IDEX 2017: Новая бронированная машина Lazar III сербской компании Югоимпорт

IDEX 2017: Новая бронированная машина Lazar III сербской компании Югоимпорт

Новая многоцелевая бронированная машина Lazar III 8x8 производства сербской компании Югоимпорт продвигается на рынки Африки

На прошедшей выставке IDEX 2017 представитель сербской компании Югоимпорт сообщил, что новая бронемашина Lazar 8x8 существенно более экономичная по стоимости по сравнению с эквивалентными машинами конфигурации 8x8, например AMV разработки финской компании Patria.

По его словам, бронемашина Lazar в два раза дешевле, и, следовательно, любая заинтересованная армия может получить две машины по цене одной AMV. Он добавил, что возможности машины близки или равны возможностям финских или других западных аналогов.


Если делать упор на стоимости, тогда определенно сербская машина будет привлекательна для африканского рынка, которому необходима в случае покупки новой бронемашины более дешевая платформа.

Представитель компании уверял, что компания Югоимпорт при производстве Lazar III использовала все самые лучшие системы на рынке. В машине двигатель Cummins мощностью 520 л.с., самонесущие шины Tyron и трансмиссия Allison и силовые приводы ирландской компании Timoney. Это также означает, что комплектующие для замены легче достать и они дешевле систем, сделанных на заказ.

«Системы от Timoney лучше всего. Чтобы Patria не использовала, но когда пытаетесь создать что-либо подобное, то вы получаете нашу машину по цене 50% от стоимости Patria», - добавил он. Но если какая-то африканская страна предпочитает свою собственную систему, а не систему от Югоимпорта, то мы установим всё, что они пожелают.

На выставке IDEX компания представила два варианта машины: гражданский вариант, который использовался сербской полицией, и новый военный плавающий вариант, оборудованный боевым модулем с российской 30-мм пушкой 2A42A и спаренным пулеметом 7,62-мм или противотанковым вооружением.

Представитель компании сообщил, что военный вариант испытывается независимым сербским испытательным центром и результаты этих испытаний ожидаются в этом году. Сербская полиция использовала гражданский вариант бронемашины Lazar III в прошлом году на границе с Косово в контртеррористических операциях. До этого машина проходила испытания продолжительностью два года.

Компания имеет большой опыт с российскими плавающими машинами и вот почему она способна разработать современную машину конфигурации 8x8 при значительно меньшем бюджете, чем равные западноевропейские и американские компании.

Он очень надеется на успех бронемашины Lazar III и, хотя сербская армия имеет небольшой бюджет, государство рассматривает не прочь купить новые машины, поскольку в них до сих пор используется такое же вооружение, которое устанавливалось еще в 1991 году перед распадом Югославии.

Длина машины составляет 8 метров, ширина 3 метра и масса 28 тонн, такую же массу имеет новая плавающая машина AMV28A финской компании Patria которая была представлена на IDEX. Бронемашина Lazar III развивает максимальную скорость 110 км/ч, объем обитаемого отделения составляет 15 м3.

Использованы материалы:
www.idexuae.ae
www.yugoimport.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. insular 1 марта 2017 06:09
    Фины совершили действительно прорыв с этом направлении. Кто только их Птарию еще не копировал.
    Все современные БТР (AMV) в той или иной степени используют их идеи/решения
    1. Лопатов 1 марта 2017 08:59
      Цитата: insular
      Кто только их Птарию еще не копировал.

      Сербы не копировали.
      Там изначально иная идеология проекта была.
      Первый сербский "Лазарь" в 2008 году скорее напоминал попытку "скрестить" активнейше использовавшиеся в то время американцами и британцами MRAP с БТР типа немецкого "Фукса" или французского VAB.
      1. insular 1 марта 2017 09:23
        Цитата: Лопатов
        Там изначально иная идеология проекта была

        Все созданные с 2000года БТР ( которые по модульной системе), копируют Патрию. Это и визуально видно. И в цитатах проскальзывает не просто так.
        Что не означает ни чего плохого. Зачем изобретать велосипед, если есть хорошее решение?
        MRAP здесь даже не рядом. Вообще другая машина получилась
        Разница между Лазарем и Лазарем 3 как между Тайфуном и Бумерангом.
        1. Лопатов 1 марта 2017 12:18
          Цитата: insular
          Все созданные с 2000года БТР ( которые по модульной системе), копируют Патрию.

