Откуда берутся вода и кислород на МКС?

81

/Пинать меня не надо-это "Мир". Просто фотка хорошая/

Гимн 13 отдела.


Не космонавты мы, не летчики,
Не инженеры, не врачи.
А мы водо-водопроводчики:
Мы гоним воду из мочи!
И не факиры, братцы, вроде мы,
Но, не бахвалясь, говорим:
Круговорот воды в природе мы
В системе нашей повторим!
Наука наша очень точная.
Вы только дайте мысли ход.
Мы перегоним воды сточные
На запеканки и компот!
Проехав все дороги Млечные,
Не похудеешь вместе с тем
При полном самообеспеченьи
Наших космических систем.
Ведь даже торты превосходные,
Люля кебаб и калачи
В конечном счете — из исходного
Материала и мочи!
Не откажите ж, по возможности,
Когда мы просим по утрам
Наполнить колбу в общей сложности
Хотя бы каждый по сто грамм!
Должны по-дружески признаться мы,
Что с нами выгодно дружить:
Ведь без утили-тилизации
На белом свете не прожить!!!
(Автор — Варламов Валентин Филиппович — псевдоним В.Вологдин)



Откуда берутся вода и кислород на МКС?


Вода–основа жизни. На нашей планете уж точно. На какой-нибудь «Гамма-Центавра», возможно, всё по-другому. С наступлением эпохи освоения космоса значение воды для человека лишь возросло. От Н2О в космосе зависит очень многое: начиная от работы самой космической станции и заканчивая выработкой кислорода. Первые космические аппараты не имели замкнутой системы «водоснабжения». Вся вода и прочие «расходники» брались на борт изначально, еще с Земли.




«Предыдущие космические миссии – Меркурий, Джемини, Аполлон брали с собой все необходимые запасы воды и кислорода и сбрасывали жидкие и газообразные отходы в космос», — поясняет Роберт Багдижян (Robert Bagdigian) из Центра Маршалла.



Если сформулировать кратко: системы жизнеобеспечения космонавтов и астронавтов были «разомкнутыми» – они полагались на поддержку с родной планеты.




Про йод и КА «Апполон», роль туалетов и варианты (UdSSR or USA) утилизации отходов жизнедеятельности на ранних КА я расскажу в другой раз.


На фото: портативная система жизнеобеспечения экипажа «Аполлон-15», 1968 г.


Оставив рептилоида, я подплыл к шкафчику санитарных средств. Повернувшись спиной к счетчику, достал мягкий гофрированный шланг, расстегнул брюки.
– Потребность в удалении отходов?
Господи…
Отвечать я, конечно, не стал. Включил отсос, и попытался забыть про любопытный взгляд рептилоида, буравящий спину. Ненавижу эти мелкие бытовые проблемы.

/«Звёзды — холодные игрушки», С. Лукьяненко/

Вернусь к воде и О2.

Сегодня на МКС частично замкнутая система регенерации воды, и я попробую рассказать о подробности (на сколько сам в этом разобрался).



В соответствии с ГОСТ 28040-89 (даже не знаю, действует ли он ещё)" Система жизнеобеспечения космонавта в пилотируемом космическом аппарате "СЖО космонавта - это «Совокупность функционально взаимосвязанных средств и мероприятий, предназначенных для создания в обитаемом отсеке пилотируемого космического аппарата условий, обеспечивающих поддержание энергомассообмена организма космонавта с окружающей средой на уровне, необходимом для сохранения его здоровья и работоспособности». В состав СЖО космонавта входят следующие системы:
*СОГС — система обеспечения газового состава,
*СВО — система водообеспечения,
*ССГО — система санитарно-гигиенического обеспечения,
*СОП — система обеспечения питанием,
*СОТР — система обеспечения теплового режима.


Нам есть, чем гордиться.
«Русские опередили нас в этой области, ещё космические аппараты «Салют» и «Мир» были способны конденсировать влагу из воздуха и использовали электролиз – пропускание электрического тока через воду – для производства кислорода».

Робин Карраскилло (Robyn Carrasquillo), технический руководитель проекта ECLSS.

Как всё начиналось (у нас).



1.СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧНЫХ КАБИНАХ СТРАТОСТАТОВ, РАКЕТ И ПЕРВЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СПУТНИКОВ ЗЕМЛИ

Первому посещению человеком пространства за линией Кармана в космическом корабле предшествовали запуски стратостатов, ракет и искусственных спутников Земли, в которых имелись системы жизнеобеспечения для людей и животных (большей частью для собак).



В стратостатах «СССР-1» (1933 г.) и «Осоавиахим-1» (1934 г.) системы жизнеобеспечения включали запасы криогенного и газообразного кислорода; последний находился в баллонах под давлением 150 атм. Диоксид углерода удалялся с помощью ХПИ — химического поглотителя известкового в соответствии с реакцией:
Са (ОН)2 + СО2 = Са (СО3) + Н2О
В состав ХПИ входило 95 % Са (ОН)2 и 5 % асбеста.



В ракетах, с помощью которых производилось зондирование ближнего космоса, находилась герметичная кабина с животными, имеющая в своем составе три баллона для смеси воздуха и кислорода. Диоксид углерода, выделяемый животными, удалялся с помощью ХПИ.

Капсула «звездных собак» Белки и Стрелки, в которой они вернулись на Землю:



На борту первых искусственных спутников Земли в состав систем жизнеобеспечения для собак входили некоторые элементы будущих СЖО для космонавтов: устройство для приема пищи, ассенизационное устройство; очистка атмосферы и обеспечение кислородом осуществлялось с помощью надперекисных соединений, которые при поглощении диоксида углерода и паров воды выделяли кислород в соответствии с реакциями:
4КО2 + 2 Н2О = 3О2 + 4 КОН
2КОН + СО2 = К2 СО3 + Н2О
К2 СО3 + Н2О + СО2 = 2 КНСО3


2. СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ СПУТНИКОВ ЗЕМЛИ ТИПА «БИОН» И «ФОТОН»

Биологические спутники Земли-автоматические космические аппараты «БИОН» и «ФОТОН» предназначены для исследований влияния факторов космического полета (невесомость, радиация и др.) на организм животных.

Примечательно, что Россия - по сути - единственная страна в мире, имеющая автоматические космические аппараты для исследований на биологических объектах. Другие страны вынуждены посылать животных в Космос на наших аппаратах.



В разные годы научными руководителями программы «БИОН» были О.Г. Газенко и Е.А. Ильин. В настоящее время научным руководителем программы «БИОН» является О.И. Орлов, заместителями — Е.А. Ильин и Е.Н. Ярманова.

Биологический спутник «БИОН» снабжен системами водообеспечения и кормления животных, системой термовлагорегулирования, системой «день-ночь», системой обеспечения газового состава и др.



Система обеспечения газового состава автоматических космических аппаратов «БИОН» и «ФОТОН» предназначена для обеспечения животных кислородом, удаления диоксида углерода и газообразных микропримесей в спускаемом аппарате.

Состав:
— патронов с кислородосодержащим веществом и поглотителем вредных микропримесей;
— патрона с поглотителем диоксида углерода и вредных микропримесей;
— электровентиляторов;
— датчиков для индикации работоспособности вентиляторов и герметичности газовых трактов;
— газоанализатора;
— блока управления и контроля.


Система обеспечивает комфортные условия в газовой среде спускаемого аппарата (замкнутый герметичный объем, содержащий 4,0-4,5 м3 воздуха) и представляет собой три регенеративных патрона и поглотительный патрон с электровентилятором на каждый патрон, обеспечивающих регенерацию воздуха по СО2, О2, СО и прочим вредным примесям. Включение и выключение микрокомпрессоров позволяет обеспечить заданный состав атмосферы объекта.

