
  10. Helen
    Helen 8 февраля 2012 14:02
    +5
    Не важно кто у кого что скопировал, важно кто раньше поставит на вооружение!
    1. Sergh
      Sergh 9 февраля 2012 07:29
      -1
      Helen, а смысл ставить в войска вчерашний день. Перетяжеленный, проблемы центровки, не адаптированный двигатель, по-ходу, шасси тоже слабовато, нагрузит 5-6 тонн (и то с трудом верится) и подломит на полосе.. Да и вообще, по какому назначению будет этот сарай работать? Не украсть, не покараулить!
  11. GODblessUSA
    GODblessUSA 8 февраля 2012 14:02
    -8
    ПАК-ФА пора заворачиваться в белую простыню и ползти на кладбище.
    1. dima1970 Офлайн
      dima1970 (Дмитрий) 8 февраля 2012 14:05
      +2
      Дорогу ему покажи.
      1. GODblessUSA
        GODblessUSA 8 февраля 2012 14:14
        -8
        Некому показывать. Ваш ПАК-ФА это пока пара прототипов которые скорее всего прототипами и останутся...
        1. urzul Офлайн
          urzul (Андрей) 8 февраля 2012 14:22
          +2
          Это уже 3 летающих и 3 строящихся прототипа, у вас там что слет черепков организован
        2. SlavaS Офлайн
          SlavaS (Вячеслав) 8 февраля 2012 14:22
          +1
          а у вас чего нового?
  12. VashEstambid
    VashEstambid 8 февраля 2012 14:07
    0
    Самалёт шедевр, хотя дымит как паравоз!!
  13. and1975
    and1975 8 февраля 2012 14:09
    +3
    Цитата: dima1970
    а внутри, начинка семидесятых годов. Помойка помойкой, но перед плохоразбирающимися понтануться можно.

    они делают на кол-во а не на качество все очень просто для них сейчас это приоритетнее smile
    1. VORON Офлайн
      VORON (Alfred) 8 февраля 2012 18:03
      0
      Китай сегодня!
  14. kPoJluK2008
    kPoJluK2008 8 февраля 2012 14:12
    +3
    На ум приходит только - Аэродинамическое безобразие!
    2в1 - это про J-20............
    F-22 и МиГ-1.44 - в одном!
  15. Nechai
    Nechai 8 февраля 2012 14:13
    +2
    Так они его к 5му и не относят, создать бы соответствие 4му поколению. А керосин явно контрофактный. С успехом можно использовать для постановки дымовых завес, над маршрутами войсковых колон, передним краем своей обороны. Тоже дело.
  16. red 11
    red 11 8 февраля 2012 14:23
    +4
    Сами виноваты что продали тех.док на Миг 1.44
    Китай все лучшее копирует.
    Самим создавать дорого и долго. А наши чиновники ВОРЫ готовы за копейки родину продать.
    Скоро своим салом и получим по мордалам..
  17. dima1970 Офлайн
    dima1970 (Дмитрий) 8 февраля 2012 14:41
    +2
    GODblessUSA,Заранее приди, приляг и жди его там. Как надоест- уйдёшь отросшие седые волосы стричь, если не замёрзнешь.
  18. taseka Офлайн
    taseka (Александр) 8 февраля 2012 14:47
    0
    Со спящего тигра в спящие гуси! wink
  19. AlexiusKit Офлайн
    AlexiusKit (Алексей) 8 февраля 2012 14:56
    +3
    Вроде у F-35 хвостовое оперение не цельноповоротное... belay
    1. Андрей из Челябинска (Андрей) 8 февраля 2012 15:23
      +2
      УРРРА !!!
      Хоть кто-то заметил:))))
    2. svvaulsh
      svvaulsh 8 февраля 2012 16:02
      0
      Что негативно скажется на управлении самолета в сверхзвуковом режиме полета.
  20. drossel81
    drossel81 8 февраля 2012 15:10
    0
    По мне дак летающая сковорода какая-то!! С нашим Т50 не сравнится!!
  21. dred
    dred 8 февраля 2012 15:19
    +1
    до ф22 и ф35 далеко а до нашей пак фы ещё как до китая раком.
  22. Mujahiddin777 Офлайн
    Mujahiddin777 8 февраля 2012 15:23
    +2
    Движки по ходу наши... Как говорится "Я его слепила из того что было!"
  23. fantast Офлайн
    fantast (Андрей) 8 февраля 2012 15:29
    +2
    Лично мне внешне он совершенно не нравится - не красивый и не пропорциональный какой-то, то ли дело наши самолёты - красота и мощь! good
    1. plotnikov561956 Офлайн
      plotnikov561956 (Павел) 8 февраля 2012 16:55
      0
      Внешний облик вызывает противоречивые эмоции..До красивой машины ему далеко ,гибрид одним словом...
  24. 43189
    43189 8 февраля 2012 15:34
    +1
    Самолеты, построенные по аэродинамической схеме "Утка" имеют серьезный недостаток, который называется «тенденция к клевку». Из-за скоса потока за передним горизонтальным оперением (ПГО) угол атаки на крыле меньше, чем на ПГО. Это уменьшает подъемную силу на ПГО, что сопровождается опусканием носа самолета — «клевком». Так же расположенное спереди ПГО способствует увеличению эффективной площади рассеяния самолета, а потому считается нежелательным для истребителей пятого поколения (примеры: американский F-22 Raptor и российский ПАКФА) и разрабатываемого перспективного дальнего бомбардировщика (ПАКДА)