          Цитата: insular
          MRAP здесь даже не рядом.

          Вот они, "Лазари", с первого по третий.

          Очень сложно не разглядеть в первом все признаки классических MRAP. Прежде всего, высокую ситуационную осведомлённость десанта и готовность применить оружие в случае попадания в засаду. Напомнить, что означает "MRAP"?

          Во втором и в третьем явно прослеживается эта же тенденция. Вплоть до абсолютно не присущей "Патрии" и "патриеобразным" посадке десанта.
  2. Печенег 1 марта 2017 07:36
    Тиррекс и Барыс в новой одежке?
  3. капрал 1 марта 2017 08:57
    Что, если нашим с сербами скооперироваться в этом вопросе? По данному конкретно изделию? what
    1. активатор 1 марта 2017 09:31
      Цитата: капрал
      Что, если нашим с сербами скооперироваться в этом вопросе? По данному конкретно изделию? what

      Да сербы вроде и без коопераций срыгали броневичек и причем очень даже ничего , а профит делить там и без ваших есть кому. laughing
      1. капрал 1 марта 2017 10:05
        Цитата: активатор
        а профит делить

        А чё сразу профит? wassat , мож у меня душа болит за кооперацию, автоматизацию и прочую модернизацию и инновацию laughing drinks
        1. отто меер 1 марта 2017 11:07
          Цитата: капрал
          мож у меня душа болит за кооперацию, автоматизацию и прочую модернизацию и инновацию

          С ентой целью предлагаю запослать туда нашего нанотехнолога всея Руси. Тогда такая там у них кооперация попрет!
    2. Berkut24 1 марта 2017 12:15
      Что, если нашим с сербами скооперироваться в этом вопросе? По данному конкретно изделию?

      А для чего? Аналогичный аппарат у нас сейчас на испытаниях. думаю, что нисколько не хуже. Тем более, что наши разработки соответствуют как ТЗ минобороны, так и нашего боевого опыта. Фины и сербы, конечно, молодцы, но своего боевого опыта не имеют и читают чужие отчеты. Как их разработки поведут себя в реальном бою в различных регионах мира можно только гадать. И, главное:
      В машине двигатель Cummins мощностью 520 л.с., самонесущие шины Tyron и трансмиссия Allison и силовые приводы ирландской компании Timoney.

      В чем может быть наш профит? "Бумеранг" будет кормить несколько десятков заводов, он собран полностью из российских комплектующих. Сербский "винигрет" у нас точно не нужен из-за иностранных поставщиков комплектующих, а помогать сербам продвигать конкурента нашей разработки на внешних рынках вообще абсурд.
      1. Лопатов 1 марта 2017 12:22
        Цитата: Berkut24
        А для чего? Аналогичный аппарат у нас сейчас на испытаниях.

        Ничего даже похожего.
        Сербский "Лазарь"- машина иного предназначения.
        Но нам хорошо бы иметь аналог. Для патрулирования дорог в конфликтах малой интенсивности, проводки колонн и т.п.
        1. ydjin 1 марта 2017 14:04
          А чем наш БТРы последних серий хуже? 8×8, плавающие, имеют противоминую защиту для десанта, чего поём дифирамбы? Или нет пророка в нашем отечестве?
          1. Лопатов 1 марта 2017 14:30
            Цитата: ydjin
            А чем наш БТРы последних серий хуже?

            Почему "хуже"? Просто другое предназначение. Довезти пехоту из точки "А" в точку "Б", поддержать в бою огнём.