Принцип работы: воздух объекта вентилятором прокачивается через регенеративный патрон, где очищается от СО2 и вредных примесей и обогащается кислородом.

Избыток диоксида углерода убирается путем периодического включения поглотительного патрона. Поглотительный патрон также обеспечивает очистку от вредных примесей. Система работает с блоком управления и контроля и газоанализатором по кислороду и диоксиду углерода. При падении парциального давления кислорода до 20,0 кПа включается первый регенеративный патрон.

Если парциальное давление кислорода больше или равно 20,8 кПа, регенеративный патрон отключается и включается вновь при парциальном давлении кислорода 20,5 кПа. Включение второго и последующих патронов происходит при парциальном давлении кислорода 20,0 кПа (при условии падения концентрации), причем ранее включенные патроны продолжают работать.
Поглотительный патрон включается периодически при парциальном давлении диоксида углерода 1,0 кПа, выключается при парциальном давлении диоксида углерода 0,8 кПа, вне зависимости от работы регенеративного патрона.

3. СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЗАПАСОВ ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ТИПА «ВОСТОК», «ВОСХОД», «СОЮЗ», «МЕРКУРИЙ», «ДЖЕМИНИ», «АПОЛЛОН», «ШАТТЛ», ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ «СКАЙЛЭБ»

Системы жизнеобеспечения советских космических кораблей типа «Восток», «Восход», «Союз», а также американских «Меркурий», «Джемини», «Аполлон» и транспортного корабля многоразового использования «Шаттл» были основаны полностью на запасах расходуемых материалов/u]: кислорода, воды, пищи, средств удаления СО2 и вредных микропримесей.

4. РЕГЕНЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ ОРБИТАЛЬНЫХ КОСМИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ «САЛЮТ», «МИР», «МКС»

Функционирование систем жизнеобеспечения, базирующихся на основе запасов расходуемых веществ, взятых с Земли, имеют существенный недостаток: их масса и габариты возрастают прямо пропорционально длительности космической экспедиции и количеству членов экипажей. По достижении определенной продолжительности полета СЖО на основе запасов могут быть препятствием для реализации экспедиции.

В таблице приведены массовые характеристики СЖО, основанных на запасах расходуемых веществ применительно к экспедиции длительностью 50, 100 и 500 суток для экипажа, состоящего из 6 человек:



Основываясь на нормах потребления основных компонентов СЖО, полученных в результате многолетней практики длительных орбитальных полетов на станциях типа «САЛЮТ», «МИР» и «МКС» (кислород — 0,96 кг/чел.сут., питьевая вода — 2,5 кг/чел.сут., пища — 1,75 кг/чел.сут. и т.д.), легко подсчитать, что необходимая масса запасов для экипажа, состоящего из 6 — и человек в условиях 500-суточного полета без учета массы тары и систем хранения составило бы величину более 58 тонн (см.табл.). В случае использования систем жизнеобеспечения, основанных на запасах расходных материалов, понадобилось бы создание систем хранения продуктов жизнедеятельности космонавтов: фекалий, мочи, конденсата атмосферной влаги, использованных санитарно-гигиенических и кухонных вод и т.д.

Что по факту трудно реализуемо или вообще неосуществимо (полёт к Марсу, например).

В 1967-1968 годах в Институте медико-биологических проблем МЗ СССР был проведен уникальный годовой медико-технический эксперимент с участием трех испытателей: Г.А. Мановцева, А.Н. Божко и Б.Н. Улыбышева. В гермокамерном эксперименте, длившемся 365 суток, проходила медико-биологическая и техническая оценка нового комплекса регенерационных систем жизнеобеспечения.




В состав СЖО наземного лабораторного комплекса входили:
*система удаления диоксида углерода, система очистки атмосферы от вредных микропримесей,
*система генерирования кислорода, система регенерации воды из влагосодержащих продуктов жизнедеятельности испытателей, санитарно-гигиеническое оборудование, оранжерея,
*система контрольно-измерительной аппаратуры.


Экспериментальные регенерационные системы жизнеобеспечения на основе физико-химических процессов, испытанные в годовом медико-техническом эксперименте, явились прототипом штатных СЖО для экипажей орбитальных станций «Салют», «МИР» и «МКС».

Впервые в мировой практике пилотируемых полётов на космической станции «Салют-4» функционировала регенерационная система «СРВ-К»-система получения питьевой воды из конденсата атмосферой влаги. Экипаж в составе А.А. Губарева и Г.М. Гречко использовал воду, регенерированную в системе «СРВ-К», для питья и приготовления пищи и напитков. Система работала в течение всего пилотируемого полёта станции. Аналогичные системы типа «СРВ-К» работали на станциях «Салют-6», «Салют-7», «МИР».



[u]Отступление:

20 февраля 1986 года вышла на орбиту советская орбитальная станция «Мир».



23 марта 2001 года она была затоплена в Тихом океане.

Нашу станцию «Мир» затопили, когда ей исполнилось 15 лет. Сейчас двум российским модулям, которые входят в состав МКС, уже тоже по 17. Но МКС никто пока топить не собирается…

Эффективность использования регенерационных систем подтверждена опытом многолетней эксплуатации, например, орбитальной станции «МИР», на борту которого успешно функционировали такие подсистемы СЖО, как:
«СРВ-К» — система регенерации воды из конденсата атмосферной влаги,
«СРВ-У» — система регенерации воды из мочи (урины),
«СПК-У» — система приема и консервации мочи (урины),
«Электрон» — система генерирования кислорода на основе процесса электролиза воды,
«Воздух» — система удаления диоксида углерода,
«БМП» — блок удаления вредных микропримесей и др.




Аналогичные регенерационные системы (за исключением «СРВ-У») успешно функционируют в настоящее время на борту Международной космической станции (МКС).



Куда расходуется вода на МКС (лучшего качества схемы всё равно нет, мои извинения):



В состав системы обеспечения жизнедеятельности (СОЖ) МКС входит подсистема обеспечения газового состава (СОГС). Состав: средства контроля и регулирования атмосферного давления, средства выравнивания давления, аппаратуру разгерметизации и наддува ПхО, газоаналитическую аппаратуру, систему удаления вредных примесей БМП, систему удаления углекислого газа из атмосферы «Воздух», средства очистки атмосферы. Составной частью СОГС являются средства кислородообеспечения, включающие твердотопливные источники кислорода (ТИК) и систему получения кислорода из воды «Электрон-ВМ». При стартовом запуске на борту СМ имелось всего лишь 120 кг воздуха и два твердотопливных генератора кислорода ТГК.

Кому интересно→ Прямая онлайн трансляция с веб-камеры на МКС.

Для доставки 30 000 литров воды на борт орбитальной станции «МИР» и «МКС» потребовалось бы организовать дополнительно 12 запусков транспортного корабля «Прогресс», величина полезной нагрузки которого составляет 2,5 тонны. Если принять во внимание тот факт, что «Прогрессы» оборудованы баками для питьевой воды типа «Родник» емкостью 420 л, то количество дополнительных запусков транспортного корабля «Прогресс» должно было бы увеличиться в несколько раз.



Расчёт для "Марсианина":



На МКС цеолитовые поглотители системы «Воздух» захватывают углекислый газ (CO2) и высвобождают его в забортное пространство. Теряемый в составе CO2 кислород восполняется за счет электролиза воды (разложения ее на водород и кислород). Этим на МКС занимается система «Электрон», расходующая 1 кг воды на человека в сутки. Водород сейчас стравливают за борт, но в перспективе он поможет превращать CO2 в ценную воду и выбрасываемый метан (CH4). И конечно, на всякий случай на борту есть кислородные шашки и баллоны.
[
center][/center]
На фото: кислородный генератор и тренажер для бега на МКС, которые вышли из строя в 2011.