    1. svvaulsh
      svvaulsh 8 февраля 2012 16:07
      +1
      Откуда познания в аэродинамике?
  25. maksim Офлайн
    maksim (maksim) 8 февраля 2012 15:59
    0
    молодцы китайцы, хоть и делают свою технику взяв за основу действующии или прототипы техники других стран но все же собирают и разрабатывают сами, лет десяток другой и научатся делать качественные самолеты и авто не уступающие по качеству зарубежным аналагам
  26. браво
    браво 8 февраля 2012 16:16
    +2
    не плохой самолет получился черный цвет придает ему определенный грозный вид
    1. PSih2097 Офлайн
      PSih2097 (Александр Латыш) 8 февраля 2012 16:27
      +5
      Вот кому черный цвет к лицу:


      1. VORON Офлайн
        VORON (Alfred) 8 февраля 2012 18:17
        +1
        А подлецу всё к лицу!
  27. VORON Офлайн
    VORON (Alfred) 8 февраля 2012 18:12
    0
    Китай сегодня!

    Россия сегодня!
  28. rusal Офлайн
    rusal 8 февраля 2012 20:07
    0
    и куда там ракеты поместятся?
    да и ракеты сделать для него ещё нужно
    1. olegyurjewitch Офлайн
      olegyurjewitch (Олег Юрьевич) 8 февраля 2012 22:42
      +2
      ХУДО-БЕДНО ,А ВСЁ ТАКИ СВОЙ,А РАКЕТЫ НЕ ПРОБЛЕМА.
  29. djsa1 Офлайн
    djsa1 (Данил) 8 февраля 2012 23:28
    +1
    Чего то он размерами огромен,больше на бомбер тянет,для истребителя больно неуклюж
  30. recitatorus
    recitatorus 8 февраля 2012 23:31
    +2
    Лет тридцать назад и представить было невозможно,что Китай будет строить самолёты!..Тенденция однако...
  31. Гаврил Офлайн
    Гаврил (Гаврил) 9 февраля 2012 03:35
    0
    Некрасивый самолет, не полетит
  32. 43189
    43189 9 февраля 2012 08:21
    0

    Да просто я авиационный инженер по образованию и призванию. В настоящее время закончил службу в должностни начальника инженерно-авиационной службы армии.
    1. svvaulsh
      svvaulsh 9 февраля 2012 11:24
      0
      Тогда несколько уточнений.
      Цитата: 43189
      скоса потока
      Вероятно имелось в виду срыв потока? - лечится применением законцовок, аэродинамических гребней, уменьшением профиля поперечного сечения на конце крыла(ПГО).
      «тенденция к клевку» - тоже не совсем правильное понятие. Все современные истребители строят по неустойчивой АД схеме. Устойчивость самолета определяется положением его центра тяжести относительно фокуса самолета. И если фокус самолета находится впереди ЦМС, то самолет, вне зависимости от наличия, или отсутствия ПГО, будет "клевать" вверх-вниз.(что с успехом компенсируется БЭВМ)
  33. DrCoks
    DrCoks 10 февраля 2012 14:37
    -2
    Хм, F-22 как то посимотичнее не говоря уже о ПАК ФА. Бревно с крылышками. Бомбоотсек наверно приличный, но насколько я понимаю для таких самолетов главное скорость и скрытность, а бомбардировщикам можно и на внешнюю подвеску бомбы.
    1. Иван Тарасов 10 февраля 2012 16:37
      +1
      Скорее всего, перед нами морской штурмовик( противокорабельный).
      Внушительный бомбоотсек, как раз заточен под ПКР.
      Задача для такого самолета- незаметно подкрасться к авианосному соединению и атаковать.
  34. King Офлайн
    King (Рюрик) 16 мая 2012 15:16
    0
    Китайцы дразнят своим самолетом вынуждая Россию и США больше не презентациях раскрывать секреты про свои самолеты 5-го поколения. тем самым китаёзы с радостью внедрят на свои самолеты
Картина дня