            В сербской машине десант в движении способен защитить себя. В нашей- нет. Посему сербские можно применить для патрулирования или сопровождения колонн, наш- нет.
            1. Berkut24 1 марта 2017 21:00
              [quoteДовезти пехоту из точки "А" в точку "Б"][/quote]
              Для этого в России приняты на вооружение "Тайфуны" в 2-х модификациях. Тем более, тайфуны берут на борт больше солдатиков. А если и подвезти и поддержать - так да, БТР-82.
              Почему Вы считаете, что с этой задачей Бумеранг не справиться? По вместимости он не уступает, по защите с учетом активной брони превосходит заметно, по вооружению вариант 2016 года превосходит на голову. Огонь пехоты через бойницы в движении уже давно бесполезен. БТРы жгут с расстояния в 2-3 км ПТРК как братскую могилу. Стрелковка десанта бесполезна. тут только надежда на то, что броня выдержит и оператор дистанционного модуля не лоханётся. А ту тактику подвоза к передовой и якобы поддержку огнем уже Сирия и Чечня давно опровергли. Колонны исправно попадают в засады, и "дроны не дремлют".
              1. Лопатов 1 марта 2017 21:39
                Цитата: Berkut24
                Для этого в России приняты на вооружение "Тайфуны" в 2-х модификациях. Тем более, тайфуны берут на борт больше солдатиков. А если и подвезти и поддержать - так да, БТР-82.

                "Тайфуны" почти как БТР, но только довезти. Поддержать особо не смогут.

                Цитата: Berkut24
                Огонь пехоты через бойницы в движении уже давно бесполезен.

                Что, засады перестали практиковать, или в них начали сажать бронированных "духов", которым 5.45 по барабану?
                150 пуль за три секунды. Даже если не попадут, стрелять не дадут. А там отъедут от засады, спешутся, и зачистят оставшихся.

                Цитата: Berkut24
                и оператор дистанционного модуля не лоханётся.

                А он однозначно лоханётся. Даже если это будет не дистанционный модуль, а "скворешник". Просто не успеет его развернуть на 180 градусов, чтобы, к примеру, предотвратить выстрел "внезапного гранатомётчика". А бойцы, наблюдающие и готовые к мгновенному открытию огня этот выстрел предотвратить смогут. Даже огнём "в ту сторону"

                Цитата: Berkut24
                А ту тактику подвоза к передовой и якобы поддержку огнем уже Сирия и Чечня давно опровергли.

                И Чечня, и Ю.Осетия, и Сирия ничего не "опровергали". Только сидение на броне позволяет бойцу быть готовым к отражению атаки из засады. Частично, потому что это практически лишает его защиты. И не позволяет БТР или БМП выйти из-под обстрела- пехота попросту слетит с брони при этом.
                1. Berkut24 1 марта 2017 23:30
                  И Чечня, и Ю.Осетия, и Сирия ничего не "опровергали". Только сидение на броне позволяет бойцу быть готовым к отражению атаки из засады. Частично, потому что это практически лишает его защиты. И не позволяет БТР или БМП выйти из-под обстрела- пехота попросту слетит с брони при этом.