На фото: астронавты налаживают систему дегазации жидкостей для биологических экспериментов в условиях микрогравитации в лаборатории «Дестини».


Санузел на космической станции выглядит так:



В служебном модуле МКС введены и функционируют системы очистки «Воздух» и БМП, усовершенствованные системы регенерации воды из конденсата СРВ-К2М и генерации кислорода «Электрон-ВМ», а также система приема и консервации урины СПК-УМ. Производительность усовершенствованных систем увеличена более чем в 2 раза (обеспечивает жизнедеятельность экипажа до 6 человек), а энерго- и массозатраты снижены. За пятилетний период (данные на 2006 г.) их эксплуатации регенерировано 6,8 тонны воды 2,8 тонны кислорода, что позволило уменьшить массу доставляемых на станцию грузов более, чем на 11 тонн. Задержка с включением в состав комплекса СЖО системы регенерации воды из урины СРВ-УМ не позволила осуществить регенерацию 7 тонн воды и уменьшить массу доставки.

«Второй фронт» — американцы



Техническая вода из американского аппарата ECLSS поставляется в российскую систему и американскую OGS (Oxygen Generation System), где затем «перерабатывается» в кислород.



Процесс восстановления воды из мочи – сложная техническая задача: «Моча гораздо «грязнее» водяных испарений, — объясняет Карраскилло, — Она способна разъедать металлические детали и засорять трубы». Система ECLSS (видео) использует для очищения мочи процесс, называемый парокомпрессионная дистилляция: моча кипятится до тех пор, пока вода из неё не превратится в пар. Пар – естественно очищенная вода в парообразном состоянии (за исключением следов аммиака и других газов) – поднимается в дистилляционную камеру, оставляя концентрированную коричневую жижу нечистот и солей, которую Карраскилло милосердно называет «рассолом» (который затем выбрасывается в открытый космос). Затем пар охлаждается, и вода конденсируется. Полученный дистиллят смешивается со сконденсированной из воздуха влагой и фильтруется до состояния, пригодного для питья. Система ECLSS способна восстановить 100% влаги из воздуха и 85% воды из мочи, что соответствует суммарной эффективности около 93%.

Описанное выше, однако, относится к работе системы в земных условиях. В космосе появляется дополнительная сложность – пар не поднимается вверх: он не способен подняться в дистилляционную камеру. Поэтому в модели ECLSS для МКС «…мы вращаем дистилляционную систему для создания искусственной гравитации, чтобы разделить пары и рассол», — поясняет Карраскилло.

]Перспективы:

Известны попытки получить синтетические углеводы из продуктов жизнедеятельности космонавтов для условий космических экспедиций по схеме:



По этой схеме продукты жизнедеятельности сжигаются с образованием диоксида углерода, из которого в результате гидрирования образуется метан (реакция Сабатье). Метан может быть трансформирован в формальдегид, из которого в результате реакции поликонденсации (реакция Бутлерова) образуются углеводы-моносахариды.

Однако полученные углеводы-моносахариды представляли собой смесь рацематов — тетроз, пентоз, гексоз, гептоз, не обладающих оптической активностью.

Прим. Я даже пужаюсь подумать о возможности покопаться в «вики-знаниях», чтобы вникнуть в смысл этих терминов.

Современные СЖО после их соответствующей модернизации могут быть положены в основу создания СЖО, необходимых для освоения дальнего космоса. Комплекс СЖО позволит обеспечить практически полное воспроизводство воды и кислорода на станции и может являться основой комплексов СЖО для намечаемых полетов к Марсу и организации базы на Луне.






Большое внимание уделяется созданию систем, обеспечивающих наиболее полный круговорот веществ. С этой целью, вероятнее всего, будут использовать процесс гидрирования диоксида углерода по реакции Сабатье или Боша-Будуара, которые позволят реализовать круговорот по кислороду и воде:
СО2 + 4Н2 = СН4 + 2Н2О
СО2 + 2Н2 = С + 2Н2О

В случае экзобиологического запрета выброса СН4 в вакуум космического пространства метан может быть трансформирован в формальдегид и нелетучие углеводы-моносахариды по следующим реакциям:
СН4 + О2 = СН2О + Н2О
поликонденсация
nСН2О — ? (СН2О)n
Са (ОН)2


Хочется отметить, что источниками загрязнения среды обитания на орбитальных станциях и при длительных межпланетных перелётах являются:
— конструкционные материалы интерьера (полимерные синтетические материалы, лаки, краски);
— человек (при перспирации, транспирации, с кишечными газами, при санитарно-гигиенических мероприятиях, медицинских обследованиях и др.);
— работающая электронная аппаратура;
— звенья систем жизнеобеспечения (ассенизационное устройство-АСУ, кухня, сауна, душ);
и многое другое.


Очевидно, что потребуется создание автоматической системы оперативного контроля и управления качеством среды обитания. Некая АСОКУКСО?
Ой не зря в Бауманке специальность по СЖО КА (Э4.*) называлась студентами:

ЖОПА


Что расшифровывалось, как:
ЖизнеОбеспечение Пилотируемых Аппаратов
Полная, так сказать, если пытаться вникать.



Окончание: может я не всё учел и где-то перепутал факты, цифры. Тогда дополняйте, поправляйте и критикуйте.

На это «словоблудие» меня подтолкнула интересная публикация: "Овощи для астронавтов: как растят свежую зелень в лабораториях НАСА", которую приволокло для обсуждения моё младшее чадо.

Мой отпрыск сегодня в школе начал сколачивание «исследовательской группы-банды» для выращивания пекинского салата в старой микроволновке. Вероятно, решили себя обеспечить зеленью при путешествии на Марс. Старую микроволновку придётся покупать на AVITO, т.к. мои пока все функционируют. Не ломать ведь специально?


Прим. на фото, ни в коей мере не мой ребёнок и не будущая жертва эксперимента- это не моя микроволновка.


Как я и обещал marks@marks, если что-то выйдет - фотки и результат скину на ГИК. Выращенный салат могу послать почтой РФ желающим, за отдельную плату, конечно.

Первоисточники:
АКТОВАЯ РЕЧЬ доктора технических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ Ю.Е. СИНЯКА (РАН) «СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБИТАЕМЫХ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (Прошлое, настоящее и будущее)» /Москва Октябрь 2008.Основная часть текста.
«Живая наука» (http://livescience.ru)-Регенерация воды на МКС.
АО «НИИхиммаш» (www.niichimmash.ru). Публикации сотрудников АО «НИИхиммаш».
Интернет-магазин «Еда космонавтов»

Использованы фото, видео и документы:
www.geektimes.ru/post/235877 (Филипп Терехов@lozga)
www.gctc.ru
www.bezformata.ru
www.vesvks.ru
www.epizodsspace.no-ip.org
www.techcult.ru
www.membrana.ru
www.yaplakal.com
www.авиару.рф
www.fotostrana.ru
www.wikipedia.org
www.fishki.net
www.spb.kp.ru
www.nasa.gov
www.heroicrelics.org
www.marshallcenter.org
www.prostislav1.livejournal.com/70287.html
www.liveinternet.ru/users/carminaboo/post124427371
www.files.polkrf.ru
Большая советская энциклопедия (www.bse.uaio.ru)
www.vokrugsveta.ru
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    4 марта 2017 06:10
    Спасибо за статью.
    Да уж, космос опасная штука.
    Не пойму что они там (космонавты) делают, чем занимаются. Говорят что какие-то исследования, но не понятно чем именно и для чего. Такое чувство что едят из тюбиков и снимают видео. В общем летают без перерыва на МКС непонятно зачем.
    1. +5
      4 марта 2017 12:12
      Не пойму что они там (космонавты) делают, чем занимаются. Говорят что какие-то исследования, но не понятно чем именно и для чего.


      Что, и ни одного вопроса не возникло ? Ну, например, как растение определит где верх, куда расти, как будут делиться клетки , если нет гравитации ? С капиллярным движением жидкостей понятно- была бы энергия для испарения с поверхности листьев. А вот какое чудо вырастет ? А если не чудо, то почему ? Или скажем, зародыш млекопитающего? Что изменится в делении клеток, в программе живого организма, если нет силы тяжести ? Да много чего спросить и понять у природы можно....Смеюсь, конечно, но может будем летать на орбиту новые зубы и волосы отращивать (ну, или хвост, кому что нравится) lol
      Статья отличная, автору спасибо.
      1. 0
        4 марта 2017 22:57
        Да понятно. Но зачем?
    2. +6
      4 марта 2017 14:29
      Цитата: Рабинович
      В общем летают без перерыва на МКС непонятно зачем.

      Хотя бы для--->
      Андрей Симбирцев
      Заместитель директора Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России по научной работе:
      "Наш препарат имеет рабочее название “Белок теплового шока” — по основному действующему веществу. Это молекула, которая синтезируется любыми клетками организма человека в ответ на различные стрессорные воздействия"

      Принципиально новое средство против злокачественных опухолей было получено с помощью биотехнологий и космического эксперимента, который был проведен в 2015 году на МКС.
      «Дело в том, что для рентгеноструктурного анализа действия белка необходимо сформировать из него сверхчистый кристалл. Однако в условиях земного притяжения получить его невозможно — белковые кристаллы растут неравномерно. Родилась идея вырастить кристаллы в космосе»
      , — пояснил Симбирцев.
      + если мы собираемся заскочить на Луну,Марс- надо тренироваться в предбаннике.
      1. +1
        4 марта 2017 22:59
        Да вот не знаю, уже 50 лет в космосе почти, так никуда и не летали(
    3. 0
      4 марта 2017 16:47
      Цитата: Рабинович
      В общем летают без перерыва на МКС непонятно зачем.

      Про лекарство от рака тоже не слышали?
      1. +2
        4 марта 2017 22:58
        Где лекарство?
        1. 0
          31 марта 2017 13:01
          Тут:
          rg.ru/2017/03/05/rossijskoe-lekarstvo-ot-raka-soz
          dali-s-pomoshchiu-kosmicheskih-tehnologij.html
          www.vesti.ru/doc.html?id=2838593
  2. +9
    4 марта 2017 06:59
    Статья очень интересная...., но мне, вот тоже, интересна истинная причина по которой затопили нашу станцию «Мир». Что же там произошло, на самом деле?
    1. +4
      4 марта 2017 07:48
      Цитата: Monster_Fat
      Что же там произошло, на самом деле?

      Да денег на неё не хватало, что тут непонятного то может быть... Хотя, по слухам, Иран её хотел то ли купить, то ли арендовать. Ну, тут уж, конечно, дурь наша могла сыграть роль.
      1. +3
        4 марта 2017 08:03
        Нет, дело не в деньгах, Там что-то такое произошло, что срочно отoзвали экипаж, а потом побыстрому утопили...
        1. +2
          4 марта 2017 08:49
          Проходила информацию про плесень,расплодившуюся в таком количестве что это стало угрозой жизни для экипажа. Причем эта плесень была даже на наружной поверхности.
          1. +5
            4 марта 2017 14:29
            Цитата: Izotovp
            Причем эта плесень была даже на наружной поверхности.

            Это вряд ли
      2. avt
        +9
        4 марта 2017 09:10
        Цитата: Avis
        Хотя, по слухам, Иран её хотел то ли купить, то ли арендовать.

        wassat bully Максимум прогоны Китай делал.
        Цитата: Monster_Fat
        Там что-то такое произошло, что срочно отoзвали экипаж, а потом побыстрому утопили...

        Цитата: Izotovp
        Проходила информацию про плесень

        wassat Взяла и прям пошла.хором в СМИ bully Сняли с орбиты реально по двум причинам Во первых она вообще то выработала все сроки заложенные разработчиками и продление тоже. Во вторых специфика основных работ на станциях ещё СССР была вовсе не разведение дрозофил и комнатных растений , да и медико-биологические эксперименты подчинялись основнойму виду деятельности. А он наших заклятых друзей раздражал с самого начала. Ну и последнее , но не маловажное - очень хотелось комуто быстро и громко снять с орбиты Советскую , перешедшею в российскую станцию , да так , что не пожалели денег и не дали снять аппаратуру. Деньги видать хорошие были ....Ну судя по тому как даже через телеэкран светился от счастья тогдашний главный в Роскосмосе, а ныне вроде советник научный , технический и руководитель всего совета Коптев.Ну а потом -МКС , который собственно станцией нового поколения не назовёшь, но ту первую и основную задачу , которая закладывалась ещё в советских станциях она уже не выполняет.
        1. 0
          4 марта 2017 09:19
          Не спорю что и это имело место быть, так как были и возможности модернизации и продления эксплуатации с расширением функционала за счет той же причальной фермы для Бурана и проект Мир-2 был готов,но проблема с этой плесенью уже имеется и на МКС.
          1. avt
            0
            4 марта 2017 09:28
            Цитата: Izotovp
            так как были и возможности модернизации и продления эксплуатации с расширением функционала за счет той же причальной фермы для Бурана

            wassat laughing laughing laughing Вы хоть раз на площадке лично были ???Доводилось хотя бы со 113-й на стол смотреть из гостинницы?Какая
            Цитата: Izotovp
            фермы для Бурана

            и где
            Цитата: Izotovp
            проект Мир-2

            ????Ну хотя бы причинно-следственную связь установите , опять же полюбопытствуйте чем выводили МКС , потом про ,,весёлую ферму " точно расхочется рассуждать. laughing
            1. 0
              4 марта 2017 09:35
              Ушел с 3-курса,но что-то и сам еще помню и что-то однокурсники рассказывали. Помню я что происходило. Поэтому и ушел.
              А причальная ферма "Софора" была на Мире смонтирована.
              1. avt
                +2
                4 марта 2017 10:03
                Цитата: Izotovp
                Ушел с 3-курса,

                Ну так тогда вполне себе должны разобраться в том что
                Цитата: Izotovp
                проект Мир-2

                по факту МКС, но кастрированный по прикладным задачам в интересах отдельных ведомств России.
                1. +1
                  4 марта 2017 11:42
                  Так то да,только, насколько я помню,у нас было в заделе больше технологических и производственных модулей на основе опыта эксплуатации того же Кристалла. На МКС американцы до этого не доросли,а нам развивать прикладуху никто не даст,да наши особо и не хотят.
                  1. avt
                    +3
                    4 марта 2017 16:25
                    Цитата: Izotovp
                    Так то да,только, насколько я помню,у нас было в заделе больше технологических и производственных модулей на основе опыта эксплуатации того же Кристалла.

                    bully Много чего было такого по итогам эксплуатации даже не Мира , а Салютов, принципиального в построении новой станции, чего кое кому
                    Цитата: Izotovp
                    американцы до этого не доросли

                    и сейчас знать не положено.Пусть катаются на старом педальном коне МКС, а доставлять на коня педального их будем старенькими семёрками. ....с ,,Восточного" bully А они пусть щёки дуют от поделок кружка ,,умелые руки" им . Маска
    2. +1
      4 марта 2017 09:44
      интересна истинная причина по которой затопили нашу станцию «Мир».