                  Сударь, Вы далеки от истины. Я во времена 1-й чеченской служил в СКВО.
                  1) "Сидение на броне" означало только то, что БТР никак не спасал личный состав при наезде на фугас. Все гибли скопом ввиду компрессионной травмы. Бумеранг в силу формы днища избавлен от этого недостатка.
                  2) Противник вначале открывает по колонне из гранатометов, потом добивает из стрелковки. Выстрел в борт Из РПГ-7 вибивает всех, кто внутри опять же в силу резкого перепада давления и, соответственно, компрессионной травмы. Все сгорают так, что легче захоронитиь всех как есть в получившемся общем алюминиевом гробу. Единственная позиция для боя, которая возможна возле БТР - это за ним, а не внутри, ибо сейчас даже стрелковка прошивает борт. Я неоднократно ездил с подарками для ребят из дивизии Дзержинского и они сами сказали, что АК - это максимум, что броня держит, и то не всегда. Снайпер уже вполне достает мехвода.. Если бойцы на броне, то кто-то успевает спрыгнуть и спрятаться за машиной, т.е. за двойной броней. Но через бойницы точно никто не стреляет. Я на учениях через бойницу не видел нифига. Угол обзора маленький, если сверху нависает скала, то легче из посадочного люка высунуться. Правда, для снайпера можешь стать первым. Никто фронтально не нападает. Подрыв фугасов, затем сверху гранатометы, потом подключаются пулеметы. Автоматами не дают высунуться оставшимся в живых и планомерно добивают. Никто напротив бойниц позицию для нападения не занимает.
                  1. Лопатов 1 марта 2017 23:59
                    Цитата: Berkut24
                    Сударь, Вы далеки от истины. Я во времена 1-й чеченской служил в СКВО.

                    Мы в Чечню через Чемульгу заходили. А всю службу провёл во Владикавказе, в одной дивизии.

                    Цитата: Berkut24
                    "Сидение на броне" означало только то, что БТР никак не спасал личный состав при наезде на фугас.

                    И часто Вы с такими "фугасами" сталкивались? Прям, картина маслом, злой чечен долбит асфальт ломом, чтобы незаметно установить противотанковую мину... В моё пребывание там был только один такой случай, в лужу бросили, а молодой необученный механ её не объехал.
                    А вот с обочины СВУ сапёры снимали регулярно. Но тем не менее, все катались на броне. Несмотря на повышенную опасность этого. Угадайте, почему?

                    Цитата: Berkut24
                    Если бойцы на броне, то кто-то успевает спрыгнуть и спрятаться за машиной, т.е. за двойной броней. Но через бойницы точно никто не стреляет.

                    Под Бамутом было, в 693 МСП. Танкисты лопухнулись, пролетели мимо поворота и приехали к боевикам. Быстро сориентировались, крутанулись, и "газ в пол" к своим. Вышли. Стрельба по движущейся цели, да ещё и на "пистолетном" расстоянии- та ещё задача.
                    Да вот беда в том, что у них на броне сапёры были. Конечно же с брони они послетали. Выжили двое, один через весь Бамут к 503 полку вышел, второй попал в плен и его на трупы обменяли. Такие дела...
                    Люди на броне не только сами подвергаются опасности, но и вынуждают остановить колонну при нападении на неё, вместо того, чтобы вывести её на повышенной скорости, как это должно быть.
                    1. Оператор 2 марта 2017 00:41
                      Единственная защита от мин - инженерная разведка.
                      Единственная защита от РПГ и ПТУР - КАЗ.
                      Единственная защита от стрелковки - тяжелый БТР/БМП.

                      Поэтому все БТР, БМП и БМД надо списать в утиль и перейти на "Бумеранги", "Курганцы" и "Барбарисы".
                      1. Berkut24 2 марта 2017 10:24
                        Кстати, донецкие ребята фактически отказались от легкой брони. На поле боя не жилец.
                        С десантниками сложнее. У них транспорт тяжелое не берет, плюс ограничение по габпритам, да и бой совершенно другого рода.
  4. Оператор 2 марта 2017 10:58
    Berkut24,
    Воздушно-десантные войска в форме парашютных воинских частей подлежат расформированию (за исключением разведывательно-диверсионных подразделений).