      Вероятнее всего нужна была российская помощь в строительстве "международной космической станции". Если бы оставался "Мир", то участие России в "международном проекте" ставилось под сомнение.
  3. TIT
    +8
    4 марта 2017 07:19
    авот не хватает всёже на сайте тех разделов
  4. +5
    4 марта 2017 07:43
    Антон hi вам как всегда спасибо за статью hi хотя в 90е годы кое что из этого я уже знал от тех людей кто ,так сказать к данной теме были так или иначе причастны.!Но,все равно вам спасибо! !! drinks
  5. +10
    4 марта 2017 08:49
    Ещё не дочитав до конца, я уже знал кто автор. good Жаль, что публикаций подобной этой на ВО стало мало.
    1. +7
      4 марта 2017 14:33
      Цитата: Bongo
      Ещё не дочитав до конца, я уже знал кто автор.

      По количеству грамматических ошибок и косяков?
      good
      Цитата: Bongo
      Жаль, что публикаций подобной этой на ВО стало мало.

      Сага о ракетных топливах

      наверное выйдет.
      2 дня товарищ Смирнов занимался со мной строевой подготовкой.
      трава покрашена в зелёный, плац вымыт с шампунем, рядовой состав (я) команду "принять упор лёжа" начинает выполнять до озвучивания оной команды командиром.
      1. +6
        4 марта 2017 14:58
        Цитата: opus
        По количеству грамматических ошибок и косяков?

        Твое незнание правил русского языка ( у меня тоже хромает) с лихвой компенсируется глубокими знаниями в других областях. По всей видимости, природа не терпит пустоты. lol
        Цитата: opus
        Сага о ракетных топливах

        наверное выйдет.
        2 дня товарищ Смирнов занимался со мной строевой подготовкой.
        трава покрашена в зелёный, плац вымыт с шампунем, рядовой состав (я) команду "принять упор лёжа" начинает выполнять до озвучивания оной команды командиром.

        Ничего, иногда полезно... wink
      2. +2
        4 марта 2017 16:41
        Цитата: opus
        По количеству грамматических ошибок и косяков?

        Зато у Вас неповторимый стиль подачи материала. good
        Цитата: Bongo
        Ещё не дочитав до конца, я уже знал кто автор.

        Аналогично. smile
        Продолжайте в том же духе и спасибо за статью.
    2. avt
      +2
      4 марта 2017 16:27
      Цитата: Bongo
      Жаль, что публикаций подобной этой на ВО стало мало.

      Да . Даже как то юность вспомнил, когда на первую работу попал.
  6. +5
    4 марта 2017 11:19
    Поскольку автор не возражает против дополнений, попытался сформулировать выводы из столь обширного материала, для придания статье, скажем так, законченности.
    1. Важнейшим условием успешного пилотируемого полета является создание системы жизнеобеспечения и медико-биологического обеспечения, отвечающей условиям полета.
    2. Межпланетная экспедиция потребует создания автономной системы жизнеобеспечения, бортового медицинского центра и самостоятельной системы обеспечения радиационной безопасности.
    3. В случае большой длительности экспедиции, продолжительное воздействие невесомости и опасных для здоровья уровней радиации, сложные психологические проблемы, встреча с рядом новых факторов при межпланетных перелетах и во время пребывания на Марсе (гипомагнитная среда, гипогравитация, метеоритная опасность и др.) предъявляют жесткие требования к медико-биологическому обеспечению экспедиции.
    4. Для межпланетной экспедиции должна быть создана специальная система отбора и подготовки космонавтов на основе новейших достижений биологии, медицины и информационных технологий.
    5. Основные задачи по обеспечению здоровья экипажа межпланетной экспедиции должны решаться с помощью медицинского центра, предназначенного для оценки состояния здоровья и работоспособности космонавтов, проведения профилактических мероприятий, а в случае возникновения заболеваний - для диагностики, лечения и реабилитации.
    6. Особое внимание при разработке медико-биологического обеспечения экспедиции должно быть уделено созданию профилактических средств, способных предотвратить неблагоприятные эффекты экстремальных факторов типа негравитационных средств профилактики нового поколения или бортовой центрифуги.
    7. Важная роль в медицинском обеспечении экспедиции будет принадлежать коммуникационным технологиям, которые наряду с выполнением своих задач, будут связующим звеном между МЭК и наземной службой медицинского обеспечения.
    8. В длительном космическом полете возрастет роль психологических факторов. Особое значение приобретают такие факторы, как психологический отбор, психиатрическая экспертиза, устойчивость к стрессам, умение поддерживать длительное время навыки операторской работы, регулирование взаимоотношений в экипаже с учетом его интернационального состава и др..
    9. Системы жизнеобеспечения межпланетной космической экспедиции должны отличаться высокой надежностью, экономичностью и большей замкнутостью по сравнению с существующими системами для орбитальных полетов и включать новые компоненты (мониторинг среды, систему переработки отходов и др.).
    10. Важным новым компонентом СОЖ в длительной межпланетной экспедиции будет оранжерея, способная обеспечить более сбалансированное питание космонавтов в условиях длительного автономного полета.
    11. Значительное внимание должно быть уделено обеспечению микробиологической безопасности участников экспедиции, а также технических и технологических систем пилотируемого межпланетного корабля.
    12. Обязательным требованием при проведении межпланетной экспедиции является осуществление требований планетарного карантина в соответствии с рекомендациями КОСПАР для предотвращения контаминации поверхности Марса или другой планеты земными микроорганизмами и переноса возможных марсианских живых объектов на Землю.
    13. Радиационная обстановка при проведении межпланетной экспедиции является более сложной, менее изученной и более рискованной, чем в орбитальных полетах, около Земли.
    14. Для межпланетной экспедиции потребуется создание системы автоматизированной оценки радиационной обстановки ее прогноза, мониторинг индивидуальных доз, разработка радиационного убежища и других средств радиационной защиты профилактики.
    15. В основу медико-биологического обеспечения марсианской экспедиции могут быть положены проверенные в длительных космических полетах станции «Мир» и МКС системы при условии их усовершенствования, создания новых компонентов и испытания в наземных модельных экспериментах и в космических полетах.
    1. +3
      4 марта 2017 12:08
      4. Для межпланетной экспедиции должна быть создана специальная система отбора и подготовки космонавтов на основе новейших достижений биологии, медицины и информационных технологий.
      8. В длительном космическом полете возрастет роль психологических факторов. Особое значение приобретают такие факторы, как психологический отбор, психиатрическая экспертиза, устойчивость к стрессам, умение поддерживать длительное время навыки операторской работы, регулирование взаимоотношений в экипаже с учетом его интернационального состава и др..

      У нас не идет война с космосом. Поэтому нужно не на героев-суперменов рассчитывать, уникумов, которых отбирают их тысяч (нормальный человек и не согласится), которые потом будут влачить жалкую жизнь в железной бочке и рисковать здоровьем, а сделать быстрые корабли, которые быстро оборачиваются туда-обратно и обеспечивают достойные условия пребывания, на которых могли бы летать обычные люди из плоти и крови - обычные специалисты и обычные ученые - как просто в командировку на несколько месцев.
      1. +5
        4 марта 2017 12:18
        Оптимальным решением было бы создание межпланетного корабля на базе дивана. Это позволило бы осуществить массовую колонизацию дальнего космоса обычными диванными специалистами.
        1. 0
          4 марта 2017 13:24
          Ну, всё ясно - "специалист" пришёл! Чтобы "сформулировать выводы". laughing
        2. +1
          4 марта 2017 16:56
          Цитата: Curious
          Оптимальным решением было бы создание межпланетного корабля на базе дивана. Это позволило бы осуществить массовую колонизацию дальнего космоса обычными диванными специалистами.

          Спец пришел и сказал что космонавты не отдыхают laughing Не сметь засорять Марс диванами!!!!
    2. +6
      4 марта 2017 14:35
      Цитата: Curious
      Поскольку автор не возражает против дополнений,

      я только "за".
      1...N
      надо понимать всё то не влезет в статью.
      И так на ленту Мёбиуса сей опус стал похож.
      Я просто поведал об интересном (нам ещё с дитём надо оранжерею делать)
    3. +1
      4 марта 2017 16:55
      Цитата: Curious
      12. Обязательным требованием при проведении межпланетной экспедиции является осуществление требований планетарного карантина в соответствии с рекомендациями КОСПАР для предотвращения контаминации поверхности Марса или другой планеты земными микроорганизмами и переноса возможных марсианских живых объектов на Землю.

      Вот это номер! А ниче что на Землю (и любую другую планету) инопланетные микроорганизмы просто падают из космоса? Никакой контаминации не происходит?
      1. +1
        4 марта 2017 17:03
        Комитет по космическим исследованиям (также КОСПАР от англ. COSPAR — Committee on Space Research) — комитет при Международном совете по науке. Был образован в 1958 году для того, чтобы помочь учёным разных стран обмениваться информацией, полученной с помощью космических спутников и автоматических межпланетных станций (АМС). Штаб-квартира находится в Париже.
        Все вопросы туда
        1. 0
          4 марта 2017 17:12
          Цитата: Curious
          Все вопросы туда

          Причем тут комитет? Это вы обозначили данную проблему под номером двенадцать, как необходимую к решению для межпланетного перелета. Значит вы согласны с комитетом и можете отстоять его мнение.
          1. +1
            4 марта 2017 19:27
            https://postnauka.ru/video/10786 Там все доступно.
            1. 0
              4 марта 2017 22:28
              Цитата: Curious
              https://postnauka.ru/video/10786

              Да вы прикалываетесь?
              youtube.com
              там все опровергнто
              1. 0
                4 марта 2017 23:53
                Поздравляю! Вы прошли тест.
      2. +2
        4 марта 2017 18:47
        Цитата: KaPToC
        А ниче что на Землю (и любую другую планету) инопланетные микроорганизмы просто падают из космоса? Никакой контаминации не происходит?


        Ну справедливости ради трудно предположить, что органика (микробы,бактерии,вирусы) с Земли может попасть на Марс( или обратно).
        всё же вторую космическую скорость вулканы не задают.
        Теоретически: обломки былых планет (астероиды метеориты) могут что-то занести на Землю.
        Ситуация описана : «Штамм „Андроме́да“» (англ. The Andromeda Strain; 1969) /Майкл Крайтон (John Michael Crichton;

        Военный спутник из серии «Скуп» после удара микрометеорита сошёл с орбиты и упал близ маленького городка Пидмонт в Аризоне. Любопытный житель вскрыл спутник до того, как прибыла команда военных, и неизвестная болезнь вырвалась на свободу.

        Рекомендую, на 1 раз интересно.
        Хотя и слабо вероятно: в космосе дезинфекция и ЭМВ и температурой( +200 грс на солнцЕ), а уж при спуске под 3000К

        А вот заражение органикой с Земли других спокойных планет (Марс) реально вполне, КА котрые мы туда посылаем.
        На Венере вряд ли: +450 грС+ Р
        1. 0
          4 марта 2017 18:59
          Цитата: opus
          Рекомендую, на 1 раз интересно.

          Это просто кино, неужели вы думаете что схема, придуманная режиссером за чашкой кофе реально сработает?
          Цитата: opus
          Хотя и слабо вероятно: в космосе дезинфекция и ЭМВ и температурой( +200 грс на солнцЕ), а уж при спуске под 3000К

          Тем не менее живые организмы в космосе есть и они попадают на Землю (и Марс) постоянно.
  7. +2
    4 марта 2017 11:19
    Проблематика решаемых вопросов в космических пилотируемых аппаратах напрямую зависит от технологий которые применимы для самых различных преобразовательных процессов. Сейчас можно абсолютно точно сказать , что существует потенциальная возможность перейти к новому этапу создания новых жизненно важных элементов на совершенно новых подходах. Процессы химической трансформации многих веществ можно заменить прямым преобразованием . Суть новой технологии состоит в том , чтобы создать новые вещества с порядком более плотной кристаллической структурой на атомно молекулярном уровне . Только таким образом возможно без увеличения веса и объема необходимых к доставке на орбитальные комплексы увеличить их реальное количество .Необходимо только владеть такой технологией, которая позволит эти вещества превращать в соответствующее состояние на Земле и транспортировать и преобразовывать уже в МКС. И такая концепция существует и она совершенно реальна в осуществлении. Пока же можно говорить только о энергетических возможностях использования такой новой технологии . Все , абсолютно все ,технологические устройства по транспортировке жидких продуктов на МКС могут быть не энергозатратными , а генераторами эл. магнитной энергии . Но для того , чтобы владеть всем потенциалом знаний нужно понимать основу такой технологии преобразования одних веществ в другие.
    Человечество довольно быстро пришло к тупиковому состоянию , когда дальнейшее развитие тормозится отсутствием методов анализа в расширенном потенциале .Прорыв в будущее начинается с маленьких фундаментальных решений, которые в корне меняют все базовые технологии
    1. 0
      4 марта 2017 12:10
      Человечество довольно быстро пришло к тупиковому состоянию

      Гридасов, а кто нас быстро выведет из тупика?
      1. 0
        4 марта 2017 12:20
        Есть такие вопросы и такие ответы , которые можно услышать только внутренним восприятием
        1. +3
          4 марта 2017 13:25
          Вы, как никогда, загадочны, Гридасов.
          1. +1
            4 марта 2017 14:41
            Браться объяснять немыслимое дело. Если в таблице Менделеева водород стоит на первом месте , то очевидно , что все остальное состоит из комплексных структур этого и других элементов и являются градиентом одного и другого . Ведь в алхимики задались поиском создания золота из других веществ не только ради производства драг металла, но и ради поиска такой преобразовательной технологии . Поэтому воздух и вода это так же производные . Но чего ? Ведь ВОДА это не просто вещество ,Это разумное ВЕЩЕСТВО . В ней заложено создание жизни на планете в информационной функции каждого и всего быть тем , что оно должно выполнять и согласовывать свое существование. Поэтому можно говорить о технологии создания не только дейтерия и трития , но и новых форм структуры ВОДЫ. Это может быть сухая и легкая но очень плотная по свойству структура , которая всегда может быть превращена в естественную для нас ВОДУ.
            1. 0
              4 марта 2017 17:01
              Цитата: gridasov
              Ведь в алхимики задались поиском создания золота из других веществ

              Физики давно научились делать золото из ... других веществ, но это очень дорого. Нет, не так, это ОЧЕНЬ ДОРОГО.
              1. +1
                5 марта 2017 11:36
                "Физики давно научились делать золото из ... других веществ"////

                Ну-ка, ну-ка? Из каких? Ваше заявление - на Нобелевку тянет! Синтез золота? belay
                1. 0
                  5 марта 2017 19:44
                  Цитата: voyaka uh
                  Ну-ка, ну-ка? Из каких? Ваше заявление - на Нобелевку тянет! Синтез золота?

                  Простейшая ядерная реакция, только ОЧЕНЬ энергозатратная, за это нобелевку не дают.
                  Из свинца
                  1. +1
                    6 марта 2017 11:38
                    "Простейшая ядерная реакция"///

                    А... ядерная реакция.
                    Соседи золота - платина и ртуть. Платина и так дороже золота.
                    Остается ртуть. Теоретически возможно... recourse
            2. 0
              5 марта 2017 00:56
              Цитата: gridasov
              Ведь ВОДА это не просто вещество ,Это разумное ВЕЩЕСТВО .