    В ВДВ должны остаться только десантно-штурмовые части, вооруженные транспортными и ударными вертолетами. Для передвижения по земле десантно-штурмовые части должны быть оснащены исключительно джипами и переносным ракетным вооружением.
    1. Berkut24 2 марта 2017 13:25
      Это Ваше предложение или уже готовая директива Генерального Штаба?
      1. Оператор 2 марта 2017 13:45
        Это мое предложение для Генштаба laughing
        1. Berkut24 2 марта 2017 15:37
          Тогда я вам за Генштаб и отвечу, ибо уже есть руководящие документы.
          По примеру некоторых наших "западных партнеров" совсем недавно были созданы "легкие бригады", в задачу которых входит упреждающее быстрое перемещение и развертывание на опасном направлении. А также использование в качестве высоко маневренных подразделений для захвата важных объектов и территорий, разрыв коммуникаций противника и т.д.
          Так вот нынешнее ВДВ в полном составе в эти подразделения и перелилось. А посему будут нужны и самолеты и их легкая аэромобильная техника. Изменения в ВДВ коснулись главным образом в части решения их оборонительных задач. Ребята получили свое мобильное ПВО и свои танковые пушки на легкой броне. Если бы их хотели слить, то не заказывали бы "Ракушки" и БМД-4М.
          1. Оператор 2 марта 2017 15:53
            Я не про глупость под названием "легкие бригады" (броня которых пробивается от ПМ и выше).

            Я за перевод частей ВДВ на штат аэромобильных сил с вертолетами в качестве средств доставки, эвакуации и огневой поддержки.

            Советский метод парашютного десантирования ВДВ в зоне ПВО противника с использованием транспортных самолетов типа Ил-76 надо забыть как страшный сон.

            Мое предложение заключается не в слитии ВДВ, а в перевооружении их современной техникой типа вертолетов, джипов и переносные ракеты (зенитные, противотанковые и противопехотные).

            Братские могилы десантников в лице Ил-76 и БМД должны остаться в прошлом.
            1. Berkut24 2 марта 2017 16:42
              А Вы представьте - враг нападает на Дальний Восток и первым делом разносит аэродромную сеть. Как будем войска доставлять, с учетом что железную дорогу там перерезать еще проще? На вертолетах? Мне кажется, что вы путаете войсковые соединения ВДВ со спецназом.
              И да - новая броня десантников покрепче будет, чем до этого.
              1. Оператор 2 марта 2017 20:54
                Насколько аэродромная сеть нужна вертолетам?

                Вообще-то в ВС РФ имеются мотострелковые войска, которые должны быть оснащены тяжелыми БМП, у которых броня ещё крепче, чем у БМД.
                1. Berkut24 2 марта 2017 21:49
                  Вы, наверное, не совсем представляете себе масштабы переброски. На ДВ войск мало. пару лет назад на учениях туда за 2 дня перекидывали 160 000 человек. Вертушками не перекинуть никакую технику. только пехоту. А вертушка из ЦФО с семью дозаправками лететь будет только к шапочному разбору. Так что вертушка - не выход, а лишь средство региональной доставки относительно небольшой группы сил специальных операций.
                  1. Оператор 2 марта 2017 23:26
                    Радиус полета Ми-171А2 со штатной загрузкой заявлен в 400 км - неплохой регион покрывается, однако.

                    И сколько из 160 000 человек было переброшено Военно-транспортной авиацией? Особенно если учесть, что вместе с этим количеством военнослужащих необходимо перебросить по воздуху 16 000 БМП, БМД, БТР, САУ, танков и автомобилей.

                    Даже без учета потребностей в перевозке самих военнослужащих для перевозки одной только техники потребуется порядка 5000 самолето-вылетов или 2500 самолетов Ил-76 в течение двух дней с 5000 сменных экипажей.

                    Так что железная дорога на плече ЦФО-ДФО и неделя для переброски войск это наше всё.

                    Совсем другое дело переброска на этом направлении аэромобильных частей ВДВ с помощью штатных Ми-171А2 - через сутки войска вводятся в бой с переносным ракетным оружием.

                    Причем десантирование с вертолетов ведется прямо на поле боя, а при перевозке техники по железной дороге надо доехать до этого поля боя, т.е. минус еще одни сутки.
                    1. Berkut24 3 марта 2017 13:15
                      В общем, я думаю, что Генштаб вас не поймёт. Я пока тоже. Можете считать всех нас полными идиотами.
Картина дня