              Значит и моча - разумная? belay
              1. 0
                5 марта 2017 11:03
                В чем ведь разумность ? В том , что в веществе заложены алгоритмы взаимодействий с тем или другими веществами , Заложены параметры скорости таких превращений и их граничные уровни. Ведь ключевым вопросом стоит именно то , что определяет и как информационная составляющая поведения любого вещества. Вода же наиболее емкое в своих способностях осуществлять информационные процессы вещество ,как эквивалент физических процессов превращения абсолютно любых других элементов и веществ и в конечном счете ВОДА образует жизнь на ЗЕМЛЕ.
    2. 0
      4 марта 2017 16:59
      Цитата: gridasov
      Суть новой технологии состоит в том , чтобы создать новые вещества с порядком более плотной кристаллической структурой на атомно молекулярном уровне . Только таким образом возможно без увеличения веса и объема необходимых к доставке на орбитальные комплексы увеличить их реальное количество .

      Мне кажется вы несете какую-то чушь. Как не уплотняй - масса не измениться.
      1. 0
        4 марта 2017 19:14
        А я думал все знают , что происходит с водой которую быстро охлаждают до сверхнизких температур
        1. 0
          4 марта 2017 19:28
          Каким боком это относится к космонавтике?
          1. 0
            5 марта 2017 11:05
            Разговор ведь и идет о том как воду преобразовать в такую субстанцию , чтобы сохранив все ее свойства обеспечить ей максимально низкие вес и объем. А для космических путешествий это вопрос жизнеобеспеченности.
            1. 0
              5 марта 2017 19:45
              Цитата: gridasov
              Разговор ведь и идет о том как воду преобразовать в такую субстанцию , чтобы сохранив все ее свойства обеспечить ей максимально низкие вес и объем.

              От того, что кристаллическая решетка льда станет более плотной вес не измениться.
  8. +4
    4 марта 2017 13:10
    Цитата: Bongo
    Ещё не дочитав до конца, я уже знал кто автор.

    Сергей! Антон узнаваем, впрочем как и вы

    Антон. Спасибо за статью. Как всегда на высшем уровне

    Цитата: avt
    Доводилось хотя бы со 113-й на стол смотреть из гостинницы?

    Их, гостиниц там было выше крыши. наверно больше, чем на всех остальных площадках. И ЕМНИП все "номерные" laughing

    Цитата: Рабинович
    Такое чувство что едят из тюбиков

    Из тюбиков они ели раньше. Сейчас в тюбиках только незначительная часть продуктов
    1. +5
      4 марта 2017 14:41
      Цитата: Старый26
      Антон узнаваем, впрочем как и вы

      Првт.
      А "Ласковая длань американской фемиды"
      https://topwar.ru/109909-laskovaya-dlan-amerikans
      koy-femidy.html
      ни кто читать не стал. Думал будет ср4. Нет среди вас кардеров,хаккеров и наркозависимых. Юристов, впрочем то же нет...
      Цитата: Старый26
      Их, гостиниц там было выше крыши.

      Мне больше нравился Гагаринский старт, там Горбачёв (вроде он) кондеи в номерах распорядился поставить- лафа.
      А речка мутнючка в Ленинске ни когда не нравилась.
      Когда купаешься, такое ощущение, что в Ганге омовение совершаешь: плотность голов на псевдопляже сопоставима, тока цвет зеленовато желтоватый. Но такая же мутнячяя вода.
      А мотовоз с купейными вагонами (от Ленинска до площадок)?
      1. 0
        23 мая 2017 12:09
        smile
        Цитата: opus
        А мотовоз с купейными вагонами (от Ленинска до площадок)?

        разве это не осталось в СССР?
  9. +3
    4 марта 2017 14:17
    "Оборотный воздух для дыханья,
    для питья возвратная вода...
    И хлорелла - чёртово созданье!
    наша межпланетная еда!" (с)
  10. +4
    4 марта 2017 14:23
    Отменная статья, прочитана с удовольствием. Вода-воздух/энергия в космосе всегда интересовало....
  11. +5
    4 марта 2017 14:55
    Всем спасибо за "спасибо". Кто смог прочесть (до конца)
    1. +4
      4 марта 2017 15:12
      Цитата: opus
      Всем спасибо за "спасибо". Кто смог прочесть (до конца)

      Я прочла, хотя пришлось консультироваться. Благо есть у кого! good
      1. +4
        4 марта 2017 16:07
        Цитата: zyablik.olga
        хотя пришлось консультироват

        Прибедняешься "блондинка за углом"?
        wink
        Cкоро 8 Марта...
        Пенсии явно не хватит на внимание всем (дам в России больше, чем сударей, и в этом счастье нашей страны (для нас)..
        В командировку, что ли слинять?
        Хотя:
  12. +4
    4 марта 2017 15:01
    Отлично,Антон! good Статья легла в закладочки. smile
    1. +5
      4 марта 2017 22:07
      Цитата: Стропорез
      Отлично,Антон!

      Да "Knife hook" (добавлять "knife") отсоветовала доча..
      спасибо.
      бум стараться.
      Всю жизнь я презирал "Хуманитариев"
      3,14 не мешки ворочать!
      Однако, как начал карякать- вштырило: 90% не читают (осмысливают) суть.
      Им важна грамматика. это хомячки:



      С другой стороны Олег Чувакин безусловно прав! И я извиняюсь,за понос, что вылил
      (на него)
      Пусть лучше Март дрючит(и по делу), чем говорящая голова,которая не сгенерировала НИ ЧЕГО громе диареи словесной (ни прозы,ни рассказа,ни статьи)-хомячЁк.
      Для примера: приколы нашей мОложёжи:
      / всё в мире относительно
      good
      Ps. Ну я точно не буду писать человеку (в личку или ещё как), указывая ему, что он безграмотен.
      Это не культурно, точно
      1. +3
        4 марта 2017 23:55
        Цитата: opus
        Пусть лучше Март дрючит(и по делу), чем говорящая голова,которая не сгенерировала НИ ЧЕГО громе диареи словесной (ни прозы,ни рассказа,ни статьи)-хомячЁк.

        Вам Апплодирую!
        Я порожаюсь , иной раз,туризму некоторых писателей "статеек".
        Имею опыт разработок по РСЗО , читаю неких."псателей", волосы встают на ....
        Вам спасибо! soldier drinks
      2. +3
        5 марта 2017 00:44
        Ps. Ну я точно не буду писать человеку (в личку или ещё как), указывая ему, что он безграмотен.

        Анекдот в тему:
        - Абрам, что это у вас за бланш под глазом?
        - Да представляете, Сема, вчера сидели всей кафедрой филологии в ресторане, спокойно отдыхали. Все - интеллигентные люди: И тут пришел муж Аллы Васильевны - бывший военный - и влез в разговор:
        Говорит: "Был у меня один х. . в роте... ".
        Я, конечно же, поправил: "Не в роте, а во рту"...
        1. +4
          5 марта 2017 02:39
          Я, конечно же, поправил: "Не в роте, а во рту"...

          ++++++++++
          переслал жене и дочери..
          ЗАЧЁТННО "СОКОЛ"
          они не сквалыги-ХАНЖИ=оценят
  13. +4
    4 марта 2017 18:11
    Цитата: opus
    Мне больше нравился Гагаринский старт, там Горбачёв (вроде он) кондеи в номерах распорядился поставить- лафа.

    Увы, я чаще всего или на 10-й или на 17-й площадке. По работе конечно бывал и на других, но не в гостиницах

    Цитата: opus
    А речка мутнючка в Ленинске ни когда не нравилась.
    Когда купаешься, такое ощущение, что в Ганге омовение совершаешь: плотность голов на псевдопляже сопоставима, тока цвет зеленовато желтоватый. Но такая же мутнячяя вода.

    Вспоминаю первую поездку. Первая командировка была дня 3. Тем же бортом вернулись назад. Наш старшой, майор Готвальд инструктировал
    1. Воду из крана не писть.
    2. Кран не открывать, водой не умываться

    На вопрос, а как же умываться заявил
    в номере два ящика минеральной воды для нужд гигиены. На вопрос, а что пить - ответил, а пить то, что в холодильнике

    Цитата: opus
    А мотовоз с купейными вагонами (от Ленинска до площадок)?

    название так въелось, что порой электричку по привычке называл мотовозом laughing
    1. +3
      4 марта 2017 19:07
      Цитата: Старый26
      Увы, я чаще всего или на 10-й или на 17-й площадке.

      плавали знаем

      Мы с коллегой, на соответствующие праздничные дни часто вспоминаем перемещения от площадки к площадке в кунге(!!!) о сауна, так сауна. За бортом +43грС, а внутри микроволновка.
      А еще ни когда не забываются Звездные тюльпаны :


      и

      и
  14. +1
    4 марта 2017 19:50
    Цитата: Izotovp
    Проходила информацию про плесень

    Космонавт Александр Серебров ремонтируя фильтр на МИРе, продул трубку ртом, и неизвестный микроб попал в лёгкие и желудок. Он 10 лет мучился от неизвестной болезни и умер в 69 лет. Учёные из института эпидемиологии и микробиологии не поставили точный диагноз, сказали только, что это неизвестный мутант, который не знают, как лечить. И ещё не известно, не остались ли в живых эти мутанты после затопления.
  15. +3
    4 марта 2017 21:09
    Цитата: opus
    А еще ни когда не забываются Звездные тюльпаны :

    Да. особенно впечатляло весной. Подлетаешь, а внизу море. Через месяц уже никаких следов

    Цитата: 16112014nk
    Цитата: Izotovp
    Проходила информацию про плесень

    Космонавт Александр Серебров ремонтируя фильтр на МИРе, продул трубку ртом, и неизвестный микроб попал в лёгкие и желудок. Он 10 лет мучился от неизвестной болезни и умер в 69 лет. Учёные из института эпидемиологии и микробиологии не поставили точный диагноз, сказали только, что это неизвестный мутант, который не знают, как лечить. И ещё не известно, не остались ли в живых эти мутанты после затопления.

    Ладно, можно было бы в эту байку поверить, но вот незадача. Последний полет у него завершился 14 января 1994 года, а умер он в 2013, то есть через 19 лет. И как говорят, внезапно скончался.
    1. +2
      5 марта 2017 02:46
      Цитата: Старый26
      Ладно, можно было бы в эту байку

      +
      зачОтно.
      зы. фейкдиарея ведь не только америку и еэс охватила! и нас заразила.
      ...ть ну чего так сложно хучь в вики залезть и 1+2 сложить?
  16. 0
    5 марта 2017 10:58
    Цитата: Рабинович
    Спасибо за статью.
    Да уж, космос опасная штука.
    Не пойму что они там (космонавты) делают, чем занимаются. Говорят что какие-то исследования, но не понятно чем именно и для чего. Такое чувство что едят из тюбиков и снимают видео. В общем летают без перерыва на МКС непонятно зачем.

    Российские ,в частности, выращивают кристаллы рубина для сверх мощных лазеров!1
  17. +1
    5 марта 2017 10:59
    Если признаться откровенно, МКС - это демонстрация флага. Со стороны всех участников, хотя и в разной степени.

    Конечно, исследования на ней проводятся; эксперименты безусловно важные, но пока что (и в обозримом будущем) страшно далекие от народа и вообще от действительности.

    Чем там можно фундаментально заниматься? Если вспомнить историю:

    1. Астрофизика - это и большая солнечная обсерватория на Скайлэбе, и "Квант" на Мире, не считая всякой мелочевки. Но как показала практика, человек тут не надобен; он вообще вреден. Астрофизикой отлично занимаются специализированные автоматические аппараты. Хаббл и будущий Уэбб обходятся без человека, не считая эпизодов ремонта Хаббла, которые так и останутся эпизодами, потому, что Шаттлов больше нет, да и орбиты обсерваторий пролегают далеко от Земли; никакими шаттлами туда не добраться.

    2. Пресловутое космическое производство. Сколько было энтузиазма и надежд на производство новых материалов и лекарств. Однако, никаких орбитальных заводов нет - потому что ракетная техника находится на паровозном этапе, и на нем останется вплоть до любого разумного горизонта прогнозирования. И, вообще, учитывая, что создаваемая скачками космонавтов (это не Майдан, но похоже laughing ) микрогравитация производству вредит = заводы, если они появятся - будут автоматическими.

    3. Для изучения Земли МКС не нужна; есть специализированные автоматические спутники.

    4. Для связи, навигации - не нужна вообще.

    5. Даже для военных нужд никакая станция не нужна, невзирая на реально летавшие пушечные Алмазы и бумажную MOL.

    6. Остается только космическая биология, для которой человек, но как объект исследования, действительно нужен. Но это вещь в себе; мы знаем как и сколько человек может жить в невесомости, но для чего это все? Никто никуда летать не собирается, так что замкнутое СЖО неинтересно. Тем более, что шоумен Маск обещает на марсианском колониальном транспорте бары - какая еще регенерация урины? laughing laughing

    7. Туризьм. laughing Вот тут МКС как раз кстати. Так что клоун в качестве космического туриста - очень уместен. am

    Пока атомный распад и синтез не доберутся до космоса, невзирая на параноидальную шизофрению всяких гринписовцев, никакого пилотируемого космоса не будет, будут симулякры (см. МКС).
  18. +1
    5 марта 2017 11:39
    Интересно очень. И фотки отличные. Спасибо!
  19. 0
    8 марта 2017 07:50
    На земле у американцев всё работает. Но в невесомости у них большие проблемы. Поэтому, на сегодня существует только одна страна, которая не только имеет все технологии жизнеобеспечения для полёта на Марс, но провела ресурсные испытания этого оборудования. Не трудно догадаться какая.
    И если подытожить наличие технологий у партнёров, то у нас ещё есть советский задел. И это надо использовать.
  20. aiw
    0
    6 июня 2017 16:28

    Однако полученные углеводы-моносахариды представляли собой смесь рацематов — тетроз, пентоз, гексоз, гептоз, не обладающих оптической активностью.

    Прим. Я даже пужаюсь подумать о возможности покопаться в «вики-знаниях», чтобы вникнуть в смысл этих терминов.


    Ну это просто. Сахара природного происхождения (из свеклы например) обладают оптической активностью, т.е. раствор сахара поворачивает плоскость поляризации проходящего света, это связано с хиральной селективностью всего живого. Дело в том, что даже моносахариды имеют по крайней мере по два изомера (т.н. L- и D-), т.е. это молекулы с одинаковым хим. составом, но разной "формы", они выглядят условно говоря как фрагменты спирали, закрученные в разные стороны. Так вот в природе встречаются D-изомеры моносахаров, а L-изомеры не встречаются. D-изомеры производятся за счет всяких биохимических процессов, и во всяких биохимических процессах участвуют (ну например сбраживаются бактериями и превращаются в спирт).

    L-изомеры можно получить только химическим путем, при синтезе будут получаться L и D изомеры в равных пропорциях - что с-но и выходит на станции. Но вот печалька - L-изомеры в биохимических процессах не участвуют/участвуют неправильно. Т.е. если гнать спирт из хим. синтезированного сахара половина сахара останется непереработанным (в лучшем случае), в худшем случае этот неправильный сахар (не туда закрученный изомер) че нить в организме испортит. Поэтому лучше такой сахар не есть;-)

    Как то так.